Решение и предписание по жалобе № 26-14/гз

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 26-14/гз
Дата публикации: 12 марта 2014, 14:56

Р Е Ш Е Н И Е №   26-14/гз

о признании жалобы частично обоснованной

 

28 февраля 2014 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

<…………>

- представителя Комитета капитального строительства Саратовской области (доверенность № 01-21/434-1 от 28.02.2014), председателя единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Комитета капитального строительства Саратовской области, 

рассмотрев жалобу ООО "Департамент Новых Технологий - МСК" на действия заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов» (ЭТП sberbank-ast.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Департамент Новых Технологий - МСК" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов» (далее – Аукцион).

28.02.2014 представитель ООО "Департамент Новых Технологий - МСК" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ООО "Департамент Новых Технологий - МСК" уведомлено надлежащим образом.

Из жалобы ООО "Департамент Новых Технологий - МСК" следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:

- Заказчиком в документации об Аукционе не определен срок выполнения работ;

- в документации об Аукционе указан срок начала и окончания срока предоставления разъяснений документации об Аукционе с нарушением сроков, предусмотренных законодательством о размещении заказов;

- в документации об Аукционе содержится противоречивая  информация о цене контракта;

- в документации об Аукционе в техническом задании в п. 46, 53-55 и в локально-сметных расчетах 02-01-25 "Вентиляция дымоудаления" в п.п. 12-22, 48, 52, 65, 67, 69-75; 02-01-26 "Оборудование сценической механизации (большой зал)" п.57-115; 02-01-27 "Оборудование сценической механизации (малый зал)" п. 25-48 определены марки без указания слов "или эквивалент" и указаны места происхождения товара и наименование производителей.

- в проектно-сметной документации указаны противоречивые сведения относительно объемов работ;

- в сметах указаны товары технологически и функционально не связанные с работами, являющимися предметом Аукциона, так в сметном расчете 02-01-17 "Сценическое освещение (большой зал)" указаны товары "разноцветное конфетти" и "флюоресцентное конфетти".   

 Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 114 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2014 года. До 1 января 2014 года действовал Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

Отношения, связанные с размещением данного заказа возникли до 1 января 2014 года, в связи с этим Комиссия Саратовского УФАС России руководствуется положениями Закона о размещении заказов.

30.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 6.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (ч.1). В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (ч.2). Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч.3).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и п.6 раздела 1.3 документации об Аукционе "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" начальная (максимальная) цена контракта составляет 306 345 391 рублей.

Согласно объектному сметному расчету № 02-01, размещенному на официальном сайте как приложение к документации об Аукционе,  сметная стоимость составляет       406 026 767 рублей.

Представитель Заказчика пояснил, что объектный сметный расчет размещен на больший объем работ по объекту «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов», а при определении объемов и стоимости работ данного Аукциона участникам размещения заказа следует руководствоваться техническим заданием.

При этом, представитель Заказчика пояснил, что указанный объектный сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно, документация об аукционе не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта  - 306 345 391 рублей.

Таким образом, Заказчик, не исполнив требования ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, а именно не указав в документации об Аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, допустил нарушение п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. 

По доводу жалобы о неправомерном указании в  сметах товаров  "разноцветное конфетти" и "флюоресцентное конфетти", которые технологически и функционально не связанны с работами, являющимися предметом Аукциона, представитель Заказчика пояснил, что указанные товары не входят в часть III документации об Аукционе "Техническая часть документации об Аукционе" и не определены к использованию при выполнении работ по объекту.

При таких обстоятельствах, данный довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с п. 7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п.5 раздела 1.3 документации об Аукционе "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" Заказчик установил, в том числе,  срок выполнения работ и поставки оборудования: с момента заключения государственного контракта до 31 декабря 2014 г. Данный срок также указан в п.2.1 проекта контракта.

В соответствии с п.2.2 Проектной документации (приложение № 3 к документации об Аукционе) продолжительность ремонтно-реставрационных работ здания определена согласно "Расчетным показателям  для определения продолжительности строительства", Москва.1991г. и составляет 34,5 месяца.

Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что в Проектной документации указана максимально допустимая продолжительность выполнения работ по СНиП  34,5 месяца.

Согласно п.1.2 проекта контракта работы по объекту должны быть выполнены в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.

Таким образом, Заказчик, указав в документации об Аукционе противоречивые сведения о сроке выполнения работ, допустил нарушение п. 7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Довод жалобы относительно указания в документации об Аукционе марок материалов, используемых при выполнении работ без сопровождения их словами (или эквивалент) является необоснованным, поскольку в п.3 части III документации об Аукционе "Техническая часть документации об Аукционе" Заказчик указал, что любое указание заказчиком на товарные знаки следует читать в сопровождении слов «или эквивалент».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "Департамент Новых Технологий - МСК" на действия заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов» (ЭТП sberbank-ast.ru) частично обоснованной.

2.             Признать в действиях заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области нарушения п. 6.1 ч.3, п.7 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.             Выдать заказчику – Комитету капитального строительства Саратовской области предписание об аннулировании торгов. 

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 5

об аннулировании торгов

 

28 февраля 2014 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 28.02.2014 № 26-14/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Департамент Новых Технологий - МСК" на действия заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов»

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику – Комитету капитального строительства Саратовской области прекратить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

1. В срок до 14.03.2014 аннулировать торги в форме открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов».

2. В срок до 18.03.2014 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

stdClass Object ( [vid] => 11727 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по жалобе № 26-14/гз [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11727 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394621965 [changed] => 1394621965 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394621965 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е №   26-14/гз

о признании жалобы частично обоснованной

 

28 февраля 2014 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

<…………>

- представителя Комитета капитального строительства Саратовской области (доверенность № 01-21/434-1 от 28.02.2014), председателя единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Комитета капитального строительства Саратовской области, 

рассмотрев жалобу ООО "Департамент Новых Технологий - МСК" на действия заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов» (ЭТП sberbank-ast.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Департамент Новых Технологий - МСК" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов» (далее – Аукцион).

28.02.2014 представитель ООО "Департамент Новых Технологий - МСК" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ООО "Департамент Новых Технологий - МСК" уведомлено надлежащим образом.

Из жалобы ООО "Департамент Новых Технологий - МСК" следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:

- Заказчиком в документации об Аукционе не определен срок выполнения работ;

- в документации об Аукционе указан срок начала и окончания срока предоставления разъяснений документации об Аукционе с нарушением сроков, предусмотренных законодательством о размещении заказов;

- в документации об Аукционе содержится противоречивая  информация о цене контракта;

- в документации об Аукционе в техническом задании в п. 46, 53-55 и в локально-сметных расчетах 02-01-25 "Вентиляция дымоудаления" в п.п. 12-22, 48, 52, 65, 67, 69-75; 02-01-26 "Оборудование сценической механизации (большой зал)" п.57-115; 02-01-27 "Оборудование сценической механизации (малый зал)" п. 25-48 определены марки без указания слов "или эквивалент" и указаны места происхождения товара и наименование производителей.

- в проектно-сметной документации указаны противоречивые сведения относительно объемов работ;

- в сметах указаны товары технологически и функционально не связанные с работами, являющимися предметом Аукциона, так в сметном расчете 02-01-17 "Сценическое освещение (большой зал)" указаны товары "разноцветное конфетти" и "флюоресцентное конфетти".   

 Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 114 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2014 года. До 1 января 2014 года действовал Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

Отношения, связанные с размещением данного заказа возникли до 1 января 2014 года, в связи с этим Комиссия Саратовского УФАС России руководствуется положениями Закона о размещении заказов.

30.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 6.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (ч.1). В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (ч.2). Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч.3).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и п.6 раздела 1.3 документации об Аукционе "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" начальная (максимальная) цена контракта составляет 306 345 391 рублей.

Согласно объектному сметному расчету № 02-01, размещенному на официальном сайте как приложение к документации об Аукционе,  сметная стоимость составляет       406 026 767 рублей.

Представитель Заказчика пояснил, что объектный сметный расчет размещен на больший объем работ по объекту «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов», а при определении объемов и стоимости работ данного Аукциона участникам размещения заказа следует руководствоваться техническим заданием.

При этом, представитель Заказчика пояснил, что указанный объектный сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно, документация об аукционе не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта  - 306 345 391 рублей.

Таким образом, Заказчик, не исполнив требования ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, а именно не указав в документации об Аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, допустил нарушение п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. 

По доводу жалобы о неправомерном указании в  сметах товаров  "разноцветное конфетти" и "флюоресцентное конфетти", которые технологически и функционально не связанны с работами, являющимися предметом Аукциона, представитель Заказчика пояснил, что указанные товары не входят в часть III документации об Аукционе "Техническая часть документации об Аукционе" и не определены к использованию при выполнении работ по объекту.

При таких обстоятельствах, данный довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с п. 7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п.5 раздела 1.3 документации об Аукционе "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" Заказчик установил, в том числе,  срок выполнения работ и поставки оборудования: с момента заключения государственного контракта до 31 декабря 2014 г. Данный срок также указан в п.2.1 проекта контракта.

В соответствии с п.2.2 Проектной документации (приложение № 3 к документации об Аукционе) продолжительность ремонтно-реставрационных работ здания определена согласно "Расчетным показателям  для определения продолжительности строительства", Москва.1991г. и составляет 34,5 месяца.

Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что в Проектной документации указана максимально допустимая продолжительность выполнения работ по СНиП  34,5 месяца.

Согласно п.1.2 проекта контракта работы по объекту должны быть выполнены в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.

Таким образом, Заказчик, указав в документации об Аукционе противоречивые сведения о сроке выполнения работ, допустил нарушение п. 7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Довод жалобы относительно указания в документации об Аукционе марок материалов, используемых при выполнении работ без сопровождения их словами (или эквивалент) является необоснованным, поскольку в п.3 части III документации об Аукционе "Техническая часть документации об Аукционе" Заказчик указал, что любое указание заказчиком на товарные знаки следует читать в сопровождении слов «или эквивалент».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "Департамент Новых Технологий - МСК" на действия заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов» (ЭТП sberbank-ast.ru) частично обоснованной.

2.             Признать в действиях заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области нарушения п. 6.1 ч.3, п.7 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.             Выдать заказчику – Комитету капитального строительства Саратовской области предписание об аннулировании торгов. 

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 5

об аннулировании торгов

 

28 февраля 2014 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 28.02.2014 № 26-14/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Департамент Новых Технологий - МСК" на действия заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов»

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику – Комитету капитального строительства Саратовской области прекратить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

1. В срок до 14.03.2014 аннулировать торги в форме открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов».

2. В срок до 18.03.2014 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е №   26-14/гз

о признании жалобы частично обоснованной

 

28 февраля 2014 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

<…………>

- представителя Комитета капитального строительства Саратовской области (доверенность № 01-21/434-1 от 28.02.2014), председателя единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Комитета капитального строительства Саратовской области, 

рассмотрев жалобу ООО "Департамент Новых Технологий - МСК" на действия заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов» (ЭТП sberbank-ast.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Департамент Новых Технологий - МСК" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов» (далее – Аукцион).

28.02.2014 представитель ООО "Департамент Новых Технологий - МСК" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ООО "Департамент Новых Технологий - МСК" уведомлено надлежащим образом.

Из жалобы ООО "Департамент Новых Технологий - МСК" следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям законодательства о размещении заказов, а именно:

- Заказчиком в документации об Аукционе не определен срок выполнения работ;

- в документации об Аукционе указан срок начала и окончания срока предоставления разъяснений документации об Аукционе с нарушением сроков, предусмотренных законодательством о размещении заказов;

- в документации об Аукционе содержится противоречивая  информация о цене контракта;

- в документации об Аукционе в техническом задании в п. 46, 53-55 и в локально-сметных расчетах 02-01-25 "Вентиляция дымоудаления" в п.п. 12-22, 48, 52, 65, 67, 69-75; 02-01-26 "Оборудование сценической механизации (большой зал)" п.57-115; 02-01-27 "Оборудование сценической механизации (малый зал)" п. 25-48 определены марки без указания слов "или эквивалент" и указаны места происхождения товара и наименование производителей.

- в проектно-сметной документации указаны противоречивые сведения относительно объемов работ;

- в сметах указаны товары технологически и функционально не связанные с работами, являющимися предметом Аукциона, так в сметном расчете 02-01-17 "Сценическое освещение (большой зал)" указаны товары "разноцветное конфетти" и "флюоресцентное конфетти".   

 Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 114 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2014 года. До 1 января 2014 года действовал Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

Отношения, связанные с размещением данного заказа возникли до 1 января 2014 года, в связи с этим Комиссия Саратовского УФАС России руководствуется положениями Закона о размещении заказов.

30.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 6.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии со ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) (ч.1). В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (ч.2). Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч.3).

В соответствии с извещением о проведении Аукциона и п.6 раздела 1.3 документации об Аукционе "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" начальная (максимальная) цена контракта составляет 306 345 391 рублей.

Согласно объектному сметному расчету № 02-01, размещенному на официальном сайте как приложение к документации об Аукционе,  сметная стоимость составляет       406 026 767 рублей.

Представитель Заказчика пояснил, что объектный сметный расчет размещен на больший объем работ по объекту «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов», а при определении объемов и стоимости работ данного Аукциона участникам размещения заказа следует руководствоваться техническим заданием.

При этом, представитель Заказчика пояснил, что указанный объектный сметный расчет является обоснованием начальной (максимальной) цены контракта.

Следовательно, документация об аукционе не содержит обоснования начальной (максимальной) цены контракта  - 306 345 391 рублей.

Таким образом, Заказчик, не исполнив требования ч.2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, а именно не указав в документации об Аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, допустил нарушение п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов. 

По доводу жалобы о неправомерном указании в  сметах товаров  "разноцветное конфетти" и "флюоресцентное конфетти", которые технологически и функционально не связанны с работами, являющимися предметом Аукциона, представитель Заказчика пояснил, что указанные товары не входят в часть III документации об Аукционе "Техническая часть документации об Аукционе" и не определены к использованию при выполнении работ по объекту.

При таких обстоятельствах, данный довод жалобы является необоснованным.

В соответствии с п. 7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п.5 раздела 1.3 документации об Аукционе "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме" Заказчик установил, в том числе,  срок выполнения работ и поставки оборудования: с момента заключения государственного контракта до 31 декабря 2014 г. Данный срок также указан в п.2.1 проекта контракта.

В соответствии с п.2.2 Проектной документации (приложение № 3 к документации об Аукционе) продолжительность ремонтно-реставрационных работ здания определена согласно "Расчетным показателям  для определения продолжительности строительства", Москва.1991г. и составляет 34,5 месяца.

Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что в Проектной документации указана максимально допустимая продолжительность выполнения работ по СНиП  34,5 месяца.

Согласно п.1.2 проекта контракта работы по объекту должны быть выполнены в соответствии с утвержденной проектно-сметной документацией.

Таким образом, Заказчик, указав в документации об Аукционе противоречивые сведения о сроке выполнения работ, допустил нарушение п. 7 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Довод жалобы относительно указания в документации об Аукционе марок материалов, используемых при выполнении работ без сопровождения их словами (или эквивалент) является необоснованным, поскольку в п.3 части III документации об Аукционе "Техническая часть документации об Аукционе" Заказчик указал, что любое указание заказчиком на товарные знаки следует читать в сопровождении слов «или эквивалент».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "Департамент Новых Технологий - МСК" на действия заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов» (ЭТП sberbank-ast.ru) частично обоснованной.

2.             Признать в действиях заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области нарушения п. 6.1 ч.3, п.7 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.             Выдать заказчику – Комитету капитального строительства Саратовской области предписание об аннулировании торгов. 

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 5

об аннулировании торгов

 

28 февраля 2014 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 28.02.2014 № 26-14/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Департамент Новых Технологий - МСК" на действия заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов»

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику – Комитету капитального строительства Саратовской области прекратить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

1. В срок до 14.03.2014 аннулировать торги в форме открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000098 на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ с поставкой оборудования на объекте: «Приспособление здания Саратовского академического театра юного зрителя им. Ю.П. Киселева по адресу: ул. Вольская, 83 для нужд детского театрально- концертного учреждения, г. Саратов».

2. В срок до 18.03.2014 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 26-14/гз [format] => [safe_value] => № 26-14/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-12 10:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-28 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394621965 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )