Р Е Ш Е Н И Е № 13-14/гз
о признании жалобы необоснованной
30 января 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <…………> | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. | <…………> | - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. | <…………> | - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
<…………> | - представителя ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" (доверенность № 32 от 30.01.2014); |
<…………> | - представителя ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" (доверенность № 32 от 30.01.2014); |
<…………> | - представителя ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (доверенность б/н от 30.01.2013), председателя единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации; |
<…………> | - представителя ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, |
рассмотрев жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" на действия единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100037413000227 на проведение текущего ремонта кабинетов,
УСТАНОВИЛА:
24.01.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100037413000227 на проведение текущего ремонта кабинетов (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение отказать ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что заявка Общества содержит предложение об использовании в работе люминисцентных светильников.
Представитель Заявителя пояснил, что в документации об Аукционе заказчик - ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) установил товар, используемый при выполнении работ, в том числе, светильники со светодиодными лентами. Указанных светильников не существует, и по этому Общество посчитало возможным предложить в своей заявке люминисцентные светильники.
Председатель Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и документацией об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 114 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2014 года. До 1 января 2014 года действовал Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).
Отношения, связанные с размещением данного заказа возникли до 1 января 2014 года, в связи с этим Комиссия Саратовского УФАС России руководствуется положениями Закона о размещении заказов.
24.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
09.01.2014 в извещение о проведении Аукциона были внесены изменения на основании приказа Заказчика № 4 от 09.01.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 20.01.2014 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе № 4 (ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА") по следующим основаниям:
"В технической части документации открытого аукциона в электронной форме (учитывая изменения от 09 января 2014 года) указано, что используемые светильники должны быть со светодиодными лентами, в заявке участника предлагаются к использованию люминисцентные светильники."
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся в п. 3.2.2 Документации об Аукционе.
В части VI документации об Аукционе "Техническая часть" Заказчик указал товары и материалы, используемые в работе, в том числе, светильники со светодиодными лентами.
Установлено, что первая часть заявки ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" содержит наименование товаров, используемых при выполнении работ и их характеристики, в том числе, светильник ЛПО 09-4х18, 2х36, лампа люминисцентная.
Таким образом, Общество в первой части заявки указало сведения о товаре, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заявителя данный факт не оспаривал.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах, действия Аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, а доводы жалобы о неправомерном отказе ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" в допуске к участию в Аукционе являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" на действия единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100037413000227 на проведение текущего ремонта кабинетов необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………> |
| _____________________ (подпись) | <…………> |
stdClass Object
(
[vid] => 11722
[uid] => 5
[title] => Р Е Ш Е Н И Е № 13-14/гз
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11722
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1394621397
[changed] => 1394621397
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1394621397
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 13-14/гз
о признании жалобы необоснованной
30 января 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <…………> | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
2. | <…………> | - начальник отдела контроля закупок, член Комиссии; |
3. | <…………> | - специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии:
<…………> | - представителя ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" (доверенность № 32 от 30.01.2014); |
<…………> | - представителя ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" (доверенность № 32 от 30.01.2014); |
<…………> | - представителя ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (доверенность б/н от 30.01.2013), председателя единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации; |
<…………> | - представителя ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации, |
рассмотрев жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" на действия единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100037413000227 на проведение текущего ремонта кабинетов,
УСТАНОВИЛА:
24.01.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100037413000227 на проведение текущего ремонта кабинетов (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение отказать ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что заявка Общества содержит предложение об использовании в работе люминисцентных светильников.
Представитель Заявителя пояснил, что в документации об Аукционе заказчик - ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) установил товар, используемый при выполнении работ, в том числе, светильники со светодиодными лентами. Указанных светильников не существует, и по этому Общество посчитало возможным предложить в своей заявке люминисцентные светильники.
Председатель Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и документацией об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 114 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2014 года. До 1 января 2014 года действовал Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).
Отношения, связанные с размещением данного заказа возникли до 1 января 2014 года, в связи с этим Комиссия Саратовского УФАС России руководствуется положениями Закона о размещении заказов.
24.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
09.01.2014 в извещение о проведении Аукциона были внесены изменения на основании приказа Заказчика № 4 от 09.01.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 20.01.2014 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе № 4 (ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА") по следующим основаниям:
"В технической части документации открытого аукциона в электронной форме (учитывая изменения от 09 января 2014 года) указано, что используемые светильники должны быть со светодиодными лентами, в заявке участника предлагаются к использованию люминисцентные светильники."
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся в п. 3.2.2 Документации об Аукционе.
В части VI документации об Аукционе "Техническая часть" Заказчик указал товары и материалы, используемые в работе, в том числе, светильники со светодиодными лентами.
Установлено, что первая часть заявки ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" содержит наименование товаров, используемых при выполнении работ и их характеристики, в том числе, светильник ЛПО 09-4х18, 2х36, лампа люминисцентная.
Таким образом, Общество в первой части заявки указало сведения о товаре, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заявителя данный факт не оспаривал.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах, действия Аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, а доводы жалобы о неправомерном отказе ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" в допуске к участию в Аукционе являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" на действия единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100037413000227 на проведение текущего ремонта кабинетов необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………> |
| _____________________ (подпись) | <…………> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 13-14/гз
о признании жалобы необоснованной
30 января 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1.
|
<…………>
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
|
2.
|
<…………>
|
- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;
|
3.
|
<…………>
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,
|
в присутствии:
<…………>
|
- представителя ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" (доверенность № 32 от 30.01.2014);
|
<…………>
|
- представителя ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" (доверенность № 32 от 30.01.2014);
|
<…………>
|
- представителя ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (доверенность б/н от 30.01.2013), председателя единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации;
|
<…………>
|
- представителя ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации,
|
рассмотрев жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" на действия единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100037413000227 на проведение текущего ремонта кабинетов,
УСТАНОВИЛА:
24.01.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100037413000227 на проведение текущего ремонта кабинетов (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение отказать ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что заявка Общества содержит предложение об использовании в работе люминисцентных светильников.
Представитель Заявителя пояснил, что в документации об Аукционе заказчик - ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) установил товар, используемый при выполнении работ, в том числе, светильники со светодиодными лентами. Указанных светильников не существует, и по этому Общество посчитало возможным предложить в своей заявке люминисцентные светильники.
Председатель Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и документацией об Аукционе.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ч. 1 ст. 114 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2014 года. До 1 января 2014 года действовал Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).
Отношения, связанные с размещением данного заказа возникли до 1 января 2014 года, в связи с этим Комиссия Саратовского УФАС России руководствуется положениями Закона о размещении заказов.
24.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
09.01.2014 в извещение о проведении Аукциона были внесены изменения на основании приказа Заказчика № 4 от 09.01.2014.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 20.01.2014 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе № 4 (ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА") по следующим основаниям:
"В технической части документации открытого аукциона в электронной форме (учитывая изменения от 09 января 2014 года) указано, что используемые светильники должны быть со светодиодными лентами, в заявке участника предлагаются к использованию люминисцентные светильники."
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования содержатся в п. 3.2.2 Документации об Аукционе.
В части VI документации об Аукционе "Техническая часть" Заказчик указал товары и материалы, используемые в работе, в том числе, светильники со светодиодными лентами.
Установлено, что первая часть заявки ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" содержит наименование товаров, используемых при выполнении работ и их характеристики, в том числе, светильник ЛПО 09-4х18, 2х36, лампа люминисцентная.
Таким образом, Общество в первой части заявки указало сведения о товаре, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Представитель Заявителя данный факт не оспаривал.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При таких обстоятельствах, действия Аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, а доводы жалобы о неправомерном отказе ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" в допуске к участию в Аукционе являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" на действия единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100037413000227 на проведение текущего ремонта кабинетов необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<…………>
|
Члены Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<…………>
|
|
_____________________
(подпись)
|
<…………>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 13-14/гз
[format] =>
[safe_value] => № 13-14/гз
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-12 10:47:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-01-30 14:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1394621397
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)