Р Е Ш Е Н И Е № 13-14/гз

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 13-14/гз
Дата публикации: 12 марта 2014, 14:47

Р Е Ш Е Н И Е № 13-14/гз

    о признании жалобы необоснованной

 

30 января 2014 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

<…………>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 в присутствии:

<…………>

- представителя ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" (доверенность № 32 от 30.01.2014);

<…………>

- представителя ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" (доверенность № 32 от 30.01.2014);

<…………>

- представителя ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (доверенность б/н от 30.01.2013), председателя единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации;

<…………>

- представителя ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации,

рассмотрев жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" на действия единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100037413000227 на проведение текущего ремонта кабинетов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.01.2014  в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100037413000227 на проведение текущего ремонта кабинетов (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение отказать ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что заявка Общества содержит предложение об использовании в работе люминисцентных светильников.

 Представитель Заявителя пояснил, что в документации об Аукционе заказчик - ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) установил товар, используемый при выполнении работ, в том числе, светильники со светодиодными лентами. Указанных светильников не существует, и по этому Общество посчитало возможным предложить в своей заявке  люминисцентные светильники.

Председатель Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и документацией об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

 В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 114 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2014 года. До 1 января 2014 года действовал Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

Отношения, связанные с размещением данного заказа возникли до 1 января 2014 года, в связи с этим Комиссия Саратовского УФАС России руководствуется положениями Закона о размещении заказов.

24.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

09.01.2014 в извещение о проведении Аукциона были внесены изменения на основании приказа Заказчика № 4 от 09.01.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 20.01.2014 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе № 4 (ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА") по следующим основаниям:

"В технической части  документации открытого аукциона в электронной форме (учитывая изменения от 09 января 2014 года) указано, что используемые светильники должны быть со светодиодными лентами, в заявке участника предлагаются к использованию люминисцентные светильники."

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержатся в п. 3.2.2 Документации об Аукционе.

В части VI документации об Аукционе "Техническая часть" Заказчик указал товары и материалы, используемые в работе, в том числе, светильники со светодиодными лентами.

Установлено, что первая часть заявки ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" содержит наименование товаров, используемых при выполнении работ и их характеристики, в том числе, светильник ЛПО 09-4х18, 2х36, лампа люминисцентная.

Таким образом, Общество в первой части заявки указало сведения о товаре, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заявителя данный факт не оспаривал.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах, действия Аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, а доводы жалобы о неправомерном отказе ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" в допуске к участию в Аукционе являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" на действия единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100037413000227 на проведение текущего ремонта кабинетов необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11722 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 13-14/гз [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11722 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394621397 [changed] => 1394621397 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394621397 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 13-14/гз

    о признании жалобы необоснованной

 

30 января 2014 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

<…………>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 в присутствии:

<…………>

- представителя ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" (доверенность № 32 от 30.01.2014);

<…………>

- представителя ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" (доверенность № 32 от 30.01.2014);

<…………>

- представителя ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (доверенность б/н от 30.01.2013), председателя единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации;

<…………>

- представителя ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации,

рассмотрев жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" на действия единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100037413000227 на проведение текущего ремонта кабинетов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.01.2014  в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100037413000227 на проведение текущего ремонта кабинетов (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение отказать ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что заявка Общества содержит предложение об использовании в работе люминисцентных светильников.

 Представитель Заявителя пояснил, что в документации об Аукционе заказчик - ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) установил товар, используемый при выполнении работ, в том числе, светильники со светодиодными лентами. Указанных светильников не существует, и по этому Общество посчитало возможным предложить в своей заявке  люминисцентные светильники.

Председатель Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и документацией об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

 В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 114 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2014 года. До 1 января 2014 года действовал Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

Отношения, связанные с размещением данного заказа возникли до 1 января 2014 года, в связи с этим Комиссия Саратовского УФАС России руководствуется положениями Закона о размещении заказов.

24.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

09.01.2014 в извещение о проведении Аукциона были внесены изменения на основании приказа Заказчика № 4 от 09.01.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 20.01.2014 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе № 4 (ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА") по следующим основаниям:

"В технической части  документации открытого аукциона в электронной форме (учитывая изменения от 09 января 2014 года) указано, что используемые светильники должны быть со светодиодными лентами, в заявке участника предлагаются к использованию люминисцентные светильники."

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержатся в п. 3.2.2 Документации об Аукционе.

В части VI документации об Аукционе "Техническая часть" Заказчик указал товары и материалы, используемые в работе, в том числе, светильники со светодиодными лентами.

Установлено, что первая часть заявки ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" содержит наименование товаров, используемых при выполнении работ и их характеристики, в том числе, светильник ЛПО 09-4х18, 2х36, лампа люминисцентная.

Таким образом, Общество в первой части заявки указало сведения о товаре, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заявителя данный факт не оспаривал.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах, действия Аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, а доводы жалобы о неправомерном отказе ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" в допуске к участию в Аукционе являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" на действия единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100037413000227 на проведение текущего ремонта кабинетов необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 13-14/гз

    о признании жалобы необоснованной

 

30 января 2014 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

<…………>

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 в присутствии:

<…………>

- представителя ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" (доверенность № 32 от 30.01.2014);

<…………>

- представителя ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" (доверенность № 32 от 30.01.2014);

<…………>

- представителя ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (доверенность б/н от 30.01.2013), председателя единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации;

<…………>

- представителя ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации,

рассмотрев жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" на действия единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100037413000227 на проведение текущего ремонта кабинетов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

24.01.2014  в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100037413000227 на проведение текущего ремонта кабинетов (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение отказать ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что заявка Общества содержит предложение об использовании в работе люминисцентных светильников.

 Представитель Заявителя пояснил, что в документации об Аукционе заказчик - ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик) установил товар, используемый при выполнении работ, в том числе, светильники со светодиодными лентами. Указанных светильников не существует, и по этому Общество посчитало возможным предложить в своей заявке  люминисцентные светильники.

Председатель Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и документацией об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

 В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ч. 1 ст. 114 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе вступает в силу с 1 января 2014 года. До 1 января 2014 года действовал Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов).

Отношения, связанные с размещением данного заказа возникли до 1 января 2014 года, в связи с этим Комиссия Саратовского УФАС России руководствуется положениями Закона о размещении заказов.

24.12.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

09.01.2014 в извещение о проведении Аукциона были внесены изменения на основании приказа Заказчика № 4 от 09.01.2014.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 1 от 20.01.2014 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе № 4 (ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА") по следующим основаниям:

"В технической части  документации открытого аукциона в электронной форме (учитывая изменения от 09 января 2014 года) указано, что используемые светильники должны быть со светодиодными лентами, в заявке участника предлагаются к использованию люминисцентные светильники."

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержатся в п. 3.2.2 Документации об Аукционе.

В части VI документации об Аукционе "Техническая часть" Заказчик указал товары и материалы, используемые в работе, в том числе, светильники со светодиодными лентами.

Установлено, что первая часть заявки ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" содержит наименование товаров, используемых при выполнении работ и их характеристики, в том числе, светильник ЛПО 09-4х18, 2х36, лампа люминисцентная.

Таким образом, Общество в первой части заявки указало сведения о товаре, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заявителя данный факт не оспаривал.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При таких обстоятельствах, действия Аукционной комиссии соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов, а доводы жалобы о неправомерном отказе ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" в допуске к участию в Аукционе являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Производственно-коммерческая фирма "АНКОР-ДЕЛЬТА" на действия единой комиссии по размещению заказов ФГБУ "Саратовский научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360100037413000227 на проведение текущего ремонта кабинетов необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 13-14/гз [format] => [safe_value] => № 13-14/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-12 10:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-30 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394621397 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )