РЕШЕНИЕ № 4-14/тр-ж о признании жалобы участника торгов необоснованной

Номер дела: 4-14/тр-ж
Дата публикации: 13 февраля 2014, 20:11

РЕШЕНИЕ № 4-14/тр-ж

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

10 февраля  2014 года                                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1. (Ф.И.О.)  – и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2. (Ф.И.О.) –  и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3. (Ф.И.О.) – специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии;

 

рассмотрела жалобу ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" (171506, Тверская область, г. Кимры, ул. Пушкина, д.72а)  на действия   Организатора запроса предложений Филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Балаковская атомная станция" (413866, г. Балаково, Саратовская область, БАЭС) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (респираторов) (31300781073),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

31.01.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" (далее – Заявитель) на действия   Организатора запроса предложений Филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Балаковская атомная станция" (далее – Организатор запроса предложений) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (респираторов) (31300781073) (далее – запрос предложения).

Из жалобы Заявителя следует, что Организатор запроса предложения, установив в Документации по запросу предложений открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (респираторов) "Общая, коммерческая и техническая части" (утв. Заместителем генерального директора – директором фмилиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Балаковская атомная станция" В.И. Игнатьевым от 24.12.2013) (далее - Документации по запросу предложения) требование к опыту поставок за определенный период, и как следствие не допуск к участию в запросе предложений лиц, не представивших данные документы в подтверждение опыта, нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Также требование Организатора запроса предложения, содержащееся в Документации по запросу предложения относительно предоставлении копий договоров, товарных накладных, по  мнению Заявителя, влечет нарушение прав на охрану конфиденциальной информации и нарушение прав контрагентов Заявителя на охрану персональных данных.

Кроме того, как указывает заявитель, Документации по запросу предложения не позволяет четко определить предмет закупки.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

25.12.2013 на официальном сайте www.zukupki.gov.ru размещено Извещение № 31300781073  о проведении Открытого запроса предложений в электронной форме на право заключение договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (респираторы) для нужд Филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Балаковская атомная станция" (далее – Извещение). Заказчиком данного Открытого запроса предложений является Филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Балаковская атомная станция".

Начальная максимальная цена контракта составляет 4 458 689 руб. 00 копеек.

В соответствии с Протоколом № УЗ-25/138 очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (респираторов, полумасок фильтрующих) от 23.01.2014 Закупочная комиссия отказала  в допуске к дальнейшему участию в запросе предложения ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" в соответствии с подразделом 19.8:

-  на основании подпункта "а" пункта 14.9.4 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержден наблюдательным советом Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 № 37 (далее – Положение о закупке) (несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению) и раздела "Информационная карта запроса предложений" пункта 13.1.2. и 15.1.3, 15.1.2 документации по запросу предложений, а именно:

1)   участник не представил документы, подтверждающие опыт поставок (копии договоров поставок с приложениями, в том числе, спецификациями, а так же копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров, акты приемки-передачи, ТОРГ-12 и т.п.), в подтверждение опыта поставок указанного справке об опыте;

2)   участник не представил выписку из реестра акционеров, в подтверждение всей цепочки собственников, включая бенифициаров (в том числе конечных).

            - на основании подпункта "д" пункта 14.9.4 Положения о закупке (несоответствие продукции требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений) требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений части 3 "Техническая часть" раздела 1.1. и документации по запросу предложений, а именно: в представленных участником образцах ленты оголовья крепятся точечным креплением к краю маски, что не соответствует техническому заданию п.п. 5, раздела 1.1. – ленты оголовья должны быть сконструированы таким образом, чтобы фильтрующую полумаску можно было легко снимать одевать, при этом лента крепления проходит на сквозь, через диаметр полумаски единым целым, в представленных образцах ленты оголовья крепится точечным креплением к краю маски.

Так, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в соответствии с п. 12.5.5 Положения о закупке участник закупки должен обладать профессиональной компетентностью, оборудованием и другими материальными возможностями, а также людскими ресурсами, финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, опытом, системой управления охраной труда, если указанные требования содержатся в документации процедуры закупки.

Кроме того,  подпунктом  "е" пункта 19.3.7. Положения о закупке установлено, что в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие опыт и репутацию участника.

В пункте 13.1.2. Информационной карты запроса предложений, являющейся неотъемлемой частью Документации по запросу предложения (далее – Информационная карта), установлено, что  наличие опыта поставок обязательно: Участник закупки должен иметь договоры с завершенными поставками в 2011-2013 гг. средств индивидуальной защиты на сумму не менее 2 000 000, 00 руб. с НДС. Подтверждение опыта выполнения договоров поставок документально обязательно, участник закупки должен принять во внимание, что не предоставление справки и/или подтверждающих опыт поставок документов, влечет к отказу в допуске к оценке заявок. Оценка будет произведена по поставкам средств индивидуальной защиты (полумасок фильтрующих, респираторов) за период с 2011 по 2013 г. Представление документов, подтверждающих опыт участника запроса предложений указанных им в своей заявке обязательно.

Пунктом 15.1.3 Информационной карты установлено, что документами, подтверждающими соответствие требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки является справка об опыте выполнения  за 2010-2012 гг. договоров поставок с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приема-передачи, ТОРГ-12 и т.п.)

Так, Комиссией установлено, и не оспаривается Заявителем, что в составе заявки ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" на участие в запросе предложений представлена только Справка об опыте выполнения  за 2010-2012 гг. договоров поставок.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Организатора запроса предложений, пояснила, что при рассмотрении заявок участников Комиссия руководствуется Типовыми отраслевыми методическими указаниями по рассмотрению заявок участников (отборочной и оценочной стадии), особенности рассмотрения заявок участников для различных видов продукции (приложение № 1 к приказу Госкорпорации "Росатом" от 19.08.2013 № 1/865-П) (далее – Методические указания) где в  пункте 12 разделе 1 указано, что одним из оснований к отказу в  допуске   к участию в закупке на отборочной стадии является   непредоставление сведений или подтверждающих документов о наличии опыта выполнения договоров (если требование содержатся в закупочной документации). Данное требование, установлено в пункте 13.1.2 и 15.1.3 Информационной карты.

Таким образом, Закупочная комиссия правомерно отказала  ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" в допуске к дальнейшему участию в запросе предложения ввиду непредставления последним документов, подтверждающих опыт поставок.

Кроме того,  Заявитель считает, что  Организатор запроса предложения необоснованно установил требование относительно  размера  суммы  договоров с завершенными поставками в 2011-2013 гг. средств индивидуальной защиты не менее 2 000 000, 00 руб. с НДС.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно Извещению начальная максимальная цена контракта составляет 4 458 689 руб. 00 копеек.

Приложением № 3 "Допустимые формулировки по критериям отбора по наличию у участника, привлекаемого поставщика или предприятия-изготовителя опыта поставки (изготовления) оборудования в зависимости от категории оборудования для АЭС" к Методическим рекомендациям установлено, что требуемая сумма завершенных поставок оборудования должна быть не более 50% от начальной максимальной цены поставки.

Учитывая данное требование Организатор запроса предложения в пункте 13.1.2. Информационной карты установил, что  участник  закупки должен иметь договоры с завершенными поставками в 2011-2013 гг. средств индивидуальной защиты на сумму не менее 2 000 000, 00 руб.

При таких обстоятельствах вышеуказанный довод Заявителя является необоснованным.

Довод ОАО "Кимрская фабрика имени Горького"  относительно того, что предоставление копий договоров, товарных накладных повлечет за собой нарушение прав контрагентов Заявителя на охрану персональных данных не принимается Комиссией Саратовского УФАС России в силу следующего.

Так, в ходе рассмотрения жалобы, представитель Организатора запроса предложения пояснил, что копии договоров могли быть предоставлены Заявителем с изъятием персональных данных, закупочной комиссии важен сам факт наличия заключенных договоров  на поставку товара, а не непосредственно данные о физических лицах.

Довод ОАО "Кимрская фабрика имени Горького"  относительно того Документация по запросу предложения не позволяет четко определить предмет закупки не принимается Комиссией Саратовского УФАС России в силу следующего.

Заявитель указывает, что ГОСТ Р 12.4.191-99 применяется только для респираторов с уровнем защиты до 50 ПДК.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что  в соответствии с п.1.1 "Наименование респиратора" раздела 1 "Перечень товаров и общих требований" технического задания на поставку СИЗ для филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Балаковская атомная станция" (далее – Техническое задание) установлено, что для полумаски фильтрующей противоаэрозольной ФР Л-200Р одним из основных технических характеристик является  респиратор (полумаска фильтрующая) противоаэрозольный для работы в условиях радиоактивного загрязнения воздуха аэрозолями размером 1 мкм. При концентрации аэрозолей не более 200 ПДК.

В  ходе рассмотрения жалобы, представитель Организатора запроса предложений пояснил, что ГОСТ Р 12.4.191-99 не устанавливает требований к величине ПДК.

Представители Заявителя данный довод опровергнуть не смогли.

Заявитель указывает, что требование к коэффициенту проникновения, установленного в  Документации по запросу предложения в размере 2%, ставит под угрозу здоровье работников в зоне контролируемого доступа.

Данный довод подлежит отклонению по следующим основаниям:

Так, Комиссией установлено, что в соответствии с пп.1 п.1.1 "Наименование респиратора" раздела 1 "Перечень товаров и общих требований" Технического задания для полумаски фильтрующей противоаэрозольной ФР Л-200Р одними из основных технических характеристик является:

- класс эффективности FFP3, ГОСТ Р 12.4.191-99, СТО 1.1.1.04.008.0790-2009;

- коэффициент проникновения тест аэрозоля через СИЗОД не более 2%.

В раздел 4 ГОСТ Р 12.4.191-99 установлено, что все фильтрующие полумаски для защиты от аэрозолей делятся на три класса в зависимости от их фильтрующей эффективности и обозначаются следующим образом:

FFP1 – низкая эффективность;

FFP2 – средняя эффективность;

FFP3 – высокая эффективность.

Согласно п.5.3.1. ГОСТ Р 12.4.191-99 для фильтрующих полумасок FFР3 предусмотрен коэффициент проникновения 2%.

Согласно п.4.4  Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 878 коэффициент проникания аэрозоля - по тест-веществу - хлорид натрия и по тест-веществу - масляный туман через противоаэрозольное средство не должен превышать 22 %, 8 % и 2 %  для изделий соответственно низкой, средней и высокой эффективности.

Таким образом, коэффициент проникновения в размере 2% к фильтрующим полумаскам FFР3  законодательно закреплен, и, следовательно, Организатор запроса предложений правомерно установил данное требование в Документации по запросу предложения.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Организатора запроса предложений пояснил, что в представленных Заявителем образцах,  ленты оголовья крепятся точечным креплением к краю маски, что не соответствует техническому заданию п.п. 5, раздела 1.1. Технического задания, что также явилось основанием к отклонению заявки ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" 

Так, Комиссией установлено, что в соответствии  с пп. "а" п. 12.2.1 подраздела 12.2 Заказчик должен установить требования в отношении продукции с учетом положений подраздела 12.1 в форме технического задания включая требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам продукции, требования к безопасности продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям заказчика.

В соответствии с пп.5 п.1.1 "Наименование респиратора" раздела 1 "Перечень товаров и общих требований" Технического задания для полумаски фильтрующей противоаэрозольной ФР Л-200Р одними из основных технических характеристик является наличие лента оголовья, которая должна быть сконструирована таким образом, чтобы фильтрующую полумаску можно было легко снимать и одевать, при этом лента крепления проходит на сквозь через диаметр полумаски единым целым (при точечном креплении лент к краю фильтрующей маски происходит обрыв лент и деформация полумаски).

Кроме того, Организатор запроса предложений пояснил, что установление требование к ленте крепления, которая проходит насквозь через диаметр полумаски единым целым  связано с заботой о здоровье людей, так как при точечном креплении возможен отрыв ленты крепления от ткани, что может привести к вдыханию опасных аэрозолей для человека. Крепление ленты через диаметр полумаски единым целым позволяет избежать случайного обрыва ленты и вдыханию опасных аэрозолей для человека. Случайное попадание отдельных фрагментов респиратора при отрыве ленты крепления в работающие механизмы на атомной станции может привести к созданию аварийной ситуации.

При этом, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России представителем Организатора запроса предложений было продемонстрировано как может произойти обрыв ленты при точечном креплении на одном из образцов, предоставленных Заявителем в заявке запроса предложений: при завязывании респиратора произошел обрыв одной из лент крепления респиратора (пакет с образцом респиратора  Заявителя "Лепесток" был вскрыт в присутствии представителей Заявителя, членов Комиссии Саратовского УФАС России  и представителей Организатора запроса предложений).

Таким образом, Закупочная Комиссия правомерно отказала в допуске к дальнейшему участию ОАО "Кимрская фабрика имени Горького"  в запросе предложения в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации (подп. "д" п. 14.9.4 Положения о закупке).

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя факт отклонения заявки ОАО "Кимрская фабрика имени Горького"  по иным основаниям не оспаривали.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" на действия   Организатора запроса предложений Филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Балаковская атомная станция" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (респираторов) (31300781073), необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

(ФИО)

 

 

Члены Комиссии:

 

(ФИО)

 

 

(ФИО) 

 

stdClass Object ( [vid] => 11581 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 4-14/тр-ж о признании жалобы участника торгов необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11581 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392308133 [changed] => 1392308133 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392308133 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 4-14/тр-ж

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

10 февраля  2014 года                                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1. (Ф.И.О.)  – и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2. (Ф.И.О.) –  и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3. (Ф.И.О.) – специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии;

 

рассмотрела жалобу ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" (171506, Тверская область, г. Кимры, ул. Пушкина, д.72а)  на действия   Организатора запроса предложений Филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Балаковская атомная станция" (413866, г. Балаково, Саратовская область, БАЭС) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (респираторов) (31300781073),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

31.01.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" (далее – Заявитель) на действия   Организатора запроса предложений Филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Балаковская атомная станция" (далее – Организатор запроса предложений) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (респираторов) (31300781073) (далее – запрос предложения).

Из жалобы Заявителя следует, что Организатор запроса предложения, установив в Документации по запросу предложений открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (респираторов) "Общая, коммерческая и техническая части" (утв. Заместителем генерального директора – директором фмилиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Балаковская атомная станция" В.И. Игнатьевым от 24.12.2013) (далее - Документации по запросу предложения) требование к опыту поставок за определенный период, и как следствие не допуск к участию в запросе предложений лиц, не представивших данные документы в подтверждение опыта, нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Также требование Организатора запроса предложения, содержащееся в Документации по запросу предложения относительно предоставлении копий договоров, товарных накладных, по  мнению Заявителя, влечет нарушение прав на охрану конфиденциальной информации и нарушение прав контрагентов Заявителя на охрану персональных данных.

Кроме того, как указывает заявитель, Документации по запросу предложения не позволяет четко определить предмет закупки.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

25.12.2013 на официальном сайте www.zukupki.gov.ru размещено Извещение № 31300781073  о проведении Открытого запроса предложений в электронной форме на право заключение договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (респираторы) для нужд Филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Балаковская атомная станция" (далее – Извещение). Заказчиком данного Открытого запроса предложений является Филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Балаковская атомная станция".

Начальная максимальная цена контракта составляет 4 458 689 руб. 00 копеек.

В соответствии с Протоколом № УЗ-25/138 очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (респираторов, полумасок фильтрующих) от 23.01.2014 Закупочная комиссия отказала  в допуске к дальнейшему участию в запросе предложения ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" в соответствии с подразделом 19.8:

-  на основании подпункта "а" пункта 14.9.4 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержден наблюдательным советом Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 № 37 (далее – Положение о закупке) (несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению) и раздела "Информационная карта запроса предложений" пункта 13.1.2. и 15.1.3, 15.1.2 документации по запросу предложений, а именно:

1)   участник не представил документы, подтверждающие опыт поставок (копии договоров поставок с приложениями, в том числе, спецификациями, а так же копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров, акты приемки-передачи, ТОРГ-12 и т.п.), в подтверждение опыта поставок указанного справке об опыте;

2)   участник не представил выписку из реестра акционеров, в подтверждение всей цепочки собственников, включая бенифициаров (в том числе конечных).

            - на основании подпункта "д" пункта 14.9.4 Положения о закупке (несоответствие продукции требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений) требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений части 3 "Техническая часть" раздела 1.1. и документации по запросу предложений, а именно: в представленных участником образцах ленты оголовья крепятся точечным креплением к краю маски, что не соответствует техническому заданию п.п. 5, раздела 1.1. – ленты оголовья должны быть сконструированы таким образом, чтобы фильтрующую полумаску можно было легко снимать одевать, при этом лента крепления проходит на сквозь, через диаметр полумаски единым целым, в представленных образцах ленты оголовья крепится точечным креплением к краю маски.

Так, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в соответствии с п. 12.5.5 Положения о закупке участник закупки должен обладать профессиональной компетентностью, оборудованием и другими материальными возможностями, а также людскими ресурсами, финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, опытом, системой управления охраной труда, если указанные требования содержатся в документации процедуры закупки.

Кроме того,  подпунктом  "е" пункта 19.3.7. Положения о закупке установлено, что в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие опыт и репутацию участника.

В пункте 13.1.2. Информационной карты запроса предложений, являющейся неотъемлемой частью Документации по запросу предложения (далее – Информационная карта), установлено, что  наличие опыта поставок обязательно: Участник закупки должен иметь договоры с завершенными поставками в 2011-2013 гг. средств индивидуальной защиты на сумму не менее 2 000 000, 00 руб. с НДС. Подтверждение опыта выполнения договоров поставок документально обязательно, участник закупки должен принять во внимание, что не предоставление справки и/или подтверждающих опыт поставок документов, влечет к отказу в допуске к оценке заявок. Оценка будет произведена по поставкам средств индивидуальной защиты (полумасок фильтрующих, респираторов) за период с 2011 по 2013 г. Представление документов, подтверждающих опыт участника запроса предложений указанных им в своей заявке обязательно.

Пунктом 15.1.3 Информационной карты установлено, что документами, подтверждающими соответствие требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки является справка об опыте выполнения  за 2010-2012 гг. договоров поставок с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приема-передачи, ТОРГ-12 и т.п.)

Так, Комиссией установлено, и не оспаривается Заявителем, что в составе заявки ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" на участие в запросе предложений представлена только Справка об опыте выполнения  за 2010-2012 гг. договоров поставок.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Организатора запроса предложений, пояснила, что при рассмотрении заявок участников Комиссия руководствуется Типовыми отраслевыми методическими указаниями по рассмотрению заявок участников (отборочной и оценочной стадии), особенности рассмотрения заявок участников для различных видов продукции (приложение № 1 к приказу Госкорпорации "Росатом" от 19.08.2013 № 1/865-П) (далее – Методические указания) где в  пункте 12 разделе 1 указано, что одним из оснований к отказу в  допуске   к участию в закупке на отборочной стадии является   непредоставление сведений или подтверждающих документов о наличии опыта выполнения договоров (если требование содержатся в закупочной документации). Данное требование, установлено в пункте 13.1.2 и 15.1.3 Информационной карты.

Таким образом, Закупочная комиссия правомерно отказала  ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" в допуске к дальнейшему участию в запросе предложения ввиду непредставления последним документов, подтверждающих опыт поставок.

Кроме того,  Заявитель считает, что  Организатор запроса предложения необоснованно установил требование относительно  размера  суммы  договоров с завершенными поставками в 2011-2013 гг. средств индивидуальной защиты не менее 2 000 000, 00 руб. с НДС.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно Извещению начальная максимальная цена контракта составляет 4 458 689 руб. 00 копеек.

Приложением № 3 "Допустимые формулировки по критериям отбора по наличию у участника, привлекаемого поставщика или предприятия-изготовителя опыта поставки (изготовления) оборудования в зависимости от категории оборудования для АЭС" к Методическим рекомендациям установлено, что требуемая сумма завершенных поставок оборудования должна быть не более 50% от начальной максимальной цены поставки.

Учитывая данное требование Организатор запроса предложения в пункте 13.1.2. Информационной карты установил, что  участник  закупки должен иметь договоры с завершенными поставками в 2011-2013 гг. средств индивидуальной защиты на сумму не менее 2 000 000, 00 руб.

При таких обстоятельствах вышеуказанный довод Заявителя является необоснованным.

Довод ОАО "Кимрская фабрика имени Горького"  относительно того, что предоставление копий договоров, товарных накладных повлечет за собой нарушение прав контрагентов Заявителя на охрану персональных данных не принимается Комиссией Саратовского УФАС России в силу следующего.

Так, в ходе рассмотрения жалобы, представитель Организатора запроса предложения пояснил, что копии договоров могли быть предоставлены Заявителем с изъятием персональных данных, закупочной комиссии важен сам факт наличия заключенных договоров  на поставку товара, а не непосредственно данные о физических лицах.

Довод ОАО "Кимрская фабрика имени Горького"  относительно того Документация по запросу предложения не позволяет четко определить предмет закупки не принимается Комиссией Саратовского УФАС России в силу следующего.

Заявитель указывает, что ГОСТ Р 12.4.191-99 применяется только для респираторов с уровнем защиты до 50 ПДК.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что  в соответствии с п.1.1 "Наименование респиратора" раздела 1 "Перечень товаров и общих требований" технического задания на поставку СИЗ для филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Балаковская атомная станция" (далее – Техническое задание) установлено, что для полумаски фильтрующей противоаэрозольной ФР Л-200Р одним из основных технических характеристик является  респиратор (полумаска фильтрующая) противоаэрозольный для работы в условиях радиоактивного загрязнения воздуха аэрозолями размером 1 мкм. При концентрации аэрозолей не более 200 ПДК.

В  ходе рассмотрения жалобы, представитель Организатора запроса предложений пояснил, что ГОСТ Р 12.4.191-99 не устанавливает требований к величине ПДК.

Представители Заявителя данный довод опровергнуть не смогли.

Заявитель указывает, что требование к коэффициенту проникновения, установленного в  Документации по запросу предложения в размере 2%, ставит под угрозу здоровье работников в зоне контролируемого доступа.

Данный довод подлежит отклонению по следующим основаниям:

Так, Комиссией установлено, что в соответствии с пп.1 п.1.1 "Наименование респиратора" раздела 1 "Перечень товаров и общих требований" Технического задания для полумаски фильтрующей противоаэрозольной ФР Л-200Р одними из основных технических характеристик является:

- класс эффективности FFP3, ГОСТ Р 12.4.191-99, СТО 1.1.1.04.008.0790-2009;

- коэффициент проникновения тест аэрозоля через СИЗОД не более 2%.

В раздел 4 ГОСТ Р 12.4.191-99 установлено, что все фильтрующие полумаски для защиты от аэрозолей делятся на три класса в зависимости от их фильтрующей эффективности и обозначаются следующим образом:

FFP1 – низкая эффективность;

FFP2 – средняя эффективность;

FFP3 – высокая эффективность.

Согласно п.5.3.1. ГОСТ Р 12.4.191-99 для фильтрующих полумасок FFР3 предусмотрен коэффициент проникновения 2%.

Согласно п.4.4  Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 878 коэффициент проникания аэрозоля - по тест-веществу - хлорид натрия и по тест-веществу - масляный туман через противоаэрозольное средство не должен превышать 22 %, 8 % и 2 %  для изделий соответственно низкой, средней и высокой эффективности.

Таким образом, коэффициент проникновения в размере 2% к фильтрующим полумаскам FFР3  законодательно закреплен, и, следовательно, Организатор запроса предложений правомерно установил данное требование в Документации по запросу предложения.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Организатора запроса предложений пояснил, что в представленных Заявителем образцах,  ленты оголовья крепятся точечным креплением к краю маски, что не соответствует техническому заданию п.п. 5, раздела 1.1. Технического задания, что также явилось основанием к отклонению заявки ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" 

Так, Комиссией установлено, что в соответствии  с пп. "а" п. 12.2.1 подраздела 12.2 Заказчик должен установить требования в отношении продукции с учетом положений подраздела 12.1 в форме технического задания включая требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам продукции, требования к безопасности продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям заказчика.

В соответствии с пп.5 п.1.1 "Наименование респиратора" раздела 1 "Перечень товаров и общих требований" Технического задания для полумаски фильтрующей противоаэрозольной ФР Л-200Р одними из основных технических характеристик является наличие лента оголовья, которая должна быть сконструирована таким образом, чтобы фильтрующую полумаску можно было легко снимать и одевать, при этом лента крепления проходит на сквозь через диаметр полумаски единым целым (при точечном креплении лент к краю фильтрующей маски происходит обрыв лент и деформация полумаски).

Кроме того, Организатор запроса предложений пояснил, что установление требование к ленте крепления, которая проходит насквозь через диаметр полумаски единым целым  связано с заботой о здоровье людей, так как при точечном креплении возможен отрыв ленты крепления от ткани, что может привести к вдыханию опасных аэрозолей для человека. Крепление ленты через диаметр полумаски единым целым позволяет избежать случайного обрыва ленты и вдыханию опасных аэрозолей для человека. Случайное попадание отдельных фрагментов респиратора при отрыве ленты крепления в работающие механизмы на атомной станции может привести к созданию аварийной ситуации.

При этом, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России представителем Организатора запроса предложений было продемонстрировано как может произойти обрыв ленты при точечном креплении на одном из образцов, предоставленных Заявителем в заявке запроса предложений: при завязывании респиратора произошел обрыв одной из лент крепления респиратора (пакет с образцом респиратора  Заявителя "Лепесток" был вскрыт в присутствии представителей Заявителя, членов Комиссии Саратовского УФАС России  и представителей Организатора запроса предложений).

Таким образом, Закупочная Комиссия правомерно отказала в допуске к дальнейшему участию ОАО "Кимрская фабрика имени Горького"  в запросе предложения в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации (подп. "д" п. 14.9.4 Положения о закупке).

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя факт отклонения заявки ОАО "Кимрская фабрика имени Горького"  по иным основаниям не оспаривали.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" на действия   Организатора запроса предложений Филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Балаковская атомная станция" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (респираторов) (31300781073), необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

(ФИО)

 

 

Члены Комиссии:

 

(ФИО)

 

 

(ФИО) 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 4-14/тр-ж

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

10 февраля  2014 года                                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1. (Ф.И.О.)  – и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2. (Ф.И.О.) –  и.о. начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

3. (Ф.И.О.) – специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии;

 

рассмотрела жалобу ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" (171506, Тверская область, г. Кимры, ул. Пушкина, д.72а)  на действия   Организатора запроса предложений Филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Балаковская атомная станция" (413866, г. Балаково, Саратовская область, БАЭС) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (респираторов) (31300781073),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

31.01.2014 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" (далее – Заявитель) на действия   Организатора запроса предложений Филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Балаковская атомная станция" (далее – Организатор запроса предложений) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (респираторов) (31300781073) (далее – запрос предложения).

Из жалобы Заявителя следует, что Организатор запроса предложения, установив в Документации по запросу предложений открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (респираторов) "Общая, коммерческая и техническая части" (утв. Заместителем генерального директора – директором фмилиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Балаковская атомная станция" В.И. Игнатьевым от 24.12.2013) (далее - Документации по запросу предложения) требование к опыту поставок за определенный период, и как следствие не допуск к участию в запросе предложений лиц, не представивших данные документы в подтверждение опыта, нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Также требование Организатора запроса предложения, содержащееся в Документации по запросу предложения относительно предоставлении копий договоров, товарных накладных, по  мнению Заявителя, влечет нарушение прав на охрану конфиденциальной информации и нарушение прав контрагентов Заявителя на охрану персональных данных.

Кроме того, как указывает заявитель, Документации по запросу предложения не позволяет четко определить предмет закупки.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

25.12.2013 на официальном сайте www.zukupki.gov.ru размещено Извещение № 31300781073  о проведении Открытого запроса предложений в электронной форме на право заключение договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (респираторы) для нужд Филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Балаковская атомная станция" (далее – Извещение). Заказчиком данного Открытого запроса предложений является Филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Балаковская атомная станция".

Начальная максимальная цена контракта составляет 4 458 689 руб. 00 копеек.

В соответствии с Протоколом № УЗ-25/138 очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (респираторов, полумасок фильтрующих) от 23.01.2014 Закупочная комиссия отказала  в допуске к дальнейшему участию в запросе предложения ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" в соответствии с подразделом 19.8:

-  на основании подпункта "а" пункта 14.9.4 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", утвержден наблюдательным советом Госкорпорации "Росатом" от 07.02.2012 № 37 (далее – Положение о закупке) (несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению) и раздела "Информационная карта запроса предложений" пункта 13.1.2. и 15.1.3, 15.1.2 документации по запросу предложений, а именно:

1)   участник не представил документы, подтверждающие опыт поставок (копии договоров поставок с приложениями, в том числе, спецификациями, а так же копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров, акты приемки-передачи, ТОРГ-12 и т.п.), в подтверждение опыта поставок указанного справке об опыте;

2)   участник не представил выписку из реестра акционеров, в подтверждение всей цепочки собственников, включая бенифициаров (в том числе конечных).

            - на основании подпункта "д" пункта 14.9.4 Положения о закупке (несоответствие продукции требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений) требованиям, установленным в извещении о проведении запроса предложений части 3 "Техническая часть" раздела 1.1. и документации по запросу предложений, а именно: в представленных участником образцах ленты оголовья крепятся точечным креплением к краю маски, что не соответствует техническому заданию п.п. 5, раздела 1.1. – ленты оголовья должны быть сконструированы таким образом, чтобы фильтрующую полумаску можно было легко снимать одевать, при этом лента крепления проходит на сквозь, через диаметр полумаски единым целым, в представленных образцах ленты оголовья крепится точечным креплением к краю маски.

Так, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в соответствии с п. 12.5.5 Положения о закупке участник закупки должен обладать профессиональной компетентностью, оборудованием и другими материальными возможностями, а также людскими ресурсами, финансовыми ресурсами, необходимыми для исполнения договора на поставку продукции, опытом, системой управления охраной труда, если указанные требования содержатся в документации процедуры закупки.

Кроме того,  подпунктом  "е" пункта 19.3.7. Положения о закупке установлено, что в составе заявки необходимо представить документы, подтверждающие опыт и репутацию участника.

В пункте 13.1.2. Информационной карты запроса предложений, являющейся неотъемлемой частью Документации по запросу предложения (далее – Информационная карта), установлено, что  наличие опыта поставок обязательно: Участник закупки должен иметь договоры с завершенными поставками в 2011-2013 гг. средств индивидуальной защиты на сумму не менее 2 000 000, 00 руб. с НДС. Подтверждение опыта выполнения договоров поставок документально обязательно, участник закупки должен принять во внимание, что не предоставление справки и/или подтверждающих опыт поставок документов, влечет к отказу в допуске к оценке заявок. Оценка будет произведена по поставкам средств индивидуальной защиты (полумасок фильтрующих, респираторов) за период с 2011 по 2013 г. Представление документов, подтверждающих опыт участника запроса предложений указанных им в своей заявке обязательно.

Пунктом 15.1.3 Информационной карты установлено, что документами, подтверждающими соответствие требованиям, предъявляемым к участникам процедуры закупки является справка об опыте выполнения  за 2010-2012 гг. договоров поставок с приложением копий указанных договоров с приложениями, в том числе, спецификациями, а также копий документов, подтверждающих исполнение данных договоров (акты приема-передачи, ТОРГ-12 и т.п.)

Так, Комиссией установлено, и не оспаривается Заявителем, что в составе заявки ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" на участие в запросе предложений представлена только Справка об опыте выполнения  за 2010-2012 гг. договоров поставок.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Организатора запроса предложений, пояснила, что при рассмотрении заявок участников Комиссия руководствуется Типовыми отраслевыми методическими указаниями по рассмотрению заявок участников (отборочной и оценочной стадии), особенности рассмотрения заявок участников для различных видов продукции (приложение № 1 к приказу Госкорпорации "Росатом" от 19.08.2013 № 1/865-П) (далее – Методические указания) где в  пункте 12 разделе 1 указано, что одним из оснований к отказу в  допуске   к участию в закупке на отборочной стадии является   непредоставление сведений или подтверждающих документов о наличии опыта выполнения договоров (если требование содержатся в закупочной документации). Данное требование, установлено в пункте 13.1.2 и 15.1.3 Информационной карты.

Таким образом, Закупочная комиссия правомерно отказала  ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" в допуске к дальнейшему участию в запросе предложения ввиду непредставления последним документов, подтверждающих опыт поставок.

Кроме того,  Заявитель считает, что  Организатор запроса предложения необоснованно установил требование относительно  размера  суммы  договоров с завершенными поставками в 2011-2013 гг. средств индивидуальной защиты не менее 2 000 000, 00 руб. с НДС.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно Извещению начальная максимальная цена контракта составляет 4 458 689 руб. 00 копеек.

Приложением № 3 "Допустимые формулировки по критериям отбора по наличию у участника, привлекаемого поставщика или предприятия-изготовителя опыта поставки (изготовления) оборудования в зависимости от категории оборудования для АЭС" к Методическим рекомендациям установлено, что требуемая сумма завершенных поставок оборудования должна быть не более 50% от начальной максимальной цены поставки.

Учитывая данное требование Организатор запроса предложения в пункте 13.1.2. Информационной карты установил, что  участник  закупки должен иметь договоры с завершенными поставками в 2011-2013 гг. средств индивидуальной защиты на сумму не менее 2 000 000, 00 руб.

При таких обстоятельствах вышеуказанный довод Заявителя является необоснованным.

Довод ОАО "Кимрская фабрика имени Горького"  относительно того, что предоставление копий договоров, товарных накладных повлечет за собой нарушение прав контрагентов Заявителя на охрану персональных данных не принимается Комиссией Саратовского УФАС России в силу следующего.

Так, в ходе рассмотрения жалобы, представитель Организатора запроса предложения пояснил, что копии договоров могли быть предоставлены Заявителем с изъятием персональных данных, закупочной комиссии важен сам факт наличия заключенных договоров  на поставку товара, а не непосредственно данные о физических лицах.

Довод ОАО "Кимрская фабрика имени Горького"  относительно того Документация по запросу предложения не позволяет четко определить предмет закупки не принимается Комиссией Саратовского УФАС России в силу следующего.

Заявитель указывает, что ГОСТ Р 12.4.191-99 применяется только для респираторов с уровнем защиты до 50 ПДК.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что  в соответствии с п.1.1 "Наименование респиратора" раздела 1 "Перечень товаров и общих требований" технического задания на поставку СИЗ для филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Балаковская атомная станция" (далее – Техническое задание) установлено, что для полумаски фильтрующей противоаэрозольной ФР Л-200Р одним из основных технических характеристик является  респиратор (полумаска фильтрующая) противоаэрозольный для работы в условиях радиоактивного загрязнения воздуха аэрозолями размером 1 мкм. При концентрации аэрозолей не более 200 ПДК.

В  ходе рассмотрения жалобы, представитель Организатора запроса предложений пояснил, что ГОСТ Р 12.4.191-99 не устанавливает требований к величине ПДК.

Представители Заявителя данный довод опровергнуть не смогли.

Заявитель указывает, что требование к коэффициенту проникновения, установленного в  Документации по запросу предложения в размере 2%, ставит под угрозу здоровье работников в зоне контролируемого доступа.

Данный довод подлежит отклонению по следующим основаниям:

Так, Комиссией установлено, что в соответствии с пп.1 п.1.1 "Наименование респиратора" раздела 1 "Перечень товаров и общих требований" Технического задания для полумаски фильтрующей противоаэрозольной ФР Л-200Р одними из основных технических характеристик является:

- класс эффективности FFP3, ГОСТ Р 12.4.191-99, СТО 1.1.1.04.008.0790-2009;

- коэффициент проникновения тест аэрозоля через СИЗОД не более 2%.

В раздел 4 ГОСТ Р 12.4.191-99 установлено, что все фильтрующие полумаски для защиты от аэрозолей делятся на три класса в зависимости от их фильтрующей эффективности и обозначаются следующим образом:

FFP1 – низкая эффективность;

FFP2 – средняя эффективность;

FFP3 – высокая эффективность.

Согласно п.5.3.1. ГОСТ Р 12.4.191-99 для фильтрующих полумасок FFР3 предусмотрен коэффициент проникновения 2%.

Согласно п.4.4  Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты" (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 878 коэффициент проникания аэрозоля - по тест-веществу - хлорид натрия и по тест-веществу - масляный туман через противоаэрозольное средство не должен превышать 22 %, 8 % и 2 %  для изделий соответственно низкой, средней и высокой эффективности.

Таким образом, коэффициент проникновения в размере 2% к фильтрующим полумаскам FFР3  законодательно закреплен, и, следовательно, Организатор запроса предложений правомерно установил данное требование в Документации по запросу предложения.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представитель Организатора запроса предложений пояснил, что в представленных Заявителем образцах,  ленты оголовья крепятся точечным креплением к краю маски, что не соответствует техническому заданию п.п. 5, раздела 1.1. Технического задания, что также явилось основанием к отклонению заявки ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" 

Так, Комиссией установлено, что в соответствии  с пп. "а" п. 12.2.1 подраздела 12.2 Заказчик должен установить требования в отношении продукции с учетом положений подраздела 12.1 в форме технического задания включая требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и техническим характеристикам продукции, требования к безопасности продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям заказчика.

В соответствии с пп.5 п.1.1 "Наименование респиратора" раздела 1 "Перечень товаров и общих требований" Технического задания для полумаски фильтрующей противоаэрозольной ФР Л-200Р одними из основных технических характеристик является наличие лента оголовья, которая должна быть сконструирована таким образом, чтобы фильтрующую полумаску можно было легко снимать и одевать, при этом лента крепления проходит на сквозь через диаметр полумаски единым целым (при точечном креплении лент к краю фильтрующей маски происходит обрыв лент и деформация полумаски).

Кроме того, Организатор запроса предложений пояснил, что установление требование к ленте крепления, которая проходит насквозь через диаметр полумаски единым целым  связано с заботой о здоровье людей, так как при точечном креплении возможен отрыв ленты крепления от ткани, что может привести к вдыханию опасных аэрозолей для человека. Крепление ленты через диаметр полумаски единым целым позволяет избежать случайного обрыва ленты и вдыханию опасных аэрозолей для человека. Случайное попадание отдельных фрагментов респиратора при отрыве ленты крепления в работающие механизмы на атомной станции может привести к созданию аварийной ситуации.

При этом, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России представителем Организатора запроса предложений было продемонстрировано как может произойти обрыв ленты при точечном креплении на одном из образцов, предоставленных Заявителем в заявке запроса предложений: при завязывании респиратора произошел обрыв одной из лент крепления респиратора (пакет с образцом респиратора  Заявителя "Лепесток" был вскрыт в присутствии представителей Заявителя, членов Комиссии Саратовского УФАС России  и представителей Организатора запроса предложений).

Таким образом, Закупочная Комиссия правомерно отказала в допуске к дальнейшему участию ОАО "Кимрская фабрика имени Горького"  в запросе предложения в связи с несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в конкурсе, требованиям конкурсной документации (подп. "д" п. 14.9.4 Положения о закупке).

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представители Заявителя факт отклонения заявки ОАО "Кимрская фабрика имени Горького"  по иным основаниям не оспаривали.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ОАО "Кимрская фабрика имени Горького" на действия   Организатора запроса предложений Филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Балаковская атомная станция" при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку средств индивидуальной защиты органов дыхания (респираторов) (31300781073), необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:

(ФИО)

 

 

Члены Комиссии:

 

(ФИО)

 

 

(ФИО) 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4-14/тр-ж [format] => [safe_value] => 4-14/тр-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-13 16:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-10 16:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392308133 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )