РЕШЕНИЕ№3-14/тр-ж о признании жалобы участника торгов обоснованной

Номер дела: №3-14/тр-ж
Дата публикации: 7 февраля 2014, 16:33

РЕШЕНИЕ№3-14/тр-ж

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

04 февраля  2014 года                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

 

2.

<…>

 

<…>

 

- <…>, председатель Комиссии;

 

- <…>, член Комиссии;

3.

<…>

- <…>,  член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

ООО "Градстрой" (410005, г. Саратов, ул. Б. Горная, 231/241):

- <…> ;

 

ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"  (410017, г. Саратов,    

ул. Чернышевского, д. 90):

- <…> ;

- <…> ;

- <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Градстрой" на действия Комиссии ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под  наземными элементами, расположенных в Татищевском, Саратовском и Воскресенском районах для нужд ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"  (№31300788566) (далее –  запрос предложений), выразившиеся в присуждении  заявке ООО "Градстрой" необоснованно второго места.

Представитель ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" с доводами заявителя не согласился, указал на отсутствие нарушения действующего законодательства (исх.б/н от 03.02.2014).

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителей заявителя, ответчика, Комиссия  Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам:

I. Представитель ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" заявил, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг только в  предусмотренных ч. 10 ст. 3 Федерального  закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Закона о закупках случаях. При этом, не один из указанных случаев не послужил основанием для обращения ООО "Градстрой" в Саратовское УФАС России для обжалования действий ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами, расположенных в Татищевском, Саратовском и Воскресенском районах для нужд ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"  (№31300788566).

В силу ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч.4 ст. 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Пунктом 6.2.3. Положения предусмотрено, что в целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика Организатор для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления  заявок на участие в запросе предложений, которые  указываются в документации о запросе предложений.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений разрабатывается Организатором  с учетом предложений  Инициатора закупки,  анализа рынка закупаемых товаров, работ и услуг, требований  настоящего Положения.

В целях выявления лучших условий исполнения договора проводится оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, по итогам которых заявки на участие в запросе предложений ранжируются по степени предпочтительности для  Заказчика.   В случае, если Организатором было принято решение об отклонении заявок на участие в запросе предложений, оцениваются только заявки на участие в запросе предложений, которые не были отклонены  (п. 6.6.12. Положения).

Согласно п. 6.6.13.  оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами Комиссии по подведению итогов запроса предложений в строгом соответствии с критериями и порядком,   предусмотренными документацией о запросе предложений и настоящим Положением.

Кроме того, п.п. 3 п. 18 Информационной карты предусмотрено, что итоговый рейтинг для каждой заявки определяется как сумма рейтингов заявки  по каждому критерию, рассчитанных в соответствии с указанным  в Информационной карте порядком и умноженных на их значимость. Наилучшей признается заявка, набравшая наибольший итоговый рейтинг.

Таким образом, в данном случае имеет место проведение торгов, а именно конкурса.

 

II. Заявитель указал, что документация о запросе предложений содержит ссылку на Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Саратовоблгаз", утвержденное Протоколом Решения Совета директоров ОАО  "Саратовоблгаз" №2 от 05.09.2012, которое на момент проведения закупки было отменено.

Представитель ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" не согласился с доводами жалобы и пояснил, что на момент размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (27.12.2013 11:54) извещения о проведении открытого запроса предложений действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Саратовоблгаз", утвержденное Протоколом Решения Совета директоров ОАО  "Саратовоблгаз" №2 от 05.09.2012. При этом, на момент подведения итогов открытого запроса предложений Комиссия ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" руководствовалась требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", утвержденного Протоколом Решения Совета директоров ОАО  "Саратовоблгаз" №6 от 27.12.2013. Кроме того,  нормы действующего законодательства не устанавливают каких-либо ограничений при указании ссылки в документации  на Положение которым руководствуется организатор торгов при проведении открытого запроса предложений.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что на момент размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (27.12.2013 11:54) извещения о проведении открытого запроса предложений действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Саратовоблгаз", утвержденное Протоколом Решения Совета директоров ОАО  "Саратовоблгаз" №2 от 05.09.2012.

При этом, как следует из пояснений представителей ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", на момент подведения итогов открытого запроса предложений  (21.01.2014) Комиссия руководствовалась требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", которое было утверждено 27.12.2013 (17:00)  Протоколом  Решения Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" №6 (далее – Положение).

Таким образом, при проведении открытого запроса предложений участники закупки ввиду отсутствия изменений в документации по запросу предложений, были лишены возможности однозначно понимать, какое Положение будет применено Комиссией.

 

III. Заявитель указывает, что ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"  не соблюдены требования Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", поскольку Протокол №1 от 21.01.2014 рассмотрения заявки на участие в открытом запросе предложений №31300788566 не содержит формулировки о принятом Комиссией решении о допуске к участию в конкурсе участника закупке и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе участником конкурса.

Пунктом 6.7.4. Положения предусмотрено, что решение Комиссии  по подведению итогов запроса предложений оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором, в том числе, должны содержаться следующие сведения:

-          об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений, и допущенных к участию в запросе предложений; 

-          о результатах оценки и сопоставления заявок  на участие в запросе предложений;

-          о принятом на основании результатов оценки и  сопоставления заявок  на участие в запросе предложений решении;

-          наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную наилучшей.

21.01.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" размещен Протокол №1 рассмотрения заявки на участие в открытом запросе предложений №31300788566, который п.6.7.4 Положения не соответствует: сведения относительно допуска участников к участию в запросе предложений отсутствуют.

 

IV. Комиссия соглашается с доводом ООО "Градстрой" о том, что действия Комиссии не соответствуют требованиям Закона о закупках в силу следующего:

В соответствии с пп. 6.2.2.13., 6.2.2.14. Положения, документация о запросе предложений должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в  запросе предложений и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в  запросе предложений.

Пунктом 6.2.3. Положения предусмотрены  критерии оценки  и сопоставления заявок на участие в  запросе предложений.

В  документации о запросе предложений могут быть указаны один или несколько критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений из числа перечисленных в п. 6.2.3 Положения (п. 6.2.4. Положения). 

Согласно п. 6.10. Документации по запросу предложений оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений должна проводиться членами Комиссии по подведению итогов запросов предложений в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными документацией о запросе предложений.

Пп. 17,18 Информационной карты документации открытого запроса предложений (далее – Информационная карта) предусмотрены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений. При этом перечень критериев, указанных в  п. 18 Информационной карты является закрытым.

Так, в частности в п.17 Информационной карты документации по запросу предложений  установлены следующие критерии оценки значимости заявок для заказчика, предусмотренные Положением:

- цена договора (40%);

- квалификация участника (60%).

П.18 Информационной карты установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок подкритериев, входящих в критерий квалификация:

- Наличие опыта выполнения комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года  - 30 баллов;

- Наличие положительных отзывов от заказчиков комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года – 15 баллов;

- Наличие у Участника средств измерений, прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", необходимых для выполнения Работ – 25 балов;

 - Наличие структурного подразделения, в том числе обособленного, на территории соответствующего субъекта РФ (подтверждается справкой Участника) – 30 баллов.

Однако, в нарушение п. 6.10. Документации по запросу предложений, 17.01.2014 перед вскрытием конвертов Комиссия приняла Методику присвоения баллов по подкритериям критерия квалификация открытого запроса предложений №31300788566, и провела оценку и сопоставление заявок по этой методике. Данная методика изменила содержание подкритериев и порядок оценки и сопоставления заявок, установленный в документации.

В частности, присуждение баллов  по критерию "наличие опыта выполнения комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года" осуществлялось следующим образом:

- 80 и более исполненных договоров – 30 баллов,

- 30-79 исполненных договоров – 15 баллов,

- 1-29 исполненных договоров – 5 баллов,

- 0  исполненных договоров – 0 баллов,

При этом, Комиссия, руководствуясь данной методикой

- по подкритериюаличие опыта выполнения комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года" учитывала, что из представленных заявителем копий 31 договоров на выполнение работ, аналогичных проведенному запросу предложений, только 1 договор был за 2013  год,   остальные договора свидетельствуют о выполнении работ в 2011, 2012 гг., тогда как, в конце 2012 года произошла смена законодательства в части землеустроительных работ, что также повлияло на количество присуждаемых Комиссией баллов по данному критерию, в связи с чем, заявке было присуждено 15 баллов (из 30 максимально возможных);

- по подкритерию "наличие положительных отзывов от заказчиков комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года" учитывала обстоятельство, что в представленной в составе заявки документации  отсутствуют  положительные отзывы, в связи с чем заявке было присуждено 0 баллов (из 15 максимально возможных);

- по подкритерию "наличие у участника средств измерений, прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008г. №102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", необходимых для выполнения работ" Комиссией учтено, что большое количество приборов учета находится у потенциального подрядчика в аренде. В рамках проведения открытого запроса предложений был сделан запрос в адрес ГУП "Сартехинвентаризация" для получения информации, о наличии арендуемого заявителем оборудования для проведения  измерений. Согласно полученной информации у ООО "Градстрой" отсутствует арендуемое оборудование для проведения измерений, в связи с чем заявке было присуждено 15 баллов (из 25 максимально возможных баллов);    

- по подкритерию "наличие структурного подразделения, в том числе обособленного на территории соответствующего субъекта РФ"  Комиссией учитывалось, что  в составе заявке заявителем не представлена справка, подтверждающая наличие структурных подразделений на территории Татищевского, Саратовского и Воскресенского районов Саратовской области, в связи с чем, заявке было присуждено 0 баллов (из 30 максимально возможных баллов), при том, что в составе заявки ООО "Градстрой" имеется справка о регистрации ООО "Градстрой"  на территории г.Саратова, т.е. на территории субъекта РФ – Саратовской области, как того и требует п.17 Информационной карты документации по запросу предложений;

тогда как, исходя из подкритериев "квалификация участника" и порядка оценки и сопоставления заявок, установленных в документации, предложения участников должны были оцениваться в зависимости от наличия у участника опыта выполнения работ, положительных отзывов от заказчиков, средств измерений прошедших поверку, структурного подразделения, а не от количественных показателей подкритериев за определенный период времени, с учетом территории отличной от территории, указанной в документации.

Согласно пп.12, 13 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в.ч. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно ч.11 ст.4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Применение Комиссией ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" Методики присвоения баллов по критериям квалификации открытого запроса предложений №31300788566 от 17.01.2014, которая не является ни частью документации открытого запроса предложений, ни Положения Общества, не размещается на официальном сайте закупок, не соответствует ст.4 Закона о закупках и противоречит как целям, так и принципами, указанным в ч.1 ст.1 и ч.1 ст.3 Закона о закупках соответственно. Данные действия Комиссии нарушают принципы информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Однако, в связи с тем, что на момент рассмотрения данной жалобы договор на  выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под  наземными элементами, расположенных в Татищевском, Саратовском и Воскресенском районах для нужд ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", с ФГУП "Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ" заключен, Комиссия не имеет возможности выдавать ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения торгов.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Градстрой" на действия Комиссии ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под  наземными элементами, расположенных в Татищевском, Саратовском и Воскресенском районах для нужд ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"  (№31300788566), обоснованной.

2. Предписание ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" не выдавать, в связи с тем, что договор на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под  наземными элементами, расположенных в Татищевском, Саратовском и Воскресенском районах для нужд ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", заключен.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

______________

  <…>

 

 

 

Члены комиссии

______________

 

______________

     <…>

 

   <…>

 

stdClass Object ( [vid] => 11574 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ№3-14/тр-ж о признании жалобы участника торгов обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11574 [type] => solution [language] => ru [created] => 1391776506 [changed] => 1391776536 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391776536 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ№3-14/тр-ж

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

04 февраля  2014 года                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

 

2.

<…>

 

<…>

 

- <…>, председатель Комиссии;

 

- <…>, член Комиссии;

3.

<…>

- <…>,  член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

ООО "Градстрой" (410005, г. Саратов, ул. Б. Горная, 231/241):

- <…> ;

 

ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"  (410017, г. Саратов,    

ул. Чернышевского, д. 90):

- <…> ;

- <…> ;

- <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Градстрой" на действия Комиссии ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под  наземными элементами, расположенных в Татищевском, Саратовском и Воскресенском районах для нужд ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"  (№31300788566) (далее –  запрос предложений), выразившиеся в присуждении  заявке ООО "Градстрой" необоснованно второго места.

Представитель ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" с доводами заявителя не согласился, указал на отсутствие нарушения действующего законодательства (исх.б/н от 03.02.2014).

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителей заявителя, ответчика, Комиссия  Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам:

I. Представитель ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" заявил, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг только в  предусмотренных ч. 10 ст. 3 Федерального  закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Закона о закупках случаях. При этом, не один из указанных случаев не послужил основанием для обращения ООО "Градстрой" в Саратовское УФАС России для обжалования действий ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами, расположенных в Татищевском, Саратовском и Воскресенском районах для нужд ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"  (№31300788566).

В силу ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч.4 ст. 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Пунктом 6.2.3. Положения предусмотрено, что в целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика Организатор для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления  заявок на участие в запросе предложений, которые  указываются в документации о запросе предложений.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений разрабатывается Организатором  с учетом предложений  Инициатора закупки,  анализа рынка закупаемых товаров, работ и услуг, требований  настоящего Положения.

В целях выявления лучших условий исполнения договора проводится оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, по итогам которых заявки на участие в запросе предложений ранжируются по степени предпочтительности для  Заказчика.   В случае, если Организатором было принято решение об отклонении заявок на участие в запросе предложений, оцениваются только заявки на участие в запросе предложений, которые не были отклонены  (п. 6.6.12. Положения).

Согласно п. 6.6.13.  оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами Комиссии по подведению итогов запроса предложений в строгом соответствии с критериями и порядком,   предусмотренными документацией о запросе предложений и настоящим Положением.

Кроме того, п.п. 3 п. 18 Информационной карты предусмотрено, что итоговый рейтинг для каждой заявки определяется как сумма рейтингов заявки  по каждому критерию, рассчитанных в соответствии с указанным  в Информационной карте порядком и умноженных на их значимость. Наилучшей признается заявка, набравшая наибольший итоговый рейтинг.

Таким образом, в данном случае имеет место проведение торгов, а именно конкурса.

 

II. Заявитель указал, что документация о запросе предложений содержит ссылку на Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Саратовоблгаз", утвержденное Протоколом Решения Совета директоров ОАО  "Саратовоблгаз" №2 от 05.09.2012, которое на момент проведения закупки было отменено.

Представитель ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" не согласился с доводами жалобы и пояснил, что на момент размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (27.12.2013 11:54) извещения о проведении открытого запроса предложений действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Саратовоблгаз", утвержденное Протоколом Решения Совета директоров ОАО  "Саратовоблгаз" №2 от 05.09.2012. При этом, на момент подведения итогов открытого запроса предложений Комиссия ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" руководствовалась требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", утвержденного Протоколом Решения Совета директоров ОАО  "Саратовоблгаз" №6 от 27.12.2013. Кроме того,  нормы действующего законодательства не устанавливают каких-либо ограничений при указании ссылки в документации  на Положение которым руководствуется организатор торгов при проведении открытого запроса предложений.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что на момент размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (27.12.2013 11:54) извещения о проведении открытого запроса предложений действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Саратовоблгаз", утвержденное Протоколом Решения Совета директоров ОАО  "Саратовоблгаз" №2 от 05.09.2012.

При этом, как следует из пояснений представителей ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", на момент подведения итогов открытого запроса предложений  (21.01.2014) Комиссия руководствовалась требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", которое было утверждено 27.12.2013 (17:00)  Протоколом  Решения Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" №6 (далее – Положение).

Таким образом, при проведении открытого запроса предложений участники закупки ввиду отсутствия изменений в документации по запросу предложений, были лишены возможности однозначно понимать, какое Положение будет применено Комиссией.

 

III. Заявитель указывает, что ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"  не соблюдены требования Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", поскольку Протокол №1 от 21.01.2014 рассмотрения заявки на участие в открытом запросе предложений №31300788566 не содержит формулировки о принятом Комиссией решении о допуске к участию в конкурсе участника закупке и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе участником конкурса.

Пунктом 6.7.4. Положения предусмотрено, что решение Комиссии  по подведению итогов запроса предложений оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором, в том числе, должны содержаться следующие сведения:

-          об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений, и допущенных к участию в запросе предложений; 

-          о результатах оценки и сопоставления заявок  на участие в запросе предложений;

-          о принятом на основании результатов оценки и  сопоставления заявок  на участие в запросе предложений решении;

-          наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную наилучшей.

21.01.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" размещен Протокол №1 рассмотрения заявки на участие в открытом запросе предложений №31300788566, который п.6.7.4 Положения не соответствует: сведения относительно допуска участников к участию в запросе предложений отсутствуют.

 

IV. Комиссия соглашается с доводом ООО "Градстрой" о том, что действия Комиссии не соответствуют требованиям Закона о закупках в силу следующего:

В соответствии с пп. 6.2.2.13., 6.2.2.14. Положения, документация о запросе предложений должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в  запросе предложений и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в  запросе предложений.

Пунктом 6.2.3. Положения предусмотрены  критерии оценки  и сопоставления заявок на участие в  запросе предложений.

В  документации о запросе предложений могут быть указаны один или несколько критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений из числа перечисленных в п. 6.2.3 Положения (п. 6.2.4. Положения). 

Согласно п. 6.10. Документации по запросу предложений оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений должна проводиться членами Комиссии по подведению итогов запросов предложений в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными документацией о запросе предложений.

Пп. 17,18 Информационной карты документации открытого запроса предложений (далее – Информационная карта) предусмотрены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений. При этом перечень критериев, указанных в  п. 18 Информационной карты является закрытым.

Так, в частности в п.17 Информационной карты документации по запросу предложений  установлены следующие критерии оценки значимости заявок для заказчика, предусмотренные Положением:

- цена договора (40%);

- квалификация участника (60%).

П.18 Информационной карты установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок подкритериев, входящих в критерий квалификация:

- Наличие опыта выполнения комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года  - 30 баллов;

- Наличие положительных отзывов от заказчиков комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года – 15 баллов;

- Наличие у Участника средств измерений, прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", необходимых для выполнения Работ – 25 балов;

 - Наличие структурного подразделения, в том числе обособленного, на территории соответствующего субъекта РФ (подтверждается справкой Участника) – 30 баллов.

Однако, в нарушение п. 6.10. Документации по запросу предложений, 17.01.2014 перед вскрытием конвертов Комиссия приняла Методику присвоения баллов по подкритериям критерия квалификация открытого запроса предложений №31300788566, и провела оценку и сопоставление заявок по этой методике. Данная методика изменила содержание подкритериев и порядок оценки и сопоставления заявок, установленный в документации.

В частности, присуждение баллов  по критерию "наличие опыта выполнения комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года" осуществлялось следующим образом:

- 80 и более исполненных договоров – 30 баллов,

- 30-79 исполненных договоров – 15 баллов,

- 1-29 исполненных договоров – 5 баллов,

- 0  исполненных договоров – 0 баллов,

При этом, Комиссия, руководствуясь данной методикой

- по подкритериюаличие опыта выполнения комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года" учитывала, что из представленных заявителем копий 31 договоров на выполнение работ, аналогичных проведенному запросу предложений, только 1 договор был за 2013  год,   остальные договора свидетельствуют о выполнении работ в 2011, 2012 гг., тогда как, в конце 2012 года произошла смена законодательства в части землеустроительных работ, что также повлияло на количество присуждаемых Комиссией баллов по данному критерию, в связи с чем, заявке было присуждено 15 баллов (из 30 максимально возможных);

- по подкритерию "наличие положительных отзывов от заказчиков комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года" учитывала обстоятельство, что в представленной в составе заявки документации  отсутствуют  положительные отзывы, в связи с чем заявке было присуждено 0 баллов (из 15 максимально возможных);

- по подкритерию "наличие у участника средств измерений, прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008г. №102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", необходимых для выполнения работ" Комиссией учтено, что большое количество приборов учета находится у потенциального подрядчика в аренде. В рамках проведения открытого запроса предложений был сделан запрос в адрес ГУП "Сартехинвентаризация" для получения информации, о наличии арендуемого заявителем оборудования для проведения  измерений. Согласно полученной информации у ООО "Градстрой" отсутствует арендуемое оборудование для проведения измерений, в связи с чем заявке было присуждено 15 баллов (из 25 максимально возможных баллов);    

- по подкритерию "наличие структурного подразделения, в том числе обособленного на территории соответствующего субъекта РФ"  Комиссией учитывалось, что  в составе заявке заявителем не представлена справка, подтверждающая наличие структурных подразделений на территории Татищевского, Саратовского и Воскресенского районов Саратовской области, в связи с чем, заявке было присуждено 0 баллов (из 30 максимально возможных баллов), при том, что в составе заявки ООО "Градстрой" имеется справка о регистрации ООО "Градстрой"  на территории г.Саратова, т.е. на территории субъекта РФ – Саратовской области, как того и требует п.17 Информационной карты документации по запросу предложений;

тогда как, исходя из подкритериев "квалификация участника" и порядка оценки и сопоставления заявок, установленных в документации, предложения участников должны были оцениваться в зависимости от наличия у участника опыта выполнения работ, положительных отзывов от заказчиков, средств измерений прошедших поверку, структурного подразделения, а не от количественных показателей подкритериев за определенный период времени, с учетом территории отличной от территории, указанной в документации.

Согласно пп.12, 13 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в.ч. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно ч.11 ст.4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Применение Комиссией ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" Методики присвоения баллов по критериям квалификации открытого запроса предложений №31300788566 от 17.01.2014, которая не является ни частью документации открытого запроса предложений, ни Положения Общества, не размещается на официальном сайте закупок, не соответствует ст.4 Закона о закупках и противоречит как целям, так и принципами, указанным в ч.1 ст.1 и ч.1 ст.3 Закона о закупках соответственно. Данные действия Комиссии нарушают принципы информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Однако, в связи с тем, что на момент рассмотрения данной жалобы договор на  выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под  наземными элементами, расположенных в Татищевском, Саратовском и Воскресенском районах для нужд ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", с ФГУП "Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ" заключен, Комиссия не имеет возможности выдавать ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения торгов.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Градстрой" на действия Комиссии ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под  наземными элементами, расположенных в Татищевском, Саратовском и Воскресенском районах для нужд ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"  (№31300788566), обоснованной.

2. Предписание ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" не выдавать, в связи с тем, что договор на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под  наземными элементами, расположенных в Татищевском, Саратовском и Воскресенском районах для нужд ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", заключен.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

______________

  <…>

 

 

 

Члены комиссии

______________

 

______________

     <…>

 

   <…>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ№3-14/тр-ж

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

04 февраля  2014 года                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

 

2.

<…>

 

<…>

 

- <…>, председатель Комиссии;

 

- <…>, член Комиссии;

3.

<…>

- <…>,  член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

ООО "Градстрой" (410005, г. Саратов, ул. Б. Горная, 231/241):

- <…> ;

 

ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"  (410017, г. Саратов,    

ул. Чернышевского, д. 90):

- <…> ;

- <…> ;

- <…>.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Градстрой" на действия Комиссии ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под  наземными элементами, расположенных в Татищевском, Саратовском и Воскресенском районах для нужд ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"  (№31300788566) (далее –  запрос предложений), выразившиеся в присуждении  заявке ООО "Градстрой" необоснованно второго места.

Представитель ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" с доводами заявителя не согласился, указал на отсутствие нарушения действующего законодательства (исх.б/н от 03.02.2014).

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителей заявителя, ответчика, Комиссия  Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам:

I. Представитель ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" заявил, что участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг только в  предусмотренных ч. 10 ст. 3 Федерального  закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Закона о закупках случаях. При этом, не один из указанных случаев не послужил основанием для обращения ООО "Градстрой" в Саратовское УФАС России для обжалования действий ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами, расположенных в Татищевском, Саратовском и Воскресенском районах для нужд ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"  (№31300788566).

В силу ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч.4 ст. 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Пунктом 6.2.3. Положения предусмотрено, что в целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика Организатор для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления  заявок на участие в запросе предложений, которые  указываются в документации о запросе предложений.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений разрабатывается Организатором  с учетом предложений  Инициатора закупки,  анализа рынка закупаемых товаров, работ и услуг, требований  настоящего Положения.

В целях выявления лучших условий исполнения договора проводится оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, по итогам которых заявки на участие в запросе предложений ранжируются по степени предпочтительности для  Заказчика.   В случае, если Организатором было принято решение об отклонении заявок на участие в запросе предложений, оцениваются только заявки на участие в запросе предложений, которые не были отклонены  (п. 6.6.12. Положения).

Согласно п. 6.6.13.  оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами Комиссии по подведению итогов запроса предложений в строгом соответствии с критериями и порядком,   предусмотренными документацией о запросе предложений и настоящим Положением.

Кроме того, п.п. 3 п. 18 Информационной карты предусмотрено, что итоговый рейтинг для каждой заявки определяется как сумма рейтингов заявки  по каждому критерию, рассчитанных в соответствии с указанным  в Информационной карте порядком и умноженных на их значимость. Наилучшей признается заявка, набравшая наибольший итоговый рейтинг.

Таким образом, в данном случае имеет место проведение торгов, а именно конкурса.

 

II. Заявитель указал, что документация о запросе предложений содержит ссылку на Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Саратовоблгаз", утвержденное Протоколом Решения Совета директоров ОАО  "Саратовоблгаз" №2 от 05.09.2012, которое на момент проведения закупки было отменено.

Представитель ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" не согласился с доводами жалобы и пояснил, что на момент размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (27.12.2013 11:54) извещения о проведении открытого запроса предложений действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Саратовоблгаз", утвержденное Протоколом Решения Совета директоров ОАО  "Саратовоблгаз" №2 от 05.09.2012. При этом, на момент подведения итогов открытого запроса предложений Комиссия ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" руководствовалась требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", утвержденного Протоколом Решения Совета директоров ОАО  "Саратовоблгаз" №6 от 27.12.2013. Кроме того,  нормы действующего законодательства не устанавливают каких-либо ограничений при указании ссылки в документации  на Положение которым руководствуется организатор торгов при проведении открытого запроса предложений.

В рамках рассмотрения жалобы Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что на момент размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (27.12.2013 11:54) извещения о проведении открытого запроса предложений действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Саратовоблгаз", утвержденное Протоколом Решения Совета директоров ОАО  "Саратовоблгаз" №2 от 05.09.2012.

При этом, как следует из пояснений представителей ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", на момент подведения итогов открытого запроса предложений  (21.01.2014) Комиссия руководствовалась требованиями Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", которое было утверждено 27.12.2013 (17:00)  Протоколом  Решения Совета директоров ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" №6 (далее – Положение).

Таким образом, при проведении открытого запроса предложений участники закупки ввиду отсутствия изменений в документации по запросу предложений, были лишены возможности однозначно понимать, какое Положение будет применено Комиссией.

 

III. Заявитель указывает, что ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"  не соблюдены требования Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", поскольку Протокол №1 от 21.01.2014 рассмотрения заявки на участие в открытом запросе предложений №31300788566 не содержит формулировки о принятом Комиссией решении о допуске к участию в конкурсе участника закупке и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе участником конкурса.

Пунктом 6.7.4. Положения предусмотрено, что решение Комиссии  по подведению итогов запроса предложений оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором, в том числе, должны содержаться следующие сведения:

-          об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений, и допущенных к участию в запросе предложений; 

-          о результатах оценки и сопоставления заявок  на участие в запросе предложений;

-          о принятом на основании результатов оценки и  сопоставления заявок  на участие в запросе предложений решении;

-          наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную наилучшей.

21.01.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" размещен Протокол №1 рассмотрения заявки на участие в открытом запросе предложений №31300788566, который п.6.7.4 Положения не соответствует: сведения относительно допуска участников к участию в запросе предложений отсутствуют.

 

IV. Комиссия соглашается с доводом ООО "Градстрой" о том, что действия Комиссии не соответствуют требованиям Закона о закупках в силу следующего:

В соответствии с пп. 6.2.2.13., 6.2.2.14. Положения, документация о запросе предложений должна содержать критерии оценки и сопоставления заявок на участие в  запросе предложений и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в  запросе предложений.

Пунктом 6.2.3. Положения предусмотрены  критерии оценки  и сопоставления заявок на участие в  запросе предложений.

В  документации о запросе предложений могут быть указаны один или несколько критериев оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений из числа перечисленных в п. 6.2.3 Положения (п. 6.2.4. Положения). 

Согласно п. 6.10. Документации по запросу предложений оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений должна проводиться членами Комиссии по подведению итогов запросов предложений в строгом соответствии с критериями и порядком, предусмотренными документацией о запросе предложений.

Пп. 17,18 Информационной карты документации открытого запроса предложений (далее – Информационная карта) предусмотрены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений. При этом перечень критериев, указанных в  п. 18 Информационной карты является закрытым.

Так, в частности в п.17 Информационной карты документации по запросу предложений  установлены следующие критерии оценки значимости заявок для заказчика, предусмотренные Положением:

- цена договора (40%);

- квалификация участника (60%).

П.18 Информационной карты установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок подкритериев, входящих в критерий квалификация:

- Наличие опыта выполнения комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года  - 30 баллов;

- Наличие положительных отзывов от заказчиков комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года – 15 баллов;

- Наличие у Участника средств измерений, прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008г. № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", необходимых для выполнения Работ – 25 балов;

 - Наличие структурного подразделения, в том числе обособленного, на территории соответствующего субъекта РФ (подтверждается справкой Участника) – 30 баллов.

Однако, в нарушение п. 6.10. Документации по запросу предложений, 17.01.2014 перед вскрытием конвертов Комиссия приняла Методику присвоения баллов по подкритериям критерия квалификация открытого запроса предложений №31300788566, и провела оценку и сопоставление заявок по этой методике. Данная методика изменила содержание подкритериев и порядок оценки и сопоставления заявок, установленный в документации.

В частности, присуждение баллов  по критерию "наличие опыта выполнения комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года" осуществлялось следующим образом:

- 80 и более исполненных договоров – 30 баллов,

- 30-79 исполненных договоров – 15 баллов,

- 1-29 исполненных договоров – 5 баллов,

- 0  исполненных договоров – 0 баллов,

При этом, Комиссия, руководствуясь данной методикой

- по подкритериюаличие опыта выполнения комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года" учитывала, что из представленных заявителем копий 31 договоров на выполнение работ, аналогичных проведенному запросу предложений, только 1 договор был за 2013  год,   остальные договора свидетельствуют о выполнении работ в 2011, 2012 гг., тогда как, в конце 2012 года произошла смена законодательства в части землеустроительных работ, что также повлияло на количество присуждаемых Комиссией баллов по данному критерию, в связи с чем, заявке было присуждено 15 баллов (из 30 максимально возможных);

- по подкритерию "наличие положительных отзывов от заказчиков комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года" учитывала обстоятельство, что в представленной в составе заявки документации  отсутствуют  положительные отзывы, в связи с чем заявке было присуждено 0 баллов (из 15 максимально возможных);

- по подкритерию "наличие у участника средств измерений, прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008г. №102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", необходимых для выполнения работ" Комиссией учтено, что большое количество приборов учета находится у потенциального подрядчика в аренде. В рамках проведения открытого запроса предложений был сделан запрос в адрес ГУП "Сартехинвентаризация" для получения информации, о наличии арендуемого заявителем оборудования для проведения  измерений. Согласно полученной информации у ООО "Градстрой" отсутствует арендуемое оборудование для проведения измерений, в связи с чем заявке было присуждено 15 баллов (из 25 максимально возможных баллов);    

- по подкритерию "наличие структурного подразделения, в том числе обособленного на территории соответствующего субъекта РФ"  Комиссией учитывалось, что  в составе заявке заявителем не представлена справка, подтверждающая наличие структурных подразделений на территории Татищевского, Саратовского и Воскресенского районов Саратовской области, в связи с чем, заявке было присуждено 0 баллов (из 30 максимально возможных баллов), при том, что в составе заявки ООО "Градстрой" имеется справка о регистрации ООО "Градстрой"  на территории г.Саратова, т.е. на территории субъекта РФ – Саратовской области, как того и требует п.17 Информационной карты документации по запросу предложений;

тогда как, исходя из подкритериев "квалификация участника" и порядка оценки и сопоставления заявок, установленных в документации, предложения участников должны были оцениваться в зависимости от наличия у участника опыта выполнения работ, положительных отзывов от заказчиков, средств измерений прошедших поверку, структурного подразделения, а не от количественных показателей подкритериев за определенный период времени, с учетом территории отличной от территории, указанной в документации.

Согласно пп.12, 13 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в.ч. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно ч.11 ст.4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Применение Комиссией ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" Методики присвоения баллов по критериям квалификации открытого запроса предложений №31300788566 от 17.01.2014, которая не является ни частью документации открытого запроса предложений, ни Положения Общества, не размещается на официальном сайте закупок, не соответствует ст.4 Закона о закупках и противоречит как целям, так и принципами, указанным в ч.1 ст.1 и ч.1 ст.3 Закона о закупках соответственно. Данные действия Комиссии нарушают принципы информационной открытости закупки,  равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Однако, в связи с тем, что на момент рассмотрения данной жалобы договор на  выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под  наземными элементами, расположенных в Татищевском, Саратовском и Воскресенском районах для нужд ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", с ФГУП "Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ" заключен, Комиссия не имеет возможности выдавать ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации проведения торгов.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Градстрой" на действия Комиссии ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений по отбору организации на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под  наземными элементами, расположенных в Татищевском, Саратовском и Воскресенском районах для нужд ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"  (№31300788566), обоснованной.

2. Предписание ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" не выдавать, в связи с тем, что договор на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под  наземными элементами, расположенных в Татищевском, Саратовском и Воскресенском районах для нужд ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", заключен.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

______________

  <…>

 

 

 

Члены комиссии

______________

 

______________

     <…>

 

   <…>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №3-14/тр-ж [format] => [safe_value] => №3-14/тр-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-07 12:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-04 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1391776506 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )