РЕШЕНИЕ№ 4-13/03-ж, ПРЕДПИСАНИЕ № 4-13/03-ж

Номер дела: № 4-13/03-ж
Дата публикации: 16 января 2014, 23:26

РЕШЕНИЕ№ 4-13/03-ж

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

16 января 2014 года                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

- руководитель управления, председатель Комиссии;

 

2.

...

-  и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии

 

3.      

- старший государственный инспектор отдела рекламы и финансовых рынков, член Комиссии,

в присутствии представителей:

- ООО "Инфотек" …;

- Управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов" …;

Комитета по управлению имуществом города Саратова … ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила  жалоба (вх. № 6179 от 25.12.2013) ООО "Инфотек" (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов - Управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов"  при проведении открытого конкурса № 279 на заключение договоров на  установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов" (далее также - конкурс).

Из жалобы следует, что на сайте Администрации муниципального образования "Город Саратов" (http://www.saratovmer.ru/documents/rubrics/15/4205.html), было размещено Извещение о проведении открытого конкурса № 279 на заключение договоров на  установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов", а также конкурсная документация на проведение данного конкурса.

По мнению заявителя, организатором торгов допущены следующие нарушения действующего законодательства:

  1. Согласно п. 3.4 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (Раздел IV  Конкурсной документации) плата за первый год вносится в течение 30 календарных дней с момента заключения договора. Заявитель считает, что течение срока оплаты права установки и эксплуатации  рекламной конструкции должно  начинаться с даты выдачи разрешения на установку и эксплуатацию  рекламной конструкции, поскольку право на такую установку может возникнуть не сразу после заключения договора, а только после выдачи разрешения на установку и эксплуатацию  рекламной конструкции. При этом ранее в связи с обращением ООО "Инфотек"  в адрес  Администрации муниципального образования "Город Саратов", в п. 2.2.3 конкурсной документации и п. 2.4 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (Раздел IV  Конкурсной документации), содержащие требования установки рекламной конструкции в течение месяца с момента заключения договора, были внесены соответствующие изменения.
  2. Нарушены требования ч. 5, ч. 5.6 ст. 19 Федерального закона "О рекламе", поскольку на момент проведения Конкурса на местах размещения рекламных конструкций, указанных в Конкурсной документации в настоящее время находится имущество третьих лиц – рекламные конструкции рекламораспространителей, срок действия договоров с которыми истек.
  3. Порядок формирования лота нарушает права и законные интересы участников конкурса. Так, согласно п. 2.2.3 конкурсной документации 51 место размещения рекламных конструкций объединены в 1 лот, что ставит победителя торгов в преимущественное положение и приводит к ограничению конкуренции.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. Открытый конкурс № 279 на заключение договоров на  установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов" проводился в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона "О рекламе".

 Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции установлен административным регламентом предоставления муниципальной услуги "выдача разрешения на установку рекламной конструкции", утвержденным постановлением от 15.4.2010 № 1251.

Согласно п. 3.4 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (Раздел IV  Конкурсной документации), заключаемого по результатам конкурса, плата за первый год вносится в течение 30 календарных дней с момента заключения договора.

При этом пункт 2.2.3. конкурсной документации, п. 2.4 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (Раздел IV  Конкурсной документации) (с учетом внесенных изменений) содержит информацию о том, что установка рекламных конструкций осуществляется в течение месяца с момента выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что на момент проведения конкурса из 51  места размещения рекламных конструкций, являющихся лотом открытого конкурса № 279 на заключение договоров на  установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов", 50 мест занято ранее установленными рекламными конструкциями. И только на 1 месте осуществлен демонтаж ранее установленной рекламной конструкции. Данный факт не отрицается представителями Управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов" и Комитета по управлению имуществом города Саратова.

Согласно ч. 5.6 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Исходя из представленной Управлением по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов" и Комитетом по управлению имуществом города Саратова информации период действия раннее заключенных договоров  и время, прошедшее до даты объявления конкурса представлено в следующей таблице:


№ договора

период действия договора

Время с момента окончания действия договора до даты объявления конкурса – 20.11.13 в мес.

2726-3352-01-03

01.11.07 по 31.10.12

13

2258-001444-01-03

01.10.07 по 30.09.12

13

2099-001529-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

2707-001257-01-03

01.11.07 по 31.10.12

13

2096-001524-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

2100-001528-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

2106-4848-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

2382-7743-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

3424-7096-01-03

01.12.07 по 12.12.11

24

207-001347-01-03

01.02.08 по 05.09.12

13

203-001342-01-03

01.02.08 по 21.10.12

12

2279-5321-01-03

01.10.07 по 30.09.12

13

2141-001438-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

2275-3420-01-03

01.10.07 по 30.09.12

13

2109-3904-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

2709-001255-01-03

01.11.07 по 31.10.12

13

3263-001534-01-03

07.11.07 по 06.11.12

12

225-8404-01-06

01.02.08 по 06.09.12

13

3261-001531-01-03

07.11.07 по 06.11.12

12

2101-000647-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

1200-001353-01-03

01.06.08 по 06.09.12

13

2037-8405-01-06

01.09.07 по 31.08.12

14

216-000649-01-06

01.02.08 по 06.09.12

13

1977-001791-01-05

01.09.07 по 31.08.12

14

217-000650-01-06

01.02.08 по 21.01.12

22

330-7414-01-05

01.02.08 по 31.01.13

9

2270-2419-01-03

01.10.07 по 30.09.12

13

2114-001222-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

2263-001450-01-03

01.10.07 по 30.09.12

13

2708-001259-01-03

01.11.07 по 31.10.12

13

2716-001321-01-03

01.11.07 по 31.10.12

13

1931-001789-01-06

01.09.07 по 31.08.12

14

1939-4894-01-06

01.09.07 по 31.08.12

14

1933-001802-01-06

01.09.07 по 31.08.12

14

1927-001785-01-06

01.09.07 по 31.08.12

14

202-2354-01-01

01.02.08 по 31.10.12

13

1906-001799-01-01

01.09.07 по 31.08.12

14

1903-4867-01-01

01.09.07 по 31.08.12

14

1867-4861-01-01

01.09.07 по 31.08.12

14

288-000929-01-05

01.02.08 по 06.09.12

13

1901-4865-01-01

01.09.07 по 31.08.12

14

2741-000675-01-06

01.11.07 по 31.10.12

13

2759-2408-01-05

01.11.07 по 31.10.12

13

221-000922-01-05

01.02.08 по 06.09.12

13

2751-4808-01-05

01.11.07 по 31.10.12

13

1972-000966-01-05

01.09.07 по 31.08.12

14

223-000924-01-05

01.02.08 по 31.01.13

9

2766-5042-01-05

01.11.07 по 31.10.12

13

178-000943-01-05

01.02.08 по 21.10.12

13

17-001343-01-03

01.10.12 по 31.08.13

14

 На момент рассмотрения жалобы комиссии не представлена документально подтвержденная информация о времени  демонтажа рекламных конструкций, установленных на 50 местах, включенных в предмет конкурса. Данная информация в конкурсной документации так же не содержится. Таким образом, обязанность рекламораспространителя, предусмотренная п.2.4 проекта договора и  п. 2.2.3. конкурсной документации не корреспондируется с обязанностью управомоченной организации по предоставлению мест, свободных от ранее установленных рекламных конструкций.

При формировании условий конкурса заказчик должен следовать целям проведения торгов, эффективно использовать государственную (муниципальную) собственность, соблюдая публичность, открытость и прозрачность предоставления мест под установку и эксплуатацию рекламных конструкций, эффективно используя бюджетные средства, не нарушая принципов добросовестной конкуренции.

Однако, неопределенность в сроках демонтажа ранее установленных рекламных конструкций и как следствие неопределенность в сроках установки и эксплуатации рекламных конструкций, с учетом требований п.3.4 проекта договора не способствует эффективному использованию муниципальной собственности, поскольку участники лишены возможности определить оптимальную рыночную цену по договорам, являющимися предметом конкурса.

Согласно ч. 9 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, согласно ч. 14 ст. 19  Федерального закона "О рекламе", должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.

Таким образом, учитывая требования ч. 9, 14 ст. 19 Федерального закона "О рекламе", право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возникает у рекламораспространителя только после выдачи разрешения на ее установку и эксплуатацию.

  При таких обстоятельствах, требования п. 3.4 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции о внесении платы в течение 30 календарных дней с момента заключения договора противоречат ч. 9, 14 ст. 19 Федерального закона "О рекламе".

 

  1. Кроме того, комиссия установила следующее.

Согласно п. 3 таблицы критериев оценки заявок одним из критериев является предоставление рекламной конструкции под размещении информации и социальной рекламы по запросу управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования «Город Саратов» в течение каждого года (расчетного периода). При этом, максимально количество баллов получит участник предложивший максимальный период размещения информации и социальной рекламы - январь, март – декабрь – 80 баллов.

При этом, согласно п.2.4. проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции рекламораспространитель обязуется в праздничные дни (9 Мая, Новый год, День Космонавтики, День города и др.) на установленной рекламной конструкции за свой счет осуществлять размещение временных праздничных изображений, в объемах и в сроки, указанные в предписании Управомоченной организации;

предоставить рекламную конструкцию под размещении информации и социальной рекламы по запросу управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования «Город Саратов» в течение каждого года (расчетного периода) с ________ по ______ и за свой счет осуществить монтаж представленных изображений.

Таким образом, п.2.4 проекта договора не соответствует п. 3 таблицы критериев оценки заявок Конкурсной документации, поскольку не позволяет участнику по своему усмотрению предлагать какой-либо период для размещения социальной рекламы и информации или не предлагать его.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Предоставление рекламной конструкции для размещения информации не являющейся рекламой или социальной рекламой будет являться нарушением ч.2 ст.19 Федерального закона "О рекламе". Заключение договора на данных условиях будет противоречить требованиям закона.

 

3. По мнению заявителя,  Порядок формирования лота путем объединения 51 места размещения рекламных конструкций в 1 лот нарушает права и законные интересы участников конкурса.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя от обжалования действия организатора торгов в данной части отказалась.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договора по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего федерального закона.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу    ООО "Инфотек"  (117593, г. Москва, ул. Рокотова, д. 2А) на действия организатора торгов Управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого конкурса № 279 на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов",  обоснованной.
  2.  Выдать Управлению по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов"  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и  порядка проведения торгов, а именно:
    1. в срок до 27.01.2014 аннулировать открытый конкурс № 279 на заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов".
    2. Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок 10.02.2013, представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4-13/03-ж

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов

 

 

16 января 2014 года                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

<…>

-  <…>

 

2.

<…>

-  <…>

 

3.     

<…>

-  <…>,

 

 

 

на основании своего решения от 16.01.2014 № 04-13/03-ж, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Инфотек"  (117593, г. Москва, ул. Рокотова, д. 2А) на действия организатора торгов Управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого конкурса № 279 на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов", и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору открытого конкурса – Управлению по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и порядка проведения торгов, а именно:

1. В срок до 27.01.2014 аннулировать открытый конкурс № 279 на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов";

2. Об исполнении предписания сообщать в Саратовское УФАС России в срок до 10.02.2014, представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

<…>

 

<…>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11457 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ№ 4-13/03-ж, ПРЕДПИСАНИЕ № 4-13/03-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11457 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389900578 [changed] => 1389944089 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389944089 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ№ 4-13/03-ж

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

16 января 2014 года                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

- руководитель управления, председатель Комиссии;

 

2.

...

-  и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии

 

3.      

- старший государственный инспектор отдела рекламы и финансовых рынков, член Комиссии,

в присутствии представителей:

- ООО "Инфотек" …;

- Управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов" …;

Комитета по управлению имуществом города Саратова … ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила  жалоба (вх. № 6179 от 25.12.2013) ООО "Инфотек" (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов - Управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов"  при проведении открытого конкурса № 279 на заключение договоров на  установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов" (далее также - конкурс).

Из жалобы следует, что на сайте Администрации муниципального образования "Город Саратов" (http://www.saratovmer.ru/documents/rubrics/15/4205.html), было размещено Извещение о проведении открытого конкурса № 279 на заключение договоров на  установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов", а также конкурсная документация на проведение данного конкурса.

По мнению заявителя, организатором торгов допущены следующие нарушения действующего законодательства:

  1. Согласно п. 3.4 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (Раздел IV  Конкурсной документации) плата за первый год вносится в течение 30 календарных дней с момента заключения договора. Заявитель считает, что течение срока оплаты права установки и эксплуатации  рекламной конструкции должно  начинаться с даты выдачи разрешения на установку и эксплуатацию  рекламной конструкции, поскольку право на такую установку может возникнуть не сразу после заключения договора, а только после выдачи разрешения на установку и эксплуатацию  рекламной конструкции. При этом ранее в связи с обращением ООО "Инфотек"  в адрес  Администрации муниципального образования "Город Саратов", в п. 2.2.3 конкурсной документации и п. 2.4 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (Раздел IV  Конкурсной документации), содержащие требования установки рекламной конструкции в течение месяца с момента заключения договора, были внесены соответствующие изменения.
  2. Нарушены требования ч. 5, ч. 5.6 ст. 19 Федерального закона "О рекламе", поскольку на момент проведения Конкурса на местах размещения рекламных конструкций, указанных в Конкурсной документации в настоящее время находится имущество третьих лиц – рекламные конструкции рекламораспространителей, срок действия договоров с которыми истек.
  3. Порядок формирования лота нарушает права и законные интересы участников конкурса. Так, согласно п. 2.2.3 конкурсной документации 51 место размещения рекламных конструкций объединены в 1 лот, что ставит победителя торгов в преимущественное положение и приводит к ограничению конкуренции.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. Открытый конкурс № 279 на заключение договоров на  установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов" проводился в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона "О рекламе".

 Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции установлен административным регламентом предоставления муниципальной услуги "выдача разрешения на установку рекламной конструкции", утвержденным постановлением от 15.4.2010 № 1251.

Согласно п. 3.4 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (Раздел IV  Конкурсной документации), заключаемого по результатам конкурса, плата за первый год вносится в течение 30 календарных дней с момента заключения договора.

При этом пункт 2.2.3. конкурсной документации, п. 2.4 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (Раздел IV  Конкурсной документации) (с учетом внесенных изменений) содержит информацию о том, что установка рекламных конструкций осуществляется в течение месяца с момента выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что на момент проведения конкурса из 51  места размещения рекламных конструкций, являющихся лотом открытого конкурса № 279 на заключение договоров на  установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов", 50 мест занято ранее установленными рекламными конструкциями. И только на 1 месте осуществлен демонтаж ранее установленной рекламной конструкции. Данный факт не отрицается представителями Управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов" и Комитета по управлению имуществом города Саратова.

Согласно ч. 5.6 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Исходя из представленной Управлением по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов" и Комитетом по управлению имуществом города Саратова информации период действия раннее заключенных договоров  и время, прошедшее до даты объявления конкурса представлено в следующей таблице:


№ договора

период действия договора

Время с момента окончания действия договора до даты объявления конкурса – 20.11.13 в мес.

2726-3352-01-03

01.11.07 по 31.10.12

13

2258-001444-01-03

01.10.07 по 30.09.12

13

2099-001529-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

2707-001257-01-03

01.11.07 по 31.10.12

13

2096-001524-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

2100-001528-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

2106-4848-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

2382-7743-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

3424-7096-01-03

01.12.07 по 12.12.11

24

207-001347-01-03

01.02.08 по 05.09.12

13

203-001342-01-03

01.02.08 по 21.10.12

12

2279-5321-01-03

01.10.07 по 30.09.12

13

2141-001438-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

2275-3420-01-03

01.10.07 по 30.09.12

13

2109-3904-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

2709-001255-01-03

01.11.07 по 31.10.12

13

3263-001534-01-03

07.11.07 по 06.11.12

12

225-8404-01-06

01.02.08 по 06.09.12

13

3261-001531-01-03

07.11.07 по 06.11.12

12

2101-000647-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

1200-001353-01-03

01.06.08 по 06.09.12

13

2037-8405-01-06

01.09.07 по 31.08.12

14

216-000649-01-06

01.02.08 по 06.09.12

13

1977-001791-01-05

01.09.07 по 31.08.12

14

217-000650-01-06

01.02.08 по 21.01.12

22

330-7414-01-05

01.02.08 по 31.01.13

9

2270-2419-01-03

01.10.07 по 30.09.12

13

2114-001222-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

2263-001450-01-03

01.10.07 по 30.09.12

13

2708-001259-01-03

01.11.07 по 31.10.12

13

2716-001321-01-03

01.11.07 по 31.10.12

13

1931-001789-01-06

01.09.07 по 31.08.12

14

1939-4894-01-06

01.09.07 по 31.08.12

14

1933-001802-01-06

01.09.07 по 31.08.12

14

1927-001785-01-06

01.09.07 по 31.08.12

14

202-2354-01-01

01.02.08 по 31.10.12

13

1906-001799-01-01

01.09.07 по 31.08.12

14

1903-4867-01-01

01.09.07 по 31.08.12

14

1867-4861-01-01

01.09.07 по 31.08.12

14

288-000929-01-05

01.02.08 по 06.09.12

13

1901-4865-01-01

01.09.07 по 31.08.12

14

2741-000675-01-06

01.11.07 по 31.10.12

13

2759-2408-01-05

01.11.07 по 31.10.12

13

221-000922-01-05

01.02.08 по 06.09.12

13

2751-4808-01-05

01.11.07 по 31.10.12

13

1972-000966-01-05

01.09.07 по 31.08.12

14

223-000924-01-05

01.02.08 по 31.01.13

9

2766-5042-01-05

01.11.07 по 31.10.12

13

178-000943-01-05

01.02.08 по 21.10.12

13

17-001343-01-03

01.10.12 по 31.08.13

14

 На момент рассмотрения жалобы комиссии не представлена документально подтвержденная информация о времени  демонтажа рекламных конструкций, установленных на 50 местах, включенных в предмет конкурса. Данная информация в конкурсной документации так же не содержится. Таким образом, обязанность рекламораспространителя, предусмотренная п.2.4 проекта договора и  п. 2.2.3. конкурсной документации не корреспондируется с обязанностью управомоченной организации по предоставлению мест, свободных от ранее установленных рекламных конструкций.

При формировании условий конкурса заказчик должен следовать целям проведения торгов, эффективно использовать государственную (муниципальную) собственность, соблюдая публичность, открытость и прозрачность предоставления мест под установку и эксплуатацию рекламных конструкций, эффективно используя бюджетные средства, не нарушая принципов добросовестной конкуренции.

Однако, неопределенность в сроках демонтажа ранее установленных рекламных конструкций и как следствие неопределенность в сроках установки и эксплуатации рекламных конструкций, с учетом требований п.3.4 проекта договора не способствует эффективному использованию муниципальной собственности, поскольку участники лишены возможности определить оптимальную рыночную цену по договорам, являющимися предметом конкурса.

Согласно ч. 9 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, согласно ч. 14 ст. 19  Федерального закона "О рекламе", должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.

Таким образом, учитывая требования ч. 9, 14 ст. 19 Федерального закона "О рекламе", право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возникает у рекламораспространителя только после выдачи разрешения на ее установку и эксплуатацию.

  При таких обстоятельствах, требования п. 3.4 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции о внесении платы в течение 30 календарных дней с момента заключения договора противоречат ч. 9, 14 ст. 19 Федерального закона "О рекламе".

 

  1. Кроме того, комиссия установила следующее.

Согласно п. 3 таблицы критериев оценки заявок одним из критериев является предоставление рекламной конструкции под размещении информации и социальной рекламы по запросу управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования «Город Саратов» в течение каждого года (расчетного периода). При этом, максимально количество баллов получит участник предложивший максимальный период размещения информации и социальной рекламы - январь, март – декабрь – 80 баллов.

При этом, согласно п.2.4. проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции рекламораспространитель обязуется в праздничные дни (9 Мая, Новый год, День Космонавтики, День города и др.) на установленной рекламной конструкции за свой счет осуществлять размещение временных праздничных изображений, в объемах и в сроки, указанные в предписании Управомоченной организации;

предоставить рекламную конструкцию под размещении информации и социальной рекламы по запросу управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования «Город Саратов» в течение каждого года (расчетного периода) с ________ по ______ и за свой счет осуществить монтаж представленных изображений.

Таким образом, п.2.4 проекта договора не соответствует п. 3 таблицы критериев оценки заявок Конкурсной документации, поскольку не позволяет участнику по своему усмотрению предлагать какой-либо период для размещения социальной рекламы и информации или не предлагать его.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Предоставление рекламной конструкции для размещения информации не являющейся рекламой или социальной рекламой будет являться нарушением ч.2 ст.19 Федерального закона "О рекламе". Заключение договора на данных условиях будет противоречить требованиям закона.

 

3. По мнению заявителя,  Порядок формирования лота путем объединения 51 места размещения рекламных конструкций в 1 лот нарушает права и законные интересы участников конкурса.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя от обжалования действия организатора торгов в данной части отказалась.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договора по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего федерального закона.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу    ООО "Инфотек"  (117593, г. Москва, ул. Рокотова, д. 2А) на действия организатора торгов Управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого конкурса № 279 на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов",  обоснованной.
  2.  Выдать Управлению по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов"  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и  порядка проведения торгов, а именно:
    1. в срок до 27.01.2014 аннулировать открытый конкурс № 279 на заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов".
    2. Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок 10.02.2013, представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4-13/03-ж

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов

 

 

16 января 2014 года                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

<…>

-  <…>

 

2.

<…>

-  <…>

 

3.     

<…>

-  <…>,

 

 

 

на основании своего решения от 16.01.2014 № 04-13/03-ж, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Инфотек"  (117593, г. Москва, ул. Рокотова, д. 2А) на действия организатора торгов Управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого конкурса № 279 на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов", и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору открытого конкурса – Управлению по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и порядка проведения торгов, а именно:

1. В срок до 27.01.2014 аннулировать открытый конкурс № 279 на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов";

2. Об исполнении предписания сообщать в Саратовское УФАС России в срок до 10.02.2014, представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

<…>

 

<…>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ№ 4-13/03-ж

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

16 января 2014 года                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

- руководитель управления, председатель Комиссии;

 

2.

...

-  и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии

 

3.      

- старший государственный инспектор отдела рекламы и финансовых рынков, член Комиссии,

в присутствии представителей:

- ООО "Инфотек" …;

- Управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов" …;

Комитета по управлению имуществом города Саратова … ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила  жалоба (вх. № 6179 от 25.12.2013) ООО "Инфотек" (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов - Управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов"  при проведении открытого конкурса № 279 на заключение договоров на  установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов" (далее также - конкурс).

Из жалобы следует, что на сайте Администрации муниципального образования "Город Саратов" (http://www.saratovmer.ru/documents/rubrics/15/4205.html), было размещено Извещение о проведении открытого конкурса № 279 на заключение договоров на  установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов", а также конкурсная документация на проведение данного конкурса.

По мнению заявителя, организатором торгов допущены следующие нарушения действующего законодательства:

  1. Согласно п. 3.4 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (Раздел IV  Конкурсной документации) плата за первый год вносится в течение 30 календарных дней с момента заключения договора. Заявитель считает, что течение срока оплаты права установки и эксплуатации  рекламной конструкции должно  начинаться с даты выдачи разрешения на установку и эксплуатацию  рекламной конструкции, поскольку право на такую установку может возникнуть не сразу после заключения договора, а только после выдачи разрешения на установку и эксплуатацию  рекламной конструкции. При этом ранее в связи с обращением ООО "Инфотек"  в адрес  Администрации муниципального образования "Город Саратов", в п. 2.2.3 конкурсной документации и п. 2.4 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (Раздел IV  Конкурсной документации), содержащие требования установки рекламной конструкции в течение месяца с момента заключения договора, были внесены соответствующие изменения.
  2. Нарушены требования ч. 5, ч. 5.6 ст. 19 Федерального закона "О рекламе", поскольку на момент проведения Конкурса на местах размещения рекламных конструкций, указанных в Конкурсной документации в настоящее время находится имущество третьих лиц – рекламные конструкции рекламораспространителей, срок действия договоров с которыми истек.
  3. Порядок формирования лота нарушает права и законные интересы участников конкурса. Так, согласно п. 2.2.3 конкурсной документации 51 место размещения рекламных конструкций объединены в 1 лот, что ставит победителя торгов в преимущественное положение и приводит к ограничению конкуренции.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

  1. Открытый конкурс № 279 на заключение договоров на  установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов" проводился в соответствии с требованиями ст. 19 Федерального закона "О рекламе".

 Порядок выдачи разрешения на установку рекламной конструкции установлен административным регламентом предоставления муниципальной услуги "выдача разрешения на установку рекламной конструкции", утвержденным постановлением от 15.4.2010 № 1251.

Согласно п. 3.4 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (Раздел IV  Конкурсной документации), заключаемого по результатам конкурса, плата за первый год вносится в течение 30 календарных дней с момента заключения договора.

При этом пункт 2.2.3. конкурсной документации, п. 2.4 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (Раздел IV  Конкурсной документации) (с учетом внесенных изменений) содержит информацию о том, что установка рекламных конструкций осуществляется в течение месяца с момента выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что на момент проведения конкурса из 51  места размещения рекламных конструкций, являющихся лотом открытого конкурса № 279 на заключение договоров на  установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов", 50 мест занято ранее установленными рекламными конструкциями. И только на 1 месте осуществлен демонтаж ранее установленной рекламной конструкции. Данный факт не отрицается представителями Управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов" и Комитета по управлению имуществом города Саратова.

Согласно ч. 5.6 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Исходя из представленной Управлением по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов" и Комитетом по управлению имуществом города Саратова информации период действия раннее заключенных договоров  и время, прошедшее до даты объявления конкурса представлено в следующей таблице:


№ договора

период действия договора

Время с момента окончания действия договора до даты объявления конкурса – 20.11.13 в мес.

2726-3352-01-03

01.11.07 по 31.10.12

13

2258-001444-01-03

01.10.07 по 30.09.12

13

2099-001529-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

2707-001257-01-03

01.11.07 по 31.10.12

13

2096-001524-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

2100-001528-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

2106-4848-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

2382-7743-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

3424-7096-01-03

01.12.07 по 12.12.11

24

207-001347-01-03

01.02.08 по 05.09.12

13

203-001342-01-03

01.02.08 по 21.10.12

12

2279-5321-01-03

01.10.07 по 30.09.12

13

2141-001438-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

2275-3420-01-03

01.10.07 по 30.09.12

13

2109-3904-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

2709-001255-01-03

01.11.07 по 31.10.12

13

3263-001534-01-03

07.11.07 по 06.11.12

12

225-8404-01-06

01.02.08 по 06.09.12

13

3261-001531-01-03

07.11.07 по 06.11.12

12

2101-000647-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

1200-001353-01-03

01.06.08 по 06.09.12

13

2037-8405-01-06

01.09.07 по 31.08.12

14

216-000649-01-06

01.02.08 по 06.09.12

13

1977-001791-01-05

01.09.07 по 31.08.12

14

217-000650-01-06

01.02.08 по 21.01.12

22

330-7414-01-05

01.02.08 по 31.01.13

9

2270-2419-01-03

01.10.07 по 30.09.12

13

2114-001222-01-03

01.09.07 по 31.08.12

14

2263-001450-01-03

01.10.07 по 30.09.12

13

2708-001259-01-03

01.11.07 по 31.10.12

13

2716-001321-01-03

01.11.07 по 31.10.12

13

1931-001789-01-06

01.09.07 по 31.08.12

14

1939-4894-01-06

01.09.07 по 31.08.12

14

1933-001802-01-06

01.09.07 по 31.08.12

14

1927-001785-01-06

01.09.07 по 31.08.12

14

202-2354-01-01

01.02.08 по 31.10.12

13

1906-001799-01-01

01.09.07 по 31.08.12

14

1903-4867-01-01

01.09.07 по 31.08.12

14

1867-4861-01-01

01.09.07 по 31.08.12

14

288-000929-01-05

01.02.08 по 06.09.12

13

1901-4865-01-01

01.09.07 по 31.08.12

14

2741-000675-01-06

01.11.07 по 31.10.12

13

2759-2408-01-05

01.11.07 по 31.10.12

13

221-000922-01-05

01.02.08 по 06.09.12

13

2751-4808-01-05

01.11.07 по 31.10.12

13

1972-000966-01-05

01.09.07 по 31.08.12

14

223-000924-01-05

01.02.08 по 31.01.13

9

2766-5042-01-05

01.11.07 по 31.10.12

13

178-000943-01-05

01.02.08 по 21.10.12

13

17-001343-01-03

01.10.12 по 31.08.13

14

 На момент рассмотрения жалобы комиссии не представлена документально подтвержденная информация о времени  демонтажа рекламных конструкций, установленных на 50 местах, включенных в предмет конкурса. Данная информация в конкурсной документации так же не содержится. Таким образом, обязанность рекламораспространителя, предусмотренная п.2.4 проекта договора и  п. 2.2.3. конкурсной документации не корреспондируется с обязанностью управомоченной организации по предоставлению мест, свободных от ранее установленных рекламных конструкций.

При формировании условий конкурса заказчик должен следовать целям проведения торгов, эффективно использовать государственную (муниципальную) собственность, соблюдая публичность, открытость и прозрачность предоставления мест под установку и эксплуатацию рекламных конструкций, эффективно используя бюджетные средства, не нарушая принципов добросовестной конкуренции.

Однако, неопределенность в сроках демонтажа ранее установленных рекламных конструкций и как следствие неопределенность в сроках установки и эксплуатации рекламных конструкций, с учетом требований п.3.4 проекта договора не способствует эффективному использованию муниципальной собственности, поскольку участники лишены возможности определить оптимальную рыночную цену по договорам, являющимися предметом конкурса.

Согласно ч. 9 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, согласно ч. 14 ст. 19  Федерального закона "О рекламе", должно быть направлено органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.

Таким образом, учитывая требования ч. 9, 14 ст. 19 Федерального закона "О рекламе", право на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возникает у рекламораспространителя только после выдачи разрешения на ее установку и эксплуатацию.

  При таких обстоятельствах, требования п. 3.4 проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции о внесении платы в течение 30 календарных дней с момента заключения договора противоречат ч. 9, 14 ст. 19 Федерального закона "О рекламе".

 

  1. Кроме того, комиссия установила следующее.

Согласно п. 3 таблицы критериев оценки заявок одним из критериев является предоставление рекламной конструкции под размещении информации и социальной рекламы по запросу управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования «Город Саратов» в течение каждого года (расчетного периода). При этом, максимально количество баллов получит участник предложивший максимальный период размещения информации и социальной рекламы - январь, март – декабрь – 80 баллов.

При этом, согласно п.2.4. проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции рекламораспространитель обязуется в праздничные дни (9 Мая, Новый год, День Космонавтики, День города и др.) на установленной рекламной конструкции за свой счет осуществлять размещение временных праздничных изображений, в объемах и в сроки, указанные в предписании Управомоченной организации;

предоставить рекламную конструкцию под размещении информации и социальной рекламы по запросу управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования «Город Саратов» в течение каждого года (расчетного периода) с ________ по ______ и за свой счет осуществить монтаж представленных изображений.

Таким образом, п.2.4 проекта договора не соответствует п. 3 таблицы критериев оценки заявок Конкурсной документации, поскольку не позволяет участнику по своему усмотрению предлагать какой-либо период для размещения социальной рекламы и информации или не предлагать его.

Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона "О рекламе" рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы. Предоставление рекламной конструкции для размещения информации не являющейся рекламой или социальной рекламой будет являться нарушением ч.2 ст.19 Федерального закона "О рекламе". Заключение договора на данных условиях будет противоречить требованиям закона.

 

3. По мнению заявителя,  Порядок формирования лота путем объединения 51 места размещения рекламных конструкций в 1 лот нарушает права и законные интересы участников конкурса.

В ходе рассмотрения жалобы представитель заявителя от обжалования действия организатора торгов в данной части отказалась.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договора по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного п. 3.1 ч. 1 ст. 23 настоящего федерального закона.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу    ООО "Инфотек"  (117593, г. Москва, ул. Рокотова, д. 2А) на действия организатора торгов Управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого конкурса № 279 на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов",  обоснованной.
  2.  Выдать Управлению по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов"  предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и  порядка проведения торгов, а именно:
    1. в срок до 27.01.2014 аннулировать открытый конкурс № 279 на заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов".
    2. Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок 10.02.2013, представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 4-13/03-ж

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов

 

 

16 января 2014 года                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

<…>

-  <…>

 

2.

<…>

-  <…>

 

3.     

<…>

-  <…>,

 

 

 

на основании своего решения от 16.01.2014 № 04-13/03-ж, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Инфотек"  (117593, г. Москва, ул. Рокотова, д. 2А) на действия организатора торгов Управления по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого конкурса № 279 на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов", и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору открытого конкурса – Управлению по наружной рекламе и художественному оформлению администрации муниципального образования "Город Саратов" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и порядка проведения торгов, а именно:

1. В срок до 27.01.2014 аннулировать открытый конкурс № 279 на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, находящихся в собственности муниципального образования "Город Саратов";

2. Об исполнении предписания сообщать в Саратовское УФАС России в срок до 10.02.2014, представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

 

<…>

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

<…>

 

<…>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 4-13/03-ж [format] => [safe_value] => № 4-13/03-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 19:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389900578 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )