Р Е Ш Е Н И Е № 374-13/гз

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 374-13/гз
Дата публикации: 10 января 2014, 10:26

 Р Е Ш Е Н И Е № 374-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

27 декабря 2013 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<_______>

<_______>

- <_______>, председатель Комиссии;

- <_______>, член Комиссии;

3.

<_______>

- <_______>, член Комиссии;

4.

<_______>

 

- <_______>, член Комиссии,

 в присутствии:

<_______>

<_______>

<_______>

<_______>

 

 

-  <_______>;

-  <_______>;

-  <_______>;

- <_______>,

рассмотрев жалобу ООО "МК ГИМЭКС ЛТД" на действия Комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000666 "На право заключения контракта «На обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Инсулин глулизин» подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году» для нужд министерства здравоохранения Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.12.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МК ГИМЭКС ЛТД"  (далее – Заявитель, Общество) на действия Комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Саратовской области (далее – Комиссия уполномоченного органа) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000666 "На право заключения контракта «На обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Инсулин глулизин» подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году» для нужд министерства здравоохранения Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Комиссия уполномоченного органа неправомерно допустила заявку Общества к участию в Аукционе, несмотря на несоответствие лекарственного препарата предложенного к поставке Обществом, требованиям, указанным в Документации об Аукционе.

Также в жалобе Общества указано, что Комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила вторую часть заявки Общества из-за отсутствия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат, предложенный участником размещения заказа.

Представители Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержали.

Представители Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Заказчик) и  Уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Саратовской области (далее – Уполномоченный орган) относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что конкретные показатели лекарственного препарата, указанные в первой части заявки Общества соответствовали положениям Документации об Аукционе, в связи с чем оснований для отклонения первой части заявки Общества у Комиссии уполномоченного органа не имелось.

Также из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что Комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "МК ГИМЭКС ЛТД", в связи с отсутствием в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на поставляемый лекарственный препарат.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

12.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 732 937,50 рублей.

Согласно Протоколу № 0160200006513000666 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.12.2013 (далее – Протокол) Комиссия уполномоченного органа  приняла решение допустить и признать участником Аукциона ООО "МК ГИМЭКС ЛТД".

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе 3 Документации об Аукционе Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, подлежащего к поставке, а именно: "Инсулин глулизин: раствор для подкожного введения; 100 Ед/мл; шприц-ручка 3мл №5".

В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования содержатся в п. 3.1 Раздела I Документации об Аукционе.

В первой части заявки Общество предложило лекарственный препарат со следующими конкретными показателями: "Инсулин глулизин Апидра САНОФИ-АВЕНТИС ДОЙЧЛАНД ГмбХ – Германия; Пр., Перв.Уп.-САНОФИ-АВЕНТИС ДОЙЧЛАНД ГмбХ – Германия; Втор.Уп., Вып.к.-ЗАО "Санофи-Авентис Восток" – Россия; раствор для подкожного введения; 100 Ед/мл; шприц-ручки одноразовые СолоСтар 3 мл № 5".

Таким образом, Общество в первой части своей заявки представило лекарственный препарат, характеристики которого соответствовали значениям, установленным документацией об Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, представитель Уполномоченного органа пояснил, что в Законе о размещении заказов предусмотрено право, а не обязанность Заказчика, Уполномоченного органа проверять сведения, содержащиеся в документах, представленных участниками размещения заказа. Оснований для отказа в допуске ООО "МК ГИМЭКС ЛТД" к участию в Аукционе у Комиссии уполномоченного органа отсутствовали.

Доказательств обратного не представлено.

Таким образом, Комиссия уполномоченного органа правомерно допустила к участию в Аукционе ООО "МК ГИМЭКС ЛТД".

В соответствии с протоколом № 0160200006513000666 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.12.2013 Комиссия уполномоченного органа на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов приняла решение о признании заявки ООО "МК ГИМЭКС ЛТД" не соответствующей требованиям Документации об Аукционе, в связи с отсутствием копии регистрационного удостоверения на лекарственный препарат, предложенный Обществом.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению

В п. 3.1.2 Раздела 1 Документации об Аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе, копию регистрационного удостоверения на поставляемый товар.

Во второй части заявки Общество представило регистрационное удостоверение № ЛСР-007048/09 на лекарственный препарат с торговым наименованием Апидра® СолоСтар®. Указанный лекарственный препарат Обществом не был предложен к поставке. На лекарственный препарат, предложенный к поставке Обществом, Заявитель регистрационное удостоверение не представил.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, Комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение о признании второй части заявки ООО "МК ГИМЭКС ЛТД" не соответствующей требованиям Документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "МК ГИМЭКС ЛТД" признаются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "МК ГИМЭКС ЛТД" на действия Комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000666 "На право заключения контракта «На обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Инсулин глулизин» подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году» для нужд министерства здравоохранения Саратовской области" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_______>

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<_______>

 

 

_____________________

(подпись)

<_______>

 

 

_____________________

(подпись)

<_______>

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11436 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 374-13/гз [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11436 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389335320 [changed] => 1389335320 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389335320 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Р Е Ш Е Н И Е № 374-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

27 декабря 2013 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<_______>

<_______>

- <_______>, председатель Комиссии;

- <_______>, член Комиссии;

3.

<_______>

- <_______>, член Комиссии;

4.

<_______>

 

- <_______>, член Комиссии,

 в присутствии:

<_______>

<_______>

<_______>

<_______>

 

 

-  <_______>;

-  <_______>;

-  <_______>;

- <_______>,

рассмотрев жалобу ООО "МК ГИМЭКС ЛТД" на действия Комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000666 "На право заключения контракта «На обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Инсулин глулизин» подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году» для нужд министерства здравоохранения Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.12.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МК ГИМЭКС ЛТД"  (далее – Заявитель, Общество) на действия Комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Саратовской области (далее – Комиссия уполномоченного органа) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000666 "На право заключения контракта «На обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Инсулин глулизин» подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году» для нужд министерства здравоохранения Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Комиссия уполномоченного органа неправомерно допустила заявку Общества к участию в Аукционе, несмотря на несоответствие лекарственного препарата предложенного к поставке Обществом, требованиям, указанным в Документации об Аукционе.

Также в жалобе Общества указано, что Комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила вторую часть заявки Общества из-за отсутствия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат, предложенный участником размещения заказа.

Представители Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержали.

Представители Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Заказчик) и  Уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Саратовской области (далее – Уполномоченный орган) относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что конкретные показатели лекарственного препарата, указанные в первой части заявки Общества соответствовали положениям Документации об Аукционе, в связи с чем оснований для отклонения первой части заявки Общества у Комиссии уполномоченного органа не имелось.

Также из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что Комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "МК ГИМЭКС ЛТД", в связи с отсутствием в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на поставляемый лекарственный препарат.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

12.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 732 937,50 рублей.

Согласно Протоколу № 0160200006513000666 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.12.2013 (далее – Протокол) Комиссия уполномоченного органа  приняла решение допустить и признать участником Аукциона ООО "МК ГИМЭКС ЛТД".

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе 3 Документации об Аукционе Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, подлежащего к поставке, а именно: "Инсулин глулизин: раствор для подкожного введения; 100 Ед/мл; шприц-ручка 3мл №5".

В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования содержатся в п. 3.1 Раздела I Документации об Аукционе.

В первой части заявки Общество предложило лекарственный препарат со следующими конкретными показателями: "Инсулин глулизин Апидра САНОФИ-АВЕНТИС ДОЙЧЛАНД ГмбХ – Германия; Пр., Перв.Уп.-САНОФИ-АВЕНТИС ДОЙЧЛАНД ГмбХ – Германия; Втор.Уп., Вып.к.-ЗАО "Санофи-Авентис Восток" – Россия; раствор для подкожного введения; 100 Ед/мл; шприц-ручки одноразовые СолоСтар 3 мл № 5".

Таким образом, Общество в первой части своей заявки представило лекарственный препарат, характеристики которого соответствовали значениям, установленным документацией об Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, представитель Уполномоченного органа пояснил, что в Законе о размещении заказов предусмотрено право, а не обязанность Заказчика, Уполномоченного органа проверять сведения, содержащиеся в документах, представленных участниками размещения заказа. Оснований для отказа в допуске ООО "МК ГИМЭКС ЛТД" к участию в Аукционе у Комиссии уполномоченного органа отсутствовали.

Доказательств обратного не представлено.

Таким образом, Комиссия уполномоченного органа правомерно допустила к участию в Аукционе ООО "МК ГИМЭКС ЛТД".

В соответствии с протоколом № 0160200006513000666 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.12.2013 Комиссия уполномоченного органа на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов приняла решение о признании заявки ООО "МК ГИМЭКС ЛТД" не соответствующей требованиям Документации об Аукционе, в связи с отсутствием копии регистрационного удостоверения на лекарственный препарат, предложенный Обществом.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению

В п. 3.1.2 Раздела 1 Документации об Аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе, копию регистрационного удостоверения на поставляемый товар.

Во второй части заявки Общество представило регистрационное удостоверение № ЛСР-007048/09 на лекарственный препарат с торговым наименованием Апидра® СолоСтар®. Указанный лекарственный препарат Обществом не был предложен к поставке. На лекарственный препарат, предложенный к поставке Обществом, Заявитель регистрационное удостоверение не представил.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, Комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение о признании второй части заявки ООО "МК ГИМЭКС ЛТД" не соответствующей требованиям Документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "МК ГИМЭКС ЛТД" признаются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "МК ГИМЭКС ЛТД" на действия Комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000666 "На право заключения контракта «На обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Инсулин глулизин» подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году» для нужд министерства здравоохранения Саратовской области" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_______>

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<_______>

 

 

_____________________

(подпись)

<_______>

 

 

_____________________

(подпись)

<_______>

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 Р Е Ш Е Н И Е № 374-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

27 декабря 2013 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<_______>

<_______>

- <_______>, председатель Комиссии;

- <_______>, член Комиссии;

3.

<_______>

- <_______>, член Комиссии;

4.

<_______>

 

- <_______>, член Комиссии,

 в присутствии:

<_______>

<_______>

<_______>

<_______>

 

 

-  <_______>;

-  <_______>;

-  <_______>;

- <_______>,

рассмотрев жалобу ООО "МК ГИМЭКС ЛТД" на действия Комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000666 "На право заключения контракта «На обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Инсулин глулизин» подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году» для нужд министерства здравоохранения Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.12.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МК ГИМЭКС ЛТД"  (далее – Заявитель, Общество) на действия Комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Саратовской области (далее – Комиссия уполномоченного органа) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000666 "На право заключения контракта «На обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Инсулин глулизин» подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году» для нужд министерства здравоохранения Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Комиссия уполномоченного органа неправомерно допустила заявку Общества к участию в Аукционе, несмотря на несоответствие лекарственного препарата предложенного к поставке Обществом, требованиям, указанным в Документации об Аукционе.

Также в жалобе Общества указано, что Комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила вторую часть заявки Общества из-за отсутствия регистрационного удостоверения на лекарственный препарат, предложенный участником размещения заказа.

Представители Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержали.

Представители Заказчика - Министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Заказчик) и  Уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Саратовской области (далее – Уполномоченный орган) относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что конкретные показатели лекарственного препарата, указанные в первой части заявки Общества соответствовали положениям Документации об Аукционе, в связи с чем оснований для отклонения первой части заявки Общества у Комиссии уполномоченного органа не имелось.

Также из пояснений представителя Уполномоченного органа следует, что Комиссия уполномоченного органа правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "МК ГИМЭКС ЛТД", в связи с отсутствием в составе второй части заявки регистрационного удостоверения на поставляемый лекарственный препарат.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

12.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 732 937,50 рублей.

Согласно Протоколу № 0160200006513000666 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.12.2013 (далее – Протокол) Комиссия уполномоченного органа  приняла решение допустить и признать участником Аукциона ООО "МК ГИМЭКС ЛТД".

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе 3 Документации об Аукционе Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, подлежащего к поставке, а именно: "Инсулин глулизин: раствор для подкожного введения; 100 Ед/мл; шприц-ручка 3мл №5".

В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования содержатся в п. 3.1 Раздела I Документации об Аукционе.

В первой части заявки Общество предложило лекарственный препарат со следующими конкретными показателями: "Инсулин глулизин Апидра САНОФИ-АВЕНТИС ДОЙЧЛАНД ГмбХ – Германия; Пр., Перв.Уп.-САНОФИ-АВЕНТИС ДОЙЧЛАНД ГмбХ – Германия; Втор.Уп., Вып.к.-ЗАО "Санофи-Авентис Восток" – Россия; раствор для подкожного введения; 100 Ед/мл; шприц-ручки одноразовые СолоСтар 3 мл № 5".

Таким образом, Общество в первой части своей заявки представило лекарственный препарат, характеристики которого соответствовали значениям, установленным документацией об Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, представитель Уполномоченного органа пояснил, что в Законе о размещении заказов предусмотрено право, а не обязанность Заказчика, Уполномоченного органа проверять сведения, содержащиеся в документах, представленных участниками размещения заказа. Оснований для отказа в допуске ООО "МК ГИМЭКС ЛТД" к участию в Аукционе у Комиссии уполномоченного органа отсутствовали.

Доказательств обратного не представлено.

Таким образом, Комиссия уполномоченного органа правомерно допустила к участию в Аукционе ООО "МК ГИМЭКС ЛТД".

В соответствии с протоколом № 0160200006513000666 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 11.12.2013 Комиссия уполномоченного органа на основании п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов приняла решение о признании заявки ООО "МК ГИМЭКС ЛТД" не соответствующей требованиям Документации об Аукционе, в связи с отсутствием копии регистрационного удостоверения на лекарственный препарат, предложенный Обществом.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению

В п. 3.1.2 Раздела 1 Документации об Аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать в том числе, копию регистрационного удостоверения на поставляемый товар.

Во второй части заявки Общество представило регистрационное удостоверение № ЛСР-007048/09 на лекарственный препарат с торговым наименованием Апидра® СолоСтар®. Указанный лекарственный препарат Обществом не был предложен к поставке. На лекарственный препарат, предложенный к поставке Обществом, Заявитель регистрационное удостоверение не представил.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Таким образом, Комиссия уполномоченного органа правомерно приняла решение о признании второй части заявки ООО "МК ГИМЭКС ЛТД" не соответствующей требованиям Документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "МК ГИМЭКС ЛТД" признаются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "МК ГИМЭКС ЛТД" на действия Комиссии уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000666 "На право заключения контракта «На обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Инсулин глулизин» подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году» для нужд министерства здравоохранения Саратовской области" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_______>

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<_______>

 

 

_____________________

(подпись)

<_______>

 

 

_____________________

(подпись)

<_______>

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 374-13/гз [format] => [safe_value] => № 374-13/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-10 06:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-27 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389335320 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )