РЕШЕНИЕ№40-13/тр-ж

Номер дела: №40-13/тр-ж
Дата публикации: 24 декабря 2013, 20:48

РЕШЕНИЕ№40-13/тр-ж

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

19 декабря 2013 года                                                                                                           г. Саратов

 

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

3.

 

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

- начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

4.

 

- специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

 

в присутствии представителей:

ФГУП  "Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ" Саратовский филиал (410002, г. Саратов, ул. Кутякова, д.5, а/я 4086):

ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"  (410017, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 90):

 

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал на действия Комиссии ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31300699886) (далее – запрос предложений), выразившиеся в присуждении  заявке ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал необоснованно второго места.

Заявитель считает, что ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" была нарушена процедура проведения запроса предложений, поскольку ни документацией  запроса предложений, ни Положением о закупке не предусмотрен четкий порядок оценки и сопоставления заявок, что повлекло присвоению Комиссией заявке ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал баллов на основании субъективного мнения каждого члена Комиссии, что является нарушением п.13 ч.10 ст.4 Федерального  закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Представитель ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"  не согласился с доводами жалобы и  пояснил, что при проведении запроса предложений Общество руководствовалось требованиями Закона о закупках  и Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Саратовоблгаз", утвержденного Протоколом Решения Совета директоров ОАО  "Саратовоблгаз" №2 от 05.09.2012 (далее – Положение).

 Как указывает представитель ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг только в  предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках случаях. При этом, не один из указанных случаев не послужил основанием для обращения ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал  в Саратовское УФАС России для обжалования действий ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31300699886).

Кроме того, представитель ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"   добавил, что довод заявителя об отсутствии в документации по запросу предложений порядка оценки и сопоставления заявок является  необоснованным, поскольку пп. 17,18 Информационной карты документации запроса предложений (далее – Информационная карта) предусмотрены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, на основании которых, Комиссия ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" проранжировала заявки участников запроса предложений.

Следовательно, изложенные в жалобе доводы ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал являются необоснованными, а в действиях Комиссии ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" отсутствуют нарушения действующего законодательства.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителей заявителя, ответчика, Комиссия  Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам:

I.  В силу ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч.4 ст. 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Пунктом 6.2.3. Положения предусмотрено, что в  целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика Организатор для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления  заявок на участие в запросе предложений, которые  указываются в документации о запросе предложений.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений разрабатывается Организатором  с учетом предложений  Инициатора закупки,  анализа рынка закупаемых товаров, работ и услуг, требований  настоящего Положения.

В целях выявления лучших условий исполнения договора проводится оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, по итогам которых заявки на участие в запросе предложений ранжируются по степени предпочтительности для  Заказчика.   В случае, если Организатором было принято решение об отклонении заявок на участие в запросе предложений, оцениваются только заявки на участие в запросе предложений, которые не были отклонены  (п. 6.6.12. Положения).

Согласно п. 6.6.13.  оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами Комиссии по подведению итогов запроса предложений в строгом соответствии с критериями и порядком,   предусмотренными документацией о запросе предложений и настоящим Положением.

Кроме того, п.п. 3 п. 18 Информационной карты предусмотрено, что итоговый рейтинг для каждой заявки определяется как сумма рейтингов заявки  по каждому критерию, рассчитанных в соответствии с указанным  в Информационной карте порядком и умноженных на их значимость. Наилучшей признается заявка, набравшая наибольший итоговый рейтинг.

Таким образом, в данном случае имеет место проведение торгов, а именно конкурса.

II. П. 13 ч.10 ст. 4  Закона о закупках предусмотрено, что в  документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

П.18 Информационной карты установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок.

- Наличие опыта выполнения комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года  - 30 баллов;

- Наличие положительных отзывов от заказчиков комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года – 15 баллов;

- Наличие у Участника средств измерений, прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», необходимых для выполнения Работ – 25 балов;

 - Наличие структурного подразделения, в т.ч. обособленного, на территории соответствующего субъекта РФ – 30 баллов.

В случае непредставления Участником сведений и документов, подтверждающих указанные в Заявке сведения, такой Заявке присваивается «0» баллов по соответствующему показателю критерия.

Как следует из пояснений ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область",  от 18.12.2013 исх.№20-34/7637 при присуждении баллов заявкам участников запроса предложений, Комиссия исходила из следующего:

- по критерию "опыт выполнения работ" учитывалось, что из представленных заявителем в составе заявки копий 39 договоров на выполнение работ, аналогичных проведенному запросу предложений, только 14 из них были заключены ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал, в связи с чем, заявке присуждено 15 баллов (из 30 максимально возможных). Кроме того, при выставлении баллов по данному критерию, Комиссией учитывалось количество исполненных участниками размещения заказа  договоров, так в частности, по  7 договорам на выполнение кадастровых работ, заключенным между ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" и ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал, данному участнику запроса предложений выставлялись претензии по вопросу исполнения договоров.

- по критерию "наличие положительных отзывов от заказчиков" учитывалось обстоятельство, что из представленных заявителем  48  благодарственных писем, только 7 из них принадлежат ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал, в связи с чем, по данному подкритерию заявке присуждено 10 баллов (из 15 максимально возможных).

- по критерию "наличие у участника средств измерения, прошедших поверку" Комиссией учтено,  что для выполнения работ, являющихся предметом запроса предложений заявитель представил информацию о 182 приборах измерения, из которых прошли государственную поверку 148 приборов, при этом  у 48 приборов закончился срок действия 11.10.2013, а 9 приборов находятся на территории Самарской и Пензенской областях,  кроме того, при анализе заявки ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал по данному подкритерию, Комиссией организатора запроса предложений не учитывались средства измерения, по которым истек срок поверки, в связи с чем, заявке данного участника было присуждено 15 баллов (из 25 максимально возможных). Победитель запроса предложений (ГУП "Сартехинвентаризация") представил документацию на 68 измерительных прибора, и Комиссия посчитала указанное количество средств измерения достаточным для выполнения работ, являющихся предметом запроса предложений.

- по критерию "наличие структурного подразделения, в том числе обособленного"  Комиссией учитывалось, что в составе заявки  на участие в запросе предложений ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал представил справку, подтверждающую наличие структурных подразделений на территории Базарно-Карабулакского и Балтайского районов Саратовской области, в связи с чем, данному участнику было присвоено 5 баллов (из 30 максимально возможных).

Таким образом, оценка заявок, проведенная Комиссией Общества, не соответствовала п.18 Информационной карты.

Вместе с тем, допущенные Комиссией Общества нарушения порядка оценки заявок по  указанным подкритериям не повлияли на итоговую оценку заявок, поскольку изменение суммы баллов по подкритериям, при неизменности суммы баллов по критерию «цена», приведет к пропорциональному изменению итоговой суммы баллов и не изменит ранжировку заявок.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал на действия Комиссии ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31300699886), обоснованной.

2. Предписание ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" не выдавать, поскольку, допущенное Комиссией нарушение не повлияло на результаты проведения открытого запроса предложений на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31300699886).

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11413 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ№40-13/тр-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11413 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387903889 [changed] => 1387903889 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387903889 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ№40-13/тр-ж

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

19 декабря 2013 года                                                                                                           г. Саратов

 

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

3.

 

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

- начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

4.

 

- специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

 

в присутствии представителей:

ФГУП  "Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ" Саратовский филиал (410002, г. Саратов, ул. Кутякова, д.5, а/я 4086):

ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"  (410017, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 90):

 

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал на действия Комиссии ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31300699886) (далее – запрос предложений), выразившиеся в присуждении  заявке ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал необоснованно второго места.

Заявитель считает, что ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" была нарушена процедура проведения запроса предложений, поскольку ни документацией  запроса предложений, ни Положением о закупке не предусмотрен четкий порядок оценки и сопоставления заявок, что повлекло присвоению Комиссией заявке ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал баллов на основании субъективного мнения каждого члена Комиссии, что является нарушением п.13 ч.10 ст.4 Федерального  закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Представитель ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"  не согласился с доводами жалобы и  пояснил, что при проведении запроса предложений Общество руководствовалось требованиями Закона о закупках  и Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Саратовоблгаз", утвержденного Протоколом Решения Совета директоров ОАО  "Саратовоблгаз" №2 от 05.09.2012 (далее – Положение).

 Как указывает представитель ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг только в  предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках случаях. При этом, не один из указанных случаев не послужил основанием для обращения ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал  в Саратовское УФАС России для обжалования действий ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31300699886).

Кроме того, представитель ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"   добавил, что довод заявителя об отсутствии в документации по запросу предложений порядка оценки и сопоставления заявок является  необоснованным, поскольку пп. 17,18 Информационной карты документации запроса предложений (далее – Информационная карта) предусмотрены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, на основании которых, Комиссия ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" проранжировала заявки участников запроса предложений.

Следовательно, изложенные в жалобе доводы ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал являются необоснованными, а в действиях Комиссии ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" отсутствуют нарушения действующего законодательства.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителей заявителя, ответчика, Комиссия  Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам:

I.  В силу ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч.4 ст. 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Пунктом 6.2.3. Положения предусмотрено, что в  целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика Организатор для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления  заявок на участие в запросе предложений, которые  указываются в документации о запросе предложений.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений разрабатывается Организатором  с учетом предложений  Инициатора закупки,  анализа рынка закупаемых товаров, работ и услуг, требований  настоящего Положения.

В целях выявления лучших условий исполнения договора проводится оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, по итогам которых заявки на участие в запросе предложений ранжируются по степени предпочтительности для  Заказчика.   В случае, если Организатором было принято решение об отклонении заявок на участие в запросе предложений, оцениваются только заявки на участие в запросе предложений, которые не были отклонены  (п. 6.6.12. Положения).

Согласно п. 6.6.13.  оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами Комиссии по подведению итогов запроса предложений в строгом соответствии с критериями и порядком,   предусмотренными документацией о запросе предложений и настоящим Положением.

Кроме того, п.п. 3 п. 18 Информационной карты предусмотрено, что итоговый рейтинг для каждой заявки определяется как сумма рейтингов заявки  по каждому критерию, рассчитанных в соответствии с указанным  в Информационной карте порядком и умноженных на их значимость. Наилучшей признается заявка, набравшая наибольший итоговый рейтинг.

Таким образом, в данном случае имеет место проведение торгов, а именно конкурса.

II. П. 13 ч.10 ст. 4  Закона о закупках предусмотрено, что в  документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

П.18 Информационной карты установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок.

- Наличие опыта выполнения комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года  - 30 баллов;

- Наличие положительных отзывов от заказчиков комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года – 15 баллов;

- Наличие у Участника средств измерений, прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», необходимых для выполнения Работ – 25 балов;

 - Наличие структурного подразделения, в т.ч. обособленного, на территории соответствующего субъекта РФ – 30 баллов.

В случае непредставления Участником сведений и документов, подтверждающих указанные в Заявке сведения, такой Заявке присваивается «0» баллов по соответствующему показателю критерия.

Как следует из пояснений ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область",  от 18.12.2013 исх.№20-34/7637 при присуждении баллов заявкам участников запроса предложений, Комиссия исходила из следующего:

- по критерию "опыт выполнения работ" учитывалось, что из представленных заявителем в составе заявки копий 39 договоров на выполнение работ, аналогичных проведенному запросу предложений, только 14 из них были заключены ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал, в связи с чем, заявке присуждено 15 баллов (из 30 максимально возможных). Кроме того, при выставлении баллов по данному критерию, Комиссией учитывалось количество исполненных участниками размещения заказа  договоров, так в частности, по  7 договорам на выполнение кадастровых работ, заключенным между ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" и ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал, данному участнику запроса предложений выставлялись претензии по вопросу исполнения договоров.

- по критерию "наличие положительных отзывов от заказчиков" учитывалось обстоятельство, что из представленных заявителем  48  благодарственных писем, только 7 из них принадлежат ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал, в связи с чем, по данному подкритерию заявке присуждено 10 баллов (из 15 максимально возможных).

- по критерию "наличие у участника средств измерения, прошедших поверку" Комиссией учтено,  что для выполнения работ, являющихся предметом запроса предложений заявитель представил информацию о 182 приборах измерения, из которых прошли государственную поверку 148 приборов, при этом  у 48 приборов закончился срок действия 11.10.2013, а 9 приборов находятся на территории Самарской и Пензенской областях,  кроме того, при анализе заявки ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал по данному подкритерию, Комиссией организатора запроса предложений не учитывались средства измерения, по которым истек срок поверки, в связи с чем, заявке данного участника было присуждено 15 баллов (из 25 максимально возможных). Победитель запроса предложений (ГУП "Сартехинвентаризация") представил документацию на 68 измерительных прибора, и Комиссия посчитала указанное количество средств измерения достаточным для выполнения работ, являющихся предметом запроса предложений.

- по критерию "наличие структурного подразделения, в том числе обособленного"  Комиссией учитывалось, что в составе заявки  на участие в запросе предложений ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал представил справку, подтверждающую наличие структурных подразделений на территории Базарно-Карабулакского и Балтайского районов Саратовской области, в связи с чем, данному участнику было присвоено 5 баллов (из 30 максимально возможных).

Таким образом, оценка заявок, проведенная Комиссией Общества, не соответствовала п.18 Информационной карты.

Вместе с тем, допущенные Комиссией Общества нарушения порядка оценки заявок по  указанным подкритериям не повлияли на итоговую оценку заявок, поскольку изменение суммы баллов по подкритериям, при неизменности суммы баллов по критерию «цена», приведет к пропорциональному изменению итоговой суммы баллов и не изменит ранжировку заявок.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал на действия Комиссии ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31300699886), обоснованной.

2. Предписание ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" не выдавать, поскольку, допущенное Комиссией нарушение не повлияло на результаты проведения открытого запроса предложений на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31300699886).

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ№40-13/тр-ж

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

19 декабря 2013 года                                                                                                           г. Саратов

 

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

3.

 

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

- начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

4.

 

- специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

 

в присутствии представителей:

ФГУП  "Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ" Саратовский филиал (410002, г. Саратов, ул. Кутякова, д.5, а/я 4086):

ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"  (410017, г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 90):

 

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал на действия Комиссии ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31300699886) (далее – запрос предложений), выразившиеся в присуждении  заявке ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал необоснованно второго места.

Заявитель считает, что ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" была нарушена процедура проведения запроса предложений, поскольку ни документацией  запроса предложений, ни Положением о закупке не предусмотрен четкий порядок оценки и сопоставления заявок, что повлекло присвоению Комиссией заявке ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал баллов на основании субъективного мнения каждого члена Комиссии, что является нарушением п.13 ч.10 ст.4 Федерального  закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

Представитель ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"  не согласился с доводами жалобы и  пояснил, что при проведении запроса предложений Общество руководствовалось требованиями Закона о закупках  и Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Саратовоблгаз", утвержденного Протоколом Решения Совета директоров ОАО  "Саратовоблгаз" №2 от 05.09.2012 (далее – Положение).

 Как указывает представитель ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область", участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг только в  предусмотренных ч. 10 ст. 3 Закона о закупках случаях. При этом, не один из указанных случаев не послужил основанием для обращения ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал  в Саратовское УФАС России для обжалования действий ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31300699886).

Кроме того, представитель ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область"   добавил, что довод заявителя об отсутствии в документации по запросу предложений порядка оценки и сопоставления заявок является  необоснованным, поскольку пп. 17,18 Информационной карты документации запроса предложений (далее – Информационная карта) предусмотрены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, на основании которых, Комиссия ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" проранжировала заявки участников запроса предложений.

Следовательно, изложенные в жалобе доводы ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал являются необоснованными, а в действиях Комиссии ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" отсутствуют нарушения действующего законодательства.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителей заявителя, ответчика, Комиссия  Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам:

I.  В силу ч.1 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ч.4 ст. 447 ГК РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса.

Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Пунктом 6.2.3. Положения предусмотрено, что в  целях выявления степени соответствия заявок на участие в запросе предложений требованиям, установленным в документации о запросе предложений, их предварительного ранжирования по степени предпочтительности для Заказчика Организатор для каждой закупки разрабатывает критерии оценки и сопоставления  заявок на участие в запросе предложений, которые  указываются в документации о запросе предложений.

Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений разрабатывается Организатором  с учетом предложений  Инициатора закупки,  анализа рынка закупаемых товаров, работ и услуг, требований  настоящего Положения.

В целях выявления лучших условий исполнения договора проводится оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений, по итогам которых заявки на участие в запросе предложений ранжируются по степени предпочтительности для  Заказчика.   В случае, если Организатором было принято решение об отклонении заявок на участие в запросе предложений, оцениваются только заявки на участие в запросе предложений, которые не были отклонены  (п. 6.6.12. Положения).

Согласно п. 6.6.13.  оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений проводится членами Комиссии по подведению итогов запроса предложений в строгом соответствии с критериями и порядком,   предусмотренными документацией о запросе предложений и настоящим Положением.

Кроме того, п.п. 3 п. 18 Информационной карты предусмотрено, что итоговый рейтинг для каждой заявки определяется как сумма рейтингов заявки  по каждому критерию, рассчитанных в соответствии с указанным  в Информационной карте порядком и умноженных на их значимость. Наилучшей признается заявка, набравшая наибольший итоговый рейтинг.

Таким образом, в данном случае имеет место проведение торгов, а именно конкурса.

II. П. 13 ч.10 ст. 4  Закона о закупках предусмотрено, что в  документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

П.18 Информационной карты установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок.

- Наличие опыта выполнения комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года  - 30 баллов;

- Наличие положительных отзывов от заказчиков комплекса землеустроительных (кадастровых) работ под линейными объектами за последние 3 года – 15 баллов;

- Наличие у Участника средств измерений, прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом от 26.06.2008г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», необходимых для выполнения Работ – 25 балов;

 - Наличие структурного подразделения, в т.ч. обособленного, на территории соответствующего субъекта РФ – 30 баллов.

В случае непредставления Участником сведений и документов, подтверждающих указанные в Заявке сведения, такой Заявке присваивается «0» баллов по соответствующему показателю критерия.

Как следует из пояснений ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область",  от 18.12.2013 исх.№20-34/7637 при присуждении баллов заявкам участников запроса предложений, Комиссия исходила из следующего:

- по критерию "опыт выполнения работ" учитывалось, что из представленных заявителем в составе заявки копий 39 договоров на выполнение работ, аналогичных проведенному запросу предложений, только 14 из них были заключены ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал, в связи с чем, заявке присуждено 15 баллов (из 30 максимально возможных). Кроме того, при выставлении баллов по данному критерию, Комиссией учитывалось количество исполненных участниками размещения заказа  договоров, так в частности, по  7 договорам на выполнение кадастровых работ, заключенным между ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" и ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал, данному участнику запроса предложений выставлялись претензии по вопросу исполнения договоров.

- по критерию "наличие положительных отзывов от заказчиков" учитывалось обстоятельство, что из представленных заявителем  48  благодарственных писем, только 7 из них принадлежат ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал, в связи с чем, по данному подкритерию заявке присуждено 10 баллов (из 15 максимально возможных).

- по критерию "наличие у участника средств измерения, прошедших поверку" Комиссией учтено,  что для выполнения работ, являющихся предметом запроса предложений заявитель представил информацию о 182 приборах измерения, из которых прошли государственную поверку 148 приборов, при этом  у 48 приборов закончился срок действия 11.10.2013, а 9 приборов находятся на территории Самарской и Пензенской областях,  кроме того, при анализе заявки ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал по данному подкритерию, Комиссией организатора запроса предложений не учитывались средства измерения, по которым истек срок поверки, в связи с чем, заявке данного участника было присуждено 15 баллов (из 25 максимально возможных). Победитель запроса предложений (ГУП "Сартехинвентаризация") представил документацию на 68 измерительных прибора, и Комиссия посчитала указанное количество средств измерения достаточным для выполнения работ, являющихся предметом запроса предложений.

- по критерию "наличие структурного подразделения, в том числе обособленного"  Комиссией учитывалось, что в составе заявки  на участие в запросе предложений ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал представил справку, подтверждающую наличие структурных подразделений на территории Базарно-Карабулакского и Балтайского районов Саратовской области, в связи с чем, данному участнику было присвоено 5 баллов (из 30 максимально возможных).

Таким образом, оценка заявок, проведенная Комиссией Общества, не соответствовала п.18 Информационной карты.

Вместе с тем, допущенные Комиссией Общества нарушения порядка оценки заявок по  указанным подкритериям не повлияли на итоговую оценку заявок, поскольку изменение суммы баллов по подкритериям, при неизменности суммы баллов по критерию «цена», приведет к пропорциональному изменению итоговой суммы баллов и не изменит ранжировку заявок.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" Саратовский филиал на действия Комиссии ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" при проведении открытого запроса предложений на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31300699886), обоснованной.

2. Предписание ОАО "Газпром газораспределение Саратовская область" не выдавать, поскольку, допущенное Комиссией нарушение не повлияло на результаты проведения открытого запроса предложений на выполнение комплекса землеустроительных (кадастровых) работ, необходимых для оформления права собственности на объекты газоснабжения и прав на земельные участки под наземными элементами (№31300699886).

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №40-13/тр-ж [format] => [safe_value] => №40-13/тр-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-24 16:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-19 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387903889 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )