Р Е Ш Е Н И Е №364-13/гз

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №364-13/гз
Дата публикации: 23 декабря 2013, 17:58

Р Е Ш Е Н И Е №364-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

13 декабря 2013 года                                                                                     г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

<…………..>

- председатель Комиссии;

2.

<…………..>

- член Комиссии;

3.

<…………..>

- член Комиссии,

 в присутствии:

<…………..>

- представителя Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность №01-02-05-8717 от 12.12.2013;

<…………..>

- представителя Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность №01-02-05-8716 от 12.12.2013;

<…………..>

- представителя Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность №8732-01-02-05 от 12.12.2013;

<…………..>

- представителя Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность №01-02-05-8714 от 12.12.2013, члена Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства Саратовской области;

<…………..>

- представителя Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность №01-02-05-8715 от 12.12.2013;

<…………..>

- представителя Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность №01-02-05-8713 от 12.12.2013;

<…………..>

- члена Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "Холдинг ВПШ" на действия Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006213000046 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Наименование объекта: содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Содержание автомобильных дорог в Дергачевском, Ершовском, Озинском и Федоровском районах Саратовской области",

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Холдинг ВПШ" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006213000046 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Наименование объекта: содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Содержание автомобильных дорог в Дергачевском, Ершовском, Озинском и Федоровском районах Саратовской области"  (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно искажает классификацию по виду работ, являющихся предметом Аукциона, а также целенаправленно укрупняет лот, тем самым лишая права Заявителя на участие в Аукционе. При этом, Заявитель указывает на включение Заказчиком в один лот видов работ, которые технически не связаны друг с другом, то есть работы по содержанию дорог (код по ОКДП 4540375) и нанесению разметки (код по ОКДП – 4540385), что влечет ограничение числа участников размещения заказа, в частности, лишает возможности участвовать в Аукционе Обществу, род деятельности которого является выполнение работ по нанесению разметки на проезжую часть дороги.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

15.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитет дорожного хозяйства Саратовской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 2.1. ст. 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей. Кроме того, формирование технического задания на выполнение работ, определение характеристик работ и иных требований к работам относится также к компетенции Заказчика.

На основании ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции  запретами при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Согласно Документации об Аукционе предметом Аукциона является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Наименование объекта: содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Содержание автомобильных дорог в Дергачевском, Ершовском, Озинском и Федоровском районах Саратовской области.

В п. 20 "Информационная карта электронного аукциона" Документации об Аукционе указано, что требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к количественным характеристикам, требования к результатам работ установлены Заказчиком в соответствии с техническими регламентами, СНиП, ГОСТ, и другими нормативно-техническими документами (приложение №4 к проекту контракта) и техническим заданием (приложение №1 к проекту контракта).

В приложениях №1.3.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.3.4 "Виды и периодичность выполняемых работ по содержанию автомобильных дорог" к Техническому заданию (Приложение №1 к контракту Документации об Аукционе) Заказчик указал виды работ по летнему и зимнему содержанию дорог.  

Указанные Приложения не содержат работы по нанесению дорожной разметки.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в Документации об Аукционе все указанные работы имеют функциональную связь, обусловленную достижением одной цели – содержание дорог. Кроме того, представители Заказчика также пояснили, что работы по нанесению разметки на автомобильных дорогах выделяются в отдельные лоты в рамках мероприятий Государственной программы Саратовской области Программы развития "Развитие транспортной системы до 2020 года" по технологическому оборудованию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Следовательно, организации не лишаются возможности участвовать в аукционах на выполнение работ по нанесению дорожной разметки.

Вместе с тем, из пояснений представителей Заказчика также следует, что в соответствии с "Классификацией работ по капремонту, ремонту и содержанию дорог", утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 №402, работы, связанные с восстановлением разметки, относятся к работам по содержанию дорог.

Доказательств ограничения числа участников размещения заказа Заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Холдинг ВПШ" являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное, и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Холдинг ВПШ" на действия Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006213000046 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Наименование объекта: содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Содержание автомобильных дорог в Дергачевском, Ершовском, Озинском и Федоровском районах Саратовской области" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

stdClass Object ( [vid] => 11397 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е №364-13/гз [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11397 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387807189 [changed] => 1387807189 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387807189 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е №364-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

13 декабря 2013 года                                                                                     г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

<…………..>

- председатель Комиссии;

2.

<…………..>

- член Комиссии;

3.

<…………..>

- член Комиссии,

 в присутствии:

<…………..>

- представителя Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность №01-02-05-8717 от 12.12.2013;

<…………..>

- представителя Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность №01-02-05-8716 от 12.12.2013;

<…………..>

- представителя Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность №8732-01-02-05 от 12.12.2013;

<…………..>

- представителя Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность №01-02-05-8714 от 12.12.2013, члена Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства Саратовской области;

<…………..>

- представителя Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность №01-02-05-8715 от 12.12.2013;

<…………..>

- представителя Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность №01-02-05-8713 от 12.12.2013;

<…………..>

- члена Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "Холдинг ВПШ" на действия Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006213000046 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Наименование объекта: содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Содержание автомобильных дорог в Дергачевском, Ершовском, Озинском и Федоровском районах Саратовской области",

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Холдинг ВПШ" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006213000046 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Наименование объекта: содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Содержание автомобильных дорог в Дергачевском, Ершовском, Озинском и Федоровском районах Саратовской области"  (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно искажает классификацию по виду работ, являющихся предметом Аукциона, а также целенаправленно укрупняет лот, тем самым лишая права Заявителя на участие в Аукционе. При этом, Заявитель указывает на включение Заказчиком в один лот видов работ, которые технически не связаны друг с другом, то есть работы по содержанию дорог (код по ОКДП 4540375) и нанесению разметки (код по ОКДП – 4540385), что влечет ограничение числа участников размещения заказа, в частности, лишает возможности участвовать в Аукционе Обществу, род деятельности которого является выполнение работ по нанесению разметки на проезжую часть дороги.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

15.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитет дорожного хозяйства Саратовской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 2.1. ст. 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей. Кроме того, формирование технического задания на выполнение работ, определение характеристик работ и иных требований к работам относится также к компетенции Заказчика.

На основании ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции  запретами при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Согласно Документации об Аукционе предметом Аукциона является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Наименование объекта: содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Содержание автомобильных дорог в Дергачевском, Ершовском, Озинском и Федоровском районах Саратовской области.

В п. 20 "Информационная карта электронного аукциона" Документации об Аукционе указано, что требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к количественным характеристикам, требования к результатам работ установлены Заказчиком в соответствии с техническими регламентами, СНиП, ГОСТ, и другими нормативно-техническими документами (приложение №4 к проекту контракта) и техническим заданием (приложение №1 к проекту контракта).

В приложениях №1.3.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.3.4 "Виды и периодичность выполняемых работ по содержанию автомобильных дорог" к Техническому заданию (Приложение №1 к контракту Документации об Аукционе) Заказчик указал виды работ по летнему и зимнему содержанию дорог.  

Указанные Приложения не содержат работы по нанесению дорожной разметки.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в Документации об Аукционе все указанные работы имеют функциональную связь, обусловленную достижением одной цели – содержание дорог. Кроме того, представители Заказчика также пояснили, что работы по нанесению разметки на автомобильных дорогах выделяются в отдельные лоты в рамках мероприятий Государственной программы Саратовской области Программы развития "Развитие транспортной системы до 2020 года" по технологическому оборудованию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Следовательно, организации не лишаются возможности участвовать в аукционах на выполнение работ по нанесению дорожной разметки.

Вместе с тем, из пояснений представителей Заказчика также следует, что в соответствии с "Классификацией работ по капремонту, ремонту и содержанию дорог", утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 №402, работы, связанные с восстановлением разметки, относятся к работам по содержанию дорог.

Доказательств ограничения числа участников размещения заказа Заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Холдинг ВПШ" являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное, и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Холдинг ВПШ" на действия Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006213000046 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Наименование объекта: содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Содержание автомобильных дорог в Дергачевском, Ершовском, Озинском и Федоровском районах Саратовской области" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е №364-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

13 декабря 2013 года                                                                                     г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

<…………..>

- председатель Комиссии;

2.

<…………..>

- член Комиссии;

3.

<…………..>

- член Комиссии,

 в присутствии:

<…………..>

- представителя Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность №01-02-05-8717 от 12.12.2013;

<…………..>

- представителя Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность №01-02-05-8716 от 12.12.2013;

<…………..>

- представителя Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность №8732-01-02-05 от 12.12.2013;

<…………..>

- представителя Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность №01-02-05-8714 от 12.12.2013, члена Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства Саратовской области;

<…………..>

- представителя Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность №01-02-05-8715 от 12.12.2013;

<…………..>

- представителя Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность №01-02-05-8713 от 12.12.2013;

<…………..>

- члена Единой комиссии Комитета дорожного хозяйства Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "Холдинг ВПШ" на действия Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006213000046 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Наименование объекта: содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Содержание автомобильных дорог в Дергачевском, Ершовском, Озинском и Федоровском районах Саратовской области",

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Холдинг ВПШ" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006213000046 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Наименование объекта: содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Содержание автомобильных дорог в Дергачевском, Ершовском, Озинском и Федоровском районах Саратовской области"  (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно искажает классификацию по виду работ, являющихся предметом Аукциона, а также целенаправленно укрупняет лот, тем самым лишая права Заявителя на участие в Аукционе. При этом, Заявитель указывает на включение Заказчиком в один лот видов работ, которые технически не связаны друг с другом, то есть работы по содержанию дорог (код по ОКДП 4540375) и нанесению разметки (код по ОКДП – 4540385), что влечет ограничение числа участников размещения заказа, в частности, лишает возможности участвовать в Аукционе Обществу, род деятельности которого является выполнение работ по нанесению разметки на проезжую часть дороги.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

15.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитет дорожного хозяйства Саратовской области.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 2.1. ст. 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей. Кроме того, формирование технического задания на выполнение работ, определение характеристик работ и иных требований к работам относится также к компетенции Заказчика.

На основании ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частями 1 и 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции  запретами при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.

Согласно Документации об Аукционе предметом Аукциона является выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Наименование объекта: содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Содержание автомобильных дорог в Дергачевском, Ершовском, Озинском и Федоровском районах Саратовской области.

В п. 20 "Информационная карта электронного аукциона" Документации об Аукционе указано, что требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к количественным характеристикам, требования к результатам работ установлены Заказчиком в соответствии с техническими регламентами, СНиП, ГОСТ, и другими нормативно-техническими документами (приложение №4 к проекту контракта) и техническим заданием (приложение №1 к проекту контракта).

В приложениях №1.3.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.3.4 "Виды и периодичность выполняемых работ по содержанию автомобильных дорог" к Техническому заданию (Приложение №1 к контракту Документации об Аукционе) Заказчик указал виды работ по летнему и зимнему содержанию дорог.  

Указанные Приложения не содержат работы по нанесению дорожной разметки.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что в Документации об Аукционе все указанные работы имеют функциональную связь, обусловленную достижением одной цели – содержание дорог. Кроме того, представители Заказчика также пояснили, что работы по нанесению разметки на автомобильных дорогах выделяются в отдельные лоты в рамках мероприятий Государственной программы Саратовской области Программы развития "Развитие транспортной системы до 2020 года" по технологическому оборудованию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Следовательно, организации не лишаются возможности участвовать в аукционах на выполнение работ по нанесению дорожной разметки.

Вместе с тем, из пояснений представителей Заказчика также следует, что в соответствии с "Классификацией работ по капремонту, ремонту и содержанию дорог", утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 №402, работы, связанные с восстановлением разметки, относятся к работам по содержанию дорог.

Доказательств ограничения числа участников размещения заказа Заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Холдинг ВПШ" являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное, и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Холдинг ВПШ" на действия Заказчика – Комитета дорожного хозяйства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006213000046 "Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Наименование объекта: содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них, находящихся в государственной собственности области. Содержание автомобильных дорог в Дергачевском, Ершовском, Озинском и Федоровском районах Саратовской области" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №364-13/гз [format] => [safe_value] => №364-13/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 13:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-13 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387807189 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )