Р Е Ш Е Н И Е № 357-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной
11 декабря 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <………….> | - председатель Комиссии; |
2. 3. | <………….> <………….> | - член Комиссии; - член Комиссии; |
4. | <………….> | - член Комиссии, |
в присутствии:
<………….> | - директора ООО "Мед Профи"; |
<………….> | - представителя ООО "Мед Профи" (доверенность от 10.12.2013); |
<………….> | - представителя Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность от 24.10.2012); |
<………….> | - председателя Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8", |
рассмотрев жалобу ООО "Мед Профи" на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8",
У С Т А Н О В И Л А:
04.12.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Мед Профи" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8" (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что ООО "Мед Профи" неправомерно было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов), поскольку в п. 9-16 заявки отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным Частью II Документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям, установленным в Документации об Аукционе.
Директор Общества на рассмотрении жалобы подержал доводы, изложенные в жалобе.
Председатель Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8" (далее – Аукционная комиссия) относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Мед Профи" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки участника размещения заказа в п. 9-16 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.
Представитель Заказчика и председатель Аукционной комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 959 314,80 рублей.
В соответствии с Протоколом №0360300000813000160-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.12.2013 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе всем участникам размещения заказа, в том числе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе с номером 6225644 (ООО "Мед Профи") на основании " п.1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (Несоответствие ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и пп. 1 п. 2.2.1 Части I документации об открытом аукционе в электронной форме). В п.п. 9-16 отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным Частью II документации об открытом аукционе в электронной форме (твердость стали)".
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе Заказчик указал наименования и характеристики товаров, в том числе: в п. 9-16 указал шовный материал, имеющий характеристики, в том числе: игла твердостью не менее 4900-6475 Н/мм2.
В Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе также указано, что качество и безопасность поставляемого товара должны соответствовать действующим ГОСТам, ТУ и другим действующим нормативным документам, установленным на данный вид товара.
Вместе с тем, директор Общества на заседании Комиссии пояснил, что в п. 9-16 аукционной заявки Общество указало твердость иглы в соответствии с требованиями п.п. 2.2 ГОСТа 26641-85 "Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний".
Согласно п.п. 2.2 п. 2 "Технические требования" ГОСТа 26641-85 "Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний" твердость игл должна быть НV 4900-6475 Н/мм2.
Таким образом, Заказчик, установив в п. 9-16 Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе показатели товаров, не соответствующие ГОСТу 26641-85, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах основания для отклонения первой части заявки по твердости игл (п. 9-16) у Аукционной комиссии отсутствовали.
Учитывая вышеизложенное, и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мед Профи" на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <………….> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <………….> |
| _____________________ (подпись) | <………….> |
| _____________________ (подпись) | <………….> |
П Р Е Д П И С А Н И Е №107
об устранении нарушений прав и законных интересов
участников размещения заказа
11 декабря 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. | <………..> | - председатель Комиссии; |
2. 3. | <………..> <………..> | - член Комиссии; - член Комиссии; |
4. | <………..> | - член Комиссии, |
на основании своего решения от 11.12.2013 № 357-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Мед Профи" на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8", и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8":
1. В срок до 25.12.2013 отменить Протокол № 0360300000813000160-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.12.2013.
2. В срок до 25.12.2013 провести процедуру рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8" в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» без учета показателя твердости иглы в п. 9-16 Части II "Техническая часть" документации об аукционе по определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8".
2. В срок до 27.12.2013 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <………..> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <………..> |
| _____________________ (подпись) | <………..> |
| _____________________ (подпись) | <………..> |
stdClass Object
(
[vid] => 11387
[uid] => 5
[title] => Р Е Ш Е Н И Е № 357-13/гз, П Р Е Д П И С А Н И Е №107
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11387
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1387806328
[changed] => 1387806328
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1387806328
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 357-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной
11 декабря 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <………….> | - председатель Комиссии; |
2. 3. | <………….> <………….> | - член Комиссии; - член Комиссии; |
4. | <………….> | - член Комиссии, |
в присутствии:
<………….> | - директора ООО "Мед Профи"; |
<………….> | - представителя ООО "Мед Профи" (доверенность от 10.12.2013); |
<………….> | - представителя Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность от 24.10.2012); |
<………….> | - председателя Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8", |
рассмотрев жалобу ООО "Мед Профи" на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8",
У С Т А Н О В И Л А:
04.12.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Мед Профи" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8" (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что ООО "Мед Профи" неправомерно было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов), поскольку в п. 9-16 заявки отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным Частью II Документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям, установленным в Документации об Аукционе.
Директор Общества на рассмотрении жалобы подержал доводы, изложенные в жалобе.
Председатель Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8" (далее – Аукционная комиссия) относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Мед Профи" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки участника размещения заказа в п. 9-16 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.
Представитель Заказчика и председатель Аукционной комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 959 314,80 рублей.
В соответствии с Протоколом №0360300000813000160-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.12.2013 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе всем участникам размещения заказа, в том числе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе с номером 6225644 (ООО "Мед Профи") на основании " п.1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (Несоответствие ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и пп. 1 п. 2.2.1 Части I документации об открытом аукционе в электронной форме). В п.п. 9-16 отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным Частью II документации об открытом аукционе в электронной форме (твердость стали)".
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе Заказчик указал наименования и характеристики товаров, в том числе: в п. 9-16 указал шовный материал, имеющий характеристики, в том числе: игла твердостью не менее 4900-6475 Н/мм2.
В Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе также указано, что качество и безопасность поставляемого товара должны соответствовать действующим ГОСТам, ТУ и другим действующим нормативным документам, установленным на данный вид товара.
Вместе с тем, директор Общества на заседании Комиссии пояснил, что в п. 9-16 аукционной заявки Общество указало твердость иглы в соответствии с требованиями п.п. 2.2 ГОСТа 26641-85 "Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний".
Согласно п.п. 2.2 п. 2 "Технические требования" ГОСТа 26641-85 "Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний" твердость игл должна быть НV 4900-6475 Н/мм2.
Таким образом, Заказчик, установив в п. 9-16 Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе показатели товаров, не соответствующие ГОСТу 26641-85, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах основания для отклонения первой части заявки по твердости игл (п. 9-16) у Аукционной комиссии отсутствовали.
Учитывая вышеизложенное, и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мед Профи" на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <………….> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <………….> |
| _____________________ (подпись) | <………….> |
| _____________________ (подпись) | <………….> |
П Р Е Д П И С А Н И Е №107
об устранении нарушений прав и законных интересов
участников размещения заказа
11 декабря 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. | <………..> | - председатель Комиссии; |
2. 3. | <………..> <………..> | - член Комиссии; - член Комиссии; |
4. | <………..> | - член Комиссии, |
на основании своего решения от 11.12.2013 № 357-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Мед Профи" на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8", и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8":
1. В срок до 25.12.2013 отменить Протокол № 0360300000813000160-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.12.2013.
2. В срок до 25.12.2013 провести процедуру рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8" в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» без учета показателя твердости иглы в п. 9-16 Части II "Техническая часть" документации об аукционе по определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8".
2. В срок до 27.12.2013 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <………..> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <………..> |
| _____________________ (подпись) | <………..> |
| _____________________ (подпись) | <………..> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 357-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной
11 декабря 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1.
|
<………….>
|
- председатель Комиссии;
|
2.
3.
|
<………….>
<………….>
|
- член Комиссии;
- член Комиссии;
|
4.
|
<………….>
|
- член Комиссии,
|
в присутствии:
<………….>
|
- директора ООО "Мед Профи";
|
<………….>
|
- представителя ООО "Мед Профи" (доверенность от 10.12.2013);
|
<………….>
|
- представителя Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность от 24.10.2012);
|
<………….>
|
- председателя Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8",
|
рассмотрев жалобу ООО "Мед Профи" на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8",
У С Т А Н О В И Л А:
04.12.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Мед Профи" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8" (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что ООО "Мед Профи" неправомерно было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов), поскольку в п. 9-16 заявки отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным Частью II Документации об Аукционе.
По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям, установленным в Документации об Аукционе.
Директор Общества на рассмотрении жалобы подержал доводы, изложенные в жалобе.
Председатель Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8" (далее – Аукционная комиссия) относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Мед Профи" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки участника размещения заказа в п. 9-16 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.
Представитель Заказчика и председатель Аукционной комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 959 314,80 рублей.
В соответствии с Протоколом №0360300000813000160-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.12.2013 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе всем участникам размещения заказа, в том числе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе с номером 6225644 (ООО "Мед Профи") на основании " п.1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (Несоответствие ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и пп. 1 п. 2.2.1 Части I документации об открытом аукционе в электронной форме). В п.п. 9-16 отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным Частью II документации об открытом аукционе в электронной форме (твердость стали)".
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе Заказчик указал наименования и характеристики товаров, в том числе: в п. 9-16 указал шовный материал, имеющий характеристики, в том числе: игла твердостью не менее 4900-6475 Н/мм2.
В Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе также указано, что качество и безопасность поставляемого товара должны соответствовать действующим ГОСТам, ТУ и другим действующим нормативным документам, установленным на данный вид товара.
Вместе с тем, директор Общества на заседании Комиссии пояснил, что в п. 9-16 аукционной заявки Общество указало твердость иглы в соответствии с требованиями п.п. 2.2 ГОСТа 26641-85 "Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний".
Согласно п.п. 2.2 п. 2 "Технические требования" ГОСТа 26641-85 "Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний" твердость игл должна быть НV 4900-6475 Н/мм2.
Таким образом, Заказчик, установив в п. 9-16 Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе показатели товаров, не соответствующие ГОСТу 26641-85, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах основания для отклонения первой части заявки по твердости игл (п. 9-16) у Аукционной комиссии отсутствовали.
Учитывая вышеизложенное, и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мед Профи" на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<………….>
|
Члены Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<………….>
|
|
_____________________
(подпись)
|
<………….>
|
|
_____________________
(подпись)
|
<………….>
|
П Р Е Д П И С А Н И Е №107
об устранении нарушений прав и законных интересов
участников размещения заказа
11 декабря 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.
|
<………..>
|
- председатель Комиссии;
|
2.
3.
|
<………..>
<………..>
|
- член Комиссии;
- член Комиссии;
|
4.
|
<………..>
|
- член Комиссии,
|
на основании своего решения от 11.12.2013 № 357-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Мед Профи" на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8", и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8":
1. В срок до 25.12.2013 отменить Протокол № 0360300000813000160-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.12.2013.
2. В срок до 25.12.2013 провести процедуру рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8" в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» без учета показателя твердости иглы в п. 9-16 Части II "Техническая часть" документации об аукционе по определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8".
2. В срок до 27.12.2013 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<………..>
|
Члены Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<………..>
|
|
_____________________
(подпись)
|
<………..>
|
|
_____________________
(подпись)
|
<………..>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 357-13/гз
[format] =>
[safe_value] => № 357-13/гз
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-23 13:43:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-11 13:43:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1387806328
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)