Р Е Ш Е Н И Е № 357-13/гз, П Р Е Д П И С А Н И Е №107

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 357-13/гз
Дата публикации: 23 декабря 2013, 17:43

Р Е Ш Е Н И Е № 357-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

11 декабря 2013 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………….>

-  председатель Комиссии;

2.

3.

<………….>

<………….>

- член Комиссии;

- член Комиссии;

4.

<………….>

- член Комиссии,

в присутствии:

<………….>

- директора ООО "Мед Профи";

<………….>

-  представителя ООО "Мед Профи" (доверенность от 10.12.2013);

<………….>

- представителя Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность от 24.10.2012);

<………….>

- председателя Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8",

рассмотрев жалобу ООО "Мед Профи" на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.12.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Мед Профи" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что ООО "Мед Профи" неправомерно было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов), поскольку в п. 9-16 заявки отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным Частью II Документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям, установленным в Документации об Аукционе.

Директор Общества на рассмотрении жалобы подержал доводы, изложенные в жалобе.

Председатель Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8" (далее – Аукционная комиссия) относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Мед Профи" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки участника размещения заказа в п. 9-16 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.

Представитель Заказчика и председатель Аукционной комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

21.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 959 314,80 рублей.

В соответствии с Протоколом №0360300000813000160-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.12.2013 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе всем участникам  размещения заказа, в том числе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе с номером 6225644 (ООО "Мед Профи") на основании " п.1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (Несоответствие ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и пп. 1 п. 2.2.1 Части I документации об открытом аукционе в электронной форме). В п.п. 9-16 отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным Частью II документации об открытом аукционе в электронной форме (твердость стали)".

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе Заказчик указал наименования и характеристики товаров, в том числе: в п. 9-16 указал шовный материал, имеющий характеристики, в том числе: игла твердостью не менее 4900-6475 Н/мм2.

В Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе также указано, что качество и безопасность поставляемого товара должны соответствовать действующим ГОСТам, ТУ и другим действующим нормативным документам, установленным на данный вид товара.

Вместе с тем, директор Общества на заседании Комиссии пояснил,  что в п. 9-16 аукционной заявки Общество указало твердость иглы в соответствии с требованиями п.п. 2.2 ГОСТа 26641-85 "Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний".

Согласно п.п. 2.2 п. 2 "Технические требования" ГОСТа 26641-85 "Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний" твердость игл должна быть НV 4900-6475 Н/мм2.

Таким образом, Заказчик, установив в п. 9-16 Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе показатели товаров, не соответствующие ГОСТу 26641-85, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах основания для отклонения первой части заявки по твердости игл (п. 9-16) у Аукционной комиссии отсутствовали.

Учитывая вышеизложенное, и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "Мед Профи" на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8" обоснованной.

2.             Признать в действиях Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.             Выдать Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

4.             Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………….>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<………….>

 

_____________________

(подпись)

<………….>

 

_____________________

(подпись)

<………….>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е №107

об устранении нарушений прав и законных интересов

 участников размещения заказа

 

11 декабря 2013 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

1.

<………..>

- председатель Комиссии;

2.

3.

<………..>

<………..>

- член Комиссии;

- член Комиссии;

4.

<………..>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 11.12.2013 № 357-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Мед Профи" на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8", и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8":

1. В срок до 25.12.2013 отменить Протокол № 0360300000813000160-1  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.12.2013.

2.  В срок до 25.12.2013 провести процедуру рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8" в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» без учета показателя твердости иглы в п. 9-16 Части II "Техническая часть" документации об аукционе по определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8".

2. В срок до 27.12.2013 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11387 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 357-13/гз, П Р Е Д П И С А Н И Е №107 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11387 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387806328 [changed] => 1387806328 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387806328 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 357-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

11 декабря 2013 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………….>

-  председатель Комиссии;

2.

3.

<………….>

<………….>

- член Комиссии;

- член Комиссии;

4.

<………….>

- член Комиссии,

в присутствии:

<………….>

- директора ООО "Мед Профи";

<………….>

-  представителя ООО "Мед Профи" (доверенность от 10.12.2013);

<………….>

- представителя Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность от 24.10.2012);

<………….>

- председателя Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8",

рассмотрев жалобу ООО "Мед Профи" на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.12.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Мед Профи" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что ООО "Мед Профи" неправомерно было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов), поскольку в п. 9-16 заявки отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным Частью II Документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям, установленным в Документации об Аукционе.

Директор Общества на рассмотрении жалобы подержал доводы, изложенные в жалобе.

Председатель Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8" (далее – Аукционная комиссия) относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Мед Профи" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки участника размещения заказа в п. 9-16 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.

Представитель Заказчика и председатель Аукционной комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

21.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 959 314,80 рублей.

В соответствии с Протоколом №0360300000813000160-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.12.2013 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе всем участникам  размещения заказа, в том числе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе с номером 6225644 (ООО "Мед Профи") на основании " п.1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (Несоответствие ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и пп. 1 п. 2.2.1 Части I документации об открытом аукционе в электронной форме). В п.п. 9-16 отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным Частью II документации об открытом аукционе в электронной форме (твердость стали)".

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе Заказчик указал наименования и характеристики товаров, в том числе: в п. 9-16 указал шовный материал, имеющий характеристики, в том числе: игла твердостью не менее 4900-6475 Н/мм2.

В Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе также указано, что качество и безопасность поставляемого товара должны соответствовать действующим ГОСТам, ТУ и другим действующим нормативным документам, установленным на данный вид товара.

Вместе с тем, директор Общества на заседании Комиссии пояснил,  что в п. 9-16 аукционной заявки Общество указало твердость иглы в соответствии с требованиями п.п. 2.2 ГОСТа 26641-85 "Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний".

Согласно п.п. 2.2 п. 2 "Технические требования" ГОСТа 26641-85 "Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний" твердость игл должна быть НV 4900-6475 Н/мм2.

Таким образом, Заказчик, установив в п. 9-16 Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе показатели товаров, не соответствующие ГОСТу 26641-85, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах основания для отклонения первой части заявки по твердости игл (п. 9-16) у Аукционной комиссии отсутствовали.

Учитывая вышеизложенное, и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "Мед Профи" на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8" обоснованной.

2.             Признать в действиях Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.             Выдать Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

4.             Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………….>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<………….>

 

_____________________

(подпись)

<………….>

 

_____________________

(подпись)

<………….>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е №107

об устранении нарушений прав и законных интересов

 участников размещения заказа

 

11 декабря 2013 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

1.

<………..>

- председатель Комиссии;

2.

3.

<………..>

<………..>

- член Комиссии;

- член Комиссии;

4.

<………..>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 11.12.2013 № 357-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Мед Профи" на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8", и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8":

1. В срок до 25.12.2013 отменить Протокол № 0360300000813000160-1  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.12.2013.

2.  В срок до 25.12.2013 провести процедуру рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8" в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» без учета показателя твердости иглы в п. 9-16 Части II "Техническая часть" документации об аукционе по определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8".

2. В срок до 27.12.2013 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 357-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

11 декабря 2013 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………….>

-  председатель Комиссии;

2.

3.

<………….>

<………….>

- член Комиссии;

- член Комиссии;

4.

<………….>

- член Комиссии,

в присутствии:

<………….>

- директора ООО "Мед Профи";

<………….>

-  представителя ООО "Мед Профи" (доверенность от 10.12.2013);

<………….>

- представителя Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность от 24.10.2012);

<………….>

- председателя Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8",

рассмотрев жалобу ООО "Мед Профи" на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

04.12.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Мед Профи" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что ООО "Мед Профи" неправомерно было отказано в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов), поскольку в п. 9-16 заявки отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным Частью II Документации об Аукционе.

По мнению Заявителя, заявка Общества полностью соответствует требованиям, установленным в Документации об Аукционе.

Директор Общества на рассмотрении жалобы подержал доводы, изложенные в жалобе.

Председатель Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8" (далее – Аукционная комиссия) относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Аукционная комиссия правомерно отказала ООО "Мед Профи" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки участника размещения заказа в п. 9-16 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.

Представитель Заказчика и председатель Аукционной комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

21.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 959 314,80 рублей.

В соответствии с Протоколом №0360300000813000160-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 02.12.2013 на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе всем участникам  размещения заказа, в том числе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе с номером 6225644 (ООО "Мед Профи") на основании " п.1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ (Несоответствие ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ и пп. 1 п. 2.2.1 Части I документации об открытом аукционе в электронной форме). В п.п. 9-16 отсутствуют конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным Частью II документации об открытом аукционе в электронной форме (твердость стали)".

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе Заказчик указал наименования и характеристики товаров, в том числе: в п. 9-16 указал шовный материал, имеющий характеристики, в том числе: игла твердостью не менее 4900-6475 Н/мм2.

В Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе также указано, что качество и безопасность поставляемого товара должны соответствовать действующим ГОСТам, ТУ и другим действующим нормативным документам, установленным на данный вид товара.

Вместе с тем, директор Общества на заседании Комиссии пояснил,  что в п. 9-16 аукционной заявки Общество указало твердость иглы в соответствии с требованиями п.п. 2.2 ГОСТа 26641-85 "Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний".

Согласно п.п. 2.2 п. 2 "Технические требования" ГОСТа 26641-85 "Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний" твердость игл должна быть НV 4900-6475 Н/мм2.

Таким образом, Заказчик, установив в п. 9-16 Части II "Техническая часть" Документации об Аукционе показатели товаров, не соответствующие ГОСТу 26641-85, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах основания для отклонения первой части заявки по твердости игл (п. 9-16) у Аукционной комиссии отсутствовали.

Учитывая вышеизложенное, и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "Мед Профи" на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8" обоснованной.

2.             Признать в действиях Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.             Выдать Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

4.             Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………….>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<………….>

 

_____________________

(подпись)

<………….>

 

_____________________

(подпись)

<………….>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е №107

об устранении нарушений прав и законных интересов

 участников размещения заказа

 

11 декабря 2013 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

1.

<………..>

- председатель Комиссии;

2.

3.

<………..>

<………..>

- член Комиссии;

- член Комиссии;

4.

<………..>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 11.12.2013 № 357-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Мед Профи" на действия Заказчика - МУЗ "Городская клиническая больница № 8" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8", и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Аукционной комиссии по размещению заказа на поставку шовного материала для нужд МУЗ "Городская клиническая больница № 8":

1. В срок до 25.12.2013 отменить Протокол № 0360300000813000160-1  рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.12.2013.

2.  В срок до 25.12.2013 провести процедуру рассмотрения первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме № 0360300000813000160 "По определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8" в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» без учета показателя твердости иглы в п. 9-16 Части II "Техническая часть" документации об аукционе по определению поставщика для поставки шовного материала для МУЗ "Городская клиническая больница № 8".

2. В срок до 27.12.2013 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

_____________________

(подпись)

<………..>

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 357-13/гз [format] => [safe_value] => № 357-13/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 13:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-11 13:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387806328 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )