Р Е Ш Е Н И Е № 345-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
4 декабря 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
<………….> | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
<………….> | - заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
<………….> | - начальник отдела, член Комиссии; |
<………….> | - специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<………….> | - представителя ООО "Международный центр клинического питания" (доверенность № 24/06 от 11.09.2013); |
<………….> | - представителя ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии" (доверенность № 96 от 02.12.2013), члена единой комиссии по размещению заказов ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии"; |
<………….> | - представителя ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии" (доверенность № 97 от 02.12.2013), секретаря единой комиссии по размещению заказов ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии"; |
<………….> | - представителя ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии" (доверенность б/н от 06.11.2013), |
рассмотрев жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия заказчика – ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200049713000155 на право заключения договора на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания для нужд ГУЗ «Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии» (www.sberbank-ast.ru),
У С Т А Н О В И Л А:
27.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Международный центр клинического питания" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200049713000155 на право заключения договора на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания для нужд ГУЗ «Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии» (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчик, установил характеристики смеси белковой композитной сухой, в том числе, содержание на 100 грамм сухого вещества белков не менее 54,4 г., без учета действующего законодательства, а также нормативных актов и документов, регламентирующих организацию диетического (лечебного и профилактического) питания и оборот смесей белковых композитных сухих, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования к товару не соответствуют инструкции по организации лечебного питания и не позволяют организациям, которые могли бы предложить товар, соответствующий указанной инструкции, принять участие в Аукционе. Вместе с тем, содержащиеся в документации об Аукционе требования к товару соответствуют сведениям о смеси белковой композитной сухой "НовоПротеин" производителя ЗАО НПФ "НОВЬ".
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно документации об Аукционе предметом договора является поставка смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания для нужд ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии".
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение характеристик товара, их потребительским свойствам относится к компетенции Заказчика.
В разделе 5 документации об Аукционе "Техническое задание" Заказчик установил, в том числе, характеристики смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания: "Сухой концентрат сывороточных молочных белков (содержание белка не менее 80%) 65,0, жировой компонент (источник ПНЖК) «Цегепал 03-С» 15,0, мальтодекстрин «Глюсидекс IT 12» 19,5, лецитин соевый «Адлек» 0,5. Пищевая и энергетическая ценность в 100 грамм сухой смеси: Белки – не менее 54,0; жиры – не менее 11,1; углеводы – не менее 24,5. Энергетическая ценность – не менее 416,0 ккал. Содержание аминокислот на 100 г сухого продукта: аланин – не более 2,4 г; аргинин – не более 1,43 г; аспаргиновая кислота – не более 5,72 г; цистеин – не более 1,105 г; глутаминовая кислота – не более 9,1 г; глицин– не более 0,97 г; гистидин – не более 0,97 г; изолейцин – не более 3,12 г; лейцин – не более 5,9 г; лизин – не более 4,7 г; метионин – не более 1,1 г; пролин – не более 4,03 г; серин – не более 3,12 г; треонин– не более 2,9 г."
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что установленные характеристик товара соответствуют требованиям ГОСТа 53861-2010 по содержанию белка.
Также из пояснений представителя Заказчика следует, что приобретение смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания с соответствующими характеристиками обусловлено необходимостью обеспечения диетического, лечебного и профилактического питания пациентов ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии" согласно рекомендациям лечащего персонала. Заказчиком не ограничена возможность участия в Аукционе как производителей, так и поставщиков, имеющих возможность поставки смеси белковой композитной сухой с любыми характеристиками в соответствии с требованиями Заказчика.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая изложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия заказчика – ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200049713000155 на право заключения договора на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания для нужд ГУЗ «Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии» (www.sberbank-ast.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <………….> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <………….> |
| _____________________ (подпись) | <………….> |
| _____________________ (подпись) | <………….> |
stdClass Object
(
[vid] => 11383
[uid] => 5
[title] => Р Е Ш Е Н И Е № 345-13/гз
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11383
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1387805894
[changed] => 1387805894
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1387805894
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 345-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
4 декабря 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
<………….> | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
<………….> | - заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
<………….> | - начальник отдела, член Комиссии; |
<………….> | - специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<………….> | - представителя ООО "Международный центр клинического питания" (доверенность № 24/06 от 11.09.2013); |
<………….> | - представителя ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии" (доверенность № 96 от 02.12.2013), члена единой комиссии по размещению заказов ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии"; |
<………….> | - представителя ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии" (доверенность № 97 от 02.12.2013), секретаря единой комиссии по размещению заказов ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии"; |
<………….> | - представителя ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии" (доверенность б/н от 06.11.2013), |
рассмотрев жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия заказчика – ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200049713000155 на право заключения договора на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания для нужд ГУЗ «Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии» (www.sberbank-ast.ru),
У С Т А Н О В И Л А:
27.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Международный центр клинического питания" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200049713000155 на право заключения договора на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания для нужд ГУЗ «Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии» (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчик, установил характеристики смеси белковой композитной сухой, в том числе, содержание на 100 грамм сухого вещества белков не менее 54,4 г., без учета действующего законодательства, а также нормативных актов и документов, регламентирующих организацию диетического (лечебного и профилактического) питания и оборот смесей белковых композитных сухих, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования к товару не соответствуют инструкции по организации лечебного питания и не позволяют организациям, которые могли бы предложить товар, соответствующий указанной инструкции, принять участие в Аукционе. Вместе с тем, содержащиеся в документации об Аукционе требования к товару соответствуют сведениям о смеси белковой композитной сухой "НовоПротеин" производителя ЗАО НПФ "НОВЬ".
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно документации об Аукционе предметом договора является поставка смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания для нужд ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии".
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение характеристик товара, их потребительским свойствам относится к компетенции Заказчика.
В разделе 5 документации об Аукционе "Техническое задание" Заказчик установил, в том числе, характеристики смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания: "Сухой концентрат сывороточных молочных белков (содержание белка не менее 80%) 65,0, жировой компонент (источник ПНЖК) «Цегепал 03-С» 15,0, мальтодекстрин «Глюсидекс IT 12» 19,5, лецитин соевый «Адлек» 0,5. Пищевая и энергетическая ценность в 100 грамм сухой смеси: Белки – не менее 54,0; жиры – не менее 11,1; углеводы – не менее 24,5. Энергетическая ценность – не менее 416,0 ккал. Содержание аминокислот на 100 г сухого продукта: аланин – не более 2,4 г; аргинин – не более 1,43 г; аспаргиновая кислота – не более 5,72 г; цистеин – не более 1,105 г; глутаминовая кислота – не более 9,1 г; глицин– не более 0,97 г; гистидин – не более 0,97 г; изолейцин – не более 3,12 г; лейцин – не более 5,9 г; лизин – не более 4,7 г; метионин – не более 1,1 г; пролин – не более 4,03 г; серин – не более 3,12 г; треонин– не более 2,9 г."
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что установленные характеристик товара соответствуют требованиям ГОСТа 53861-2010 по содержанию белка.
Также из пояснений представителя Заказчика следует, что приобретение смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания с соответствующими характеристиками обусловлено необходимостью обеспечения диетического, лечебного и профилактического питания пациентов ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии" согласно рекомендациям лечащего персонала. Заказчиком не ограничена возможность участия в Аукционе как производителей, так и поставщиков, имеющих возможность поставки смеси белковой композитной сухой с любыми характеристиками в соответствии с требованиями Заказчика.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая изложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия заказчика – ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200049713000155 на право заключения договора на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания для нужд ГУЗ «Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии» (www.sberbank-ast.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <………….> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <………….> |
| _____________________ (подпись) | <………….> |
| _____________________ (подпись) | <………….> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 345-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
4 декабря 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
<………….>
|
- руководитель управления, председатель Комиссии;
|
<………….>
|
- заместитель руководителя управления, член Комиссии;
|
<………….>
|
- начальник отдела, член Комиссии;
|
<………….>
|
- специалист-эксперт, член Комиссии,
|
в присутствии:
<………….>
|
- представителя ООО "Международный центр клинического питания" (доверенность № 24/06 от 11.09.2013);
|
<………….>
|
- представителя ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии" (доверенность № 96 от 02.12.2013), члена единой комиссии по размещению заказов ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии";
|
<………….>
|
- представителя ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии" (доверенность № 97 от 02.12.2013), секретаря единой комиссии по размещению заказов ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии";
|
<………….>
|
- представителя ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии" (доверенность б/н от 06.11.2013),
|
рассмотрев жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия заказчика – ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200049713000155 на право заключения договора на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания для нужд ГУЗ «Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии» (www.sberbank-ast.ru),
У С Т А Н О В И Л А:
27.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Международный центр клинического питания" (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200049713000155 на право заключения договора на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания для нужд ГУЗ «Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии» (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Заказчик, установил характеристики смеси белковой композитной сухой, в том числе, содержание на 100 грамм сухого вещества белков не менее 54,4 г., без учета действующего законодательства, а также нормативных актов и документов, регламентирующих организацию диетического (лечебного и профилактического) питания и оборот смесей белковых композитных сухих, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования к товару не соответствуют инструкции по организации лечебного питания и не позволяют организациям, которые могли бы предложить товар, соответствующий указанной инструкции, принять участие в Аукционе. Вместе с тем, содержащиеся в документации об Аукционе требования к товару соответствуют сведениям о смеси белковой композитной сухой "НовоПротеин" производителя ЗАО НПФ "НОВЬ".
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно документации об Аукционе предметом договора является поставка смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания для нужд ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии".
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация (далее также - федеральные нужды), либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ (далее также - нужды субъектов Российской Федерации). Под нуждами федеральных бюджетных учреждений и бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации понимаются обеспечиваемые федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах соответствующих бюджетных учреждений.
Согласно ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.
Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение характеристик товара, их потребительским свойствам относится к компетенции Заказчика.
В разделе 5 документации об Аукционе "Техническое задание" Заказчик установил, в том числе, характеристики смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания: "Сухой концентрат сывороточных молочных белков (содержание белка не менее 80%) 65,0, жировой компонент (источник ПНЖК) «Цегепал 03-С» 15,0, мальтодекстрин «Глюсидекс IT 12» 19,5, лецитин соевый «Адлек» 0,5. Пищевая и энергетическая ценность в 100 грамм сухой смеси: Белки – не менее 54,0; жиры – не менее 11,1; углеводы – не менее 24,5. Энергетическая ценность – не менее 416,0 ккал. Содержание аминокислот на 100 г сухого продукта: аланин – не более 2,4 г; аргинин – не более 1,43 г; аспаргиновая кислота – не более 5,72 г; цистеин – не более 1,105 г; глутаминовая кислота – не более 9,1 г; глицин– не более 0,97 г; гистидин – не более 0,97 г; изолейцин – не более 3,12 г; лейцин – не более 5,9 г; лизин – не более 4,7 г; метионин – не более 1,1 г; пролин – не более 4,03 г; серин – не более 3,12 г; треонин– не более 2,9 г."
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что установленные характеристик товара соответствуют требованиям ГОСТа 53861-2010 по содержанию белка.
Также из пояснений представителя Заказчика следует, что приобретение смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания с соответствующими характеристиками обусловлено необходимостью обеспечения диетического, лечебного и профилактического питания пациентов ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии" согласно рекомендациям лечащего персонала. Заказчиком не ограничена возможность участия в Аукционе как производителей, так и поставщиков, имеющих возможность поставки смеси белковой композитной сухой с любыми характеристиками в соответствии с требованиями Заказчика.
При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.
Учитывая изложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия заказчика – ГУЗ "Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360200049713000155 на право заключения договора на поставку смеси белковой композитной сухой для диетического (лечебного и профилактического) питания для нужд ГУЗ «Саратовская областная психиатрическая больница Святой Софии» (www.sberbank-ast.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<………….>
|
Члены Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<………….>
|
|
_____________________
(подпись)
|
<………….>
|
|
_____________________
(подпись)
|
<………….>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 345-13/гз
[format] =>
[safe_value] => № 345-13/гз
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-23 13:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-04 13:37:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1387805894
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)