Р Е Ш Е Н И Е № 342-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной
28 ноября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <……….> | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. | <……….> | - заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. | <……….> | - и.о. начальника отдела, член Комиссии, |
4. | <……….> | - специалист-эксперт, член комиссии, |
в присутствии:
<……….> | - директора ООО "СаратовИнформ"; |
<……….> | - представителя Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области (доверенность № 16-3-377/16 от 28.11.2013), секретаря конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "СаратовИнформ" на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области,
У С Т А Н О В И Л А:
21.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СаратовИнформ" (далее – Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области (далее – Конкурс).
Из жалобы следует, что Конкурсная комиссия неправомерно отказала всем участникам размещения заказа в допуске к участию в Конкурсе по причине отсутствия в составе заявок предложения о качестве исполнения услуг.
Директор ООО "СаратовИнформ" поддержал доводы жалобы и пояснил, что заявка ООО "СаратовИнформ" также была неправомерно отклонена, однако заявка Общества соответствовала требованиям Конкурсной документации.
Секретарь Конкурсной комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "СаратовИнформ" в участии в Конкурсе Конкурсная комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и Конкурсной документацией.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0160200006613000004-П2 от 19.11.2013 Конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Конкурсе ООО "ВИСКОМП" (заявка №1), ООО "Дабл Ап" (заявка №2), ООО "СаратовИнформ" (заявка №3) по следующим основаниям:
"В допуске отказано в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, в связи с несоответствием заявки участника размещения заказа ч.2 п.3.3. и п.3.5. конкурсной документации в части отсутствия в составе заявки предложения о качестве работ и услуг".
Согласно ч.1 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В составе Конкурсной заявки ООО "СаратовИнформ", представленной на рассмотрение жалобы секретарем Конкурсной комиссии, отсутствует предложение о качестве работ и услуг.
Директор ООО "СаратовИнформ" пояснил, что предложение о качестве услуг в заявке представлено в виде копий исполненных контрактов на информационное обслуживание. По мнению директора ООО "СаратовИнформ", данные документы свидетельствуют о качестве услуг оказываемых ООО "СаратовИнформ".
Секретарь Конкурсной комиссии пояснил, что при рассмотрении заявки ООО "СаратовИнформ" Конкурсная комиссия пришла к выводу, что заявка не содержит предложения о качестве услуг, что не соответствует требованиям п.3.5 Конкурсной документации. Предоставление в составе заявки копий каких-либо контрактов не предусмотрено Документацией об Аукционе.
В соответствии с п.3.3. Конкурсной документации "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе" Конкурсная заявка должна содержать, в том числе, предложение о качестве работ и услуг.
Согласно п.3.5. Раздела 1.2. Конкурсной документации "Требования к описанию оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик" участник размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе представляет Предложение о качестве оказания услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта. Предложение о качестве оказания услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта должно включать все положения Технического задания (раздел 1.3. настоящей конкурсной документации) и предложения участника размещения заказа в виде комментариев к соответствующим положениям Технического задания. Предложение участника размещения заказа должно соответствовать требованиям, установленным в разделе 1.3. настоящей конкурсной документации или содержать лучшие условия исполнения государственного контракта.
В соответствии с п. 3.1 Конкурсной документации "Формы заявки на участие в конкурсе" участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В разделе 1.4 конкурсной документации Заказчик установил образцы форм и документов для заполнения участниками.
Конкурсной документацией не предусмотрена форма, в соответствии с которой участники размещения заказа должны подать предложения о качестве работ и услуг.
Вместе с тем, требование к описанию, указанные в п.3.5 Конкурсной документации, противоречивы. Так, установив, что предложение о качестве услуг должно включать все положения Технического задания (раздел 1.3 Конкурсной документации), Заказчик установил в п.3.6 требования к качеству услуг в соответствии с разделами 3 и 5 Технического задания.
Согласно п.1, 2 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать: 1) в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению; 2) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Таким образом, Заказчик, не установив в Конкурсной документации требования к форме заявки в части предложения о качестве работ и услуг, а также установив в Конкурсной документации противоречивые требования к описанию качества услуг допустил нарушение п.п.1, 2 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов.
Нарушение, допущенное Заказчиком, повлекло отказ в участии в Конкурсе ООО "ВИСКОМП", ООО "Дабл Ап", ООО "СаратовИнформ", заявки которых были поданы по форме, установленной Конкурсной документацией.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.9 ст.17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СаратовИнформ" на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области нарушения п.п. 1, 2 ч.4 ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику - Министерству экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……….> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……….> |
| _____________________ (подпись) | <……….> |
| _____________________ (подпись) | <……….> |
П Р Е Д П И С А Н И Е № 104
об устранении нарушений прав и законных интересов
участника размещения заказа
28 ноября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. | <……….> | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. | <……….> | - заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. | <……….> | - и.о. начальника отдела, член Комиссии, |
4. | <……….> | - специалист-эксперт, член комиссии, |
на основании своего решения от 28.11.2013 № 342-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СаратовИнформ" на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области, и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области в срок до 06.12.2013:
- отменить протокол рассмотрения заявок № 0160200006613000004-П2 от 19.11.2013;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области в строгом соответствии с требованиями ч.2 ст.27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» без учета предложения о качестве услуг.
2. В срок до 10.12.2013 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……….> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……….> |
| _____________________ (подпись) | <……….> |
| _____________________ (подпись) | <……….> |
stdClass Object
(
[vid] => 11382
[uid] => 5
[title] => Р Е Ш Е Н И Е № 342-13/гз, П Р Е Д П И С А Н И Е № 104
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11382
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1387805811
[changed] => 1387805811
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1387805811
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 342-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной
28 ноября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <……….> | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. | <……….> | - заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. | <……….> | - и.о. начальника отдела, член Комиссии, |
4. | <……….> | - специалист-эксперт, член комиссии, |
в присутствии:
<……….> | - директора ООО "СаратовИнформ"; |
<……….> | - представителя Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области (доверенность № 16-3-377/16 от 28.11.2013), секретаря конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области, |
рассмотрев жалобу ООО "СаратовИнформ" на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области,
У С Т А Н О В И Л А:
21.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СаратовИнформ" (далее – Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области (далее – Конкурс).
Из жалобы следует, что Конкурсная комиссия неправомерно отказала всем участникам размещения заказа в допуске к участию в Конкурсе по причине отсутствия в составе заявок предложения о качестве исполнения услуг.
Директор ООО "СаратовИнформ" поддержал доводы жалобы и пояснил, что заявка ООО "СаратовИнформ" также была неправомерно отклонена, однако заявка Общества соответствовала требованиям Конкурсной документации.
Секретарь Конкурсной комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "СаратовИнформ" в участии в Конкурсе Конкурсная комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и Конкурсной документацией.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0160200006613000004-П2 от 19.11.2013 Конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Конкурсе ООО "ВИСКОМП" (заявка №1), ООО "Дабл Ап" (заявка №2), ООО "СаратовИнформ" (заявка №3) по следующим основаниям:
"В допуске отказано в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, в связи с несоответствием заявки участника размещения заказа ч.2 п.3.3. и п.3.5. конкурсной документации в части отсутствия в составе заявки предложения о качестве работ и услуг".
Согласно ч.1 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В составе Конкурсной заявки ООО "СаратовИнформ", представленной на рассмотрение жалобы секретарем Конкурсной комиссии, отсутствует предложение о качестве работ и услуг.
Директор ООО "СаратовИнформ" пояснил, что предложение о качестве услуг в заявке представлено в виде копий исполненных контрактов на информационное обслуживание. По мнению директора ООО "СаратовИнформ", данные документы свидетельствуют о качестве услуг оказываемых ООО "СаратовИнформ".
Секретарь Конкурсной комиссии пояснил, что при рассмотрении заявки ООО "СаратовИнформ" Конкурсная комиссия пришла к выводу, что заявка не содержит предложения о качестве услуг, что не соответствует требованиям п.3.5 Конкурсной документации. Предоставление в составе заявки копий каких-либо контрактов не предусмотрено Документацией об Аукционе.
В соответствии с п.3.3. Конкурсной документации "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе" Конкурсная заявка должна содержать, в том числе, предложение о качестве работ и услуг.
Согласно п.3.5. Раздела 1.2. Конкурсной документации "Требования к описанию оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик" участник размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе представляет Предложение о качестве оказания услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта. Предложение о качестве оказания услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта должно включать все положения Технического задания (раздел 1.3. настоящей конкурсной документации) и предложения участника размещения заказа в виде комментариев к соответствующим положениям Технического задания. Предложение участника размещения заказа должно соответствовать требованиям, установленным в разделе 1.3. настоящей конкурсной документации или содержать лучшие условия исполнения государственного контракта.
В соответствии с п. 3.1 Конкурсной документации "Формы заявки на участие в конкурсе" участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В разделе 1.4 конкурсной документации Заказчик установил образцы форм и документов для заполнения участниками.
Конкурсной документацией не предусмотрена форма, в соответствии с которой участники размещения заказа должны подать предложения о качестве работ и услуг.
Вместе с тем, требование к описанию, указанные в п.3.5 Конкурсной документации, противоречивы. Так, установив, что предложение о качестве услуг должно включать все положения Технического задания (раздел 1.3 Конкурсной документации), Заказчик установил в п.3.6 требования к качеству услуг в соответствии с разделами 3 и 5 Технического задания.
Согласно п.1, 2 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать: 1) в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению; 2) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Таким образом, Заказчик, не установив в Конкурсной документации требования к форме заявки в части предложения о качестве работ и услуг, а также установив в Конкурсной документации противоречивые требования к описанию качества услуг допустил нарушение п.п.1, 2 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов.
Нарушение, допущенное Заказчиком, повлекло отказ в участии в Конкурсе ООО "ВИСКОМП", ООО "Дабл Ап", ООО "СаратовИнформ", заявки которых были поданы по форме, установленной Конкурсной документацией.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.9 ст.17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СаратовИнформ" на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области нарушения п.п. 1, 2 ч.4 ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику - Министерству экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……….> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……….> |
| _____________________ (подпись) | <……….> |
| _____________________ (подпись) | <……….> |
П Р Е Д П И С А Н И Е № 104
об устранении нарушений прав и законных интересов
участника размещения заказа
28 ноября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. | <……….> | - руководитель управления, председатель Комиссии; |
2. | <……….> | - заместитель руководителя управления, член Комиссии; |
3. | <……….> | - и.о. начальника отдела, член Комиссии, |
4. | <……….> | - специалист-эксперт, член комиссии, |
на основании своего решения от 28.11.2013 № 342-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СаратовИнформ" на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области, и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области в срок до 06.12.2013:
- отменить протокол рассмотрения заявок № 0160200006613000004-П2 от 19.11.2013;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области в строгом соответствии с требованиями ч.2 ст.27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» без учета предложения о качестве услуг.
2. В срок до 10.12.2013 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……….> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……….> |
| _____________________ (подпись) | <……….> |
| _____________________ (подпись) | <……….> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 342-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной
28 ноября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1.
|
<……….>
|
- руководитель управления, председатель Комиссии;
|
2.
|
<……….>
|
- заместитель руководителя управления, член Комиссии;
|
3.
|
<……….>
|
- и.о. начальника отдела, член Комиссии,
|
4.
|
<……….>
|
- специалист-эксперт, член комиссии,
|
в присутствии:
<……….>
|
- директора ООО "СаратовИнформ";
|
<……….>
|
- представителя Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области (доверенность № 16-3-377/16 от 28.11.2013), секретаря конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области,
|
рассмотрев жалобу ООО "СаратовИнформ" на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области,
У С Т А Н О В И Л А:
21.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СаратовИнформ" (далее – Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области (далее – Конкурс).
Из жалобы следует, что Конкурсная комиссия неправомерно отказала всем участникам размещения заказа в допуске к участию в Конкурсе по причине отсутствия в составе заявок предложения о качестве исполнения услуг.
Директор ООО "СаратовИнформ" поддержал доводы жалобы и пояснил, что заявка ООО "СаратовИнформ" также была неправомерно отклонена, однако заявка Общества соответствовала требованиям Конкурсной документации.
Секретарь Конкурсной комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "СаратовИнформ" в участии в Конкурсе Конкурсная комиссия руководствовалась положениями законодательства о размещении заказов и Конкурсной документацией.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0160200006613000004-П2 от 19.11.2013 Конкурсная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Конкурсе ООО "ВИСКОМП" (заявка №1), ООО "Дабл Ап" (заявка №2), ООО "СаратовИнформ" (заявка №3) по следующим основаниям:
"В допуске отказано в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, в связи с несоответствием заявки участника размещения заказа ч.2 п.3.3. и п.3.5. конкурсной документации в части отсутствия в составе заявки предложения о качестве работ и услуг".
Согласно ч.1 ст.25 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
В составе Конкурсной заявки ООО "СаратовИнформ", представленной на рассмотрение жалобы секретарем Конкурсной комиссии, отсутствует предложение о качестве работ и услуг.
Директор ООО "СаратовИнформ" пояснил, что предложение о качестве услуг в заявке представлено в виде копий исполненных контрактов на информационное обслуживание. По мнению директора ООО "СаратовИнформ", данные документы свидетельствуют о качестве услуг оказываемых ООО "СаратовИнформ".
Секретарь Конкурсной комиссии пояснил, что при рассмотрении заявки ООО "СаратовИнформ" Конкурсная комиссия пришла к выводу, что заявка не содержит предложения о качестве услуг, что не соответствует требованиям п.3.5 Конкурсной документации. Предоставление в составе заявки копий каких-либо контрактов не предусмотрено Документацией об Аукционе.
В соответствии с п.3.3. Конкурсной документации "Требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе" Конкурсная заявка должна содержать, в том числе, предложение о качестве работ и услуг.
Согласно п.3.5. Раздела 1.2. Конкурсной документации "Требования к описанию оказываемых услуг, их количественных и качественных характеристик" участник размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе представляет Предложение о качестве оказания услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта. Предложение о качестве оказания услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта должно включать все положения Технического задания (раздел 1.3. настоящей конкурсной документации) и предложения участника размещения заказа в виде комментариев к соответствующим положениям Технического задания. Предложение участника размещения заказа должно соответствовать требованиям, установленным в разделе 1.3. настоящей конкурсной документации или содержать лучшие условия исполнения государственного контракта.
В соответствии с п. 3.1 Конкурсной документации "Формы заявки на участие в конкурсе" участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В разделе 1.4 конкурсной документации Заказчик установил образцы форм и документов для заполнения участниками.
Конкурсной документацией не предусмотрена форма, в соответствии с которой участники размещения заказа должны подать предложения о качестве работ и услуг.
Вместе с тем, требование к описанию, указанные в п.3.5 Конкурсной документации, противоречивы. Так, установив, что предложение о качестве услуг должно включать все положения Технического задания (раздел 1.3 Конкурсной документации), Заказчик установил в п.3.6 требования к качеству услуг в соответствии с разделами 3 и 5 Технического задания.
Согласно п.1, 2 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать: 1) в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению; 2) требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.
Таким образом, Заказчик, не установив в Конкурсной документации требования к форме заявки в части предложения о качестве работ и услуг, а также установив в Конкурсной документации противоречивые требования к описанию качества услуг допустил нарушение п.п.1, 2 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов.
Нарушение, допущенное Заказчиком, повлекло отказ в участии в Конкурсе ООО "ВИСКОМП", ООО "Дабл Ап", ООО "СаратовИнформ", заявки которых были поданы по форме, установленной Конкурсной документацией.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.9 ст.17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СаратовИнформ" на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области нарушения п.п. 1, 2 ч.4 ст.22 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику - Министерству экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<……….>
|
Члены Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<……….>
|
|
_____________________
(подпись)
|
<……….>
|
|
_____________________
(подпись)
|
<……….>
|
П Р Е Д П И С А Н И Е № 104
об устранении нарушений прав и законных интересов
участника размещения заказа
28 ноября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1.
|
<……….>
|
- руководитель управления, председатель Комиссии;
|
2.
|
<……….>
|
- заместитель руководителя управления, член Комиссии;
|
3.
|
<……….>
|
- и.о. начальника отдела, член Комиссии,
|
4.
|
<……….>
|
- специалист-эксперт, член комиссии,
|
на основании своего решения от 28.11.2013 № 342-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СаратовИнформ" на действия конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области при проведении открытого конкурса № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области, и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Конкурсной комиссии по размещению заказа Министерства экономического развития и инвестиционной политики Саратовской области на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области в срок до 06.12.2013:
- отменить протокол рассмотрения заявок № 0160200006613000004-П2 от 19.11.2013;
- провести процедуру рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 0160200006613000004 на оказание услуг по сопровождению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет официального портала малого и среднего бизнеса в Саратовской области в строгом соответствии с требованиями ч.2 ст.27 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» без учета предложения о качестве услуг.
2. В срок до 10.12.2013 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<……….>
|
Члены Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<……….>
|
|
_____________________
(подпись)
|
<……….>
|
|
_____________________
(подпись)
|
<……….>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 342-13/гз
[format] =>
[safe_value] => № 342-13/гз
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-23 13:34:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-28 13:34:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1387805811
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)