Р Е Ш Е Н И Е № 341-13/гз

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 341-13/гз
Дата публикации: 23 декабря 2013, 17:33

Р Е Ш Е Н И Е №  341-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

27 ноября 2013 года                                               г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

<…………>

- и.о. начальника отдела, член Комиссии;

4.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<…………>

- начальника Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области;

<…………>

- представителя администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (доверенность № 02-02-04/25 от 15.04.2013), заместителя председателя постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

<…………>

- представителя администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (доверенность № 02-02-04/23 от 02.04.2013), члена постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

рассмотрев жалобу ООО "СЛАВ-строй" на действия  заказчика – Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0160300003613001525 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция систем водоснабжения в с. Липовка Энгельсского района Саратовской области» для Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района (ЭТП www.rts-tender.ru), 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СЛАВ-строй" (далее – Заявитель) на действия  заказчика – Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0160300003613001525 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция систем водоснабжения в с. Липовка Энгельсского района Саратовской области» для Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района (далее – Аукцион).

27.11.2013 представитель ООО "СЛАВ-строй" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ООО "СЛАВ-строй"  уведомлено надлежащим образом.

Из жалобы Заявителя следует, что в пунктах 10, 22, 34, 36, 40 документации об Аукционе "Наименование товаров (материалов) требования к товарам (материалом), применяемых при производстве работ" имеется ряд несоответствий с ГОСТами, указанными в документации об аукционе. По мнению Заявителя, данные обстоятельства не позволяют участникам размещения заказа корректно сформировать свое предложение и подать заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Заказчика.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

06.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru  были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В части II документации об Аукционе "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" Заказчик указал перечень материалов используемых при выполнении работ и их показатели, в том числе, п.10 - доски толщиной 25 мм длина 6 м I –III сорта, влажность древесины не менее 20% и не более 30%, доски должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86; п.22 -  в качестве заполнителя должен быть применен песок для строительных работ по ГОСТ 8736, модуль крупности Мк: св.2,0 до 2,5, полный остаток песка на сите с сеткой № 063: св. 30 до 45; п.34 - труба ПЭ 100, относительное удлинение при разрыве, %, не менее – 350, труба должна соответствовать ГОСТ 18599-2001; п. 36 – бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 36633-91, в качестве мелкого наполнителя для бетона должен быть применен природный песок по ГОСТ 8736, средняя  плотность зерен мелкого заполнителя от 2,0 до 2,8 г/см3; п.40 - щебень, марка по дробимости 1200, содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в % по массе не менее 3, щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93.    

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы представил документы: ГОСТ 8486-86; ГОСТ 8736; ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 36633-91, ГОСТ  8267-93 и пояснил, что показатели материалов, используемых при выполнении работ, указанные в п.п. 10, 22, 34, 36, 40 документации об Аукционе соответствуют ГОСТам, указанным в документации об Аукционе, а также соответствуют потребностям Заказчика. Так, по п.10 доски используются для крепления стенок траншеи годротехнического сооружения и использование досок с влажностью менее 20% и более 30% не обеспечит долговечности срока их службы, следовательно, необходимо использовать доски, имеющие влажность не менее 20% и не более 30%; по п.22 процентное содержание зерен крупностью св.10,5 и менее 0,15 мм не противоречит соответствующему ГОСТу и позволяет участникам размещения заказа корректно сформулировать свои предложения; по п.34 в соответствии с п. 5.2 ГОСТа  18599-2001 относительное удлинение при разрыве трубы ПЭ 100 не менее 350%; по п.36  согласно п.1.6.11 ГОСТа 36633-91 мелкие заполнители должны иметь среднюю плотность зерен от 2000 до 2800 кг/м3, что соответствует, установленным в документации об Аукционе характеристикам и указанному в ней ГОСТу 8736; по п.40 характеристика - содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в % по массе не менее 3 не противоречит п.4.7.1 ГОСТа 8267-93, поскольку при устройстве оснований под тротуары  щебня из осадочных пород марки 1200, следовало бы применять щебень с содержанием пылевидных и глинистых частиц 2% по массе.

Таким образом, содержащиеся в технической части документации об Аукционе характеристики материалов, используемых при выполнении работ: влажность древесины не менее 20% и не более 30% (п.10); модуль крупности Мк: св.2,0 до 2,5, полный остаток песка на сите с сеткой № 063: св. 30 до 45 (п.22); относительное удлинение при разрыве, %, не менее – 350 (п.34); средняя  плотность зерен мелкого заполнителя от 2,0 до 2,8 г/см3 (п.36); щебень, марка по дробимости 1200, содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в % по массе не менее 3 (п.40), соответствуют ГОСТам, указанным в документации об Аукционе (ГОСТ 8486-86; ГОСТ 8736; ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 36633-91, ГОСТ  8267-93).

При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "СЛАВ-строй" на действия  заказчика – Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0160300003613001525 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция систем водоснабжения в с. Липовка Энгельсского района Саратовской области» для Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района (ЭТП www.rts-tender.ru)  необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<…………>

Члены Комиссии:                                                                         

 

<…………>

 

 

<…………>

 

 

<…………>

 

stdClass Object ( [vid] => 11381 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 341-13/гз [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11381 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387805664 [changed] => 1387805685 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387805685 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е №  341-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

27 ноября 2013 года                                               г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

<…………>

- и.о. начальника отдела, член Комиссии;

4.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<…………>

- начальника Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области;

<…………>

- представителя администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (доверенность № 02-02-04/25 от 15.04.2013), заместителя председателя постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

<…………>

- представителя администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (доверенность № 02-02-04/23 от 02.04.2013), члена постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

рассмотрев жалобу ООО "СЛАВ-строй" на действия  заказчика – Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0160300003613001525 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция систем водоснабжения в с. Липовка Энгельсского района Саратовской области» для Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района (ЭТП www.rts-tender.ru), 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СЛАВ-строй" (далее – Заявитель) на действия  заказчика – Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0160300003613001525 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция систем водоснабжения в с. Липовка Энгельсского района Саратовской области» для Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района (далее – Аукцион).

27.11.2013 представитель ООО "СЛАВ-строй" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ООО "СЛАВ-строй"  уведомлено надлежащим образом.

Из жалобы Заявителя следует, что в пунктах 10, 22, 34, 36, 40 документации об Аукционе "Наименование товаров (материалов) требования к товарам (материалом), применяемых при производстве работ" имеется ряд несоответствий с ГОСТами, указанными в документации об аукционе. По мнению Заявителя, данные обстоятельства не позволяют участникам размещения заказа корректно сформировать свое предложение и подать заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Заказчика.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

06.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru  были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В части II документации об Аукционе "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" Заказчик указал перечень материалов используемых при выполнении работ и их показатели, в том числе, п.10 - доски толщиной 25 мм длина 6 м I –III сорта, влажность древесины не менее 20% и не более 30%, доски должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86; п.22 -  в качестве заполнителя должен быть применен песок для строительных работ по ГОСТ 8736, модуль крупности Мк: св.2,0 до 2,5, полный остаток песка на сите с сеткой № 063: св. 30 до 45; п.34 - труба ПЭ 100, относительное удлинение при разрыве, %, не менее – 350, труба должна соответствовать ГОСТ 18599-2001; п. 36 – бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 36633-91, в качестве мелкого наполнителя для бетона должен быть применен природный песок по ГОСТ 8736, средняя  плотность зерен мелкого заполнителя от 2,0 до 2,8 г/см3; п.40 - щебень, марка по дробимости 1200, содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в % по массе не менее 3, щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93.    

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы представил документы: ГОСТ 8486-86; ГОСТ 8736; ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 36633-91, ГОСТ  8267-93 и пояснил, что показатели материалов, используемых при выполнении работ, указанные в п.п. 10, 22, 34, 36, 40 документации об Аукционе соответствуют ГОСТам, указанным в документации об Аукционе, а также соответствуют потребностям Заказчика. Так, по п.10 доски используются для крепления стенок траншеи годротехнического сооружения и использование досок с влажностью менее 20% и более 30% не обеспечит долговечности срока их службы, следовательно, необходимо использовать доски, имеющие влажность не менее 20% и не более 30%; по п.22 процентное содержание зерен крупностью св.10,5 и менее 0,15 мм не противоречит соответствующему ГОСТу и позволяет участникам размещения заказа корректно сформулировать свои предложения; по п.34 в соответствии с п. 5.2 ГОСТа  18599-2001 относительное удлинение при разрыве трубы ПЭ 100 не менее 350%; по п.36  согласно п.1.6.11 ГОСТа 36633-91 мелкие заполнители должны иметь среднюю плотность зерен от 2000 до 2800 кг/м3, что соответствует, установленным в документации об Аукционе характеристикам и указанному в ней ГОСТу 8736; по п.40 характеристика - содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в % по массе не менее 3 не противоречит п.4.7.1 ГОСТа 8267-93, поскольку при устройстве оснований под тротуары  щебня из осадочных пород марки 1200, следовало бы применять щебень с содержанием пылевидных и глинистых частиц 2% по массе.

Таким образом, содержащиеся в технической части документации об Аукционе характеристики материалов, используемых при выполнении работ: влажность древесины не менее 20% и не более 30% (п.10); модуль крупности Мк: св.2,0 до 2,5, полный остаток песка на сите с сеткой № 063: св. 30 до 45 (п.22); относительное удлинение при разрыве, %, не менее – 350 (п.34); средняя  плотность зерен мелкого заполнителя от 2,0 до 2,8 г/см3 (п.36); щебень, марка по дробимости 1200, содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в % по массе не менее 3 (п.40), соответствуют ГОСТам, указанным в документации об Аукционе (ГОСТ 8486-86; ГОСТ 8736; ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 36633-91, ГОСТ  8267-93).

При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "СЛАВ-строй" на действия  заказчика – Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0160300003613001525 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция систем водоснабжения в с. Липовка Энгельсского района Саратовской области» для Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района (ЭТП www.rts-tender.ru)  необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<…………>

Члены Комиссии:                                                                         

 

<…………>

 

 

<…………>

 

 

<…………>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е №  341-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

27 ноября 2013 года                                               г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

<…………>

- и.о. начальника отдела, член Комиссии;

4.

<…………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<…………>

- начальника Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области;

<…………>

- представителя администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (доверенность № 02-02-04/25 от 15.04.2013), заместителя председателя постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

<…………>

- представителя администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (доверенность № 02-02-04/23 от 02.04.2013), члена постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

рассмотрев жалобу ООО "СЛАВ-строй" на действия  заказчика – Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0160300003613001525 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция систем водоснабжения в с. Липовка Энгельсского района Саратовской области» для Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района (ЭТП www.rts-tender.ru), 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СЛАВ-строй" (далее – Заявитель) на действия  заказчика – Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0160300003613001525 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция систем водоснабжения в с. Липовка Энгельсского района Саратовской области» для Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района (далее – Аукцион).

27.11.2013 представитель ООО "СЛАВ-строй" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ООО "СЛАВ-строй"  уведомлено надлежащим образом.

Из жалобы Заявителя следует, что в пунктах 10, 22, 34, 36, 40 документации об Аукционе "Наименование товаров (материалов) требования к товарам (материалом), применяемых при производстве работ" имеется ряд несоответствий с ГОСТами, указанными в документации об аукционе. По мнению Заявителя, данные обстоятельства не позволяют участникам размещения заказа корректно сформировать свое предложение и подать заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Заказчика.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что при составлении документации об Аукционе Заказчик руководствовался законодательством о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

06.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.rts-tender.ru  были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В части II документации об Аукционе "Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме" Заказчик указал перечень материалов используемых при выполнении работ и их показатели, в том числе, п.10 - доски толщиной 25 мм длина 6 м I –III сорта, влажность древесины не менее 20% и не более 30%, доски должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86; п.22 -  в качестве заполнителя должен быть применен песок для строительных работ по ГОСТ 8736, модуль крупности Мк: св.2,0 до 2,5, полный остаток песка на сите с сеткой № 063: св. 30 до 45; п.34 - труба ПЭ 100, относительное удлинение при разрыве, %, не менее – 350, труба должна соответствовать ГОСТ 18599-2001; п. 36 – бетон должен соответствовать требованиям ГОСТ 36633-91, в качестве мелкого наполнителя для бетона должен быть применен природный песок по ГОСТ 8736, средняя  плотность зерен мелкого заполнителя от 2,0 до 2,8 г/см3; п.40 - щебень, марка по дробимости 1200, содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в % по массе не менее 3, щебень должен соответствовать ГОСТ 8267-93.    

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы представил документы: ГОСТ 8486-86; ГОСТ 8736; ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 36633-91, ГОСТ  8267-93 и пояснил, что показатели материалов, используемых при выполнении работ, указанные в п.п. 10, 22, 34, 36, 40 документации об Аукционе соответствуют ГОСТам, указанным в документации об Аукционе, а также соответствуют потребностям Заказчика. Так, по п.10 доски используются для крепления стенок траншеи годротехнического сооружения и использование досок с влажностью менее 20% и более 30% не обеспечит долговечности срока их службы, следовательно, необходимо использовать доски, имеющие влажность не менее 20% и не более 30%; по п.22 процентное содержание зерен крупностью св.10,5 и менее 0,15 мм не противоречит соответствующему ГОСТу и позволяет участникам размещения заказа корректно сформулировать свои предложения; по п.34 в соответствии с п. 5.2 ГОСТа  18599-2001 относительное удлинение при разрыве трубы ПЭ 100 не менее 350%; по п.36  согласно п.1.6.11 ГОСТа 36633-91 мелкие заполнители должны иметь среднюю плотность зерен от 2000 до 2800 кг/м3, что соответствует, установленным в документации об Аукционе характеристикам и указанному в ней ГОСТу 8736; по п.40 характеристика - содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в % по массе не менее 3 не противоречит п.4.7.1 ГОСТа 8267-93, поскольку при устройстве оснований под тротуары  щебня из осадочных пород марки 1200, следовало бы применять щебень с содержанием пылевидных и глинистых частиц 2% по массе.

Таким образом, содержащиеся в технической части документации об Аукционе характеристики материалов, используемых при выполнении работ: влажность древесины не менее 20% и не более 30% (п.10); модуль крупности Мк: св.2,0 до 2,5, полный остаток песка на сите с сеткой № 063: св. 30 до 45 (п.22); относительное удлинение при разрыве, %, не менее – 350 (п.34); средняя  плотность зерен мелкого заполнителя от 2,0 до 2,8 г/см3 (п.36); щебень, марка по дробимости 1200, содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм) в % по массе не менее 3 (п.40), соответствуют ГОСТам, указанным в документации об Аукционе (ГОСТ 8486-86; ГОСТ 8736; ГОСТ 18599-2001, ГОСТ 36633-91, ГОСТ  8267-93).

При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "СЛАВ-строй" на действия  заказчика – Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме  № 0160300003613001525 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Реконструкция систем водоснабжения в с. Липовка Энгельсского района Саратовской области» для Управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района (ЭТП www.rts-tender.ru)  необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<…………>

Члены Комиссии:                                                                         

 

<…………>

 

 

<…………>

 

 

<…………>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 341-13/гз [format] => [safe_value] => № 341-13/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 13:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 13:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387805664 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )