Р Е Ш Е Н И Е № 333-13/гз

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 333-13/гз
Дата публикации: 23 декабря 2013, 17:23

Р Е Ш Е Н И Е № 333-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

15 ноября 2013 года                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<…………>

 - специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

<…………>

- представителя Комитета по управлению имуществом города Саратова (доверенность № 05-08/29951 от 15.11.2013), председателя единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд комитета по управлению имуществом города Саратова;

<…………>

- представителя Комитета по управлению имуществом города Саратова (доверенность № 02-08/16938 от 04.12.2012),

рассмотрев жалобу ООО "Научно-исследовательский и проектный институт "СарстройНИИпроект" на действия заказчика – Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300001013000066  на оказание услуг по изготовлению технических планов на объекты инженерной инфраструктуры (электроснабжения) (www.sberbank-ast.ru),

 

У С Т А Н  О В И Л А:

 

08.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Научно-исследовательский и проектный институт "СарстройНИИпроект" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Комитета по управлению имуществом города Саратова (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300001013000066  на оказание услуг по изготовлению технических планов на объекты инженерной инфраструктуры (электроснабжения) (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе копий действующих квалификационных аттестатов кадастрового инженера, поскольку указанные документы являются персональными данными сотрудников организации и разглашению не подлежат.  

15.11.2013 представитель ООО "Научно-исследовательский и проектный институт "СарстройНИИпроект" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ООО "Научно-исследовательский и проектный институт "СарстройНИИпроект" уведомлено надлежащим образом.

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

31.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www. sberbank-ast.ru  были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Следует отметить, что согласно с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее  - Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

В соответствии с документацией об Аукционе предметом контракта является оказание услуг по изготовлению технических планов на объекты инженерной инфраструктуры (электроснабжения).

Согласно ч.1.1 ст.21 и ч.9 ст.41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон о государственном кадастре недвижимости) межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования направляются в орган кадастрового учета в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с п.2.2.22. документации об Аукционе "Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона" при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; для индивидуального предпринимателя: наличие действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера (требуется на основании Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственным кадастре недвижимости»); для юридического лица: наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, являющихся работниками юридического лица на основании трудовых договоров, имеющих действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (требуется на основании  Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственным кадастре недвижимости»).

В соответствии  с ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе,  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В п. 2.2.1. документации об Аукционе Заказчик установил требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в том числе, содержание документов и сведений во второй части заявки на участие в открытом аукционе: б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов (соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме: для индивидуального предпринимателя: копия действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера; для юридического лица: копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, являющихся работниками юридического лица на основании трудовых договоров, имеющих действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, копии не менее двух действующих квалификационных аттестатов кадастрового инженера, выданных работникам юридического лица.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в соответствии со ст.33  Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица. Юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность. Кроме того, все сведения, содержащиеся в государственном реестре кадастровых инженеров, находятся на официальном сайте в свободном доступе.

В соответствии с ч.1 ст.29 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

При этом, согласно ст.33 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица. Указанное юридическое лицо обязано: 1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность; 2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.

В силу ст.30 Закона о государственном кадастре недвижимости органом кадастрового учета ведется государственный реестр кадастровых инженеров.

В соответствии с ч.2 ст.30 Закона о государственном кадастре недвижимости в государственный реестр кадастровых инженеров вносятся следующие сведения о кадастровом инженере: 1) фамилия, имя, отчество; 2) дата и место рождения; 3) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с кадастровым инженером; 4) данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; 5) дата выдачи квалификационного аттестата и идентификационный номер данного аттестата; 6) дата и основание аннулирования квалификационного аттестата.

Согласно ч.8 ст.30 Закона о государственном кадастре недвижимости содержащиеся в государственном реестре кадастровых инженеров сведения о кадастровом инженере являются общедоступными и предоставляются по запросам любых заинтересованных лиц в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Кроме того, согласно ч.9 ст.30 Закона о государственном кадастре недвижимости государственный реестр кадастровых инженеров подлежит размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети "Интернет".

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Научно-исследовательский и проектный институт "СарстройНИИпроект" являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Научно-исследовательский и проектный институт "СарстройНИИпроект" на действия заказчика – Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300001013000066  на оказание услуг по изготовлению технических планов на объекты инженерной инфраструктуры (электроснабжения) (www.sberbank-ast.ru) необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

stdClass Object ( [vid] => 11378 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 333-13/гз [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11378 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387805289 [changed] => 1387805289 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387805289 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 333-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

15 ноября 2013 года                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<…………>

 - специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

<…………>

- представителя Комитета по управлению имуществом города Саратова (доверенность № 05-08/29951 от 15.11.2013), председателя единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд комитета по управлению имуществом города Саратова;

<…………>

- представителя Комитета по управлению имуществом города Саратова (доверенность № 02-08/16938 от 04.12.2012),

рассмотрев жалобу ООО "Научно-исследовательский и проектный институт "СарстройНИИпроект" на действия заказчика – Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300001013000066  на оказание услуг по изготовлению технических планов на объекты инженерной инфраструктуры (электроснабжения) (www.sberbank-ast.ru),

 

У С Т А Н  О В И Л А:

 

08.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Научно-исследовательский и проектный институт "СарстройНИИпроект" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Комитета по управлению имуществом города Саратова (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300001013000066  на оказание услуг по изготовлению технических планов на объекты инженерной инфраструктуры (электроснабжения) (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе копий действующих квалификационных аттестатов кадастрового инженера, поскольку указанные документы являются персональными данными сотрудников организации и разглашению не подлежат.  

15.11.2013 представитель ООО "Научно-исследовательский и проектный институт "СарстройНИИпроект" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ООО "Научно-исследовательский и проектный институт "СарстройНИИпроект" уведомлено надлежащим образом.

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

31.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www. sberbank-ast.ru  были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Следует отметить, что согласно с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее  - Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

В соответствии с документацией об Аукционе предметом контракта является оказание услуг по изготовлению технических планов на объекты инженерной инфраструктуры (электроснабжения).

Согласно ч.1.1 ст.21 и ч.9 ст.41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон о государственном кадастре недвижимости) межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования направляются в орган кадастрового учета в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с п.2.2.22. документации об Аукционе "Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона" при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; для индивидуального предпринимателя: наличие действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера (требуется на основании Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственным кадастре недвижимости»); для юридического лица: наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, являющихся работниками юридического лица на основании трудовых договоров, имеющих действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (требуется на основании  Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственным кадастре недвижимости»).

В соответствии  с ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе,  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В п. 2.2.1. документации об Аукционе Заказчик установил требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в том числе, содержание документов и сведений во второй части заявки на участие в открытом аукционе: б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов (соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме: для индивидуального предпринимателя: копия действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера; для юридического лица: копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, являющихся работниками юридического лица на основании трудовых договоров, имеющих действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, копии не менее двух действующих квалификационных аттестатов кадастрового инженера, выданных работникам юридического лица.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в соответствии со ст.33  Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица. Юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность. Кроме того, все сведения, содержащиеся в государственном реестре кадастровых инженеров, находятся на официальном сайте в свободном доступе.

В соответствии с ч.1 ст.29 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

При этом, согласно ст.33 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица. Указанное юридическое лицо обязано: 1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность; 2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.

В силу ст.30 Закона о государственном кадастре недвижимости органом кадастрового учета ведется государственный реестр кадастровых инженеров.

В соответствии с ч.2 ст.30 Закона о государственном кадастре недвижимости в государственный реестр кадастровых инженеров вносятся следующие сведения о кадастровом инженере: 1) фамилия, имя, отчество; 2) дата и место рождения; 3) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с кадастровым инженером; 4) данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; 5) дата выдачи квалификационного аттестата и идентификационный номер данного аттестата; 6) дата и основание аннулирования квалификационного аттестата.

Согласно ч.8 ст.30 Закона о государственном кадастре недвижимости содержащиеся в государственном реестре кадастровых инженеров сведения о кадастровом инженере являются общедоступными и предоставляются по запросам любых заинтересованных лиц в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Кроме того, согласно ч.9 ст.30 Закона о государственном кадастре недвижимости государственный реестр кадастровых инженеров подлежит размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети "Интернет".

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Научно-исследовательский и проектный институт "СарстройНИИпроект" являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Научно-исследовательский и проектный институт "СарстройНИИпроект" на действия заказчика – Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300001013000066  на оказание услуг по изготовлению технических планов на объекты инженерной инфраструктуры (электроснабжения) (www.sberbank-ast.ru) необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 333-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

15 ноября 2013 года                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………>

- и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<…………>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<…………>

 - специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

<…………>

- представителя Комитета по управлению имуществом города Саратова (доверенность № 05-08/29951 от 15.11.2013), председателя единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд комитета по управлению имуществом города Саратова;

<…………>

- представителя Комитета по управлению имуществом города Саратова (доверенность № 02-08/16938 от 04.12.2012),

рассмотрев жалобу ООО "Научно-исследовательский и проектный институт "СарстройНИИпроект" на действия заказчика – Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300001013000066  на оказание услуг по изготовлению технических планов на объекты инженерной инфраструктуры (электроснабжения) (www.sberbank-ast.ru),

 

У С Т А Н  О В И Л А:

 

08.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Научно-исследовательский и проектный институт "СарстройНИИпроект" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Комитета по управлению имуществом города Саратова (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300001013000066  на оказание услуг по изготовлению технических планов на объекты инженерной инфраструктуры (электроснабжения) (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о представлении в составе второй части заявки на участие в Аукционе копий действующих квалификационных аттестатов кадастрового инженера, поскольку указанные документы являются персональными данными сотрудников организации и разглашению не подлежат.  

15.11.2013 представитель ООО "Научно-исследовательский и проектный институт "СарстройНИИпроект" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ООО "Научно-исследовательский и проектный институт "СарстройНИИпроект" уведомлено надлежащим образом.

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

31.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www. sberbank-ast.ru  были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Следует отметить, что согласно с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее  - Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

В соответствии с документацией об Аукционе предметом контракта является оказание услуг по изготовлению технических планов на объекты инженерной инфраструктуры (электроснабжения).

Согласно ч.1.1 ст.21 и ч.9 ст.41 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон о государственном кадастре недвижимости) межевой план, технический план и подтверждающий прекращение существования объекта недвижимости акт обследования направляются в орган кадастрового учета в форме электронных документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с п.2.2.22. документации об Аукционе "Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Федерального закона" при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: 1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; для индивидуального предпринимателя: наличие действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера (требуется на основании Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственным кадастре недвижимости»); для юридического лица: наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, являющихся работниками юридического лица на основании трудовых договоров, имеющих действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (требуется на основании  Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственным кадастре недвижимости»).

В соответствии  с ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе,  копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В п. 2.2.1. документации об Аукционе Заказчик установил требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, в том числе, содержание документов и сведений во второй части заявки на участие в открытом аукционе: б) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов (соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов), в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме: для индивидуального предпринимателя: копия действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера; для юридического лица: копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух кадастровых инженеров, являющихся работниками юридического лица на основании трудовых договоров, имеющих действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера, копии не менее двух действующих квалификационных аттестатов кадастрового инженера, выданных работникам юридического лица.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что в соответствии со ст.33  Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица. Юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность. Кроме того, все сведения, содержащиеся в государственном реестре кадастровых инженеров, находятся на официальном сайте в свободном доступе.

В соответствии с ч.1 ст.29 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

При этом, согласно ст.33 Закона о государственном кадастре недвижимости кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица. Указанное юридическое лицо обязано: 1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность; 2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.

В силу ст.30 Закона о государственном кадастре недвижимости органом кадастрового учета ведется государственный реестр кадастровых инженеров.

В соответствии с ч.2 ст.30 Закона о государственном кадастре недвижимости в государственный реестр кадастровых инженеров вносятся следующие сведения о кадастровом инженере: 1) фамилия, имя, отчество; 2) дата и место рождения; 3) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с кадастровым инженером; 4) данные основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации; 5) дата выдачи квалификационного аттестата и идентификационный номер данного аттестата; 6) дата и основание аннулирования квалификационного аттестата.

Согласно ч.8 ст.30 Закона о государственном кадастре недвижимости содержащиеся в государственном реестре кадастровых инженеров сведения о кадастровом инженере являются общедоступными и предоставляются по запросам любых заинтересованных лиц в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Кроме того, согласно ч.9 ст.30 Закона о государственном кадастре недвижимости государственный реестр кадастровых инженеров подлежит размещению на официальном сайте органа кадастрового учета в сети "Интернет".

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Научно-исследовательский и проектный институт "СарстройНИИпроект" являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Научно-исследовательский и проектный институт "СарстройНИИпроект" на действия заказчика – Комитета по управлению имуществом города Саратова при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0360300001013000066  на оказание услуг по изготовлению технических планов на объекты инженерной инфраструктуры (электроснабжения) (www.sberbank-ast.ru) необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 333-13/гз [format] => [safe_value] => № 333-13/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 13:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-15 13:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387805289 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )