ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 30-13/рш

Номер дела: № 30-13/рш
Дата публикации: 29 августа 2013, 18:00

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 30-13/рш

 

22 августа 2013 года                                                                                         г. Саратов

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России), рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 30-13/рш, возбужденного в отношении ОАО "СМАРТС" (ИНН 6311008571; 443013, г. Самара, Дачная Улица, д. 2, корп. 2) ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

          22.08.2013 на рассмотрении дела об административном правонарушении присутствует защитник ОАО "СМАРТС" (доверенность № 126 от 09.07.2013).

Установлено, что в период с июня 2012 г. по август 2012 г. включительно на территории г. Саратова путем распространения листовок распространялась реклама "Домашний телефон без проводов", содержащая перечеркнутое изображение стационарного телефонного аппарата с надписью "Повременный тариф 170 руб./мес.". Рядом расположено изображение мобильного телефона с фразой "Повременный тариф 30 руб./мес.", а также надпись "Выбор очевиден – узнай больше".

Листовки, содержащие указанную выше рекламу изготовлены в соответствии с Договором на изготовление печатной продукции № 1-02/10 от 01.02.2010, заключенным ОАО «СМАРТС» и ИП Я., и Дополнительными соглашениями № 7 от 06.06.2012, № 8 от 29.06.2012 и № 9 от 31.07.2012 к Договору на изготовление печатной продукции № 1-02/10 от 01.02.2010. За их изготовление произведена оплата согласно платежным поручениям № 3567 от 14.09.2012 и № 3901 от 18.10.2012.

Предлагаемая в указанной выше рекламе услуга ОАО «СМАРТС» "Домашний телефон без проводов" является услугой подвижной радиотелефонной  связи, которая регламентируется Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства от 25.05.2005 № 328. При отсутствии проводных абонентских линий надежность данного вида услуг зависит лишь от наличия функционирующих сооружений подвижной связи и зоны обслуживания сети подвижной связи. При этом тарифы на услуги подвижной связи государством не регулируются.

Вместе с тем, понятие «домашний телефон» с тарифными планами «Безлимитный» и «Повременной» подразумевает оказание услуг местной, внутризоновой, междугородней и международной связи с задействованием оператором связи проводных абонентских линий, обеспечивающих подключение пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи местной фиксированной телефонной связи. Себестоимость работ по обслуживанию как абонентских линий, так и стационарного оборудования, является затратной и существенной статьей для любого оператора связи. Тарифы на услуги по предоставлению в пользование абонентской линии, а также по предоставлению местного телефонного соединения, предоставляемые ОАО «Ростелеком», подлежат государственному регулированию и не могут быть ниже тарифов, установленных ФСТ РФ.

Согласно Приложению № 9  к Приказу Федеральной службы по тарифам от 16.12.2011 № 373/с2 «Тарифы на услуги местной телефонной связи, предоставляемые ОАО «Ростелеком» на территории Саратовской, Самарской областей», стоимость предоставления абоненту в постоянное пользование абонентской линии не зависимо от ее типа для абонентов-граждан, использующих услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, составляет 170 рублей в месяц.

При использовании повременной системы оплаты местных телефонных соединений установлена стоимость за минуту местного телефонного соединения в размере 0,40 руб.

Таким образом, в состав тарифа «Повременной» ОАО «Ростелеком» входит стоимость предоставления в постоянное пользование абонентской линии (170 руб./мес.) и стоимость минуты местного телефонного соединения (0,40 руб./мес.).

Согласно информации о стоимости «Повременного» тарифа, указанной в упомянутой выше рекламной листовке ОАО «СМАРТС» по Саратовской области, в стоимость данного тарифа входит абонентская плата в размере 30 руб./мес., а также стоимость вызовов на городские номера всех операторов и на все номера «СМАРТС» в размере 0,40 руб./мин., на всех других операторов – 1,5 руб./мин.

Таким образом, в рекламе "Домашний телефон без проводов", содержащей перечеркнутое изображение стационарного телефонного аппарата с надписью "Повременный тариф 170 руб./мес.", рядом расположено изображение мобильного телефона с фразой "Повременный тариф 30 руб./мес.", указана стоимость не тарифа в целом, а лишь составляющей части данного тарифа. При этом следует отметить, что указанная в рекламе стоимость тарифа не является окончательной, а будет варьироваться в зависимости от количества используемых минут.

Саратовским УФАС России у ОАО «СМАРТС» была запрошена информация, подтверждающая, что усредненный размер ежемесячных начислений гипотетического абонента, рассчитанный на основании имеющихся в общедоступных источниках информации тарифов, составляет 170 рублей, а также перечень общедоступных источников, из которых следует, что усредненный размер ежемесячных начислений абонента г. Самары, г. Саратова составляет 170 рублей.

В ответ на данный запрос ОАО «СМАРТС» сообщило (исх. № 02-03/165 от 15.03.20013), что расчет для рекламы «Повременного тарифа» «Домашний телефон без проводов» проводился на основе размера абонентской платы основных компаний, предоставляющих услуги стационарной телефонии в регионе. При этом у операторов Самарской области за 2011 год такая плата составила: ОАО «Ростелеком» – 170 руб./мес., ЗАО «Самарасвязьинформ» – 170 руб./мес., ООО «Самтелеком» – 170 руб./мес., ООО «Инфолада» – 170 руб./мес.

У операторов Саратовской области средняя абонентская плата составила: ОАО «Ростелеком» – 170 руб./мес., ООО «СЦТЦ» – 170 руб./мес., ЗАО «Комстар-Регионы» – 170 руб./мес. 

               Согласно  п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимся в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

             Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе"  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимся в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В описанной выше рекламе присутствует сравнение услуг подвижной сотовой телефонной связи с услугами местной стационарной телефонной связи, при этом указывается не полная стоимость «Повременного» тарифа какого-либо оператора стационарной связи, а лишь составляющая его часть, без указания стоимости минуты вызова других операторов связи, имеющих абонентскую плату 170 руб./мес.

              Кроме того, надпись в указанной выше рекламе "Выбор очевиден – узнай больше" в сочетании с перечеркнутым изображением стационарного телефона формирует у потребителей рекламы  мнение, что услуга ОАО «СМАРТС» «Домашний телефон без проводов» с «Повременным» тарифом стоимостью 30 руб./мес. бесспорно лучше, чем услуги фиксированной телефонной связи. Однако доказательств данного утверждения ОАО «СМАРТС» не представлены.

Вместе с тем, учитывая тот факт, что стоимость тарифа «Повременный» не является достоверной, реклама ОАО «СМАРТС» "Домашний телефон без проводов", содержащая перечеркнутое изображение стационарного телефонного аппарата с надписью "Повременный тариф 170 руб./мес.", рядом расположено изображение мобильного телефона с фразой "Повременный тариф 30 руб./мес.", а также надпись "Выбор очевиден – узнай больше", содержит нарушение п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 #M12293 0 901971356 0 0 0 0 0 0 0 3949599609данного закона несет рекламодатель.

Таким образом, ОАО "СМАРТС", распространив листовки, содержащие рекламу "Домашний телефон без проводов", содержащая перечеркнутое изображение стационарного телефонного аппарата с надписью "Повременный тариф 170 руб./мес.". Рядом расположено изображение мобильного телефона с фразой "Повременный тариф 30 руб./мес.", а также надпись "Выбор очевиден – узнай больше", допустило нарушение п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

          В силу ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ОАО "СМАРТС", распространив листовки, содержащие рекламу "Домашний телефон без проводов", содержащую перечеркнутое изображение стационарного телефонного аппарата с надписью "Повременный тариф 170 руб./мес.". Рядом расположено изображение мобильного телефона с фразой "Повременный тариф 30 руб./мес.", а также надпись "Выбор очевиден – узнай больше", совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "СМАРТС" нарушения не признал.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Применить к ОАО "СМАРТС" (ИНН 6311008571; 443013, г. Самара, Дачная Улица, д. 2, корп. 2) меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Сумма административного штрафа, уплаченного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – 40 000 (сорок тысяч) рублей – в доход федерального бюджета;

60 процентов – 60 000  (шестьдесят тысяч) рублей в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

_____________________________

Сумма штрафной санкции за нарушение законодательства о рекламе зачисляется по следующим реквизитам:

П о л у ч а т е л ь:

ИНН 6450014580  КПП 645501001       

УФК по Саратовской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области)

100%  КБК 161 116 26000 01 6000 140

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов

БИК 046311001 Расчетный счет 40101810300000010010

________________________________

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

 

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

          

 

 

Заместитель руководителя

Саратовского УФАС России

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11342 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 30-13/рш [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11342 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386938637 [changed] => 1386938637 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386938637 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 30-13/рш

 

22 августа 2013 года                                                                                         г. Саратов

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России), рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 30-13/рш, возбужденного в отношении ОАО "СМАРТС" (ИНН 6311008571; 443013, г. Самара, Дачная Улица, д. 2, корп. 2) ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

          22.08.2013 на рассмотрении дела об административном правонарушении присутствует защитник ОАО "СМАРТС" (доверенность № 126 от 09.07.2013).

Установлено, что в период с июня 2012 г. по август 2012 г. включительно на территории г. Саратова путем распространения листовок распространялась реклама "Домашний телефон без проводов", содержащая перечеркнутое изображение стационарного телефонного аппарата с надписью "Повременный тариф 170 руб./мес.". Рядом расположено изображение мобильного телефона с фразой "Повременный тариф 30 руб./мес.", а также надпись "Выбор очевиден – узнай больше".

Листовки, содержащие указанную выше рекламу изготовлены в соответствии с Договором на изготовление печатной продукции № 1-02/10 от 01.02.2010, заключенным ОАО «СМАРТС» и ИП Я., и Дополнительными соглашениями № 7 от 06.06.2012, № 8 от 29.06.2012 и № 9 от 31.07.2012 к Договору на изготовление печатной продукции № 1-02/10 от 01.02.2010. За их изготовление произведена оплата согласно платежным поручениям № 3567 от 14.09.2012 и № 3901 от 18.10.2012.

Предлагаемая в указанной выше рекламе услуга ОАО «СМАРТС» "Домашний телефон без проводов" является услугой подвижной радиотелефонной  связи, которая регламентируется Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства от 25.05.2005 № 328. При отсутствии проводных абонентских линий надежность данного вида услуг зависит лишь от наличия функционирующих сооружений подвижной связи и зоны обслуживания сети подвижной связи. При этом тарифы на услуги подвижной связи государством не регулируются.

Вместе с тем, понятие «домашний телефон» с тарифными планами «Безлимитный» и «Повременной» подразумевает оказание услуг местной, внутризоновой, междугородней и международной связи с задействованием оператором связи проводных абонентских линий, обеспечивающих подключение пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи местной фиксированной телефонной связи. Себестоимость работ по обслуживанию как абонентских линий, так и стационарного оборудования, является затратной и существенной статьей для любого оператора связи. Тарифы на услуги по предоставлению в пользование абонентской линии, а также по предоставлению местного телефонного соединения, предоставляемые ОАО «Ростелеком», подлежат государственному регулированию и не могут быть ниже тарифов, установленных ФСТ РФ.

Согласно Приложению № 9  к Приказу Федеральной службы по тарифам от 16.12.2011 № 373/с2 «Тарифы на услуги местной телефонной связи, предоставляемые ОАО «Ростелеком» на территории Саратовской, Самарской областей», стоимость предоставления абоненту в постоянное пользование абонентской линии не зависимо от ее типа для абонентов-граждан, использующих услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, составляет 170 рублей в месяц.

При использовании повременной системы оплаты местных телефонных соединений установлена стоимость за минуту местного телефонного соединения в размере 0,40 руб.

Таким образом, в состав тарифа «Повременной» ОАО «Ростелеком» входит стоимость предоставления в постоянное пользование абонентской линии (170 руб./мес.) и стоимость минуты местного телефонного соединения (0,40 руб./мес.).

Согласно информации о стоимости «Повременного» тарифа, указанной в упомянутой выше рекламной листовке ОАО «СМАРТС» по Саратовской области, в стоимость данного тарифа входит абонентская плата в размере 30 руб./мес., а также стоимость вызовов на городские номера всех операторов и на все номера «СМАРТС» в размере 0,40 руб./мин., на всех других операторов – 1,5 руб./мин.

Таким образом, в рекламе "Домашний телефон без проводов", содержащей перечеркнутое изображение стационарного телефонного аппарата с надписью "Повременный тариф 170 руб./мес.", рядом расположено изображение мобильного телефона с фразой "Повременный тариф 30 руб./мес.", указана стоимость не тарифа в целом, а лишь составляющей части данного тарифа. При этом следует отметить, что указанная в рекламе стоимость тарифа не является окончательной, а будет варьироваться в зависимости от количества используемых минут.

Саратовским УФАС России у ОАО «СМАРТС» была запрошена информация, подтверждающая, что усредненный размер ежемесячных начислений гипотетического абонента, рассчитанный на основании имеющихся в общедоступных источниках информации тарифов, составляет 170 рублей, а также перечень общедоступных источников, из которых следует, что усредненный размер ежемесячных начислений абонента г. Самары, г. Саратова составляет 170 рублей.

В ответ на данный запрос ОАО «СМАРТС» сообщило (исх. № 02-03/165 от 15.03.20013), что расчет для рекламы «Повременного тарифа» «Домашний телефон без проводов» проводился на основе размера абонентской платы основных компаний, предоставляющих услуги стационарной телефонии в регионе. При этом у операторов Самарской области за 2011 год такая плата составила: ОАО «Ростелеком» – 170 руб./мес., ЗАО «Самарасвязьинформ» – 170 руб./мес., ООО «Самтелеком» – 170 руб./мес., ООО «Инфолада» – 170 руб./мес.

У операторов Саратовской области средняя абонентская плата составила: ОАО «Ростелеком» – 170 руб./мес., ООО «СЦТЦ» – 170 руб./мес., ЗАО «Комстар-Регионы» – 170 руб./мес. 

               Согласно  п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимся в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

             Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе"  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимся в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В описанной выше рекламе присутствует сравнение услуг подвижной сотовой телефонной связи с услугами местной стационарной телефонной связи, при этом указывается не полная стоимость «Повременного» тарифа какого-либо оператора стационарной связи, а лишь составляющая его часть, без указания стоимости минуты вызова других операторов связи, имеющих абонентскую плату 170 руб./мес.

              Кроме того, надпись в указанной выше рекламе "Выбор очевиден – узнай больше" в сочетании с перечеркнутым изображением стационарного телефона формирует у потребителей рекламы  мнение, что услуга ОАО «СМАРТС» «Домашний телефон без проводов» с «Повременным» тарифом стоимостью 30 руб./мес. бесспорно лучше, чем услуги фиксированной телефонной связи. Однако доказательств данного утверждения ОАО «СМАРТС» не представлены.

Вместе с тем, учитывая тот факт, что стоимость тарифа «Повременный» не является достоверной, реклама ОАО «СМАРТС» "Домашний телефон без проводов", содержащая перечеркнутое изображение стационарного телефонного аппарата с надписью "Повременный тариф 170 руб./мес.", рядом расположено изображение мобильного телефона с фразой "Повременный тариф 30 руб./мес.", а также надпись "Выбор очевиден – узнай больше", содержит нарушение п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 #M12293 0 901971356 0 0 0 0 0 0 0 3949599609данного закона несет рекламодатель.

Таким образом, ОАО "СМАРТС", распространив листовки, содержащие рекламу "Домашний телефон без проводов", содержащая перечеркнутое изображение стационарного телефонного аппарата с надписью "Повременный тариф 170 руб./мес.". Рядом расположено изображение мобильного телефона с фразой "Повременный тариф 30 руб./мес.", а также надпись "Выбор очевиден – узнай больше", допустило нарушение п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

          В силу ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ОАО "СМАРТС", распространив листовки, содержащие рекламу "Домашний телефон без проводов", содержащую перечеркнутое изображение стационарного телефонного аппарата с надписью "Повременный тариф 170 руб./мес.". Рядом расположено изображение мобильного телефона с фразой "Повременный тариф 30 руб./мес.", а также надпись "Выбор очевиден – узнай больше", совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "СМАРТС" нарушения не признал.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Применить к ОАО "СМАРТС" (ИНН 6311008571; 443013, г. Самара, Дачная Улица, д. 2, корп. 2) меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Сумма административного штрафа, уплаченного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – 40 000 (сорок тысяч) рублей – в доход федерального бюджета;

60 процентов – 60 000  (шестьдесят тысяч) рублей в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

_____________________________

Сумма штрафной санкции за нарушение законодательства о рекламе зачисляется по следующим реквизитам:

П о л у ч а т е л ь:

ИНН 6450014580  КПП 645501001       

УФК по Саратовской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области)

100%  КБК 161 116 26000 01 6000 140

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов

БИК 046311001 Расчетный счет 40101810300000010010

________________________________

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

 

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

          

 

 

Заместитель руководителя

Саратовского УФАС России

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 30-13/рш

 

22 августа 2013 года                                                                                         г. Саратов

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России), рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 30-13/рш, возбужденного в отношении ОАО "СМАРТС" (ИНН 6311008571; 443013, г. Самара, Дачная Улица, д. 2, корп. 2) ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

          22.08.2013 на рассмотрении дела об административном правонарушении присутствует защитник ОАО "СМАРТС" (доверенность № 126 от 09.07.2013).

Установлено, что в период с июня 2012 г. по август 2012 г. включительно на территории г. Саратова путем распространения листовок распространялась реклама "Домашний телефон без проводов", содержащая перечеркнутое изображение стационарного телефонного аппарата с надписью "Повременный тариф 170 руб./мес.". Рядом расположено изображение мобильного телефона с фразой "Повременный тариф 30 руб./мес.", а также надпись "Выбор очевиден – узнай больше".

Листовки, содержащие указанную выше рекламу изготовлены в соответствии с Договором на изготовление печатной продукции № 1-02/10 от 01.02.2010, заключенным ОАО «СМАРТС» и ИП Я., и Дополнительными соглашениями № 7 от 06.06.2012, № 8 от 29.06.2012 и № 9 от 31.07.2012 к Договору на изготовление печатной продукции № 1-02/10 от 01.02.2010. За их изготовление произведена оплата согласно платежным поручениям № 3567 от 14.09.2012 и № 3901 от 18.10.2012.

Предлагаемая в указанной выше рекламе услуга ОАО «СМАРТС» "Домашний телефон без проводов" является услугой подвижной радиотелефонной  связи, которая регламентируется Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными Постановлением Правительства от 25.05.2005 № 328. При отсутствии проводных абонентских линий надежность данного вида услуг зависит лишь от наличия функционирующих сооружений подвижной связи и зоны обслуживания сети подвижной связи. При этом тарифы на услуги подвижной связи государством не регулируются.

Вместе с тем, понятие «домашний телефон» с тарифными планами «Безлимитный» и «Повременной» подразумевает оказание услуг местной, внутризоновой, междугородней и международной связи с задействованием оператором связи проводных абонентских линий, обеспечивающих подключение пользовательского (оконечного) оборудования к узлу связи местной фиксированной телефонной связи. Себестоимость работ по обслуживанию как абонентских линий, так и стационарного оборудования, является затратной и существенной статьей для любого оператора связи. Тарифы на услуги по предоставлению в пользование абонентской линии, а также по предоставлению местного телефонного соединения, предоставляемые ОАО «Ростелеком», подлежат государственному регулированию и не могут быть ниже тарифов, установленных ФСТ РФ.

Согласно Приложению № 9  к Приказу Федеральной службы по тарифам от 16.12.2011 № 373/с2 «Тарифы на услуги местной телефонной связи, предоставляемые ОАО «Ростелеком» на территории Саратовской, Самарской областей», стоимость предоставления абоненту в постоянное пользование абонентской линии не зависимо от ее типа для абонентов-граждан, использующих услуги телефонной связи для личных, семейных и домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, составляет 170 рублей в месяц.

При использовании повременной системы оплаты местных телефонных соединений установлена стоимость за минуту местного телефонного соединения в размере 0,40 руб.

Таким образом, в состав тарифа «Повременной» ОАО «Ростелеком» входит стоимость предоставления в постоянное пользование абонентской линии (170 руб./мес.) и стоимость минуты местного телефонного соединения (0,40 руб./мес.).

Согласно информации о стоимости «Повременного» тарифа, указанной в упомянутой выше рекламной листовке ОАО «СМАРТС» по Саратовской области, в стоимость данного тарифа входит абонентская плата в размере 30 руб./мес., а также стоимость вызовов на городские номера всех операторов и на все номера «СМАРТС» в размере 0,40 руб./мин., на всех других операторов – 1,5 руб./мин.

Таким образом, в рекламе "Домашний телефон без проводов", содержащей перечеркнутое изображение стационарного телефонного аппарата с надписью "Повременный тариф 170 руб./мес.", рядом расположено изображение мобильного телефона с фразой "Повременный тариф 30 руб./мес.", указана стоимость не тарифа в целом, а лишь составляющей части данного тарифа. При этом следует отметить, что указанная в рекламе стоимость тарифа не является окончательной, а будет варьироваться в зависимости от количества используемых минут.

Саратовским УФАС России у ОАО «СМАРТС» была запрошена информация, подтверждающая, что усредненный размер ежемесячных начислений гипотетического абонента, рассчитанный на основании имеющихся в общедоступных источниках информации тарифов, составляет 170 рублей, а также перечень общедоступных источников, из которых следует, что усредненный размер ежемесячных начислений абонента г. Самары, г. Саратова составляет 170 рублей.

В ответ на данный запрос ОАО «СМАРТС» сообщило (исх. № 02-03/165 от 15.03.20013), что расчет для рекламы «Повременного тарифа» «Домашний телефон без проводов» проводился на основе размера абонентской платы основных компаний, предоставляющих услуги стационарной телефонии в регионе. При этом у операторов Самарской области за 2011 год такая плата составила: ОАО «Ростелеком» – 170 руб./мес., ЗАО «Самарасвязьинформ» – 170 руб./мес., ООО «Самтелеком» – 170 руб./мес., ООО «Инфолада» – 170 руб./мес.

У операторов Саратовской области средняя абонентская плата составила: ОАО «Ростелеком» – 170 руб./мес., ООО «СЦТЦ» – 170 руб./мес., ЗАО «Комстар-Регионы» – 170 руб./мес. 

               Согласно  п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимся в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

             Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе"  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимся в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В описанной выше рекламе присутствует сравнение услуг подвижной сотовой телефонной связи с услугами местной стационарной телефонной связи, при этом указывается не полная стоимость «Повременного» тарифа какого-либо оператора стационарной связи, а лишь составляющая его часть, без указания стоимости минуты вызова других операторов связи, имеющих абонентскую плату 170 руб./мес.

              Кроме того, надпись в указанной выше рекламе "Выбор очевиден – узнай больше" в сочетании с перечеркнутым изображением стационарного телефона формирует у потребителей рекламы  мнение, что услуга ОАО «СМАРТС» «Домашний телефон без проводов» с «Повременным» тарифом стоимостью 30 руб./мес. бесспорно лучше, чем услуги фиксированной телефонной связи. Однако доказательств данного утверждения ОАО «СМАРТС» не представлены.

Вместе с тем, учитывая тот факт, что стоимость тарифа «Повременный» не является достоверной, реклама ОАО «СМАРТС» "Домашний телефон без проводов", содержащая перечеркнутое изображение стационарного телефонного аппарата с надписью "Повременный тариф 170 руб./мес.", рядом расположено изображение мобильного телефона с фразой "Повременный тариф 30 руб./мес.", а также надпись "Выбор очевиден – узнай больше", содержит нарушение п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О рекламе".

В силу ч. 6 ст. 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 #M12293 0 901971356 0 0 0 0 0 0 0 3949599609данного закона несет рекламодатель.

Таким образом, ОАО "СМАРТС", распространив листовки, содержащие рекламу "Домашний телефон без проводов", содержащая перечеркнутое изображение стационарного телефонного аппарата с надписью "Повременный тариф 170 руб./мес.". Рядом расположено изображение мобильного телефона с фразой "Повременный тариф 30 руб./мес.", а также надпись "Выбор очевиден – узнай больше", допустило нарушение п. 1 ч. 2, п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

          В силу ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Таким образом, ОАО "СМАРТС", распространив листовки, содержащие рекламу "Домашний телефон без проводов", содержащую перечеркнутое изображение стационарного телефонного аппарата с надписью "Повременный тариф 170 руб./мес.". Рядом расположено изображение мобильного телефона с фразой "Повременный тариф 30 руб./мес.", а также надпись "Выбор очевиден – узнай больше", совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела представитель ОАО "СМАРТС" нарушения не признал.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

            Применить к ОАО "СМАРТС" (ИНН 6311008571; 443013, г. Самара, Дачная Улица, д. 2, корп. 2) меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Сумма административного штрафа, уплаченного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

40 процентов – 40 000 (сорок тысяч) рублей – в доход федерального бюджета;

60 процентов – 60 000  (шестьдесят тысяч) рублей в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

_____________________________

Сумма штрафной санкции за нарушение законодательства о рекламе зачисляется по следующим реквизитам:

П о л у ч а т е л ь:

ИНН 6450014580  КПП 645501001       

УФК по Саратовской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области)

100%  КБК 161 116 26000 01 6000 140

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов

БИК 046311001 Расчетный счет 40101810300000010010

________________________________

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

 

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

          

 

 

Заместитель руководителя

Саратовского УФАС России

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 30-13/рш [format] => [safe_value] => № 30-13/рш ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-29 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-22 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386938637 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )