П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 35-13/рш

Номер дела: № 35-13/рш
Дата публикации: 13 декабря 2013, 16:21

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 35-13/рш

 

13 декабря 2013 года                                                                                                    г. Саратов

 

Заместитель руководителя Саратовского УФАС России <…>, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 35-13/рш, возбужденного в отношении ИП П. по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.04.2013 при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Саратовским УФАС России был выявлен факт распространения на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Саратов, пересечение улиц Астраханской и Зарубина рекламы следующего содержания: «ЗОЛОТКО® ювелирные магазины. Я худею с этих скидок! сроки акции с 04.04.2013 по 31.05.2013г. Информация об организаторе акции и правилах ее проведения на сайте www.zolotco.ru 48-44-44».

В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с Большим толковым словарем современного русского языка под ред. Д.Н. Ушакова, для слов "непристойность", "оскорбить", "брань", раскрыто следующее лексическое значение: "непристойность" – крайне предосудительный, совершенно недопустимый по неприличию, бесстыдству; "оскорбить" – крайне унизить, обидеть, причинить моральный ущерб, боль кому-либо; "брань" – осуждающие, обидные слова, оскорбительные, грубые слова.

Обсценизм ("неприличный", "зазорный") – непристойное выражение, бранное слово, ругательство ("Словарь иностранных слов", Комлев Н.Г., 2006).

Сленг, жаргон, бранное слово являются ненормативной лексикой, которая способна отрицательно действовать на чувства чести, достоинства добропорядочного гражданина, унижая и оскорбляя его.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от 01.06.2005 № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей территории является русский язык.

Пунктом 6 статьи указанного закона установлено, что при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Из указанного следует, что поскольку ИП П. при распространении рекламы использован русский язык, т.е. государственный Российской Федерации, то при его использовании не допускается использование слов и выражений, не соответствующих номам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

25.06.2013 состоялось заседание Экспертного совета Саратовского УФАС России по применению законодательства о рекламе, на котором рассматриваемая реклама была признана надлежащей. Данная реклама в особой степени будет воздействовать на подростков, поскольку у них не сформирован уровень ценностей в отличие от взрослых людей, тем самым может вызвать у подростков критическое отношение к этой рекламе, что может пагубно воздействовать на них.

В рассматриваемой рекламе ИП П. использован прием ассоциативной связи, то есть применено бранное слово в конструкции лексического значения. Данное словоупотребление оскорбляет окружающих фактом своего публичного применения, которое не допускается в российском обществе, противоречит сложившимся в обществе правилам поведения, умаляет достоинство адресатов рекламы – неопределенного круга ее потребителей.

Реклама на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Саратов, пересечение улиц Астраханской и Зарубина размещалась на основании договора № 11-008-031 от 03.08.2011 г., заключенного между ИП П. и ИП Г.

В соответствии с приложением № 13  к договору № 11-008-031 от 03.08.2011 г. реклама по адресу: г. Саратов, пересечение улиц Астраханской и Зарубина была размещена в период с 01.04.2013 по 30.04.2013. В соответствии с данным договором рекламодателем является ИП П.

            Таким образом, ИП П., разместив с 01.04.2013 г. по 30.04.2013 г. на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Саратов, пересечение улиц Астраханской и Зарубина рекламу следующего содержания: «ЗОЛОТКО® ювелирные магазины. Я худею с этих скидок! сроки акции с 04.04.2013 по 31.05.2013г. Информация об организаторе акции и правилах ее проведения на сайте www.zolotco.ru 48-44-44», допустил нарушение ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

            В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 3 данного закона несет рекламодатель.

            Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В силу ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.        

            Таким образом, ИП П., разместив с 01.04.2013 г. по 30.04.2013 г. на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Саратов, пересечение улиц Астраханской и Зарубина рекламу следующего содержания: «ЗОЛОТКО® ювелирные магазины. Я худею с этих скидок! сроки акции с 04.04.2013 по 31.05.2013г. Информация об организаторе акции и правилах ее проведения на сайте www.zolotco.ru 48-44-44» ", совершил в период с 01.04.2013 г. по 30.04.2013 г. на территории г. Саратова, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных              ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

         Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

          Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Применить к ИП П. меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившееся в распространении на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Саратов, пересечение улиц Астраханской и Зарубина рекламы следующего содержания: «ЗОЛОТКО® ювелирные магазины. Я худею с этих скидок! сроки акции с 04.04.2013 по 31.05.2013г. Информация об организаторе акции и правилах ее проведения на сайте www.zolotco.ru 48-44-44».содержащей нарушение ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

 

          Сумма административного штрафа, уплаченного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

          40 процентов – 1 600 (одна тысяча шестьсот) рублей – в доход федерального бюджета;

          60 процентов – 2 400  (две тысячи четыреста) рублей в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

_____________________________

Сумма штрафной санкции за нарушение законодательства о рекламе зачисляется по следующим реквизитам:

П о л у ч а т е л ь:

ИНН 6450014580,  КПП 645501001,       

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК  161 116 260000 16 000 140

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001 Расчетный счет 40101810300000010010.

________________________________

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                          <…>

stdClass Object ( [vid] => 11341 [uid] => 5 [title] => П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 35-13/рш [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11341 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386937369 [changed] => 1386937369 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386937369 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 35-13/рш

 

13 декабря 2013 года                                                                                                    г. Саратов

 

Заместитель руководителя Саратовского УФАС России <…>, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 35-13/рш, возбужденного в отношении ИП П. по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.04.2013 при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Саратовским УФАС России был выявлен факт распространения на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Саратов, пересечение улиц Астраханской и Зарубина рекламы следующего содержания: «ЗОЛОТКО® ювелирные магазины. Я худею с этих скидок! сроки акции с 04.04.2013 по 31.05.2013г. Информация об организаторе акции и правилах ее проведения на сайте www.zolotco.ru 48-44-44».

В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с Большим толковым словарем современного русского языка под ред. Д.Н. Ушакова, для слов "непристойность", "оскорбить", "брань", раскрыто следующее лексическое значение: "непристойность" – крайне предосудительный, совершенно недопустимый по неприличию, бесстыдству; "оскорбить" – крайне унизить, обидеть, причинить моральный ущерб, боль кому-либо; "брань" – осуждающие, обидные слова, оскорбительные, грубые слова.

Обсценизм ("неприличный", "зазорный") – непристойное выражение, бранное слово, ругательство ("Словарь иностранных слов", Комлев Н.Г., 2006).

Сленг, жаргон, бранное слово являются ненормативной лексикой, которая способна отрицательно действовать на чувства чести, достоинства добропорядочного гражданина, унижая и оскорбляя его.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от 01.06.2005 № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей территории является русский язык.

Пунктом 6 статьи указанного закона установлено, что при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Из указанного следует, что поскольку ИП П. при распространении рекламы использован русский язык, т.е. государственный Российской Федерации, то при его использовании не допускается использование слов и выражений, не соответствующих номам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

25.06.2013 состоялось заседание Экспертного совета Саратовского УФАС России по применению законодательства о рекламе, на котором рассматриваемая реклама была признана надлежащей. Данная реклама в особой степени будет воздействовать на подростков, поскольку у них не сформирован уровень ценностей в отличие от взрослых людей, тем самым может вызвать у подростков критическое отношение к этой рекламе, что может пагубно воздействовать на них.

В рассматриваемой рекламе ИП П. использован прием ассоциативной связи, то есть применено бранное слово в конструкции лексического значения. Данное словоупотребление оскорбляет окружающих фактом своего публичного применения, которое не допускается в российском обществе, противоречит сложившимся в обществе правилам поведения, умаляет достоинство адресатов рекламы – неопределенного круга ее потребителей.

Реклама на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Саратов, пересечение улиц Астраханской и Зарубина размещалась на основании договора № 11-008-031 от 03.08.2011 г., заключенного между ИП П. и ИП Г.

В соответствии с приложением № 13  к договору № 11-008-031 от 03.08.2011 г. реклама по адресу: г. Саратов, пересечение улиц Астраханской и Зарубина была размещена в период с 01.04.2013 по 30.04.2013. В соответствии с данным договором рекламодателем является ИП П.

            Таким образом, ИП П., разместив с 01.04.2013 г. по 30.04.2013 г. на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Саратов, пересечение улиц Астраханской и Зарубина рекламу следующего содержания: «ЗОЛОТКО® ювелирные магазины. Я худею с этих скидок! сроки акции с 04.04.2013 по 31.05.2013г. Информация об организаторе акции и правилах ее проведения на сайте www.zolotco.ru 48-44-44», допустил нарушение ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

            В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 3 данного закона несет рекламодатель.

            Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В силу ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.        

            Таким образом, ИП П., разместив с 01.04.2013 г. по 30.04.2013 г. на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Саратов, пересечение улиц Астраханской и Зарубина рекламу следующего содержания: «ЗОЛОТКО® ювелирные магазины. Я худею с этих скидок! сроки акции с 04.04.2013 по 31.05.2013г. Информация об организаторе акции и правилах ее проведения на сайте www.zolotco.ru 48-44-44» ", совершил в период с 01.04.2013 г. по 30.04.2013 г. на территории г. Саратова, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных              ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

         Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

          Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Применить к ИП П. меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившееся в распространении на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Саратов, пересечение улиц Астраханской и Зарубина рекламы следующего содержания: «ЗОЛОТКО® ювелирные магазины. Я худею с этих скидок! сроки акции с 04.04.2013 по 31.05.2013г. Информация об организаторе акции и правилах ее проведения на сайте www.zolotco.ru 48-44-44».содержащей нарушение ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

 

          Сумма административного штрафа, уплаченного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

          40 процентов – 1 600 (одна тысяча шестьсот) рублей – в доход федерального бюджета;

          60 процентов – 2 400  (две тысячи четыреста) рублей в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

_____________________________

Сумма штрафной санкции за нарушение законодательства о рекламе зачисляется по следующим реквизитам:

П о л у ч а т е л ь:

ИНН 6450014580,  КПП 645501001,       

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК  161 116 260000 16 000 140

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001 Расчетный счет 40101810300000010010.

________________________________

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                          <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 35-13/рш

 

13 декабря 2013 года                                                                                                    г. Саратов

 

Заместитель руководителя Саратовского УФАС России <…>, рассмотрев протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № 35-13/рш, возбужденного в отношении ИП П. по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.04.2013 при осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Саратовским УФАС России был выявлен факт распространения на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Саратов, пересечение улиц Астраханской и Зарубина рекламы следующего содержания: «ЗОЛОТКО® ювелирные магазины. Я худею с этих скидок! сроки акции с 04.04.2013 по 31.05.2013г. Информация об организаторе акции и правилах ее проведения на сайте www.zolotco.ru 48-44-44».

В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с Большим толковым словарем современного русского языка под ред. Д.Н. Ушакова, для слов "непристойность", "оскорбить", "брань", раскрыто следующее лексическое значение: "непристойность" – крайне предосудительный, совершенно недопустимый по неприличию, бесстыдству; "оскорбить" – крайне унизить, обидеть, причинить моральный ущерб, боль кому-либо; "брань" – осуждающие, обидные слова, оскорбительные, грубые слова.

Обсценизм ("неприличный", "зазорный") – непристойное выражение, бранное слово, ругательство ("Словарь иностранных слов", Комлев Н.Г., 2006).

Сленг, жаргон, бранное слово являются ненормативной лексикой, которая способна отрицательно действовать на чувства чести, достоинства добропорядочного гражданина, унижая и оскорбляя его.

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона РФ от 01.06.2005 № 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" в соответствии с Конституцией Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей территории является русский язык.

Пунктом 6 статьи указанного закона установлено, что при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Из указанного следует, что поскольку ИП П. при распространении рекламы использован русский язык, т.е. государственный Российской Федерации, то при его использовании не допускается использование слов и выражений, не соответствующих номам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

25.06.2013 состоялось заседание Экспертного совета Саратовского УФАС России по применению законодательства о рекламе, на котором рассматриваемая реклама была признана надлежащей. Данная реклама в особой степени будет воздействовать на подростков, поскольку у них не сформирован уровень ценностей в отличие от взрослых людей, тем самым может вызвать у подростков критическое отношение к этой рекламе, что может пагубно воздействовать на них.

В рассматриваемой рекламе ИП П. использован прием ассоциативной связи, то есть применено бранное слово в конструкции лексического значения. Данное словоупотребление оскорбляет окружающих фактом своего публичного применения, которое не допускается в российском обществе, противоречит сложившимся в обществе правилам поведения, умаляет достоинство адресатов рекламы – неопределенного круга ее потребителей.

Реклама на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Саратов, пересечение улиц Астраханской и Зарубина размещалась на основании договора № 11-008-031 от 03.08.2011 г., заключенного между ИП П. и ИП Г.

В соответствии с приложением № 13  к договору № 11-008-031 от 03.08.2011 г. реклама по адресу: г. Саратов, пересечение улиц Астраханской и Зарубина была размещена в период с 01.04.2013 по 30.04.2013. В соответствии с данным договором рекламодателем является ИП П.

            Таким образом, ИП П., разместив с 01.04.2013 г. по 30.04.2013 г. на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Саратов, пересечение улиц Астраханской и Зарубина рекламу следующего содержания: «ЗОЛОТКО® ювелирные магазины. Я худею с этих скидок! сроки акции с 04.04.2013 по 31.05.2013г. Информация об организаторе акции и правилах ее проведения на сайте www.zolotco.ru 48-44-44», допустил нарушение ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

            В соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных п. 3 ч. 3 данного закона несет рекламодатель.

            Согласно ч. 4 ст. 38 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

            В силу ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.        

            Таким образом, ИП П., разместив с 01.04.2013 г. по 30.04.2013 г. на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Саратов, пересечение улиц Астраханской и Зарубина рекламу следующего содержания: «ЗОЛОТКО® ювелирные магазины. Я худею с этих скидок! сроки акции с 04.04.2013 по 31.05.2013г. Информация об организаторе акции и правилах ее проведения на сайте www.zolotco.ru 48-44-44» ", совершил в период с 01.04.2013 г. по 30.04.2013 г. на территории г. Саратова, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

            Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных              ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

         Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

          Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Применить к ИП П. меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившееся в распространении на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Саратов, пересечение улиц Астраханской и Зарубина рекламы следующего содержания: «ЗОЛОТКО® ювелирные магазины. Я худею с этих скидок! сроки акции с 04.04.2013 по 31.05.2013г. Информация об организаторе акции и правилах ее проведения на сайте www.zolotco.ru 48-44-44».содержащей нарушение ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

 

          Сумма административного штрафа, уплаченного за нарушение законодательства РФ о рекламе, зачисляется в соответствующие бюджеты в следующем соотношении:

          40 процентов – 1 600 (одна тысяча шестьсот) рублей – в доход федерального бюджета;

          60 процентов – 2 400  (две тысячи четыреста) рублей в доход бюджета субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридическое лицо или индивидуальный предприниматель – рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель.

_____________________________

Сумма штрафной санкции за нарушение законодательства о рекламе зачисляется по следующим реквизитам:

П о л у ч а т е л ь:

ИНН 6450014580,  КПП 645501001,       

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК  161 116 260000 16 000 140

Код муниципального образования ОКАТО (плательщик получает в налоговой инспекции по месту регистрации).

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001 Расчетный счет 40101810300000010010.

________________________________

В соответствии с п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                                          <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 35-13/рш [format] => [safe_value] => № 35-13/рш ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-13 12:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-13 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386937369 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )