РЕШЕНИЕ № 9-34/тр

Номер дела: № 9-34/тр
Дата публикации: 9 декабря 2013, 18:00

 РЕШЕНИЕ № 9-34/тр

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «09» декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

1.    <…>

2.    <…>

3.    <…>

 

-       <…>;

-       <…>;

-       <…>,

 

 

рассмотрев дело № 9-34/тр по признакам нарушения п.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении государственного автономного учреждения Саратовской области "Центр реабилитации "Пещера Монаха" (412784, Саратовская обл., Хвалынский район, поселок санаторий "Черемшаны-1" корпус № 16)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление ООО "Архитектоника" с жалобой на действия ГАУ Саратовской области "Центр Реабилитации "Пещера Монаха" (далее ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха"), выразившиеся в незаконном отклонении заявки ООО "Архитектоника" на участие в открытом запросе котировок цен в электронной форме на право заключения государственного контракта на осуществление строительного контроля (надзора) за капитальным ремонтом корпусов № 2, 3 ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха" (далее – запрос котировок).

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

16.04.2013 ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха" на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайтах  www.social.saratov.gov.ru  utp.sberbank-ast.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок.

21.04.2013 ООО "Архитектоника" была подана заявка на участие в запросе котировок.

Помимо ООО "Архитектоника" заявку на участие в данном запросе также подало ООО "ЦенаСтройКонсалт".

            В   Приложении № 3 "Сведения о решении Комиссии" к протоколу рассмотрения и оценки заявок запроса котировок цен № 31300259252/1 от 22.047.2013 указано, что заявка ООО "Архитектоника" не рассматривалась, в графе "причина отказа" указано, что в соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 53 Градостроительного Кодекса  РФ при осуществлении строительства на основании договора застройщик (заказчик или уполномоченное им лицо) проводит строительный контроль также, как и лицо, осуществляющее строительство. То есть в подобной ситуации генеральный подрядчик как лиц, осуществляющее строительство, проводит строительный контроль наряду, но никак не вместо застройщика (заказчика). Застройщик (заказчик) же проводит фактически дублирующий строительный контроль, который осуществляется одновременно с проведением строительного контроля лицом, непосредственно выполняющим строительные работы. В противном случае контроль генеральным подрядчиком фактически осуществлялся бы "над самим собой", что очевидно противоречит целям и задачам строительного контроля. Более того, согласно пп."а" п.6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утв. Постановлением РФ от 21.06.2010 № 486, заказчик в ходе проведения строительного контроля проверяет полноту и соблюдение сроков выполнения подрядчиком контроля, а также достоверность документирования его результатов.

            Вместе с тем, в соответствии с пунктом 12.7 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха" (утв. Наблюдательным советом протокол № 3 от 19.01.2012) (далее – Положение о закупке) комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок

Кроме того, в соответствии с пунктом 14.3 Положения о закупке к участникам закупки (не зависимо от способа закупки) предъявляются следующие обязательные требования:

- соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с

законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки 30 на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- отсутствие сведений об участнике закупки сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

В пункте 14.4 Положения о закупке указано, что порядок подтверждения соответствия участника закупки требованиям, указанным в п. 14.3 устанавливаются в документации о закупке.

Так, в пункте 1.5.3.1 Закупочной документации об открытом запросе котировок цен в электронной форме на право заключения государственного контракта по осуществлению строительного контроля (надзора) на капитальный ремонт корпуса № 2 (далее – Закупочная документация на ремонт корпуса № 2) и пункт 1.5.3.1 Закупочной документации об открытом запросе котировок цен в электронной форме на право заключения государственного контракта по осуществлению строительного контроля (надзора) на капитальный ремонт корпуса № 3 (далее – Закупочная документация на ремонт корпуса № 3) содержит идентичные требования, что и Положение о закупке.

В  соответствии с ч.2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – ФЗ № 223-ФЗ) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Таким образом, в Закупочной документации на ремонт корпуса № 2 и Закупочной документации на ремонт корпуса № 3 указаны сведения, определенные Положением о закупке.

Согласно п. 8.2.4.3 Закупочной документации на ремонт корпуса № 2 и п. 8.2.4.3 Закупочной документации на ремонт корпуса № 3 участник закупки не допускается к участию в запросе котировок в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным положением о закупке и закупочной документацией.

Таким образом, при отклонении заявки ООО "Архитектоника" ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха" не руководствовалось ни требованиями Положения о закупках, ни требованиями Закупочной документации на ремонт корпуса № 2 и Закупочной документации на ремонт корпуса № 3.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха" пояснил, что ни в Положении о закупке, ни в Закупочной документации на ремонт корпуса № 2 и Закупочной документации на ремонт корпуса № 3 не предусмотрено такое основание для отклонения заявки  участника в запросе котировок  какое было указано в Приложении № 3 "Сведения о решении Комиссии" к протоколу рассмотрения и оценки заявок запроса котировок цен № 31300259252/1 от 22.047.2013.

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Таким образом, действие ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха", выразившиеся в незаконном отклонении заявки ООО "Архитектоника" на участие в открытом запросе котировок цен в электронной форме на право заключения государственного контракта на осуществление строительного контроля (надзора) за капитальным ремонтом корпусов № 2,3 является нарушением п.3 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции".

В ходе рассмотрения дела представитель ГАУ СО РЦ "Пещера Монаха" и представитель ООО "Архитектоника" пояснили, что в настоящее время капитальный ремонт корпусов № 2, 3, расположенных по адресу: Саратвоская область, Хвалынский район, поселок санаторий "Черемшаны-1" завершен, и следовательно государственный контракт на осуществление строительного контроля (надзора) на капитальный ремонт корпусов №2, 3, расположенных по вышеуказанному адресу, исполнен.

При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России не усматривает оснований для выдачи ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха" предписания.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия          

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать ГАУ Саратовской области "Центр Реабилитации "Пещера Монаха" нарушившим ч. 3 ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.           Предписание ГАУ Саратовской области "Центр Реабилитации "Пещера Монаха" не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11332 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 9-34/тр [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11332 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386933624 [changed] => 1386933624 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386933624 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 9-34/тр

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «09» декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

1.    <…>

2.    <…>

3.    <…>

 

-       <…>;

-       <…>;

-       <…>,

 

 

рассмотрев дело № 9-34/тр по признакам нарушения п.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении государственного автономного учреждения Саратовской области "Центр реабилитации "Пещера Монаха" (412784, Саратовская обл., Хвалынский район, поселок санаторий "Черемшаны-1" корпус № 16)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление ООО "Архитектоника" с жалобой на действия ГАУ Саратовской области "Центр Реабилитации "Пещера Монаха" (далее ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха"), выразившиеся в незаконном отклонении заявки ООО "Архитектоника" на участие в открытом запросе котировок цен в электронной форме на право заключения государственного контракта на осуществление строительного контроля (надзора) за капитальным ремонтом корпусов № 2, 3 ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха" (далее – запрос котировок).

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

16.04.2013 ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха" на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайтах  www.social.saratov.gov.ru  utp.sberbank-ast.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок.

21.04.2013 ООО "Архитектоника" была подана заявка на участие в запросе котировок.

Помимо ООО "Архитектоника" заявку на участие в данном запросе также подало ООО "ЦенаСтройКонсалт".

            В   Приложении № 3 "Сведения о решении Комиссии" к протоколу рассмотрения и оценки заявок запроса котировок цен № 31300259252/1 от 22.047.2013 указано, что заявка ООО "Архитектоника" не рассматривалась, в графе "причина отказа" указано, что в соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 53 Градостроительного Кодекса  РФ при осуществлении строительства на основании договора застройщик (заказчик или уполномоченное им лицо) проводит строительный контроль также, как и лицо, осуществляющее строительство. То есть в подобной ситуации генеральный подрядчик как лиц, осуществляющее строительство, проводит строительный контроль наряду, но никак не вместо застройщика (заказчика). Застройщик (заказчик) же проводит фактически дублирующий строительный контроль, который осуществляется одновременно с проведением строительного контроля лицом, непосредственно выполняющим строительные работы. В противном случае контроль генеральным подрядчиком фактически осуществлялся бы "над самим собой", что очевидно противоречит целям и задачам строительного контроля. Более того, согласно пп."а" п.6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утв. Постановлением РФ от 21.06.2010 № 486, заказчик в ходе проведения строительного контроля проверяет полноту и соблюдение сроков выполнения подрядчиком контроля, а также достоверность документирования его результатов.

            Вместе с тем, в соответствии с пунктом 12.7 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха" (утв. Наблюдательным советом протокол № 3 от 19.01.2012) (далее – Положение о закупке) комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок

Кроме того, в соответствии с пунктом 14.3 Положения о закупке к участникам закупки (не зависимо от способа закупки) предъявляются следующие обязательные требования:

- соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с

законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки 30 на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- отсутствие сведений об участнике закупки сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

В пункте 14.4 Положения о закупке указано, что порядок подтверждения соответствия участника закупки требованиям, указанным в п. 14.3 устанавливаются в документации о закупке.

Так, в пункте 1.5.3.1 Закупочной документации об открытом запросе котировок цен в электронной форме на право заключения государственного контракта по осуществлению строительного контроля (надзора) на капитальный ремонт корпуса № 2 (далее – Закупочная документация на ремонт корпуса № 2) и пункт 1.5.3.1 Закупочной документации об открытом запросе котировок цен в электронной форме на право заключения государственного контракта по осуществлению строительного контроля (надзора) на капитальный ремонт корпуса № 3 (далее – Закупочная документация на ремонт корпуса № 3) содержит идентичные требования, что и Положение о закупке.

В  соответствии с ч.2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – ФЗ № 223-ФЗ) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Таким образом, в Закупочной документации на ремонт корпуса № 2 и Закупочной документации на ремонт корпуса № 3 указаны сведения, определенные Положением о закупке.

Согласно п. 8.2.4.3 Закупочной документации на ремонт корпуса № 2 и п. 8.2.4.3 Закупочной документации на ремонт корпуса № 3 участник закупки не допускается к участию в запросе котировок в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным положением о закупке и закупочной документацией.

Таким образом, при отклонении заявки ООО "Архитектоника" ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха" не руководствовалось ни требованиями Положения о закупках, ни требованиями Закупочной документации на ремонт корпуса № 2 и Закупочной документации на ремонт корпуса № 3.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха" пояснил, что ни в Положении о закупке, ни в Закупочной документации на ремонт корпуса № 2 и Закупочной документации на ремонт корпуса № 3 не предусмотрено такое основание для отклонения заявки  участника в запросе котировок  какое было указано в Приложении № 3 "Сведения о решении Комиссии" к протоколу рассмотрения и оценки заявок запроса котировок цен № 31300259252/1 от 22.047.2013.

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Таким образом, действие ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха", выразившиеся в незаконном отклонении заявки ООО "Архитектоника" на участие в открытом запросе котировок цен в электронной форме на право заключения государственного контракта на осуществление строительного контроля (надзора) за капитальным ремонтом корпусов № 2,3 является нарушением п.3 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции".

В ходе рассмотрения дела представитель ГАУ СО РЦ "Пещера Монаха" и представитель ООО "Архитектоника" пояснили, что в настоящее время капитальный ремонт корпусов № 2, 3, расположенных по адресу: Саратвоская область, Хвалынский район, поселок санаторий "Черемшаны-1" завершен, и следовательно государственный контракт на осуществление строительного контроля (надзора) на капитальный ремонт корпусов №2, 3, расположенных по вышеуказанному адресу, исполнен.

При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России не усматривает оснований для выдачи ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха" предписания.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия          

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать ГАУ Саратовской области "Центр Реабилитации "Пещера Монаха" нарушившим ч. 3 ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.           Предписание ГАУ Саратовской области "Центр Реабилитации "Пещера Монаха" не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 9-34/тр

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «09» декабря 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

1.    <…>

2.    <…>

3.    <…>

 

-       <…>;

-       <…>;

-       <…>,

 

 

рассмотрев дело № 9-34/тр по признакам нарушения п.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в отношении государственного автономного учреждения Саратовской области "Центр реабилитации "Пещера Монаха" (412784, Саратовская обл., Хвалынский район, поселок санаторий "Черемшаны-1" корпус № 16)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление ООО "Архитектоника" с жалобой на действия ГАУ Саратовской области "Центр Реабилитации "Пещера Монаха" (далее ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха"), выразившиеся в незаконном отклонении заявки ООО "Архитектоника" на участие в открытом запросе котировок цен в электронной форме на право заключения государственного контракта на осуществление строительного контроля (надзора) за капитальным ремонтом корпусов № 2, 3 ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха" (далее – запрос котировок).

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

16.04.2013 ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха" на сайте www.zakupki.gov.ru, а также на сайтах  www.social.saratov.gov.ru  utp.sberbank-ast.ru было опубликовано извещение о проведении запроса котировок.

21.04.2013 ООО "Архитектоника" была подана заявка на участие в запросе котировок.

Помимо ООО "Архитектоника" заявку на участие в данном запросе также подало ООО "ЦенаСтройКонсалт".

            В   Приложении № 3 "Сведения о решении Комиссии" к протоколу рассмотрения и оценки заявок запроса котировок цен № 31300259252/1 от 22.047.2013 указано, что заявка ООО "Архитектоника" не рассматривалась, в графе "причина отказа" указано, что в соответствии с ч.1 и ч.2 ст. 53 Градостроительного Кодекса  РФ при осуществлении строительства на основании договора застройщик (заказчик или уполномоченное им лицо) проводит строительный контроль также, как и лицо, осуществляющее строительство. То есть в подобной ситуации генеральный подрядчик как лиц, осуществляющее строительство, проводит строительный контроль наряду, но никак не вместо застройщика (заказчика). Застройщик (заказчик) же проводит фактически дублирующий строительный контроль, который осуществляется одновременно с проведением строительного контроля лицом, непосредственно выполняющим строительные работы. В противном случае контроль генеральным подрядчиком фактически осуществлялся бы "над самим собой", что очевидно противоречит целям и задачам строительного контроля. Более того, согласно пп."а" п.6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утв. Постановлением РФ от 21.06.2010 № 486, заказчик в ходе проведения строительного контроля проверяет полноту и соблюдение сроков выполнения подрядчиком контроля, а также достоверность документирования его результатов.

            Вместе с тем, в соответствии с пунктом 12.7 Положения о порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха" (утв. Наблюдательным советом протокол № 3 от 19.01.2012) (далее – Положение о закупке) комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок

Кроме того, в соответствии с пунктом 14.3 Положения о закупке к участникам закупки (не зависимо от способа закупки) предъявляются следующие обязательные требования:

- соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с

законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки 30 на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

- отсутствие сведений об участнике закупки сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

В пункте 14.4 Положения о закупке указано, что порядок подтверждения соответствия участника закупки требованиям, указанным в п. 14.3 устанавливаются в документации о закупке.

Так, в пункте 1.5.3.1 Закупочной документации об открытом запросе котировок цен в электронной форме на право заключения государственного контракта по осуществлению строительного контроля (надзора) на капитальный ремонт корпуса № 2 (далее – Закупочная документация на ремонт корпуса № 2) и пункт 1.5.3.1 Закупочной документации об открытом запросе котировок цен в электронной форме на право заключения государственного контракта по осуществлению строительного контроля (надзора) на капитальный ремонт корпуса № 3 (далее – Закупочная документация на ремонт корпуса № 3) содержит идентичные требования, что и Положение о закупке.

В  соответствии с ч.2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – ФЗ № 223-ФЗ) положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Таким образом, в Закупочной документации на ремонт корпуса № 2 и Закупочной документации на ремонт корпуса № 3 указаны сведения, определенные Положением о закупке.

Согласно п. 8.2.4.3 Закупочной документации на ремонт корпуса № 2 и п. 8.2.4.3 Закупочной документации на ремонт корпуса № 3 участник закупки не допускается к участию в запросе котировок в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным положением о закупке и закупочной документацией.

Таким образом, при отклонении заявки ООО "Архитектоника" ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха" не руководствовалось ни требованиями Положения о закупках, ни требованиями Закупочной документации на ремонт корпуса № 2 и Закупочной документации на ремонт корпуса № 3.

Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха" пояснил, что ни в Положении о закупке, ни в Закупочной документации на ремонт корпуса № 2 и Закупочной документации на ремонт корпуса № 3 не предусмотрено такое основание для отклонения заявки  участника в запросе котировок  какое было указано в Приложении № 3 "Сведения о решении Комиссии" к протоколу рассмотрения и оценки заявок запроса котировок цен № 31300259252/1 от 22.047.2013.

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок.

Таким образом, действие ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха", выразившиеся в незаконном отклонении заявки ООО "Архитектоника" на участие в открытом запросе котировок цен в электронной форме на право заключения государственного контракта на осуществление строительного контроля (надзора) за капитальным ремонтом корпусов № 2,3 является нарушением п.3 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции".

В ходе рассмотрения дела представитель ГАУ СО РЦ "Пещера Монаха" и представитель ООО "Архитектоника" пояснили, что в настоящее время капитальный ремонт корпусов № 2, 3, расположенных по адресу: Саратвоская область, Хвалынский район, поселок санаторий "Черемшаны-1" завершен, и следовательно государственный контракт на осуществление строительного контроля (надзора) на капитальный ремонт корпусов №2, 3, расположенных по вышеуказанному адресу, исполнен.

При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России не усматривает оснований для выдачи ГАУ СО ЦР "Пещера Монаха" предписания.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия          

 

РЕШИЛА:

 

1.           Признать ГАУ Саратовской области "Центр Реабилитации "Пещера Монаха" нарушившим ч. 3 ст. 17 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.           Предписание ГАУ Саратовской области "Центр Реабилитации "Пещера Монаха" не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

 

Члены Комиссии:

 

<…>

 

 

<…>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 9-34/тр [format] => [safe_value] => № 9-34/тр ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-09 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-09 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386933624 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )