РЕШЕНИЕ№ 35-13/тр-ж

Номер дела: № 35-13/тр-ж
Дата публикации: 11 декабря 2013, 21:09

РЕШЕНИЕ№ 35-13/тр-ж

 

 06 декабря 2013 года                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг",  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

  1. ,,,,,,
  2. ,,,,,,,
  3. ,,,,,,,
  4. ,,,,,,,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО «Мобильные Теле Системы»   (г. Москва, ул. Марксистская, д. 4; 410000, г. Саратов, ул. Московская, д. 135/144) на действия заказчика ООО «Газпром трансгаз Саратов» (далее – Общество) (410052, г. Саратов, пр. 50 лет Октября, д. 118-А)  при проведении открытого запроса предложений на предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.

Из жалобы следует, что  Заявитель не согласен с одним из требований, предъявляемых к услугам связи, которое ограничивает количество участников закупки, а именно: доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи должен предоставляться как по автоматической системе, так и по заказной.

По мнению Заявителя,  единственной организацией, имеющей техническую возможность предоставить  услуги телефонной связи по заказной системе является ОАО «Ростелеком», в связи с чем обеспечить указанные требования технического задания может только указанный оператор связи. В то же время, наличие заказной системы не является существенным условием оказания услуг телефонной связи. В связи с чем, указание в Документации о запросе предложений требований к оказанию услуг связи перечисленных выше требований, ограничивает круг участников размещения заказа до одного – ОАО «Ростелеком».

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что ОАО «Мобильные Теле Системы» не имело возможности принять участие и подать заявку на участие в открытом запросе предложений на предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, в связи с установлением Обществом в техническом задании требования, ограничивающего круг участников подачи заявок.

Комиссией установлено, что Общество 11.11.2013  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 211/ТГ Саратов/13_2.1_8735/11.11.13/3/УТС о проведении закупки на предмет «Предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» путем проведения  открытого запроса предложений, а также Документацию о запросе предложений.

В соответствии с п. 3 раздела «Технические требования» Документации о запросе предложений  определено, что оказание услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи должно осуществляться с использованием автоматической и заказной системы.

Как следует  из  Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310, телефонные соединения внутризоновой, междугородной или международной телефонной связи могут быть установлены автоматически или с помощью телефониста (пункт 68). Установление телефонных соединений с помощью телефониста предоставляется по немедленной или заказной системе обслуживания (пункт 70 Правил оказания услуг связи).

Кроме того, представитель Общества пояснил, что Техническое требование Заказчика  об оказании услуг связи с помощью заказной системы, обусловлено также основной деятельностью ООО «Газпром трансгаз Саратов», при осуществлении которой, в целях надежной и бесперебойной эксплуатации газотранспортной системы, приходится вести переговоры с абонентами, расположенными в труднодоступных местах, где нет автоматических кодов. Заказная система телефонной связи позволяет абонентам воспользоваться междугородной и международной телефонной связью в случае, если возникли затруднения с автоматической связью; при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Наряду с этим, заказная система связи включает в себя поиск абонента по наименованию, адресу, ФИО и дальнейшее соединение, что сокращает время затрат на поиск необходимого абонента при автоматической системе связи.

Согласно пункту 10 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

С учетом изложенного, Комиссия считает, что Общество как Заказчик  открытого запроса предложения, вправе определить технические требования к предмету закупки и отразить их в Техническом задании  Документации о запросе предложений, исходя из потребностей в  своей основной деятельности, в целях  надежной и бесперебойной эксплуатации газотранспортной системы, ведение переговоров с абонентами, расположенными в труднодоступных местах. Использование заказной системы телефонной связи является потребностью Общества.

В соответствии с п. 21 Порядка по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании п.п. 3, 21 Приказа ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ОАО «Мобильные Теле Системы» на действия заказчика ООО «Газпром трансгаз Саратов» при проведении открытого запроса предложений на предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

,,,,,,,,

 

Члены Комиссии:

 

 

.......

.......

.......

                                                                                                                                      

 

                                                                                                                                     

stdClass Object ( [vid] => 11319 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ№ 35-13/тр-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11319 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386781908 [changed] => 1386782034 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386782034 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ№ 35-13/тр-ж

 

 06 декабря 2013 года                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг",  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

  1. ,,,,,,
  2. ,,,,,,,
  3. ,,,,,,,
  4. ,,,,,,,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО «Мобильные Теле Системы»   (г. Москва, ул. Марксистская, д. 4; 410000, г. Саратов, ул. Московская, д. 135/144) на действия заказчика ООО «Газпром трансгаз Саратов» (далее – Общество) (410052, г. Саратов, пр. 50 лет Октября, д. 118-А)  при проведении открытого запроса предложений на предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.

Из жалобы следует, что  Заявитель не согласен с одним из требований, предъявляемых к услугам связи, которое ограничивает количество участников закупки, а именно: доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи должен предоставляться как по автоматической системе, так и по заказной.

По мнению Заявителя,  единственной организацией, имеющей техническую возможность предоставить  услуги телефонной связи по заказной системе является ОАО «Ростелеком», в связи с чем обеспечить указанные требования технического задания может только указанный оператор связи. В то же время, наличие заказной системы не является существенным условием оказания услуг телефонной связи. В связи с чем, указание в Документации о запросе предложений требований к оказанию услуг связи перечисленных выше требований, ограничивает круг участников размещения заказа до одного – ОАО «Ростелеком».

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что ОАО «Мобильные Теле Системы» не имело возможности принять участие и подать заявку на участие в открытом запросе предложений на предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, в связи с установлением Обществом в техническом задании требования, ограничивающего круг участников подачи заявок.

Комиссией установлено, что Общество 11.11.2013  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 211/ТГ Саратов/13_2.1_8735/11.11.13/3/УТС о проведении закупки на предмет «Предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» путем проведения  открытого запроса предложений, а также Документацию о запросе предложений.

В соответствии с п. 3 раздела «Технические требования» Документации о запросе предложений  определено, что оказание услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи должно осуществляться с использованием автоматической и заказной системы.

Как следует  из  Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310, телефонные соединения внутризоновой, междугородной или международной телефонной связи могут быть установлены автоматически или с помощью телефониста (пункт 68). Установление телефонных соединений с помощью телефониста предоставляется по немедленной или заказной системе обслуживания (пункт 70 Правил оказания услуг связи).

Кроме того, представитель Общества пояснил, что Техническое требование Заказчика  об оказании услуг связи с помощью заказной системы, обусловлено также основной деятельностью ООО «Газпром трансгаз Саратов», при осуществлении которой, в целях надежной и бесперебойной эксплуатации газотранспортной системы, приходится вести переговоры с абонентами, расположенными в труднодоступных местах, где нет автоматических кодов. Заказная система телефонной связи позволяет абонентам воспользоваться междугородной и международной телефонной связью в случае, если возникли затруднения с автоматической связью; при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Наряду с этим, заказная система связи включает в себя поиск абонента по наименованию, адресу, ФИО и дальнейшее соединение, что сокращает время затрат на поиск необходимого абонента при автоматической системе связи.

Согласно пункту 10 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

С учетом изложенного, Комиссия считает, что Общество как Заказчик  открытого запроса предложения, вправе определить технические требования к предмету закупки и отразить их в Техническом задании  Документации о запросе предложений, исходя из потребностей в  своей основной деятельности, в целях  надежной и бесперебойной эксплуатации газотранспортной системы, ведение переговоров с абонентами, расположенными в труднодоступных местах. Использование заказной системы телефонной связи является потребностью Общества.

В соответствии с п. 21 Порядка по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании п.п. 3, 21 Приказа ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ОАО «Мобильные Теле Системы» на действия заказчика ООО «Газпром трансгаз Саратов» при проведении открытого запроса предложений на предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

,,,,,,,,

 

Члены Комиссии:

 

 

.......

.......

.......

                                                                                                                                      

 

                                                                                                                                     

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ№ 35-13/тр-ж

 

 06 декабря 2013 года                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг",  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

  1. ,,,,,,
  2. ,,,,,,,
  3. ,,,,,,,
  4. ,,,,,,,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО «Мобильные Теле Системы»   (г. Москва, ул. Марксистская, д. 4; 410000, г. Саратов, ул. Московская, д. 135/144) на действия заказчика ООО «Газпром трансгаз Саратов» (далее – Общество) (410052, г. Саратов, пр. 50 лет Октября, д. 118-А)  при проведении открытого запроса предложений на предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.

Из жалобы следует, что  Заявитель не согласен с одним из требований, предъявляемых к услугам связи, которое ограничивает количество участников закупки, а именно: доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи должен предоставляться как по автоматической системе, так и по заказной.

По мнению Заявителя,  единственной организацией, имеющей техническую возможность предоставить  услуги телефонной связи по заказной системе является ОАО «Ростелеком», в связи с чем обеспечить указанные требования технического задания может только указанный оператор связи. В то же время, наличие заказной системы не является существенным условием оказания услуг телефонной связи. В связи с чем, указание в Документации о запросе предложений требований к оказанию услуг связи перечисленных выше требований, ограничивает круг участников размещения заказа до одного – ОАО «Ростелеком».

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что ОАО «Мобильные Теле Системы» не имело возможности принять участие и подать заявку на участие в открытом запросе предложений на предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, в связи с установлением Обществом в техническом задании требования, ограничивающего круг участников подачи заявок.

Комиссией установлено, что Общество 11.11.2013  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 211/ТГ Саратов/13_2.1_8735/11.11.13/3/УТС о проведении закупки на предмет «Предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» путем проведения  открытого запроса предложений, а также Документацию о запросе предложений.

В соответствии с п. 3 раздела «Технические требования» Документации о запросе предложений  определено, что оказание услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи должно осуществляться с использованием автоматической и заказной системы.

Как следует  из  Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310, телефонные соединения внутризоновой, междугородной или международной телефонной связи могут быть установлены автоматически или с помощью телефониста (пункт 68). Установление телефонных соединений с помощью телефониста предоставляется по немедленной или заказной системе обслуживания (пункт 70 Правил оказания услуг связи).

Кроме того, представитель Общества пояснил, что Техническое требование Заказчика  об оказании услуг связи с помощью заказной системы, обусловлено также основной деятельностью ООО «Газпром трансгаз Саратов», при осуществлении которой, в целях надежной и бесперебойной эксплуатации газотранспортной системы, приходится вести переговоры с абонентами, расположенными в труднодоступных местах, где нет автоматических кодов. Заказная система телефонной связи позволяет абонентам воспользоваться междугородной и международной телефонной связью в случае, если возникли затруднения с автоматической связью; при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Наряду с этим, заказная система связи включает в себя поиск абонента по наименованию, адресу, ФИО и дальнейшее соединение, что сокращает время затрат на поиск необходимого абонента при автоматической системе связи.

Согласно пункту 10 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

С учетом изложенного, Комиссия считает, что Общество как Заказчик  открытого запроса предложения, вправе определить технические требования к предмету закупки и отразить их в Техническом задании  Документации о запросе предложений, исходя из потребностей в  своей основной деятельности, в целях  надежной и бесперебойной эксплуатации газотранспортной системы, ведение переговоров с абонентами, расположенными в труднодоступных местах. Использование заказной системы телефонной связи является потребностью Общества.

В соответствии с п. 21 Порядка по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании п.п. 3, 21 Приказа ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ОАО «Мобильные Теле Системы» на действия заказчика ООО «Газпром трансгаз Саратов» при проведении открытого запроса предложений на предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

,,,,,,,,

 

Члены Комиссии:

 

 

.......

.......

.......

                                                                                                                                      

 

                                                                                                                                     

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 35-13/тр-ж [format] => [safe_value] => № 35-13/тр-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-11 17:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386781908 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )