РЕШЕНИЕ№ 35-13/тр-ж
06 декабря 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг", (далее по тексту – Комиссия) в составе:
- ,,,,,,
- ,,,,,,,
- ,,,,,,,
- ,,,,,,,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО «Мобильные Теле Системы» (г. Москва, ул. Марксистская, д. 4; 410000, г. Саратов, ул. Московская, д. 135/144) на действия заказчика ООО «Газпром трансгаз Саратов» (далее – Общество) (410052, г. Саратов, пр. 50 лет Октября, д. 118-А) при проведении открытого запроса предложений на предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с одним из требований, предъявляемых к услугам связи, которое ограничивает количество участников закупки, а именно: доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи должен предоставляться как по автоматической системе, так и по заказной.
По мнению Заявителя, единственной организацией, имеющей техническую возможность предоставить услуги телефонной связи по заказной системе является ОАО «Ростелеком», в связи с чем обеспечить указанные требования технического задания может только указанный оператор связи. В то же время, наличие заказной системы не является существенным условием оказания услуг телефонной связи. В связи с чем, указание в Документации о запросе предложений требований к оказанию услуг связи перечисленных выше требований, ограничивает круг участников размещения заказа до одного – ОАО «Ростелеком».
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что ОАО «Мобильные Теле Системы» не имело возможности принять участие и подать заявку на участие в открытом запросе предложений на предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, в связи с установлением Обществом в техническом задании требования, ограничивающего круг участников подачи заявок.
Комиссией установлено, что Общество 11.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 211/ТГ Саратов/13_2.1_8735/11.11.13/3/УТС о проведении закупки на предмет «Предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» путем проведения открытого запроса предложений, а также Документацию о запросе предложений.
В соответствии с п. 3 раздела «Технические требования» Документации о запросе предложений определено, что оказание услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи должно осуществляться с использованием автоматической и заказной системы.
Как следует из Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310, телефонные соединения внутризоновой, междугородной или международной телефонной связи могут быть установлены автоматически или с помощью телефониста (пункт 68). Установление телефонных соединений с помощью телефониста предоставляется по немедленной или заказной системе обслуживания (пункт 70 Правил оказания услуг связи).
Кроме того, представитель Общества пояснил, что Техническое требование Заказчика об оказании услуг связи с помощью заказной системы, обусловлено также основной деятельностью ООО «Газпром трансгаз Саратов», при осуществлении которой, в целях надежной и бесперебойной эксплуатации газотранспортной системы, приходится вести переговоры с абонентами, расположенными в труднодоступных местах, где нет автоматических кодов. Заказная система телефонной связи позволяет абонентам воспользоваться междугородной и международной телефонной связью в случае, если возникли затруднения с автоматической связью; при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Наряду с этим, заказная система связи включает в себя поиск абонента по наименованию, адресу, ФИО и дальнейшее соединение, что сокращает время затрат на поиск необходимого абонента при автоматической системе связи.
Согласно пункту 10 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
С учетом изложенного, Комиссия считает, что Общество как Заказчик открытого запроса предложения, вправе определить технические требования к предмету закупки и отразить их в Техническом задании Документации о запросе предложений, исходя из потребностей в своей основной деятельности, в целях надежной и бесперебойной эксплуатации газотранспортной системы, ведение переговоров с абонентами, расположенными в труднодоступных местах. Использование заказной системы телефонной связи является потребностью Общества.
В соответствии с п. 21 Порядка по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании п.п. 3, 21 Приказа ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО «Мобильные Теле Системы» на действия заказчика ООО «Газпром трансгаз Саратов» при проведении открытого запроса предложений на предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | ,,,,,,,, |
Члены Комиссии: | |
| ....... ....... ....... |
stdClass Object
(
[vid] => 11319
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ№ 35-13/тр-ж
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11319
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1386781908
[changed] => 1386782034
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1386782034
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ№ 35-13/тр-ж
06 декабря 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг", (далее по тексту – Комиссия) в составе:
- ,,,,,,
- ,,,,,,,
- ,,,,,,,
- ,,,,,,,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО «Мобильные Теле Системы» (г. Москва, ул. Марксистская, д. 4; 410000, г. Саратов, ул. Московская, д. 135/144) на действия заказчика ООО «Газпром трансгаз Саратов» (далее – Общество) (410052, г. Саратов, пр. 50 лет Октября, д. 118-А) при проведении открытого запроса предложений на предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с одним из требований, предъявляемых к услугам связи, которое ограничивает количество участников закупки, а именно: доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи должен предоставляться как по автоматической системе, так и по заказной.
По мнению Заявителя, единственной организацией, имеющей техническую возможность предоставить услуги телефонной связи по заказной системе является ОАО «Ростелеком», в связи с чем обеспечить указанные требования технического задания может только указанный оператор связи. В то же время, наличие заказной системы не является существенным условием оказания услуг телефонной связи. В связи с чем, указание в Документации о запросе предложений требований к оказанию услуг связи перечисленных выше требований, ограничивает круг участников размещения заказа до одного – ОАО «Ростелеком».
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что ОАО «Мобильные Теле Системы» не имело возможности принять участие и подать заявку на участие в открытом запросе предложений на предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, в связи с установлением Обществом в техническом задании требования, ограничивающего круг участников подачи заявок.
Комиссией установлено, что Общество 11.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 211/ТГ Саратов/13_2.1_8735/11.11.13/3/УТС о проведении закупки на предмет «Предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» путем проведения открытого запроса предложений, а также Документацию о запросе предложений.
В соответствии с п. 3 раздела «Технические требования» Документации о запросе предложений определено, что оказание услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи должно осуществляться с использованием автоматической и заказной системы.
Как следует из Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310, телефонные соединения внутризоновой, междугородной или международной телефонной связи могут быть установлены автоматически или с помощью телефониста (пункт 68). Установление телефонных соединений с помощью телефониста предоставляется по немедленной или заказной системе обслуживания (пункт 70 Правил оказания услуг связи).
Кроме того, представитель Общества пояснил, что Техническое требование Заказчика об оказании услуг связи с помощью заказной системы, обусловлено также основной деятельностью ООО «Газпром трансгаз Саратов», при осуществлении которой, в целях надежной и бесперебойной эксплуатации газотранспортной системы, приходится вести переговоры с абонентами, расположенными в труднодоступных местах, где нет автоматических кодов. Заказная система телефонной связи позволяет абонентам воспользоваться междугородной и международной телефонной связью в случае, если возникли затруднения с автоматической связью; при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Наряду с этим, заказная система связи включает в себя поиск абонента по наименованию, адресу, ФИО и дальнейшее соединение, что сокращает время затрат на поиск необходимого абонента при автоматической системе связи.
Согласно пункту 10 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
С учетом изложенного, Комиссия считает, что Общество как Заказчик открытого запроса предложения, вправе определить технические требования к предмету закупки и отразить их в Техническом задании Документации о запросе предложений, исходя из потребностей в своей основной деятельности, в целях надежной и бесперебойной эксплуатации газотранспортной системы, ведение переговоров с абонентами, расположенными в труднодоступных местах. Использование заказной системы телефонной связи является потребностью Общества.
В соответствии с п. 21 Порядка по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании п.п. 3, 21 Приказа ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО «Мобильные Теле Системы» на действия заказчика ООО «Газпром трансгаз Саратов» при проведении открытого запроса предложений на предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | ,,,,,,,, |
Члены Комиссии: | |
| ....... ....... ....... |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ№ 35-13/тр-ж
06 декабря 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг", (далее по тексту – Комиссия) в составе:
- ,,,,,,
- ,,,,,,,
- ,,,,,,,
- ,,,,,,,
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО «Мобильные Теле Системы» (г. Москва, ул. Марксистская, д. 4; 410000, г. Саратов, ул. Московская, д. 135/144) на действия заказчика ООО «Газпром трансгаз Саратов» (далее – Общество) (410052, г. Саратов, пр. 50 лет Октября, д. 118-А) при проведении открытого запроса предложений на предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи.
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с одним из требований, предъявляемых к услугам связи, которое ограничивает количество участников закупки, а именно: доступ к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи должен предоставляться как по автоматической системе, так и по заказной.
По мнению Заявителя, единственной организацией, имеющей техническую возможность предоставить услуги телефонной связи по заказной системе является ОАО «Ростелеком», в связи с чем обеспечить указанные требования технического задания может только указанный оператор связи. В то же время, наличие заказной системы не является существенным условием оказания услуг телефонной связи. В связи с чем, указание в Документации о запросе предложений требований к оказанию услуг связи перечисленных выше требований, ограничивает круг участников размещения заказа до одного – ОАО «Ростелеком».
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также пояснил, что ОАО «Мобильные Теле Системы» не имело возможности принять участие и подать заявку на участие в открытом запросе предложений на предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, в связи с установлением Обществом в техническом задании требования, ограничивающего круг участников подачи заявок.
Комиссией установлено, что Общество 11.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 211/ТГ Саратов/13_2.1_8735/11.11.13/3/УТС о проведении закупки на предмет «Предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» путем проведения открытого запроса предложений, а также Документацию о запросе предложений.
В соответствии с п. 3 раздела «Технические требования» Документации о запросе предложений определено, что оказание услуг внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи должно осуществляться с использованием автоматической и заказной системы.
Как следует из Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310, телефонные соединения внутризоновой, междугородной или международной телефонной связи могут быть установлены автоматически или с помощью телефониста (пункт 68). Установление телефонных соединений с помощью телефониста предоставляется по немедленной или заказной системе обслуживания (пункт 70 Правил оказания услуг связи).
Кроме того, представитель Общества пояснил, что Техническое требование Заказчика об оказании услуг связи с помощью заказной системы, обусловлено также основной деятельностью ООО «Газпром трансгаз Саратов», при осуществлении которой, в целях надежной и бесперебойной эксплуатации газотранспортной системы, приходится вести переговоры с абонентами, расположенными в труднодоступных местах, где нет автоматических кодов. Заказная система телефонной связи позволяет абонентам воспользоваться междугородной и международной телефонной связью в случае, если возникли затруднения с автоматической связью; при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Наряду с этим, заказная система связи включает в себя поиск абонента по наименованию, адресу, ФИО и дальнейшее соединение, что сокращает время затрат на поиск необходимого абонента при автоматической системе связи.
Согласно пункту 10 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
С учетом изложенного, Комиссия считает, что Общество как Заказчик открытого запроса предложения, вправе определить технические требования к предмету закупки и отразить их в Техническом задании Документации о запросе предложений, исходя из потребностей в своей основной деятельности, в целях надежной и бесперебойной эксплуатации газотранспортной системы, ведение переговоров с абонентами, расположенными в труднодоступных местах. Использование заказной системы телефонной связи является потребностью Общества.
В соответствии с п. 21 Порядка по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании п.п. 3, 21 Приказа ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ОАО «Мобильные Теле Системы» на действия заказчика ООО «Газпром трансгаз Саратов» при проведении открытого запроса предложений на предоставление доступа к услугам внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
|
,,,,,,,,
|
Члены Комиссии:
|
|
|
.......
.......
.......
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 35-13/тр-ж
[format] =>
[safe_value] => № 35-13/тр-ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 60
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 60
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-11 17:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-06 13:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1386781908
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)