Решение и предписание по делу №16-66/тр

Номер дела: №16-66/тр
Дата публикации: 11 декабря 2013, 16:52

 РЕШЕНИЕ №16-66/тр

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено « 25» ноября 2013 года.                          г.Саратов

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело  № 16-66/тр по признакам нарушения ООО "ДжойС" (410028, г. Саратов, ул. им. Радищева А.Н. , д.2 )  части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Газмонтажкомплект»   на действия  ООО «ДжойС», выразившиеся в необоснованном прекращении подачи электрической энергии на объект-нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Саратов, Астраханское шоссе, д.109/1, направленное Прокуратурой Заводского района г.Саратова.

01 июня 2011 года между ОАО "Саратовэнерго" (поставщик) и ООО "Газмонтажкомплект" (потребитель) был заключен договор энергоснабжения № 011178 от 01 июня 2011 года.

 Согласно п.3.1.1. вышеуказанного Договора поставщик осуществляет поставку Потребителю электрической энергии (мощности) в необходимом ему объеме.

 В соответствии с п.3.1.2. Договора поставщик  заключает с Сетевой организацией, в интересах Потребителя, договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии, урегулирует с Сетевой организацией, отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии до точек поставки Потребителя, оказывает иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения Потребителя электрической энергией (мощностью), Потребитель принимает и оплачивает приобретенное количество электрической энергии (мощности), а так же оказанные услуги, в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством РФ.

Так, ОАО «Саратовэнерго» в интересах  ООО «Газмонтажкомплект» заключило с ОАО «МРСК Волги»  договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 90210/1/08-1190 от 01.01.2009.

В соответствии с п.2.1. данного Договора Исполнитель обязуется обеспечить Заказчику оказание услуг по передаче электрической энергии до Потребителей, указанных в Приложениях № 2 Территориальная сетевая организация (далее-ТСО) ЮЛ и № 2 ТСО ФЛ через технические устройства электрических сетей ТСО, перечисленных в Приложении № 15, а Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя в порядке, установленным настоящим Договором.

Согласно приложению  № 2 ТСО ЮЛ,  являющемуся неотъемлемой частью договора № 9021/1/08-1190 от 01.01.2009, ООО  «Газмонтажкомплект» включено в перечень точек поставки.

Согласно пункту 3.3.9 договора № 90210/1/08-1190 от 01.01.2009 ОАО «МРСК Волги»   обязалось урегулировать  с ТСО, перечисленными в Приложении № 15 к вышеуказанному Договору отношения, связанные с передачей электроэнергии Потребителям, указанным в приложении № 2 ТСО ЮЛ и № 2 ТСО ФЛ,  путем заключения соответствующих договоров.

Так, ОАО «МРСК Волги» во исполнение обязательств по договору № 9021/1/08-1190 от 01.01.2009, 28.05.2008 заключило договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 80538 с территориальной сетевой организацией  – ООО «ДжойС».

Согласно приложению № 3, являющему неотъемлемой частью договора № 80538 от 28.05.2008, ООО  «Газмонтажкомплект» было включено в перечень точек поставки.

13.05.2013 ООО «ДжойС» в адрес ООО «Газмонтажкомплект» направило письмо (исх. № 15 от 13.05.2013) с угрозой прекращения  подачи электрической энергии 15.05.2013, в связи с отсутствием  у последнего прибора учета электроэнергии.

15.05.2013 ООО «ДжойС» прекратило подачу электроэнергии ООО «Газмонтажкомплект».

03.06.2013   ОАО «Саратовэнерго» направило письмо (исх.№ 1000/788 от 03.06.2013) в адрес ООО «ДжойС» о незамедлительном восстановлении подачи электроэнергии потребителю ООО «Газмонтажкомплект».

06.06.2013 ООО «ДжойС»  на вышеуказанное письмо ОАО «Саратовэнерго» ответило, что подача электрической энергии ООО «Газмонтажкомплект» прекращена в связи с отсутствием прибора учета электроэнергии.

11.07.2013 ООО «ДжойС»  в ответ на письмо ООО «МРСК-Волги»  (исх.№ 457 от 11.07.13) о незамедлительном восстановлении подачи электроэнергии потребителю ООО «Газмонтажкопмлект» сообщает, что в связи с отсутствием у последнего  договора на технологическое присоединение электропринимающих устройств,  электроснабжение восстановлено не будет.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 Правил  недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее-Правила недискриминационного доступа), документы о технологическом присоединении - документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения) по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.

В подтверждение имеющегося технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Газмонтажкомплект» к сетям электросетевого хозяйства ООО «ДжойС», ООО «Газмонтажкомплект» были представлены следующие документы:

- Договор энергоснабжения № 01178 между ОАО «Саратовэнерго» и ООО «Газмонтажкомплект» от 01 июня 2011г;

-  Акт о границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ООО «Газмонтажкомплект» и ООО «ДжойС» (б/д, б/н).

Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель ООО «ДжойС» подтвердила наличие составленного Акта о границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ООО «ДжойС» и ООО «Газмонтажкомплект».

 Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Газмонтажкомплект" имеет надлежащее технологическое присоединение к сетям электросетевого хозяйства ООО "ДжойС".

Довод представителя ООО «ДжойС» о необходимости ООО «Газмонтажкомплект» заключить с ООО «ДжойС» договор на технологическое присоединение электропринимающих устройств, не принимается Комиссией в силу следующего.

На основании части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также- технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, определен Правилами технологического присоединения (п.1 Правил технологического присоединения);

В соответствии с п.2 Правил, действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Представитель ООО «ДжойС» на заседании Комиссии не смогла пояснить случай,  предусмотренный Правилами технологического присоединения, при котором возникает обязанность у ООО «Газмонтажкомплект» (потребитель) заключить договор технологического присоединения с ООО «ДжойС» (сетевая организация), в ситуации когда первоначальное технологическое присоединение  у ООО «Газмонтажкомплект»,  имеется (акт о границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности б/н, б/д).

Таким образом, Комиссия установила, что оснований для заключения договора технологического присоединения между ООО «ДжойС» и ООО «Газмонтажкомплект», при наличии у последнего надлежащего технологического присоединения, не имеется.

Относительно действий ООО «ДжойС», выразившихся во введении полного ограничения режима потребления электроэнергии ООО «Газмонтажкомплект», Саратовское УФАС России установило следующее.

Как пояснил представитель ООО «Газмонтажкомплект» в ходе заседания  Комиссии,  с 15.05.2013 ООО «Газмонтажкомплект» введено полное ограничение режима потребления электроэнергии со стороны ООО «ДжойС».

Представитель ООО «ДжойС» данное обстоятельство не оспаривает, а также поясняет, что прекращение подачи электроэнергии ООО «Газмонтажкомплект» произошло  по причине того, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861, ООО «Газмонтажкомплект» не заключило договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств с ООО «ДжойС», иные основания для введения ограничения режима потребления электроэнергии отсутствуют.

В соответствии с п.29 Правил недискриминационного доступа следует, что сетевая организация в порядке и по основаниям, указанным в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, вводит ограничение режима потребления электрической энергии потребителем, что не влечет за собой расторжение договора.

 Пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии утвержденных Постановлением Правительства от 4 мая 2012 г. № 442 (далее-Правила) предусмотрено, что ограничение режима потребления электрической энергии (полное и (или) частичное) может вводиться, том числе, в следующем случае:

ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства.

В соответствии с п.п. а,б, п.4 Правил, ограничение режима потребления вводится:

а) в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе гарантирующего поставщика;

б) в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах третьем, пятом и шестом подпункта "б", подпунктах "е" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления.

Таким образом, правовых обоснований для введения ограничения режима потребления  электроэнергии по инициативе сетевой организации, в отношении потребителя, в случае выявления факта ненадлежащего технологического присоединения, не имеется.

Данное ограничение может быть инициировано гарантирующим поставщиком.

На заседании Комиссии представители ОАО «МРСК Волги» и ОАО «Саратовэнерго» пояснили, что действия ООО «ДжойС» по ограничению подачи электроэнергии ООО «Газмонтажкомплект» незаконны.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Услуги по передаче электрической энергии, согласно ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 27.12.2012 N 48/3 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов филиала ОАО "МРСК Волги" - "Саратовские распределительные сети" с территориальными сетевыми организациями" ООО "ДжойС" установлен индивидуальный тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии.

ООО "ДжойС" осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Следовательно, ООО "ДжойС" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что действия ООО "ДжойС", выраженные во введении с 15.05.2013 по настоящее время полного режима ограничения потребления электроэнергии в нежилое помещение ООО «Газмонтажкомплект», расположенное по адресу: г. Саратов, Астраханское шоссе, д.109/1, ущимляют интересы ООО «Газмонтажкомплект», что является нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать ООО "ДжойС" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона  от   26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2.             Выдать ООО «ДжойС» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

2.1.       ООО «ДжойС» в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания осуществить мероприятия, направленные на восстановление передачи электрической энергии ООО «Газмонтажкомплект» в пределах установленной мощности.

2.2.        ООО «ДжойС» сообщить в Саратовское УФАС России в пятидневный срок со дня исполнения предписания с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 16-66/тр

 

 

" 25 " ноября 2013 года                                                                                          г. Саратов

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 25.11.2013 по делу № 16-66/тр по признакам нарушения ООО «ДжойС» (410028, г. Саратов, ул. Им.  Радищева А.Н., д.2)  ч. 1  ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «ДжойС» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во введении режима полного ограничения поставки электрической энергии в нежилое помещение, расположенное по адресу г.Саратов, Астраханское шоссе, д.109/1, принадлежащее ООО «Газмонтажкомплект»,   а именно:

 

1.1.       ООО «ДжойС» в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания осуществить мероприятия, направленные на восстановление передачи электрической энергии ООО «Газмонтажкомплект» в пределах установленной мощности.

1.2.        ООО «ДжойС» сообщить в Саратовское УФАС России в пятидневный срок со дня исполнения предписания с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 11314 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №16-66/тр [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11314 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386766713 [changed] => 1386766713 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386766713 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ №16-66/тр

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено « 25» ноября 2013 года.                          г.Саратов

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело  № 16-66/тр по признакам нарушения ООО "ДжойС" (410028, г. Саратов, ул. им. Радищева А.Н. , д.2 )  части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Газмонтажкомплект»   на действия  ООО «ДжойС», выразившиеся в необоснованном прекращении подачи электрической энергии на объект-нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Саратов, Астраханское шоссе, д.109/1, направленное Прокуратурой Заводского района г.Саратова.

01 июня 2011 года между ОАО "Саратовэнерго" (поставщик) и ООО "Газмонтажкомплект" (потребитель) был заключен договор энергоснабжения № 011178 от 01 июня 2011 года.

 Согласно п.3.1.1. вышеуказанного Договора поставщик осуществляет поставку Потребителю электрической энергии (мощности) в необходимом ему объеме.

 В соответствии с п.3.1.2. Договора поставщик  заключает с Сетевой организацией, в интересах Потребителя, договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии, урегулирует с Сетевой организацией, отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии до точек поставки Потребителя, оказывает иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения Потребителя электрической энергией (мощностью), Потребитель принимает и оплачивает приобретенное количество электрической энергии (мощности), а так же оказанные услуги, в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством РФ.

Так, ОАО «Саратовэнерго» в интересах  ООО «Газмонтажкомплект» заключило с ОАО «МРСК Волги»  договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 90210/1/08-1190 от 01.01.2009.

В соответствии с п.2.1. данного Договора Исполнитель обязуется обеспечить Заказчику оказание услуг по передаче электрической энергии до Потребителей, указанных в Приложениях № 2 Территориальная сетевая организация (далее-ТСО) ЮЛ и № 2 ТСО ФЛ через технические устройства электрических сетей ТСО, перечисленных в Приложении № 15, а Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя в порядке, установленным настоящим Договором.

Согласно приложению  № 2 ТСО ЮЛ,  являющемуся неотъемлемой частью договора № 9021/1/08-1190 от 01.01.2009, ООО  «Газмонтажкомплект» включено в перечень точек поставки.

Согласно пункту 3.3.9 договора № 90210/1/08-1190 от 01.01.2009 ОАО «МРСК Волги»   обязалось урегулировать  с ТСО, перечисленными в Приложении № 15 к вышеуказанному Договору отношения, связанные с передачей электроэнергии Потребителям, указанным в приложении № 2 ТСО ЮЛ и № 2 ТСО ФЛ,  путем заключения соответствующих договоров.

Так, ОАО «МРСК Волги» во исполнение обязательств по договору № 9021/1/08-1190 от 01.01.2009, 28.05.2008 заключило договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 80538 с территориальной сетевой организацией  – ООО «ДжойС».

Согласно приложению № 3, являющему неотъемлемой частью договора № 80538 от 28.05.2008, ООО  «Газмонтажкомплект» было включено в перечень точек поставки.

13.05.2013 ООО «ДжойС» в адрес ООО «Газмонтажкомплект» направило письмо (исх. № 15 от 13.05.2013) с угрозой прекращения  подачи электрической энергии 15.05.2013, в связи с отсутствием  у последнего прибора учета электроэнергии.

15.05.2013 ООО «ДжойС» прекратило подачу электроэнергии ООО «Газмонтажкомплект».

03.06.2013   ОАО «Саратовэнерго» направило письмо (исх.№ 1000/788 от 03.06.2013) в адрес ООО «ДжойС» о незамедлительном восстановлении подачи электроэнергии потребителю ООО «Газмонтажкомплект».

06.06.2013 ООО «ДжойС»  на вышеуказанное письмо ОАО «Саратовэнерго» ответило, что подача электрической энергии ООО «Газмонтажкомплект» прекращена в связи с отсутствием прибора учета электроэнергии.

11.07.2013 ООО «ДжойС»  в ответ на письмо ООО «МРСК-Волги»  (исх.№ 457 от 11.07.13) о незамедлительном восстановлении подачи электроэнергии потребителю ООО «Газмонтажкопмлект» сообщает, что в связи с отсутствием у последнего  договора на технологическое присоединение электропринимающих устройств,  электроснабжение восстановлено не будет.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 Правил  недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее-Правила недискриминационного доступа), документы о технологическом присоединении - документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения) по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.

В подтверждение имеющегося технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Газмонтажкомплект» к сетям электросетевого хозяйства ООО «ДжойС», ООО «Газмонтажкомплект» были представлены следующие документы:

- Договор энергоснабжения № 01178 между ОАО «Саратовэнерго» и ООО «Газмонтажкомплект» от 01 июня 2011г;

-  Акт о границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ООО «Газмонтажкомплект» и ООО «ДжойС» (б/д, б/н).

Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель ООО «ДжойС» подтвердила наличие составленного Акта о границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ООО «ДжойС» и ООО «Газмонтажкомплект».

 Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Газмонтажкомплект" имеет надлежащее технологическое присоединение к сетям электросетевого хозяйства ООО "ДжойС".

Довод представителя ООО «ДжойС» о необходимости ООО «Газмонтажкомплект» заключить с ООО «ДжойС» договор на технологическое присоединение электропринимающих устройств, не принимается Комиссией в силу следующего.

На основании части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также- технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, определен Правилами технологического присоединения (п.1 Правил технологического присоединения);

В соответствии с п.2 Правил, действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Представитель ООО «ДжойС» на заседании Комиссии не смогла пояснить случай,  предусмотренный Правилами технологического присоединения, при котором возникает обязанность у ООО «Газмонтажкомплект» (потребитель) заключить договор технологического присоединения с ООО «ДжойС» (сетевая организация), в ситуации когда первоначальное технологическое присоединение  у ООО «Газмонтажкомплект»,  имеется (акт о границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности б/н, б/д).

Таким образом, Комиссия установила, что оснований для заключения договора технологического присоединения между ООО «ДжойС» и ООО «Газмонтажкомплект», при наличии у последнего надлежащего технологического присоединения, не имеется.

Относительно действий ООО «ДжойС», выразившихся во введении полного ограничения режима потребления электроэнергии ООО «Газмонтажкомплект», Саратовское УФАС России установило следующее.

Как пояснил представитель ООО «Газмонтажкомплект» в ходе заседания  Комиссии,  с 15.05.2013 ООО «Газмонтажкомплект» введено полное ограничение режима потребления электроэнергии со стороны ООО «ДжойС».

Представитель ООО «ДжойС» данное обстоятельство не оспаривает, а также поясняет, что прекращение подачи электроэнергии ООО «Газмонтажкомплект» произошло  по причине того, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861, ООО «Газмонтажкомплект» не заключило договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств с ООО «ДжойС», иные основания для введения ограничения режима потребления электроэнергии отсутствуют.

В соответствии с п.29 Правил недискриминационного доступа следует, что сетевая организация в порядке и по основаниям, указанным в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, вводит ограничение режима потребления электрической энергии потребителем, что не влечет за собой расторжение договора.

 Пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии утвержденных Постановлением Правительства от 4 мая 2012 г. № 442 (далее-Правила) предусмотрено, что ограничение режима потребления электрической энергии (полное и (или) частичное) может вводиться, том числе, в следующем случае:

ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства.

В соответствии с п.п. а,б, п.4 Правил, ограничение режима потребления вводится:

а) в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе гарантирующего поставщика;

б) в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах третьем, пятом и шестом подпункта "б", подпунктах "е" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления.

Таким образом, правовых обоснований для введения ограничения режима потребления  электроэнергии по инициативе сетевой организации, в отношении потребителя, в случае выявления факта ненадлежащего технологического присоединения, не имеется.

Данное ограничение может быть инициировано гарантирующим поставщиком.

На заседании Комиссии представители ОАО «МРСК Волги» и ОАО «Саратовэнерго» пояснили, что действия ООО «ДжойС» по ограничению подачи электроэнергии ООО «Газмонтажкомплект» незаконны.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Услуги по передаче электрической энергии, согласно ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 27.12.2012 N 48/3 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов филиала ОАО "МРСК Волги" - "Саратовские распределительные сети" с территориальными сетевыми организациями" ООО "ДжойС" установлен индивидуальный тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии.

ООО "ДжойС" осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Следовательно, ООО "ДжойС" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что действия ООО "ДжойС", выраженные во введении с 15.05.2013 по настоящее время полного режима ограничения потребления электроэнергии в нежилое помещение ООО «Газмонтажкомплект», расположенное по адресу: г. Саратов, Астраханское шоссе, д.109/1, ущимляют интересы ООО «Газмонтажкомплект», что является нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать ООО "ДжойС" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона  от   26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2.             Выдать ООО «ДжойС» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

2.1.       ООО «ДжойС» в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания осуществить мероприятия, направленные на восстановление передачи электрической энергии ООО «Газмонтажкомплект» в пределах установленной мощности.

2.2.        ООО «ДжойС» сообщить в Саратовское УФАС России в пятидневный срок со дня исполнения предписания с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 16-66/тр

 

 

" 25 " ноября 2013 года                                                                                          г. Саратов

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 25.11.2013 по делу № 16-66/тр по признакам нарушения ООО «ДжойС» (410028, г. Саратов, ул. Им.  Радищева А.Н., д.2)  ч. 1  ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «ДжойС» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во введении режима полного ограничения поставки электрической энергии в нежилое помещение, расположенное по адресу г.Саратов, Астраханское шоссе, д.109/1, принадлежащее ООО «Газмонтажкомплект»,   а именно:

 

1.1.       ООО «ДжойС» в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания осуществить мероприятия, направленные на восстановление передачи электрической энергии ООО «Газмонтажкомплект» в пределах установленной мощности.

1.2.        ООО «ДжойС» сообщить в Саратовское УФАС России в пятидневный срок со дня исполнения предписания с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ №16-66/тр

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» ноября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено « 25» ноября 2013 года.                          г.Саратов

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело  № 16-66/тр по признакам нарушения ООО "ДжойС" (410028, г. Саратов, ул. им. Радищева А.Н. , д.2 )  части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Газмонтажкомплект»   на действия  ООО «ДжойС», выразившиеся в необоснованном прекращении подачи электрической энергии на объект-нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Саратов, Астраханское шоссе, д.109/1, направленное Прокуратурой Заводского района г.Саратова.

01 июня 2011 года между ОАО "Саратовэнерго" (поставщик) и ООО "Газмонтажкомплект" (потребитель) был заключен договор энергоснабжения № 011178 от 01 июня 2011 года.

 Согласно п.3.1.1. вышеуказанного Договора поставщик осуществляет поставку Потребителю электрической энергии (мощности) в необходимом ему объеме.

 В соответствии с п.3.1.2. Договора поставщик  заключает с Сетевой организацией, в интересах Потребителя, договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии, урегулирует с Сетевой организацией, отношения по оказанию услуг по передаче электрической энергии до точек поставки Потребителя, оказывает иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения Потребителя электрической энергией (мощностью), Потребитель принимает и оплачивает приобретенное количество электрической энергии (мощности), а так же оказанные услуги, в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством РФ.

Так, ОАО «Саратовэнерго» в интересах  ООО «Газмонтажкомплект» заключило с ОАО «МРСК Волги»  договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 90210/1/08-1190 от 01.01.2009.

В соответствии с п.2.1. данного Договора Исполнитель обязуется обеспечить Заказчику оказание услуг по передаче электрической энергии до Потребителей, указанных в Приложениях № 2 Территориальная сетевая организация (далее-ТСО) ЮЛ и № 2 ТСО ФЛ через технические устройства электрических сетей ТСО, перечисленных в Приложении № 15, а Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя в порядке, установленным настоящим Договором.

Согласно приложению  № 2 ТСО ЮЛ,  являющемуся неотъемлемой частью договора № 9021/1/08-1190 от 01.01.2009, ООО  «Газмонтажкомплект» включено в перечень точек поставки.

Согласно пункту 3.3.9 договора № 90210/1/08-1190 от 01.01.2009 ОАО «МРСК Волги»   обязалось урегулировать  с ТСО, перечисленными в Приложении № 15 к вышеуказанному Договору отношения, связанные с передачей электроэнергии Потребителям, указанным в приложении № 2 ТСО ЮЛ и № 2 ТСО ФЛ,  путем заключения соответствующих договоров.

Так, ОАО «МРСК Волги» во исполнение обязательств по договору № 9021/1/08-1190 от 01.01.2009, 28.05.2008 заключило договор оказания услуг по передаче электрической энергии № 80538 с территориальной сетевой организацией  – ООО «ДжойС».

Согласно приложению № 3, являющему неотъемлемой частью договора № 80538 от 28.05.2008, ООО  «Газмонтажкомплект» было включено в перечень точек поставки.

13.05.2013 ООО «ДжойС» в адрес ООО «Газмонтажкомплект» направило письмо (исх. № 15 от 13.05.2013) с угрозой прекращения  подачи электрической энергии 15.05.2013, в связи с отсутствием  у последнего прибора учета электроэнергии.

15.05.2013 ООО «ДжойС» прекратило подачу электроэнергии ООО «Газмонтажкомплект».

03.06.2013   ОАО «Саратовэнерго» направило письмо (исх.№ 1000/788 от 03.06.2013) в адрес ООО «ДжойС» о незамедлительном восстановлении подачи электроэнергии потребителю ООО «Газмонтажкомплект».

06.06.2013 ООО «ДжойС»  на вышеуказанное письмо ОАО «Саратовэнерго» ответило, что подача электрической энергии ООО «Газмонтажкомплект» прекращена в связи с отсутствием прибора учета электроэнергии.

11.07.2013 ООО «ДжойС»  в ответ на письмо ООО «МРСК-Волги»  (исх.№ 457 от 11.07.13) о незамедлительном восстановлении подачи электроэнергии потребителю ООО «Газмонтажкопмлект» сообщает, что в связи с отсутствием у последнего  договора на технологическое присоединение электропринимающих устройств,  электроснабжение восстановлено не будет.

Рассмотрев материалы дела и заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 Правил  недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее-Правила недискриминационного доступа), документы о технологическом присоединении - документы, составляемые в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно пункту 19 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила технологического присоединения) по окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.

В подтверждение имеющегося технологического присоединения энергопринимающих устройств ООО «Газмонтажкомплект» к сетям электросетевого хозяйства ООО «ДжойС», ООО «Газмонтажкомплект» были представлены следующие документы:

- Договор энергоснабжения № 01178 между ОАО «Саратовэнерго» и ООО «Газмонтажкомплект» от 01 июня 2011г;

-  Акт о границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности ООО «Газмонтажкомплект» и ООО «ДжойС» (б/д, б/н).

Кроме того, в ходе рассмотрения дела представитель ООО «ДжойС» подтвердила наличие составленного Акта о границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между ООО «ДжойС» и ООО «Газмонтажкомплект».

 Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу, что ООО "Газмонтажкомплект" имеет надлежащее технологическое присоединение к сетям электросетевого хозяйства ООО "ДжойС".

Довод представителя ООО «ДжойС» о необходимости ООО «Газмонтажкомплект» заключить с ООО «ДжойС» договор на технологическое присоединение электропринимающих устройств, не принимается Комиссией в силу следующего.

На основании части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также- технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, определен Правилами технологического присоединения (п.1 Правил технологического присоединения);

В соответствии с п.2 Правил, действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.

Представитель ООО «ДжойС» на заседании Комиссии не смогла пояснить случай,  предусмотренный Правилами технологического присоединения, при котором возникает обязанность у ООО «Газмонтажкомплект» (потребитель) заключить договор технологического присоединения с ООО «ДжойС» (сетевая организация), в ситуации когда первоначальное технологическое присоединение  у ООО «Газмонтажкомплект»,  имеется (акт о границах балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности б/н, б/д).

Таким образом, Комиссия установила, что оснований для заключения договора технологического присоединения между ООО «ДжойС» и ООО «Газмонтажкомплект», при наличии у последнего надлежащего технологического присоединения, не имеется.

Относительно действий ООО «ДжойС», выразившихся во введении полного ограничения режима потребления электроэнергии ООО «Газмонтажкомплект», Саратовское УФАС России установило следующее.

Как пояснил представитель ООО «Газмонтажкомплект» в ходе заседания  Комиссии,  с 15.05.2013 ООО «Газмонтажкомплект» введено полное ограничение режима потребления электроэнергии со стороны ООО «ДжойС».

Представитель ООО «ДжойС» данное обстоятельство не оспаривает, а также поясняет, что прекращение подачи электроэнергии ООО «Газмонтажкомплект» произошло  по причине того, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861, ООО «Газмонтажкомплект» не заключило договор на технологическое присоединение энергопринимающих устройств с ООО «ДжойС», иные основания для введения ограничения режима потребления электроэнергии отсутствуют.

В соответствии с п.29 Правил недискриминационного доступа следует, что сетевая организация в порядке и по основаниям, указанным в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, вводит ограничение режима потребления электрической энергии потребителем, что не влечет за собой расторжение договора.

 Пунктом 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии утвержденных Постановлением Правительства от 4 мая 2012 г. № 442 (далее-Правила) предусмотрено, что ограничение режима потребления электрической энергии (полное и (или) частичное) может вводиться, том числе, в следующем случае:

ж) выявление гарантирующим поставщиком в случае, указанном в пункте 47 Основных положений, факта ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к объектам электросетевого хозяйства.

В соответствии с п.п. а,б, п.4 Правил, ограничение режима потребления вводится:

а) в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпункте "а", абзацах втором, четвертом и пятом подпункта "б", в подпунктах "е", "ж" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе гарантирующего поставщика;

б) в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах третьем, пятом и шестом подпункта "б", подпунктах "е" и "к" пункта 2 настоящих Правил, - по инициативе сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии в точке (точках) поставки потребителя, в отношении которого требуется введение ограничения режима потребления.

Таким образом, правовых обоснований для введения ограничения режима потребления  электроэнергии по инициативе сетевой организации, в отношении потребителя, в случае выявления факта ненадлежащего технологического присоединения, не имеется.

Данное ограничение может быть инициировано гарантирующим поставщиком.

На заседании Комиссии представители ОАО «МРСК Волги» и ОАО «Саратовэнерго» пояснили, что действия ООО «ДжойС» по ограничению подачи электроэнергии ООО «Газмонтажкомплект» незаконны.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Услуги по передаче электрической энергии, согласно ст. 4 Федерального закона № 147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 27.12.2012 N 48/3 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов филиала ОАО "МРСК Волги" - "Саратовские распределительные сети" с территориальными сетевыми организациями" ООО "ДжойС" установлен индивидуальный тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии.

ООО "ДжойС" осуществляет деятельность по передаче электрической энергии. Следовательно, ООО "ДжойС" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что действия ООО "ДжойС", выраженные во введении с 15.05.2013 по настоящее время полного режима ограничения потребления электроэнергии в нежилое помещение ООО «Газмонтажкомплект», расположенное по адресу: г. Саратов, Астраханское шоссе, д.109/1, ущимляют интересы ООО «Газмонтажкомплект», что является нарушением ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать ООО "ДжойС" нарушившим ч. 1 ст. 10 Федерального закона  от   26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

2.             Выдать ООО «ДжойС» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

2.1.       ООО «ДжойС» в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания осуществить мероприятия, направленные на восстановление передачи электрической энергии ООО «Газмонтажкомплект» в пределах установленной мощности.

2.2.        ООО «ДжойС» сообщить в Саратовское УФАС России в пятидневный срок со дня исполнения предписания с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 16-66/тр

 

 

" 25 " ноября 2013 года                                                                                          г. Саратов

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 25.11.2013 по делу № 16-66/тр по признакам нарушения ООО «ДжойС» (410028, г. Саратов, ул. Им.  Радищева А.Н., д.2)  ч. 1  ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «ДжойС» прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во введении режима полного ограничения поставки электрической энергии в нежилое помещение, расположенное по адресу г.Саратов, Астраханское шоссе, д.109/1, принадлежащее ООО «Газмонтажкомплект»,   а именно:

 

1.1.       ООО «ДжойС» в трехдневный срок со дня получения настоящего предписания осуществить мероприятия, направленные на восстановление передачи электрической энергии ООО «Газмонтажкомплект» в пределах установленной мощности.

1.2.        ООО «ДжойС» сообщить в Саратовское УФАС России в пятидневный срок со дня исполнения предписания с приложением документов, свидетельствующих об исполнении предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №16-66/тр [format] => [safe_value] => №16-66/тр ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-11 12:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386766713 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )