РЕШЕНИЕ№ 33-13/тр-ж

Номер дела: № 33-13/тр-ж
Дата публикации: 26 ноября 2013, 16:01

РЕШЕНИЕ№ 33-13/тр-ж

о признании жалобы участника котировочной сессии в электронной форме обоснованной

 

 

22 ноября 2013 года                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг",  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

-  «  -  «  -

 

 

2.

3.

-  «  -  «  -

-  «  -  «  -

 

 

4.

 

-  «  -  «  -

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» (603163, г. Нижний Новгород, ул. Верхнепечерская, д. 2, корп. 1, оф. 85; 603123, г. Нижний Новгород, ул. Героя Шнитникова, д. 3, оф. 3)  (далее – Заявитель) на действия заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (далее – Заказчик) при проведении   котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение кобальта по   ГОСТ 123-2008 в 2013 году ( № 31300609305).

Из жалобы следует, что  Заявитель не согласен с итогами проведенной закупки и оценки заявок комиссией по их рассмотрению. В рамках проводимой проверки документов Единой Комиссией ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» выявлена недостаточность сведений, указанных ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» в заявке. От ООО «Научно-производственная Фирма «Металлика», являющееся держателем кобальта марки К1Ау по сертификату номера партии 77-Р от 02.07.2013, получено письменное подтверждение  (исх. № 008/1837 от 06.11.2013) о наличии у них на складе названного товара, а также о том, что данный товар не отгружался и не планируется к отгрузке в адрес ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания».

Кроме того, Заявитель считает, что согласно п. 3 ст. 26  Положения о закупочной деятельности ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз», утвержденного Советом директоров ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (Протокол № 7 от 02.05.2012) Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии или в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» пояснили, что 15.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте www.etprf.ru, на сайте Заказчика  www.almaz-rpe.ru разместили извещение № 31300609305 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение кобальта по ГОСТ 123-2008 в 2013 году с приложениями, а также иную документацию.

Согласно Положению о закупочной деятельности, утвержденного Советом директоров ОАО «НПП «Алмаз» (Протокол № 7 от 02.05.2012 – далее Положение о закупках), котировочная сессия – процедура закупки, при которой комиссия определяет в качестве победителя участника, предложившего в своей котировочной заявке наименьшую стоимость выполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Заявки на участие в закупке были представлены следующими лицами:

1.             ООО «Меридиан» - Заявка № 1 от 17.10.2013.

2.             ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» - Заявка № 2 от 18.10.2013.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 года № 223-ФЗ (далее – ФЗ № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупочной деятельности является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, во исполнение данных требований ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз»  утвердило Положение о закупках, а протоколом № 26/13 от 30.09.2013 утвердило изменение № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «НПП «Алмаз».

Статьей 23 Положения о закупочной деятельности установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке.

1.             Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, местонахождения (для юридического  лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника процедуры закупки;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров в случае проведения котировочной сессии на поставку,  товаров которых размещается заказ;

4) несогласие участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении котировочной сессии;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

6) сроки и порядок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки  требованиям, установленным в извещении о котировочной сессии в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 22 настоящего Положения.

Данная статья не менялась в связи с принятием Изменений № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «НПП «Алмаз».

Согласно информационной карте котировочной документации на право заключения договора на приобретение кобальта по ГОСТ 123-2008 в 2013 году для нужд ОАО «НПП «Алмаз», утвержденной первым заместителем Генерального директора – финансовым директором ОАО «НПП «Алмаз» Гвоздюком В.И., в части 3 пункта 18, указано, что при подаче заявки Поставщик обязан предоставить сертификат качества на поставляемый материал.

Согласно ч. 10 ст. 4  Ф № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

Требование котировочной документации о предоставлении при подаче заявки сертификата качества на поставляемый материал не соответствует статье 23 Положения о закупках, что противоречит ч. 10 ст. 4  ФЗ № 223-ФЗ.

При этом Комиссия отмечает следующее:

До принятия постановления Правительства РФ от 16.12.95 № 1238 «Об уточнении перечня продукции, поставки которой в Российской Федерации осуществляются на основе квот», кобальт был включен в перечень продукции, свободная реализация которых была запрещена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.1992 № 959 «О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена».

Согласно заявке ООО «Меридиан» на участие в данной закупке сумма предложения составила 450 000 руб., а согласно заявке ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» - 585 000 руб.

Обе заявки были отклонены. Представители Заказчика пояснили, что при выяснении по номеру партии, указанному в сертификате, представленному в составе заявке, вопроса о наличии кобальта на складе у участников было установлено, что ни один, ни другой участник не имеет на складе данный товар. При этом, поставка данного товара могла быть обеспечена обоими участниками с предоставлением сертификата качества  в момент поставки кобальта.

Данная котировочная сессия в электронной форме была признана несостоявшейся на основании протокола №840 от 28.10.2013 по причине отклонения всех котировочных заявок,  в связи с их несоответствием условия запроса Заказчика.

Впоследствии 05.11.2013 на основании ст.27 Положения о закупочной деятельности ОАО "НПП "Алмаз" Заказчиком был заключен договор №2126 с ООО "ТД Цветметснаб" на поставку кобальта по начальной максимальной цене 827550 руб.

Комиссия полагает, что требование Заказчика о предоставлении в составе котировочной заявки сертификата соответствия, подтверждающего качество продукции, подлежащей к поставке, приводит к ограничению конкуренции и не способствует эффективному использованию средств, что противоречит целям, предусмотренным ст.1 ФЗ №223-ФЗ

В соответствии с п. 21 Порядка по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании пункта 21 Приказа ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» (603163, г. Нижний Новгород, ул. Верхнепечерская, д. 2, корп. 1, оф. 85; 603123, г. Нижний Новгород, ул. Героя Шнитникова, д. 3, оф. 3) на действия заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (410033, г. Саратов, ул. Панфилова, д. 1) при проведении  котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение кобальта по ГОСТ 123-2008 в 2013 году (№ 31300609305), обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (410033, г. Саратов, ул. Панфилова, д. 1) нарушения ч. 10 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 года № 223-ФЗ.

3. Предписание ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (410033, г. Саратов, ул. Панфилова, д. 1) не выдавать, в связи с тем, что договор на поставку кобальта заключен.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

-  «  -  «  -

 

 

Члены Комиссии:

 

-  «  -  «  -

 

 

-  «  -  «  -

 

 

-  «  -  «  -

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11225 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ№ 33-13/тр-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11225 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385467461 [changed] => 1385468311 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385468311 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ№ 33-13/тр-ж

о признании жалобы участника котировочной сессии в электронной форме обоснованной

 

 

22 ноября 2013 года                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг",  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

-  «  -  «  -

 

 

2.

3.

-  «  -  «  -

-  «  -  «  -

 

 

4.

 

-  «  -  «  -

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» (603163, г. Нижний Новгород, ул. Верхнепечерская, д. 2, корп. 1, оф. 85; 603123, г. Нижний Новгород, ул. Героя Шнитникова, д. 3, оф. 3)  (далее – Заявитель) на действия заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (далее – Заказчик) при проведении   котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение кобальта по   ГОСТ 123-2008 в 2013 году ( № 31300609305).

Из жалобы следует, что  Заявитель не согласен с итогами проведенной закупки и оценки заявок комиссией по их рассмотрению. В рамках проводимой проверки документов Единой Комиссией ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» выявлена недостаточность сведений, указанных ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» в заявке. От ООО «Научно-производственная Фирма «Металлика», являющееся держателем кобальта марки К1Ау по сертификату номера партии 77-Р от 02.07.2013, получено письменное подтверждение  (исх. № 008/1837 от 06.11.2013) о наличии у них на складе названного товара, а также о том, что данный товар не отгружался и не планируется к отгрузке в адрес ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания».

Кроме того, Заявитель считает, что согласно п. 3 ст. 26  Положения о закупочной деятельности ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз», утвержденного Советом директоров ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (Протокол № 7 от 02.05.2012) Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии или в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» пояснили, что 15.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте www.etprf.ru, на сайте Заказчика  www.almaz-rpe.ru разместили извещение № 31300609305 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение кобальта по ГОСТ 123-2008 в 2013 году с приложениями, а также иную документацию.

Согласно Положению о закупочной деятельности, утвержденного Советом директоров ОАО «НПП «Алмаз» (Протокол № 7 от 02.05.2012 – далее Положение о закупках), котировочная сессия – процедура закупки, при которой комиссия определяет в качестве победителя участника, предложившего в своей котировочной заявке наименьшую стоимость выполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Заявки на участие в закупке были представлены следующими лицами:

1.             ООО «Меридиан» - Заявка № 1 от 17.10.2013.

2.             ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» - Заявка № 2 от 18.10.2013.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 года № 223-ФЗ (далее – ФЗ № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупочной деятельности является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, во исполнение данных требований ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз»  утвердило Положение о закупках, а протоколом № 26/13 от 30.09.2013 утвердило изменение № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «НПП «Алмаз».

Статьей 23 Положения о закупочной деятельности установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке.

1.             Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, местонахождения (для юридического  лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника процедуры закупки;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров в случае проведения котировочной сессии на поставку,  товаров которых размещается заказ;

4) несогласие участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении котировочной сессии;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

6) сроки и порядок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки  требованиям, установленным в извещении о котировочной сессии в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 22 настоящего Положения.

Данная статья не менялась в связи с принятием Изменений № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «НПП «Алмаз».

Согласно информационной карте котировочной документации на право заключения договора на приобретение кобальта по ГОСТ 123-2008 в 2013 году для нужд ОАО «НПП «Алмаз», утвержденной первым заместителем Генерального директора – финансовым директором ОАО «НПП «Алмаз» Гвоздюком В.И., в части 3 пункта 18, указано, что при подаче заявки Поставщик обязан предоставить сертификат качества на поставляемый материал.

Согласно ч. 10 ст. 4  Ф № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

Требование котировочной документации о предоставлении при подаче заявки сертификата качества на поставляемый материал не соответствует статье 23 Положения о закупках, что противоречит ч. 10 ст. 4  ФЗ № 223-ФЗ.

При этом Комиссия отмечает следующее:

До принятия постановления Правительства РФ от 16.12.95 № 1238 «Об уточнении перечня продукции, поставки которой в Российской Федерации осуществляются на основе квот», кобальт был включен в перечень продукции, свободная реализация которых была запрещена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.1992 № 959 «О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена».

Согласно заявке ООО «Меридиан» на участие в данной закупке сумма предложения составила 450 000 руб., а согласно заявке ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» - 585 000 руб.

Обе заявки были отклонены. Представители Заказчика пояснили, что при выяснении по номеру партии, указанному в сертификате, представленному в составе заявке, вопроса о наличии кобальта на складе у участников было установлено, что ни один, ни другой участник не имеет на складе данный товар. При этом, поставка данного товара могла быть обеспечена обоими участниками с предоставлением сертификата качества  в момент поставки кобальта.

Данная котировочная сессия в электронной форме была признана несостоявшейся на основании протокола №840 от 28.10.2013 по причине отклонения всех котировочных заявок,  в связи с их несоответствием условия запроса Заказчика.

Впоследствии 05.11.2013 на основании ст.27 Положения о закупочной деятельности ОАО "НПП "Алмаз" Заказчиком был заключен договор №2126 с ООО "ТД Цветметснаб" на поставку кобальта по начальной максимальной цене 827550 руб.

Комиссия полагает, что требование Заказчика о предоставлении в составе котировочной заявки сертификата соответствия, подтверждающего качество продукции, подлежащей к поставке, приводит к ограничению конкуренции и не способствует эффективному использованию средств, что противоречит целям, предусмотренным ст.1 ФЗ №223-ФЗ

В соответствии с п. 21 Порядка по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании пункта 21 Приказа ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» (603163, г. Нижний Новгород, ул. Верхнепечерская, д. 2, корп. 1, оф. 85; 603123, г. Нижний Новгород, ул. Героя Шнитникова, д. 3, оф. 3) на действия заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (410033, г. Саратов, ул. Панфилова, д. 1) при проведении  котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение кобальта по ГОСТ 123-2008 в 2013 году (№ 31300609305), обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (410033, г. Саратов, ул. Панфилова, д. 1) нарушения ч. 10 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 года № 223-ФЗ.

3. Предписание ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (410033, г. Саратов, ул. Панфилова, д. 1) не выдавать, в связи с тем, что договор на поставку кобальта заключен.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

-  «  -  «  -

 

 

Члены Комиссии:

 

-  «  -  «  -

 

 

-  «  -  «  -

 

 

-  «  -  «  -

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ№ 33-13/тр-ж

о признании жалобы участника котировочной сессии в электронной форме обоснованной

 

 

22 ноября 2013 года                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг",  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

-  «  -  «  -

 

 

2.

3.

-  «  -  «  -

-  «  -  «  -

 

 

4.

 

-  «  -  «  -

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» (603163, г. Нижний Новгород, ул. Верхнепечерская, д. 2, корп. 1, оф. 85; 603123, г. Нижний Новгород, ул. Героя Шнитникова, д. 3, оф. 3)  (далее – Заявитель) на действия заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (далее – Заказчик) при проведении   котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение кобальта по   ГОСТ 123-2008 в 2013 году ( № 31300609305).

Из жалобы следует, что  Заявитель не согласен с итогами проведенной закупки и оценки заявок комиссией по их рассмотрению. В рамках проводимой проверки документов Единой Комиссией ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» выявлена недостаточность сведений, указанных ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» в заявке. От ООО «Научно-производственная Фирма «Металлика», являющееся держателем кобальта марки К1Ау по сертификату номера партии 77-Р от 02.07.2013, получено письменное подтверждение  (исх. № 008/1837 от 06.11.2013) о наличии у них на складе названного товара, а также о том, что данный товар не отгружался и не планируется к отгрузке в адрес ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания».

Кроме того, Заявитель считает, что согласно п. 3 ст. 26  Положения о закупочной деятельности ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз», утвержденного Советом директоров ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (Протокол № 7 от 02.05.2012) Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии или в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» пояснили, что 15.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте www.etprf.ru, на сайте Заказчика  www.almaz-rpe.ru разместили извещение № 31300609305 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение кобальта по ГОСТ 123-2008 в 2013 году с приложениями, а также иную документацию.

Согласно Положению о закупочной деятельности, утвержденного Советом директоров ОАО «НПП «Алмаз» (Протокол № 7 от 02.05.2012 – далее Положение о закупках), котировочная сессия – процедура закупки, при которой комиссия определяет в качестве победителя участника, предложившего в своей котировочной заявке наименьшую стоимость выполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Заявки на участие в закупке были представлены следующими лицами:

1.             ООО «Меридиан» - Заявка № 1 от 17.10.2013.

2.             ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» - Заявка № 2 от 18.10.2013.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 года № 223-ФЗ (далее – ФЗ № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупочной деятельности является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Так, во исполнение данных требований ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз»  утвердило Положение о закупках, а протоколом № 26/13 от 30.09.2013 утвердило изменение № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «НПП «Алмаз».

Статьей 23 Положения о закупочной деятельности установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке.

1.             Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, местонахождения (для юридического  лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника процедуры закупки;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров в случае проведения котировочной сессии на поставку,  товаров которых размещается заказ;

4) несогласие участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении котировочной сессии;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

6) сроки и порядок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки  требованиям, установленным в извещении о котировочной сессии в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 22 настоящего Положения.

Данная статья не менялась в связи с принятием Изменений № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «НПП «Алмаз».

Согласно информационной карте котировочной документации на право заключения договора на приобретение кобальта по ГОСТ 123-2008 в 2013 году для нужд ОАО «НПП «Алмаз», утвержденной первым заместителем Генерального директора – финансовым директором ОАО «НПП «Алмаз» Гвоздюком В.И., в части 3 пункта 18, указано, что при подаче заявки Поставщик обязан предоставить сертификат качества на поставляемый материал.

Согласно ч. 10 ст. 4  Ф № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

Требование котировочной документации о предоставлении при подаче заявки сертификата качества на поставляемый материал не соответствует статье 23 Положения о закупках, что противоречит ч. 10 ст. 4  ФЗ № 223-ФЗ.

При этом Комиссия отмечает следующее:

До принятия постановления Правительства РФ от 16.12.95 № 1238 «Об уточнении перечня продукции, поставки которой в Российской Федерации осуществляются на основе квот», кобальт был включен в перечень продукции, свободная реализация которых была запрещена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.1992 № 959 «О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена».

Согласно заявке ООО «Меридиан» на участие в данной закупке сумма предложения составила 450 000 руб., а согласно заявке ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» - 585 000 руб.

Обе заявки были отклонены. Представители Заказчика пояснили, что при выяснении по номеру партии, указанному в сертификате, представленному в составе заявке, вопроса о наличии кобальта на складе у участников было установлено, что ни один, ни другой участник не имеет на складе данный товар. При этом, поставка данного товара могла быть обеспечена обоими участниками с предоставлением сертификата качества  в момент поставки кобальта.

Данная котировочная сессия в электронной форме была признана несостоявшейся на основании протокола №840 от 28.10.2013 по причине отклонения всех котировочных заявок,  в связи с их несоответствием условия запроса Заказчика.

Впоследствии 05.11.2013 на основании ст.27 Положения о закупочной деятельности ОАО "НПП "Алмаз" Заказчиком был заключен договор №2126 с ООО "ТД Цветметснаб" на поставку кобальта по начальной максимальной цене 827550 руб.

Комиссия полагает, что требование Заказчика о предоставлении в составе котировочной заявки сертификата соответствия, подтверждающего качество продукции, подлежащей к поставке, приводит к ограничению конкуренции и не способствует эффективному использованию средств, что противоречит целям, предусмотренным ст.1 ФЗ №223-ФЗ

В соответствии с п. 21 Порядка по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании пункта 21 Приказа ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» (603163, г. Нижний Новгород, ул. Верхнепечерская, д. 2, корп. 1, оф. 85; 603123, г. Нижний Новгород, ул. Героя Шнитникова, д. 3, оф. 3) на действия заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (410033, г. Саратов, ул. Панфилова, д. 1) при проведении  котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение кобальта по ГОСТ 123-2008 в 2013 году (№ 31300609305), обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (410033, г. Саратов, ул. Панфилова, д. 1) нарушения ч. 10 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 года № 223-ФЗ.

3. Предписание ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (410033, г. Саратов, ул. Панфилова, д. 1) не выдавать, в связи с тем, что договор на поставку кобальта заключен.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

-  «  -  «  -

 

 

Члены Комиссии:

 

-  «  -  «  -

 

 

-  «  -  «  -

 

 

-  «  -  «  -

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 33-13/тр-ж [format] => [safe_value] => № 33-13/тр-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-26 12:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-22 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385467461 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )