РЕШЕНИЕ№ 33-13/тр-ж
о признании жалобы участника котировочной сессии в электронной форме обоснованной
22 ноября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг", (далее по тексту – Комиссия) в составе:
1. | - « - « - | |
2. 3. | - « - « - - « - « - | |
4. | - « - « - | |
| | |
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» (603163, г. Нижний Новгород, ул. Верхнепечерская, д. 2, корп. 1, оф. 85; 603123, г. Нижний Новгород, ул. Героя Шнитникова, д. 3, оф. 3) (далее – Заявитель) на действия заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (далее – Заказчик) при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение кобальта по ГОСТ 123-2008 в 2013 году ( № 31300609305).
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с итогами проведенной закупки и оценки заявок комиссией по их рассмотрению. В рамках проводимой проверки документов Единой Комиссией ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» выявлена недостаточность сведений, указанных ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» в заявке. От ООО «Научно-производственная Фирма «Металлика», являющееся держателем кобальта марки К1Ау по сертификату номера партии 77-Р от 02.07.2013, получено письменное подтверждение (исх. № 008/1837 от 06.11.2013) о наличии у них на складе названного товара, а также о том, что данный товар не отгружался и не планируется к отгрузке в адрес ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания».
Кроме того, Заявитель считает, что согласно п. 3 ст. 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз», утвержденного Советом директоров ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (Протокол № 7 от 02.05.2012) Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии или в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» пояснили, что 15.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте www.etprf.ru, на сайте Заказчика www.almaz-rpe.ru разместили извещение № 31300609305 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение кобальта по ГОСТ 123-2008 в 2013 году с приложениями, а также иную документацию.
Согласно Положению о закупочной деятельности, утвержденного Советом директоров ОАО «НПП «Алмаз» (Протокол № 7 от 02.05.2012 – далее Положение о закупках), котировочная сессия – процедура закупки, при которой комиссия определяет в качестве победителя участника, предложившего в своей котировочной заявке наименьшую стоимость выполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Заявки на участие в закупке были представлены следующими лицами:
1. ООО «Меридиан» - Заявка № 1 от 17.10.2013.
2. ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» - Заявка № 2 от 18.10.2013.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 года № 223-ФЗ (далее – ФЗ № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупочной деятельности является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Так, во исполнение данных требований ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» утвердило Положение о закупках, а протоколом № 26/13 от 30.09.2013 утвердило изменение № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «НПП «Алмаз».
Статьей 23 Положения о закупочной деятельности установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке.
1. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, местонахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника процедуры закупки;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров в случае проведения котировочной сессии на поставку, товаров которых размещается заказ;
4) несогласие участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении котировочной сессии;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);
6) сроки и порядок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о котировочной сессии в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 22 настоящего Положения.
Данная статья не менялась в связи с принятием Изменений № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «НПП «Алмаз».
Согласно информационной карте котировочной документации на право заключения договора на приобретение кобальта по ГОСТ 123-2008 в 2013 году для нужд ОАО «НПП «Алмаз», утвержденной первым заместителем Генерального директора – финансовым директором ОАО «НПП «Алмаз» Гвоздюком В.И., в части 3 пункта 18, указано, что при подаче заявки Поставщик обязан предоставить сертификат качества на поставляемый материал.
Согласно ч. 10 ст. 4 Ф № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
Требование котировочной документации о предоставлении при подаче заявки сертификата качества на поставляемый материал не соответствует статье 23 Положения о закупках, что противоречит ч. 10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ.
При этом Комиссия отмечает следующее:
До принятия постановления Правительства РФ от 16.12.95 № 1238 «Об уточнении перечня продукции, поставки которой в Российской Федерации осуществляются на основе квот», кобальт был включен в перечень продукции, свободная реализация которых была запрещена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.1992 № 959 «О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена».
Согласно заявке ООО «Меридиан» на участие в данной закупке сумма предложения составила 450 000 руб., а согласно заявке ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» - 585 000 руб.
Обе заявки были отклонены. Представители Заказчика пояснили, что при выяснении по номеру партии, указанному в сертификате, представленному в составе заявке, вопроса о наличии кобальта на складе у участников было установлено, что ни один, ни другой участник не имеет на складе данный товар. При этом, поставка данного товара могла быть обеспечена обоими участниками с предоставлением сертификата качества в момент поставки кобальта.
Данная котировочная сессия в электронной форме была признана несостоявшейся на основании протокола №840 от 28.10.2013 по причине отклонения всех котировочных заявок, в связи с их несоответствием условия запроса Заказчика.
Впоследствии 05.11.2013 на основании ст.27 Положения о закупочной деятельности ОАО "НПП "Алмаз" Заказчиком был заключен договор №2126 с ООО "ТД Цветметснаб" на поставку кобальта по начальной максимальной цене 827550 руб.
Комиссия полагает, что требование Заказчика о предоставлении в составе котировочной заявки сертификата соответствия, подтверждающего качество продукции, подлежащей к поставке, приводит к ограничению конкуренции и не способствует эффективному использованию средств, что противоречит целям, предусмотренным ст.1 ФЗ №223-ФЗ
В соответствии с п. 21 Порядка по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании пункта 21 Приказа ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» (603163, г. Нижний Новгород, ул. Верхнепечерская, д. 2, корп. 1, оф. 85; 603123, г. Нижний Новгород, ул. Героя Шнитникова, д. 3, оф. 3) на действия заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (410033, г. Саратов, ул. Панфилова, д. 1) при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение кобальта по ГОСТ 123-2008 в 2013 году (№ 31300609305), обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (410033, г. Саратов, ул. Панфилова, д. 1) нарушения ч. 10 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 года № 223-ФЗ.
3. Предписание ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (410033, г. Саратов, ул. Панфилова, д. 1) не выдавать, в связи с тем, что договор на поставку кобальта заключен.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | - « - « - |
Члены Комиссии: | - « - « - |
| - « - « - |
| - « - « - |
stdClass Object
(
[vid] => 11225
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ№ 33-13/тр-ж
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11225
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1385467461
[changed] => 1385468311
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1385468311
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ№ 33-13/тр-ж
о признании жалобы участника котировочной сессии в электронной форме обоснованной
22 ноября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг", (далее по тексту – Комиссия) в составе:
1. | - « - « - | |
2. 3. | - « - « - - « - « - | |
4. | - « - « - | |
| | |
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» (603163, г. Нижний Новгород, ул. Верхнепечерская, д. 2, корп. 1, оф. 85; 603123, г. Нижний Новгород, ул. Героя Шнитникова, д. 3, оф. 3) (далее – Заявитель) на действия заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (далее – Заказчик) при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение кобальта по ГОСТ 123-2008 в 2013 году ( № 31300609305).
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с итогами проведенной закупки и оценки заявок комиссией по их рассмотрению. В рамках проводимой проверки документов Единой Комиссией ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» выявлена недостаточность сведений, указанных ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» в заявке. От ООО «Научно-производственная Фирма «Металлика», являющееся держателем кобальта марки К1Ау по сертификату номера партии 77-Р от 02.07.2013, получено письменное подтверждение (исх. № 008/1837 от 06.11.2013) о наличии у них на складе названного товара, а также о том, что данный товар не отгружался и не планируется к отгрузке в адрес ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания».
Кроме того, Заявитель считает, что согласно п. 3 ст. 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз», утвержденного Советом директоров ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (Протокол № 7 от 02.05.2012) Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии или в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» пояснили, что 15.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте www.etprf.ru, на сайте Заказчика www.almaz-rpe.ru разместили извещение № 31300609305 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение кобальта по ГОСТ 123-2008 в 2013 году с приложениями, а также иную документацию.
Согласно Положению о закупочной деятельности, утвержденного Советом директоров ОАО «НПП «Алмаз» (Протокол № 7 от 02.05.2012 – далее Положение о закупках), котировочная сессия – процедура закупки, при которой комиссия определяет в качестве победителя участника, предложившего в своей котировочной заявке наименьшую стоимость выполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Заявки на участие в закупке были представлены следующими лицами:
1. ООО «Меридиан» - Заявка № 1 от 17.10.2013.
2. ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» - Заявка № 2 от 18.10.2013.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 года № 223-ФЗ (далее – ФЗ № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупочной деятельности является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Так, во исполнение данных требований ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» утвердило Положение о закупках, а протоколом № 26/13 от 30.09.2013 утвердило изменение № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «НПП «Алмаз».
Статьей 23 Положения о закупочной деятельности установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке.
1. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, местонахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника процедуры закупки;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров в случае проведения котировочной сессии на поставку, товаров которых размещается заказ;
4) несогласие участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении котировочной сессии;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);
6) сроки и порядок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о котировочной сессии в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 22 настоящего Положения.
Данная статья не менялась в связи с принятием Изменений № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «НПП «Алмаз».
Согласно информационной карте котировочной документации на право заключения договора на приобретение кобальта по ГОСТ 123-2008 в 2013 году для нужд ОАО «НПП «Алмаз», утвержденной первым заместителем Генерального директора – финансовым директором ОАО «НПП «Алмаз» Гвоздюком В.И., в части 3 пункта 18, указано, что при подаче заявки Поставщик обязан предоставить сертификат качества на поставляемый материал.
Согласно ч. 10 ст. 4 Ф № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
Требование котировочной документации о предоставлении при подаче заявки сертификата качества на поставляемый материал не соответствует статье 23 Положения о закупках, что противоречит ч. 10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ.
При этом Комиссия отмечает следующее:
До принятия постановления Правительства РФ от 16.12.95 № 1238 «Об уточнении перечня продукции, поставки которой в Российской Федерации осуществляются на основе квот», кобальт был включен в перечень продукции, свободная реализация которых была запрещена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.1992 № 959 «О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена».
Согласно заявке ООО «Меридиан» на участие в данной закупке сумма предложения составила 450 000 руб., а согласно заявке ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» - 585 000 руб.
Обе заявки были отклонены. Представители Заказчика пояснили, что при выяснении по номеру партии, указанному в сертификате, представленному в составе заявке, вопроса о наличии кобальта на складе у участников было установлено, что ни один, ни другой участник не имеет на складе данный товар. При этом, поставка данного товара могла быть обеспечена обоими участниками с предоставлением сертификата качества в момент поставки кобальта.
Данная котировочная сессия в электронной форме была признана несостоявшейся на основании протокола №840 от 28.10.2013 по причине отклонения всех котировочных заявок, в связи с их несоответствием условия запроса Заказчика.
Впоследствии 05.11.2013 на основании ст.27 Положения о закупочной деятельности ОАО "НПП "Алмаз" Заказчиком был заключен договор №2126 с ООО "ТД Цветметснаб" на поставку кобальта по начальной максимальной цене 827550 руб.
Комиссия полагает, что требование Заказчика о предоставлении в составе котировочной заявки сертификата соответствия, подтверждающего качество продукции, подлежащей к поставке, приводит к ограничению конкуренции и не способствует эффективному использованию средств, что противоречит целям, предусмотренным ст.1 ФЗ №223-ФЗ
В соответствии с п. 21 Порядка по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании пункта 21 Приказа ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» (603163, г. Нижний Новгород, ул. Верхнепечерская, д. 2, корп. 1, оф. 85; 603123, г. Нижний Новгород, ул. Героя Шнитникова, д. 3, оф. 3) на действия заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (410033, г. Саратов, ул. Панфилова, д. 1) при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение кобальта по ГОСТ 123-2008 в 2013 году (№ 31300609305), обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (410033, г. Саратов, ул. Панфилова, д. 1) нарушения ч. 10 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 года № 223-ФЗ.
3. Предписание ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (410033, г. Саратов, ул. Панфилова, д. 1) не выдавать, в связи с тем, что договор на поставку кобальта заключен.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | - « - « - |
Члены Комиссии: | - « - « - |
| - « - « - |
| - « - « - |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ№ 33-13/тр-ж
о признании жалобы участника котировочной сессии в электронной форме обоснованной
22 ноября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг", (далее по тексту – Комиссия) в составе:
1.
|
- « - « -
|
|
2.
3.
|
- « - « -
- « - « -
|
|
4.
|
- « - « -
|
|
|
|
|
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» (603163, г. Нижний Новгород, ул. Верхнепечерская, д. 2, корп. 1, оф. 85; 603123, г. Нижний Новгород, ул. Героя Шнитникова, д. 3, оф. 3) (далее – Заявитель) на действия заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (далее – Заказчик) при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение кобальта по ГОСТ 123-2008 в 2013 году ( № 31300609305).
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с итогами проведенной закупки и оценки заявок комиссией по их рассмотрению. В рамках проводимой проверки документов Единой Комиссией ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» выявлена недостаточность сведений, указанных ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» в заявке. От ООО «Научно-производственная Фирма «Металлика», являющееся держателем кобальта марки К1Ау по сертификату номера партии 77-Р от 02.07.2013, получено письменное подтверждение (исх. № 008/1837 от 06.11.2013) о наличии у них на складе названного товара, а также о том, что данный товар не отгружался и не планируется к отгрузке в адрес ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания».
Кроме того, Заявитель считает, что согласно п. 3 ст. 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз», утвержденного Советом директоров ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (Протокол № 7 от 02.05.2012) Комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении котировочной сессии или в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» пояснили, что 15.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, на сайте www.etprf.ru, на сайте Заказчика www.almaz-rpe.ru разместили извещение № 31300609305 о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение кобальта по ГОСТ 123-2008 в 2013 году с приложениями, а также иную документацию.
Согласно Положению о закупочной деятельности, утвержденного Советом директоров ОАО «НПП «Алмаз» (Протокол № 7 от 02.05.2012 – далее Положение о закупках), котировочная сессия – процедура закупки, при которой комиссия определяет в качестве победителя участника, предложившего в своей котировочной заявке наименьшую стоимость выполнения договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Заявки на участие в закупке были представлены следующими лицами:
1. ООО «Меридиан» - Заявка № 1 от 17.10.2013.
2. ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» - Заявка № 2 от 18.10.2013.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 года № 223-ФЗ (далее – ФЗ № 223-ФЗ) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупочной деятельности является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Так, во исполнение данных требований ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» утвердило Положение о закупках, а протоколом № 26/13 от 30.09.2013 утвердило изменение № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «НПП «Алмаз».
Статьей 23 Положения о закупочной деятельности установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке.
1. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, местонахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника процедуры закупки;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование, марка, товарный знак и характеристики поставляемых товаров в случае проведения котировочной сессии на поставку, товаров которых размещается заказ;
4) несогласие участника процедуры закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении котировочной сессии;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);
6) сроки и порядок оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о котировочной сессии в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 22 настоящего Положения.
Данная статья не менялась в связи с принятием Изменений № 1 к Положению о закупочной деятельности ОАО «НПП «Алмаз».
Согласно информационной карте котировочной документации на право заключения договора на приобретение кобальта по ГОСТ 123-2008 в 2013 году для нужд ОАО «НПП «Алмаз», утвержденной первым заместителем Генерального директора – финансовым директором ОАО «НПП «Алмаз» Гвоздюком В.И., в части 3 пункта 18, указано, что при подаче заявки Поставщик обязан предоставить сертификат качества на поставляемый материал.
Согласно ч. 10 ст. 4 Ф № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
Требование котировочной документации о предоставлении при подаче заявки сертификата качества на поставляемый материал не соответствует статье 23 Положения о закупках, что противоречит ч. 10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ.
При этом Комиссия отмечает следующее:
До принятия постановления Правительства РФ от 16.12.95 № 1238 «Об уточнении перечня продукции, поставки которой в Российской Федерации осуществляются на основе квот», кобальт был включен в перечень продукции, свободная реализация которых была запрещена Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.1992 № 959 «О поставках продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена».
Согласно заявке ООО «Меридиан» на участие в данной закупке сумма предложения составила 450 000 руб., а согласно заявке ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» - 585 000 руб.
Обе заявки были отклонены. Представители Заказчика пояснили, что при выяснении по номеру партии, указанному в сертификате, представленному в составе заявке, вопроса о наличии кобальта на складе у участников было установлено, что ни один, ни другой участник не имеет на складе данный товар. При этом, поставка данного товара могла быть обеспечена обоими участниками с предоставлением сертификата качества в момент поставки кобальта.
Данная котировочная сессия в электронной форме была признана несостоявшейся на основании протокола №840 от 28.10.2013 по причине отклонения всех котировочных заявок, в связи с их несоответствием условия запроса Заказчика.
Впоследствии 05.11.2013 на основании ст.27 Положения о закупочной деятельности ОАО "НПП "Алмаз" Заказчиком был заключен договор №2126 с ООО "ТД Цветметснаб" на поставку кобальта по начальной максимальной цене 827550 руб.
Комиссия полагает, что требование Заказчика о предоставлении в составе котировочной заявки сертификата соответствия, подтверждающего качество продукции, подлежащей к поставке, приводит к ограничению конкуренции и не способствует эффективному использованию средств, что противоречит целям, предусмотренным ст.1 ФЗ №223-ФЗ
В соответствии с п. 21 Порядка по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.
Учитывая вышеизложенное и на основании пункта 21 Приказа ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 "Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ услуг", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ТД «Нижегородская Промышленная Компания» (603163, г. Нижний Новгород, ул. Верхнепечерская, д. 2, корп. 1, оф. 85; 603123, г. Нижний Новгород, ул. Героя Шнитникова, д. 3, оф. 3) на действия заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (410033, г. Саратов, ул. Панфилова, д. 1) при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на приобретение кобальта по ГОСТ 123-2008 в 2013 году (№ 31300609305), обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (410033, г. Саратов, ул. Панфилова, д. 1) нарушения ч. 10 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 года № 223-ФЗ.
3. Предписание ОАО «Научно-производственное предприятие «Алмаз» (410033, г. Саратов, ул. Панфилова, д. 1) не выдавать, в связи с тем, что договор на поставку кобальта заключен.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
|
- « - « -
|
Члены Комиссии:
|
- « - « -
|
|
- « - « -
|
|
- « - « -
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 33-13/тр-ж
[format] =>
[safe_value] => № 33-13/тр-ж
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 60
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 60
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-26 12:01:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-22 14:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1385467461
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)