РЕШЕНИЕ№31-13/тр-ж

Номер дела: №31-13/тр-ж
Дата публикации: 22 ноября 2013, 20:11

РЕШЕНИЕ№31-13/тр-ж

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

19  ноября 2013 года                                                                                                           г. Саратов

 

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

ООО "Энергомашкомплект"

- (дов. №15 от 15.11.2013),

 

Филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом"- "Балаковская атомная станция":

- (дов. №9/329/2013-ДОВ от 06.08.2013),

- (дов. №100-42/106 от 15.11.2013),

- (дов. №100-42/106 от 15.11.2013).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба  ООО "Энергомашкомплект" на действия закупочной комиссии филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку товаров (изоляторов) (31300553560).

По мнению заявителя, отклонение заявки ООО "Энергомашкомплект" на участие в открытом одноэтапном конкурсе в электронной форме без квалификационного отбора, на основании п.п. "д" п. 14.9.4 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергетике "Росатом", утвержденный решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом"  (в редакции от 15.02.2013 №46) (далее-Стандарт), является незаконным.

Из  жалобы ООО "Энергомашкомплект" следует, что конкурсная заявка Общества была отклонена закупочной комиссией филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция"   на основании п.п. "д" п. 14.9.4 Стандарта, а именно: чертеж предлагаемого эквивалента (опорный изолятор производства KPB Intra,Чехия) не подтверждает необходимые габаритно-установочные размеры при замене в действующем оборудовании.

По мнению заявителя отклонение его конкурсной заявки является необоснованным, поскольку  24.10.2013  на основании протокола очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому конкурсу на право заключения договора на поставку изоляторов от 22.10.2013 №ЦЗ-25/1861, ООО "Энергомашкомплект" был представлен чертеж изолятора, который подтверждает габаритно-установочные размеры, указанные в исходных технических требованиях  конкурсной документации  на изоляторы опорные стержневые полимерные ОСК 8-24-А УХЛ2, утвержденное ЗГИэто от 09.09.2013 (далее – ИТТ конкурсной документации).

В рамках рассмотрения жалобы представитель филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" не согласился с доводами жалобы и пояснил, что конкурсная заявка ООО "Энергомашкомплект" была  отклонена на основании  п.п. "д" п. 14.9.4 Стандарта, поскольку чертеж  предлагаемого эквивалента  (опорный изолятор производства KPB Intra Trade (Чехия)), не соответствует  габаритно-установочным размерам, предусмотренным ИТТ конкурсной документации. Кроме того, заявителем не соблюдены требования п. 3 ИТТ конкурсной документации, в соответствии с которым участник процедуры закупки может представить в своей заявке на участие в открытом конкурсе иную марку продукции (эквивалент) при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны с продукцией, указанной в исходных технических требованиях, поскольку  заявленные к поставке ООО "Энергомашкомплект" изоляторы изготавливаются из эпоксидного компаунда, тогда как конкурсной документацией установлено требование  о наличии кремнийорганической оболочки.

Также представитель филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" добавил, что в представленном 24.10.2013 ООО "Энергомашкомплект" чертеже товара (изолятора) разработка чертежа датируется 22.10.2013, что противоречит требованиям                  п. 1.2.5 Общих положений обеспечения безопасности атомных станций ОПБ-88/97 от 01.07.1998, согласно которому технические и организационные решения, принимаемые для обеспечения безопасности атомной станции, должны быть апробованы прежним опытом или испытаниями, исследованиями, опытом  эксплуатации прототипов и соответствовать требованиям нормативных документов. Такой подход должен применяться не только при разработке оборудования и проектирования атомной станции, но и при изготовлении оборудования, сооружения и эксплуатации атомной станции, при реконструкции атомной станции и модернизации ее систем (элементов). 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителей заявителя, ответчика, Комиссия  Саратовского УФАС России пришла к следующему выводу:

Довод заявителя относительно того, что предлагаемый к поставке товар (изолятор) соответствует требованиям  ИТТ  конкурсной документации не принимается Комиссией Саратовского УФАС России  в силу следующего.

Так, подпунктом  "а" п. 12.2.1 Стандарта установлено, что Заказчик должен установить требования  в отношении закупаемой продукции с учетом положений подраздела 12.1 "Общие принципы установления требований и критериев" в форме технического задания, в том числе, требования к качеству, функциональным характеристикам  (потребительским свойствам) и техническим характеристикам продукции, требования к безопасности продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям заказчика.

 Вышеуказанные требования  к товару отражены заказчиком в ИТТ конкурсной документации на изоляторы опорные стержневые полимерные ОСК8-24-А УХЛ2, которые являются приложением к конкурсной документации.

Так в ИТТ конкурсной документации филиалом ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" установлено требование к габаритно-установочным размерам поставляемого товара, согласно которого,  изоляторы должны соответствовать следующим размерам:  L-300** мм, L1-295** мм, D-M155** мм, (позиции, отмеченные знаком ** не могут быть изменены).

Вместе с тем, в техническом предложении заявителя к конкурсной заявке были указаны габаритно-установочные размеры товара (изолятора) отличные от габаритно-установочных  размеров, указанных в ИТТ конкурсной документации, а именно:  L-300 мм, L1-300 мм, D-100 мм.  

Следовательно, указанные заявителем габаритно-установочные размеры товаров (изолятора) не соответствуют габаритно-установочным  размерам заявленным филиалом ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" в ИТТ конкурсной документации.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в соответствии с п.2 Технического задания конкурсной документации участник закупки должен поставить изолятор обладающий кремнийорганической защитной оболочкой.

Вместе с тем,  предлагаемые ООО "Энергомашкомплект" изоляторы изготавливаются из эпоксидного компаунда.

В соответствии с п. 3 ИТТ конкурсной документации, участник процедуры закупки может представить в своей заявке на участие в открытом конкурсе иную марку продукции (эквивалент) при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны с продукцией, указанной в исходных технических требованиях.

Из письменных пояснений филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" (исх. №100-04/19667 от 18.11.2013)  следует, что предложенный к поставке  ООО "Энергомашкомплект" изолятор из эпоксидного компаунда не может быть принят в качестве эквивалента равноценному товару (изолятору), указанному в исходных технических требованиях в силу следующих обстоятельств: изоляторы из эпоксидного компаунда применяются в закрытых помещениях, не являются трекингэрозионностойкими, не пригодны для работы в условиях загрязнения и увлажнения (роса) и т.д.

В соответствии с п.п. "д" п. 14.9.4 Стандарта, по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которым установлены в конкурсной документации, в том числе в случае несоответствия продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требования конкурсной документации.

Аналогичные требования установлены в п.п. "д" п. 4.14.2.5. конкурсной документации открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку товаров (изоляторов).

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения закупочной комиссией филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" заявки ООО "Энергомашкомплект" на основании п.п. "д" п. 14.9.4 Стандарта.

Кроме того,  в рамках рассмотрения жалобы  Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что конкурсная заявка ООО "Энергомашкомплект" была отклонена закупочной комиссией филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция"  в связи с несоответствием ее  п. 1.2.5 Общих положений обеспечения безопасности атомных станций ОПБ-88/97 которым определено, что технические и организационные решения, принимаемые для обеспечения безопасности атомной станции должны быть апробованы прежним опытом или испытаниями, исследованиями, опытом  эксплуатации прототипов и соответствовать требованиям нормативных документов. Такой подход должен применяться не только при разработке оборудования и проектирования атомной станции, но и при изготовлении оборудования, сооружения и эксплуатации атомной станции, при реконструкции атомной станции и модернизации ее систем (элементов), поскольку в представленном заявителем чертеже изолятора, разработка чертежа датируется 22.10.2013.

Указанное обстоятельство свидетельствуют о том, что предлагаемые к поставке товары  (изоляторы) ранее не изготавливались, не проходили испытаний, и следовательно не имеют опыта применения.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Энергомашкомплект" на действия закупочной комиссии филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку товаров (изоляторов) (31300553560), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

   (инициалы,  фамилия)

 

Члены Комиссии:

 

                 

   (инициалы,  фамилия)

 

 

   (инициалы,  фамилия)

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11221 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ№31-13/тр-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11221 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385136825 [changed] => 1385136825 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385136825 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ№31-13/тр-ж

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

19  ноября 2013 года                                                                                                           г. Саратов

 

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

ООО "Энергомашкомплект"

- (дов. №15 от 15.11.2013),

 

Филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом"- "Балаковская атомная станция":

- (дов. №9/329/2013-ДОВ от 06.08.2013),

- (дов. №100-42/106 от 15.11.2013),

- (дов. №100-42/106 от 15.11.2013).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба  ООО "Энергомашкомплект" на действия закупочной комиссии филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку товаров (изоляторов) (31300553560).

По мнению заявителя, отклонение заявки ООО "Энергомашкомплект" на участие в открытом одноэтапном конкурсе в электронной форме без квалификационного отбора, на основании п.п. "д" п. 14.9.4 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергетике "Росатом", утвержденный решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом"  (в редакции от 15.02.2013 №46) (далее-Стандарт), является незаконным.

Из  жалобы ООО "Энергомашкомплект" следует, что конкурсная заявка Общества была отклонена закупочной комиссией филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция"   на основании п.п. "д" п. 14.9.4 Стандарта, а именно: чертеж предлагаемого эквивалента (опорный изолятор производства KPB Intra,Чехия) не подтверждает необходимые габаритно-установочные размеры при замене в действующем оборудовании.

По мнению заявителя отклонение его конкурсной заявки является необоснованным, поскольку  24.10.2013  на основании протокола очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому конкурсу на право заключения договора на поставку изоляторов от 22.10.2013 №ЦЗ-25/1861, ООО "Энергомашкомплект" был представлен чертеж изолятора, который подтверждает габаритно-установочные размеры, указанные в исходных технических требованиях  конкурсной документации  на изоляторы опорные стержневые полимерные ОСК 8-24-А УХЛ2, утвержденное ЗГИэто от 09.09.2013 (далее – ИТТ конкурсной документации).

В рамках рассмотрения жалобы представитель филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" не согласился с доводами жалобы и пояснил, что конкурсная заявка ООО "Энергомашкомплект" была  отклонена на основании  п.п. "д" п. 14.9.4 Стандарта, поскольку чертеж  предлагаемого эквивалента  (опорный изолятор производства KPB Intra Trade (Чехия)), не соответствует  габаритно-установочным размерам, предусмотренным ИТТ конкурсной документации. Кроме того, заявителем не соблюдены требования п. 3 ИТТ конкурсной документации, в соответствии с которым участник процедуры закупки может представить в своей заявке на участие в открытом конкурсе иную марку продукции (эквивалент) при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны с продукцией, указанной в исходных технических требованиях, поскольку  заявленные к поставке ООО "Энергомашкомплект" изоляторы изготавливаются из эпоксидного компаунда, тогда как конкурсной документацией установлено требование  о наличии кремнийорганической оболочки.

Также представитель филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" добавил, что в представленном 24.10.2013 ООО "Энергомашкомплект" чертеже товара (изолятора) разработка чертежа датируется 22.10.2013, что противоречит требованиям                  п. 1.2.5 Общих положений обеспечения безопасности атомных станций ОПБ-88/97 от 01.07.1998, согласно которому технические и организационные решения, принимаемые для обеспечения безопасности атомной станции, должны быть апробованы прежним опытом или испытаниями, исследованиями, опытом  эксплуатации прототипов и соответствовать требованиям нормативных документов. Такой подход должен применяться не только при разработке оборудования и проектирования атомной станции, но и при изготовлении оборудования, сооружения и эксплуатации атомной станции, при реконструкции атомной станции и модернизации ее систем (элементов). 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителей заявителя, ответчика, Комиссия  Саратовского УФАС России пришла к следующему выводу:

Довод заявителя относительно того, что предлагаемый к поставке товар (изолятор) соответствует требованиям  ИТТ  конкурсной документации не принимается Комиссией Саратовского УФАС России  в силу следующего.

Так, подпунктом  "а" п. 12.2.1 Стандарта установлено, что Заказчик должен установить требования  в отношении закупаемой продукции с учетом положений подраздела 12.1 "Общие принципы установления требований и критериев" в форме технического задания, в том числе, требования к качеству, функциональным характеристикам  (потребительским свойствам) и техническим характеристикам продукции, требования к безопасности продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям заказчика.

 Вышеуказанные требования  к товару отражены заказчиком в ИТТ конкурсной документации на изоляторы опорные стержневые полимерные ОСК8-24-А УХЛ2, которые являются приложением к конкурсной документации.

Так в ИТТ конкурсной документации филиалом ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" установлено требование к габаритно-установочным размерам поставляемого товара, согласно которого,  изоляторы должны соответствовать следующим размерам:  L-300** мм, L1-295** мм, D-M155** мм, (позиции, отмеченные знаком ** не могут быть изменены).

Вместе с тем, в техническом предложении заявителя к конкурсной заявке были указаны габаритно-установочные размеры товара (изолятора) отличные от габаритно-установочных  размеров, указанных в ИТТ конкурсной документации, а именно:  L-300 мм, L1-300 мм, D-100 мм.  

Следовательно, указанные заявителем габаритно-установочные размеры товаров (изолятора) не соответствуют габаритно-установочным  размерам заявленным филиалом ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" в ИТТ конкурсной документации.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в соответствии с п.2 Технического задания конкурсной документации участник закупки должен поставить изолятор обладающий кремнийорганической защитной оболочкой.

Вместе с тем,  предлагаемые ООО "Энергомашкомплект" изоляторы изготавливаются из эпоксидного компаунда.

В соответствии с п. 3 ИТТ конкурсной документации, участник процедуры закупки может представить в своей заявке на участие в открытом конкурсе иную марку продукции (эквивалент) при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны с продукцией, указанной в исходных технических требованиях.

Из письменных пояснений филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" (исх. №100-04/19667 от 18.11.2013)  следует, что предложенный к поставке  ООО "Энергомашкомплект" изолятор из эпоксидного компаунда не может быть принят в качестве эквивалента равноценному товару (изолятору), указанному в исходных технических требованиях в силу следующих обстоятельств: изоляторы из эпоксидного компаунда применяются в закрытых помещениях, не являются трекингэрозионностойкими, не пригодны для работы в условиях загрязнения и увлажнения (роса) и т.д.

В соответствии с п.п. "д" п. 14.9.4 Стандарта, по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которым установлены в конкурсной документации, в том числе в случае несоответствия продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требования конкурсной документации.

Аналогичные требования установлены в п.п. "д" п. 4.14.2.5. конкурсной документации открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку товаров (изоляторов).

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения закупочной комиссией филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" заявки ООО "Энергомашкомплект" на основании п.п. "д" п. 14.9.4 Стандарта.

Кроме того,  в рамках рассмотрения жалобы  Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что конкурсная заявка ООО "Энергомашкомплект" была отклонена закупочной комиссией филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция"  в связи с несоответствием ее  п. 1.2.5 Общих положений обеспечения безопасности атомных станций ОПБ-88/97 которым определено, что технические и организационные решения, принимаемые для обеспечения безопасности атомной станции должны быть апробованы прежним опытом или испытаниями, исследованиями, опытом  эксплуатации прототипов и соответствовать требованиям нормативных документов. Такой подход должен применяться не только при разработке оборудования и проектирования атомной станции, но и при изготовлении оборудования, сооружения и эксплуатации атомной станции, при реконструкции атомной станции и модернизации ее систем (элементов), поскольку в представленном заявителем чертеже изолятора, разработка чертежа датируется 22.10.2013.

Указанное обстоятельство свидетельствуют о том, что предлагаемые к поставке товары  (изоляторы) ранее не изготавливались, не проходили испытаний, и следовательно не имеют опыта применения.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Энергомашкомплект" на действия закупочной комиссии филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку товаров (изоляторов) (31300553560), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

   (инициалы,  фамилия)

 

Члены Комиссии:

 

                 

   (инициалы,  фамилия)

 

 

   (инициалы,  фамилия)

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ№31-13/тр-ж

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

19  ноября 2013 года                                                                                                           г. Саратов

 

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

ООО "Энергомашкомплект"

- (дов. №15 от 15.11.2013),

 

Филиал ОАО "Концерн Росэнергоатом"- "Балаковская атомная станция":

- (дов. №9/329/2013-ДОВ от 06.08.2013),

- (дов. №100-42/106 от 15.11.2013),

- (дов. №100-42/106 от 15.11.2013).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба  ООО "Энергомашкомплект" на действия закупочной комиссии филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку товаров (изоляторов) (31300553560).

По мнению заявителя, отклонение заявки ООО "Энергомашкомплект" на участие в открытом одноэтапном конкурсе в электронной форме без квалификационного отбора, на основании п.п. "д" п. 14.9.4 Единого отраслевого стандарта закупок (Положение о закупке) Государственной корпорации по атомной энергетике "Росатом", утвержденный решением наблюдательного совета Госкорпорации "Росатом"  (в редакции от 15.02.2013 №46) (далее-Стандарт), является незаконным.

Из  жалобы ООО "Энергомашкомплект" следует, что конкурсная заявка Общества была отклонена закупочной комиссией филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция"   на основании п.п. "д" п. 14.9.4 Стандарта, а именно: чертеж предлагаемого эквивалента (опорный изолятор производства KPB Intra,Чехия) не подтверждает необходимые габаритно-установочные размеры при замене в действующем оборудовании.

По мнению заявителя отклонение его конкурсной заявки является необоснованным, поскольку  24.10.2013  на основании протокола очного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по открытому конкурсу на право заключения договора на поставку изоляторов от 22.10.2013 №ЦЗ-25/1861, ООО "Энергомашкомплект" был представлен чертеж изолятора, который подтверждает габаритно-установочные размеры, указанные в исходных технических требованиях  конкурсной документации  на изоляторы опорные стержневые полимерные ОСК 8-24-А УХЛ2, утвержденное ЗГИэто от 09.09.2013 (далее – ИТТ конкурсной документации).

В рамках рассмотрения жалобы представитель филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" не согласился с доводами жалобы и пояснил, что конкурсная заявка ООО "Энергомашкомплект" была  отклонена на основании  п.п. "д" п. 14.9.4 Стандарта, поскольку чертеж  предлагаемого эквивалента  (опорный изолятор производства KPB Intra Trade (Чехия)), не соответствует  габаритно-установочным размерам, предусмотренным ИТТ конкурсной документации. Кроме того, заявителем не соблюдены требования п. 3 ИТТ конкурсной документации, в соответствии с которым участник процедуры закупки может представить в своей заявке на участие в открытом конкурсе иную марку продукции (эквивалент) при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны с продукцией, указанной в исходных технических требованиях, поскольку  заявленные к поставке ООО "Энергомашкомплект" изоляторы изготавливаются из эпоксидного компаунда, тогда как конкурсной документацией установлено требование  о наличии кремнийорганической оболочки.

Также представитель филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" добавил, что в представленном 24.10.2013 ООО "Энергомашкомплект" чертеже товара (изолятора) разработка чертежа датируется 22.10.2013, что противоречит требованиям                  п. 1.2.5 Общих положений обеспечения безопасности атомных станций ОПБ-88/97 от 01.07.1998, согласно которому технические и организационные решения, принимаемые для обеспечения безопасности атомной станции, должны быть апробованы прежним опытом или испытаниями, исследованиями, опытом  эксплуатации прототипов и соответствовать требованиям нормативных документов. Такой подход должен применяться не только при разработке оборудования и проектирования атомной станции, но и при изготовлении оборудования, сооружения и эксплуатации атомной станции, при реконструкции атомной станции и модернизации ее систем (элементов). 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителей заявителя, ответчика, Комиссия  Саратовского УФАС России пришла к следующему выводу:

Довод заявителя относительно того, что предлагаемый к поставке товар (изолятор) соответствует требованиям  ИТТ  конкурсной документации не принимается Комиссией Саратовского УФАС России  в силу следующего.

Так, подпунктом  "а" п. 12.2.1 Стандарта установлено, что Заказчик должен установить требования  в отношении закупаемой продукции с учетом положений подраздела 12.1 "Общие принципы установления требований и критериев" в форме технического задания, в том числе, требования к качеству, функциональным характеристикам  (потребительским свойствам) и техническим характеристикам продукции, требования к безопасности продукции и иные показатели, связанные с определением соответствия продукции потребностям заказчика.

 Вышеуказанные требования  к товару отражены заказчиком в ИТТ конкурсной документации на изоляторы опорные стержневые полимерные ОСК8-24-А УХЛ2, которые являются приложением к конкурсной документации.

Так в ИТТ конкурсной документации филиалом ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" установлено требование к габаритно-установочным размерам поставляемого товара, согласно которого,  изоляторы должны соответствовать следующим размерам:  L-300** мм, L1-295** мм, D-M155** мм, (позиции, отмеченные знаком ** не могут быть изменены).

Вместе с тем, в техническом предложении заявителя к конкурсной заявке были указаны габаритно-установочные размеры товара (изолятора) отличные от габаритно-установочных  размеров, указанных в ИТТ конкурсной документации, а именно:  L-300 мм, L1-300 мм, D-100 мм.  

Следовательно, указанные заявителем габаритно-установочные размеры товаров (изолятора) не соответствуют габаритно-установочным  размерам заявленным филиалом ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" в ИТТ конкурсной документации.

Кроме того, в рамках рассмотрения жалобы Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в соответствии с п.2 Технического задания конкурсной документации участник закупки должен поставить изолятор обладающий кремнийорганической защитной оболочкой.

Вместе с тем,  предлагаемые ООО "Энергомашкомплект" изоляторы изготавливаются из эпоксидного компаунда.

В соответствии с п. 3 ИТТ конкурсной документации, участник процедуры закупки может представить в своей заявке на участие в открытом конкурсе иную марку продукции (эквивалент) при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны с продукцией, указанной в исходных технических требованиях.

Из письменных пояснений филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" (исх. №100-04/19667 от 18.11.2013)  следует, что предложенный к поставке  ООО "Энергомашкомплект" изолятор из эпоксидного компаунда не может быть принят в качестве эквивалента равноценному товару (изолятору), указанному в исходных технических требованиях в силу следующих обстоятельств: изоляторы из эпоксидного компаунда применяются в закрытых помещениях, не являются трекингэрозионностойкими, не пригодны для работы в условиях загрязнения и увлажнения (роса) и т.д.

В соответствии с п.п. "д" п. 14.9.4 Стандарта, по итогам отборочной стадии конкурсная комиссия на своем заседании в отношении каждого участника принимает решение о допуске к дальнейшему участию в конкурсе либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора и в порядке, которым установлены в конкурсной документации, в том числе в случае несоответствия продукции и (или) договорных условий, указанных в заявке на участие в конкурсе, требования конкурсной документации.

Аналогичные требования установлены в п.п. "д" п. 4.14.2.5. конкурсной документации открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку товаров (изоляторов).

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения закупочной комиссией филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" заявки ООО "Энергомашкомплект" на основании п.п. "д" п. 14.9.4 Стандарта.

Кроме того,  в рамках рассмотрения жалобы  Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что конкурсная заявка ООО "Энергомашкомплект" была отклонена закупочной комиссией филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция"  в связи с несоответствием ее  п. 1.2.5 Общих положений обеспечения безопасности атомных станций ОПБ-88/97 которым определено, что технические и организационные решения, принимаемые для обеспечения безопасности атомной станции должны быть апробованы прежним опытом или испытаниями, исследованиями, опытом  эксплуатации прототипов и соответствовать требованиям нормативных документов. Такой подход должен применяться не только при разработке оборудования и проектирования атомной станции, но и при изготовлении оборудования, сооружения и эксплуатации атомной станции, при реконструкции атомной станции и модернизации ее систем (элементов), поскольку в представленном заявителем чертеже изолятора, разработка чертежа датируется 22.10.2013.

Указанное обстоятельство свидетельствуют о том, что предлагаемые к поставке товары  (изоляторы) ранее не изготавливались, не проходили испытаний, и следовательно не имеют опыта применения.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Энергомашкомплект" на действия закупочной комиссии филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом"-"Балаковская атомная станция" при проведении открытого одноэтапного конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку товаров (изоляторов) (31300553560), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

   (инициалы,  фамилия)

 

Члены Комиссии:

 

                 

   (инициалы,  фамилия)

 

 

   (инициалы,  фамилия)

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №31-13/тр-ж [format] => [safe_value] => №31-13/тр-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-22 16:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-19 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385136825 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )