Р Е Ш Е Н И Е № 332-13/гз

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 332-13/гз
Дата публикации: 20 ноября 2013, 20:16

Р Е Ш Е Н И Е №  332-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

15 ноября 2013 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………….>

- председатель Комиссии;

2.

<………….>

- член Комиссии;

3.

<………….>

- член Комиссии,

в присутствии:

<………….>

- представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 03-20/6674 от 10.10.2013);

<………….>

- представителя Уполномоченного органа – Комитета по государственным закупкам Саратовской области (доверенность № 217 от 09.04.2013), председателя Аукционной комиссии по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области,

рассмотрев жалобу <….> на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000618 "На обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Гликлазид» в рамках подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году» для нужд министерства здравоохранения Саратовской области",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

08.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба <….> (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000618 "На обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Гликлазид» в рамках подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году» для нужд министерства здравоохранения Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно объединил в один лот услуги по учету, хранению, отпуску, поставке и доставке до аптечных учреждений лекарственных средств. По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), выразившиеся во включении требований к услуге, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В жалобе Заявитель также указывает, что Заказчиком в Документации об Аукционе не определено конкретное место поставки товара.

Кроме того, по мнению Заявителя, в нарушение п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в Документации об Аукционе не указаны сроки (периоды) поставки. Так,  сформулировав в проекте контракта условие о сроке поставок, Заказчик оставляет за собой право и возможность прописать в разрядке такие условия, на которые участник размещения заказа не рассчитывал при подаче заявки и которые для него являются не приемлемыми.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не присутствовал.

Представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа, присутствующие на заседании Комиссии,  не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

31.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Согласно Документации об Аукционе предметом государственного контракта является обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Гликлазид» в рамках подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году для нужд министерства здравоохранения Саратовской области".

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.

Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей.

В соответствии с ч. 2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Таким образом, Заказчик при размещении заказа наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов, правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания.

Представитель Уполномоченного органа и представитель Заказчика пояснили, что источником финансирования государственного контракта являются средства областного бюджета в рамках подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года». В рамках указанной подпрограммы государственная помощь в виде набора социальных услуг осуществляется на территории Саратовской области и предусматривает обеспечение граждан в соответствии со стандартами  медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами.

Представитель Уполномоченного органа также пояснил, что Уполномоченным органом был размещен заказ на конкретную  социальную услугу. Целью размещения заказа является своевременное обеспечение граждан лекарственными препаратами на территории Саратовской области. Соответственно объединение в один лот указанных видов деятельности является технологически и функционально взаимосвязанными, исходя из особенностей предмета заказа – обеспечение граждан социально-значимыми заболеваниями, лекарственными препаратами на территории Саратовской области. Более того, объединение в один лот технологически  и функционально взаимосвязанных между собой услуг имеет целью не только обеспечение из своевременного и качественного выполнения, но и рациональное расходование бюджетных средств.

Согласно пояснениям представителей Уполномоченного органа и Заказчика, правомерность объединения в одном лоте поставки, учета, хранения и отпуска лекарственных средств льготным категориям граждан подтвердили: ФАС Центрального округа в постановлении от 14.12.2012 по делу №А62-2163/2012, ФАС Уральского округа в постановлении от 04.10.2012 по делу №А76-413/2012, а также ФАС Поволжского округа в постановлении от 17.10.2013  по делу№А57-1496/2013.

При этом в жалобе Заявитель не указывает, какие у него имеются препятствия по участию в данном Аукционе.

При таких обстоятельствах, довод жалобы о неправомерном объединении в один лот услуги по учету, хранению, отпуску, поставке и доставке до аптечных учреждений лекарственных средств, является необоснованным.

По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Документации об Аукционе не определено конкретное место поставки товара и не указаны сроки (периоды) поставки товара. Указанные доводы нельзя принять во внимание ввиду следующего.

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В п. 14 "Место, условия и срок поставки товара" Раздела II «Информационная карта» Документации об Аукционе указано место поставки товара, а именно: аптечные учреждения (собственные или привлеченные на договорной основе) во всех муниципальных образованиях Саратовской области - пункты отпуска лекарственных средств. Аптечные учреждения должны располагаться: не менее 2-х аптечных учреждений в г.г. Энгельсе, Балаково, Балашове, Вольске, не менее 3-х в каждом районе г.Саратова, а также не менее 1 аптечного учреждения в указанных муниципальных образованиях области.

Из разъяснений Уполномоченного органа следует, что в соответствии с Разделом VII «Приложение № 2 к Документации об открытом аукционе в электронной форме (Проект Контракта)» Документации об Аукционе участник аукциона, с которым будет заключен государственный контракт на обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Гликлазид» в рамках подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году вправе для выполнения обязательств по Контракту привлекать в качестве соисполнителей любые аптечные учреждения на свое усмотрение, имеющие лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федеральным законом от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». 

Вместе с тем, п. 14 "Место, условия и срок поставки товара" Раздела II «Информационная карта» Документации об Аукционе также указан срок поставки товара, а именно: "Поставка товара в аптечные учреждения осуществляется в соответствии с разнарядками Заказчика  в течение 10 (десяти) дней с момента получения ее Поставщиком. Лекарственные препараты должны быть отпущены Получателям из аптечного учреждения до 31.10.2014г.".

При таких обстоятельствах указанные доводы Комиссия также считает необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <….> на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000618 "На обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Гликлазид» в рамках подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году» для нужд министерства здравоохранения Саратовской области" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<….>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<….>

 

_____________________

(подпись)

<….>

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 11181 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 332-13/гз [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11181 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384964374 [changed] => 1384964374 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384964374 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е №  332-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

15 ноября 2013 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………….>

- председатель Комиссии;

2.

<………….>

- член Комиссии;

3.

<………….>

- член Комиссии,

в присутствии:

<………….>

- представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 03-20/6674 от 10.10.2013);

<………….>

- представителя Уполномоченного органа – Комитета по государственным закупкам Саратовской области (доверенность № 217 от 09.04.2013), председателя Аукционной комиссии по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области,

рассмотрев жалобу <….> на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000618 "На обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Гликлазид» в рамках подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году» для нужд министерства здравоохранения Саратовской области",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

08.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба <….> (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000618 "На обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Гликлазид» в рамках подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году» для нужд министерства здравоохранения Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно объединил в один лот услуги по учету, хранению, отпуску, поставке и доставке до аптечных учреждений лекарственных средств. По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), выразившиеся во включении требований к услуге, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В жалобе Заявитель также указывает, что Заказчиком в Документации об Аукционе не определено конкретное место поставки товара.

Кроме того, по мнению Заявителя, в нарушение п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в Документации об Аукционе не указаны сроки (периоды) поставки. Так,  сформулировав в проекте контракта условие о сроке поставок, Заказчик оставляет за собой право и возможность прописать в разрядке такие условия, на которые участник размещения заказа не рассчитывал при подаче заявки и которые для него являются не приемлемыми.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не присутствовал.

Представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа, присутствующие на заседании Комиссии,  не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

31.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Согласно Документации об Аукционе предметом государственного контракта является обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Гликлазид» в рамках подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году для нужд министерства здравоохранения Саратовской области".

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.

Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей.

В соответствии с ч. 2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Таким образом, Заказчик при размещении заказа наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов, правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания.

Представитель Уполномоченного органа и представитель Заказчика пояснили, что источником финансирования государственного контракта являются средства областного бюджета в рамках подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года». В рамках указанной подпрограммы государственная помощь в виде набора социальных услуг осуществляется на территории Саратовской области и предусматривает обеспечение граждан в соответствии со стандартами  медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами.

Представитель Уполномоченного органа также пояснил, что Уполномоченным органом был размещен заказ на конкретную  социальную услугу. Целью размещения заказа является своевременное обеспечение граждан лекарственными препаратами на территории Саратовской области. Соответственно объединение в один лот указанных видов деятельности является технологически и функционально взаимосвязанными, исходя из особенностей предмета заказа – обеспечение граждан социально-значимыми заболеваниями, лекарственными препаратами на территории Саратовской области. Более того, объединение в один лот технологически  и функционально взаимосвязанных между собой услуг имеет целью не только обеспечение из своевременного и качественного выполнения, но и рациональное расходование бюджетных средств.

Согласно пояснениям представителей Уполномоченного органа и Заказчика, правомерность объединения в одном лоте поставки, учета, хранения и отпуска лекарственных средств льготным категориям граждан подтвердили: ФАС Центрального округа в постановлении от 14.12.2012 по делу №А62-2163/2012, ФАС Уральского округа в постановлении от 04.10.2012 по делу №А76-413/2012, а также ФАС Поволжского округа в постановлении от 17.10.2013  по делу№А57-1496/2013.

При этом в жалобе Заявитель не указывает, какие у него имеются препятствия по участию в данном Аукционе.

При таких обстоятельствах, довод жалобы о неправомерном объединении в один лот услуги по учету, хранению, отпуску, поставке и доставке до аптечных учреждений лекарственных средств, является необоснованным.

По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Документации об Аукционе не определено конкретное место поставки товара и не указаны сроки (периоды) поставки товара. Указанные доводы нельзя принять во внимание ввиду следующего.

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В п. 14 "Место, условия и срок поставки товара" Раздела II «Информационная карта» Документации об Аукционе указано место поставки товара, а именно: аптечные учреждения (собственные или привлеченные на договорной основе) во всех муниципальных образованиях Саратовской области - пункты отпуска лекарственных средств. Аптечные учреждения должны располагаться: не менее 2-х аптечных учреждений в г.г. Энгельсе, Балаково, Балашове, Вольске, не менее 3-х в каждом районе г.Саратова, а также не менее 1 аптечного учреждения в указанных муниципальных образованиях области.

Из разъяснений Уполномоченного органа следует, что в соответствии с Разделом VII «Приложение № 2 к Документации об открытом аукционе в электронной форме (Проект Контракта)» Документации об Аукционе участник аукциона, с которым будет заключен государственный контракт на обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Гликлазид» в рамках подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году вправе для выполнения обязательств по Контракту привлекать в качестве соисполнителей любые аптечные учреждения на свое усмотрение, имеющие лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федеральным законом от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». 

Вместе с тем, п. 14 "Место, условия и срок поставки товара" Раздела II «Информационная карта» Документации об Аукционе также указан срок поставки товара, а именно: "Поставка товара в аптечные учреждения осуществляется в соответствии с разнарядками Заказчика  в течение 10 (десяти) дней с момента получения ее Поставщиком. Лекарственные препараты должны быть отпущены Получателям из аптечного учреждения до 31.10.2014г.".

При таких обстоятельствах указанные доводы Комиссия также считает необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <….> на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000618 "На обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Гликлазид» в рамках подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году» для нужд министерства здравоохранения Саратовской области" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<….>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<….>

 

_____________________

(подпись)

<….>

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е №  332-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

15 ноября 2013 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………….>

- председатель Комиссии;

2.

<………….>

- член Комиссии;

3.

<………….>

- член Комиссии,

в присутствии:

<………….>

- представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 03-20/6674 от 10.10.2013);

<………….>

- представителя Уполномоченного органа – Комитета по государственным закупкам Саратовской области (доверенность № 217 от 09.04.2013), председателя Аукционной комиссии по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области,

рассмотрев жалобу <….> на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000618 "На обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Гликлазид» в рамках подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году» для нужд министерства здравоохранения Саратовской области",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

08.11.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба <….> (далее - Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000618 "На обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Гликлазид» в рамках подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году» для нужд министерства здравоохранения Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик неправомерно объединил в один лот услуги по учету, хранению, отпуску, поставке и доставке до аптечных учреждений лекарственных средств. По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), выразившиеся во включении требований к услуге, ограничивающих количество участников размещения заказа.

В жалобе Заявитель также указывает, что Заказчиком в Документации об Аукционе не определено конкретное место поставки товара.

Кроме того, по мнению Заявителя, в нарушение п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком в Документации об Аукционе не указаны сроки (периоды) поставки. Так,  сформулировав в проекте контракта условие о сроке поставок, Заказчик оставляет за собой право и возможность прописать в разрядке такие условия, на которые участник размещения заказа не рассчитывал при подаче заявки и которые для него являются не приемлемыми.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии не присутствовал.

Представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа, присутствующие на заседании Комиссии,  не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представитель Заказчика и представитель Уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

31.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Согласно Документации об Аукционе предметом государственного контракта является обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Гликлазид» в рамках подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году для нужд министерства здравоохранения Саратовской области".

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о размещении заказов под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.

Следовательно, Заказчик самостоятельно определяет предмет контракта, исходя из своих потребностей.

В соответствии с ч. 2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Таким образом, Заказчик при размещении заказа наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов, правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержания.

Представитель Уполномоченного органа и представитель Заказчика пояснили, что источником финансирования государственного контракта являются средства областного бюджета в рамках подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года». В рамках указанной подпрограммы государственная помощь в виде набора социальных услуг осуществляется на территории Саратовской области и предусматривает обеспечение граждан в соответствии со стандартами  медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами.

Представитель Уполномоченного органа также пояснил, что Уполномоченным органом был размещен заказ на конкретную  социальную услугу. Целью размещения заказа является своевременное обеспечение граждан лекарственными препаратами на территории Саратовской области. Соответственно объединение в один лот указанных видов деятельности является технологически и функционально взаимосвязанными, исходя из особенностей предмета заказа – обеспечение граждан социально-значимыми заболеваниями, лекарственными препаратами на территории Саратовской области. Более того, объединение в один лот технологически  и функционально взаимосвязанных между собой услуг имеет целью не только обеспечение из своевременного и качественного выполнения, но и рациональное расходование бюджетных средств.

Согласно пояснениям представителей Уполномоченного органа и Заказчика, правомерность объединения в одном лоте поставки, учета, хранения и отпуска лекарственных средств льготным категориям граждан подтвердили: ФАС Центрального округа в постановлении от 14.12.2012 по делу №А62-2163/2012, ФАС Уральского округа в постановлении от 04.10.2012 по делу №А76-413/2012, а также ФАС Поволжского округа в постановлении от 17.10.2013  по делу№А57-1496/2013.

При этом в жалобе Заявитель не указывает, какие у него имеются препятствия по участию в данном Аукционе.

При таких обстоятельствах, довод жалобы о неправомерном объединении в один лот услуги по учету, хранению, отпуску, поставке и доставке до аптечных учреждений лекарственных средств, является необоснованным.

По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в Документации об Аукционе не определено конкретное место поставки товара и не указаны сроки (периоды) поставки товара. Указанные доводы нельзя принять во внимание ввиду следующего.

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В п. 14 "Место, условия и срок поставки товара" Раздела II «Информационная карта» Документации об Аукционе указано место поставки товара, а именно: аптечные учреждения (собственные или привлеченные на договорной основе) во всех муниципальных образованиях Саратовской области - пункты отпуска лекарственных средств. Аптечные учреждения должны располагаться: не менее 2-х аптечных учреждений в г.г. Энгельсе, Балаково, Балашове, Вольске, не менее 3-х в каждом районе г.Саратова, а также не менее 1 аптечного учреждения в указанных муниципальных образованиях области.

Из разъяснений Уполномоченного органа следует, что в соответствии с Разделом VII «Приложение № 2 к Документации об открытом аукционе в электронной форме (Проект Контракта)» Документации об Аукционе участник аукциона, с которым будет заключен государственный контракт на обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Гликлазид» в рамках подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году вправе для выполнения обязательств по Контракту привлекать в качестве соисполнителей любые аптечные учреждения на свое усмотрение, имеющие лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федеральным законом от 12.04.2010г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств». 

Вместе с тем, п. 14 "Место, условия и срок поставки товара" Раздела II «Информационная карта» Документации об Аукционе также указан срок поставки товара, а именно: "Поставка товара в аптечные учреждения осуществляется в соответствии с разнарядками Заказчика  в течение 10 (десяти) дней с момента получения ее Поставщиком. Лекарственные препараты должны быть отпущены Получателям из аптечного учреждения до 31.10.2014г.".

При таких обстоятельствах указанные доводы Комиссия также считает необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу <….> на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000618 "На обеспечение сахароснижающим лекарственным средством «Гликлазид» в рамках подпрограммы 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» государственной программы Саратовской области «Развитие здравоохранения Саратовской области до 2020 года» в 2014 году» для нужд министерства здравоохранения Саратовской области" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<….>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<….>

 

_____________________

(подпись)

<….>

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 332-13/гз [format] => [safe_value] => № 332-13/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 16:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-15 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384964374 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )