• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Р Е Ш Е Н И Е № 14/ов

Номер дела: № 14/ов
Дата публикации: 11 ноября 2013, 17:54

Р Е Ш Е Н И Е № 14/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 8 ноября 2013 года                                   г. Саратов                                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

рассмотрев дело № 14/ов по признакам  нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области (далее – Комитет),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На заседание Комиссии Саратовского УФАС России  24.10.2012 не явились представители заинтересованных лиц ООО МСК-Инвест", ИП Р..., ООО "Астек".

23.10.2013 от ООО МСК "Инвест" и ИП Р...  поступили заявления о рассмотрении дела № 14/ов   в отсутствии указанных заинтересованных лиц.

О времени и месте рассмотрения дела № 14/ов ООО "Астек" уведомлено надлежащим образом.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле,   комиссия установила следующее.

30.01.2013 Комитет разместил на сайте http://torgi.gov.ru/  извещение о проведении  торгов  №290113/1153996/01 в форме открытого аукциона, с количеством лотов 1. Предметом аукциона являлось право на заключение охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Луга" Аткарского района Саратовской области, расположенного по адресу: Саратовская область, Аткарский район, северная граница: от точки Т1 на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Тамбов – Ртищево – Саратов до пересечения ее с р. Медведицей в точке Т2, общей площадью 0,25 тыс. га. (далее – Аукцион).

В данном извещении было указано: "дата и время начала приема заявок: 01.02.2013 9:00, дата и время окончания приема заявок: 21.01.2013 18:00,  дата и время проведения аукциона: 05.03.2013 10:00".

В разделе "условия проведения торгов" извещения отсутствовала информация о сроке заключения охотохозяйственного соглашения.

В разделе "результаты проведения торгов" отсутствовала информация о количестве поданных заявок,  количестве участников,  прошедших отбор,  о победителе.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения установлен Федеральным законом от  24.07.2009 № 209 – ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 209).

В соответствии с Федеральным законом  № 209 постановлением Губернатора Саратовской области  от 20.12.2012 № 396 утвержден Административный регламент исполнения комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений (в том числе организации и проведению аукционов на право заключения таких соглашений), (далее – Административный регламент).

28.01.2013 Комитетом был издан приказ № 01-30/6 о проведении Аукциона, в соответствии с которым утвержден состав аукционной комиссии, порядок проведения Аукциона, извещение о проведении Аукциона.

В соответствии  с ч. 5 ст. 28 Федерального закона № 209 не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта для размещения информации о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения.

Извещение о проведении Аукциона было размещено Комитетом за 23 рабочих дня до проведения Аукциона, т.е. менее чем за 25 рабочих дней, что не соответствует требованиям ч. 5 ст. 28 Федерального закона № 209.

Данная информация подтверждена сведениями, представленными   Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (исх. № П25-5-14204 от 08.10.2013), Министерством экономического развития Российской Федерации (исх. № Д05И-1196 от 17.09.2013), согласно которым извещение №290113/1153996/01 (далее – извещение) было опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru/ 30.01.2013 в 9:15.

Также из указанной информации следует, что 21.02.2013 в 11:04 пользователем К... в извещение вносились изменения в дату окончания приема заявок, дата окончания приема заявок была исправлена на "21.02.2013".

Пунктом 3 части 6 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о датах и времени начала и окончания срока подачи заявок.

Из представленной Комитетом информации (исх. № 02-03/1272 от 16.08.2013) следует, что допущенная техническая ошибка в извещении в части даты окончания приема заявок была исправлена в период подачи заявок, что не лишило заявителей возможности подать заявки на участие в аукционе, и поскольку в аукционе участвовало четыре участника, принцип конкуренции  не был нарушен.

При этом, как указывает в объяснении  представитель  организатора торгов (исх. № 02-03/1272 от 16.08.2013), правильная дата окончания подачи заявок была также указана в извещении, размещенном на сайте http://torgi.gov.ru/  в разделе "Документы".

Данные доводы не могут быть приняты во внимание,  поскольку указание в извещении разных сроков окончания подачи заявок свидетельствует о неустановлении такого срока в нарушение требований п. 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 209.

Указанные действия, а также действия по изменению срока подачи заявок в последний день такого срока не соответствуют требованиям пункта 3 части 6 ст. 28 Федерального закона № 209, согласно которому срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем четырнадцать рабочих дней.

Пунктом 7 части 6 статьи 28 Федерального закона № 209 предусмотрено,  что извещение должно содержать сведения о сроке,  в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение.

Организатором торгов в извещении информации о сроке заключения охотхозяйственного соглашения указано не было, что является нарушением требований п.7 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 209.

В соответствии с ч. 11 ст. 28 Федерального закона № 209 прием заявок на участие в аукционе прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.

При этом срок приема заявок на участие в Аукционе закончился 21.02.2013 в 18:00  за 11 дней до дня проведения Аукциона (05.03.2013), т.е. ранее срока, установленного ч. 11 ст. 28 Федерального закона № 209, и, следовательно, не соответствует данным требованиям.

В соответствии с информацией, представленной Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (исх. № П25-5-14204 от 08.10.2013), Министерством экономического развития Российской Федерации (исх. № Д05И-1196 от 17.09.2013) 15.04.2013 в 8:58 на сайте http://torgi.gov.ru/ размещена информация об участниках, о победителе Аукциона, о  реквизитах заключенного охотхозяйственного соглашения, 15.04.2013 в 09:00 произведена регистрация завершения торгов.

Согласно протоколу № 6 от 05.03.2013 победителем Аукциона, предложившим наибольшую цену признано ООО "Производственно-торговое предприятие "Саратовагросбыт-2000", с которым 15.04.2013 Комитетом было заключено охотхозяйственное соглашение № 02-54/3.

Частью 22 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона.

В соответствии с ч. 25 ст. 28 Федерального закона № 209  информация о результатах аукциона размещается на официальном сайте,  на котором было размещено извещение о проведении аукциона,  в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

Представитель Комитета на заседании Комиссии 23.08.2013 сообщила, что несвоевременное размещение информации о  результатах Аукциона было связано с техническими изменениями  в работе  сайта.

Указанный довод Комитета не может быть принят во внимание, поскольку из информации, представленной Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (исх. № П25-5-14204 от 08.10.2013), Министерством экономического развития Российской Федерации (исх. № Д05И-1196 от 17.09.2013) следует, что в период с 06.03.2013 по 08.03.2013 службой поддержки технических сбоев на  официальном сайте зафиксировано не было, у организатора торгов имелась возможность разместить информацию о результатах Аукциона.

Частью 33 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что не допускается заключение охотхозяйственного соглашения по результатам аукциона ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на  официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".

Таким образом, организатором торгов, не разместившим информацию о результатах Аукциона в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола и заключившим охотхозяйственное соглашение по результатам Аукциона ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на  официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", допущено нарушение ч. 25, ч. 33 ст. 28 Федерального закона № 209.

В соответствии с протоколом № 6 от 22.02.2013 аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в Аукционе и принято решение о допуске участников ООО "Приречное", ООО "Производственно-торговое предприятие "Саратовагросбыт-2000", ИП Р.., ООО "МСК-Инвест" к участию в Аукционе. ООО "Астек"  было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений (указан не полный юридический адрес).

Согласно ч. 13 ст. 28 Федерального закона № 209 заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе в связи с непредставлением определенных ч. 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений.

В соответствии с ч. 9 ст. 28 Федерального закона № 209 для участия в аукционе заявители представляют заявку на участие в аукционе по установленной форме.

Частью 7 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

Представитель Комитета на заседании Комиссии 24.10.2013 пояснила, что документация об аукционе (Административный регламент о порядке проведения аукциона, порядок проведения аукциона) размещается на сайте торгов в папке "дополнительные документы". Отдельного документа, который называется "аукционная документация", нет, так как Комитет не считает нужным дублировать областное законодательство, а именно: Административный регламент о порядке проведения аукциона. Требования к содержанию и форме заявки содержатся в Административном регламенте.

Вместе с тем, в п. 3.2.1. Административного регламента также содержится аналогичное установленному в части 7 статьи 28 Федерального закона № 209 требование  об обязанности организатора аукциона подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

В связи с тем, что документация об аукционе, содержащая требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, организатором торгов в нарушение ч.7 ст. 28 Федерального закона № 209 разработана не была, основания для отказа ООО "Астек" в допуске к участию в Аукционе отсутствовали.

В соответствии  ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Комитета,  выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона, установленного статьей 28 Федерального закона от  24.07.2009 № 209 – ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" являются нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" и привели либо  могли привести к ограничению конкуренции.

Поскольку Комитетом 15.04.2013 с победителем Аукциона ООО "Производственно-торговое предприятие "Саратовагросбыт-2000" было заключено охотхозяйственное соглашение № 02-54/3, основания для выдачи Комитету предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1-3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А  :

 

1.    Признать Комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Комитету охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                            

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 11179 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 14/ов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11179 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384869340 [changed] => 1391435079 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391435079 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 14/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 8 ноября 2013 года                                   г. Саратов                                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

рассмотрев дело № 14/ов по признакам  нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области (далее – Комитет),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На заседание Комиссии Саратовского УФАС России  24.10.2012 не явились представители заинтересованных лиц ООО МСК-Инвест", ИП Р..., ООО "Астек".

23.10.2013 от ООО МСК "Инвест" и ИП Р...  поступили заявления о рассмотрении дела № 14/ов   в отсутствии указанных заинтересованных лиц.

О времени и месте рассмотрения дела № 14/ов ООО "Астек" уведомлено надлежащим образом.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле,   комиссия установила следующее.

30.01.2013 Комитет разместил на сайте http://torgi.gov.ru/  извещение о проведении  торгов  №290113/1153996/01 в форме открытого аукциона, с количеством лотов 1. Предметом аукциона являлось право на заключение охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Луга" Аткарского района Саратовской области, расположенного по адресу: Саратовская область, Аткарский район, северная граница: от точки Т1 на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Тамбов – Ртищево – Саратов до пересечения ее с р. Медведицей в точке Т2, общей площадью 0,25 тыс. га. (далее – Аукцион).

В данном извещении было указано: "дата и время начала приема заявок: 01.02.2013 9:00, дата и время окончания приема заявок: 21.01.2013 18:00,  дата и время проведения аукциона: 05.03.2013 10:00".

В разделе "условия проведения торгов" извещения отсутствовала информация о сроке заключения охотохозяйственного соглашения.

В разделе "результаты проведения торгов" отсутствовала информация о количестве поданных заявок,  количестве участников,  прошедших отбор,  о победителе.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения установлен Федеральным законом от  24.07.2009 № 209 – ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 209).

В соответствии с Федеральным законом  № 209 постановлением Губернатора Саратовской области  от 20.12.2012 № 396 утвержден Административный регламент исполнения комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений (в том числе организации и проведению аукционов на право заключения таких соглашений), (далее – Административный регламент).

28.01.2013 Комитетом был издан приказ № 01-30/6 о проведении Аукциона, в соответствии с которым утвержден состав аукционной комиссии, порядок проведения Аукциона, извещение о проведении Аукциона.

В соответствии  с ч. 5 ст. 28 Федерального закона № 209 не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта для размещения информации о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения.

Извещение о проведении Аукциона было размещено Комитетом за 23 рабочих дня до проведения Аукциона, т.е. менее чем за 25 рабочих дней, что не соответствует требованиям ч. 5 ст. 28 Федерального закона № 209.

Данная информация подтверждена сведениями, представленными   Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (исх. № П25-5-14204 от 08.10.2013), Министерством экономического развития Российской Федерации (исх. № Д05И-1196 от 17.09.2013), согласно которым извещение №290113/1153996/01 (далее – извещение) было опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru/ 30.01.2013 в 9:15.

Также из указанной информации следует, что 21.02.2013 в 11:04 пользователем К... в извещение вносились изменения в дату окончания приема заявок, дата окончания приема заявок была исправлена на "21.02.2013".

Пунктом 3 части 6 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о датах и времени начала и окончания срока подачи заявок.

Из представленной Комитетом информации (исх. № 02-03/1272 от 16.08.2013) следует, что допущенная техническая ошибка в извещении в части даты окончания приема заявок была исправлена в период подачи заявок, что не лишило заявителей возможности подать заявки на участие в аукционе, и поскольку в аукционе участвовало четыре участника, принцип конкуренции  не был нарушен.

При этом, как указывает в объяснении  представитель  организатора торгов (исх. № 02-03/1272 от 16.08.2013), правильная дата окончания подачи заявок была также указана в извещении, размещенном на сайте http://torgi.gov.ru/  в разделе "Документы".

Данные доводы не могут быть приняты во внимание,  поскольку указание в извещении разных сроков окончания подачи заявок свидетельствует о неустановлении такого срока в нарушение требований п. 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 209.

Указанные действия, а также действия по изменению срока подачи заявок в последний день такого срока не соответствуют требованиям пункта 3 части 6 ст. 28 Федерального закона № 209, согласно которому срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем четырнадцать рабочих дней.

Пунктом 7 части 6 статьи 28 Федерального закона № 209 предусмотрено,  что извещение должно содержать сведения о сроке,  в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение.

Организатором торгов в извещении информации о сроке заключения охотхозяйственного соглашения указано не было, что является нарушением требований п.7 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 209.

В соответствии с ч. 11 ст. 28 Федерального закона № 209 прием заявок на участие в аукционе прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.

При этом срок приема заявок на участие в Аукционе закончился 21.02.2013 в 18:00  за 11 дней до дня проведения Аукциона (05.03.2013), т.е. ранее срока, установленного ч. 11 ст. 28 Федерального закона № 209, и, следовательно, не соответствует данным требованиям.

В соответствии с информацией, представленной Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (исх. № П25-5-14204 от 08.10.2013), Министерством экономического развития Российской Федерации (исх. № Д05И-1196 от 17.09.2013) 15.04.2013 в 8:58 на сайте http://torgi.gov.ru/ размещена информация об участниках, о победителе Аукциона, о  реквизитах заключенного охотхозяйственного соглашения, 15.04.2013 в 09:00 произведена регистрация завершения торгов.

Согласно протоколу № 6 от 05.03.2013 победителем Аукциона, предложившим наибольшую цену признано ООО "Производственно-торговое предприятие "Саратовагросбыт-2000", с которым 15.04.2013 Комитетом было заключено охотхозяйственное соглашение № 02-54/3.

Частью 22 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона.

В соответствии с ч. 25 ст. 28 Федерального закона № 209  информация о результатах аукциона размещается на официальном сайте,  на котором было размещено извещение о проведении аукциона,  в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

Представитель Комитета на заседании Комиссии 23.08.2013 сообщила, что несвоевременное размещение информации о  результатах Аукциона было связано с техническими изменениями  в работе  сайта.

Указанный довод Комитета не может быть принят во внимание, поскольку из информации, представленной Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (исх. № П25-5-14204 от 08.10.2013), Министерством экономического развития Российской Федерации (исх. № Д05И-1196 от 17.09.2013) следует, что в период с 06.03.2013 по 08.03.2013 службой поддержки технических сбоев на  официальном сайте зафиксировано не было, у организатора торгов имелась возможность разместить информацию о результатах Аукциона.

Частью 33 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что не допускается заключение охотхозяйственного соглашения по результатам аукциона ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на  официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".

Таким образом, организатором торгов, не разместившим информацию о результатах Аукциона в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола и заключившим охотхозяйственное соглашение по результатам Аукциона ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на  официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", допущено нарушение ч. 25, ч. 33 ст. 28 Федерального закона № 209.

В соответствии с протоколом № 6 от 22.02.2013 аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в Аукционе и принято решение о допуске участников ООО "Приречное", ООО "Производственно-торговое предприятие "Саратовагросбыт-2000", ИП Р.., ООО "МСК-Инвест" к участию в Аукционе. ООО "Астек"  было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений (указан не полный юридический адрес).

Согласно ч. 13 ст. 28 Федерального закона № 209 заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе в связи с непредставлением определенных ч. 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений.

В соответствии с ч. 9 ст. 28 Федерального закона № 209 для участия в аукционе заявители представляют заявку на участие в аукционе по установленной форме.

Частью 7 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

Представитель Комитета на заседании Комиссии 24.10.2013 пояснила, что документация об аукционе (Административный регламент о порядке проведения аукциона, порядок проведения аукциона) размещается на сайте торгов в папке "дополнительные документы". Отдельного документа, который называется "аукционная документация", нет, так как Комитет не считает нужным дублировать областное законодательство, а именно: Административный регламент о порядке проведения аукциона. Требования к содержанию и форме заявки содержатся в Административном регламенте.

Вместе с тем, в п. 3.2.1. Административного регламента также содержится аналогичное установленному в части 7 статьи 28 Федерального закона № 209 требование  об обязанности организатора аукциона подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

В связи с тем, что документация об аукционе, содержащая требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, организатором торгов в нарушение ч.7 ст. 28 Федерального закона № 209 разработана не была, основания для отказа ООО "Астек" в допуске к участию в Аукционе отсутствовали.

В соответствии  ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Комитета,  выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона, установленного статьей 28 Федерального закона от  24.07.2009 № 209 – ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" являются нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" и привели либо  могли привести к ограничению конкуренции.

Поскольку Комитетом 15.04.2013 с победителем Аукциона ООО "Производственно-торговое предприятие "Саратовагросбыт-2000" было заключено охотхозяйственное соглашение № 02-54/3, основания для выдачи Комитету предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1-3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А  :

 

1.    Признать Комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Комитету охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                            

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 14/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2013 года

Решение в полном объеме изготовлено 8 ноября 2013 года                                   г. Саратов                                                                                

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области  по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

рассмотрев дело № 14/ов по признакам  нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области (далее – Комитет),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

На заседание Комиссии Саратовского УФАС России  24.10.2012 не явились представители заинтересованных лиц ООО МСК-Инвест", ИП Р..., ООО "Астек".

23.10.2013 от ООО МСК "Инвест" и ИП Р...  поступили заявления о рассмотрении дела № 14/ов   в отсутствии указанных заинтересованных лиц.

О времени и месте рассмотрения дела № 14/ов ООО "Астек" уведомлено надлежащим образом.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле,   комиссия установила следующее.

30.01.2013 Комитет разместил на сайте http://torgi.gov.ru/  извещение о проведении  торгов  №290113/1153996/01 в форме открытого аукциона, с количеством лотов 1. Предметом аукциона являлось право на заключение охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Луга" Аткарского района Саратовской области, расположенного по адресу: Саратовская область, Аткарский район, северная граница: от точки Т1 на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Тамбов – Ртищево – Саратов до пересечения ее с р. Медведицей в точке Т2, общей площадью 0,25 тыс. га. (далее – Аукцион).

В данном извещении было указано: "дата и время начала приема заявок: 01.02.2013 9:00, дата и время окончания приема заявок: 21.01.2013 18:00,  дата и время проведения аукциона: 05.03.2013 10:00".

В разделе "условия проведения торгов" извещения отсутствовала информация о сроке заключения охотохозяйственного соглашения.

В разделе "результаты проведения торгов" отсутствовала информация о количестве поданных заявок,  количестве участников,  прошедших отбор,  о победителе.

Порядок организации и проведения аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения установлен Федеральным законом от  24.07.2009 № 209 – ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 209).

В соответствии с Федеральным законом  № 209 постановлением Губернатора Саратовской области  от 20.12.2012 № 396 утвержден Административный регламент исполнения комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений (в том числе организации и проведению аукционов на право заключения таких соглашений), (далее – Административный регламент).

28.01.2013 Комитетом был издан приказ № 01-30/6 о проведении Аукциона, в соответствии с которым утвержден состав аукционной комиссии, порядок проведения Аукциона, извещение о проведении Аукциона.

В соответствии  с ч. 5 ст. 28 Федерального закона № 209 не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта для размещения информации о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения.

Извещение о проведении Аукциона было размещено Комитетом за 23 рабочих дня до проведения Аукциона, т.е. менее чем за 25 рабочих дней, что не соответствует требованиям ч. 5 ст. 28 Федерального закона № 209.

Данная информация подтверждена сведениями, представленными   Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (исх. № П25-5-14204 от 08.10.2013), Министерством экономического развития Российской Федерации (исх. № Д05И-1196 от 17.09.2013), согласно которым извещение №290113/1153996/01 (далее – извещение) было опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru/ 30.01.2013 в 9:15.

Также из указанной информации следует, что 21.02.2013 в 11:04 пользователем К... в извещение вносились изменения в дату окончания приема заявок, дата окончания приема заявок была исправлена на "21.02.2013".

Пунктом 3 части 6 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о датах и времени начала и окончания срока подачи заявок.

Из представленной Комитетом информации (исх. № 02-03/1272 от 16.08.2013) следует, что допущенная техническая ошибка в извещении в части даты окончания приема заявок была исправлена в период подачи заявок, что не лишило заявителей возможности подать заявки на участие в аукционе, и поскольку в аукционе участвовало четыре участника, принцип конкуренции  не был нарушен.

При этом, как указывает в объяснении  представитель  организатора торгов (исх. № 02-03/1272 от 16.08.2013), правильная дата окончания подачи заявок была также указана в извещении, размещенном на сайте http://torgi.gov.ru/  в разделе "Документы".

Данные доводы не могут быть приняты во внимание,  поскольку указание в извещении разных сроков окончания подачи заявок свидетельствует о неустановлении такого срока в нарушение требований п. 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 209.

Указанные действия, а также действия по изменению срока подачи заявок в последний день такого срока не соответствуют требованиям пункта 3 части 6 ст. 28 Федерального закона № 209, согласно которому срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем четырнадцать рабочих дней.

Пунктом 7 части 6 статьи 28 Федерального закона № 209 предусмотрено,  что извещение должно содержать сведения о сроке,  в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение.

Организатором торгов в извещении информации о сроке заключения охотхозяйственного соглашения указано не было, что является нарушением требований п.7 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 209.

В соответствии с ч. 11 ст. 28 Федерального закона № 209 прием заявок на участие в аукционе прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.

При этом срок приема заявок на участие в Аукционе закончился 21.02.2013 в 18:00  за 11 дней до дня проведения Аукциона (05.03.2013), т.е. ранее срока, установленного ч. 11 ст. 28 Федерального закона № 209, и, следовательно, не соответствует данным требованиям.

В соответствии с информацией, представленной Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (исх. № П25-5-14204 от 08.10.2013), Министерством экономического развития Российской Федерации (исх. № Д05И-1196 от 17.09.2013) 15.04.2013 в 8:58 на сайте http://torgi.gov.ru/ размещена информация об участниках, о победителе Аукциона, о  реквизитах заключенного охотхозяйственного соглашения, 15.04.2013 в 09:00 произведена регистрация завершения торгов.

Согласно протоколу № 6 от 05.03.2013 победителем Аукциона, предложившим наибольшую цену признано ООО "Производственно-торговое предприятие "Саратовагросбыт-2000", с которым 15.04.2013 Комитетом было заключено охотхозяйственное соглашение № 02-54/3.

Частью 22 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона.

В соответствии с ч. 25 ст. 28 Федерального закона № 209  информация о результатах аукциона размещается на официальном сайте,  на котором было размещено извещение о проведении аукциона,  в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

Представитель Комитета на заседании Комиссии 23.08.2013 сообщила, что несвоевременное размещение информации о  результатах Аукциона было связано с техническими изменениями  в работе  сайта.

Указанный довод Комитета не может быть принят во внимание, поскольку из информации, представленной Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (исх. № П25-5-14204 от 08.10.2013), Министерством экономического развития Российской Федерации (исх. № Д05И-1196 от 17.09.2013) следует, что в период с 06.03.2013 по 08.03.2013 службой поддержки технических сбоев на  официальном сайте зафиксировано не было, у организатора торгов имелась возможность разместить информацию о результатах Аукциона.

Частью 33 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что не допускается заключение охотхозяйственного соглашения по результатам аукциона ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на  официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".

Таким образом, организатором торгов, не разместившим информацию о результатах Аукциона в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола и заключившим охотхозяйственное соглашение по результатам Аукциона ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на  официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", допущено нарушение ч. 25, ч. 33 ст. 28 Федерального закона № 209.

В соответствии с протоколом № 6 от 22.02.2013 аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в Аукционе и принято решение о допуске участников ООО "Приречное", ООО "Производственно-торговое предприятие "Саратовагросбыт-2000", ИП Р.., ООО "МСК-Инвест" к участию в Аукционе. ООО "Астек"  было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений (указан не полный юридический адрес).

Согласно ч. 13 ст. 28 Федерального закона № 209 заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе в связи с непредставлением определенных ч. 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений.

В соответствии с ч. 9 ст. 28 Федерального закона № 209 для участия в аукционе заявители представляют заявку на участие в аукционе по установленной форме.

Частью 7 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

Представитель Комитета на заседании Комиссии 24.10.2013 пояснила, что документация об аукционе (Административный регламент о порядке проведения аукциона, порядок проведения аукциона) размещается на сайте торгов в папке "дополнительные документы". Отдельного документа, который называется "аукционная документация", нет, так как Комитет не считает нужным дублировать областное законодательство, а именно: Административный регламент о порядке проведения аукциона. Требования к содержанию и форме заявки содержатся в Административном регламенте.

Вместе с тем, в п. 3.2.1. Административного регламента также содержится аналогичное установленному в части 7 статьи 28 Федерального закона № 209 требование  об обязанности организатора аукциона подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.

В связи с тем, что документация об аукционе, содержащая требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, организатором торгов в нарушение ч.7 ст. 28 Федерального закона № 209 разработана не была, основания для отказа ООО "Астек" в допуске к участию в Аукционе отсутствовали.

В соответствии  ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"  при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Комитета,  выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона, установленного статьей 28 Федерального закона от  24.07.2009 № 209 – ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" являются нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" и привели либо  могли привести к ограничению конкуренции.

Поскольку Комитетом 15.04.2013 с победителем Аукциона ООО "Производственно-торговое предприятие "Саратовагросбыт-2000" было заключено охотхозяйственное соглашение № 02-54/3, основания для выдачи Комитету предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

Руководствуясь  статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1-3 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

 

Р Е Ш И Л А  :

 

1.    Признать Комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Комитету охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                            

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального Закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 14/ов [format] => [safe_value] => № 14/ов ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-11 13:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-08 13:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384869340 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )