Р Е Ш Е Н И Е № 14/ов
Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 8 ноября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
рассмотрев дело № 14/ов по признакам нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области (далее – Комитет),
У С Т А Н О В И Л А:
На заседание Комиссии Саратовского УФАС России 24.10.2012 не явились представители заинтересованных лиц ООО МСК-Инвест", ИП Р..., ООО "Астек".
23.10.2013 от ООО МСК "Инвест" и ИП Р... поступили заявления о рассмотрении дела № 14/ов в отсутствии указанных заинтересованных лиц.
О времени и месте рассмотрения дела № 14/ов ООО "Астек" уведомлено надлежащим образом.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, комиссия установила следующее.
30.01.2013 Комитет разместил на сайте http://torgi.gov.ru/ извещение о проведении торгов №290113/1153996/01 в форме открытого аукциона, с количеством лотов 1. Предметом аукциона являлось право на заключение охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Луга" Аткарского района Саратовской области, расположенного по адресу: Саратовская область, Аткарский район, северная граница: от точки Т1 на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Тамбов – Ртищево – Саратов до пересечения ее с р. Медведицей в точке Т2, общей площадью 0,25 тыс. га. (далее – Аукцион).
В данном извещении было указано: "дата и время начала приема заявок: 01.02.2013 9:00, дата и время окончания приема заявок: 21.01.2013 18:00, дата и время проведения аукциона: 05.03.2013 10:00".
В разделе "условия проведения торгов" извещения отсутствовала информация о сроке заключения охотохозяйственного соглашения.
В разделе "результаты проведения торгов" отсутствовала информация о количестве поданных заявок, количестве участников, прошедших отбор, о победителе.
Порядок организации и проведения аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения установлен Федеральным законом от 24.07.2009 № 209 – ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 209).
В соответствии с Федеральным законом № 209 постановлением Губернатора Саратовской области от 20.12.2012 № 396 утвержден Административный регламент исполнения комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений (в том числе организации и проведению аукционов на право заключения таких соглашений), (далее – Административный регламент).
28.01.2013 Комитетом был издан приказ № 01-30/6 о проведении Аукциона, в соответствии с которым утвержден состав аукционной комиссии, порядок проведения Аукциона, извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с ч. 5 ст. 28 Федерального закона № 209 не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта для размещения информации о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения.
Извещение о проведении Аукциона было размещено Комитетом за 23 рабочих дня до проведения Аукциона, т.е. менее чем за 25 рабочих дней, что не соответствует требованиям ч. 5 ст. 28 Федерального закона № 209.
Данная информация подтверждена сведениями, представленными Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (исх. № П25-5-14204 от 08.10.2013), Министерством экономического развития Российской Федерации (исх. № Д05И-1196 от 17.09.2013), согласно которым извещение №290113/1153996/01 (далее – извещение) было опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru/ 30.01.2013 в 9:15.
Также из указанной информации следует, что 21.02.2013 в 11:04 пользователем К... в извещение вносились изменения в дату окончания приема заявок, дата окончания приема заявок была исправлена на "21.02.2013".
Пунктом 3 части 6 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о датах и времени начала и окончания срока подачи заявок.
Из представленной Комитетом информации (исх. № 02-03/1272 от 16.08.2013) следует, что допущенная техническая ошибка в извещении в части даты окончания приема заявок была исправлена в период подачи заявок, что не лишило заявителей возможности подать заявки на участие в аукционе, и поскольку в аукционе участвовало четыре участника, принцип конкуренции не был нарушен.
При этом, как указывает в объяснении представитель организатора торгов (исх. № 02-03/1272 от 16.08.2013), правильная дата окончания подачи заявок была также указана в извещении, размещенном на сайте http://torgi.gov.ru/ в разделе "Документы".
Данные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку указание в извещении разных сроков окончания подачи заявок свидетельствует о неустановлении такого срока в нарушение требований п. 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 209.
Указанные действия, а также действия по изменению срока подачи заявок в последний день такого срока не соответствуют требованиям пункта 3 части 6 ст. 28 Федерального закона № 209, согласно которому срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем четырнадцать рабочих дней.
Пунктом 7 части 6 статьи 28 Федерального закона № 209 предусмотрено, что извещение должно содержать сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение.
Организатором торгов в извещении информации о сроке заключения охотхозяйственного соглашения указано не было, что является нарушением требований п.7 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 209.
В соответствии с ч. 11 ст. 28 Федерального закона № 209 прием заявок на участие в аукционе прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
При этом срок приема заявок на участие в Аукционе закончился 21.02.2013 в 18:00 за 11 дней до дня проведения Аукциона (05.03.2013), т.е. ранее срока, установленного ч. 11 ст. 28 Федерального закона № 209, и, следовательно, не соответствует данным требованиям.
В соответствии с информацией, представленной Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (исх. № П25-5-14204 от 08.10.2013), Министерством экономического развития Российской Федерации (исх. № Д05И-1196 от 17.09.2013) 15.04.2013 в 8:58 на сайте http://torgi.gov.ru/ размещена информация об участниках, о победителе Аукциона, о реквизитах заключенного охотхозяйственного соглашения, 15.04.2013 в 09:00 произведена регистрация завершения торгов.
Согласно протоколу № 6 от 05.03.2013 победителем Аукциона, предложившим наибольшую цену признано ООО "Производственно-торговое предприятие "Саратовагросбыт-2000", с которым 15.04.2013 Комитетом было заключено охотхозяйственное соглашение № 02-54/3.
Частью 22 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона.
В соответствии с ч. 25 ст. 28 Федерального закона № 209 информация о результатах аукциона размещается на официальном сайте, на котором было размещено извещение о проведении аукциона, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
Представитель Комитета на заседании Комиссии 23.08.2013 сообщила, что несвоевременное размещение информации о результатах Аукциона было связано с техническими изменениями в работе сайта.
Указанный довод Комитета не может быть принят во внимание, поскольку из информации, представленной Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (исх. № П25-5-14204 от 08.10.2013), Министерством экономического развития Российской Федерации (исх. № Д05И-1196 от 17.09.2013) следует, что в период с 06.03.2013 по 08.03.2013 службой поддержки технических сбоев на официальном сайте зафиксировано не было, у организатора торгов имелась возможность разместить информацию о результатах Аукциона.
Частью 33 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что не допускается заключение охотхозяйственного соглашения по результатам аукциона ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".
Таким образом, организатором торгов, не разместившим информацию о результатах Аукциона в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола и заключившим охотхозяйственное соглашение по результатам Аукциона ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", допущено нарушение ч. 25, ч. 33 ст. 28 Федерального закона № 209.
В соответствии с протоколом № 6 от 22.02.2013 аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в Аукционе и принято решение о допуске участников ООО "Приречное", ООО "Производственно-торговое предприятие "Саратовагросбыт-2000", ИП Р.., ООО "МСК-Инвест" к участию в Аукционе. ООО "Астек" было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений (указан не полный юридический адрес).
Согласно ч. 13 ст. 28 Федерального закона № 209 заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе в связи с непредставлением определенных ч. 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений.
В соответствии с ч. 9 ст. 28 Федерального закона № 209 для участия в аукционе заявители представляют заявку на участие в аукционе по установленной форме.
Частью 7 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.
Представитель Комитета на заседании Комиссии 24.10.2013 пояснила, что документация об аукционе (Административный регламент о порядке проведения аукциона, порядок проведения аукциона) размещается на сайте торгов в папке "дополнительные документы". Отдельного документа, который называется "аукционная документация", нет, так как Комитет не считает нужным дублировать областное законодательство, а именно: Административный регламент о порядке проведения аукциона. Требования к содержанию и форме заявки содержатся в Административном регламенте.
Вместе с тем, в п. 3.2.1. Административного регламента также содержится аналогичное установленному в части 7 статьи 28 Федерального закона № 209 требование об обязанности организатора аукциона подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.
В связи с тем, что документация об аукционе, содержащая требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, организатором торгов в нарушение ч.7 ст. 28 Федерального закона № 209 разработана не была, основания для отказа ООО "Астек" в допуске к участию в Аукционе отсутствовали.
В соответствии ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Комитета, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона, установленного статьей 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209 – ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" являются нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" и привели либо могли привести к ограничению конкуренции.
Поскольку Комитетом 15.04.2013 с победителем Аукциона ООО "Производственно-торговое предприятие "Саратовагросбыт-2000" было заключено охотхозяйственное соглашение № 02-54/3, основания для выдачи Комитету предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать Комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Комитету охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
Председатель Комиссии | |
Члены Комиссии | |
В соответствии со статьей 52 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 11179
[uid] => 5
[title] => Р Е Ш Е Н И Е № 14/ов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11179
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1384869340
[changed] => 1391435079
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1391435079
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 14/ов
Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 8 ноября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
рассмотрев дело № 14/ов по признакам нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области (далее – Комитет),
У С Т А Н О В И Л А:
На заседание Комиссии Саратовского УФАС России 24.10.2012 не явились представители заинтересованных лиц ООО МСК-Инвест", ИП Р..., ООО "Астек".
23.10.2013 от ООО МСК "Инвест" и ИП Р... поступили заявления о рассмотрении дела № 14/ов в отсутствии указанных заинтересованных лиц.
О времени и месте рассмотрения дела № 14/ов ООО "Астек" уведомлено надлежащим образом.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, комиссия установила следующее.
30.01.2013 Комитет разместил на сайте http://torgi.gov.ru/ извещение о проведении торгов №290113/1153996/01 в форме открытого аукциона, с количеством лотов 1. Предметом аукциона являлось право на заключение охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Луга" Аткарского района Саратовской области, расположенного по адресу: Саратовская область, Аткарский район, северная граница: от точки Т1 на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Тамбов – Ртищево – Саратов до пересечения ее с р. Медведицей в точке Т2, общей площадью 0,25 тыс. га. (далее – Аукцион).
В данном извещении было указано: "дата и время начала приема заявок: 01.02.2013 9:00, дата и время окончания приема заявок: 21.01.2013 18:00, дата и время проведения аукциона: 05.03.2013 10:00".
В разделе "условия проведения торгов" извещения отсутствовала информация о сроке заключения охотохозяйственного соглашения.
В разделе "результаты проведения торгов" отсутствовала информация о количестве поданных заявок, количестве участников, прошедших отбор, о победителе.
Порядок организации и проведения аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения установлен Федеральным законом от 24.07.2009 № 209 – ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 209).
В соответствии с Федеральным законом № 209 постановлением Губернатора Саратовской области от 20.12.2012 № 396 утвержден Административный регламент исполнения комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений (в том числе организации и проведению аукционов на право заключения таких соглашений), (далее – Административный регламент).
28.01.2013 Комитетом был издан приказ № 01-30/6 о проведении Аукциона, в соответствии с которым утвержден состав аукционной комиссии, порядок проведения Аукциона, извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с ч. 5 ст. 28 Федерального закона № 209 не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта для размещения информации о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения.
Извещение о проведении Аукциона было размещено Комитетом за 23 рабочих дня до проведения Аукциона, т.е. менее чем за 25 рабочих дней, что не соответствует требованиям ч. 5 ст. 28 Федерального закона № 209.
Данная информация подтверждена сведениями, представленными Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (исх. № П25-5-14204 от 08.10.2013), Министерством экономического развития Российской Федерации (исх. № Д05И-1196 от 17.09.2013), согласно которым извещение №290113/1153996/01 (далее – извещение) было опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru/ 30.01.2013 в 9:15.
Также из указанной информации следует, что 21.02.2013 в 11:04 пользователем К... в извещение вносились изменения в дату окончания приема заявок, дата окончания приема заявок была исправлена на "21.02.2013".
Пунктом 3 части 6 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о датах и времени начала и окончания срока подачи заявок.
Из представленной Комитетом информации (исх. № 02-03/1272 от 16.08.2013) следует, что допущенная техническая ошибка в извещении в части даты окончания приема заявок была исправлена в период подачи заявок, что не лишило заявителей возможности подать заявки на участие в аукционе, и поскольку в аукционе участвовало четыре участника, принцип конкуренции не был нарушен.
При этом, как указывает в объяснении представитель организатора торгов (исх. № 02-03/1272 от 16.08.2013), правильная дата окончания подачи заявок была также указана в извещении, размещенном на сайте http://torgi.gov.ru/ в разделе "Документы".
Данные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку указание в извещении разных сроков окончания подачи заявок свидетельствует о неустановлении такого срока в нарушение требований п. 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 209.
Указанные действия, а также действия по изменению срока подачи заявок в последний день такого срока не соответствуют требованиям пункта 3 части 6 ст. 28 Федерального закона № 209, согласно которому срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем четырнадцать рабочих дней.
Пунктом 7 части 6 статьи 28 Федерального закона № 209 предусмотрено, что извещение должно содержать сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение.
Организатором торгов в извещении информации о сроке заключения охотхозяйственного соглашения указано не было, что является нарушением требований п.7 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 209.
В соответствии с ч. 11 ст. 28 Федерального закона № 209 прием заявок на участие в аукционе прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
При этом срок приема заявок на участие в Аукционе закончился 21.02.2013 в 18:00 за 11 дней до дня проведения Аукциона (05.03.2013), т.е. ранее срока, установленного ч. 11 ст. 28 Федерального закона № 209, и, следовательно, не соответствует данным требованиям.
В соответствии с информацией, представленной Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (исх. № П25-5-14204 от 08.10.2013), Министерством экономического развития Российской Федерации (исх. № Д05И-1196 от 17.09.2013) 15.04.2013 в 8:58 на сайте http://torgi.gov.ru/ размещена информация об участниках, о победителе Аукциона, о реквизитах заключенного охотхозяйственного соглашения, 15.04.2013 в 09:00 произведена регистрация завершения торгов.
Согласно протоколу № 6 от 05.03.2013 победителем Аукциона, предложившим наибольшую цену признано ООО "Производственно-торговое предприятие "Саратовагросбыт-2000", с которым 15.04.2013 Комитетом было заключено охотхозяйственное соглашение № 02-54/3.
Частью 22 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона.
В соответствии с ч. 25 ст. 28 Федерального закона № 209 информация о результатах аукциона размещается на официальном сайте, на котором было размещено извещение о проведении аукциона, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
Представитель Комитета на заседании Комиссии 23.08.2013 сообщила, что несвоевременное размещение информации о результатах Аукциона было связано с техническими изменениями в работе сайта.
Указанный довод Комитета не может быть принят во внимание, поскольку из информации, представленной Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (исх. № П25-5-14204 от 08.10.2013), Министерством экономического развития Российской Федерации (исх. № Д05И-1196 от 17.09.2013) следует, что в период с 06.03.2013 по 08.03.2013 службой поддержки технических сбоев на официальном сайте зафиксировано не было, у организатора торгов имелась возможность разместить информацию о результатах Аукциона.
Частью 33 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что не допускается заключение охотхозяйственного соглашения по результатам аукциона ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".
Таким образом, организатором торгов, не разместившим информацию о результатах Аукциона в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола и заключившим охотхозяйственное соглашение по результатам Аукциона ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", допущено нарушение ч. 25, ч. 33 ст. 28 Федерального закона № 209.
В соответствии с протоколом № 6 от 22.02.2013 аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в Аукционе и принято решение о допуске участников ООО "Приречное", ООО "Производственно-торговое предприятие "Саратовагросбыт-2000", ИП Р.., ООО "МСК-Инвест" к участию в Аукционе. ООО "Астек" было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений (указан не полный юридический адрес).
Согласно ч. 13 ст. 28 Федерального закона № 209 заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе в связи с непредставлением определенных ч. 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений.
В соответствии с ч. 9 ст. 28 Федерального закона № 209 для участия в аукционе заявители представляют заявку на участие в аукционе по установленной форме.
Частью 7 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.
Представитель Комитета на заседании Комиссии 24.10.2013 пояснила, что документация об аукционе (Административный регламент о порядке проведения аукциона, порядок проведения аукциона) размещается на сайте торгов в папке "дополнительные документы". Отдельного документа, который называется "аукционная документация", нет, так как Комитет не считает нужным дублировать областное законодательство, а именно: Административный регламент о порядке проведения аукциона. Требования к содержанию и форме заявки содержатся в Административном регламенте.
Вместе с тем, в п. 3.2.1. Административного регламента также содержится аналогичное установленному в части 7 статьи 28 Федерального закона № 209 требование об обязанности организатора аукциона подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.
В связи с тем, что документация об аукционе, содержащая требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, организатором торгов в нарушение ч.7 ст. 28 Федерального закона № 209 разработана не была, основания для отказа ООО "Астек" в допуске к участию в Аукционе отсутствовали.
В соответствии ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Комитета, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона, установленного статьей 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209 – ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" являются нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" и привели либо могли привести к ограничению конкуренции.
Поскольку Комитетом 15.04.2013 с победителем Аукциона ООО "Производственно-торговое предприятие "Саратовагросбыт-2000" было заключено охотхозяйственное соглашение № 02-54/3, основания для выдачи Комитету предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать Комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Комитету охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
Председатель Комиссии | |
Члены Комиссии | |
В соответствии со статьей 52 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 14/ов
Резолютивная часть решения оглашена 24 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 8 ноября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
рассмотрев дело № 14/ов по признакам нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции") комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области (далее – Комитет),
У С Т А Н О В И Л А:
На заседание Комиссии Саратовского УФАС России 24.10.2012 не явились представители заинтересованных лиц ООО МСК-Инвест", ИП Р..., ООО "Астек".
23.10.2013 от ООО МСК "Инвест" и ИП Р... поступили заявления о рассмотрении дела № 14/ов в отсутствии указанных заинтересованных лиц.
О времени и месте рассмотрения дела № 14/ов ООО "Астек" уведомлено надлежащим образом.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, комиссия установила следующее.
30.01.2013 Комитет разместил на сайте http://torgi.gov.ru/ извещение о проведении торгов №290113/1153996/01 в форме открытого аукциона, с количеством лотов 1. Предметом аукциона являлось право на заключение охотхозяйственного соглашения в отношении охотничьего угодья "Луга" Аткарского района Саратовской области, расположенного по адресу: Саратовская область, Аткарский район, северная граница: от точки Т1 на автомобильной дороге общего пользования регионального значения Тамбов – Ртищево – Саратов до пересечения ее с р. Медведицей в точке Т2, общей площадью 0,25 тыс. га. (далее – Аукцион).
В данном извещении было указано: "дата и время начала приема заявок: 01.02.2013 9:00, дата и время окончания приема заявок: 21.01.2013 18:00, дата и время проведения аукциона: 05.03.2013 10:00".
В разделе "условия проведения торгов" извещения отсутствовала информация о сроке заключения охотохозяйственного соглашения.
В разделе "результаты проведения торгов" отсутствовала информация о количестве поданных заявок, количестве участников, прошедших отбор, о победителе.
Порядок организации и проведения аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения установлен Федеральным законом от 24.07.2009 № 209 – ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 209).
В соответствии с Федеральным законом № 209 постановлением Губернатора Саратовской области от 20.12.2012 № 396 утвержден Административный регламент исполнения комитетом охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области государственной услуги по заключению охотхозяйственных соглашений (в том числе организации и проведению аукционов на право заключения таких соглашений), (далее – Административный регламент).
28.01.2013 Комитетом был издан приказ № 01-30/6 о проведении Аукциона, в соответствии с которым утвержден состав аукционной комиссии, порядок проведения Аукциона, извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с ч. 5 ст. 28 Федерального закона № 209 не менее чем за двадцать пять рабочих дней до дня проведения аукциона его организатор должен разместить извещение о проведении аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 909 сайт www.torgi.gov.ru определен в качестве официального сайта для размещения информации о проведении аукционов на право заключения охотхозяйственного соглашения.
Извещение о проведении Аукциона было размещено Комитетом за 23 рабочих дня до проведения Аукциона, т.е. менее чем за 25 рабочих дней, что не соответствует требованиям ч. 5 ст. 28 Федерального закона № 209.
Данная информация подтверждена сведениями, представленными Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (исх. № П25-5-14204 от 08.10.2013), Министерством экономического развития Российской Федерации (исх. № Д05И-1196 от 17.09.2013), согласно которым извещение №290113/1153996/01 (далее – извещение) было опубликовано на сайте http://torgi.gov.ru/ 30.01.2013 в 9:15.
Также из указанной информации следует, что 21.02.2013 в 11:04 пользователем К... в извещение вносились изменения в дату окончания приема заявок, дата окончания приема заявок была исправлена на "21.02.2013".
Пунктом 3 части 6 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о датах и времени начала и окончания срока подачи заявок.
Из представленной Комитетом информации (исх. № 02-03/1272 от 16.08.2013) следует, что допущенная техническая ошибка в извещении в части даты окончания приема заявок была исправлена в период подачи заявок, что не лишило заявителей возможности подать заявки на участие в аукционе, и поскольку в аукционе участвовало четыре участника, принцип конкуренции не был нарушен.
При этом, как указывает в объяснении представитель организатора торгов (исх. № 02-03/1272 от 16.08.2013), правильная дата окончания подачи заявок была также указана в извещении, размещенном на сайте http://torgi.gov.ru/ в разделе "Документы".
Данные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку указание в извещении разных сроков окончания подачи заявок свидетельствует о неустановлении такого срока в нарушение требований п. 3 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 209.
Указанные действия, а также действия по изменению срока подачи заявок в последний день такого срока не соответствуют требованиям пункта 3 части 6 ст. 28 Федерального закона № 209, согласно которому срок подачи заявок на участие в аукционе должен составлять не менее чем четырнадцать рабочих дней.
Пунктом 7 части 6 статьи 28 Федерального закона № 209 предусмотрено, что извещение должно содержать сведения о сроке, в течение которого по результатам аукциона должно быть заключено охотхозяйственное соглашение.
Организатором торгов в извещении информации о сроке заключения охотхозяйственного соглашения указано не было, что является нарушением требований п.7 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 209.
В соответствии с ч. 11 ст. 28 Федерального закона № 209 прием заявок на участие в аукционе прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона.
При этом срок приема заявок на участие в Аукционе закончился 21.02.2013 в 18:00 за 11 дней до дня проведения Аукциона (05.03.2013), т.е. ранее срока, установленного ч. 11 ст. 28 Федерального закона № 209, и, следовательно, не соответствует данным требованиям.
В соответствии с информацией, представленной Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (исх. № П25-5-14204 от 08.10.2013), Министерством экономического развития Российской Федерации (исх. № Д05И-1196 от 17.09.2013) 15.04.2013 в 8:58 на сайте http://torgi.gov.ru/ размещена информация об участниках, о победителе Аукциона, о реквизитах заключенного охотхозяйственного соглашения, 15.04.2013 в 09:00 произведена регистрация завершения торгов.
Согласно протоколу № 6 от 05.03.2013 победителем Аукциона, предложившим наибольшую цену признано ООО "Производственно-торговое предприятие "Саратовагросбыт-2000", с которым 15.04.2013 Комитетом было заключено охотхозяйственное соглашение № 02-54/3.
Частью 22 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что результаты аукциона оформляются протоколом, который подписывается организатором аукциона и победителем аукциона в день проведения аукциона.
В соответствии с ч. 25 ст. 28 Федерального закона № 209 информация о результатах аукциона размещается на официальном сайте, на котором было размещено извещение о проведении аукциона, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.
Представитель Комитета на заседании Комиссии 23.08.2013 сообщила, что несвоевременное размещение информации о результатах Аукциона было связано с техническими изменениями в работе сайта.
Указанный довод Комитета не может быть принят во внимание, поскольку из информации, представленной Министерством связи и массовых коммуникаций РФ (исх. № П25-5-14204 от 08.10.2013), Министерством экономического развития Российской Федерации (исх. № Д05И-1196 от 17.09.2013) следует, что в период с 06.03.2013 по 08.03.2013 службой поддержки технических сбоев на официальном сайте зафиксировано не было, у организатора торгов имелась возможность разместить информацию о результатах Аукциона.
Частью 33 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что не допускается заключение охотхозяйственного соглашения по результатам аукциона ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет".
Таким образом, организатором торгов, не разместившим информацию о результатах Аукциона в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола и заключившим охотхозяйственное соглашение по результатам Аукциона ранее, чем через десять дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет", допущено нарушение ч. 25, ч. 33 ст. 28 Федерального закона № 209.
В соответствии с протоколом № 6 от 22.02.2013 аукционной комиссией были рассмотрены заявки на участие в Аукционе и принято решение о допуске участников ООО "Приречное", ООО "Производственно-торговое предприятие "Саратовагросбыт-2000", ИП Р.., ООО "МСК-Инвест" к участию в Аукционе. ООО "Астек" было отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений (указан не полный юридический адрес).
Согласно ч. 13 ст. 28 Федерального закона № 209 заявитель не допускается к участию в аукционе, в том числе в связи с непредставлением определенных ч. 9 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или предоставление недостоверных сведений.
В соответствии с ч. 9 ст. 28 Федерального закона № 209 для участия в аукционе заявители представляют заявку на участие в аукционе по установленной форме.
Частью 7 статьи 28 Федерального закона № 209 установлено, что организатор аукциона обязан подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.
Представитель Комитета на заседании Комиссии 24.10.2013 пояснила, что документация об аукционе (Административный регламент о порядке проведения аукциона, порядок проведения аукциона) размещается на сайте торгов в папке "дополнительные документы". Отдельного документа, который называется "аукционная документация", нет, так как Комитет не считает нужным дублировать областное законодательство, а именно: Административный регламент о порядке проведения аукциона. Требования к содержанию и форме заявки содержатся в Административном регламенте.
Вместе с тем, в п. 3.2.1. Административного регламента также содержится аналогичное установленному в части 7 статьи 28 Федерального закона № 209 требование об обязанности организатора аукциона подготовить документацию об аукционе, которая наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе.
В связи с тем, что документация об аукционе, содержащая требования к содержанию и форме заявки на участие в аукционе, организатором торгов в нарушение ч.7 ст. 28 Федерального закона № 209 разработана не была, основания для отказа ООО "Астек" в допуске к участию в Аукционе отсутствовали.
В соответствии ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Комитета, выразившиеся в нарушении порядка организации и проведения Аукциона, установленного статьей 28 Федерального закона от 24.07.2009 № 209 – ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" являются нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции" и привели либо могли привести к ограничению конкуренции.
Поскольку Комитетом 15.04.2013 с победителем Аукциона ООО "Производственно-торговое предприятие "Саратовагросбыт-2000" было заключено охотхозяйственное соглашение № 02-54/3, основания для выдачи Комитету предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А :
1. Признать Комитет охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
2. Предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Комитету охотничьего хозяйства и рыболовства Саратовской области не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.
Председатель Комиссии
|
|
Члены Комиссии
|
|
В соответствии со статьей 52 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 14/ов
[format] =>
[safe_value] => № 14/ов
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-11 13:54:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-11-08 13:54:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1384869340
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)