Р Е Ш Е Н И Е № 292-13/гз, П Р Е Д П И С А Н И Е № 92

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 292-13/гз
Дата публикации: 30 сентября 2013, 17:49

Р Е Ш Е Н И Е № 292-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

24 сентября 2013 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………….>

- председатель Комиссии;

2.

<…………….>

- член Комиссии;

3.

<…………….>

- член Комиссии,

в присутствии:

<…………….>

- представителя ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" (доверенность № 01/13 от 24.09.2013);

<…………….>

-  представителя Заказчика - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (доверенность № 01-15-2521 от 17.09.2013);

<…………….>

- члена Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов";

<…………….>

- члена Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов",

рассмотрев жалобу ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.09.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что в пунктах 46, 47, 94 Приложения №1 к техническому заданию Документации об Аукционе имеется ряд несоответствий с ГОСТами. По мнению Заявителя, данные обстоятельства не позволяют участникам размещения заказа корректно сформировать свое предложение и подать заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Заказчика.

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы подержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представитель Заказчика и члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

02.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов".

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В таблице "Требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, предлагаемых к использованию по объекту капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" Приложения №1 к техническому заданию Документации об Аукционе (далее - Техническое задание) Заказчик указал, в том числе: в п. 46 "Трубы бесшовные обсадные, из стали группы Д или Б с короткой треугольной резьбой, наружным диаметром  219 мм, толщина стенки 8,9 мм ГОСТ Р 53366-2009", в п. 47 "Плиты из минеральной ваты повышенной жестокости на синтетическом связующем М-200 (ГОСТ 9573-96)", в п. 94 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем марки М-125 (ГОСТ 9573-82)".

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что в п. 46 Технического задания указанный ГОСТ не содержит сталь группы Д, в п. 47 – указанный ГОСТ не содержит плиты из минеральной ваты повышенной жестокости на синтетическом связующем М-200. Кроме того, в п. 94 Технического задания указан ГОСТ, который признан недействительным с 01.04.1997.

ГОСТ Р 53366-2009, введенный в действие приказом Ростехрегулирования от 16.07.2009 № 252-ст, указанный в п. 46 Технического задания, не содержит указание на сталь группы Д.

Кроме того, ГОСТ 9573-82, указанный в п. 94 Технического задания, с 01.04.1997 постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 06.12.1996 № 18-90 "О введении в действие международного стандарта "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия" (далее - Постановление) признан утратившим силу.  

ГОСТом 9573-96, введенным в действие Постановлением с 01.04.1997, указанным Заказчиком в п. 47 Технического задания, плита из минеральной ваты повышенной жестокости на синтетическом связующем М-200 не предусмотрена. С 01.07.2013 взамен ГОСТу 9573-96 приказом Росстандарта от 21.03.2013 № 27-ст введен в действие ГОСТ 9573-12.

Таким образом, Заказчик, установив в Документации об Аукционе противоречивые требования к используемым в работе материалам, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В связи с тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, а не Единой комиссией, довод Заявителя о нарушениях Единой комиссии законодательства о размещении заказов является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" необоснованной.

2.             Признать в действиях Заказчика - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.             Выдать Заказчику - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

4.             Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<…………….>

Члены Комиссии:

 

<…………….>

 

 

<…………….>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 92

об устранении нарушений прав и законных интересов

 участников размещения заказа

 

24 сентября 2013 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<……………..>

- председатель Комиссии;

2.

<……………..>

- член Комиссии;

3.

<……………..>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 24.09.2013 №292-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой", и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов":

1. В срок до 07.10.2013 внести изменения в документацию об аукционе на проведение открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой", приведя положения аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" в соответствии с требованиями главы 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 10.10.2013 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………..>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………..>

 

_____________________

(подпись)

<……………..>

 

stdClass Object ( [vid] => 10927 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 292-13/гз, П Р Е Д П И С А Н И Е № 92 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10927 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380549100 [changed] => 1380549100 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380549100 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 292-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

24 сентября 2013 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………….>

- председатель Комиссии;

2.

<…………….>

- член Комиссии;

3.

<…………….>

- член Комиссии,

в присутствии:

<…………….>

- представителя ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" (доверенность № 01/13 от 24.09.2013);

<…………….>

-  представителя Заказчика - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (доверенность № 01-15-2521 от 17.09.2013);

<…………….>

- члена Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов";

<…………….>

- члена Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов",

рассмотрев жалобу ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.09.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что в пунктах 46, 47, 94 Приложения №1 к техническому заданию Документации об Аукционе имеется ряд несоответствий с ГОСТами. По мнению Заявителя, данные обстоятельства не позволяют участникам размещения заказа корректно сформировать свое предложение и подать заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Заказчика.

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы подержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представитель Заказчика и члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

02.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов".

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В таблице "Требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, предлагаемых к использованию по объекту капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" Приложения №1 к техническому заданию Документации об Аукционе (далее - Техническое задание) Заказчик указал, в том числе: в п. 46 "Трубы бесшовные обсадные, из стали группы Д или Б с короткой треугольной резьбой, наружным диаметром  219 мм, толщина стенки 8,9 мм ГОСТ Р 53366-2009", в п. 47 "Плиты из минеральной ваты повышенной жестокости на синтетическом связующем М-200 (ГОСТ 9573-96)", в п. 94 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем марки М-125 (ГОСТ 9573-82)".

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что в п. 46 Технического задания указанный ГОСТ не содержит сталь группы Д, в п. 47 – указанный ГОСТ не содержит плиты из минеральной ваты повышенной жестокости на синтетическом связующем М-200. Кроме того, в п. 94 Технического задания указан ГОСТ, который признан недействительным с 01.04.1997.

ГОСТ Р 53366-2009, введенный в действие приказом Ростехрегулирования от 16.07.2009 № 252-ст, указанный в п. 46 Технического задания, не содержит указание на сталь группы Д.

Кроме того, ГОСТ 9573-82, указанный в п. 94 Технического задания, с 01.04.1997 постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 06.12.1996 № 18-90 "О введении в действие международного стандарта "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия" (далее - Постановление) признан утратившим силу.  

ГОСТом 9573-96, введенным в действие Постановлением с 01.04.1997, указанным Заказчиком в п. 47 Технического задания, плита из минеральной ваты повышенной жестокости на синтетическом связующем М-200 не предусмотрена. С 01.07.2013 взамен ГОСТу 9573-96 приказом Росстандарта от 21.03.2013 № 27-ст введен в действие ГОСТ 9573-12.

Таким образом, Заказчик, установив в Документации об Аукционе противоречивые требования к используемым в работе материалам, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В связи с тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, а не Единой комиссией, довод Заявителя о нарушениях Единой комиссии законодательства о размещении заказов является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" необоснованной.

2.             Признать в действиях Заказчика - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.             Выдать Заказчику - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

4.             Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<…………….>

Члены Комиссии:

 

<…………….>

 

 

<…………….>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 92

об устранении нарушений прав и законных интересов

 участников размещения заказа

 

24 сентября 2013 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<……………..>

- председатель Комиссии;

2.

<……………..>

- член Комиссии;

3.

<……………..>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 24.09.2013 №292-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой", и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов":

1. В срок до 07.10.2013 внести изменения в документацию об аукционе на проведение открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой", приведя положения аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" в соответствии с требованиями главы 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 10.10.2013 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………..>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………..>

 

_____________________

(подпись)

<……………..>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 292-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

24 сентября 2013 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………….>

- председатель Комиссии;

2.

<…………….>

- член Комиссии;

3.

<…………….>

- член Комиссии,

в присутствии:

<…………….>

- представителя ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" (доверенность № 01/13 от 24.09.2013);

<…………….>

-  представителя Заказчика - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (доверенность № 01-15-2521 от 17.09.2013);

<…………….>

- члена Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов";

<…………….>

- члена Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов",

рассмотрев жалобу ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.09.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что в пунктах 46, 47, 94 Приложения №1 к техническому заданию Документации об Аукционе имеется ряд несоответствий с ГОСТами. По мнению Заявителя, данные обстоятельства не позволяют участникам размещения заказа корректно сформировать свое предложение и подать заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Заказчика.

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы подержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Представитель Заказчика и члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

02.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов".

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В таблице "Требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, предлагаемых к использованию по объекту капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" Приложения №1 к техническому заданию Документации об Аукционе (далее - Техническое задание) Заказчик указал, в том числе: в п. 46 "Трубы бесшовные обсадные, из стали группы Д или Б с короткой треугольной резьбой, наружным диаметром  219 мм, толщина стенки 8,9 мм ГОСТ Р 53366-2009", в п. 47 "Плиты из минеральной ваты повышенной жестокости на синтетическом связующем М-200 (ГОСТ 9573-96)", в п. 94 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем марки М-125 (ГОСТ 9573-82)".

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что в п. 46 Технического задания указанный ГОСТ не содержит сталь группы Д, в п. 47 – указанный ГОСТ не содержит плиты из минеральной ваты повышенной жестокости на синтетическом связующем М-200. Кроме того, в п. 94 Технического задания указан ГОСТ, который признан недействительным с 01.04.1997.

ГОСТ Р 53366-2009, введенный в действие приказом Ростехрегулирования от 16.07.2009 № 252-ст, указанный в п. 46 Технического задания, не содержит указание на сталь группы Д.

Кроме того, ГОСТ 9573-82, указанный в п. 94 Технического задания, с 01.04.1997 постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 06.12.1996 № 18-90 "О введении в действие международного стандарта "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия" (далее - Постановление) признан утратившим силу.  

ГОСТом 9573-96, введенным в действие Постановлением с 01.04.1997, указанным Заказчиком в п. 47 Технического задания, плита из минеральной ваты повышенной жестокости на синтетическом связующем М-200 не предусмотрена. С 01.07.2013 взамен ГОСТу 9573-96 приказом Росстандарта от 21.03.2013 № 27-ст введен в действие ГОСТ 9573-12.

Таким образом, Заказчик, установив в Документации об Аукционе противоречивые требования к используемым в работе материалам, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В связи с тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, а не Единой комиссией, довод Заявителя о нарушениях Единой комиссии законодательства о размещении заказов является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.             Признать жалобу ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" необоснованной.

2.             Признать в действиях Заказчика - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.             Выдать Заказчику - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

4.             Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<…………….>

Члены Комиссии:

 

<…………….>

 

 

<…………….>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 92

об устранении нарушений прав и законных интересов

 участников размещения заказа

 

24 сентября 2013 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<……………..>

- председатель Комиссии;

2.

<……………..>

- член Комиссии;

3.

<……………..>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 24.09.2013 №292-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой", и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов":

1. В срок до 07.10.2013 внести изменения в документацию об аукционе на проведение открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой", приведя положения аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" в соответствии с требованиями главы 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 10.10.2013 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………..>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………..>

 

_____________________

(подпись)

<……………..>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 292-13/гз [format] => [safe_value] => № 292-13/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-30 13:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-24 13:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380549100 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )