Р Е Ш Е Н И Е № 292-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
24 сентября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <…………….> | - председатель Комиссии; |
2. | <…………….> | - член Комиссии; |
3. | <…………….> | - член Комиссии, |
в присутствии:
<…………….> | - представителя ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" (доверенность № 01/13 от 24.09.2013); |
<…………….> | - представителя Заказчика - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (доверенность № 01-15-2521 от 17.09.2013); |
<…………….> | - члена Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов"; |
<…………….> | - члена Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов", |
рассмотрев жалобу ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой",
У С Т А Н О В И Л А:
17.09.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что в пунктах 46, 47, 94 Приложения №1 к техническому заданию Документации об Аукционе имеется ряд несоответствий с ГОСТами. По мнению Заявителя, данные обстоятельства не позволяют участникам размещения заказа корректно сформировать свое предложение и подать заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Заказчика.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы подержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика и члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов".
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В таблице "Требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, предлагаемых к использованию по объекту капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" Приложения №1 к техническому заданию Документации об Аукционе (далее - Техническое задание) Заказчик указал, в том числе: в п. 46 "Трубы бесшовные обсадные, из стали группы Д или Б с короткой треугольной резьбой, наружным диаметром 219 мм, толщина стенки 8,9 мм ГОСТ Р 53366-2009", в п. 47 "Плиты из минеральной ваты повышенной жестокости на синтетическом связующем М-200 (ГОСТ 9573-96)", в п. 94 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем марки М-125 (ГОСТ 9573-82)".
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что в п. 46 Технического задания указанный ГОСТ не содержит сталь группы Д, в п. 47 – указанный ГОСТ не содержит плиты из минеральной ваты повышенной жестокости на синтетическом связующем М-200. Кроме того, в п. 94 Технического задания указан ГОСТ, который признан недействительным с 01.04.1997.
ГОСТ Р 53366-2009, введенный в действие приказом Ростехрегулирования от 16.07.2009 № 252-ст, указанный в п. 46 Технического задания, не содержит указание на сталь группы Д.
Кроме того, ГОСТ 9573-82, указанный в п. 94 Технического задания, с 01.04.1997 постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 06.12.1996 № 18-90 "О введении в действие международного стандарта "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия" (далее - Постановление) признан утратившим силу.
ГОСТом 9573-96, введенным в действие Постановлением с 01.04.1997, указанным Заказчиком в п. 47 Технического задания, плита из минеральной ваты повышенной жестокости на синтетическом связующем М-200 не предусмотрена. С 01.07.2013 взамен ГОСТу 9573-96 приказом Росстандарта от 21.03.2013 № 27-ст введен в действие ГОСТ 9573-12.
Таким образом, Заказчик, установив в Документации об Аукционе противоречивые требования к используемым в работе материалам, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, а не Единой комиссией, довод Заявителя о нарушениях Единой комиссии законодательства о размещении заказов является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | | <…………….> |
Члены Комиссии: | | <…………….> |
| | <…………….> |
П Р Е Д П И С А Н И Е № 92
об устранении нарушений прав и законных интересов
участников размещения заказа
24 сентября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. | <……………..> | - председатель Комиссии; |
2. | <……………..> | - член Комиссии; |
3. | <……………..> | - член Комиссии, |
на основании своего решения от 24.09.2013 №292-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой", и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Заказчику - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов":
1. В срок до 07.10.2013 внести изменения в документацию об аукционе на проведение открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой", приведя положения аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" в соответствии с требованиями главы 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В срок до 10.10.2013 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……………..> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……………..> |
| _____________________ (подпись) | <……………..> |
stdClass Object
(
[vid] => 10927
[uid] => 5
[title] => Р Е Ш Е Н И Е № 292-13/гз, П Р Е Д П И С А Н И Е № 92
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10927
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1380549100
[changed] => 1380549100
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1380549100
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 292-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
24 сентября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <…………….> | - председатель Комиссии; |
2. | <…………….> | - член Комиссии; |
3. | <…………….> | - член Комиссии, |
в присутствии:
<…………….> | - представителя ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" (доверенность № 01/13 от 24.09.2013); |
<…………….> | - представителя Заказчика - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (доверенность № 01-15-2521 от 17.09.2013); |
<…………….> | - члена Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов"; |
<…………….> | - члена Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов", |
рассмотрев жалобу ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой",
У С Т А Н О В И Л А:
17.09.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что в пунктах 46, 47, 94 Приложения №1 к техническому заданию Документации об Аукционе имеется ряд несоответствий с ГОСТами. По мнению Заявителя, данные обстоятельства не позволяют участникам размещения заказа корректно сформировать свое предложение и подать заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Заказчика.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы подержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика и члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов".
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В таблице "Требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, предлагаемых к использованию по объекту капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" Приложения №1 к техническому заданию Документации об Аукционе (далее - Техническое задание) Заказчик указал, в том числе: в п. 46 "Трубы бесшовные обсадные, из стали группы Д или Б с короткой треугольной резьбой, наружным диаметром 219 мм, толщина стенки 8,9 мм ГОСТ Р 53366-2009", в п. 47 "Плиты из минеральной ваты повышенной жестокости на синтетическом связующем М-200 (ГОСТ 9573-96)", в п. 94 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем марки М-125 (ГОСТ 9573-82)".
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что в п. 46 Технического задания указанный ГОСТ не содержит сталь группы Д, в п. 47 – указанный ГОСТ не содержит плиты из минеральной ваты повышенной жестокости на синтетическом связующем М-200. Кроме того, в п. 94 Технического задания указан ГОСТ, который признан недействительным с 01.04.1997.
ГОСТ Р 53366-2009, введенный в действие приказом Ростехрегулирования от 16.07.2009 № 252-ст, указанный в п. 46 Технического задания, не содержит указание на сталь группы Д.
Кроме того, ГОСТ 9573-82, указанный в п. 94 Технического задания, с 01.04.1997 постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 06.12.1996 № 18-90 "О введении в действие международного стандарта "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия" (далее - Постановление) признан утратившим силу.
ГОСТом 9573-96, введенным в действие Постановлением с 01.04.1997, указанным Заказчиком в п. 47 Технического задания, плита из минеральной ваты повышенной жестокости на синтетическом связующем М-200 не предусмотрена. С 01.07.2013 взамен ГОСТу 9573-96 приказом Росстандарта от 21.03.2013 № 27-ст введен в действие ГОСТ 9573-12.
Таким образом, Заказчик, установив в Документации об Аукционе противоречивые требования к используемым в работе материалам, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, а не Единой комиссией, довод Заявителя о нарушениях Единой комиссии законодательства о размещении заказов является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | | <…………….> |
Члены Комиссии: | | <…………….> |
| | <…………….> |
П Р Е Д П И С А Н И Е № 92
об устранении нарушений прав и законных интересов
участников размещения заказа
24 сентября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. | <……………..> | - председатель Комиссии; |
2. | <……………..> | - член Комиссии; |
3. | <……………..> | - член Комиссии, |
на основании своего решения от 24.09.2013 №292-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой", и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Заказчику - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов":
1. В срок до 07.10.2013 внести изменения в документацию об аукционе на проведение открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой", приведя положения аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" в соответствии с требованиями главы 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В срок до 10.10.2013 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……………..> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……………..> |
| _____________________ (подпись) | <……………..> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 292-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
24 сентября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1.
|
<…………….>
|
- председатель Комиссии;
|
2.
|
<…………….>
|
- член Комиссии;
|
3.
|
<…………….>
|
- член Комиссии,
|
в присутствии:
<…………….>
|
- представителя ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" (доверенность № 01/13 от 24.09.2013);
|
<…………….>
|
- представителя Заказчика - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (доверенность № 01-15-2521 от 17.09.2013);
|
<…………….>
|
- члена Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов";
|
<…………….>
|
- члена Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов",
|
рассмотрев жалобу ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой",
У С Т А Н О В И Л А:
17.09.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что в пунктах 46, 47, 94 Приложения №1 к техническому заданию Документации об Аукционе имеется ряд несоответствий с ГОСТами. По мнению Заявителя, данные обстоятельства не позволяют участникам размещения заказа корректно сформировать свое предложение и подать заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Заказчика.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы подержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Представитель Заказчика и члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов".
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В таблице "Требования к техническим характеристикам материалов и оборудования, предлагаемых к использованию по объекту капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" Приложения №1 к техническому заданию Документации об Аукционе (далее - Техническое задание) Заказчик указал, в том числе: в п. 46 "Трубы бесшовные обсадные, из стали группы Д или Б с короткой треугольной резьбой, наружным диаметром 219 мм, толщина стенки 8,9 мм ГОСТ Р 53366-2009", в п. 47 "Плиты из минеральной ваты повышенной жестокости на синтетическом связующем М-200 (ГОСТ 9573-96)", в п. 94 "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем марки М-125 (ГОСТ 9573-82)".
На рассмотрении жалобы представитель Заявителя пояснил, что в п. 46 Технического задания указанный ГОСТ не содержит сталь группы Д, в п. 47 – указанный ГОСТ не содержит плиты из минеральной ваты повышенной жестокости на синтетическом связующем М-200. Кроме того, в п. 94 Технического задания указан ГОСТ, который признан недействительным с 01.04.1997.
ГОСТ Р 53366-2009, введенный в действие приказом Ростехрегулирования от 16.07.2009 № 252-ст, указанный в п. 46 Технического задания, не содержит указание на сталь группы Д.
Кроме того, ГОСТ 9573-82, указанный в п. 94 Технического задания, с 01.04.1997 постановлением Министерства строительства Российской Федерации от 06.12.1996 № 18-90 "О введении в действие международного стандарта "Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия" (далее - Постановление) признан утратившим силу.
ГОСТом 9573-96, введенным в действие Постановлением с 01.04.1997, указанным Заказчиком в п. 47 Технического задания, плита из минеральной ваты повышенной жестокости на синтетическом связующем М-200 не предусмотрена. С 01.07.2013 взамен ГОСТу 9573-96 приказом Росстандарта от 21.03.2013 № 27-ст введен в действие ГОСТ 9573-12.
Таким образом, Заказчик, установив в Документации об Аукционе противоречивые требования к используемым в работе материалам, допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В связи с тем, что в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом, а не Единой комиссией, довод Заявителя о нарушениях Единой комиссии законодательства о размещении заказов является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
|
|
<…………….>
|
Члены Комиссии:
|
|
<…………….>
|
|
|
<…………….>
|
П Р Е Д П И С А Н И Е № 92
об устранении нарушений прав и законных интересов
участников размещения заказа
24 сентября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1.
|
<……………..>
|
- председатель Комиссии;
|
2.
|
<……………..>
|
- член Комиссии;
|
3.
|
<……………..>
|
- член Комиссии,
|
на основании своего решения от 24.09.2013 №292-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВОЛГА-ПАРТНЕР" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой", и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Заказчику - Администрации Заводского района муниципального образования "Город Саратов":
1. В срок до 07.10.2013 внести изменения в документацию об аукционе на проведение открытого аукциона в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой", приведя положения аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160300034213000009 "Строительство: объект капитального строительства «МДОУ в пос. Комсомольском по ул. Парковой" в соответствии с требованиями главы 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В срок до 10.10.2013 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<……………..>
|
Члены Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<……………..>
|
|
_____________________
(подпись)
|
<……………..>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 292-13/гз
[format] =>
[safe_value] => № 292-13/гз
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-30 13:49:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-24 13:49:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1380549100
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)