Р Е Ш Е Н И Е № 282-13/гз

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 282-13/гз
Дата публикации: 23 сентября 2013, 15:46

Р Е Ш Е Н И Е № 282-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

16 сентября 2013 года                                                                                   г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

<…………>

- председатель Комиссии;

2.

<…………>

- член Комиссии;

3.

<…………>

- член Комиссии,

в присутствии:

<…………>

- представителя ООО "Механизатор-1" (доверенность от 16.09.2013);

<…………>

- представителя Заказчика - Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области (доверенность №1843 от 16.09.2013), члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;

<…………>

- члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд,

рассмотрев жалобу ООО "Механизатор-1" на действия Заказчика - Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300004613000013 "Модернизация водопроводных сетей в с. Раздольное по улице Советская, по улице Прудовая, по улице Урожайная, по улице Школьная Краснопартизанского района Саратовской области",

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Механизатор-1" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300004613000013 "Модернизация водопроводных сетей в с. Раздольное по улице Советская, по улице Прудовая, по улице Урожайная, по улице Школьная Краснопартизанского района Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа неправомерно отказала ООО "Механизатор-1" в допуске к участию в Аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), поскольку аукционная заявка участника размещения заказа не отвечает требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Вместе с тем, в жалобе Заявитель указывает, что в Документации об Аукционе не были представлены чертежи, а в локальном сметном расчете не указана конкретная высота гидранта.

Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии Саратовского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок правомерно отказала ООО "Механизатор-1" в допуске к участию в Аукционе, поскольку Общество не представило конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.

Члены Единой комиссии считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

13.08.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Краснопартизанского муниципального района Саратовской области.

В соответствии с Протоколом № 0160300004613000013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.09.2013 при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с номером 3 (ООО "Механизатор-1"), на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку в первой части заявки участника размещения заказа пункты 12 по ул. Прудовая и ул. Советская и пункты 13 по ул. Урожайная и ул. Школьная не отвечают требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Таблице (ведомости) объемов по укрупненным видам работ для расчета цены контракта и обоснования величины снижения стартовой стоимости Раздела III "Техническое задание" Документации об Аукционе Заказчик указал технические характеристики используемых материалов, в том числе:  

- по ул. Прудовая – п. 12 "Установка гидрантов пожарных" - Гидранты пожарные подземные давлением 1 МПа (10 кгс/см2), диаметром 125 мм, высотой не менее 2000 мм включительно и не более 2500 мм. Включительно;

- по ул. Урожайная – п. 13 "Установка гидрантов пожарных" - Гидранты пожарные подземные давлением 1 МПа (10 кгс/см2), диаметром 125 мм, высотой не менее 2000 мм включительно и не более 2500 мм. Включительно.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения: а) согласие, предусмотренное п.2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное п.2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.1.2 Документации об Аукционе.

Вместе с тем, в п. 3.1.2 Документации об Аукционе также указано, что "Конкретными показателями товара (материала, конструкции) соответствующими значениям, указанным в Разделе III настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, являются: Конкретные характеристики, физические величины или их числовые значения. При этом не допускается указание диапазонов значений. Участник размещения заказа обязан указать конкретный показатель без использования слов «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «от и до», знаков «+» или им подобных".

ООО "Механизатор-1" в первой части заявки в Таблице (ведомости) объемов по укрупненным видам работ для расчета цены контракта и обоснования величины снижения стартовой стоимости указало технические характеристики используемых материалов, в том числе:

- по ул. Прудовая – п. 12 "Установка гидрантов пожарных" - Гидранты пожарные подземные давлением 1 МПа (10 кгс/см2), диаметром 125 мм, высотой не менее 2000 мм включительно и не более 2500 мм. Включительно;

- по ул. Урожайная – п. 13 "Установка гидрантов пожарных" - Гидранты пожарные подземные давлением 1 МПа (10 кгс/см2), диаметром 125 мм, высотой не менее 2000 мм включительно и не более 2500 мм. Включительно.

Следовательно, ООО "Механизатор-1" в первой части заявки не представило конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Механизатор-1" на основании ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению доводы Заявителя по обжалованию положений Документации об Аукционе ввиду следующего.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В Извещении о проведении Аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) – 04.09.2013 09:00.

Жалоба ООО "Механизатор-1" поступила в Саратовское УФАС России 09.09.2013, следовательно, жалоба участника размещения заказа, содержащая, в том числе довод по обжалованию положений Документации об Аукционе, подана позже даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать положение Документации об Аукционе по истечении срока, предусмотренного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Механизатор-1" являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Механизатор-1" на действия Заказчика - Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области, Аукционной комиссии Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300004613000013 "Модернизация водопроводных сетей в с. Раздольное по улице Советская, по улице Прудовая, по улице Урожайная, по улице Школьная Краснопартизанского района Саратовской области" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

stdClass Object ( [vid] => 10907 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 282-13/гз [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10907 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379936863 [changed] => 1379936863 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379936863 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 282-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

16 сентября 2013 года                                                                                   г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

<…………>

- председатель Комиссии;

2.

<…………>

- член Комиссии;

3.

<…………>

- член Комиссии,

в присутствии:

<…………>

- представителя ООО "Механизатор-1" (доверенность от 16.09.2013);

<…………>

- представителя Заказчика - Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области (доверенность №1843 от 16.09.2013), члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;

<…………>

- члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд,

рассмотрев жалобу ООО "Механизатор-1" на действия Заказчика - Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300004613000013 "Модернизация водопроводных сетей в с. Раздольное по улице Советская, по улице Прудовая, по улице Урожайная, по улице Школьная Краснопартизанского района Саратовской области",

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Механизатор-1" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300004613000013 "Модернизация водопроводных сетей в с. Раздольное по улице Советская, по улице Прудовая, по улице Урожайная, по улице Школьная Краснопартизанского района Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа неправомерно отказала ООО "Механизатор-1" в допуске к участию в Аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), поскольку аукционная заявка участника размещения заказа не отвечает требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Вместе с тем, в жалобе Заявитель указывает, что в Документации об Аукционе не были представлены чертежи, а в локальном сметном расчете не указана конкретная высота гидранта.

Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии Саратовского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок правомерно отказала ООО "Механизатор-1" в допуске к участию в Аукционе, поскольку Общество не представило конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.

Члены Единой комиссии считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

13.08.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Краснопартизанского муниципального района Саратовской области.

В соответствии с Протоколом № 0160300004613000013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.09.2013 при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с номером 3 (ООО "Механизатор-1"), на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку в первой части заявки участника размещения заказа пункты 12 по ул. Прудовая и ул. Советская и пункты 13 по ул. Урожайная и ул. Школьная не отвечают требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Таблице (ведомости) объемов по укрупненным видам работ для расчета цены контракта и обоснования величины снижения стартовой стоимости Раздела III "Техническое задание" Документации об Аукционе Заказчик указал технические характеристики используемых материалов, в том числе:  

- по ул. Прудовая – п. 12 "Установка гидрантов пожарных" - Гидранты пожарные подземные давлением 1 МПа (10 кгс/см2), диаметром 125 мм, высотой не менее 2000 мм включительно и не более 2500 мм. Включительно;

- по ул. Урожайная – п. 13 "Установка гидрантов пожарных" - Гидранты пожарные подземные давлением 1 МПа (10 кгс/см2), диаметром 125 мм, высотой не менее 2000 мм включительно и не более 2500 мм. Включительно.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения: а) согласие, предусмотренное п.2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное п.2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.1.2 Документации об Аукционе.

Вместе с тем, в п. 3.1.2 Документации об Аукционе также указано, что "Конкретными показателями товара (материала, конструкции) соответствующими значениям, указанным в Разделе III настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, являются: Конкретные характеристики, физические величины или их числовые значения. При этом не допускается указание диапазонов значений. Участник размещения заказа обязан указать конкретный показатель без использования слов «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «от и до», знаков «+» или им подобных".

ООО "Механизатор-1" в первой части заявки в Таблице (ведомости) объемов по укрупненным видам работ для расчета цены контракта и обоснования величины снижения стартовой стоимости указало технические характеристики используемых материалов, в том числе:

- по ул. Прудовая – п. 12 "Установка гидрантов пожарных" - Гидранты пожарные подземные давлением 1 МПа (10 кгс/см2), диаметром 125 мм, высотой не менее 2000 мм включительно и не более 2500 мм. Включительно;

- по ул. Урожайная – п. 13 "Установка гидрантов пожарных" - Гидранты пожарные подземные давлением 1 МПа (10 кгс/см2), диаметром 125 мм, высотой не менее 2000 мм включительно и не более 2500 мм. Включительно.

Следовательно, ООО "Механизатор-1" в первой части заявки не представило конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Механизатор-1" на основании ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению доводы Заявителя по обжалованию положений Документации об Аукционе ввиду следующего.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В Извещении о проведении Аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) – 04.09.2013 09:00.

Жалоба ООО "Механизатор-1" поступила в Саратовское УФАС России 09.09.2013, следовательно, жалоба участника размещения заказа, содержащая, в том числе довод по обжалованию положений Документации об Аукционе, подана позже даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать положение Документации об Аукционе по истечении срока, предусмотренного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Механизатор-1" являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Механизатор-1" на действия Заказчика - Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области, Аукционной комиссии Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300004613000013 "Модернизация водопроводных сетей в с. Раздольное по улице Советская, по улице Прудовая, по улице Урожайная, по улице Школьная Краснопартизанского района Саратовской области" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 282-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

16 сентября 2013 года                                                                                   г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

<…………>

- председатель Комиссии;

2.

<…………>

- член Комиссии;

3.

<…………>

- член Комиссии,

в присутствии:

<…………>

- представителя ООО "Механизатор-1" (доверенность от 16.09.2013);

<…………>

- представителя Заказчика - Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области (доверенность №1843 от 16.09.2013), члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;

<…………>

- члена Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд,

рассмотрев жалобу ООО "Механизатор-1" на действия Заказчика - Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300004613000013 "Модернизация водопроводных сетей в с. Раздольное по улице Советская, по улице Прудовая, по улице Урожайная, по улице Школьная Краснопартизанского района Саратовской области",

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.09.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Механизатор-1" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300004613000013 "Модернизация водопроводных сетей в с. Раздольное по улице Советская, по улице Прудовая, по улице Урожайная, по улице Школьная Краснопартизанского района Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа неправомерно отказала ООО "Механизатор-1" в допуске к участию в Аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), поскольку аукционная заявка участника размещения заказа не отвечает требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Вместе с тем, в жалобе Заявитель указывает, что в Документации об Аукционе не были представлены чертежи, а в локальном сметном расчете не указана конкретная высота гидранта.

Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии Саратовского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, пояснили, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок правомерно отказала ООО "Механизатор-1" в допуске к участию в Аукционе, поскольку Общество не представило конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.

Члены Единой комиссии считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

13.08.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Краснопартизанского муниципального района Саратовской области.

В соответствии с Протоколом № 0160300004613000013 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.09.2013 при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с номером 3 (ООО "Механизатор-1"), на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку в первой части заявки участника размещения заказа пункты 12 по ул. Прудовая и ул. Советская и пункты 13 по ул. Урожайная и ул. Школьная не отвечают требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Таблице (ведомости) объемов по укрупненным видам работ для расчета цены контракта и обоснования величины снижения стартовой стоимости Раздела III "Техническое задание" Документации об Аукционе Заказчик указал технические характеристики используемых материалов, в том числе:  

- по ул. Прудовая – п. 12 "Установка гидрантов пожарных" - Гидранты пожарные подземные давлением 1 МПа (10 кгс/см2), диаметром 125 мм, высотой не менее 2000 мм включительно и не более 2500 мм. Включительно;

- по ул. Урожайная – п. 13 "Установка гидрантов пожарных" - Гидранты пожарные подземные давлением 1 МПа (10 кгс/см2), диаметром 125 мм, высотой не менее 2000 мм включительно и не более 2500 мм. Включительно.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения: а) согласие, предусмотренное п.2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п.2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное п.2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.1.2 Документации об Аукционе.

Вместе с тем, в п. 3.1.2 Документации об Аукционе также указано, что "Конкретными показателями товара (материала, конструкции) соответствующими значениям, указанным в Разделе III настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме, являются: Конкретные характеристики, физические величины или их числовые значения. При этом не допускается указание диапазонов значений. Участник размещения заказа обязан указать конкретный показатель без использования слов «не более», «не менее», «не выше», «не ниже», «от и до», знаков «+» или им подобных".

ООО "Механизатор-1" в первой части заявки в Таблице (ведомости) объемов по укрупненным видам работ для расчета цены контракта и обоснования величины снижения стартовой стоимости указало технические характеристики используемых материалов, в том числе:

- по ул. Прудовая – п. 12 "Установка гидрантов пожарных" - Гидранты пожарные подземные давлением 1 МПа (10 кгс/см2), диаметром 125 мм, высотой не менее 2000 мм включительно и не более 2500 мм. Включительно;

- по ул. Урожайная – п. 13 "Установка гидрантов пожарных" - Гидранты пожарные подземные давлением 1 МПа (10 кгс/см2), диаметром 125 мм, высотой не менее 2000 мм включительно и не более 2500 мм. Включительно.

Следовательно, ООО "Механизатор-1" в первой части заявки не представило конкретные показатели используемых материалов, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Механизатор-1" на основании ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению доводы Заявителя по обжалованию положений Документации об Аукционе ввиду следующего.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В Извещении о проведении Аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) – 04.09.2013 09:00.

Жалоба ООО "Механизатор-1" поступила в Саратовское УФАС России 09.09.2013, следовательно, жалоба участника размещения заказа, содержащая, в том числе довод по обжалованию положений Документации об Аукционе, подана позже даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать положение Документации об Аукционе по истечении срока, предусмотренного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Механизатор-1" являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Механизатор-1" на действия Заказчика - Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области, Аукционной комиссии Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300004613000013 "Модернизация водопроводных сетей в с. Раздольное по улице Советская, по улице Прудовая, по улице Урожайная, по улице Школьная Краснопартизанского района Саратовской области" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………>

 

_____________________

(подпись)

<…………>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 282-13/гз [format] => [safe_value] => № 282-13/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-23 11:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-16 11:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379936863 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )