РЕШЕНИЕ№ 2-13/03-ж, ПРЕДПИСАНИЕ № 02-13/03-ж

Номер дела: № 2-13/03-ж
Дата публикации: 20 сентября 2013, 22:04

РЕШЕНИЕ№ 2-13/03-ж

 

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

17 сентября 2013 года                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.       …                        -  и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.       …                        -  начальник отдела контроля рекламы и финансовых                                          

                                       рынков,   член Комиссии;                      

3.      …                         -  старший государственный инспектор отдела контроля

                                          рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;                  

4.                                   - старший государственный инспектор отдела контроля      

                                         рекламы и финансовых рынков, член Комиссии,

в присутствии представителя ОСАО "Ингосстрах" … , представителей ОАО "Саратовэнерго" … , …, …                

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила  жалоба ОСАО "Ингосстрах" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Саратовэнерго" (далее - Ответчик) организатора открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию обязательному гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для ОАО "Саратовэнерго" (далее – запрос предложений).

ОСАО "Ингосстрах" в срок, установленный извещением и документацией по проведению запроса предложений, подало заявку на участие в нем.  19.09.2013 осуществлялось вскрытие конвертов участников запроса предложений и рассмотрение заявок на участие в открытом запросе предложений. Закупочной комиссией была проведена оценка заявок и был выбран победитель - ОАО "Страховое общество газовой промышленности – ОАО "СОГАЗ".

 ОСАО "Ингосстрах" с результатами оценки и выбора Победителя не согласилось, по следующим основаниям:

1.   По состоянию на 03.09.2013 на официальном сайте htpp://www.saratovenergo.ru/ отсутствовало Положение о закупках Заказчика, что, по мнению Заявителя, нарушает положение п.4 ст.8 Федерального Закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ № 223-ФЗ).

2.   На официальном сайте были размещены протоколы без указания даты, номера протокола, без указания Ф.И.О. членов Закупочной комиссии, без подписей  и печати, из которых не ясно каким образом определялся победитель, что, по мнению Заявителя, является нарушением ФЗ № 223-ФЗ.

3.   При одинаковой цене заявок ОСАО "Ингосстрах" и ОАО "СОГАЗ" победителем признано ОАО "СОГАЗ", несмотря на то, что данный участник подал заявку позднее ОСАО "Ингосстрах".

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии со ст.447 Гражданского кодекса РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее выгодную цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствии с Томом I п.1 закупочной документации по открытому запросу предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию обязательному гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для ОАО "Саратовэнерго" запрос предложений - это конкурентный способ закупки, победителем признается участник закупки, который среди участников запроса предложений, предложил лучшее сочетание условий исполнении договора и предложению которого было присвоено первое место согласно объявленной системе критериев.

Таким образом, в данном случае имеет место проведение торгов.

ОАО "Саратовэнерго"  08.08.2013 разместило уведомление  о проведении открытого запроса предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.  Предметом запроса предложений стало право на заключение договора. Предмет  договора - оказание услуг по страхованию обязательному гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). В результате открытого запроса предложения Победителем было признано ОАО "СОГАЗ".

1.                 Согласно п.10 ст.3 ФЗ № 223-ФЗ официальным сайтом размещения заказав на поставки товаров, работ, услуг определяется www.zakupki.gov.ru. Представитель ОАО "Саратовэнерго" пояснил, что согласно  ФЗ № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупах Заказчика было опубликовано на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru,  предоставив в подтверждении своих слов скриншот сайта закупок от 16.09.2013, и продублировано на официальном сайте  www.saratovenergo.ru. Факт своевременного размещения Положения о закупках Заказчика на сайте www.zakupki.gov.ru заявителем не оспаривается. Доказательств того, что на момент объявления запроса предложений Положение о закупках Заказчика не было размещено на сайте ОАО "Саратовэнерго" заявителем не представлено. Таким образом, довод заявителя о нарушении ОАО "Саратовэнерго" его прав в связи с неразмещением на официальном сайте Положения о закупках, является необоснованным.

2.                 В ходе рассмотрения жалобы Заявитель пояснил, что на сайте были размещены протоколы  без указания дат и номеров и Ф.И.О. членов комиссии и других необходимых сведений, что является нарушением Закупочной документации.

Согласно п.3.13.6.3 Закупочной документации по результатам запроса предложений оформляется  Протокол по выбору Победителя запроса предложений, содержащий сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, об  участниках запроса предложений, заявки на участие в запросе предложений, которых были рассмотрены, о порядке оценке и сопоставления заявок на участие в закупке, результатах запроса предложений, о принятых в отношении Участников запроса предложений решениях с их обоснованием, о Победителе запроса предложений, об Участнике запроса предложений, заявка на участие, в закупке которого заняла второе место, их наименовании (для юридических лиц), фамилии, имени, отчестве (для физических лиц), почтового адреса.   

Согласно п.34 раздела VII Положения о размещении на официальном сайте информации о закупки, утвержденного постановлением Правительства РФ №908 от 10.09.2012 протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

Таким образом, довод заявителя о размещении на сайте протоколов, не содержащих всех необходимых сведений, нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы. Так, протоколы по оценке заявок на участие в закупке, по выбору победителя запроса предложений, размещенные на сайте www.zakupki.gov.ru  не содержали дату, время проведения оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, результатах запроса предложений, о принятых в отношении Участников запроса предложений решениях с их обоснованием.

Протокол заседания закупочной комиссии по вскрытию заявок на участие в запросе предложений №45 от 19.08.2013 на сайте www.zakupki.gov.ru  размещен не был, что является нарушением ч.12 ст.4 ФЗ № 223-ФЗ.

3.                 Относительно довода Заявителя о том, что при одинаковой цене, предложенной в его заявке, и цене, предложенной в заявке ОАО "СОГАЗ", заявке Заявителя должен был быть присвоен первый номер, поскольку она была подана ранее, не нашел своего подтверждения в процессе рассмотрения жалобы, поскольку закупочная документация не содержала подобных условий.

Вместе с тем, представители ОАО "Саратовэнерго" пояснили следующее:

для определения победителя необходимо наличие экспертной оценки, в которой по бальнно каждым экспертом оценивается каждая организация  и исходя из суммы всех экспертных оценок определяется Победитель-организация, набравшая наибольшее количество баллов.  В разделе 4 тома 3 Закупочной документации указано, что в данной закупке  существует несколько видов экспертиз, цена не является в данной закупке основным критерием определения победителя, она является одной из составляющей коммерческой экспертизой.

3.1.           Разделом 4 тома 3 Закупочной документации предусмотрено несколько видов экспертиз: техническая (рассматривает необходимость и наличие соответствующих лицензий и свидетельств, рассматривается общий опыт работы, кадровые возможности и т.д.), коммерческая экспертиза (рассматривается цена договора, структура цены и другие вопросы Закупочной комиссии), финансово-экономическая экспертиза (проводится на основании типовой методики), юридическая (рассматривает правомочность участников и их правоспособность заключить договор, оцениваются учредительные документы и т.д.), организационная (оценка состава и качества оформления Заявок), экспертиза экономической безопасности. По каждой экспертизе назначается конкретный эксперт, который рассматривает отдельный вид экспертизы. Как пояснили представители Ответчика эксперт оценивает и сопоставляет заявки по внутреннему убеждению и на основании предоставленной технической документации.

Как следует из протокола заседания Закупочной комиссии по оценке заявок на участие в закупке № 49, заявки оценивались по критерию надежность участника. В данный критерий входит ряд подкритериев, перечень которых не является исчерпывающим (приложение №4 Тома III Рукводство по экспертной оценке). Данное обстоятельство позволяет комиссии в момент оценки заявок использовать любой иной подкритерий, который в документации о закупке не указан, что не соответствует п.12 ч.10 ст.4 ФЗ № 223-ФЗ и противоречит основным принципам закупки, указанным в ст.3 ФЗ № 223-ФЗ.  

Как пояснили представители Ответчика критерий "квалификация участника" определяется, как опыт оказания аналогичных услуг. У претендентов запрашивается форма 1/8. У претендента ОСАО "Ингосстрах" в индивидуальной экспертной оценке в критерии "квалификация участника" присутствует незначительное ухудшение требования закупочной документации, поскольку ОСАО "Ингосстрах" были представлены сведения за 2011 г., 2012 г., 1 квартал 2013 г. Представители ответчика пояснили, что  требования Закупочной документации предполагают предоставление аналогичных договоров за три года. При этом, ООО "Росгосстрах" предоставил документацию с 2008 г. по 2013 г., однако при оценке экспертами у  ОСАО "Ингосстрах" и  ООО "Росгосстрах" оценочный балл по критерию "квалификация участника" оказался одинаковым. Как пояснили представители Ответчика, эксперт оценивает по внутреннему убеждению и на основании предоставленной технической документации.

По критерию стоимость и структура стоимости выполняемых работ/услуг, условия и график выполнения работ/оказания услуг и их оплаты ООО "Росгосстрах" и ОСАО "РЕСО-Гарантия" были присвоены 2,09 балла при предложении данными участниками стоимости 863 344 руб. 80 коп., которая, как пояснили представители Ответчика, противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 №739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". При этом, Заявителю, предложившему стоимость 878 392 руб. 80 коп. соответствующую указанному Постановлению, было присвоено 2,02 балла по данному критерию. Каким образом выставлялись баллы представители Ответчика пояснить затруднились, сославшись на то, что в данном случае оценка производилась с помощью специальной компьютерной программы.

При рассмотрении жалобы комиссия Саратовского УФАС России установила, что, в нарушение п. 13 ч.10 ст.4 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" закупочная документация ОАО "Саратовэнерго", не содержит порядка оценки и сопоставления закупочных заявок, на основе  которого закупочная комиссия оценивает закупочные заявки участников размещения заказа на право заключения договора оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ОАО "Саратовэнерго".

Указание на то, что сопоставление заявок происходит по внутреннему убеждению эксперта, не означает, что это и есть порядок сопоставления заявок, поскольку в данном случае не определено, что для заказчика является предпочтительным и как сопоставляется одна заявка с другой.

Таким образом, ОАО "Саратовэнерго", указав в закупочной документации критерии оценки и сопоставления заявок не являющиеся исчерпывающими, не указав порядок оценки и сопоставления заявок, нарушило п. 13 ч.10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" (Пятницкая ул., д. 12, стр.2, Москва, ГСП-8,115998Филиал ОСАО "Ингосстрах" в г. Саратове, 410056, г. Саратов, ул. Вавилова, д. 23/25) на действия организатора открытого запроса предложений ОАО "Саратовэнерго" (413100, Саратовская область, г. Саратов, пл. Чернышевского, д.124) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию обязательному гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для ОАО "Саратовэнерго"  обоснованной.

2. Выдать организатору открытого запроса предложений - ОАО "Саратовэнерго"   предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

в срок до 27.09.2013 аннулировать результаты открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию обязательному гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для ОАО "Саратовэнерго"; 

3. Об исполнении предписания сообщать в Саратовское УФАС России в срок до 06.10.2013, представив документы, подтверждающие его исполнение.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 …

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-13/03-ж

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов

 

 

 

17 сентября 2013 года                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

 

1.

-  и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

- начальник отдела контроля рекламы финансовых рынков, член Комиссии;

3.

 

4.

 

…         

- старший государственный инспектор отдела контроля рекламы финансовых рынков, член Комиссии;

- старший государственный инспектор отдела контроля рекламы финансовых рынков, член Комиссии

 

на основании своего решения № 02-13/03-ж от 17.09.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ОСАО "Ингосстрах" (Пятницкая ул., д. 12, стр.2, Москва, ГСП-8, 115998 Филиал ОСАО "Ингосстрах" в г. Саратове, 410056, г. Саратов, ул. Вавилова, д. 23/25) на действия ОАО "Саратовэнерго" организатора открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию обязательному гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для ОАО "Саратовэнерго", и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору открытого запроса предложений - ОАО "Саратовэнерго" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, порядка проведения торгов, а именно:

1. В срок до 27.09.2013 аннулировать результаты открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию обязательному гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для  ОАО "Саратовэнерго";

2. Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 04.10.2013, представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10889 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ№ 2-13/03-ж, ПРЕДПИСАНИЕ № 02-13/03-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10889 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379701445 [changed] => 1379916181 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379916181 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ№ 2-13/03-ж

 

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

17 сентября 2013 года                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.       …                        -  и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.       …                        -  начальник отдела контроля рекламы и финансовых                                          

                                       рынков,   член Комиссии;                      

3.      …                         -  старший государственный инспектор отдела контроля

                                          рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;                  

4.                                   - старший государственный инспектор отдела контроля      

                                         рекламы и финансовых рынков, член Комиссии,

в присутствии представителя ОСАО "Ингосстрах" … , представителей ОАО "Саратовэнерго" … , …, …                

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила  жалоба ОСАО "Ингосстрах" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Саратовэнерго" (далее - Ответчик) организатора открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию обязательному гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для ОАО "Саратовэнерго" (далее – запрос предложений).

ОСАО "Ингосстрах" в срок, установленный извещением и документацией по проведению запроса предложений, подало заявку на участие в нем.  19.09.2013 осуществлялось вскрытие конвертов участников запроса предложений и рассмотрение заявок на участие в открытом запросе предложений. Закупочной комиссией была проведена оценка заявок и был выбран победитель - ОАО "Страховое общество газовой промышленности – ОАО "СОГАЗ".

 ОСАО "Ингосстрах" с результатами оценки и выбора Победителя не согласилось, по следующим основаниям:

1.   По состоянию на 03.09.2013 на официальном сайте htpp://www.saratovenergo.ru/ отсутствовало Положение о закупках Заказчика, что, по мнению Заявителя, нарушает положение п.4 ст.8 Федерального Закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ № 223-ФЗ).

2.   На официальном сайте были размещены протоколы без указания даты, номера протокола, без указания Ф.И.О. членов Закупочной комиссии, без подписей  и печати, из которых не ясно каким образом определялся победитель, что, по мнению Заявителя, является нарушением ФЗ № 223-ФЗ.

3.   При одинаковой цене заявок ОСАО "Ингосстрах" и ОАО "СОГАЗ" победителем признано ОАО "СОГАЗ", несмотря на то, что данный участник подал заявку позднее ОСАО "Ингосстрах".

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии со ст.447 Гражданского кодекса РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее выгодную цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствии с Томом I п.1 закупочной документации по открытому запросу предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию обязательному гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для ОАО "Саратовэнерго" запрос предложений - это конкурентный способ закупки, победителем признается участник закупки, который среди участников запроса предложений, предложил лучшее сочетание условий исполнении договора и предложению которого было присвоено первое место согласно объявленной системе критериев.

Таким образом, в данном случае имеет место проведение торгов.

ОАО "Саратовэнерго"  08.08.2013 разместило уведомление  о проведении открытого запроса предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.  Предметом запроса предложений стало право на заключение договора. Предмет  договора - оказание услуг по страхованию обязательному гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). В результате открытого запроса предложения Победителем было признано ОАО "СОГАЗ".

1.                 Согласно п.10 ст.3 ФЗ № 223-ФЗ официальным сайтом размещения заказав на поставки товаров, работ, услуг определяется www.zakupki.gov.ru. Представитель ОАО "Саратовэнерго" пояснил, что согласно  ФЗ № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупах Заказчика было опубликовано на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru,  предоставив в подтверждении своих слов скриншот сайта закупок от 16.09.2013, и продублировано на официальном сайте  www.saratovenergo.ru. Факт своевременного размещения Положения о закупках Заказчика на сайте www.zakupki.gov.ru заявителем не оспаривается. Доказательств того, что на момент объявления запроса предложений Положение о закупках Заказчика не было размещено на сайте ОАО "Саратовэнерго" заявителем не представлено. Таким образом, довод заявителя о нарушении ОАО "Саратовэнерго" его прав в связи с неразмещением на официальном сайте Положения о закупках, является необоснованным.

2.                 В ходе рассмотрения жалобы Заявитель пояснил, что на сайте были размещены протоколы  без указания дат и номеров и Ф.И.О. членов комиссии и других необходимых сведений, что является нарушением Закупочной документации.

Согласно п.3.13.6.3 Закупочной документации по результатам запроса предложений оформляется  Протокол по выбору Победителя запроса предложений, содержащий сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, об  участниках запроса предложений, заявки на участие в запросе предложений, которых были рассмотрены, о порядке оценке и сопоставления заявок на участие в закупке, результатах запроса предложений, о принятых в отношении Участников запроса предложений решениях с их обоснованием, о Победителе запроса предложений, об Участнике запроса предложений, заявка на участие, в закупке которого заняла второе место, их наименовании (для юридических лиц), фамилии, имени, отчестве (для физических лиц), почтового адреса.   

Согласно п.34 раздела VII Положения о размещении на официальном сайте информации о закупки, утвержденного постановлением Правительства РФ №908 от 10.09.2012 протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

Таким образом, довод заявителя о размещении на сайте протоколов, не содержащих всех необходимых сведений, нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы. Так, протоколы по оценке заявок на участие в закупке, по выбору победителя запроса предложений, размещенные на сайте www.zakupki.gov.ru  не содержали дату, время проведения оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, результатах запроса предложений, о принятых в отношении Участников запроса предложений решениях с их обоснованием.

Протокол заседания закупочной комиссии по вскрытию заявок на участие в запросе предложений №45 от 19.08.2013 на сайте www.zakupki.gov.ru  размещен не был, что является нарушением ч.12 ст.4 ФЗ № 223-ФЗ.

3.                 Относительно довода Заявителя о том, что при одинаковой цене, предложенной в его заявке, и цене, предложенной в заявке ОАО "СОГАЗ", заявке Заявителя должен был быть присвоен первый номер, поскольку она была подана ранее, не нашел своего подтверждения в процессе рассмотрения жалобы, поскольку закупочная документация не содержала подобных условий.

Вместе с тем, представители ОАО "Саратовэнерго" пояснили следующее:

для определения победителя необходимо наличие экспертной оценки, в которой по бальнно каждым экспертом оценивается каждая организация  и исходя из суммы всех экспертных оценок определяется Победитель-организация, набравшая наибольшее количество баллов.  В разделе 4 тома 3 Закупочной документации указано, что в данной закупке  существует несколько видов экспертиз, цена не является в данной закупке основным критерием определения победителя, она является одной из составляющей коммерческой экспертизой.

3.1.           Разделом 4 тома 3 Закупочной документации предусмотрено несколько видов экспертиз: техническая (рассматривает необходимость и наличие соответствующих лицензий и свидетельств, рассматривается общий опыт работы, кадровые возможности и т.д.), коммерческая экспертиза (рассматривается цена договора, структура цены и другие вопросы Закупочной комиссии), финансово-экономическая экспертиза (проводится на основании типовой методики), юридическая (рассматривает правомочность участников и их правоспособность заключить договор, оцениваются учредительные документы и т.д.), организационная (оценка состава и качества оформления Заявок), экспертиза экономической безопасности. По каждой экспертизе назначается конкретный эксперт, который рассматривает отдельный вид экспертизы. Как пояснили представители Ответчика эксперт оценивает и сопоставляет заявки по внутреннему убеждению и на основании предоставленной технической документации.

Как следует из протокола заседания Закупочной комиссии по оценке заявок на участие в закупке № 49, заявки оценивались по критерию надежность участника. В данный критерий входит ряд подкритериев, перечень которых не является исчерпывающим (приложение №4 Тома III Рукводство по экспертной оценке). Данное обстоятельство позволяет комиссии в момент оценки заявок использовать любой иной подкритерий, который в документации о закупке не указан, что не соответствует п.12 ч.10 ст.4 ФЗ № 223-ФЗ и противоречит основным принципам закупки, указанным в ст.3 ФЗ № 223-ФЗ.  

Как пояснили представители Ответчика критерий "квалификация участника" определяется, как опыт оказания аналогичных услуг. У претендентов запрашивается форма 1/8. У претендента ОСАО "Ингосстрах" в индивидуальной экспертной оценке в критерии "квалификация участника" присутствует незначительное ухудшение требования закупочной документации, поскольку ОСАО "Ингосстрах" были представлены сведения за 2011 г., 2012 г., 1 квартал 2013 г. Представители ответчика пояснили, что  требования Закупочной документации предполагают предоставление аналогичных договоров за три года. При этом, ООО "Росгосстрах" предоставил документацию с 2008 г. по 2013 г., однако при оценке экспертами у  ОСАО "Ингосстрах" и  ООО "Росгосстрах" оценочный балл по критерию "квалификация участника" оказался одинаковым. Как пояснили представители Ответчика, эксперт оценивает по внутреннему убеждению и на основании предоставленной технической документации.

По критерию стоимость и структура стоимости выполняемых работ/услуг, условия и график выполнения работ/оказания услуг и их оплаты ООО "Росгосстрах" и ОСАО "РЕСО-Гарантия" были присвоены 2,09 балла при предложении данными участниками стоимости 863 344 руб. 80 коп., которая, как пояснили представители Ответчика, противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 №739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". При этом, Заявителю, предложившему стоимость 878 392 руб. 80 коп. соответствующую указанному Постановлению, было присвоено 2,02 балла по данному критерию. Каким образом выставлялись баллы представители Ответчика пояснить затруднились, сославшись на то, что в данном случае оценка производилась с помощью специальной компьютерной программы.

При рассмотрении жалобы комиссия Саратовского УФАС России установила, что, в нарушение п. 13 ч.10 ст.4 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" закупочная документация ОАО "Саратовэнерго", не содержит порядка оценки и сопоставления закупочных заявок, на основе  которого закупочная комиссия оценивает закупочные заявки участников размещения заказа на право заключения договора оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ОАО "Саратовэнерго".

Указание на то, что сопоставление заявок происходит по внутреннему убеждению эксперта, не означает, что это и есть порядок сопоставления заявок, поскольку в данном случае не определено, что для заказчика является предпочтительным и как сопоставляется одна заявка с другой.

Таким образом, ОАО "Саратовэнерго", указав в закупочной документации критерии оценки и сопоставления заявок не являющиеся исчерпывающими, не указав порядок оценки и сопоставления заявок, нарушило п. 13 ч.10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" (Пятницкая ул., д. 12, стр.2, Москва, ГСП-8,115998Филиал ОСАО "Ингосстрах" в г. Саратове, 410056, г. Саратов, ул. Вавилова, д. 23/25) на действия организатора открытого запроса предложений ОАО "Саратовэнерго" (413100, Саратовская область, г. Саратов, пл. Чернышевского, д.124) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию обязательному гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для ОАО "Саратовэнерго"  обоснованной.

2. Выдать организатору открытого запроса предложений - ОАО "Саратовэнерго"   предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

в срок до 27.09.2013 аннулировать результаты открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию обязательному гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для ОАО "Саратовэнерго"; 

3. Об исполнении предписания сообщать в Саратовское УФАС России в срок до 06.10.2013, представив документы, подтверждающие его исполнение.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 …

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-13/03-ж

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов

 

 

 

17 сентября 2013 года                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

 

1.

-  и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

- начальник отдела контроля рекламы финансовых рынков, член Комиссии;

3.

 

4.

 

…         

- старший государственный инспектор отдела контроля рекламы финансовых рынков, член Комиссии;

- старший государственный инспектор отдела контроля рекламы финансовых рынков, член Комиссии

 

на основании своего решения № 02-13/03-ж от 17.09.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ОСАО "Ингосстрах" (Пятницкая ул., д. 12, стр.2, Москва, ГСП-8, 115998 Филиал ОСАО "Ингосстрах" в г. Саратове, 410056, г. Саратов, ул. Вавилова, д. 23/25) на действия ОАО "Саратовэнерго" организатора открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию обязательному гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для ОАО "Саратовэнерго", и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору открытого запроса предложений - ОАО "Саратовэнерго" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, порядка проведения торгов, а именно:

1. В срок до 27.09.2013 аннулировать результаты открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию обязательному гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для  ОАО "Саратовэнерго";

2. Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 04.10.2013, представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ№ 2-13/03-ж

 

о признании жалобы участника торгов обоснованной

 

17 сентября 2013 года                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.       …                        -  и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.       …                        -  начальник отдела контроля рекламы и финансовых                                          

                                       рынков,   член Комиссии;                      

3.      …                         -  старший государственный инспектор отдела контроля

                                          рекламы и финансовых рынков, член Комиссии;                  

4.                                   - старший государственный инспектор отдела контроля      

                                         рекламы и финансовых рынков, член Комиссии,

в присутствии представителя ОСАО "Ингосстрах" … , представителей ОАО "Саратовэнерго" … , …, …                

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила  жалоба ОСАО "Ингосстрах" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Саратовэнерго" (далее - Ответчик) организатора открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию обязательному гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для ОАО "Саратовэнерго" (далее – запрос предложений).

ОСАО "Ингосстрах" в срок, установленный извещением и документацией по проведению запроса предложений, подало заявку на участие в нем.  19.09.2013 осуществлялось вскрытие конвертов участников запроса предложений и рассмотрение заявок на участие в открытом запросе предложений. Закупочной комиссией была проведена оценка заявок и был выбран победитель - ОАО "Страховое общество газовой промышленности – ОАО "СОГАЗ".

 ОСАО "Ингосстрах" с результатами оценки и выбора Победителя не согласилось, по следующим основаниям:

1.   По состоянию на 03.09.2013 на официальном сайте htpp://www.saratovenergo.ru/ отсутствовало Положение о закупках Заказчика, что, по мнению Заявителя, нарушает положение п.4 ст.8 Федерального Закона № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ № 223-ФЗ).

2.   На официальном сайте были размещены протоколы без указания даты, номера протокола, без указания Ф.И.О. членов Закупочной комиссии, без подписей  и печати, из которых не ясно каким образом определялся победитель, что, по мнению Заявителя, является нарушением ФЗ № 223-ФЗ.

3.   При одинаковой цене заявок ОСАО "Ингосстрах" и ОАО "СОГАЗ" победителем признано ОАО "СОГАЗ", несмотря на то, что данный участник подал заявку позднее ОСАО "Ингосстрах".

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии со ст.447 Гражданского кодекса РФ торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее выгодную цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

В соответствии с Томом I п.1 закупочной документации по открытому запросу предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию обязательному гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для ОАО "Саратовэнерго" запрос предложений - это конкурентный способ закупки, победителем признается участник закупки, который среди участников запроса предложений, предложил лучшее сочетание условий исполнении договора и предложению которого было присвоено первое место согласно объявленной системе критериев.

Таким образом, в данном случае имеет место проведение торгов.

ОАО "Саратовэнерго"  08.08.2013 разместило уведомление  о проведении открытого запроса предложений на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.  Предметом запроса предложений стало право на заключение договора. Предмет  договора - оказание услуг по страхованию обязательному гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). В результате открытого запроса предложения Победителем было признано ОАО "СОГАЗ".

1.                 Согласно п.10 ст.3 ФЗ № 223-ФЗ официальным сайтом размещения заказав на поставки товаров, работ, услуг определяется www.zakupki.gov.ru. Представитель ОАО "Саратовэнерго" пояснил, что согласно  ФЗ № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Положение о закупах Заказчика было опубликовано на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru,  предоставив в подтверждении своих слов скриншот сайта закупок от 16.09.2013, и продублировано на официальном сайте  www.saratovenergo.ru. Факт своевременного размещения Положения о закупках Заказчика на сайте www.zakupki.gov.ru заявителем не оспаривается. Доказательств того, что на момент объявления запроса предложений Положение о закупках Заказчика не было размещено на сайте ОАО "Саратовэнерго" заявителем не представлено. Таким образом, довод заявителя о нарушении ОАО "Саратовэнерго" его прав в связи с неразмещением на официальном сайте Положения о закупках, является необоснованным.

2.                 В ходе рассмотрения жалобы Заявитель пояснил, что на сайте были размещены протоколы  без указания дат и номеров и Ф.И.О. членов комиссии и других необходимых сведений, что является нарушением Закупочной документации.

Согласно п.3.13.6.3 Закупочной документации по результатам запроса предложений оформляется  Протокол по выбору Победителя запроса предложений, содержащий сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, об  участниках запроса предложений, заявки на участие в запросе предложений, которых были рассмотрены, о порядке оценке и сопоставления заявок на участие в закупке, результатах запроса предложений, о принятых в отношении Участников запроса предложений решениях с их обоснованием, о Победителе запроса предложений, об Участнике запроса предложений, заявка на участие, в закупке которого заняла второе место, их наименовании (для юридических лиц), фамилии, имени, отчестве (для физических лиц), почтового адреса.   

Согласно п.34 раздела VII Положения о размещении на официальном сайте информации о закупки, утвержденного постановлением Правительства РФ №908 от 10.09.2012 протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

Таким образом, довод заявителя о размещении на сайте протоколов, не содержащих всех необходимых сведений, нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы. Так, протоколы по оценке заявок на участие в закупке, по выбору победителя запроса предложений, размещенные на сайте www.zakupki.gov.ru  не содержали дату, время проведения оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, результатах запроса предложений, о принятых в отношении Участников запроса предложений решениях с их обоснованием.

Протокол заседания закупочной комиссии по вскрытию заявок на участие в запросе предложений №45 от 19.08.2013 на сайте www.zakupki.gov.ru  размещен не был, что является нарушением ч.12 ст.4 ФЗ № 223-ФЗ.

3.                 Относительно довода Заявителя о том, что при одинаковой цене, предложенной в его заявке, и цене, предложенной в заявке ОАО "СОГАЗ", заявке Заявителя должен был быть присвоен первый номер, поскольку она была подана ранее, не нашел своего подтверждения в процессе рассмотрения жалобы, поскольку закупочная документация не содержала подобных условий.

Вместе с тем, представители ОАО "Саратовэнерго" пояснили следующее:

для определения победителя необходимо наличие экспертной оценки, в которой по бальнно каждым экспертом оценивается каждая организация  и исходя из суммы всех экспертных оценок определяется Победитель-организация, набравшая наибольшее количество баллов.  В разделе 4 тома 3 Закупочной документации указано, что в данной закупке  существует несколько видов экспертиз, цена не является в данной закупке основным критерием определения победителя, она является одной из составляющей коммерческой экспертизой.

3.1.           Разделом 4 тома 3 Закупочной документации предусмотрено несколько видов экспертиз: техническая (рассматривает необходимость и наличие соответствующих лицензий и свидетельств, рассматривается общий опыт работы, кадровые возможности и т.д.), коммерческая экспертиза (рассматривается цена договора, структура цены и другие вопросы Закупочной комиссии), финансово-экономическая экспертиза (проводится на основании типовой методики), юридическая (рассматривает правомочность участников и их правоспособность заключить договор, оцениваются учредительные документы и т.д.), организационная (оценка состава и качества оформления Заявок), экспертиза экономической безопасности. По каждой экспертизе назначается конкретный эксперт, который рассматривает отдельный вид экспертизы. Как пояснили представители Ответчика эксперт оценивает и сопоставляет заявки по внутреннему убеждению и на основании предоставленной технической документации.

Как следует из протокола заседания Закупочной комиссии по оценке заявок на участие в закупке № 49, заявки оценивались по критерию надежность участника. В данный критерий входит ряд подкритериев, перечень которых не является исчерпывающим (приложение №4 Тома III Рукводство по экспертной оценке). Данное обстоятельство позволяет комиссии в момент оценки заявок использовать любой иной подкритерий, который в документации о закупке не указан, что не соответствует п.12 ч.10 ст.4 ФЗ № 223-ФЗ и противоречит основным принципам закупки, указанным в ст.3 ФЗ № 223-ФЗ.  

Как пояснили представители Ответчика критерий "квалификация участника" определяется, как опыт оказания аналогичных услуг. У претендентов запрашивается форма 1/8. У претендента ОСАО "Ингосстрах" в индивидуальной экспертной оценке в критерии "квалификация участника" присутствует незначительное ухудшение требования закупочной документации, поскольку ОСАО "Ингосстрах" были представлены сведения за 2011 г., 2012 г., 1 квартал 2013 г. Представители ответчика пояснили, что  требования Закупочной документации предполагают предоставление аналогичных договоров за три года. При этом, ООО "Росгосстрах" предоставил документацию с 2008 г. по 2013 г., однако при оценке экспертами у  ОСАО "Ингосстрах" и  ООО "Росгосстрах" оценочный балл по критерию "квалификация участника" оказался одинаковым. Как пояснили представители Ответчика, эксперт оценивает по внутреннему убеждению и на основании предоставленной технической документации.

По критерию стоимость и структура стоимости выполняемых работ/услуг, условия и график выполнения работ/оказания услуг и их оплаты ООО "Росгосстрах" и ОСАО "РЕСО-Гарантия" были присвоены 2,09 балла при предложении данными участниками стоимости 863 344 руб. 80 коп., которая, как пояснили представители Ответчика, противоречит требованиям Постановления Правительства РФ от 08.12.2005 №739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии". При этом, Заявителю, предложившему стоимость 878 392 руб. 80 коп. соответствующую указанному Постановлению, было присвоено 2,02 балла по данному критерию. Каким образом выставлялись баллы представители Ответчика пояснить затруднились, сославшись на то, что в данном случае оценка производилась с помощью специальной компьютерной программы.

При рассмотрении жалобы комиссия Саратовского УФАС России установила, что, в нарушение п. 13 ч.10 ст.4 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" закупочная документация ОАО "Саратовэнерго", не содержит порядка оценки и сопоставления закупочных заявок, на основе  которого закупочная комиссия оценивает закупочные заявки участников размещения заказа на право заключения договора оказания услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для нужд ОАО "Саратовэнерго".

Указание на то, что сопоставление заявок происходит по внутреннему убеждению эксперта, не означает, что это и есть порядок сопоставления заявок, поскольку в данном случае не определено, что для заказчика является предпочтительным и как сопоставляется одна заявка с другой.

Таким образом, ОАО "Саратовэнерго", указав в закупочной документации критерии оценки и сопоставления заявок не являющиеся исчерпывающими, не указав порядок оценки и сопоставления заявок, нарушило п. 13 ч.10 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ОСАО "Ингосстрах" (Пятницкая ул., д. 12, стр.2, Москва, ГСП-8,115998Филиал ОСАО "Ингосстрах" в г. Саратове, 410056, г. Саратов, ул. Вавилова, д. 23/25) на действия организатора открытого запроса предложений ОАО "Саратовэнерго" (413100, Саратовская область, г. Саратов, пл. Чернышевского, д.124) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию обязательному гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для ОАО "Саратовэнерго"  обоснованной.

2. Выдать организатору открытого запроса предложений - ОАО "Саратовэнерго"   предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, а именно:

в срок до 27.09.2013 аннулировать результаты открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию обязательному гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для ОАО "Саратовэнерго"; 

3. Об исполнении предписания сообщать в Саратовское УФАС России в срок до 06.10.2013, представив документы, подтверждающие его исполнение.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 …

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-13/03-ж

о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов

 

 

 

17 сентября 2013 года                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

 

1.

-  и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

- начальник отдела контроля рекламы финансовых рынков, член Комиссии;

3.

 

4.

 

…         

- старший государственный инспектор отдела контроля рекламы финансовых рынков, член Комиссии;

- старший государственный инспектор отдела контроля рекламы финансовых рынков, член Комиссии

 

на основании своего решения № 02-13/03-ж от 17.09.2013, принятого по результатам рассмотрения жалобы ОСАО "Ингосстрах" (Пятницкая ул., д. 12, стр.2, Москва, ГСП-8, 115998 Филиал ОСАО "Ингосстрах" в г. Саратове, 410056, г. Саратов, ул. Вавилова, д. 23/25) на действия ОАО "Саратовэнерго" организатора открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию обязательному гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для ОАО "Саратовэнерго", и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1, ч. 3.1 ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору открытого запроса предложений - ОАО "Саратовэнерго" совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, порядка проведения торгов, а именно:

1. В срок до 27.09.2013 аннулировать результаты открытого запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по страхованию обязательному гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для  ОАО "Саратовэнерго";

2. Об исполнении предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 04.10.2013, представив документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 2-13/03-ж [format] => [safe_value] => № 2-13/03-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-20 18:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-17 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379701445 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )