Р Е Ш Е Н И Е № 267-13/гз

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 267-13/гз
Дата публикации: 18 сентября 2013, 17:31

Р Е Ш Е Н И Е № 267-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

12 сентября 2013 года                                                                                   г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

<…………..>

- председатель Комиссии;

2.

<…………..>

- член Комиссии;

3.

<…………..>

- член Комиссии,

в присутствии:

<…………..>

- представителя Заказчика - Министерства образования Саратовской области (доверенность от 07.06.2013),

рассмотрев жалобу ООО "Скорпио" на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области, Аукционной комиссии по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000364 «На поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии городских и сельских школ в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования» (для субъектов малого предпринимательства) для нужд министерства образования Саратовской области»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.09.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорпио" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области, Аукционной комиссии по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000364 «На поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии городских и сельских школ в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования» (для субъектов малого предпринимательства) для нужд министерства образования Саратовской области» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа неправомерно отказала ООО "Скорпио" в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), поскольку участник размещения заказа в первой части заявки не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, в жалобе Заявитель указывает, что состав комплектов оборудования повторяется, в том числе один и тот же товар - Набор №5 С "Органические вещества" входит в состав двух комплектов. В первой части заявки Общество в показателе "Хлороформ не менее 60 г." допустило опечатку, что подтверждается описанием набора  №5 С "Органические вещества" другого комплекта оборудования.

Кроме того, из жалобы Заявителя также следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Закона о размещении заказов.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив имеющиеся сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

01.08.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство образования Саратовской области.

В соответствии с Протоколом № 0160200006513000364 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.08.2013 при рассмотрении первых частей заявок на участие аукционе Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с номером 3 (ООО "Скорпио"), "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.1.2 п. 3.1. гл. 3 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме, разделом III документации об открытом аукционе в электронной форме, в первой части заявки участника размещения заказа по позиции: - "Набор №5 С "Органические вещества" "п. 15 Хлороформ не менее 60 г" не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и законодательства".

Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе III Документации об Аукционе Заказчик указал поставляемые товары, а также установил требования к качеству, техническим характеристикам товаров, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе:  

- Комплект учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии (тип 1) для городской школы в составе, в том числе: Набор №5 С "Органические вещества", в состав которого входит - хлороформ не менее 60 г.   

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.1.2 Документации об Аукционе.

Общество в первой части заявки предложило к поставке Комплект учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии (тип 1) для городской школы  и указало в п. 15 Набора №5 С "Органические вещества" - хлороформ не менее 60 г.  

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, ООО "Скорпио" в первой части заявки не представило конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Скорпио" на основании п. 1 ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению доводы Заявителя по обжалованию положений Документации об Аукционе ввиду следующего.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В Извещении о проведении Аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) – 23.08.2013 09:00.

Жалоба ООО "Скорпио" поступила в Саратовское УФАС России 06.09.2013, следовательно, жалоба участника размещения заказа, содержащая, в том числе довод по обжалованию положений Документации об Аукционе, подана позже даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать положение Документации об Аукционе по истечении срока, предусмотренного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Скорпио" являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Скорпио" на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области, Аукционной комиссии по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000364 «На поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии городских и сельских школ в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования» (для субъектов малого предпринимательства) для нужд министерства образования Саратовской области» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………………>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………………>

 

_____________________

(подпись)

<…………………>

 

stdClass Object ( [vid] => 10870 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 267-13/гз [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10870 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379511182 [changed] => 1379511182 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379511182 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 267-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

12 сентября 2013 года                                                                                   г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

<…………..>

- председатель Комиссии;

2.

<…………..>

- член Комиссии;

3.

<…………..>

- член Комиссии,

в присутствии:

<…………..>

- представителя Заказчика - Министерства образования Саратовской области (доверенность от 07.06.2013),

рассмотрев жалобу ООО "Скорпио" на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области, Аукционной комиссии по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000364 «На поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии городских и сельских школ в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования» (для субъектов малого предпринимательства) для нужд министерства образования Саратовской области»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.09.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорпио" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области, Аукционной комиссии по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000364 «На поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии городских и сельских школ в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования» (для субъектов малого предпринимательства) для нужд министерства образования Саратовской области» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа неправомерно отказала ООО "Скорпио" в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), поскольку участник размещения заказа в первой части заявки не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, в жалобе Заявитель указывает, что состав комплектов оборудования повторяется, в том числе один и тот же товар - Набор №5 С "Органические вещества" входит в состав двух комплектов. В первой части заявки Общество в показателе "Хлороформ не менее 60 г." допустило опечатку, что подтверждается описанием набора  №5 С "Органические вещества" другого комплекта оборудования.

Кроме того, из жалобы Заявителя также следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Закона о размещении заказов.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив имеющиеся сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

01.08.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство образования Саратовской области.

В соответствии с Протоколом № 0160200006513000364 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.08.2013 при рассмотрении первых частей заявок на участие аукционе Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с номером 3 (ООО "Скорпио"), "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.1.2 п. 3.1. гл. 3 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме, разделом III документации об открытом аукционе в электронной форме, в первой части заявки участника размещения заказа по позиции: - "Набор №5 С "Органические вещества" "п. 15 Хлороформ не менее 60 г" не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и законодательства".

Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе III Документации об Аукционе Заказчик указал поставляемые товары, а также установил требования к качеству, техническим характеристикам товаров, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе:  

- Комплект учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии (тип 1) для городской школы в составе, в том числе: Набор №5 С "Органические вещества", в состав которого входит - хлороформ не менее 60 г.   

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.1.2 Документации об Аукционе.

Общество в первой части заявки предложило к поставке Комплект учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии (тип 1) для городской школы  и указало в п. 15 Набора №5 С "Органические вещества" - хлороформ не менее 60 г.  

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, ООО "Скорпио" в первой части заявки не представило конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Скорпио" на основании п. 1 ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению доводы Заявителя по обжалованию положений Документации об Аукционе ввиду следующего.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В Извещении о проведении Аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) – 23.08.2013 09:00.

Жалоба ООО "Скорпио" поступила в Саратовское УФАС России 06.09.2013, следовательно, жалоба участника размещения заказа, содержащая, в том числе довод по обжалованию положений Документации об Аукционе, подана позже даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать положение Документации об Аукционе по истечении срока, предусмотренного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Скорпио" являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Скорпио" на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области, Аукционной комиссии по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000364 «На поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии городских и сельских школ в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования» (для субъектов малого предпринимательства) для нужд министерства образования Саратовской области» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………………>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………………>

 

_____________________

(подпись)

<…………………>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 267-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

12 сентября 2013 года                                                                                   г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

<…………..>

- председатель Комиссии;

2.

<…………..>

- член Комиссии;

3.

<…………..>

- член Комиссии,

в присутствии:

<…………..>

- представителя Заказчика - Министерства образования Саратовской области (доверенность от 07.06.2013),

рассмотрев жалобу ООО "Скорпио" на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области, Аукционной комиссии по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000364 «На поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии городских и сельских школ в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования» (для субъектов малого предпринимательства) для нужд министерства образования Саратовской области»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.09.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорпио" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области, Аукционной комиссии по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000364 «На поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии городских и сельских школ в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования» (для субъектов малого предпринимательства) для нужд министерства образования Саратовской области» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа неправомерно отказала ООО "Скорпио" в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), поскольку участник размещения заказа в первой части заявки не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, в жалобе Заявитель указывает, что состав комплектов оборудования повторяется, в том числе один и тот же товар - Набор №5 С "Органические вещества" входит в состав двух комплектов. В первой части заявки Общество в показателе "Хлороформ не менее 60 г." допустило опечатку, что подтверждается описанием набора  №5 С "Органические вещества" другого комплекта оборудования.

Кроме того, из жалобы Заявителя также следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Закона о размещении заказов.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив имеющиеся сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

01.08.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство образования Саратовской области.

В соответствии с Протоколом № 0160200006513000364 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.08.2013 при рассмотрении первых частей заявок на участие аукционе Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с номером 3 (ООО "Скорпио"), "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.1.2 п. 3.1. гл. 3 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме, разделом III документации об открытом аукционе в электронной форме, в первой части заявки участника размещения заказа по позиции: - "Набор №5 С "Органические вещества" "п. 15 Хлороформ не менее 60 г" не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и законодательства".

Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе III Документации об Аукционе Заказчик указал поставляемые товары, а также установил требования к качеству, техническим характеристикам товаров, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе:  

- Комплект учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии (тип 1) для городской школы в составе, в том числе: Набор №5 С "Органические вещества", в состав которого входит - хлороформ не менее 60 г.   

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования содержаться в п. 3.1.2 Документации об Аукционе.

Общество в первой части заявки предложило к поставке Комплект учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии (тип 1) для городской школы  и указало в п. 15 Набора №5 С "Органические вещества" - хлороформ не менее 60 г.  

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, ООО "Скорпио" в первой части заявки не представило конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Скорпио" на основании п. 1 ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению доводы Заявителя по обжалованию положений Документации об Аукционе ввиду следующего.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В Извещении о проведении Аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) – 23.08.2013 09:00.

Жалоба ООО "Скорпио" поступила в Саратовское УФАС России 06.09.2013, следовательно, жалоба участника размещения заказа, содержащая, в том числе довод по обжалованию положений Документации об Аукционе, подана позже даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать положение Документации об Аукционе по истечении срока, предусмотренного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Скорпио" являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Скорпио" на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области, Аукционной комиссии по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000364 «На поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии городских и сельских школ в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования» (для субъектов малого предпринимательства) для нужд министерства образования Саратовской области» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………………>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………………>

 

_____________________

(подпись)

<…………………>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 267-13/гз [format] => [safe_value] => № 267-13/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.

Портал госзакупок

"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-18 13:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-12 13:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379511182 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )