Р Е Ш Е Н И Е № 267-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
12 сентября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. | <…………..> | - председатель Комиссии; |
2. | <…………..> | - член Комиссии; |
3. | <…………..> | - член Комиссии, |
в присутствии:
<…………..> | - представителя Заказчика - Министерства образования Саратовской области (доверенность от 07.06.2013), |
рассмотрев жалобу ООО "Скорпио" на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области, Аукционной комиссии по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000364 «На поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии городских и сельских школ в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования» (для субъектов малого предпринимательства) для нужд министерства образования Саратовской области»,
УСТАНОВИЛА:
06.09.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорпио" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области, Аукционной комиссии по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000364 «На поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии городских и сельских школ в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования» (для субъектов малого предпринимательства) для нужд министерства образования Саратовской области» (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа неправомерно отказала ООО "Скорпио" в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), поскольку участник размещения заказа в первой части заявки не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, в жалобе Заявитель указывает, что состав комплектов оборудования повторяется, в том числе один и тот же товар - Набор №5 С "Органические вещества" входит в состав двух комплектов. В первой части заявки Общество в показателе "Хлороформ не менее 60 г." допустило опечатку, что подтверждается описанием набора №5 С "Органические вещества" другого комплекта оборудования.
Кроме того, из жалобы Заявителя также следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Закона о размещении заказов.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив имеющиеся сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.08.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство образования Саратовской области.
В соответствии с Протоколом № 0160200006513000364 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.08.2013 при рассмотрении первых частей заявок на участие аукционе Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с номером 3 (ООО "Скорпио"), "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.1.2 п. 3.1. гл. 3 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме, разделом III документации об открытом аукционе в электронной форме, в первой части заявки участника размещения заказа по позиции: - "Набор №5 С "Органические вещества" "п. 15 Хлороформ не менее 60 г" не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и законодательства".
Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе III Документации об Аукционе Заказчик указал поставляемые товары, а также установил требования к качеству, техническим характеристикам товаров, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе:
- Комплект учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии (тип 1) для городской школы в составе, в том числе: Набор №5 С "Органические вещества", в состав которого входит - хлороформ не менее 60 г.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования содержаться в п. 3.1.2 Документации об Аукционе.
Общество в первой части заявки предложило к поставке Комплект учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии (тип 1) для городской школы и указало в п. 15 Набора №5 С "Органические вещества" - хлороформ не менее 60 г.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, ООО "Скорпио" в первой части заявки не представило конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Скорпио" на основании п. 1 ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению доводы Заявителя по обжалованию положений Документации об Аукционе ввиду следующего.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В Извещении о проведении Аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) – 23.08.2013 09:00.
Жалоба ООО "Скорпио" поступила в Саратовское УФАС России 06.09.2013, следовательно, жалоба участника размещения заказа, содержащая, в том числе довод по обжалованию положений Документации об Аукционе, подана позже даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать положение Документации об Аукционе по истечении срока, предусмотренного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Скорпио" являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Скорпио" на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области, Аукционной комиссии по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000364 «На поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии городских и сельских школ в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования» (для субъектов малого предпринимательства) для нужд министерства образования Саратовской области» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………………> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………………> |
| _____________________ (подпись) | <…………………> |
stdClass Object
(
[vid] => 10870
[uid] => 5
[title] => Р Е Ш Е Н И Е № 267-13/гз
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10870
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1379511182
[changed] => 1379511182
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1379511182
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 267-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
12 сентября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. | <…………..> | - председатель Комиссии; |
2. | <…………..> | - член Комиссии; |
3. | <…………..> | - член Комиссии, |
в присутствии:
<…………..> | - представителя Заказчика - Министерства образования Саратовской области (доверенность от 07.06.2013), |
рассмотрев жалобу ООО "Скорпио" на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области, Аукционной комиссии по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000364 «На поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии городских и сельских школ в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования» (для субъектов малого предпринимательства) для нужд министерства образования Саратовской области»,
УСТАНОВИЛА:
06.09.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорпио" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области, Аукционной комиссии по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000364 «На поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии городских и сельских школ в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования» (для субъектов малого предпринимательства) для нужд министерства образования Саратовской области» (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа неправомерно отказала ООО "Скорпио" в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), поскольку участник размещения заказа в первой части заявки не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, в жалобе Заявитель указывает, что состав комплектов оборудования повторяется, в том числе один и тот же товар - Набор №5 С "Органические вещества" входит в состав двух комплектов. В первой части заявки Общество в показателе "Хлороформ не менее 60 г." допустило опечатку, что подтверждается описанием набора №5 С "Органические вещества" другого комплекта оборудования.
Кроме того, из жалобы Заявителя также следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Закона о размещении заказов.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив имеющиеся сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.08.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство образования Саратовской области.
В соответствии с Протоколом № 0160200006513000364 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.08.2013 при рассмотрении первых частей заявок на участие аукционе Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с номером 3 (ООО "Скорпио"), "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.1.2 п. 3.1. гл. 3 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме, разделом III документации об открытом аукционе в электронной форме, в первой части заявки участника размещения заказа по позиции: - "Набор №5 С "Органические вещества" "п. 15 Хлороформ не менее 60 г" не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и законодательства".
Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе III Документации об Аукционе Заказчик указал поставляемые товары, а также установил требования к качеству, техническим характеристикам товаров, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе:
- Комплект учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии (тип 1) для городской школы в составе, в том числе: Набор №5 С "Органические вещества", в состав которого входит - хлороформ не менее 60 г.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования содержаться в п. 3.1.2 Документации об Аукционе.
Общество в первой части заявки предложило к поставке Комплект учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии (тип 1) для городской школы и указало в п. 15 Набора №5 С "Органические вещества" - хлороформ не менее 60 г.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, ООО "Скорпио" в первой части заявки не представило конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Скорпио" на основании п. 1 ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению доводы Заявителя по обжалованию положений Документации об Аукционе ввиду следующего.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В Извещении о проведении Аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) – 23.08.2013 09:00.
Жалоба ООО "Скорпио" поступила в Саратовское УФАС России 06.09.2013, следовательно, жалоба участника размещения заказа, содержащая, в том числе довод по обжалованию положений Документации об Аукционе, подана позже даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать положение Документации об Аукционе по истечении срока, предусмотренного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Скорпио" являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Скорпио" на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области, Аукционной комиссии по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000364 «На поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии городских и сельских школ в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования» (для субъектов малого предпринимательства) для нужд министерства образования Саратовской области» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………………> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………………> |
| _____________________ (подпись) | <…………………> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 267-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
12 сентября 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1.
|
<…………..>
|
- председатель Комиссии;
|
2.
|
<…………..>
|
- член Комиссии;
|
3.
|
<…………..>
|
- член Комиссии,
|
в присутствии:
<…………..>
|
- представителя Заказчика - Министерства образования Саратовской области (доверенность от 07.06.2013),
|
рассмотрев жалобу ООО "Скорпио" на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области, Аукционной комиссии по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000364 «На поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии городских и сельских школ в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования» (для субъектов малого предпринимательства) для нужд министерства образования Саратовской области»,
УСТАНОВИЛА:
06.09.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Скорпио" (далее – Общество, Заявитель) на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области, Аукционной комиссии по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000364 «На поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии городских и сельских школ в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования» (для субъектов малого предпринимательства) для нужд министерства образования Саратовской области» (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заказа неправомерно отказала ООО "Скорпио" в допуске к участию в Аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), поскольку участник размещения заказа в первой части заявки не указал конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, в жалобе Заявитель указывает, что состав комплектов оборудования повторяется, в том числе один и тот же товар - Набор №5 С "Органические вещества" входит в состав двух комплектов. В первой части заявки Общество в показателе "Хлороформ не менее 60 г." допустило опечатку, что подтверждается описанием набора №5 С "Органические вещества" другого комплекта оборудования.
Кроме того, из жалобы Заявителя также следует, что Документация об Аукционе разработана Заказчиком с нарушением требований Закона о размещении заказов.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив имеющиеся сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.08.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство образования Саратовской области.
В соответствии с Протоколом № 0160200006513000364 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.08.2013 при рассмотрении первых частей заявок на участие аукционе Аукционная комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в аукционе с номером 3 (ООО "Скорпио"), "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.п. 3.1.2 п. 3.1. гл. 3 раздела I документации об открытом аукционе в электронной форме, разделом III документации об открытом аукционе в электронной форме, в первой части заявки участника размещения заказа по позиции: - "Набор №5 С "Органические вещества" "п. 15 Хлороформ не менее 60 г" не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и законодательства".
Согласно с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе III Документации об Аукционе Заказчик указал поставляемые товары, а также установил требования к качеству, техническим характеристикам товаров, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе:
- Комплект учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии (тип 1) для городской школы в составе, в том числе: Набор №5 С "Органические вещества", в состав которого входит - хлороформ не менее 60 г.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать сведения: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Аналогичные требования содержаться в п. 3.1.2 Документации об Аукционе.
Общество в первой части заявки предложило к поставке Комплект учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии (тип 1) для городской школы и указало в п. 15 Набора №5 С "Органические вещества" - хлороформ не менее 60 г.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, ООО "Скорпио" в первой части заявки не представило конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Скорпио" на основании п. 1 ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению доводы Заявителя по обжалованию положений Документации об Аукционе ввиду следующего.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В Извещении о проведении Аукциона установлены дата и время окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (по местному времени) – 23.08.2013 09:00.
Жалоба ООО "Скорпио" поступила в Саратовское УФАС России 06.09.2013, следовательно, жалоба участника размещения заказа, содержащая, в том числе довод по обжалованию положений Документации об Аукционе, подана позже даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, Заявитель не вправе обжаловать положение Документации об Аукционе по истечении срока, предусмотренного ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.
При таких обстоятельствах, доводы жалобы ООО "Скорпио" являются необоснованными.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Скорпио" на действия Заказчика - Министерства образования Саратовской области, Аукционной комиссии по размещению заказов для нужд государственных заказчиков Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200006513000364 «На поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования для кабинета химии городских и сельских школ в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования» (для субъектов малого предпринимательства) для нужд министерства образования Саратовской области» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<…………………>
|
Члены Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<…………………>
|
|
_____________________
(подпись)
|
<…………………>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 267-13/гз
[format] =>
[safe_value] => № 267-13/гз
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на размещение заказа, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в разделе "реестр жалоб с 01.01.2011 года" и разделе "Реестр жалоб ФАС России, Рособоронзаказ по 31.05.2011". Для получения указанных сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.
Портал госзакупок
"Госзаказ 2012"-Всероссийский форум-выставка
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-18 13:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-09-12 13:31:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1379511182
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)