РЕШЕНИЕ№23-13/тр-ж/1

Номер дела: №23-13/тр-ж/1
Дата публикации: 2 сентября 2013, 20:54

РЕШЕНИЕ№23-13/тр-ж/1

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

28 августа 2013 года                                                                                                г. Саратов

 

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

 

 

в присутствии представителей:

ФГУП "Ростехинвентаризация-БТИ" (443068, г. Самара, ул. Скляренко, д. 12)

 

ОАО "МРСК Волги" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44):

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба  ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный технический учет электросетевых комплексов  6-10/0,4 кВ Красноярского района Самарской области Самарского ПО филиала ОАО "МРСК Волги"-"Самарские распределительные сети". По мнению заявителя, отклонение заявки ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" на участие в открытом конкурсе без предварительного квалификационного отбора, в связи с несоответствием конкурсной заявки требованиям  абз. 3   п. 4.4.1.1, абз. 5 п.4.5.2.1  конкурсной  документации, является незаконным.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика, Комиссия  Саратовского УФАС России пришла к следующему выводу:

Из  жалобы ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" следует, что конкурсная заявка заявителя была отклонена, поскольку в нарушении  абз. 3 п. 4.4.1.1 конкурсной документации на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный технический учет электросетевых комплексов  6-10/0,4 кВ Красноярского района Самарской области Самарского ПО филиала ОАО "МРСК Волги"-"Самарские распределительные сети"  сметы  на выполнение работ не содержат ссылки на действующие справочники, сборники цен и нормативные документы в соответствии с которыми составлены  сметы, а также  отсутствует  расчет стоимости работ.

Кроме того, в качестве обоснования отклонения конкурсной заявки ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" в протоколе заседания постоянно действующей комиссии по закупкам работ и услуг на осуществление технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, выполнение кадастровых работ (землеустроительных работ), оценочных услуг для нужд ОАО "МРСК Волги" от 12.08.2013 №347/3  были указаны следующие обстоятельства:

- представленные сметы содержат виды работ, выполнение которых не предусмотрено техническим заданием конкурсной документации (изготовление копий поэтажных планов зданий при инвентаризации линий электропередач);

- указанная в договоре стоимость работ в отношении одного километра ВЛ и одной ТП  при заявленном объеме работ (590 км ВЛ  и 94 ТП) не соответствует итоговой стоимости работ по договору, указанной в конкурсной заявке;

- представленная ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" справка об исполнении налогоплательщиком  обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций, выданная по состоянию ранее, чем за 30 дней до окончания  срока  подачи конкурсных заявок.

По мнению заявителя, отклонение конкурсной заявки ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" является необоснованным, поскольку в конкурсной документации отсутствует императивное указание на  необходимость наличия в смете ссылок на действующие нормативные акты, в соответствии с которыми должны составляться сметы, в связи с чем, при составлении смет  не требуется указание на какие либо нормативные акты или сборники цен.

Представитель ОАО "МРСК Волги" не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что в нарушение п. 4.4.1.1. конкурсной документации на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный технический учет электросетевых комплексов  6-10/0,4 кВ Красноярского района Самарской области Самарского ПО филиала ОАО "МРСК Волги"-"Самарские распределительные сети",  представленные заявителем сметы не содержат ссылки на действующие справочники, сборники цен и нормативные документы в соответствии с которыми они составлены. Также в представленной смете отсутствует расчет  стоимости работ в связи с чем, у членов конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" отсутствовала возможность достоверно установить из каких конкретно показателей складывается стоимость  видов работ, указанных в п. 12 Технического задания.

Поскольку, представленная заявителем смета не содержит предусмотренного конкурсной документацией  расчета стоимости работ, то оснований для признания заявки ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" соответствующей  у конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" не имелось.

Вместе с тем, в соответствии с п. 4.4.1.1 (раздел 4.1.1 Общие требования к конкурсной заявке) конкурсной документации, участник должен подготовить конкурсную заявку, включающую в том числе, смету стоимости работ с указанием стоимости одного километра электросетевого комплекса и смету стоимости работ с указанием стоимости одного ТП, составленную с учетом и в соответствии с действующими справочниками, сборниками цен и нормативными документами, необходимыми для определения стоимости работ, указанных в техническом задании. Смета стоимости должна быть составлена с указанием применяемых коэффициентов, перечня работ, их объемов и стоимости. При расчете стоимости работ подлежит применению коэффициент природно-экономической зоны (территории) выполнения работ – Самарская область. Предоставляемая Подрядчиком в составе конкурсной заявки  смета стоимости работ должна содержать расчет стоимости работ по каждому виду работ, указанному в п. 12 технического задания.

Таким образом, из п. 4.4.1.1 конкурсной документации не следует, что в смете стоимости работ должно содержаться прямое указание на какие- либо нормативные акты или сборники цен.

Кроме того, заявитель указывает, что  предложенная в договоре стоимость работ в отношении одного километра ВЛ и одной ТП при заявленном  техническим заданием конкурсной документации объеме работ, соответствует итоговой стоимости работ по договору, указанной в конкурсной заявки.

Однако как было установлено комиссией Саратовского УФАС России, стоимость выполнения работ по технической инвентаризации, изготовлению технических паспортов, деклараций, технических планов и получении кадастровых паспортов, указанных в Смете №1 (Приложение №3) и в Смете № 2 (Приложение №4) к договору, рассчитаны на весь объем работ, а не на 1 км ВЛ и 1 ТП, как предусмотрено техническим заданием. 

В  рамках рассмотрения жалобы  представитель ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" добавила,  что в соответствии с требованиями конкурсной документации в составе конкурной заявки представлены документы, подтверждающие отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня, а именно: справка,  выданная ИФНС России №29 по г. Москве от  31.05.2013 №3804,   подписанная  генеральным директором ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ"  справка  от 20.06.2013 №07/07424.

Представитель ОАО "МРСК Волги" пояснила, что абз. 5 п. 4.5.2.1 конкурсной документации установлено требование  о наличии у участника конкурса  оригинала или нотариально заверенной копии справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (по утвержденной Приказом ФНС России от 21.01.2013 № N MMB-7-12/22@ форме), выданной соответствующими подразделениями ФНС России по состоянию не ранее чем за 30 дней до срока окончания приема Конкурсных заявок.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный технический учет электросетевых комплексов  6-10/0,4 кВ Красноярского района Самарской области Самарского ПО филиала ОАО "МРСК Волги"-"Самарские распределительные сети", сроком окончания подачи конкурсных заявок является 01 июля 2013 года.

Вместе с тем, как установлено комиссией Саратовского УФАС России, представленная ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" справка ИФНС России №29 по г. Москве была выдана по состоянию  на 31 мая 2013 года, т.е. за пределами срока, предусмотренного абз. 5  п. 4.5.2.1 конкурсной документации (01.07.2013).

Наряду с этим, комиссией установлено, что представленная в составе конкурсной заявки смета содержат виды работ не предусмотренные пунктом 12 технического задания конкурсной документации, а именно: изготовление копий поэтажных планов зданий при инвентаризации линий электропередач.

В соответствии с п. 4.8.2.1 конкурсной документации в рамках отборочной стадии конкурсная комиссия проверяет, в том числе   соответствие коммерческого и технического предложений в составе заявки (соответствие  видов, объемов, условий работ, указанных в смете,   являющейся  приложением к договору)  требованиям конкурсной документации.    Абзацем 3 п. 4.8.2.4 (раздел 4.8.2 Отборочная стадия)  конкурсной документации установлено, что по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые не соответствуют требованиям документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовское УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения конкурсной комиссией ОАО "МРСК Волги" заявки ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ", в связи с ее несоответствием требованиям  абз. 3 п. 4.4.1.1., абз. 5 п.4.5.2.1   конкурсной документации.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный технический учет электросетевых комплексов  6-10/0,4 кВ Красноярского района Самарской области Самарского ПО филиала ОАО "МРСК Волги"-"Самарские распределительные сети", необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 10778 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ№23-13/тр-ж/1 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10778 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378140979 [changed] => 1378140979 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378140979 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ№23-13/тр-ж/1

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

28 августа 2013 года                                                                                                г. Саратов

 

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

 

 

в присутствии представителей:

ФГУП "Ростехинвентаризация-БТИ" (443068, г. Самара, ул. Скляренко, д. 12)

 

ОАО "МРСК Волги" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44):

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба  ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный технический учет электросетевых комплексов  6-10/0,4 кВ Красноярского района Самарской области Самарского ПО филиала ОАО "МРСК Волги"-"Самарские распределительные сети". По мнению заявителя, отклонение заявки ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" на участие в открытом конкурсе без предварительного квалификационного отбора, в связи с несоответствием конкурсной заявки требованиям  абз. 3   п. 4.4.1.1, абз. 5 п.4.5.2.1  конкурсной  документации, является незаконным.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика, Комиссия  Саратовского УФАС России пришла к следующему выводу:

Из  жалобы ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" следует, что конкурсная заявка заявителя была отклонена, поскольку в нарушении  абз. 3 п. 4.4.1.1 конкурсной документации на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный технический учет электросетевых комплексов  6-10/0,4 кВ Красноярского района Самарской области Самарского ПО филиала ОАО "МРСК Волги"-"Самарские распределительные сети"  сметы  на выполнение работ не содержат ссылки на действующие справочники, сборники цен и нормативные документы в соответствии с которыми составлены  сметы, а также  отсутствует  расчет стоимости работ.

Кроме того, в качестве обоснования отклонения конкурсной заявки ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" в протоколе заседания постоянно действующей комиссии по закупкам работ и услуг на осуществление технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, выполнение кадастровых работ (землеустроительных работ), оценочных услуг для нужд ОАО "МРСК Волги" от 12.08.2013 №347/3  были указаны следующие обстоятельства:

- представленные сметы содержат виды работ, выполнение которых не предусмотрено техническим заданием конкурсной документации (изготовление копий поэтажных планов зданий при инвентаризации линий электропередач);

- указанная в договоре стоимость работ в отношении одного километра ВЛ и одной ТП  при заявленном объеме работ (590 км ВЛ  и 94 ТП) не соответствует итоговой стоимости работ по договору, указанной в конкурсной заявке;

- представленная ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" справка об исполнении налогоплательщиком  обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций, выданная по состоянию ранее, чем за 30 дней до окончания  срока  подачи конкурсных заявок.

По мнению заявителя, отклонение конкурсной заявки ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" является необоснованным, поскольку в конкурсной документации отсутствует императивное указание на  необходимость наличия в смете ссылок на действующие нормативные акты, в соответствии с которыми должны составляться сметы, в связи с чем, при составлении смет  не требуется указание на какие либо нормативные акты или сборники цен.

Представитель ОАО "МРСК Волги" не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что в нарушение п. 4.4.1.1. конкурсной документации на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный технический учет электросетевых комплексов  6-10/0,4 кВ Красноярского района Самарской области Самарского ПО филиала ОАО "МРСК Волги"-"Самарские распределительные сети",  представленные заявителем сметы не содержат ссылки на действующие справочники, сборники цен и нормативные документы в соответствии с которыми они составлены. Также в представленной смете отсутствует расчет  стоимости работ в связи с чем, у членов конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" отсутствовала возможность достоверно установить из каких конкретно показателей складывается стоимость  видов работ, указанных в п. 12 Технического задания.

Поскольку, представленная заявителем смета не содержит предусмотренного конкурсной документацией  расчета стоимости работ, то оснований для признания заявки ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" соответствующей  у конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" не имелось.

Вместе с тем, в соответствии с п. 4.4.1.1 (раздел 4.1.1 Общие требования к конкурсной заявке) конкурсной документации, участник должен подготовить конкурсную заявку, включающую в том числе, смету стоимости работ с указанием стоимости одного километра электросетевого комплекса и смету стоимости работ с указанием стоимости одного ТП, составленную с учетом и в соответствии с действующими справочниками, сборниками цен и нормативными документами, необходимыми для определения стоимости работ, указанных в техническом задании. Смета стоимости должна быть составлена с указанием применяемых коэффициентов, перечня работ, их объемов и стоимости. При расчете стоимости работ подлежит применению коэффициент природно-экономической зоны (территории) выполнения работ – Самарская область. Предоставляемая Подрядчиком в составе конкурсной заявки  смета стоимости работ должна содержать расчет стоимости работ по каждому виду работ, указанному в п. 12 технического задания.

Таким образом, из п. 4.4.1.1 конкурсной документации не следует, что в смете стоимости работ должно содержаться прямое указание на какие- либо нормативные акты или сборники цен.

Кроме того, заявитель указывает, что  предложенная в договоре стоимость работ в отношении одного километра ВЛ и одной ТП при заявленном  техническим заданием конкурсной документации объеме работ, соответствует итоговой стоимости работ по договору, указанной в конкурсной заявки.

Однако как было установлено комиссией Саратовского УФАС России, стоимость выполнения работ по технической инвентаризации, изготовлению технических паспортов, деклараций, технических планов и получении кадастровых паспортов, указанных в Смете №1 (Приложение №3) и в Смете № 2 (Приложение №4) к договору, рассчитаны на весь объем работ, а не на 1 км ВЛ и 1 ТП, как предусмотрено техническим заданием. 

В  рамках рассмотрения жалобы  представитель ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" добавила,  что в соответствии с требованиями конкурсной документации в составе конкурной заявки представлены документы, подтверждающие отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня, а именно: справка,  выданная ИФНС России №29 по г. Москве от  31.05.2013 №3804,   подписанная  генеральным директором ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ"  справка  от 20.06.2013 №07/07424.

Представитель ОАО "МРСК Волги" пояснила, что абз. 5 п. 4.5.2.1 конкурсной документации установлено требование  о наличии у участника конкурса  оригинала или нотариально заверенной копии справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (по утвержденной Приказом ФНС России от 21.01.2013 № N MMB-7-12/22@ форме), выданной соответствующими подразделениями ФНС России по состоянию не ранее чем за 30 дней до срока окончания приема Конкурсных заявок.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный технический учет электросетевых комплексов  6-10/0,4 кВ Красноярского района Самарской области Самарского ПО филиала ОАО "МРСК Волги"-"Самарские распределительные сети", сроком окончания подачи конкурсных заявок является 01 июля 2013 года.

Вместе с тем, как установлено комиссией Саратовского УФАС России, представленная ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" справка ИФНС России №29 по г. Москве была выдана по состоянию  на 31 мая 2013 года, т.е. за пределами срока, предусмотренного абз. 5  п. 4.5.2.1 конкурсной документации (01.07.2013).

Наряду с этим, комиссией установлено, что представленная в составе конкурсной заявки смета содержат виды работ не предусмотренные пунктом 12 технического задания конкурсной документации, а именно: изготовление копий поэтажных планов зданий при инвентаризации линий электропередач.

В соответствии с п. 4.8.2.1 конкурсной документации в рамках отборочной стадии конкурсная комиссия проверяет, в том числе   соответствие коммерческого и технического предложений в составе заявки (соответствие  видов, объемов, условий работ, указанных в смете,   являющейся  приложением к договору)  требованиям конкурсной документации.    Абзацем 3 п. 4.8.2.4 (раздел 4.8.2 Отборочная стадия)  конкурсной документации установлено, что по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые не соответствуют требованиям документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовское УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения конкурсной комиссией ОАО "МРСК Волги" заявки ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ", в связи с ее несоответствием требованиям  абз. 3 п. 4.4.1.1., абз. 5 п.4.5.2.1   конкурсной документации.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный технический учет электросетевых комплексов  6-10/0,4 кВ Красноярского района Самарской области Самарского ПО филиала ОАО "МРСК Волги"-"Самарские распределительные сети", необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ№23-13/тр-ж/1

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

28 августа 2013 года                                                                                                г. Саратов

 

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

 

 

 

 

 

 

 

в присутствии представителей:

ФГУП "Ростехинвентаризация-БТИ" (443068, г. Самара, ул. Скляренко, д. 12)

 

ОАО "МРСК Волги" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44):

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба  ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный технический учет электросетевых комплексов  6-10/0,4 кВ Красноярского района Самарской области Самарского ПО филиала ОАО "МРСК Волги"-"Самарские распределительные сети". По мнению заявителя, отклонение заявки ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" на участие в открытом конкурсе без предварительного квалификационного отбора, в связи с несоответствием конкурсной заявки требованиям  абз. 3   п. 4.4.1.1, абз. 5 п.4.5.2.1  конкурсной  документации, является незаконным.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика, Комиссия  Саратовского УФАС России пришла к следующему выводу:

Из  жалобы ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" следует, что конкурсная заявка заявителя была отклонена, поскольку в нарушении  абз. 3 п. 4.4.1.1 конкурсной документации на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный технический учет электросетевых комплексов  6-10/0,4 кВ Красноярского района Самарской области Самарского ПО филиала ОАО "МРСК Волги"-"Самарские распределительные сети"  сметы  на выполнение работ не содержат ссылки на действующие справочники, сборники цен и нормативные документы в соответствии с которыми составлены  сметы, а также  отсутствует  расчет стоимости работ.

Кроме того, в качестве обоснования отклонения конкурсной заявки ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" в протоколе заседания постоянно действующей комиссии по закупкам работ и услуг на осуществление технической инвентаризации объектов недвижимого имущества, выполнение кадастровых работ (землеустроительных работ), оценочных услуг для нужд ОАО "МРСК Волги" от 12.08.2013 №347/3  были указаны следующие обстоятельства:

- представленные сметы содержат виды работ, выполнение которых не предусмотрено техническим заданием конкурсной документации (изготовление копий поэтажных планов зданий при инвентаризации линий электропередач);

- указанная в договоре стоимость работ в отношении одного километра ВЛ и одной ТП  при заявленном объеме работ (590 км ВЛ  и 94 ТП) не соответствует итоговой стоимости работ по договору, указанной в конкурсной заявке;

- представленная ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" справка об исполнении налогоплательщиком  обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций, выданная по состоянию ранее, чем за 30 дней до окончания  срока  подачи конкурсных заявок.

По мнению заявителя, отклонение конкурсной заявки ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" является необоснованным, поскольку в конкурсной документации отсутствует императивное указание на  необходимость наличия в смете ссылок на действующие нормативные акты, в соответствии с которыми должны составляться сметы, в связи с чем, при составлении смет  не требуется указание на какие либо нормативные акты или сборники цен.

Представитель ОАО "МРСК Волги" не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что в нарушение п. 4.4.1.1. конкурсной документации на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный технический учет электросетевых комплексов  6-10/0,4 кВ Красноярского района Самарской области Самарского ПО филиала ОАО "МРСК Волги"-"Самарские распределительные сети",  представленные заявителем сметы не содержат ссылки на действующие справочники, сборники цен и нормативные документы в соответствии с которыми они составлены. Также в представленной смете отсутствует расчет  стоимости работ в связи с чем, у членов конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" отсутствовала возможность достоверно установить из каких конкретно показателей складывается стоимость  видов работ, указанных в п. 12 Технического задания.

Поскольку, представленная заявителем смета не содержит предусмотренного конкурсной документацией  расчета стоимости работ, то оснований для признания заявки ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" соответствующей  у конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" не имелось.

Вместе с тем, в соответствии с п. 4.4.1.1 (раздел 4.1.1 Общие требования к конкурсной заявке) конкурсной документации, участник должен подготовить конкурсную заявку, включающую в том числе, смету стоимости работ с указанием стоимости одного километра электросетевого комплекса и смету стоимости работ с указанием стоимости одного ТП, составленную с учетом и в соответствии с действующими справочниками, сборниками цен и нормативными документами, необходимыми для определения стоимости работ, указанных в техническом задании. Смета стоимости должна быть составлена с указанием применяемых коэффициентов, перечня работ, их объемов и стоимости. При расчете стоимости работ подлежит применению коэффициент природно-экономической зоны (территории) выполнения работ – Самарская область. Предоставляемая Подрядчиком в составе конкурсной заявки  смета стоимости работ должна содержать расчет стоимости работ по каждому виду работ, указанному в п. 12 технического задания.

Таким образом, из п. 4.4.1.1 конкурсной документации не следует, что в смете стоимости работ должно содержаться прямое указание на какие- либо нормативные акты или сборники цен.

Кроме того, заявитель указывает, что  предложенная в договоре стоимость работ в отношении одного километра ВЛ и одной ТП при заявленном  техническим заданием конкурсной документации объеме работ, соответствует итоговой стоимости работ по договору, указанной в конкурсной заявки.

Однако как было установлено комиссией Саратовского УФАС России, стоимость выполнения работ по технической инвентаризации, изготовлению технических паспортов, деклараций, технических планов и получении кадастровых паспортов, указанных в Смете №1 (Приложение №3) и в Смете № 2 (Приложение №4) к договору, рассчитаны на весь объем работ, а не на 1 км ВЛ и 1 ТП, как предусмотрено техническим заданием. 

В  рамках рассмотрения жалобы  представитель ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" добавила,  что в соответствии с требованиями конкурсной документации в составе конкурной заявки представлены документы, подтверждающие отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня, а именно: справка,  выданная ИФНС России №29 по г. Москве от  31.05.2013 №3804,   подписанная  генеральным директором ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ"  справка  от 20.06.2013 №07/07424.

Представитель ОАО "МРСК Волги" пояснила, что абз. 5 п. 4.5.2.1 конкурсной документации установлено требование  о наличии у участника конкурса  оригинала или нотариально заверенной копии справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (по утвержденной Приказом ФНС России от 21.01.2013 № N MMB-7-12/22@ форме), выданной соответствующими подразделениями ФНС России по состоянию не ранее чем за 30 дней до срока окончания приема Конкурсных заявок.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный технический учет электросетевых комплексов  6-10/0,4 кВ Красноярского района Самарской области Самарского ПО филиала ОАО "МРСК Волги"-"Самарские распределительные сети", сроком окончания подачи конкурсных заявок является 01 июля 2013 года.

Вместе с тем, как установлено комиссией Саратовского УФАС России, представленная ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" справка ИФНС России №29 по г. Москве была выдана по состоянию  на 31 мая 2013 года, т.е. за пределами срока, предусмотренного абз. 5  п. 4.5.2.1 конкурсной документации (01.07.2013).

Наряду с этим, комиссией установлено, что представленная в составе конкурсной заявки смета содержат виды работ не предусмотренные пунктом 12 технического задания конкурсной документации, а именно: изготовление копий поэтажных планов зданий при инвентаризации линий электропередач.

В соответствии с п. 4.8.2.1 конкурсной документации в рамках отборочной стадии конкурсная комиссия проверяет, в том числе   соответствие коммерческого и технического предложений в составе заявки (соответствие  видов, объемов, условий работ, указанных в смете,   являющейся  приложением к договору)  требованиям конкурсной документации.    Абзацем 3 п. 4.8.2.4 (раздел 4.8.2 Отборочная стадия)  конкурсной документации установлено, что по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые не соответствуют требованиям документации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовское УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения конкурсной комиссией ОАО "МРСК Волги" заявки ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ", в связи с ее несоответствием требованиям  абз. 3 п. 4.4.1.1., абз. 5 п.4.5.2.1   конкурсной документации.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ФГУП  "Ростехинвентаризация-БТИ" на действия Конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный технический учет электросетевых комплексов  6-10/0,4 кВ Красноярского района Самарской области Самарского ПО филиала ОАО "МРСК Волги"-"Самарские распределительные сети", необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №23-13/тр-ж/1 [format] => [safe_value] => №23-13/тр-ж/1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-02 16:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 16:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378140979 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )