Р Е Ш Е Н И Е № 211-13/гз, П Р Е Д П И С А Н И Е № 63

Номер дела: 211-13/гз
Дата публикации: 13 августа 2013, 10:06

Р Е Ш Е Н И Е № 211-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

8 августа 2013 года                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<_________>

- <_________>, председатель Комиссии;

2.

<_________>

- <_________>, член Комиссии;

3.

<_________>

- <_________>, член Комиссии;

4.

<_________>

- <_________>, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО "Премиум" на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.08.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Премиум"  (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Общества, которая соответствовала документации об Аукционе и нормам Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился, представил заявление о рассмотрении в отсутствии представителя.

Заказчик о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

08.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитет капитального строительства Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  35 279 608,00 рублей.

В соответствии с Протоколом № 62 заседания единой комиссии комитета капитального строительства Саратовской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160200000713000045 от 30.07.2013 Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с номером 8 (ООО "Премиум"), по следующим основаниям: "п. 1 и п. 2 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ,

-. ч.3., п.п. 3.3.2., п/п 3.3.4.3 Общих условий проведения аукциона, п.13, п.15 Информационной карты; в прикрепленном участником размещения заказа к составу 1-х частей заявок файле «Заявка_полная» в столбце 5 таблицы «Наименование, характеристика применяемых (используемых) материалов и оборудования. Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» участник:

- по позиции № 5 «Болты с гайками и шайбами строительные» указывает: «В соответствии с  требованиям ГОСТ 1759.0-87:

- Болты с гайками и шайбами марок стали: 12Х18Н10Т, 12Х18Н9Т, 10Х17Н13М2Т, 10Х17Н13МЗТ, 06ХН28МДТ имеют следующие механические свойства - ударная вязкость KCU, ГОСТом не регламентируется; временное сопротивление 510 Н/мм2; предел текучести 195 Н/мм2; относительное удлинение 35 %; напряжение от пробной нагрузки 175 Н/мм2.

- Болты с гайками и шайбами марок стали 12Х13,08Х21Н6М2Т имеют следующие механические свойства: ударная вязкость KCU, 60 Дж/см2; временное сопротивление 590 Н/мм2; предел текучести 345 Н/мм2; относительное удлинение 20 %; напряжение от пробной нагрузки 310 Н/мм2.

 - Болты с гайками и шайбами марок стали 20Х13,14Х17Н2 имеют следующие механические свойства: ударная вязкость KCU, 60 Дж/см2; временное сопротивление 690 Н/мм2; предел текучести 540 Н/мм2; относительное удлинение 12 %; напряжение от пробной нагрузки 485 Н/мм2»;

- по позициям № 8 «Болты высокопрочные» указывает: «Высокопрочные болты и гайки классом прочности 4.8, 5.8, 8.8, 10.9, 12.9. В качестве исходного сырья используются низкоуглеродистые и легированные стали (с содержанием углерода 0,35%) марок 10КП, 20КП, 10, 20, 35, 20Г2Р, 65Г, 40Х»

Комиссия констатирует факт предоставления участником неконкретных показателей, что не соответствует требованиям Заказчика, указанным в документации об аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3.5.1. документации об аукционе качество, технические характеристики товара, работ, услуг, их безопасность, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, результат работ и иные показатели должны соответствовать требованиям, указанным в документации об аукционе, Информационной карте аукциона, Технической части документации об аукционе, проекте контракта. При этом, если иное не указано в Информационной карте аукциона, поставляемый товар должен быть новым товаром, т.е. товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств. Описание участниками размещения заказа предлагаемого к поставке товара либо товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг, а также описание конкретных показателей такого товара производится в соответствии с требованиями заказчика, указанными в Информационной карте аукциона, Технической части документации об аукционе», проекте контракта.

Пунктом 15 Информационной карты "Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ" установлено, что работы выполняются с использованием материалов, учтенных в техническом задании, с гарантией достижения результатов, указанных в технической части документации. Все материалы, используемые для производства работ, должны быть высокого качества и разрешены для применения в соответствующих объектах. Материалы, которые будут использоваться при производстве работ также должны соответствовать СНиП, СаНПиН, Техническим условиям, ГОСТам, технической части документации на каждый вид работ.

В п. 3 Части III Техническая часть документации об Аукционе " Таблица объемов (видов) работ и применяемых материалов по объекту: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области" по позиции № 8 указано: Болты высокопрочные. В графе 5 таблицы " Наименование, характеристика применяемых (используемых) материалов и оборудования. Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" указано: Высокопрочные болты и гайки выпускаются с классом прочности 4.8, 5.8, 8.8., 10.9, 12.9. В качестве исходного сырья используются низкоуглеродистые и легированные стали (с содержанием углерода не более 0,40%) марок 10КП, 20КП, 10, 20, 35, 20Г2Р, 65Г, 40Х.

При этом указания на ГОСТ 1050-88 "Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия" документация об Аукционе не содержит.

Более того, ГОСТ 1050-88 не содержит обязательных требований к высокопрочным болтам.

При таких обстоятельствах у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки. Однако указанный отказ в допуске к участию в Аукционе стал возможным ввиду следующего.

Как следует из документации об Аукционе, в графе 5 таблицы " Наименование, характеристика применяемых (используемых) материалов и оборудования. Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" указаны требования к выпуску болтов, в том числе требование к исходному сырью, что не соответствует предмету Аукциона, предусматривающему выполнение строительно-монтажных работ с использованием материалов.

Также согласно ГОСТ Р 52643-2006 "Национальный стандарт Российской Федерации. Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия" болты высокопрочные подразделяются на следующие классы прочности 8.8, 9.8, 10.9, 12.9, применяется материал следующих марок: 40Х,  30Х3МФ,  30Х3МФ, 30Х2НМФА,  20Х2НМТРБ.

Сведения, указанные Заказчиком в графе 5 по позиции 8, о том, что высокопрочные болты и гайки выпускаются с классом прочности 4.8, 5.8, не соответствуют требованиям ГОСТа Р 52643-2006.

Соответственно, указанная Заказчиком в графе 5 строки 8 документации об Аукционе "Таблица объемов (видов) работ и применяемых материалов по объекту: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области" информация не соответствует требованиям ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

В п. 3 Части III Техническая часть документации об Аукционе " Таблица объемов (видов) работ и применяемых материалов по объекту: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области" по позиции № 5 указано: Болты с гайками и шайбами строительные. В графе 5 таблицы "Наименование, характеристика применяемых (используемых) материалов и оборудования. Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" указано: Ударная вязкость KCU, не менее 30 Дж/см2; временное сопротивление: не менее 500Н/мм2 и не более 900Н/мм2; предел текучести не менее 190Н/мм2 и не более 700Н/мм2; относительное удлинение (%) не менее 10 и не более 35; напряжение от пробной нагрузки не менее 175 Н/мм2; допустимые марки стали 12Х18Н10Т, 12Х18Н9Т, 10Х17Н13М2Т, 10Х17Н13МЗТ, 06ХН28МДТ,12Х13,08Х21Н6М2Т, 20Х13,14Х17Н2, соответствие требованиям ГОСТ 1759.0-87.

ГОСТ 1759.0-87 утратил силу на территории Российской Федерации с 1 января 2013 года, в связи с чем установление в документации об Аукционе требований о соответствии материалов указанному ГОСТу также не соответствуют требованиям ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно ч.19 ст.41.10 Закона о размещении заказов протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания (в случае, предусмотренном частью 18 настоящей статьи, - по мере возрастания) с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участниками открытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Согласно ч. 9 ст.41.11 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

Как следует из протокола аукциона от 02.08.2013, 1 место занял участник с порядковым номером заявки №9, предложив цену контракта в размере 34 926 809.96 рублей; 2 место занял участник с порядковым номером заявки №2, предложив цену контракта в размере 35 103 208.00 рублей.

В результате проведенной проверки установлено, что согласно протоколу № 73 от 06.08.2013 Единая комиссия признала участниками аукциона ООО «СтройИнвестВолга» (заявка № 2), ООО «Стройиндустрия» (заявка № 9). Победителем Аукциона признано  ООО «Стройиндустрия», которое предложило цену государственного контракта – 34 926 809,96 рублей

В действительности, заявка №9 была подана ООО «СтройИнвестВолга», а не ООО «Стройиндустрия», как указано в протоколе.

Данные действия Единой комиссии привели к выбору победителя - ООО «Стройиндустрия», ценовое предложение которого не было наиболее низким, что является нарушением ч.9 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 9 ст. 17 ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Премиум" на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области обоснованной.

2               Признать в действиях Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области нарушение ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.             Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.9 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

4.             Выдать Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

5.             Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_________>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<_________>

 

_____________________

(подпись)

<_________>

 

_____________________

(подпись)

<_________>

П Р Е Д П И С А Н И Е № 63

об устранении  нарушений прав и законных интересов

 участников размещения заказа

 

8 августа 2013 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

1.

2.

<_________>

<_________>

- <_________>, председатель Комиссии;

- <_________>, член комиссии;

3.

<_________>

- <_________>, член Комиссии;

4.

<_________>

- <_________>, член Комиссии,

на основании своего решения от 08.08.2013 № 211-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Премиум" на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области, и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области:

1. В срок до 15 августа 2013 года отменить протокол № 62 заседания единой комиссии комитета капитального строительства Саратовской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160200000713000045 от 30.07.2013.

2. В срок до 15 августа 2013 года отменить протокол № 73 заседания единой комиссии комитета капитального строительства Саратовской области по подведению итогов (рассмотрение вторых частей заявок) открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 от 06.08.2013.

3. В срок до 22 августа 2013 года провести процедуру рассмотрения первых частей заявок в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», без учета требований информации, содержащейся в графе 5 Таблицы объемов (видов) работ и применяемых материалов по объекту «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области части III Технической части документации об Аукционе по позициям 5 "Болты с гайками и шайбами строительные", 8 "Болты высокопрочные".

4. В срок до 23 августа 2013 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_________>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_________>

 

_____________________

(подпись)

<_________>

 

_____________________

(подпись)

<_________>

 

stdClass Object ( [vid] => 10714 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 211-13/гз, П Р Е Д П И С А Н И Е № 63 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10714 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376892500 [changed] => 1376892500 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376892500 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 211-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

8 августа 2013 года                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<_________>

- <_________>, председатель Комиссии;

2.

<_________>

- <_________>, член Комиссии;

3.

<_________>

- <_________>, член Комиссии;

4.

<_________>

- <_________>, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО "Премиум" на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.08.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Премиум"  (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Общества, которая соответствовала документации об Аукционе и нормам Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился, представил заявление о рассмотрении в отсутствии представителя.

Заказчик о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

08.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитет капитального строительства Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  35 279 608,00 рублей.

В соответствии с Протоколом № 62 заседания единой комиссии комитета капитального строительства Саратовской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160200000713000045 от 30.07.2013 Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с номером 8 (ООО "Премиум"), по следующим основаниям: "п. 1 и п. 2 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ,

-. ч.3., п.п. 3.3.2., п/п 3.3.4.3 Общих условий проведения аукциона, п.13, п.15 Информационной карты; в прикрепленном участником размещения заказа к составу 1-х частей заявок файле «Заявка_полная» в столбце 5 таблицы «Наименование, характеристика применяемых (используемых) материалов и оборудования. Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» участник:

- по позиции № 5 «Болты с гайками и шайбами строительные» указывает: «В соответствии с  требованиям ГОСТ 1759.0-87:

- Болты с гайками и шайбами марок стали: 12Х18Н10Т, 12Х18Н9Т, 10Х17Н13М2Т, 10Х17Н13МЗТ, 06ХН28МДТ имеют следующие механические свойства - ударная вязкость KCU, ГОСТом не регламентируется; временное сопротивление 510 Н/мм2; предел текучести 195 Н/мм2; относительное удлинение 35 %; напряжение от пробной нагрузки 175 Н/мм2.

- Болты с гайками и шайбами марок стали 12Х13,08Х21Н6М2Т имеют следующие механические свойства: ударная вязкость KCU, 60 Дж/см2; временное сопротивление 590 Н/мм2; предел текучести 345 Н/мм2; относительное удлинение 20 %; напряжение от пробной нагрузки 310 Н/мм2.

 - Болты с гайками и шайбами марок стали 20Х13,14Х17Н2 имеют следующие механические свойства: ударная вязкость KCU, 60 Дж/см2; временное сопротивление 690 Н/мм2; предел текучести 540 Н/мм2; относительное удлинение 12 %; напряжение от пробной нагрузки 485 Н/мм2»;

- по позициям № 8 «Болты высокопрочные» указывает: «Высокопрочные болты и гайки классом прочности 4.8, 5.8, 8.8, 10.9, 12.9. В качестве исходного сырья используются низкоуглеродистые и легированные стали (с содержанием углерода 0,35%) марок 10КП, 20КП, 10, 20, 35, 20Г2Р, 65Г, 40Х»

Комиссия констатирует факт предоставления участником неконкретных показателей, что не соответствует требованиям Заказчика, указанным в документации об аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3.5.1. документации об аукционе качество, технические характеристики товара, работ, услуг, их безопасность, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, результат работ и иные показатели должны соответствовать требованиям, указанным в документации об аукционе, Информационной карте аукциона, Технической части документации об аукционе, проекте контракта. При этом, если иное не указано в Информационной карте аукциона, поставляемый товар должен быть новым товаром, т.е. товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств. Описание участниками размещения заказа предлагаемого к поставке товара либо товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг, а также описание конкретных показателей такого товара производится в соответствии с требованиями заказчика, указанными в Информационной карте аукциона, Технической части документации об аукционе», проекте контракта.

Пунктом 15 Информационной карты "Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ" установлено, что работы выполняются с использованием материалов, учтенных в техническом задании, с гарантией достижения результатов, указанных в технической части документации. Все материалы, используемые для производства работ, должны быть высокого качества и разрешены для применения в соответствующих объектах. Материалы, которые будут использоваться при производстве работ также должны соответствовать СНиП, СаНПиН, Техническим условиям, ГОСТам, технической части документации на каждый вид работ.

В п. 3 Части III Техническая часть документации об Аукционе " Таблица объемов (видов) работ и применяемых материалов по объекту: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области" по позиции № 8 указано: Болты высокопрочные. В графе 5 таблицы " Наименование, характеристика применяемых (используемых) материалов и оборудования. Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" указано: Высокопрочные болты и гайки выпускаются с классом прочности 4.8, 5.8, 8.8., 10.9, 12.9. В качестве исходного сырья используются низкоуглеродистые и легированные стали (с содержанием углерода не более 0,40%) марок 10КП, 20КП, 10, 20, 35, 20Г2Р, 65Г, 40Х.

При этом указания на ГОСТ 1050-88 "Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия" документация об Аукционе не содержит.

Более того, ГОСТ 1050-88 не содержит обязательных требований к высокопрочным болтам.

При таких обстоятельствах у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки. Однако указанный отказ в допуске к участию в Аукционе стал возможным ввиду следующего.

Как следует из документации об Аукционе, в графе 5 таблицы " Наименование, характеристика применяемых (используемых) материалов и оборудования. Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" указаны требования к выпуску болтов, в том числе требование к исходному сырью, что не соответствует предмету Аукциона, предусматривающему выполнение строительно-монтажных работ с использованием материалов.

Также согласно ГОСТ Р 52643-2006 "Национальный стандарт Российской Федерации. Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия" болты высокопрочные подразделяются на следующие классы прочности 8.8, 9.8, 10.9, 12.9, применяется материал следующих марок: 40Х,  30Х3МФ,  30Х3МФ, 30Х2НМФА,  20Х2НМТРБ.

Сведения, указанные Заказчиком в графе 5 по позиции 8, о том, что высокопрочные болты и гайки выпускаются с классом прочности 4.8, 5.8, не соответствуют требованиям ГОСТа Р 52643-2006.

Соответственно, указанная Заказчиком в графе 5 строки 8 документации об Аукционе "Таблица объемов (видов) работ и применяемых материалов по объекту: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области" информация не соответствует требованиям ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

В п. 3 Части III Техническая часть документации об Аукционе " Таблица объемов (видов) работ и применяемых материалов по объекту: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области" по позиции № 5 указано: Болты с гайками и шайбами строительные. В графе 5 таблицы "Наименование, характеристика применяемых (используемых) материалов и оборудования. Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" указано: Ударная вязкость KCU, не менее 30 Дж/см2; временное сопротивление: не менее 500Н/мм2 и не более 900Н/мм2; предел текучести не менее 190Н/мм2 и не более 700Н/мм2; относительное удлинение (%) не менее 10 и не более 35; напряжение от пробной нагрузки не менее 175 Н/мм2; допустимые марки стали 12Х18Н10Т, 12Х18Н9Т, 10Х17Н13М2Т, 10Х17Н13МЗТ, 06ХН28МДТ,12Х13,08Х21Н6М2Т, 20Х13,14Х17Н2, соответствие требованиям ГОСТ 1759.0-87.

ГОСТ 1759.0-87 утратил силу на территории Российской Федерации с 1 января 2013 года, в связи с чем установление в документации об Аукционе требований о соответствии материалов указанному ГОСТу также не соответствуют требованиям ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно ч.19 ст.41.10 Закона о размещении заказов протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания (в случае, предусмотренном частью 18 настоящей статьи, - по мере возрастания) с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участниками открытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Согласно ч. 9 ст.41.11 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

Как следует из протокола аукциона от 02.08.2013, 1 место занял участник с порядковым номером заявки №9, предложив цену контракта в размере 34 926 809.96 рублей; 2 место занял участник с порядковым номером заявки №2, предложив цену контракта в размере 35 103 208.00 рублей.

В результате проведенной проверки установлено, что согласно протоколу № 73 от 06.08.2013 Единая комиссия признала участниками аукциона ООО «СтройИнвестВолга» (заявка № 2), ООО «Стройиндустрия» (заявка № 9). Победителем Аукциона признано  ООО «Стройиндустрия», которое предложило цену государственного контракта – 34 926 809,96 рублей

В действительности, заявка №9 была подана ООО «СтройИнвестВолга», а не ООО «Стройиндустрия», как указано в протоколе.

Данные действия Единой комиссии привели к выбору победителя - ООО «Стройиндустрия», ценовое предложение которого не было наиболее низким, что является нарушением ч.9 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 9 ст. 17 ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Премиум" на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области обоснованной.

2               Признать в действиях Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области нарушение ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.             Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.9 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

4.             Выдать Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

5.             Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_________>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<_________>

 

_____________________

(подпись)

<_________>

 

_____________________

(подпись)

<_________>

П Р Е Д П И С А Н И Е № 63

об устранении  нарушений прав и законных интересов

 участников размещения заказа

 

8 августа 2013 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

1.

2.

<_________>

<_________>

- <_________>, председатель Комиссии;

- <_________>, член комиссии;

3.

<_________>

- <_________>, член Комиссии;

4.

<_________>

- <_________>, член Комиссии,

на основании своего решения от 08.08.2013 № 211-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Премиум" на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области, и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области:

1. В срок до 15 августа 2013 года отменить протокол № 62 заседания единой комиссии комитета капитального строительства Саратовской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160200000713000045 от 30.07.2013.

2. В срок до 15 августа 2013 года отменить протокол № 73 заседания единой комиссии комитета капитального строительства Саратовской области по подведению итогов (рассмотрение вторых частей заявок) открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 от 06.08.2013.

3. В срок до 22 августа 2013 года провести процедуру рассмотрения первых частей заявок в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», без учета требований информации, содержащейся в графе 5 Таблицы объемов (видов) работ и применяемых материалов по объекту «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области части III Технической части документации об Аукционе по позициям 5 "Болты с гайками и шайбами строительные", 8 "Болты высокопрочные".

4. В срок до 23 августа 2013 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_________>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_________>

 

_____________________

(подпись)

<_________>

 

_____________________

(подпись)

<_________>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 211-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

8 августа 2013 года                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<_________>

- <_________>, председатель Комиссии;

2.

<_________>

- <_________>, член Комиссии;

3.

<_________>

- <_________>, член Комиссии;

4.

<_________>

- <_________>, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО "Премиум" на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.08.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Премиум"  (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Общества, которая соответствовала документации об Аукционе и нормам Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился, представил заявление о рассмотрении в отсутствии представителя.

Заказчик о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

08.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитет капитального строительства Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  35 279 608,00 рублей.

В соответствии с Протоколом № 62 заседания единой комиссии комитета капитального строительства Саратовской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160200000713000045 от 30.07.2013 Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с номером 8 (ООО "Премиум"), по следующим основаниям: "п. 1 и п. 2 ч.4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ,

-. ч.3., п.п. 3.3.2., п/п 3.3.4.3 Общих условий проведения аукциона, п.13, п.15 Информационной карты; в прикрепленном участником размещения заказа к составу 1-х частей заявок файле «Заявка_полная» в столбце 5 таблицы «Наименование, характеристика применяемых (используемых) материалов и оборудования. Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ» участник:

- по позиции № 5 «Болты с гайками и шайбами строительные» указывает: «В соответствии с  требованиям ГОСТ 1759.0-87:

- Болты с гайками и шайбами марок стали: 12Х18Н10Т, 12Х18Н9Т, 10Х17Н13М2Т, 10Х17Н13МЗТ, 06ХН28МДТ имеют следующие механические свойства - ударная вязкость KCU, ГОСТом не регламентируется; временное сопротивление 510 Н/мм2; предел текучести 195 Н/мм2; относительное удлинение 35 %; напряжение от пробной нагрузки 175 Н/мм2.

- Болты с гайками и шайбами марок стали 12Х13,08Х21Н6М2Т имеют следующие механические свойства: ударная вязкость KCU, 60 Дж/см2; временное сопротивление 590 Н/мм2; предел текучести 345 Н/мм2; относительное удлинение 20 %; напряжение от пробной нагрузки 310 Н/мм2.

 - Болты с гайками и шайбами марок стали 20Х13,14Х17Н2 имеют следующие механические свойства: ударная вязкость KCU, 60 Дж/см2; временное сопротивление 690 Н/мм2; предел текучести 540 Н/мм2; относительное удлинение 12 %; напряжение от пробной нагрузки 485 Н/мм2»;

- по позициям № 8 «Болты высокопрочные» указывает: «Высокопрочные болты и гайки классом прочности 4.8, 5.8, 8.8, 10.9, 12.9. В качестве исходного сырья используются низкоуглеродистые и легированные стали (с содержанием углерода 0,35%) марок 10КП, 20КП, 10, 20, 35, 20Г2Р, 65Г, 40Х»

Комиссия констатирует факт предоставления участником неконкретных показателей, что не соответствует требованиям Заказчика, указанным в документации об аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3.5.1. документации об аукционе качество, технические характеристики товара, работ, услуг, их безопасность, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, результат работ и иные показатели должны соответствовать требованиям, указанным в документации об аукционе, Информационной карте аукциона, Технической части документации об аукционе, проекте контракта. При этом, если иное не указано в Информационной карте аукциона, поставляемый товар должен быть новым товаром, т.е. товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств. Описание участниками размещения заказа предлагаемого к поставке товара либо товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг, а также описание конкретных показателей такого товара производится в соответствии с требованиями заказчика, указанными в Информационной карте аукциона, Технической части документации об аукционе», проекте контракта.

Пунктом 15 Информационной карты "Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ" установлено, что работы выполняются с использованием материалов, учтенных в техническом задании, с гарантией достижения результатов, указанных в технической части документации. Все материалы, используемые для производства работ, должны быть высокого качества и разрешены для применения в соответствующих объектах. Материалы, которые будут использоваться при производстве работ также должны соответствовать СНиП, СаНПиН, Техническим условиям, ГОСТам, технической части документации на каждый вид работ.

В п. 3 Части III Техническая часть документации об Аукционе " Таблица объемов (видов) работ и применяемых материалов по объекту: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области" по позиции № 8 указано: Болты высокопрочные. В графе 5 таблицы " Наименование, характеристика применяемых (используемых) материалов и оборудования. Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" указано: Высокопрочные болты и гайки выпускаются с классом прочности 4.8, 5.8, 8.8., 10.9, 12.9. В качестве исходного сырья используются низкоуглеродистые и легированные стали (с содержанием углерода не более 0,40%) марок 10КП, 20КП, 10, 20, 35, 20Г2Р, 65Г, 40Х.

При этом указания на ГОСТ 1050-88 "Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия" документация об Аукционе не содержит.

Более того, ГОСТ 1050-88 не содержит обязательных требований к высокопрочным болтам.

При таких обстоятельствах у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки. Однако указанный отказ в допуске к участию в Аукционе стал возможным ввиду следующего.

Как следует из документации об Аукционе, в графе 5 таблицы " Наименование, характеристика применяемых (используемых) материалов и оборудования. Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" указаны требования к выпуску болтов, в том числе требование к исходному сырью, что не соответствует предмету Аукциона, предусматривающему выполнение строительно-монтажных работ с использованием материалов.

Также согласно ГОСТ Р 52643-2006 "Национальный стандарт Российской Федерации. Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия" болты высокопрочные подразделяются на следующие классы прочности 8.8, 9.8, 10.9, 12.9, применяется материал следующих марок: 40Х,  30Х3МФ,  30Х3МФ, 30Х2НМФА,  20Х2НМТРБ.

Сведения, указанные Заказчиком в графе 5 по позиции 8, о том, что высокопрочные болты и гайки выпускаются с классом прочности 4.8, 5.8, не соответствуют требованиям ГОСТа Р 52643-2006.

Соответственно, указанная Заказчиком в графе 5 строки 8 документации об Аукционе "Таблица объемов (видов) работ и применяемых материалов по объекту: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области" информация не соответствует требованиям ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

В п. 3 Части III Техническая часть документации об Аукционе " Таблица объемов (видов) работ и применяемых материалов по объекту: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области" по позиции № 5 указано: Болты с гайками и шайбами строительные. В графе 5 таблицы "Наименование, характеристика применяемых (используемых) материалов и оборудования. Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" указано: Ударная вязкость KCU, не менее 30 Дж/см2; временное сопротивление: не менее 500Н/мм2 и не более 900Н/мм2; предел текучести не менее 190Н/мм2 и не более 700Н/мм2; относительное удлинение (%) не менее 10 и не более 35; напряжение от пробной нагрузки не менее 175 Н/мм2; допустимые марки стали 12Х18Н10Т, 12Х18Н9Т, 10Х17Н13М2Т, 10Х17Н13МЗТ, 06ХН28МДТ,12Х13,08Х21Н6М2Т, 20Х13,14Х17Н2, соответствие требованиям ГОСТ 1759.0-87.

ГОСТ 1759.0-87 утратил силу на территории Российской Федерации с 1 января 2013 года, в связи с чем установление в документации об Аукционе требований о соответствии материалов указанному ГОСТу также не соответствуют требованиям ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно ч.19 ст.41.10 Закона о размещении заказов протокол проведения открытого аукциона в электронной форме размещается оператором электронной площадки на электронной площадке в течение тридцати минут после окончания открытого аукциона. В этом протоколе указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания открытого аукциона, начальная (максимальная) цена контракта, все минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками открытого аукциона и ранжированные по мере убывания (в случае, предусмотренном частью 18 настоящей статьи, - по мере возрастания) с указанием порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в открытом аукционе в электронной форме, которые поданы участниками открытого аукциона, сделавшими соответствующие предложения о цене контракта, и с указанием времени поступления данных предложений.

Согласно ч. 9 ст.41.11 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, признается победителем открытого аукциона в электронной форме.

Как следует из протокола аукциона от 02.08.2013, 1 место занял участник с порядковым номером заявки №9, предложив цену контракта в размере 34 926 809.96 рублей; 2 место занял участник с порядковым номером заявки №2, предложив цену контракта в размере 35 103 208.00 рублей.

В результате проведенной проверки установлено, что согласно протоколу № 73 от 06.08.2013 Единая комиссия признала участниками аукциона ООО «СтройИнвестВолга» (заявка № 2), ООО «Стройиндустрия» (заявка № 9). Победителем Аукциона признано  ООО «Стройиндустрия», которое предложило цену государственного контракта – 34 926 809,96 рублей

В действительности, заявка №9 была подана ООО «СтройИнвестВолга», а не ООО «Стройиндустрия», как указано в протоколе.

Данные действия Единой комиссии привели к выбору победителя - ООО «Стройиндустрия», ценовое предложение которого не было наиболее низким, что является нарушением ч.9 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 9 ст. 17 ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО "Премиум" на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области обоснованной.

2               Признать в действиях Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области нарушение ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.             Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.9 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

4.             Выдать Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

5.             Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_________>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<_________>

 

_____________________

(подпись)

<_________>

 

_____________________

(подпись)

<_________>

П Р Е Д П И С А Н И Е № 63

об устранении  нарушений прав и законных интересов

 участников размещения заказа

 

8 августа 2013 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

 

1.

2.

<_________>

<_________>

- <_________>, председатель Комиссии;

- <_________>, член комиссии;

3.

<_________>

- <_________>, член Комиссии;

4.

<_________>

- <_________>, член Комиссии,

на основании своего решения от 08.08.2013 № 211-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Премиум" на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области, и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области:

1. В срок до 15 августа 2013 года отменить протокол № 62 заседания единой комиссии комитета капитального строительства Саратовской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160200000713000045 от 30.07.2013.

2. В срок до 15 августа 2013 года отменить протокол № 73 заседания единой комиссии комитета капитального строительства Саратовской области по подведению итогов (рассмотрение вторых частей заявок) открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 от 06.08.2013.

3. В срок до 22 августа 2013 года провести процедуру рассмотрения первых частей заявок в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», без учета требований информации, содержащейся в графе 5 Таблицы объемов (видов) работ и применяемых материалов по объекту «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области части III Технической части документации об Аукционе по позициям 5 "Болты с гайками и шайбами строительные", 8 "Болты высокопрочные".

4. В срок до 23 августа 2013 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_________>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_________>

 

_____________________

(подпись)

<_________>

 

_____________________

(подпись)

<_________>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 211-13/гз [format] => [safe_value] => 211-13/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-13 06:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-08 06:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376892500 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )