Р Е Ш Е Н И Е № 209-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
7 августа 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <______> | - <______>, председатель Комиссии; |
2. | <______> | - <______>, член Комиссии; |
3. | <______> | - <______>, член Комиссии, |
в присутствии:
рассмотрев жалобу ООО "Поволжский Строительный Комбинат № 1" на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области,
УСТАНОВИЛА:
31.07.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Поволжский Строительный Комбинат № 1" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Общества, которая соответствовала документации об Аукционе и нормам Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, поскольку Заявитель представил в первой части заявки сведения, не соответствующие действительности, так как Заявитель указал болты высокопрочные с классном прочности 5.8., в качестве исходного сырья используются низкоуглеродистые и легированные стали (с содержанием углерода 0,40%), маркой стали 10КП, что не соответствует требованиям ГОСТ. Считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитет капитального строительства Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 279 608,00 рублей.
В соответствии с Протоколом № 62 заседания единой комиссии комитета капитального строительства Саратовской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160200000713000045 от 30.07.2013 Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с номером 13 (ООО "Поволжский Строительный Комбинат № 1"), по следующим основаниям: "п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов; ч. 3 п.п. 3.3.2., п/п 3.3.4.3. Общих условий проведения аукциона, п. 13, п. 15 Информационной карты; в прикрепленном участником размещения заказа к составу 1-х частей заявок файле "Первая _часть" по позиции № 8 "Болты высокопрочные" указывает "Высокопрочные болты и гайки с классом прочности 5.8. В качестве исходного сырья используются низкоуглеродистые и легированные стали (с содержанием углерода 0,40%) марки 10КП, что не соответствует фактическому содержания углерода для данной марки стали (указанные участником, которые находится в предела 0,07 – 0,14; согласно химического состава в % материала 10кп ГОСТа 1050-88".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3.5.1. документации об аукционе качество, технические характеристики товара, работ, услуг, их безопасность, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, результат работ и иные показатели должны соответствовать требованиям, указанным в документации об аукционе, Информационной карте аукциона, Технической части документации об аукционе, проекте контракта. При этом, если иное не указано в Информационной карте аукциона, поставляемый товар должен быть новым товаром, т.е. товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств. Описание участниками размещения заказа предлагаемого к поставке товара либо товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг, а также описание конкретных показателей такого товара производится в соответствии с требованиями заказчика, указанными в Информационной карте аукциона, Технической части документации об аукционе», проекте контракта.
Пунктом 15 Информационной карты "Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ" установлено, что работы выполняются с использованием материалов, учтенных в техническом задании, с гарантией достижения результатов, указанных в технической части документации. Все материалы, используемые для производства работ, должны быть высокого качества и разрешены для применения в соответствующих объектах. Материалы, которые будут использоваться при производстве работ также должны соответствовать СНиП, СаНПиН, Техническим условиям, ГОСТам, технической части документации на каждый вид работ.
В п. 3 Части III Техническая часть документации об Аукционе " Таблица объемов (видов) работ и применяемых материалов по объекту: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области" по позиции № 8 указано: Болты высокопрочные. В графе 5 таблицы " Наименование, характеристика применяемых (используемых) материалов и оборудования. Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" указано: Высокопрочные болты и гайки выпускаются с классом прочности 4.8, 5.8, 8.8., 10.9, 12.9. В качестве исходного сырья используются низкоуглеродистые и легированные стали (с содержанием углерода не более 0,40%) марок 10КП, 20КП, 10, 20, 35, 20Г2Р, 65Г, 40Х.
При этом указания на ГОСТ 1050-88 "Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия" документация об Аукционе не содержит.
Более того, ГОСТ 1050-88 не содержит обязательных требований к высокопрочным болтам.
При таких обстоятельствах у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки. Однако указанный отказ в допуске к участию в Аукционе стал возможным ввиду следующего.
Как следует из документации об Аукционе, в графе 5 таблицы " Наименование, характеристика применяемых (используемых) материалов и оборудования. Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" указаны требования к выпуску болтов, в том числе требование к исходному сырью, что не соответствует предмету Аукциона, предусматривающему выполнение строительно-монтажных работ с использованием материалов.
Также согласно ГОСТ Р 52643-2006 "Национальный стандарт Российской Федерации. Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия" болты высокопрочные подразделяются на следующие классы прочности 8.8, 9.8, 10.9, 12.9, применяется материал следующих марок: 40Х, 30Х3МФ, 30Х3МФ, 30Х2НМФА, 20Х2НМТРБ.
Сведения, указанные Заказчиком в графе 5 по позиции 8, о том, что высокопрочные болты и гайки выпускаются с классом прочности 4.8, 5.8, не соответствуют требованиям ГОСТа Р 52643-2006.
Соответственно, указанная Заказчиком в графе 5 строки 8 документации об Аукционе "Таблица объемов (видов) работ и применяемых материалов по объекту: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области" информация не соответствует требованиям ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17 ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Поволжский Строительный Комбинат № 1" на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области необоснованной.
2 Признать в действиях Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области нарушение ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <______> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <______> |
| _____________________ (подпись) | <______> |
П Р Е Д П И С А Н И Е № 62
об устранении нарушений прав и законных интересов
участников размещения заказа
7 августа 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. | <______> | - <______>, председатель Комиссии; |
2. | <______> | - <______>, член Комиссии; |
3. | <______>. | <______>, член Комиссии, |
на основании своего решения от 07.08.2013 № 209-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Поволжский Строительный Комбинат № 1" на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области, и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области:
1. В срок до 15 августа 2013 года отменить протокол № 62 заседания единой комиссии комитета капитального строительства Саратовской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160200000713000045 от 30.07.2013.
2. В срок до 15 августа 2013 года отменить протокол № 73 заседания единой комиссии комитета капитального строительства Саратовской области по подведению итогов (рассмотрение вторых частей заявок) открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 от 06.08.2013.
3. В срок до 22 августа 2013 года провести процедуру рассмотрения первых частей заявок в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», без учета требований информации, содержащейся в графе 5 Таблицы объемов (видов) работ и применяемых материалов по объекту «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области части III Технической части документации об Аукционе по позиции 8 "Болты высокопрочные".
5. В срок до 23 августа 2013 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <______> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <______> |
| _____________________ (подпись) | <______> |
stdClass Object
(
[vid] => 10712
[uid] => 5
[title] => Р Е Ш Е Н И Е № 209-13/гз, П Р Е Д П И С А Н И Е № 62
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10712
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1376892252
[changed] => 1376892285
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1376892285
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 209-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
7 августа 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. | <______> | - <______>, председатель Комиссии; |
2. | <______> | - <______>, член Комиссии; |
3. | <______> | - <______>, член Комиссии, |
в присутствии:
рассмотрев жалобу ООО "Поволжский Строительный Комбинат № 1" на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области,
УСТАНОВИЛА:
31.07.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Поволжский Строительный Комбинат № 1" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Общества, которая соответствовала документации об Аукционе и нормам Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, поскольку Заявитель представил в первой части заявки сведения, не соответствующие действительности, так как Заявитель указал болты высокопрочные с классном прочности 5.8., в качестве исходного сырья используются низкоуглеродистые и легированные стали (с содержанием углерода 0,40%), маркой стали 10КП, что не соответствует требованиям ГОСТ. Считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитет капитального строительства Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 279 608,00 рублей.
В соответствии с Протоколом № 62 заседания единой комиссии комитета капитального строительства Саратовской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160200000713000045 от 30.07.2013 Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с номером 13 (ООО "Поволжский Строительный Комбинат № 1"), по следующим основаниям: "п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов; ч. 3 п.п. 3.3.2., п/п 3.3.4.3. Общих условий проведения аукциона, п. 13, п. 15 Информационной карты; в прикрепленном участником размещения заказа к составу 1-х частей заявок файле "Первая _часть" по позиции № 8 "Болты высокопрочные" указывает "Высокопрочные болты и гайки с классом прочности 5.8. В качестве исходного сырья используются низкоуглеродистые и легированные стали (с содержанием углерода 0,40%) марки 10КП, что не соответствует фактическому содержания углерода для данной марки стали (указанные участником, которые находится в предела 0,07 – 0,14; согласно химического состава в % материала 10кп ГОСТа 1050-88".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3.5.1. документации об аукционе качество, технические характеристики товара, работ, услуг, их безопасность, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, результат работ и иные показатели должны соответствовать требованиям, указанным в документации об аукционе, Информационной карте аукциона, Технической части документации об аукционе, проекте контракта. При этом, если иное не указано в Информационной карте аукциона, поставляемый товар должен быть новым товаром, т.е. товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств. Описание участниками размещения заказа предлагаемого к поставке товара либо товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг, а также описание конкретных показателей такого товара производится в соответствии с требованиями заказчика, указанными в Информационной карте аукциона, Технической части документации об аукционе», проекте контракта.
Пунктом 15 Информационной карты "Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ" установлено, что работы выполняются с использованием материалов, учтенных в техническом задании, с гарантией достижения результатов, указанных в технической части документации. Все материалы, используемые для производства работ, должны быть высокого качества и разрешены для применения в соответствующих объектах. Материалы, которые будут использоваться при производстве работ также должны соответствовать СНиП, СаНПиН, Техническим условиям, ГОСТам, технической части документации на каждый вид работ.
В п. 3 Части III Техническая часть документации об Аукционе " Таблица объемов (видов) работ и применяемых материалов по объекту: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области" по позиции № 8 указано: Болты высокопрочные. В графе 5 таблицы " Наименование, характеристика применяемых (используемых) материалов и оборудования. Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" указано: Высокопрочные болты и гайки выпускаются с классом прочности 4.8, 5.8, 8.8., 10.9, 12.9. В качестве исходного сырья используются низкоуглеродистые и легированные стали (с содержанием углерода не более 0,40%) марок 10КП, 20КП, 10, 20, 35, 20Г2Р, 65Г, 40Х.
При этом указания на ГОСТ 1050-88 "Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия" документация об Аукционе не содержит.
Более того, ГОСТ 1050-88 не содержит обязательных требований к высокопрочным болтам.
При таких обстоятельствах у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки. Однако указанный отказ в допуске к участию в Аукционе стал возможным ввиду следующего.
Как следует из документации об Аукционе, в графе 5 таблицы " Наименование, характеристика применяемых (используемых) материалов и оборудования. Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" указаны требования к выпуску болтов, в том числе требование к исходному сырью, что не соответствует предмету Аукциона, предусматривающему выполнение строительно-монтажных работ с использованием материалов.
Также согласно ГОСТ Р 52643-2006 "Национальный стандарт Российской Федерации. Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия" болты высокопрочные подразделяются на следующие классы прочности 8.8, 9.8, 10.9, 12.9, применяется материал следующих марок: 40Х, 30Х3МФ, 30Х3МФ, 30Х2НМФА, 20Х2НМТРБ.
Сведения, указанные Заказчиком в графе 5 по позиции 8, о том, что высокопрочные болты и гайки выпускаются с классом прочности 4.8, 5.8, не соответствуют требованиям ГОСТа Р 52643-2006.
Соответственно, указанная Заказчиком в графе 5 строки 8 документации об Аукционе "Таблица объемов (видов) работ и применяемых материалов по объекту: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области" информация не соответствует требованиям ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17 ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Поволжский Строительный Комбинат № 1" на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области необоснованной.
2 Признать в действиях Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области нарушение ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <______> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <______> |
| _____________________ (подпись) | <______> |
П Р Е Д П И С А Н И Е № 62
об устранении нарушений прав и законных интересов
участников размещения заказа
7 августа 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1. | <______> | - <______>, председатель Комиссии; |
2. | <______> | - <______>, член Комиссии; |
3. | <______>. | <______>, член Комиссии, |
на основании своего решения от 07.08.2013 № 209-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Поволжский Строительный Комбинат № 1" на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области, и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области:
1. В срок до 15 августа 2013 года отменить протокол № 62 заседания единой комиссии комитета капитального строительства Саратовской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160200000713000045 от 30.07.2013.
2. В срок до 15 августа 2013 года отменить протокол № 73 заседания единой комиссии комитета капитального строительства Саратовской области по подведению итогов (рассмотрение вторых частей заявок) открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 от 06.08.2013.
3. В срок до 22 августа 2013 года провести процедуру рассмотрения первых частей заявок в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», без учета требований информации, содержащейся в графе 5 Таблицы объемов (видов) работ и применяемых материалов по объекту «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области части III Технической части документации об Аукционе по позиции 8 "Болты высокопрочные".
5. В срок до 23 августа 2013 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <______> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <______> |
| _____________________ (подпись) | <______> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 209-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
7 августа 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1.
|
<______>
|
- <______>, председатель Комиссии;
|
2.
|
<______>
|
- <______>, член Комиссии;
|
3.
|
<______>
|
- <______>, член Комиссии,
|
в присутствии:
рассмотрев жалобу ООО "Поволжский Строительный Комбинат № 1" на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области,
УСТАНОВИЛА:
31.07.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Поволжский Строительный Комбинат № 1" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку Общества, которая соответствовала документации об Аукционе и нормам Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, поскольку Заявитель представил в первой части заявки сведения, не соответствующие действительности, так как Заявитель указал болты высокопрочные с классном прочности 5.8., в качестве исходного сырья используются низкоуглеродистые и легированные стали (с содержанием углерода 0,40%), маркой стали 10КП, что не соответствует требованиям ГОСТ. Считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Комитет капитального строительства Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 35 279 608,00 рублей.
В соответствии с Протоколом № 62 заседания единой комиссии комитета капитального строительства Саратовской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160200000713000045 от 30.07.2013 Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с номером 13 (ООО "Поволжский Строительный Комбинат № 1"), по следующим основаниям: "п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов; ч. 3 п.п. 3.3.2., п/п 3.3.4.3. Общих условий проведения аукциона, п. 13, п. 15 Информационной карты; в прикрепленном участником размещения заказа к составу 1-х частей заявок файле "Первая _часть" по позиции № 8 "Болты высокопрочные" указывает "Высокопрочные болты и гайки с классом прочности 5.8. В качестве исходного сырья используются низкоуглеродистые и легированные стали (с содержанием углерода 0,40%) марки 10КП, что не соответствует фактическому содержания углерода для данной марки стали (указанные участником, которые находится в предела 0,07 – 0,14; согласно химического состава в % материала 10кп ГОСТа 1050-88".
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказа документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказа сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно пункту 3.5.1. документации об аукционе качество, технические характеристики товара, работ, услуг, их безопасность, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, размеры, упаковка, отгрузка товара, результат работ и иные показатели должны соответствовать требованиям, указанным в документации об аукционе, Информационной карте аукциона, Технической части документации об аукционе, проекте контракта. При этом, если иное не указано в Информационной карте аукциона, поставляемый товар должен быть новым товаром, т.е. товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств. Описание участниками размещения заказа предлагаемого к поставке товара либо товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ, оказании услуг, а также описание конкретных показателей такого товара производится в соответствии с требованиями заказчика, указанными в Информационной карте аукциона, Технической части документации об аукционе», проекте контракта.
Пунктом 15 Информационной карты "Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ" установлено, что работы выполняются с использованием материалов, учтенных в техническом задании, с гарантией достижения результатов, указанных в технической части документации. Все материалы, используемые для производства работ, должны быть высокого качества и разрешены для применения в соответствующих объектах. Материалы, которые будут использоваться при производстве работ также должны соответствовать СНиП, СаНПиН, Техническим условиям, ГОСТам, технической части документации на каждый вид работ.
В п. 3 Части III Техническая часть документации об Аукционе " Таблица объемов (видов) работ и применяемых материалов по объекту: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области" по позиции № 8 указано: Болты высокопрочные. В графе 5 таблицы " Наименование, характеристика применяемых (используемых) материалов и оборудования. Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" указано: Высокопрочные болты и гайки выпускаются с классом прочности 4.8, 5.8, 8.8., 10.9, 12.9. В качестве исходного сырья используются низкоуглеродистые и легированные стали (с содержанием углерода не более 0,40%) марок 10КП, 20КП, 10, 20, 35, 20Г2Р, 65Г, 40Х.
При этом указания на ГОСТ 1050-88 "Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия" документация об Аукционе не содержит.
Более того, ГОСТ 1050-88 не содержит обязательных требований к высокопрочным болтам.
При таких обстоятельствах у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки. Однако указанный отказ в допуске к участию в Аукционе стал возможным ввиду следующего.
Как следует из документации об Аукционе, в графе 5 таблицы " Наименование, характеристика применяемых (используемых) материалов и оборудования. Требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ" указаны требования к выпуску болтов, в том числе требование к исходному сырью, что не соответствует предмету Аукциона, предусматривающему выполнение строительно-монтажных работ с использованием материалов.
Также согласно ГОСТ Р 52643-2006 "Национальный стандарт Российской Федерации. Болты и гайки высокопрочные и шайбы для металлических конструкций. Общие технические условия" болты высокопрочные подразделяются на следующие классы прочности 8.8, 9.8, 10.9, 12.9, применяется материал следующих марок: 40Х, 30Х3МФ, 30Х3МФ, 30Х2НМФА, 20Х2НМТРБ.
Сведения, указанные Заказчиком в графе 5 по позиции 8, о том, что высокопрочные болты и гайки выпускаются с классом прочности 4.8, 5.8, не соответствуют требованиям ГОСТа Р 52643-2006.
Соответственно, указанная Заказчиком в графе 5 строки 8 документации об Аукционе "Таблица объемов (видов) работ и применяемых материалов по объекту: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области" информация не соответствует требованиям ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17 ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Поволжский Строительный Комбинат № 1" на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области необоснованной.
2 Признать в действиях Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области нарушение ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<______>
|
Члены Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<______>
|
|
_____________________
(подпись)
|
<______>
|
П Р Е Д П И С А Н И Е № 62
об устранении нарушений прав и законных интересов
участников размещения заказа
7 августа 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
1.
|
<______>
|
- <______>, председатель Комиссии;
|
2.
|
<______>
|
- <______>, член Комиссии;
|
3.
|
<______>.
|
<______>, член Комиссии,
|
на основании своего решения от 07.08.2013 № 209-13/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Поволжский Строительный Комбинат № 1" на действия Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 "На право заключения государственного контракта на определение подрядной организации по выполнению строительно-монтажных работ на объекте: «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области, и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Единой комиссии по размещению государственного заказа Комитета капитального строительства Саратовской области:
1. В срок до 15 августа 2013 года отменить протокол № 62 заседания единой комиссии комитета капитального строительства Саратовской области по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0160200000713000045 от 30.07.2013.
2. В срок до 15 августа 2013 года отменить протокол № 73 заседания единой комиссии комитета капитального строительства Саратовской области по подведению итогов (рассмотрение вторых частей заявок) открытого аукциона в электронной форме № 0160200000713000045 от 06.08.2013.
3. В срок до 22 августа 2013 года провести процедуру рассмотрения первых частей заявок в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», без учета требований информации, содержащейся в графе 5 Таблицы объемов (видов) работ и применяемых материалов по объекту «Многофункциональный физкультурно-оздоровительный комплекс р.п. Татищево» Саратовской области части III Технической части документации об Аукционе по позиции 8 "Болты высокопрочные".
5. В срок до 23 августа 2013 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<______>
|
Члены Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<______>
|
|
_____________________
(подпись)
|
<______>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 209-13/гз
[format] =>
[safe_value] => 209-13/гз
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 60
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 60
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-12 06:03:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-07 06:03:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1376892252
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)