Р Е Ш Е Н И Е № 206-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
5 августа 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. | <_________> | - <_________>, председатель Комиссии; |
2. | <_________> | - <_________>, член Комиссии; |
3. | <_________> | - <_________>, член Комиссии, |
в присутствии:
<_________> | - <_________>; |
<_________> | - <_________>, |
рассмотрев жалобу ООО "ЭкспертТехСтрой" на действия Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200001713000018 "На право заключения контракта на выполнение работ по монтажу новых сплит-систем и демонтажу старых в отделе ЗАГС по Октябрьскому району г. Саратова управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
30.07.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкспертТехСтрой" (далее – Заявитель, Общество) на действия Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200001713000018 "На право заключения контракта на выполнение работ по монтажу новых сплит-систем и демонтажу старых в отделе ЗАГС по Октябрьскому району г. Саратова управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области" (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, а также не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, поскольку в составе первой части заявки участник размещения заказа представил конкретные показатели товара, предлагаемого при выполнении работ, не соответствующие действительности.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
12.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Управление по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 208 638,00 рублей.
В соответствии с Протоколом № 0160200001713000018 - 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2013 Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5435138 (ООО "ЭкспертТехСтрой"), на основании: "п.1 ч. 1. ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), поскольку в заявке указано Кондиционеры Dantex системы Vega: 1) Сплит-система № 1: Мощность обогрева (КВт) -2.4; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 730/428/310; Вес наружного блока (кг) - 23; 2) Сплит-система № 2: Мощность обогрева (КВт) – 6.5; 3) Сплит-система № 3: Мощность обогрева (КВт) – 8.8 что не соответствует действительности.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 3. "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчик установил характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности Сплит-система № 1: Мощность охлаждения (КВт) - 2.2 Min; Мощность обогрева (КВт) - 2.4 Min.; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 730/428/310 ± 5мм; Вес наружного блока (кг) – 23 Мах; Сплит-система № 2: Мощность охлаждения (КВт) - 6.2 Min; Мощность обогрева (КВт) – 6.5 Min; Сплит-система № 3: Мощность охлаждения (КВт) - 8.0 Min; Мощность обогрева (КВт) – 8.8 Min.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования, предъявляемые к содержанию и составу первой части заявки, установлены Заказчиком в п.п. 1.2 раздела 1 документации об Аукционе.
В первой части заявки Общество предлагает Кондиционеры Dantex системы Vega со следующими характеристиками:
- Сплит-система № 1: Мощность охлаждения (КВт) - 2.2; Мощность обогрева (КВт) - 2.4; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 730/428/310;
- Сплит-система № 2: Мощность охлаждения (КВт) - 6.2; Мощность обогрева (КВт) - 6.5;
- Сплит-система № 3: Мощность охлаждения (КВт) - 8.0; Мощность обогрева (КВт) - 8.8.
Из информации, представленной представителями Заказчика, следует, что характеристики товара, указанные в первой части заявки Общества, не соответствуют действительности, в частности Сплит-система модели Dantex серии Vega RK-07SEG с мощностью охлаждения - 2.2. КВт имеет мощность обогрева - 2.3 КВт; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 720/430/310; Сплит-система модели Dantex серии Vega с мощностью охлаждения - 6.2 КВт и с мощностью обогрева - 6.5 КВт не производятся; Сплит-система модели Dantex серии Vega RK-07SEG с мощностью охлаждения - 8.0. КВт имеет мощность обогрева - 7.3 КВт.
Заявителем в обосновании доводов жалобы не представлены соответствующие доказательства, опровергающие указанную выше информацию.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "ЭкспертТехСтрой" на основании ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению довод жалобы о неразмещении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на сайте оператора электронной площадки.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Таким образом, обязанность по размещении протокола № 0160200001713000018-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2013, в соответствии с которым допущено к участию в Аукционе три участника, у Заказчика отсутствует.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЭкспертТехСтрой" на действия Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200001713000018 "На право заключения контракта на выполнение работ по монтажу новых сплит-систем и демонтажу старых в отделе ЗАГС по Октябрьскому району г. Саратова управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <_________> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <_________> |
| _____________________ (подпись) | <_________> |
stdClass Object
(
[vid] => 10711
[uid] => 5
[title] => Р Е Ш Е Н И Е № 206-13/гз
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10711
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1376892123
[changed] => 1376892123
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1376892123
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 206-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
5 августа 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1. | <_________> | - <_________>, председатель Комиссии; |
2. | <_________> | - <_________>, член Комиссии; |
3. | <_________> | - <_________>, член Комиссии, |
в присутствии:
<_________> | - <_________>; |
<_________> | - <_________>, |
рассмотрев жалобу ООО "ЭкспертТехСтрой" на действия Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200001713000018 "На право заключения контракта на выполнение работ по монтажу новых сплит-систем и демонтажу старых в отделе ЗАГС по Октябрьскому району г. Саратова управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
30.07.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкспертТехСтрой" (далее – Заявитель, Общество) на действия Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200001713000018 "На право заключения контракта на выполнение работ по монтажу новых сплит-систем и демонтажу старых в отделе ЗАГС по Октябрьскому району г. Саратова управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области" (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, а также не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, поскольку в составе первой части заявки участник размещения заказа представил конкретные показатели товара, предлагаемого при выполнении работ, не соответствующие действительности.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
12.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Управление по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 208 638,00 рублей.
В соответствии с Протоколом № 0160200001713000018 - 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2013 Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5435138 (ООО "ЭкспертТехСтрой"), на основании: "п.1 ч. 1. ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), поскольку в заявке указано Кондиционеры Dantex системы Vega: 1) Сплит-система № 1: Мощность обогрева (КВт) -2.4; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 730/428/310; Вес наружного блока (кг) - 23; 2) Сплит-система № 2: Мощность обогрева (КВт) – 6.5; 3) Сплит-система № 3: Мощность обогрева (КВт) – 8.8 что не соответствует действительности.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 3. "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчик установил характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности Сплит-система № 1: Мощность охлаждения (КВт) - 2.2 Min; Мощность обогрева (КВт) - 2.4 Min.; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 730/428/310 ± 5мм; Вес наружного блока (кг) – 23 Мах; Сплит-система № 2: Мощность охлаждения (КВт) - 6.2 Min; Мощность обогрева (КВт) – 6.5 Min; Сплит-система № 3: Мощность охлаждения (КВт) - 8.0 Min; Мощность обогрева (КВт) – 8.8 Min.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования, предъявляемые к содержанию и составу первой части заявки, установлены Заказчиком в п.п. 1.2 раздела 1 документации об Аукционе.
В первой части заявки Общество предлагает Кондиционеры Dantex системы Vega со следующими характеристиками:
- Сплит-система № 1: Мощность охлаждения (КВт) - 2.2; Мощность обогрева (КВт) - 2.4; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 730/428/310;
- Сплит-система № 2: Мощность охлаждения (КВт) - 6.2; Мощность обогрева (КВт) - 6.5;
- Сплит-система № 3: Мощность охлаждения (КВт) - 8.0; Мощность обогрева (КВт) - 8.8.
Из информации, представленной представителями Заказчика, следует, что характеристики товара, указанные в первой части заявки Общества, не соответствуют действительности, в частности Сплит-система модели Dantex серии Vega RK-07SEG с мощностью охлаждения - 2.2. КВт имеет мощность обогрева - 2.3 КВт; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 720/430/310; Сплит-система модели Dantex серии Vega с мощностью охлаждения - 6.2 КВт и с мощностью обогрева - 6.5 КВт не производятся; Сплит-система модели Dantex серии Vega RK-07SEG с мощностью охлаждения - 8.0. КВт имеет мощность обогрева - 7.3 КВт.
Заявителем в обосновании доводов жалобы не представлены соответствующие доказательства, опровергающие указанную выше информацию.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "ЭкспертТехСтрой" на основании ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению довод жалобы о неразмещении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на сайте оператора электронной площадки.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Таким образом, обязанность по размещении протокола № 0160200001713000018-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2013, в соответствии с которым допущено к участию в Аукционе три участника, у Заказчика отсутствует.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЭкспертТехСтрой" на действия Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200001713000018 "На право заключения контракта на выполнение работ по монтажу новых сплит-систем и демонтажу старых в отделе ЗАГС по Октябрьскому району г. Саратова управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <_________> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <_________> |
| _____________________ (подпись) | <_________> |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 206-13/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
5 августа 2013 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:
1.
|
<_________>
|
- <_________>, председатель Комиссии;
|
2.
|
<_________>
|
- <_________>, член Комиссии;
|
3.
|
<_________>
|
- <_________>, член Комиссии,
|
в присутствии:
<_________>
|
- <_________>;
|
<_________>
|
- <_________>,
|
рассмотрев жалобу ООО "ЭкспертТехСтрой" на действия Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200001713000018 "На право заключения контракта на выполнение работ по монтажу новых сплит-систем и демонтажу старых в отделе ЗАГС по Октябрьскому району г. Саратова управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
30.07.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкспертТехСтрой" (далее – Заявитель, Общество) на действия Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200001713000018 "На право заключения контракта на выполнение работ по монтажу новых сплит-систем и демонтажу старых в отделе ЗАГС по Октябрьскому району г. Саратова управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области" (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, а также не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, поскольку в составе первой части заявки участник размещения заказа представил конкретные показатели товара, предлагаемого при выполнении работ, не соответствующие действительности.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
12.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Управление по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 208 638,00 рублей.
В соответствии с Протоколом № 0160200001713000018 - 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2013 Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5435138 (ООО "ЭкспертТехСтрой"), на основании: "п.1 ч. 1. ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), поскольку в заявке указано Кондиционеры Dantex системы Vega: 1) Сплит-система № 1: Мощность обогрева (КВт) -2.4; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 730/428/310; Вес наружного блока (кг) - 23; 2) Сплит-система № 2: Мощность обогрева (КВт) – 6.5; 3) Сплит-система № 3: Мощность обогрева (КВт) – 8.8 что не соответствует действительности.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 3. "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчик установил характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности Сплит-система № 1: Мощность охлаждения (КВт) - 2.2 Min; Мощность обогрева (КВт) - 2.4 Min.; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 730/428/310 ± 5мм; Вес наружного блока (кг) – 23 Мах; Сплит-система № 2: Мощность охлаждения (КВт) - 6.2 Min; Мощность обогрева (КВт) – 6.5 Min; Сплит-система № 3: Мощность охлаждения (КВт) - 8.0 Min; Мощность обогрева (КВт) – 8.8 Min.
В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичные требования, предъявляемые к содержанию и составу первой части заявки, установлены Заказчиком в п.п. 1.2 раздела 1 документации об Аукционе.
В первой части заявки Общество предлагает Кондиционеры Dantex системы Vega со следующими характеристиками:
- Сплит-система № 1: Мощность охлаждения (КВт) - 2.2; Мощность обогрева (КВт) - 2.4; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 730/428/310;
- Сплит-система № 2: Мощность охлаждения (КВт) - 6.2; Мощность обогрева (КВт) - 6.5;
- Сплит-система № 3: Мощность охлаждения (КВт) - 8.0; Мощность обогрева (КВт) - 8.8.
Из информации, представленной представителями Заказчика, следует, что характеристики товара, указанные в первой части заявки Общества, не соответствуют действительности, в частности Сплит-система модели Dantex серии Vega RK-07SEG с мощностью охлаждения - 2.2. КВт имеет мощность обогрева - 2.3 КВт; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 720/430/310; Сплит-система модели Dantex серии Vega с мощностью охлаждения - 6.2 КВт и с мощностью обогрева - 6.5 КВт не производятся; Сплит-система модели Dantex серии Vega RK-07SEG с мощностью охлаждения - 8.0. КВт имеет мощность обогрева - 7.3 КВт.
Заявителем в обосновании доводов жалобы не представлены соответствующие доказательства, опровергающие указанную выше информацию.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "ЭкспертТехСтрой" на основании ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению довод жалобы о неразмещении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на сайте оператора электронной площадки.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Таким образом, обязанность по размещении протокола № 0160200001713000018-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2013, в соответствии с которым допущено к участию в Аукционе три участника, у Заказчика отсутствует.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЭкспертТехСтрой" на действия Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200001713000018 "На право заключения контракта на выполнение работ по монтажу новых сплит-систем и демонтажу старых в отделе ЗАГС по Октябрьскому району г. Саратова управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<_________>
|
Члены Комиссии:
|
_____________________
(подпись)
|
<_________>
|
|
_____________________
(подпись)
|
<_________>
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 206-13/гз
[format] =>
[safe_value] => 206-13/гз
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 60
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 60
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-12 05:55:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-05 05:55:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1376892123
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)