Р Е Ш Е Н И Е № 206-13/гз

Номер дела: 206-13/гз
Дата публикации: 12 августа 2013, 09:55

Р Е Ш Е Н И Е № 206-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

5 августа 2013 года                                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

<_________>

- <_________>, председатель Комиссии;

2.

<_________>

- <_________>, член Комиссии;

3.

<_________>

- <_________>, член Комиссии,

в присутствии:

<_________>

- <_________>;

<_________>

- <_________>,

рассмотрев жалобу ООО "ЭкспертТехСтрой" на действия Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200001713000018 "На право заключения контракта на выполнение работ по монтажу новых сплит-систем и демонтажу старых в отделе ЗАГС по Октябрьскому району г. Саратова управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области",  

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.07.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкспертТехСтрой" (далее – Заявитель, Общество) на действия Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200001713000018 "На право заключения контракта на выполнение работ по монтажу новых сплит-систем и демонтажу старых в отделе ЗАГС по Октябрьскому району г. Саратова управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, а также не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, поскольку в составе первой части заявки участник размещения заказа представил конкретные показатели товара, предлагаемого при выполнении работ,  не соответствующие действительности.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

12.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Управление по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 208 638,00 рублей.

В соответствии с Протоколом № 0160200001713000018 - 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2013 Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5435138 (ООО "ЭкспертТехСтрой"), на основании: "п.1 ч. 1. ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), поскольку в заявке указано Кондиционеры Dantex системы Vega: 1) Сплит-система № 1: Мощность обогрева (КВт) -2.4; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 730/428/310; Вес наружного блока (кг) - 23; 2) Сплит-система № 2: Мощность обогрева (КВт) – 6.5; 3) Сплит-система № 3: Мощность обогрева (КВт) – 8.8 что не соответствует действительности. 

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе 3. "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчик установил характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности Сплит-система № 1: Мощность охлаждения (КВт)  - 2.2 Min; Мощность обогрева (КВт) - 2.4 Min.; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 730/428/310 ± 5мм; Вес наружного блока (кг) – 23 Мах;  Сплит-система № 2: Мощность охлаждения (КВт)  - 6.2 Min; Мощность обогрева (КВт) – 6.5 Min; Сплит-система № 3: Мощность охлаждения (КВт)  - 8.0 Min; Мощность обогрева (КВт) – 8.8 Min.

В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования, предъявляемые к содержанию и составу первой части заявки, установлены Заказчиком в п.п. 1.2 раздела 1 документации об Аукционе.

В первой части заявки Общество предлагает Кондиционеры Dantex системы Vega со следующими характеристиками:

- Сплит-система № 1: Мощность охлаждения (КВт) - 2.2; Мощность  обогрева (КВт) - 2.4; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 730/428/310;

- Сплит-система № 2: Мощность охлаждения (КВт) - 6.2; Мощность  обогрева (КВт) - 6.5;

- Сплит-система № 3: Мощность охлаждения (КВт) - 8.0; Мощность  обогрева (КВт) - 8.8.

Из информации, представленной представителями Заказчика, следует, что характеристики товара, указанные в первой части заявки Общества, не соответствуют действительности, в частности Сплит-система модели Dantex серии Vega RK-07SEG  с мощностью охлаждения - 2.2. КВт имеет мощность обогрева - 2.3 КВт; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 720/430/310; Сплит-система модели Dantex серии Vega с мощностью охлаждения - 6.2 КВт и с мощностью обогрева - 6.5 КВт не производятся; Сплит-система модели Dantex серии Vega RK-07SEG  с мощностью охлаждения - 8.0. КВт имеет мощность обогрева - 7.3 КВт.

Заявителем в обосновании доводов жалобы не представлены соответствующие доказательства, опровергающие указанную выше информацию.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "ЭкспертТехСтрой" на основании ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению довод жалобы о неразмещении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на сайте оператора электронной площадки.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Таким образом, обязанность по размещении протокола № 0160200001713000018-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2013, в соответствии с которым допущено к участию в Аукционе три участника,  у Заказчика отсутствует.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ЭкспертТехСтрой" на действия Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200001713000018 "На право заключения контракта на выполнение работ по монтажу новых сплит-систем и демонтажу старых в отделе ЗАГС по Октябрьскому району г. Саратова управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_________>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_________>

 

 

_____________________

(подпись)

<_________>

           

                                                               

stdClass Object ( [vid] => 10711 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е № 206-13/гз [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10711 [type] => solution [language] => ru [created] => 1376892123 [changed] => 1376892123 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1376892123 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 206-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

5 августа 2013 года                                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

<_________>

- <_________>, председатель Комиссии;

2.

<_________>

- <_________>, член Комиссии;

3.

<_________>

- <_________>, член Комиссии,

в присутствии:

<_________>

- <_________>;

<_________>

- <_________>,

рассмотрев жалобу ООО "ЭкспертТехСтрой" на действия Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200001713000018 "На право заключения контракта на выполнение работ по монтажу новых сплит-систем и демонтажу старых в отделе ЗАГС по Октябрьскому району г. Саратова управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области",  

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.07.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкспертТехСтрой" (далее – Заявитель, Общество) на действия Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200001713000018 "На право заключения контракта на выполнение работ по монтажу новых сплит-систем и демонтажу старых в отделе ЗАГС по Октябрьскому району г. Саратова управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, а также не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, поскольку в составе первой части заявки участник размещения заказа представил конкретные показатели товара, предлагаемого при выполнении работ,  не соответствующие действительности.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

12.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Управление по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 208 638,00 рублей.

В соответствии с Протоколом № 0160200001713000018 - 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2013 Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5435138 (ООО "ЭкспертТехСтрой"), на основании: "п.1 ч. 1. ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), поскольку в заявке указано Кондиционеры Dantex системы Vega: 1) Сплит-система № 1: Мощность обогрева (КВт) -2.4; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 730/428/310; Вес наружного блока (кг) - 23; 2) Сплит-система № 2: Мощность обогрева (КВт) – 6.5; 3) Сплит-система № 3: Мощность обогрева (КВт) – 8.8 что не соответствует действительности. 

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе 3. "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчик установил характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности Сплит-система № 1: Мощность охлаждения (КВт)  - 2.2 Min; Мощность обогрева (КВт) - 2.4 Min.; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 730/428/310 ± 5мм; Вес наружного блока (кг) – 23 Мах;  Сплит-система № 2: Мощность охлаждения (КВт)  - 6.2 Min; Мощность обогрева (КВт) – 6.5 Min; Сплит-система № 3: Мощность охлаждения (КВт)  - 8.0 Min; Мощность обогрева (КВт) – 8.8 Min.

В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования, предъявляемые к содержанию и составу первой части заявки, установлены Заказчиком в п.п. 1.2 раздела 1 документации об Аукционе.

В первой части заявки Общество предлагает Кондиционеры Dantex системы Vega со следующими характеристиками:

- Сплит-система № 1: Мощность охлаждения (КВт) - 2.2; Мощность  обогрева (КВт) - 2.4; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 730/428/310;

- Сплит-система № 2: Мощность охлаждения (КВт) - 6.2; Мощность  обогрева (КВт) - 6.5;

- Сплит-система № 3: Мощность охлаждения (КВт) - 8.0; Мощность  обогрева (КВт) - 8.8.

Из информации, представленной представителями Заказчика, следует, что характеристики товара, указанные в первой части заявки Общества, не соответствуют действительности, в частности Сплит-система модели Dantex серии Vega RK-07SEG  с мощностью охлаждения - 2.2. КВт имеет мощность обогрева - 2.3 КВт; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 720/430/310; Сплит-система модели Dantex серии Vega с мощностью охлаждения - 6.2 КВт и с мощностью обогрева - 6.5 КВт не производятся; Сплит-система модели Dantex серии Vega RK-07SEG  с мощностью охлаждения - 8.0. КВт имеет мощность обогрева - 7.3 КВт.

Заявителем в обосновании доводов жалобы не представлены соответствующие доказательства, опровергающие указанную выше информацию.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "ЭкспертТехСтрой" на основании ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению довод жалобы о неразмещении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на сайте оператора электронной площадки.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Таким образом, обязанность по размещении протокола № 0160200001713000018-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2013, в соответствии с которым допущено к участию в Аукционе три участника,  у Заказчика отсутствует.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ЭкспертТехСтрой" на действия Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200001713000018 "На право заключения контракта на выполнение работ по монтажу новых сплит-систем и демонтажу старых в отделе ЗАГС по Октябрьскому району г. Саратова управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_________>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_________>

 

 

_____________________

(подпись)

<_________>

           

                                                               

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 206-13/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

5 августа 2013 года                                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

<_________>

- <_________>, председатель Комиссии;

2.

<_________>

- <_________>, член Комиссии;

3.

<_________>

- <_________>, член Комиссии,

в присутствии:

<_________>

- <_________>;

<_________>

- <_________>,

рассмотрев жалобу ООО "ЭкспертТехСтрой" на действия Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200001713000018 "На право заключения контракта на выполнение работ по монтажу новых сплит-систем и демонтажу старых в отделе ЗАГС по Октябрьскому району г. Саратова управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области",  

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.07.2013 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкспертТехСтрой" (далее – Заявитель, Общество) на действия Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200001713000018 "На право заключения контракта на выполнение работ по монтажу новых сплит-систем и демонтажу старых в отделе ЗАГС по Октябрьскому району г. Саратова управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, а также не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок на официальном сайте.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представитель Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснил, что Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, поскольку в составе первой части заявки участник размещения заказа представил конкретные показатели товара, предлагаемого при выполнении работ,  не соответствующие действительности.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

12.07.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Управление по делам записи актов гражданского состояния Правительства Саратовской области

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 208 638,00 рублей.

В соответствии с Протоколом № 0160200001713000018 - 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2013 Единая комиссия отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку с защищенным номером 5435138 (ООО "ЭкспертТехСтрой"), на основании: "п.1 ч. 1. ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), поскольку в заявке указано Кондиционеры Dantex системы Vega: 1) Сплит-система № 1: Мощность обогрева (КВт) -2.4; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 730/428/310; Вес наружного блока (кг) - 23; 2) Сплит-система № 2: Мощность обогрева (КВт) – 6.5; 3) Сплит-система № 3: Мощность обогрева (КВт) – 8.8 что не соответствует действительности. 

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В разделе 3. "Техническое задание" документации об Аукционе Заказчик установил характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в частности Сплит-система № 1: Мощность охлаждения (КВт)  - 2.2 Min; Мощность обогрева (КВт) - 2.4 Min.; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 730/428/310 ± 5мм; Вес наружного блока (кг) – 23 Мах;  Сплит-система № 2: Мощность охлаждения (КВт)  - 6.2 Min; Мощность обогрева (КВт) – 6.5 Min; Сплит-система № 3: Мощность охлаждения (КВт)  - 8.0 Min; Мощность обогрева (КВт) – 8.8 Min.

В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п. 2 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования, предъявляемые к содержанию и составу первой части заявки, установлены Заказчиком в п.п. 1.2 раздела 1 документации об Аукционе.

В первой части заявки Общество предлагает Кондиционеры Dantex системы Vega со следующими характеристиками:

- Сплит-система № 1: Мощность охлаждения (КВт) - 2.2; Мощность  обогрева (КВт) - 2.4; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 730/428/310;

- Сплит-система № 2: Мощность охлаждения (КВт) - 6.2; Мощность  обогрева (КВт) - 6.5;

- Сплит-система № 3: Мощность охлаждения (КВт) - 8.0; Мощность  обогрева (КВт) - 8.8.

Из информации, представленной представителями Заказчика, следует, что характеристики товара, указанные в первой части заявки Общества, не соответствуют действительности, в частности Сплит-система модели Dantex серии Vega RK-07SEG  с мощностью охлаждения - 2.2. КВт имеет мощность обогрева - 2.3 КВт; Размер наружного блока мм (Ш/В/Г) - 720/430/310; Сплит-система модели Dantex серии Vega с мощностью охлаждения - 6.2 КВт и с мощностью обогрева - 6.5 КВт не производятся; Сплит-система модели Dantex серии Vega RK-07SEG  с мощностью охлаждения - 8.0. КВт имеет мощность обогрева - 7.3 КВт.

Заявителем в обосновании доводов жалобы не представлены соответствующие доказательства, опровергающие указанную выше информацию.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "ЭкспертТехСтрой" на основании ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Комиссия Саратовского УФАС России не может принять к рассмотрению довод жалобы о неразмещении протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на сайте оператора электронной площадки.

Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Таким образом, обязанность по размещении протокола № 0160200001713000018-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2013, в соответствии с которым допущено к участию в Аукционе три участника,  у Заказчика отсутствует.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ЭкспертТехСтрой" на действия Постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200001713000018 "На право заключения контракта на выполнение работ по монтажу новых сплит-систем и демонтажу старых в отделе ЗАГС по Октябрьскому району г. Саратова управления по делам ЗАГС Правительства Саратовской области" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_________>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<_________>

 

 

_____________________

(подпись)

<_________>

           

                                                               

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 206-13/гз [format] => [safe_value] => 206-13/гз ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-12 05:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 05:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1376892123 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )