РЕШЕНИЕ№ 16-13/тр-ж

Номер дела: № 16-13/тр-ж
Дата публикации: 28 июня 2013, 15:23

РЕШЕНИЕ№ 16-13/тр-ж

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

25 июня 2013 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

<…>

-  <…>;

2.

<…>

- <…>;

3.

<…>

- <…>;

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила  жалоба ООО "Уралэлектрострой" на действия организатора конкурса и конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса № 35159 без предварительного отбора на право заключения договоров на поставку ж/б стоек типа СВ и СК для филиалов ОАО "МРСК Волги" по лотам № 4 и № 7 (далее - Жалоба).

Из жалобы следует, что предложение ООО "Уралэлектрострой" отклонено в соответствии с п.5.9.2.4 и п. 5.5.2.1 Конкурсной документации  открытого одноэтапного конкурса № 35159 без предварительного отбора на право заключения договоров на поставку ж/б стоек типа СВ и СК для филиалов ОАО "МРСК Волги" (утв. Заместителем генерального директора по капитальному строительству Зарецким Д.Л. от 12.04.2013) (далее – Конкурсная документация) – справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций по налогам не заверена надлежащим образом, а также в коммерческом предложении не указан производитель.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Уралэлектройстрой" пояснила, что в конкурсную документацию были внесены изменения, в соответствии с которым участникам надлежало представить справку по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22. Заявитель указывает, что срок выдачи данной справки составляет 10 рабочих дней, а изменения в Конкурсную документацию внесены за 9 рабочих дней, что является нарушением п.11 ст.4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – ФЗ № 223-ФЗ).

Кроме того, заявитель считает, что отсутствие в коммерческом предложении производителя продукции не является основанием к отклонению в силу того, что к конкурсным заявкам были приложены оригиналы писем производителей с указанием номеров заявок и лотов, на которые производитель дает гарантии на собственную продукцию, с приложением всех сертификатов на производимую продукцию.

Организатор конкурса ОАО "МРСК Волги" не согласно с данными доводами и                          указывает, что в нарушении п. 5.5.2.1 Конкурсной документации представленная справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций по налогам не заверена надлежащим образом, а также в нарушение п. 5.4.1.1 Конкурсной документации в коммерческом предложении не указан производитель продукции.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов № 214/2 от 13.05.2013 ООО "Ураэлектрострой" принимало участие в двух лотах: № 4 и № 7.

В соответствии с Протоколом заседания постоянно действующей конкурсной комиссии по закупкам оборудования и материалов по капитальному строительству, техническому перевооружению и реконструкции, по техническому обслуживанию и энергоремонту  для нужд ОАО "МРСК Волги"  по оценке предожений и выбору поставщика № 214/3 от 6.06.2013:

- по лоту № 4 предложение ООО "Уралэлектрострой" отклонено согласно п. 5.9.2.4, так как в нарушении п. 5.5.2.1 Конкурсной документации представленная справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций по налогам не заверена надлежащим образом, а также в коммерческом предложении не указан производитель;

- по лоту № 7 предложение ООО "Уралэлектрострой" отклонено согласно п. 5.9.2.4, так как в нарушении п. 5.5.2.1 Конкурсной документации представленная справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций по налогам не заверена надлежащим образом, а также в коммерческом предложении не указан производитель.

Пунктом  5.5.2. Конкурсной документации установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 5.5.2.1. Конкурсной документации одним из документов, включаемых в состав конкурсной заявки, является оригинал или нотариально заверенная копия  справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22), выданной соответствующим подразделением  ФНС России по состоянию не ранее, чем за 30 дней до срока окончания приема заявок.

В ходе рассмотрения жалобы, установлено и не оспаривалось заявителем, что в состав конкурсной заявки по лоту № 4 и лоту № 7 представлена копия справки от 17.04.2013  по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@, и заверенная ООО "Уралэлектрострой".

Довод заявителя относительно того,  что срок выдачи данной справки составляет 10 рабочих дней, а изменения в Конкурсную документацию внесены за 9 рабочих дней, что является нарушением п.11 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ  в связи с чем ООО "Уралэлектрострой" не могли представить оригинал вышеуказанной справки, не принимается Саратовским УФАС России в силу следующего.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Саратовского УФАС России в присутствии представителей ОАО "МРСК Волги" и ООО "Уралэлектройстрой" произвела осмотр интернет-сайта www.zakupki.gov.ru на котором размещена информация относительно данного конкурса. В  ходе осмотра было установлено, и в последующем не оспаривалось заявителем, что изменения в Конкурсную документацию, относительно представления  справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22,  внесены 23.04.2013.

Согласно пункту 7 извещения о проведении открытого конкурса организатор конкурса начинает принимать конкурсные заявки 12 апреля 2013 года и заканчивает принимать конкурсные заявки  13 мая 2013 года.

Следовательно, изменения в Конкурсную документацию ОАО "МРСК Волги" внесло за 19 дней до окончания приема конкурсных заявок.

В соответствии с п.4 ст. 11 ФЗ № 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Из данной нормы не следует, что изменения в конкурсную документацию должны вноситься за 15 рабочих дней, как указывает заявитель.

Таким образом, ОАО "МРСК Волги" при внесении изменений в конкурсную документацию положения пункта 4 статьи 11 ФЗ № 223-ФЗ не нарушены.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ОАО "МРСК Волги" пояснила, что отклонение заявки ООО "Уралэлектрострой" произошло по причине ненадлежащего заверения справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций, и ни как не связано с представлением ООО "Уралэлектрострой" справки не по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22.

Так, пункт 5.5.2.1. Конкурсной документации предусматривает две формы представления справок: оригинал либо нотариально заверенная копия.

Следовательно, в отсутствие возможности представить оригинал справки, ООО "Уралэлектрострой" могло представить нотариально заверенную копию данной справки, однако общество не воспользовалось данной возможностью.

Кроме того, в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 5.4.1.1 Конкурсной документации участник конкурса должен подготовить конкурсную заявку, включающую коммерческое предложение  по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (подраздел 6.2).

В подразделе 6.2 Коммерческое предложение в обязательном порядке должен быть указан производитель продукции, страна.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что коммерческое предложение ООО "Уралэлектрострой" не содержит производителя продукции.

Довод представителя ООО "Уралэлектрострой" о том,  что при заполнении данной графы общество трактовало ее не как "страна, производитель", а как "страна производителя", в связи с чем в данной графе указана только страна, не принимается Комиссией в силу следующего.

Из буквального толкования содержания графы № 3 Таблицы № 1 "Поставляемая продукция"  Коммерческого предложения следует, что при заполнении данной графы участнику необходимо указать и страну и производителя продукции.

Пунктом 5.9.2.4 Конкурсной документации предусмотрен случай, что если конкурсная заявка в существенной мере не отвечает требованиям к оформлению, то это  является  одним из оснований к отклонению Конкурсной Комиссией данной заявки.

Таким образом, конкурсная комиссия ОАО «МРСК Волги» правомерно приняла решение об отклонении конкурсной заявки ООО "Уралэлектрострой" в связи с ее несоответствием требованиям  п. 5.9.2.4 и п. 5.5.2.1. Конкурсной документации.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

признать жалобу  ООО "Уралэлектрострой"  (460027, г. Оренбург, ул. Беляевская, д. 20/1) на действия организатора конкурса и конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса № 35159 без предварительного отбора на право заключения договоров на поставку ж/б стоек типа СВ и СК для филиалов ОАО "МРСК Волги" по лотам № 4 и № 7, необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

             <…>

( инициалы,  фамилия)

 

 

             <…>

               ( инициалы,  фамилия)

 

 

             <…>

                 ( инициалы,  фамилия)

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10437 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ№ 16-13/тр-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10437 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372418725 [changed] => 1372418725 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372418725 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ№ 16-13/тр-ж

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

25 июня 2013 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

<…>

-  <…>;

2.

<…>

- <…>;

3.

<…>

- <…>;

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила  жалоба ООО "Уралэлектрострой" на действия организатора конкурса и конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса № 35159 без предварительного отбора на право заключения договоров на поставку ж/б стоек типа СВ и СК для филиалов ОАО "МРСК Волги" по лотам № 4 и № 7 (далее - Жалоба).

Из жалобы следует, что предложение ООО "Уралэлектрострой" отклонено в соответствии с п.5.9.2.4 и п. 5.5.2.1 Конкурсной документации  открытого одноэтапного конкурса № 35159 без предварительного отбора на право заключения договоров на поставку ж/б стоек типа СВ и СК для филиалов ОАО "МРСК Волги" (утв. Заместителем генерального директора по капитальному строительству Зарецким Д.Л. от 12.04.2013) (далее – Конкурсная документация) – справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций по налогам не заверена надлежащим образом, а также в коммерческом предложении не указан производитель.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Уралэлектройстрой" пояснила, что в конкурсную документацию были внесены изменения, в соответствии с которым участникам надлежало представить справку по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22. Заявитель указывает, что срок выдачи данной справки составляет 10 рабочих дней, а изменения в Конкурсную документацию внесены за 9 рабочих дней, что является нарушением п.11 ст.4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – ФЗ № 223-ФЗ).

Кроме того, заявитель считает, что отсутствие в коммерческом предложении производителя продукции не является основанием к отклонению в силу того, что к конкурсным заявкам были приложены оригиналы писем производителей с указанием номеров заявок и лотов, на которые производитель дает гарантии на собственную продукцию, с приложением всех сертификатов на производимую продукцию.

Организатор конкурса ОАО "МРСК Волги" не согласно с данными доводами и                          указывает, что в нарушении п. 5.5.2.1 Конкурсной документации представленная справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций по налогам не заверена надлежащим образом, а также в нарушение п. 5.4.1.1 Конкурсной документации в коммерческом предложении не указан производитель продукции.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов № 214/2 от 13.05.2013 ООО "Ураэлектрострой" принимало участие в двух лотах: № 4 и № 7.

В соответствии с Протоколом заседания постоянно действующей конкурсной комиссии по закупкам оборудования и материалов по капитальному строительству, техническому перевооружению и реконструкции, по техническому обслуживанию и энергоремонту  для нужд ОАО "МРСК Волги"  по оценке предожений и выбору поставщика № 214/3 от 6.06.2013:

- по лоту № 4 предложение ООО "Уралэлектрострой" отклонено согласно п. 5.9.2.4, так как в нарушении п. 5.5.2.1 Конкурсной документации представленная справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций по налогам не заверена надлежащим образом, а также в коммерческом предложении не указан производитель;

- по лоту № 7 предложение ООО "Уралэлектрострой" отклонено согласно п. 5.9.2.4, так как в нарушении п. 5.5.2.1 Конкурсной документации представленная справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций по налогам не заверена надлежащим образом, а также в коммерческом предложении не указан производитель.

Пунктом  5.5.2. Конкурсной документации установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 5.5.2.1. Конкурсной документации одним из документов, включаемых в состав конкурсной заявки, является оригинал или нотариально заверенная копия  справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22), выданной соответствующим подразделением  ФНС России по состоянию не ранее, чем за 30 дней до срока окончания приема заявок.

В ходе рассмотрения жалобы, установлено и не оспаривалось заявителем, что в состав конкурсной заявки по лоту № 4 и лоту № 7 представлена копия справки от 17.04.2013  по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@, и заверенная ООО "Уралэлектрострой".

Довод заявителя относительно того,  что срок выдачи данной справки составляет 10 рабочих дней, а изменения в Конкурсную документацию внесены за 9 рабочих дней, что является нарушением п.11 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ  в связи с чем ООО "Уралэлектрострой" не могли представить оригинал вышеуказанной справки, не принимается Саратовским УФАС России в силу следующего.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Саратовского УФАС России в присутствии представителей ОАО "МРСК Волги" и ООО "Уралэлектройстрой" произвела осмотр интернет-сайта www.zakupki.gov.ru на котором размещена информация относительно данного конкурса. В  ходе осмотра было установлено, и в последующем не оспаривалось заявителем, что изменения в Конкурсную документацию, относительно представления  справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22,  внесены 23.04.2013.

Согласно пункту 7 извещения о проведении открытого конкурса организатор конкурса начинает принимать конкурсные заявки 12 апреля 2013 года и заканчивает принимать конкурсные заявки  13 мая 2013 года.

Следовательно, изменения в Конкурсную документацию ОАО "МРСК Волги" внесло за 19 дней до окончания приема конкурсных заявок.

В соответствии с п.4 ст. 11 ФЗ № 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Из данной нормы не следует, что изменения в конкурсную документацию должны вноситься за 15 рабочих дней, как указывает заявитель.

Таким образом, ОАО "МРСК Волги" при внесении изменений в конкурсную документацию положения пункта 4 статьи 11 ФЗ № 223-ФЗ не нарушены.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ОАО "МРСК Волги" пояснила, что отклонение заявки ООО "Уралэлектрострой" произошло по причине ненадлежащего заверения справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций, и ни как не связано с представлением ООО "Уралэлектрострой" справки не по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22.

Так, пункт 5.5.2.1. Конкурсной документации предусматривает две формы представления справок: оригинал либо нотариально заверенная копия.

Следовательно, в отсутствие возможности представить оригинал справки, ООО "Уралэлектрострой" могло представить нотариально заверенную копию данной справки, однако общество не воспользовалось данной возможностью.

Кроме того, в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 5.4.1.1 Конкурсной документации участник конкурса должен подготовить конкурсную заявку, включающую коммерческое предложение  по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (подраздел 6.2).

В подразделе 6.2 Коммерческое предложение в обязательном порядке должен быть указан производитель продукции, страна.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что коммерческое предложение ООО "Уралэлектрострой" не содержит производителя продукции.

Довод представителя ООО "Уралэлектрострой" о том,  что при заполнении данной графы общество трактовало ее не как "страна, производитель", а как "страна производителя", в связи с чем в данной графе указана только страна, не принимается Комиссией в силу следующего.

Из буквального толкования содержания графы № 3 Таблицы № 1 "Поставляемая продукция"  Коммерческого предложения следует, что при заполнении данной графы участнику необходимо указать и страну и производителя продукции.

Пунктом 5.9.2.4 Конкурсной документации предусмотрен случай, что если конкурсная заявка в существенной мере не отвечает требованиям к оформлению, то это  является  одним из оснований к отклонению Конкурсной Комиссией данной заявки.

Таким образом, конкурсная комиссия ОАО «МРСК Волги» правомерно приняла решение об отклонении конкурсной заявки ООО "Уралэлектрострой" в связи с ее несоответствием требованиям  п. 5.9.2.4 и п. 5.5.2.1. Конкурсной документации.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

признать жалобу  ООО "Уралэлектрострой"  (460027, г. Оренбург, ул. Беляевская, д. 20/1) на действия организатора конкурса и конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса № 35159 без предварительного отбора на право заключения договоров на поставку ж/б стоек типа СВ и СК для филиалов ОАО "МРСК Волги" по лотам № 4 и № 7, необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

             <…>

( инициалы,  фамилия)

 

 

             <…>

               ( инициалы,  фамилия)

 

 

             <…>

                 ( инициалы,  фамилия)

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ№ 16-13/тр-ж

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

25 июня 2013 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

<…>

-  <…>;

2.

<…>

- <…>;

3.

<…>

- <…>;

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области поступила  жалоба ООО "Уралэлектрострой" на действия организатора конкурса и конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса № 35159 без предварительного отбора на право заключения договоров на поставку ж/б стоек типа СВ и СК для филиалов ОАО "МРСК Волги" по лотам № 4 и № 7 (далее - Жалоба).

Из жалобы следует, что предложение ООО "Уралэлектрострой" отклонено в соответствии с п.5.9.2.4 и п. 5.5.2.1 Конкурсной документации  открытого одноэтапного конкурса № 35159 без предварительного отбора на право заключения договоров на поставку ж/б стоек типа СВ и СК для филиалов ОАО "МРСК Волги" (утв. Заместителем генерального директора по капитальному строительству Зарецким Д.Л. от 12.04.2013) (далее – Конкурсная документация) – справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций по налогам не заверена надлежащим образом, а также в коммерческом предложении не указан производитель.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "Уралэлектройстрой" пояснила, что в конкурсную документацию были внесены изменения, в соответствии с которым участникам надлежало представить справку по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22. Заявитель указывает, что срок выдачи данной справки составляет 10 рабочих дней, а изменения в Конкурсную документацию внесены за 9 рабочих дней, что является нарушением п.11 ст.4 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – ФЗ № 223-ФЗ).

Кроме того, заявитель считает, что отсутствие в коммерческом предложении производителя продукции не является основанием к отклонению в силу того, что к конкурсным заявкам были приложены оригиналы писем производителей с указанием номеров заявок и лотов, на которые производитель дает гарантии на собственную продукцию, с приложением всех сертификатов на производимую продукцию.

Организатор конкурса ОАО "МРСК Волги" не согласно с данными доводами и                          указывает, что в нарушении п. 5.5.2.1 Конкурсной документации представленная справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций по налогам не заверена надлежащим образом, а также в нарушение п. 5.4.1.1 Конкурсной документации в коммерческом предложении не указан производитель продукции.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов № 214/2 от 13.05.2013 ООО "Ураэлектрострой" принимало участие в двух лотах: № 4 и № 7.

В соответствии с Протоколом заседания постоянно действующей конкурсной комиссии по закупкам оборудования и материалов по капитальному строительству, техническому перевооружению и реконструкции, по техническому обслуживанию и энергоремонту  для нужд ОАО "МРСК Волги"  по оценке предожений и выбору поставщика № 214/3 от 6.06.2013:

- по лоту № 4 предложение ООО "Уралэлектрострой" отклонено согласно п. 5.9.2.4, так как в нарушении п. 5.5.2.1 Конкурсной документации представленная справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций по налогам не заверена надлежащим образом, а также в коммерческом предложении не указан производитель;

- по лоту № 7 предложение ООО "Уралэлектрострой" отклонено согласно п. 5.9.2.4, так как в нарушении п. 5.5.2.1 Конкурсной документации представленная справка об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций по налогам не заверена надлежащим образом, а также в коммерческом предложении не указан производитель.

Пунктом  5.5.2. Конкурсной документации установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 5.5.2.1. Конкурсной документации одним из документов, включаемых в состав конкурсной заявки, является оригинал или нотариально заверенная копия  справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций (по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22), выданной соответствующим подразделением  ФНС России по состоянию не ранее, чем за 30 дней до срока окончания приема заявок.

В ходе рассмотрения жалобы, установлено и не оспаривалось заявителем, что в состав конкурсной заявки по лоту № 4 и лоту № 7 представлена копия справки от 17.04.2013  по форме, утвержденной Приказом ФНС РФ от 23.05.2005 N ММ-3-19/206@, и заверенная ООО "Уралэлектрострой".

Довод заявителя относительно того,  что срок выдачи данной справки составляет 10 рабочих дней, а изменения в Конкурсную документацию внесены за 9 рабочих дней, что является нарушением п.11 ст. 4 ФЗ № 223-ФЗ  в связи с чем ООО "Уралэлектрострой" не могли представить оригинал вышеуказанной справки, не принимается Саратовским УФАС России в силу следующего.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Саратовского УФАС России в присутствии представителей ОАО "МРСК Волги" и ООО "Уралэлектройстрой" произвела осмотр интернет-сайта www.zakupki.gov.ru на котором размещена информация относительно данного конкурса. В  ходе осмотра было установлено, и в последующем не оспаривалось заявителем, что изменения в Конкурсную документацию, относительно представления  справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22,  внесены 23.04.2013.

Согласно пункту 7 извещения о проведении открытого конкурса организатор конкурса начинает принимать конкурсные заявки 12 апреля 2013 года и заканчивает принимать конкурсные заявки  13 мая 2013 года.

Следовательно, изменения в Конкурсную документацию ОАО "МРСК Волги" внесло за 19 дней до окончания приема конкурсных заявок.

В соответствии с п.4 ст. 11 ФЗ № 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Из данной нормы не следует, что изменения в конкурсную документацию должны вноситься за 15 рабочих дней, как указывает заявитель.

Таким образом, ОАО "МРСК Волги" при внесении изменений в конкурсную документацию положения пункта 4 статьи 11 ФЗ № 223-ФЗ не нарушены.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ОАО "МРСК Волги" пояснила, что отклонение заявки ООО "Уралэлектрострой" произошло по причине ненадлежащего заверения справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, налоговых санкций, и ни как не связано с представлением ООО "Уралэлектрострой" справки не по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 21.01.2013 № ММВ-7-12/22.

Так, пункт 5.5.2.1. Конкурсной документации предусматривает две формы представления справок: оригинал либо нотариально заверенная копия.

Следовательно, в отсутствие возможности представить оригинал справки, ООО "Уралэлектрострой" могло представить нотариально заверенную копию данной справки, однако общество не воспользовалось данной возможностью.

Кроме того, в соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 5.4.1.1 Конкурсной документации участник конкурса должен подготовить конкурсную заявку, включающую коммерческое предложение  по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Конкурсной документации (подраздел 6.2).

В подразделе 6.2 Коммерческое предложение в обязательном порядке должен быть указан производитель продукции, страна.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что коммерческое предложение ООО "Уралэлектрострой" не содержит производителя продукции.

Довод представителя ООО "Уралэлектрострой" о том,  что при заполнении данной графы общество трактовало ее не как "страна, производитель", а как "страна производителя", в связи с чем в данной графе указана только страна, не принимается Комиссией в силу следующего.

Из буквального толкования содержания графы № 3 Таблицы № 1 "Поставляемая продукция"  Коммерческого предложения следует, что при заполнении данной графы участнику необходимо указать и страну и производителя продукции.

Пунктом 5.9.2.4 Конкурсной документации предусмотрен случай, что если конкурсная заявка в существенной мере не отвечает требованиям к оформлению, то это  является  одним из оснований к отклонению Конкурсной Комиссией данной заявки.

Таким образом, конкурсная комиссия ОАО «МРСК Волги» правомерно приняла решение об отклонении конкурсной заявки ООО "Уралэлектрострой" в связи с ее несоответствием требованиям  п. 5.9.2.4 и п. 5.5.2.1. Конкурсной документации.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

признать жалобу  ООО "Уралэлектрострой"  (460027, г. Оренбург, ул. Беляевская, д. 20/1) на действия организатора конкурса и конкурсной комиссии ОАО "МРСК Волги" при проведении открытого одноэтапного конкурса № 35159 без предварительного отбора на право заключения договоров на поставку ж/б стоек типа СВ и СК для филиалов ОАО "МРСК Волги" по лотам № 4 и № 7, необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

             <…>

( инициалы,  фамилия)

 

 

             <…>

               ( инициалы,  фамилия)

 

 

             <…>

                 ( инициалы,  фамилия)

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 16-13/тр-ж [format] => [safe_value] => № 16-13/тр-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-28 11:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-25 11:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372418725 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )