РЕШЕНИЕ№11-13/тр-ж

Номер дела: №11-13/тр-ж
Дата публикации: 7 мая 2013, 18:00

 

РЕШЕНИЕ№11-13/тр-ж

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

29 апреля 2013 года                                                                                                г. Саратов

 

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

3.

 

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

- начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

4.

 

- специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

ОАО "МРСК Волги" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44):

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" на действия конкурсной комиссии ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" (далее ОАО "МРСК Волги"), выразившиеся в отклонении заявки на участие в открытом конкурсе без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ для нужд филиала ОАО "МРСК Волги"- "Самарские РС" выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет электросетевых комплексов 6/10-0,4 кВ Чапаевского ПО филиала  ОАО "МРСК Волги" - "Самарские  распределительные сети". По мнению заявителя, отклонение заявки ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" на участие в открытом конкурсе без предварительного квалификационного отбора, в связи с несоответствием конкурсной заявки требованиям  абз. 3  п. 4.8.2.4 конкурсной  документации, является незаконным.

Из  жалобы ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации"   следует, что конкурсная заявка заявителя была отклонена, поскольку в нарушении  абз. 3 п. 4.4.1.1 конкурсной документации на право заключения договора на выполнение работ для нужд филиала ОАО "МРСК Волги"- "Самарские РС" выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет электросетевых комплексов 6/10-0,4 кВ Чапаевского ПО филиала  ОАО "МРСК Волги" - "Самарские  распределительные сети" не содержит расчета стоимости работ. Кроме того, в смете отсутствует  указание на нормы времени основного исполнителя (чел./час), а также стоимость нормо-часа.

По мнению заявителя, отклонение конкурсной заявки  ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" является необоснованным, поскольку  конкурсной документацией не установлено требование к участникам открытого конкурса  на  указание в смете нормы - времени основного исполнителя (чел./час) и нормо-часа.

В рамках рассмотрения жалобы представитель ОАО "МРСК Волги" не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что требования конкурсной документации на право заключения договора на выполнение работ для нужд филиала ОАО "МРСК Волги"- "Самарские РС" выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет электросетевых комплексов 6/10-0,4 кВ Чапаевского ПО филиала  ОАО "МРСК Волги" - "Самарские  распределительные сети", заявителем выполнены частично, поскольку в  представленной в составе конкурсной заявки ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" смете указана лишь стоимость видов работ, без предоставления расчета стоимости данных работ. Поскольку в смете  заявителя  отсутствует расчет стоимости видов работ, указанных в п. 11 Технического задания у  членов конкурсной комиссии отсутствовала возможность достоверно установить из чего складывается стоимость видов  работ.

В связи с тем, что заявителем не выполнены требования абз. 3 п. 4.4.1.1 конкурсной  документации, конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" приняла решение отклонить заявку  ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации".

Кроме того, пояснила, что представленная в составе конкурсной заявки ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" смета не содержит указания на нормы времени основного исполнителя (чел./час.), а также стоимость нормо-часа.

Осуществление  расчета и стоимости нормы времени основного исполнителя для работ, указанных в п.11 Технического задания,  предусмотрено Приказом Госстроя  РФ от 15.05.2002 №79 "Об утверждении Норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности" (далее – Приказ Госстроя №79), который устанавливает порядок определения затрат времени  на работы по технической инвентаризации и государственному техническому учету объектов градостроительной деятельности, независимо от их назначения и принадлежности. В соответствии с Приказом Госстроя №79, для указанных в п.11 Технического задания видов работ также  необходимо осуществлять расчет  нормы времени основного исполнителя и стоимости нормо-часа. Между тем, смета заявителя не содержит указанного расчета, в связи с чем правовых оснований для признания заявки ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации"   соответствующей  у конкурсной комиссии  ОАО "МРСК Волги" не имелось.

 Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика, Комиссия  Саратовского УФАС России пришла к следующему выводу:

При осуществлении закупочной  деятельности ОАО "МРСК Волги"  руководствуется  требованиями  Федерального закона № 223 от 18.07.2011 "О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках №223-ФЗ) и Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Волги", утвержденного Приказом №481 от 30.12.2011.

В п. 4.4.1.1 (раздел 4.1.1 Общие требования к конкурсной заявке) конкурсной документации заказчиком установлено требование о том, что участник должен подготовить конкурсную заявку, включающую в том числе, смету стоимости работ с указанием стоимости одного километра линии электропередач, поставленную с учетом и в соответствии с действующими справочниками, сборниками цен и нормативными документами, необходимыми для определения стоимости работ, указанных в техническом задании. Смета стоимости должна быть составлена с указанием применяемых коэффициентов, перечня работ, их объемов и стоимости. При расчете стоимости работ подлежит применению коэффициент природно-экономической зоны (территории) выполнения работ – Самарская область. Предоставляемая Подрядчиком в составе конкурсной заявки  смета стоимости работ должна содержать расчет стоимости работ по каждому виду работ, указанному в п. 11 технического задания.

При обозрении  Комиссией Саратовского УФАС России конкурсной заявки   ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации"  установлено, что заявка   на участие в открытом конкурсе без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ для нужд филиала ОАО "МРСК Волги"- "Самарские РС" выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет электросетевых комплексов 6/10-0,4 кВ Чапаевского ПО филиала  ОАО "МРСК Волги" - "Самарские  распределительные сети"  не содержит расчета стоимости работ.

Кроме того, при обозрении конкурсной заявки  ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что смета заявителя не содержит указания на нормы времени основного исполнителя, а также стоимость нормо-часа.

Указание данных сведений предусмотрено Приказом Госстроя №79, которым устанавливается порядок определения затрат времени на работы по технической инвентаризации и государственному учету объектов градостроительной деятельности.

Разделом 7 "Техническая инвентаризация линейных объектов передаточных устройств"  Приказа Госстроя №79  установлены коэффициенты нормы времени,  учитываемые при расчете стоимости нормы времени основного исполнителя при выполнении работ по технической инвентаризации линейных объектов передаточных устройств.

Так, в частности, при расчете стоимости норма времени основного исполнителя (чел./час.) при  составлении сметы на  выполнение работ, указанных в  п.п. 1 п. 11 Технического задания, участники открытого  конкурса должны применять  в расчете коэффициент нормы времени основного исполнителя - 1.44.

Между тем, в рамках рассмотрения жалобы комиссией Саратовского УФАС России установлено, что смета ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации"  не содержит  расчета с применением указанного коэффициента.

Абзацем 3 п. 4.8.2.4 (раздел 4.8.2 Отборочная стадия)  конкурсной документации установлено, что по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые не соответствуют требованиям документации.

Поскольку в нарушении требований, абз. 3 п. 4.4.1.1 конкурсной документации конкурная заявка ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" не содержит расчета стоимости видов работ, указанных в п.11 Технического задания,  конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги"  правомерно приняла решение об отклонении заявки данного участника открытого конкурса.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовское УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения конкурсной комиссией ОАО "МРСК Волги" заявки ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации", в связи с ее несоответствием требованиям  абз. 3 п. 4.4.1.1. конкурсной документации.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" на действия  конкурсной комиссии  ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги", выразившиеся в отклонении заявки на участие в открытом конкурсе без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ для нужд филиала ОАО "МРСК Волги"- "Самарские РС" выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет электросетевых комплексов 6/10-0,4 кВ Чапаевского ПО филиала  ОАО "МРСК Волги" - "Самарские  распределительные сети", необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10177 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ№11-13/тр-ж [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10177 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367990408 [changed] => 1368704211 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368704211 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ№11-13/тр-ж

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

29 апреля 2013 года                                                                                                г. Саратов

 

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

3.

 

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

- начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

4.

 

- специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

ОАО "МРСК Волги" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44):

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" на действия конкурсной комиссии ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" (далее ОАО "МРСК Волги"), выразившиеся в отклонении заявки на участие в открытом конкурсе без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ для нужд филиала ОАО "МРСК Волги"- "Самарские РС" выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет электросетевых комплексов 6/10-0,4 кВ Чапаевского ПО филиала  ОАО "МРСК Волги" - "Самарские  распределительные сети". По мнению заявителя, отклонение заявки ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" на участие в открытом конкурсе без предварительного квалификационного отбора, в связи с несоответствием конкурсной заявки требованиям  абз. 3  п. 4.8.2.4 конкурсной  документации, является незаконным.

Из  жалобы ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации"   следует, что конкурсная заявка заявителя была отклонена, поскольку в нарушении  абз. 3 п. 4.4.1.1 конкурсной документации на право заключения договора на выполнение работ для нужд филиала ОАО "МРСК Волги"- "Самарские РС" выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет электросетевых комплексов 6/10-0,4 кВ Чапаевского ПО филиала  ОАО "МРСК Волги" - "Самарские  распределительные сети" не содержит расчета стоимости работ. Кроме того, в смете отсутствует  указание на нормы времени основного исполнителя (чел./час), а также стоимость нормо-часа.

По мнению заявителя, отклонение конкурсной заявки  ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" является необоснованным, поскольку  конкурсной документацией не установлено требование к участникам открытого конкурса  на  указание в смете нормы - времени основного исполнителя (чел./час) и нормо-часа.

В рамках рассмотрения жалобы представитель ОАО "МРСК Волги" не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что требования конкурсной документации на право заключения договора на выполнение работ для нужд филиала ОАО "МРСК Волги"- "Самарские РС" выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет электросетевых комплексов 6/10-0,4 кВ Чапаевского ПО филиала  ОАО "МРСК Волги" - "Самарские  распределительные сети", заявителем выполнены частично, поскольку в  представленной в составе конкурсной заявки ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" смете указана лишь стоимость видов работ, без предоставления расчета стоимости данных работ. Поскольку в смете  заявителя  отсутствует расчет стоимости видов работ, указанных в п. 11 Технического задания у  членов конкурсной комиссии отсутствовала возможность достоверно установить из чего складывается стоимость видов  работ.

В связи с тем, что заявителем не выполнены требования абз. 3 п. 4.4.1.1 конкурсной  документации, конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" приняла решение отклонить заявку  ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации".

Кроме того, пояснила, что представленная в составе конкурсной заявки ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" смета не содержит указания на нормы времени основного исполнителя (чел./час.), а также стоимость нормо-часа.

Осуществление  расчета и стоимости нормы времени основного исполнителя для работ, указанных в п.11 Технического задания,  предусмотрено Приказом Госстроя  РФ от 15.05.2002 №79 "Об утверждении Норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности" (далее – Приказ Госстроя №79), который устанавливает порядок определения затрат времени  на работы по технической инвентаризации и государственному техническому учету объектов градостроительной деятельности, независимо от их назначения и принадлежности. В соответствии с Приказом Госстроя №79, для указанных в п.11 Технического задания видов работ также  необходимо осуществлять расчет  нормы времени основного исполнителя и стоимости нормо-часа. Между тем, смета заявителя не содержит указанного расчета, в связи с чем правовых оснований для признания заявки ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации"   соответствующей  у конкурсной комиссии  ОАО "МРСК Волги" не имелось.

 Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика, Комиссия  Саратовского УФАС России пришла к следующему выводу:

При осуществлении закупочной  деятельности ОАО "МРСК Волги"  руководствуется  требованиями  Федерального закона № 223 от 18.07.2011 "О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках №223-ФЗ) и Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Волги", утвержденного Приказом №481 от 30.12.2011.

В п. 4.4.1.1 (раздел 4.1.1 Общие требования к конкурсной заявке) конкурсной документации заказчиком установлено требование о том, что участник должен подготовить конкурсную заявку, включающую в том числе, смету стоимости работ с указанием стоимости одного километра линии электропередач, поставленную с учетом и в соответствии с действующими справочниками, сборниками цен и нормативными документами, необходимыми для определения стоимости работ, указанных в техническом задании. Смета стоимости должна быть составлена с указанием применяемых коэффициентов, перечня работ, их объемов и стоимости. При расчете стоимости работ подлежит применению коэффициент природно-экономической зоны (территории) выполнения работ – Самарская область. Предоставляемая Подрядчиком в составе конкурсной заявки  смета стоимости работ должна содержать расчет стоимости работ по каждому виду работ, указанному в п. 11 технического задания.

При обозрении  Комиссией Саратовского УФАС России конкурсной заявки   ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации"  установлено, что заявка   на участие в открытом конкурсе без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ для нужд филиала ОАО "МРСК Волги"- "Самарские РС" выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет электросетевых комплексов 6/10-0,4 кВ Чапаевского ПО филиала  ОАО "МРСК Волги" - "Самарские  распределительные сети"  не содержит расчета стоимости работ.

Кроме того, при обозрении конкурсной заявки  ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что смета заявителя не содержит указания на нормы времени основного исполнителя, а также стоимость нормо-часа.

Указание данных сведений предусмотрено Приказом Госстроя №79, которым устанавливается порядок определения затрат времени на работы по технической инвентаризации и государственному учету объектов градостроительной деятельности.

Разделом 7 "Техническая инвентаризация линейных объектов передаточных устройств"  Приказа Госстроя №79  установлены коэффициенты нормы времени,  учитываемые при расчете стоимости нормы времени основного исполнителя при выполнении работ по технической инвентаризации линейных объектов передаточных устройств.

Так, в частности, при расчете стоимости норма времени основного исполнителя (чел./час.) при  составлении сметы на  выполнение работ, указанных в  п.п. 1 п. 11 Технического задания, участники открытого  конкурса должны применять  в расчете коэффициент нормы времени основного исполнителя - 1.44.

Между тем, в рамках рассмотрения жалобы комиссией Саратовского УФАС России установлено, что смета ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации"  не содержит  расчета с применением указанного коэффициента.

Абзацем 3 п. 4.8.2.4 (раздел 4.8.2 Отборочная стадия)  конкурсной документации установлено, что по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые не соответствуют требованиям документации.

Поскольку в нарушении требований, абз. 3 п. 4.4.1.1 конкурсной документации конкурная заявка ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" не содержит расчета стоимости видов работ, указанных в п.11 Технического задания,  конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги"  правомерно приняла решение об отклонении заявки данного участника открытого конкурса.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовское УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения конкурсной комиссией ОАО "МРСК Волги" заявки ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации", в связи с ее несоответствием требованиям  абз. 3 п. 4.4.1.1. конкурсной документации.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" на действия  конкурсной комиссии  ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги", выразившиеся в отклонении заявки на участие в открытом конкурсе без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ для нужд филиала ОАО "МРСК Волги"- "Самарские РС" выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет электросетевых комплексов 6/10-0,4 кВ Чапаевского ПО филиала  ОАО "МРСК Волги" - "Самарские  распределительные сети", необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ№11-13/тр-ж

о признании жалобы участника торгов необоснованной

 

29 апреля 2013 года                                                                                                г. Саратов

 

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

3.

 

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

- начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

4.

 

- специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

в присутствии представителей:

ОАО "МРСК Волги" (410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44):

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" на действия конкурсной комиссии ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" (далее ОАО "МРСК Волги"), выразившиеся в отклонении заявки на участие в открытом конкурсе без предварительного отбора на право заключения договора на выполнение работ для нужд филиала ОАО "МРСК Волги"- "Самарские РС" выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет электросетевых комплексов 6/10-0,4 кВ Чапаевского ПО филиала  ОАО "МРСК Волги" - "Самарские  распределительные сети". По мнению заявителя, отклонение заявки ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" на участие в открытом конкурсе без предварительного квалификационного отбора, в связи с несоответствием конкурсной заявки требованиям  абз. 3  п. 4.8.2.4 конкурсной  документации, является незаконным.

Из  жалобы ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации"   следует, что конкурсная заявка заявителя была отклонена, поскольку в нарушении  абз. 3 п. 4.4.1.1 конкурсной документации на право заключения договора на выполнение работ для нужд филиала ОАО "МРСК Волги"- "Самарские РС" выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет электросетевых комплексов 6/10-0,4 кВ Чапаевского ПО филиала  ОАО "МРСК Волги" - "Самарские  распределительные сети" не содержит расчета стоимости работ. Кроме того, в смете отсутствует  указание на нормы времени основного исполнителя (чел./час), а также стоимость нормо-часа.

По мнению заявителя, отклонение конкурсной заявки  ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" является необоснованным, поскольку  конкурсной документацией не установлено требование к участникам открытого конкурса  на  указание в смете нормы - времени основного исполнителя (чел./час) и нормо-часа.

В рамках рассмотрения жалобы представитель ОАО "МРСК Волги" не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что требования конкурсной документации на право заключения договора на выполнение работ для нужд филиала ОАО "МРСК Волги"- "Самарские РС" выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет электросетевых комплексов 6/10-0,4 кВ Чапаевского ПО филиала  ОАО "МРСК Волги" - "Самарские  распределительные сети", заявителем выполнены частично, поскольку в  представленной в составе конкурсной заявки ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" смете указана лишь стоимость видов работ, без предоставления расчета стоимости данных работ. Поскольку в смете  заявителя  отсутствует расчет стоимости видов работ, указанных в п. 11 Технического задания у  членов конкурсной комиссии отсутствовала возможность достоверно установить из чего складывается стоимость видов  работ.

В связи с тем, что заявителем не выполнены требования абз. 3 п. 4.4.1.1 конкурсной  документации, конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги" приняла решение отклонить заявку  ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации".

Кроме того, пояснила, что представленная в составе конкурсной заявки ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" смета не содержит указания на нормы времени основного исполнителя (чел./час.), а также стоимость нормо-часа.

Осуществление  расчета и стоимости нормы времени основного исполнителя для работ, указанных в п.11 Технического задания,  предусмотрено Приказом Госстроя  РФ от 15.05.2002 №79 "Об утверждении Норм времени на выполнение работ по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности" (далее – Приказ Госстроя №79), который устанавливает порядок определения затрат времени  на работы по технической инвентаризации и государственному техническому учету объектов градостроительной деятельности, независимо от их назначения и принадлежности. В соответствии с Приказом Госстроя №79, для указанных в п.11 Технического задания видов работ также  необходимо осуществлять расчет  нормы времени основного исполнителя и стоимости нормо-часа. Между тем, смета заявителя не содержит указанного расчета, в связи с чем правовых оснований для признания заявки ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации"   соответствующей  у конкурсной комиссии  ОАО "МРСК Волги" не имелось.

 Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы представителя ответчика, Комиссия  Саратовского УФАС России пришла к следующему выводу:

При осуществлении закупочной  деятельности ОАО "МРСК Волги"  руководствуется  требованиями  Федерального закона № 223 от 18.07.2011 "О закупках товаров,  работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках №223-ФЗ) и Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Волги", утвержденного Приказом №481 от 30.12.2011.

В п. 4.4.1.1 (раздел 4.1.1 Общие требования к конкурсной заявке) конкурсной документации заказчиком установлено требование о том, что участник должен подготовить конкурсную заявку, включающую в том числе, смету стоимости работ с указанием стоимости одного километра линии электропередач, поставленную с учетом и в соответствии с действующими справочниками, сборниками цен и нормативными документами, необходимыми для определения стоимости работ, указанных в техническом задании. Смета стоимости должна быть составлена с указанием применяемых коэффициентов, перечня работ, их объемов и стоимости. При расчете стоимости работ подлежит применению коэффициент природно-экономической зоны (территории) выполнения работ – Самарская область. Предоставляемая Подрядчиком в составе конкурсной заявки  смета стоимости работ должна содержать расчет стоимости работ по каждому виду работ, указанному в п. 11 технического задания.

При обозрении  Комиссией Саратовского УФАС России конкурсной заявки   ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации"  установлено, что заявка   на участие в открытом конкурсе без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ для нужд филиала ОАО "МРСК Волги"- "Самарские РС" выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет электросетевых комплексов 6/10-0,4 кВ Чапаевского ПО филиала  ОАО "МРСК Волги" - "Самарские  распределительные сети"  не содержит расчета стоимости работ.

Кроме того, при обозрении конкурсной заявки  ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что смета заявителя не содержит указания на нормы времени основного исполнителя, а также стоимость нормо-часа.

Указание данных сведений предусмотрено Приказом Госстроя №79, которым устанавливается порядок определения затрат времени на работы по технической инвентаризации и государственному учету объектов градостроительной деятельности.

Разделом 7 "Техническая инвентаризация линейных объектов передаточных устройств"  Приказа Госстроя №79  установлены коэффициенты нормы времени,  учитываемые при расчете стоимости нормы времени основного исполнителя при выполнении работ по технической инвентаризации линейных объектов передаточных устройств.

Так, в частности, при расчете стоимости норма времени основного исполнителя (чел./час.) при  составлении сметы на  выполнение работ, указанных в  п.п. 1 п. 11 Технического задания, участники открытого  конкурса должны применять  в расчете коэффициент нормы времени основного исполнителя - 1.44.

Между тем, в рамках рассмотрения жалобы комиссией Саратовского УФАС России установлено, что смета ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации"  не содержит  расчета с применением указанного коэффициента.

Абзацем 3 п. 4.8.2.4 (раздел 4.8.2 Отборочная стадия)  конкурсной документации установлено, что по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые не соответствуют требованиям документации.

Поскольку в нарушении требований, абз. 3 п. 4.4.1.1 конкурсной документации конкурная заявка ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" не содержит расчета стоимости видов работ, указанных в п.11 Технического задания,  конкурсная комиссия ОАО "МРСК Волги"  правомерно приняла решение об отклонении заявки данного участника открытого конкурса.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Саратовское УФАС России пришла к выводу о правомерности отклонения конкурсной комиссией ОАО "МРСК Волги" заявки ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации", в связи с ее несоответствием требованиям  абз. 3 п. 4.4.1.1. конкурсной документации.

В соответствии с п. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ГУП Самарской области "Центр технической инвентаризации" на действия  конкурсной комиссии  ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги", выразившиеся в отклонении заявки на участие в открытом конкурсе без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на выполнение работ для нужд филиала ОАО "МРСК Волги"- "Самарские РС" выполнение работ по первичной технической инвентаризации, изготовлению технических планов и постановке на государственный кадастровый учет электросетевых комплексов 6/10-0,4 кВ Чапаевского ПО филиала  ОАО "МРСК Волги" - "Самарские  распределительные сети", необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

Члены комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №11-13/тр-ж [format] => [safe_value] => №11-13/тр-ж ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

Борьба с картелями

Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Журнал "Конкуренция и рынок"

Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 60 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 60 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Топливно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-07 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-29 14:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367990408 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Саратовское УФАС России )