Акт внеплановой выездной проверки в отношении территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Саратовской области

Категория отчета:

г. Саратов

01.12.2014

Акт проверки № 6

                                                                            

На основании приказа от 25.09.2014 №  439 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Саратовской области (далее по тексту – территориальный орган Росздравнадзора  по Саратовской области) по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Рабочая, д. 145/155.

Продолжительность проверки: 63 дня.

Акт составлен: ...

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: руководитель территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Саратовской области  по Саратовской области … 26.09.2014.

Лица,  проводившие проверку:

... – начальник отдела контроля органов власти,

... - ведущий эксперт Саратовского УФАС России; 

... – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;  

... – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти; 

... – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; 

...  – специалист-эксперт отдела контроля органов власти; 

... – специалист-эксперт отдела контроля органов власти. 

При проведении проверки присутствовали:

… – заместитель начальника территориального органа Росздравнадзора по Саратовской области; 

… – главный специалист эксперт территориального органа Росздравнадзора по Саратовской области.

Руководителем территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Саратовской области в период проведения проверки являлся ….

Предметом настоящей проверки является соблюдение территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области требований антимонопольного законодательства при реализации им своих полномочий в вопросах государственного контроля за качеством и безопасностью медицинской деятельности.

Период,  за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: 2013 – 9 месяцев 2014 гг.

Срок проведения проверки с 29.09.2014 по 01.12.2014.

В ходе проведения проверки установлено:

1.             Территориальный орган Росздравнадзора по Саратовской области осуществляет свою деятельность на основании Положения о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по субъекту Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.06.2013 № 2281-Пр/13 (далее по тексту – Положение).

В соответствии с Положением территориальный орган Росздравнадзора по Саратовской области осуществляет функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения на территории Саратовской области.

Территориальный орган Росздравнадзора по Саратовской области является юридическим лицом, имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в органе федерального казначейства.

В соответствии с пп. 7.1.2. ч. II Положения территориальный орган Росздравнадзора по Саратовской области осуществляет государственный контроль качества и безопасности медицинской деятельности посредством проведения проверок.

Территориальный орган Росздравнадзора по Саратовской области возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром здравоохранения Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения развития.

Руководитель осуществляет руководство территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на территориальный орган Росздравнадзора по Саратовской области полномочий.

Полномочия по контролю и надзору в сфере здравоохранения осуществляются территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 "Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности ", Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.12.2014 № 1340н "Об утверждении Порядка организации и проведения ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности", порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи.

В ходе проверки инспекцией были изучены следующие документы:

1.             Ежегодные отчеты территориального органа Росздравнадзора по Саратовской области по вопросам государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации лицензирования медицинской деятельности медицинских организаций в 2013-2014 гг.

2.             Зарегистрированные обращения, жалобы граждан по вопросам, связанным с качеством и безопасностью медицинской деятельности за 2013 г. и янв.-сент. 2014 г.

3.             Зарегистрированные обращения, жалобы медицинских организаций и иных хозяйствующих субъектов по вопросам, связанным с качеством и безопасностью медицинской деятельности за 2013 г. и янв.-сент. 2014 г.

4.             Зарегистрированные обращения, жалобы медицинских организаций по вопросам лицензирования медицинской деятельности за 2013 г. и янв.-сент. 2014 г.

5.             Акты проведенных территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в 2013 г. и янв.-сент. 2014 г. проверок исполнения выданных предписаний и(или) устранения выявленных и закрепленных в актах замечаний.

6.             Акты проведенных территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в 2013 г. и янв.-сент. 2014 г. плановых и внеплановых проверок и соответствующих жалоб (в случае проведения проверок по жалобам), а также выданных по результатам проверок предписаний по вопросам государственного контроля за соблюдением органами государственной власти и органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, а также осуществляющими медицинскую и фармацевтическую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями прав граждан в сфере охраны здоровья.

7.             Акты проведенных территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в 2013 г. и янв.-сент. 2014 г. плановых и внеплановых проверок и соответствующих жалоб (в случае проведения проверок по жалобам), а также выданных по результатам проверок предписаний по вопросам государственного контроля за соблюдением осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи.

8.             Акты проведенных территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в 2013 г. и янв.-сент. 2014 г. плановых и внеплановых проверок и соответствующих жалоб (в случае проведения проверок по жалобам), а также выданных по результатам проверок предписаний по вопросам государственного контроля за соблюдением осуществляющими медицинскую деятельность организациями и индивидуальными предпринимателями порядков проведения медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований.

9.             Акты проведенных территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в 2013 г. и янв.-сент. 2014 г. плановых и внеплановых проверок и соответствующих жалоб (в случае проведения проверок по жалобам), а также выданных по результатам проверок предписаний по вопросам государственного контроля за соблюдением медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, требований по безопасному применению и эксплуатации медицинских изделий и их утилизации (уничтожению).

10.         Акты проведенных территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в 2013 г. и янв.-сент. 2014 г. плановых и внеплановых проверок и соответствующих жалоб (в случае проведения проверок по жалобам), а также выданных по результатам проверок предписаний по вопросам государственного контроля за соблюдением медицинскими работниками, руководителями медицинских организаций, фармацевтическими работниками и руководителями аптечных организаций ограничений, применяемых к указанным лицам при осуществлении ими профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11.         Акты проведенных территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в 2013 г. и янв.-сент. 2014 г. плановых и внеплановых проверок и соответствующих жалоб (в случае проведения проверок по жалобам), а также выданных по результатам проверок предписаний по вопросам государственного контроля за организацией и осуществлением ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

12.         Акты проведенных территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в 2013 г. и янв.-сент. 2014 г. плановых и внеплановых проверок и соответствующих жалоб (в случае проведения проверок по жалобам), а также выданных по результатам проверок предписаний по вопросам государственного контроля за организацией и осуществлением внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения.

13.         Акты проведенных территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в 2013 г. и янв.-сент. 2014 г. плановых и внеплановых проверок и соответствующих жалоб (в случае проведения проверок по жалобам), а также выданных по результатам проверок предписаний по вопросам государственного контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий по лицензированию медицинской деятельности медицинских организаций.

14.         Акты проведенных территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в 2013 г. и янв.-сент. 2014 г. плановых и внеплановых проверок и соответствующих жалоб (в случае проведения проверок по жалобам), а также выданных по результатам проверок предписаний по вопросам государственного контроля за реализацией региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и мероприятий по модернизации государственных учреждений.

2. Во исполнение пп. 1 п. 9 приказа Саратовского УФАС России № 439 от 25.09.2014 (далее – Приказ) территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области представлена информация (письмо исх. № 644-1575/14 от 14.10.2014) об организационной структуре и штатном расписании территориального органа Росздравнадзора  по Саратовской области (за исключением сведений о тарифных ставках и надбавках).

Из представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области информации следует, что в 2013 году общая штатная численность сотрудников территориального органа Росздравнадзора по Саратовской области составила 17 человек, на 01.09.2014 – 15.

Аналогичная информация была представлена территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в Приложении 1.

3.              Во исполнение пп. 2 п. 9 Приказа территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области представлена информация (письмо исх. № 644-1575/14 от 14.10.2014) о численности сотрудников территориального органа Росздравнадзора по Саратовской области и количестве лицензиатов по форме в соответствии с Приложением 1, в бумажном и электронном виде.

Из представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области информации следует, что в 2013 году общая штатная численность сотрудников территориального органа Росздравнадзора по Саратовской области составила 17 человек, из них количество лицензиатов – 4, на 01.09.2014 – 15 и 5 соответственно.

Также из пояснительной записки к Приложению 1, представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в указанном письме, следует, что в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальные органы осуществляют ведение сводного реестра лицензий, в том числе лицензий, выданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями. Порядок ведения единого реестра лицензий, в том числе лицензий, выданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с переданным полномочием по лицензированию отдельных видов деятельности, утвержден приказом Минздрава России от 21.12.2012 № 1341н. Необходимые сведения вносятся в единый реестр лицензий в день принятия решений. Таким образом, единый реестр лицензий постоянно находится в актуализированном состоянии.

4.             Во исполнение пп. 3 п. 9 Приказа территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области представлена информация (письмо исх. № 644-1575/14 от 14.10.2014) о количестве выданных на территории Саратовской области лицензий в 2013 г.-9 мес.2014 г., по форме в соответствии с Приложением 2, в бумажном и электронном виде.

Из представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области информации следует, что в 2013 году количество выданых на территории Саратовской области лицензий составило 583, за 9 мес. 2014 года – 414.

5.             Во исполнение пп. 4,  п. 9 Приказа территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области представлена информация (письмо исх. № 644-1611/14 от 21.10.2014) о работе территориального органа Росздравнадзора по обращениям, жалобам граждан на качество и безопасность медицинской деятельности по форме в соответствии с Приложением 3, в бумажном и электронном виде.

Из представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области информации следует, что в 2013 году количество обращений, жалоб граждан на качество и безопасность медицинской деятельности составило 283, за 9 мес. 2014 года – 178.

Из пояснительной записки к Приложению 3, представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в указанном письме, следует, что в Приложении 3 не учтены обращения граждан на личном приеме руководителя, т.к. данные обращения не учитываются в журнале учета письменных обращений граждан, их учет осуществляется отдельно в разделе АИС территориального органа Росздравнадзора по Саратовской области "Прием граждан".

По данным АИС территориального органа Росздравнадзора по Саратовской области в 2013 году на личный прием к руководителю по вопросу качества и безопасности медицинской деятельности обратилось 10 граждан, за 9 мес. 2014 года – 12.

6.             Во исполнение пп. 5, 6 п. 9 Приказа территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области представлены копии (письмо исх. № 644-1611/14 от 21.10.2014) журнала регистрации письменных обращений, поступающих из организаций и от физических лиц по вопросам, связанным с качеством и безопасностью медицинской деятельности за 2013 г. и янв.-сент. 2014 г., в бумажном и электронном виде.

Из пояснительной записки к пп. 5, 6 п. 9 Приказа, представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в указанном письме, следует, что регистрация обращений граждан, поступивших в территориальный орган Росздравнадзора по Саратовской области, производится специалистами отдела административного и финансового обеспечения путем ввода необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в системе электронного документооборота (подсистема АИС Росздравнадзора "Письменные обращения граждан"). Обращения граждан и медицинских организаций и иных хозяйствующих субъектов регистрируются в едином журнале.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

Также из указанной пояснительной записки следует, что регистрация в системе электронного документооборота осуществляется в соответствии с приказом территориального органа Росздравнадзора по Саратовской области от 27.12.2013 № П64-408/13 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Саратовской области», изданном в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 22.11.2013 № 6765-Пр/13 «Об утверждении Инструкции по работе с обращениями граждан в центральном аппарате Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения». В 2013 году работа с обращениями граждан осуществлялась в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по предоставлению государственной услуги "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20 декабря 2011 № 1586н, которым также была предусмотрена    регистрация    обращений    граждан     в    системе    электронного документооборота  (подсистема  АИС  Росздравнадзора   "Письменные  обращения граждан").

7.             Из пояснительной записки к пп. 7 п. 9 Приказа, представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в указанном письме, следует, что жалоб от медицинских организаций по вопросам лицензирования медицинской деятельности за 2013 г. и январь - сентябрь 2014 г. в территориальный орган Росздравнадзора по Саратовской области не поступало.

8.             Из пояснительной записки к пп. 8, 9 п. 9 Приказа, представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в указанном письме, следует, что с жалобами по вопросам отказов или нарушений при лицензировании медицинской деятельности в 2013 г., за 9 месяцев 2014 г. медицинские организации в Территориальный орган Росздравнадзора по Саратовской области не обращались.

9.             Во исполнение пп. 9 п. 9 Приказа территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области представлена информация (письмо исх. № 6411-1830/14 от 01.12.2014) о проведенных территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области проверках в 2013 г. и в янв.-сент. 2014 г. по форме в соответствии с Приложением 4, в бумажном и электронном виде.

Из представленного территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области Приложения 4 следует, что количество проведенных территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области плановых проверок за 2013 год составило 30, внеплановых проверок за 2013 год – 116, плановых проверок за 9 мес. 2014 года - 36, внеплановых проверок за 9 мес. 2014 года – 47.

Из представленных территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области копий актов проверок следует, что количество проведенных территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области плановых проверок за 2013 год составило 30, внеплановых проверок за 2013 год – 117, плановых проверок за 9 мес. 2014 года - 31, внеплановых проверок за 9 мес. 2014 года – 47.

Таким образом, информация, представленная территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в Приложении 4 не соответствует количеству копий актов проверок, представленных территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области.

 10.  Из пояснительной записки к пп. 10, 11 п. 9 Приказа, представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в письме исх. № 644-1611/14 от 21.10.2014, следует, что согласно п. 2, ст. 9 Федерального закона РФ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – ФЗ № 294), плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов, основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1)  государственной регистрации юридического лица, индивидуального
предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица,
индивидуального предпринимателя;

3)    начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 утвержден перечень видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью.

Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения издан приказ от 09.07.2013 № 2967-Пр/13 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», которым определен порядок планирования проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, периодичность контроля по каждому из направлений государственного контроля, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты и иные документы.

11.              Во исполнение пп. 12 п. 9 Приказа территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области представлена информация (письмо исх. № 644-1639/14 от 27.10.2014) о выявленных территориальным органом Росздравнадзора Саратовской области в рамках проведенных проверок нарушений и недостатков, отмеченных в актах проверок в 2013-9мес.2014 гг., по форме в соответствии с Приложением 5, в бумажном и электронном виде.

В соответствии с п. 3 приложения 3 к приказу ФАС России от 22.09.2014 № 591/14 при наличии недостатков в пункте 22 таблицы № 5 "Информация о выявленных территориальным органом Росздравнадзора в рамках проверок нарушений и недостатков, отмеченных в актах проверок в 2013 – 9 мес.2014 гг." при наличии недостатков в п. 22 данной таблицы указывается факт превышения территориальным органом Росздравнадзора своих полномочий, т.к. данный пункт относится к полномочиям Роспотребнадзора.

В п. 22 данной таблицы, представленной ТУ Росздравнадзора по Саратовской области, информация о выявленных нарушениях СанПиН отсутствует.

Однако, как следует из п. 1.3 представленной ТУ Росздравнадзора по Саратовской области (письмо исх. № 644-1694/14 от 07.11.2014) справки к акту проверки ГУЗ "Балашовская ЦРБ" по государственному контролю качества и безопасности медицинской деятельности № 59 от 28.05.2014, нарушений условий содержания кабинетов вакцинопрофилактики не выявлено, прививочный кабинет соответствует требованиям СанПин (копия указанного письма ТУ Росздравнадзора по Саратовской области была ранее направлена в адрес Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России (исх. № 02/2-8262 от 12.11.2014).

12.              Во исполнение пп. 13 п. 9 Приказа территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области представлена информация (письмо исх. № 644-1596/14 от 17.10.2014) о результатах проведенных территориальным органом Росздравнадзора  Саратовской области проверках в 2013 – 9 мес.2014 гг., связанных с контролем исполнения выданных предписаний и (или) устранения выявленных и указанных в актах замечаний, по форме в соответствии с Приложением 6, в бумажном и электронном виде.

Из представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области информации следует, что в 2013 году количество проведенных территориальным органом Росздравнадзора  Саратовской области проверкок, связанных с контролем исполнения выданных предписаний и (или) устранения выявленных и указанных в актах замечаний, составило 20, за 9 мес. 2014 года – 6.

13. Из пояснительной записки к пп. 14 п. 9 Приказа, представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в письме исх. № 644-1611/14 от 21.10.2014, следует, что в соответствии со ст. 17 ФЗ № 294 должностными лицами территориального органа Росздравнадзора по Саратовской области, проводившими проверку, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами:

1)     выдается предписание юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их
устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения
вреда жизни, здоровью людей, а также других мероприятий, предусмотренных
федеральными законами;

2)        принимаются меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их
предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью
граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения,
к ответственности.

Также, из представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области информации следует, что должностными лицами контролируется срок предоставления информации по исполнению предписания, изучаются документы, подтверждающие исполнение предписания с целью установления полноты исполнения предписания.

14. Из пояснительной записки к пп. 15 п. 9 Приказа, представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в указанном письме, следует, что в соответствии с ФЗ № 294 территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области осуществляется контроль за исполнением выданных предписаний и устранением выявленных и указанных в актах замечаний в форме внеплановых документарных и выездных проверок.

Также, из представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области информации следует, что Федеральным законом от 25.11.2013 № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации», вступившим в силу с 01.01.2014, внесены изменения в КоАП РФ, которыми предусмотрено наделения Росздравнадзора и его территориальных органов полномочиями по привлечению к ответственности за неисполнение в установленные сроки выданных предписаний (п. 21 ст. 19.5 КоАП РФ).

15. Во исполнение пп. 16 п. 9 Приказа территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области представлена информация (письмо исх. № 644-1575/14 от 14.10.2014) о привлечении территориальным органом Росздравнадзора Саратовской области экспертов в 2013 – 9 мес. 2014 гг., по форме в соответствии с Приложением 7, в бумажном и электронном виде.

Из представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области информации следует, что в 2013 году количество привлеченных территориальным органом Росздравнадзора Саратовской области экспертов по плановым проверкам составило 3, по внеплановым – 15, за 9 мес. 2014 года по плановым – 3, по внеплановым 5.

16. Во исполнение пп. 17 п. 9 Приказа территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области представлен (письмо исх. № 644-1575/14 от 14.10.2014) список экспертов, экспертных организаций, индивидуальных предпринимателей, привлеченных в 2013 -9 мес. 2014 гг. к проведению мероприятий по контролю по видам лицензируемых работ и услуг, имеющих свидетельство об аттестации (аккредитации) и лицензию на медицинскую деятельность с указанием работ и услуг, проверяемых в ходе контроля, а также с указанием по каждому эксперту данных об образовании, специальности, стаже, аккредитации, месте работы, в бумажном и электронном виде.

Из представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области информации (письмо исх. № 644-1795/14 от 14.11.2014) следует, что в соответствии с ФЗ № 294 территориальный орган Росздравнадзора по Саратовской области при организации и осуществлении государственного контроля (надзора) имеет право привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов и (или) экспертные организации, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Аккредитация граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется федеральными органами исполнительной власти. До 01.01.2012 года аккредитацию экспертов и экспертных организаций, привлекаемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами к проведению проверок, осуществляла Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (центральный аппарат), с 01.01.2012 - Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация). Ведение реестра аккредитованных экспертов и экспертных организаций в соответствии с законодательством осуществляют органы по аккредитации.

Также, из представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области информации следует, что Росздравнадзор размещает Реестр свидетельств об аккредитации граждан и организаций     на     официальном     сайте http://roszdravnadzor.ru/ (раздел «Автоматизированные информационные системы и системы внесения сведений», «Реестры», «Архив реестра свидетельств об аккредитации граждан и организаций»). Росаккредитация размещает Реестр аккредитованных граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) к проведению мероприятий по контролю на официальном сайте fsa.gov.ru (раздел «Реестры»).

17. Из пояснительной записки к пп. 18 п. 9 Приказа, представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в письме (исх. № 644-1795/14 от 14.11.2014), следует, что в 2013 году - 9 мес. 2014г.г. экспертиза качества медицинской помощи не проводилась, эксперты, экспертные организации, индивидуальные предприниматели к проведению экспертизы качества медицинской помощи не привлекались.

18. Из пояснительной записки к пп. 19 п. 9 Приказа, представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в письме (исх. № 644-1795/14 от 14.11.2014), следует, что информацией о наличии в Саратовской области территориального реестра экспертов качества медицинской помощи территориальный орган Росздравнадзора по Саратовской области не располагает.

19. Из пояснительной записки к пп. 20 п. 9 Приказа, представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в письме (исх. № 644-1795/14 от 14.11.2014), следует, что при проведении проверок по качеству и безопасности медицинской деятельности специалисты руководствуются Постановлением Правительства РФ от 12.11.2012 № 1152 «Об утверждении Положения о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности», порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи, утвержденными Минздравом России.

Также, из представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области информации следует, что порядок оказания медицинской помощи включает в себя:

1)        этапы оказания медицинской помощи;

2)           правила организации деятельности медицинской организации (ее структурного подразделения, врача);

3)           стандарт оснащения медицинской организации, ее структурных подразделений;

4)           рекомендуемые штатные нормативы медицинской организации, ее структурных подразделений;

5)        иные положения исходя из особенностей оказания медицинской помощи.
Стандарт медицинской  помощи  включает в себя  усредненные  показатели частоты предоставления и кратности применения:

1)    медицинских услуг;

2)    зарегистрированных на территории Российской Федерации лекарственных препаратов (с указанием средних доз) в соответствии с инструкцией по применению лекарственного препарата и фармакотерапевтической группой по анатомо-терапевтическо-химической классификации, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения;

3)    медицинских изделий, имплантируемых в организм человека;

4)    компонентов крови;

 

5)    видов лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания;

6)    иного, исходя из особенностей заболевания (состояния).

В ходе проверок соблюдения порядков оказания медицинской помощи проводится оценка соблюдения:

- требований к организации деятельности организаций (их структурных
подразделений, врачей), индивидуальных предпринимателей;

-   стандартов оснащения;

-   рекомендуемых штатных нормативов.

В ходе проверок соблюдения стандартов медицинской помощи проводится оценка:

- обоснованности назначения медицинских услуг, имеющих усредненную
частоту предоставления менее 1, а также полноты выполнения медицинских услуг с
усредненной частотой предоставления 1;

- обоснованности и полноты назначения лекарственных препаратов, имплантируемых в организм человека медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, включая специализированные продукты лечебного питания.

Также, из представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области информации следует, что Полный перечень нормативно-правовых актов, которые использует территориальный орган Росздравнадзора в рамках своих контрольных мероприятий изложен в приказе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 09.07.2013 № 2967-Пр/13 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

20. Во исполнение пп. 21 п. 9 Приказа территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области представлены (письмо исх. № 644-1575/14 от 14.10.2014) аналитические материалы и обзоры надзорной практики контроля качества и безопасности медицинской деятельности, подготовленные территориальным органом Росздравнадзора Саратовской области или центральным аппаратом Росздравнадзора, в бумажном и электронном виде.

21. Из пояснительной записки к пп. 22 Приказа, представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в письме исх. № 644-1611/14 от 21.10.2014, следует, что переписка территориального органа Росздравнадзора Саратовской области с центральным аппаратом Росздравнадзора, органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, хозяйствующими субъектами и гражданами по вопросу   проведения внешнего контроля качества клинических лабораторных исследований в 2013 - 9 мес. 2014 гг. не велась.

22. Из пояснительной записки к пп. 23 Приказа, представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в письме исх. № 644-1611/14 от 21.10.2014, следует, что переписка территориального органа Росздравнадзора Саратовской области с Некоммерческим партнерством «Центр внешнего контроля качества клинических лабораторных исследований» и с руководителем Некоммерческого партнерства «Центр внешнего контроля качества клинических лабораторных исследований» В.Н. Малаховым в 2013 г. - 9 мес. 2014 г. не велась.

23. Из пояснительной записки к пп. 24 Приказа, представленной территориальным органом Росздравнадзора по Саратовской области в письме исх. № 644-1611/14 от 21.10.2014, следует, что переписка территориального органа Росздравнадзора Саратовской области с государственным научно-исследовательским центром профилактической медицины в 2013 - 9 мес. 2014 гг. не велась.

По результатам проверки, проведенной Саратовским УФАС России в отношении Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Саратовской области, нарушений ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006               № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части принятия актов и (или) осуществления действий (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при осуществлении  государственного контроля за качеством и безопасностью медицинской деятельности в 2013 – 9 месяцев 2014 гг., в действиях территориального органа Росздравнадзора по Саратовской области не выявлено.

 

Прилагаемые документы: без приложений.

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

...

 

 

...

 

 

...

 

 

...

 

 

...

 

 

...