• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Акт проверки в отношении администрации Самойловского муниципального района Саратовской области

Категория отчета:

г. Саратов

03.10.2014

Акт проверки № 5  

                                                                                      

 

На основании приказа от 28.08.2014 № 398 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области была проведена плановая документарная проверка в отношении администрации Самойловского муниципального района Саратовской области (далее по тексту – Администрация) (413320, Саратовская область, р.п. Самойловка, Красная площадь, д. 8).

Продолжительность проверки: 26 дней.

Акт составлен: …

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: глава администрации Самойловского муниципального района Саратовской области …

Лица,  проводившие проверку:

... – начальник отдела контроля органов власти.

Члены инспекции:

… – старший государственный инспектор отдела контроля государственной власти;

… – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти;

… – специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

Предметом настоящей проверки является соблюдение Администрацией требований антимонопольного законодательства, в соответствии со ст. 15, 16, 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части предоставления муниципального имущества, в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и муниципальной преференции, в соответствии со ст.ст. 19, 20 гл. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Закон о защите конкуренции). 

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: 08.09.2011 по 08.09.2014.

Срок проведения проверки с 08.09.2014 по 03.10.2014 включительно.

В ходе проведения проверки установлено:

1.    Администрация осуществляет свою деятельность на основании устава Самойловского муниципального района Саратовской области, принятого решением Районного Совета от 29.06.2005 № 304 (далее по тексту – Устав).

В соответствии с Уставом Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Саратовской области, а именно, обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления муниципального района – по реализации вопросов местного значения, а также, обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления муниципального района – по решению вопросов местного значения в соответствии с федеральными законами, нормативно-правовыми актами Муниципального собрания и постановлениями и распоряжениями администрации муниципального района.

Согласно Уставу  Администрацией руководит  глава администрации Самойловского муниципального района.

В ходе проведения проверки инспекцией были изучены следующие документы:

- действующие договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности, заключенные Администрацией с хозяйствующими субъектами; 

- нормативные правовые акты, иные документы, которыми руководствуется Администрация при предоставлении хозяйствующим субъектам муниципального имущества на правах аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления, иных правах, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности  (муниципальной преференции);

- нормативные правовые акты, принятые Администрацией, в соответствии с которыми Администрация осуществляет предоставление муниципальных услуг.

2. В соответствии с п. 20 ст. 4 Закона о защите конкуренции (в редакции, действующей с 06.01.2012) государственной или муниципальной преференцией является предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот

Заявлений на получение муниципальной преференции в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции, от Администрации в адрес Саратовского УФАС России за проверяемый период не подавалось.

3. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" постановлением Администрации от 24.02.2012 № 182 "Об утверждении Перечня государственных муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия" утвержден перечень муниципальных услуг, предоставляемых Администрацией.

Администрацией приняты следующие административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг:

- административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача копий архивных решений, подтверждающих право владения землей от 28.12.2010 № 613;

- административный регламент по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду" от 28.12.2010 № 614;

-  административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" от 01.03.2012 № 192;

- административный регламент предоставления муниципальной услуги  "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" от 01.03.2012 № 199;

- административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление прав на земельные участки, которые находятся в муниципальной собственности или земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и на которых расположены здания, строения, сооружения" от 01.03.2014 № 200;

- административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством" от 01.03.2012 № 201;

- административный регламент  предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное (срочное) пользование, безвозмездное бессрочное пользование" от 15.05.2012 № 352;

- административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду, безвозмездное (срочное) пользование, безвозмездное бессрочное пользование" от 15.05.2012 № 352;

- административный регламент предоставления муниципальной услуги "Изменение цели разрешенного использования земельного участка и (при наличии) объекта капитального строительства от 15.05.2012 № 353;

-  административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" от 17.05.2012 № 367;

- административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию" от 28.06.2012 № 464;

- административный регламент предоставления муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства" от 28.06.2012 № 465;

- административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в аренду  (постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование) земельных участков  для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта  на территории Самойловского муниципального района" от 28.06.2012 № 466;

-  административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений и выдача документов о  согласовании месторасположения границ земельных участков" от 28.06.2012 № 467.

В результате анализа административного регламента предоставления муниципальной услуги "Изменение цели разрешенного использования земельного участка и (при наличии) объекта капитального строительства", утвержденного постановлением Администрации от 15.05.2012 № 353 было установлено следующее.

Данный административный регламент определяет порядок приема заявлений и выдаче документов по изменению цели разрешенного использования земельного участка и (при наличии) объекта капитального строительства. Вместе с этим, порядок предоставления земельного участка под строительство многоквартирных жилых домов регламентируется статьей 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающей предоставление земельного участка для жилищного строительства посредством аукцион.

Следовательно, процедура внесения изменений в целевое назначении земельного участка, может привести к предоставлению земельного участка для осуществления строительства многоквартирных жилых домов в обход установленной законом процедуры и ограничению конкуренции на рынке строительства.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, данный административный регламент может привести к нарушению ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

4.  В рамках организации и предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения Администрацией было принято постановление от 21.11.2013 № 738 "Об уполномоченной организации по взаимодействию с ГБУ "Управление пассажирских перевозок и перевозчиками транспортом общего пользования  для общего пользования обеспечения проезда пассажиров в пригородном сообщении по социальным месячным проездным билетам" на 2014 год".

                   По результатам анализа данного документа, нарушений антимонопольного законодательства установлено не было.

5. В ходе проверки Администрацией были представлены 38 действующих  договоров, в том числе 2 договора аренды, 1 договор безвозмездного (срочного) пользования имуществом.

5.1. 21.08.2014 администрация Самойловского муниципального района заключила договор аренды недвижимого имущества № 1 с ОАО энергетики и электрификации "Саратовэнерго", согласно которому последнему было передано  нежилое здание (контора), общей площадью 122,8 кв.м, расположенного по адресу: Саратовская область, Самойловский район, р.п. Самойловка, пер. Зеленый, д. 22.

Передача муниципального имущества ОАО энергетики и электрификации "Саратовэнерго" была осуществлена по результатам аукциона (протокол комиссии № 1 от 20.08.2014).

Таким образом, нарушений антимонопольного законодательства при заключении данного договора не установлено.

5.2. 11.02.2013 администрация Самойловского муниципального района заключила договор нежилого помещения № 1 с …, согласно которому последней было передано имущество: помещение площадью 14,2 кв.м., расположенного на 1 этаже 2-х этажного здания, расположенного по адресу  Саратовская область, р.п. Самойловка, пер. Театральный, д. 9., пом. 5 в здании муниципального унитарного предприятия "Самойловская аптека № 172", для оказания юридической помощи гражданам 

Передача муниципального имущества … было осуществлено по результатам аукциона (протокол комиссии № 1 от 29.01.2013).

Таким образом, нарушений антимонопольного законодательства при заключении данного договора не установлено.

5.3. 11.03.2013 администрация Самойловского муниципального района заключила договор аренды нежилого здания № 2 с ООО "Самойловское автотранспортное предприятие", согласно которому последнему было передано недвижимое имущество, расположенное  по адресу: Саратовская область, р.п. Самойловка, ул. Ревякина, д. 7А, общей площадью 382,6 кв.м. для размещения автотранспортного предприятия.

Передача муниципального имущества ООО "Самойловское автотранспортное предприятие" было осуществлено по результатам аукциона (протокол комиссии № 1 от 06.03.2013).

Таким образом, нарушений антимонопольного законодательства при заключении данного договора не установлено.

5.4. 26.12.2013 администрация Самойловского муниципального района Саратовской области заключила  договор безвозмездного (срочно) пользования имуществом № 2 с администрацией Краснознаменского муниципального образования Самойловского муниципального района Саратовской области согласно которому последнему было передано нежилое здание (сельский дом культуры) общей площадью 456 кв.м., расположенное по адресу: Саратовская область, Самойловский район, с. Николаевка, ул. Гагарина, д. 2, для служебного пользования.

В данном случае передача муниципального имущества органам местного самоуправления подпадает под исключения п. 2 ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07. 2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Таким образом, нарушений антимонопольного законодательства данного договора не установлено.

По результатам проведенной проверки Саратовским УФАС России в действиях Администрации установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции при утверждении 15.05.2012 постановлением № 353 административного регламента предоставления муниципальной услуги "Изменение цели разрешенного использования земельного участка и (при наличии) объекта капитального строительства".

 

Прилагаемые документы: без приложений.

 

Подписи лиц, проводивших проверку: