• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Акт проверки в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области

Категория отчета:

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул.  Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

г. Саратов

09.07.2013

 

Акт проверки № 6                                                                                          

 

На основании приказа от 18.04.2013 № 95 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области была проведена внеплановая документарная проверка в отношении министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (410042,  г. Саратов,  ул. Челюскинцев,  114).

Продолжительность проверки: 79 дней.

Акт составлен:

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.

Лица,  проводившие проверку:

–      старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, руководитель инспекции;

–       старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член инспекции;

Проверка проводилась по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, по адресу: 410012, г. Саратов,                              ул. Вольская, 81.

Настоящая проверка проводилась в рамках поручения ФАС России от 29.01.2013 № ИА/2803-ПР/13 о проведении проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства во исполнение пункта 6 Плана мероприятий,  направленных на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов от 29.11.2012 № 6553-П9 и поручения первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова от 29.11.2012 № ИШ-П9-7245.

Предметом настоящей проверки является соблюдение министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее – Министерство) требований антимонопольного законодательства в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов.

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: 2011,  2012,  1 квартал 2013 года.

Срок проведения проверки с 22.04.2013 по 09.07.2013 включительно.

 

В ходе проведения проверки установлено:

1.    Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 14.05.2005 № 168-П "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области" (далее – Положение).

В соответствии  с Положением Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики, в области строительства, архитектуры, градостроительства,  строительной индустрии, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, а также координацию деятельности в этих сферах иных органов исполнительной  власти области в случаях,  установленных законодательством.

Основными функциями Министерства являются (п. 9 Положения), в том числе:

- осуществление государственного управления строительным комплексом и жилищно-коммунальным хозяйством области; 

- организация разработки и реализации политики на территории области в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, промышленного производства строительных материалов и изделий, организация проведения подведомственным государственным (бюджетным и автономным) учреждением государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, государственной экспертизы  результатов инженерных изысканий в пределах компетенции, установленной законодательством.

Министерство в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет, в том числе, следующие основные задачи (п. 10 Положения):

- осуществляет реализацию программ, мероприятий, направленных на исполнение законодательства Российской Федерации и области в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, стройиндустрии; 

- разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, участвует в установленном порядке в их согласовании, анализирует практику их применения; 

- вносит в установленном порядке в Правительство области проекты нормативных правовых актов,  областных целевых программ по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства;

в сфере архитектуры, строительства, градостроительства и стройиндустрии:  

- осуществляет регулирование строительства и выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства в пределах своей компетенции; 

-проводит анализ ценообразования в отрасли с подготовкой соответствующих предложений;    

- проводит анализ состояния строительного рынка, рынка недвижимости, а также оказывает содействие организациям и предприятиям стройиндустрии в реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы; 

- оказывает содействие развитию субъектов малого предпринимательства, разрабатывает и осуществляет меры по их государственной поддержке в строительстве, стройиндустрии, способствует формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции; 

- обеспечивает координацию в пределах своей компетенции деятельности служб заказчика, организаций строительного комплекса по строительству жилых домов, коммунальных инженерных сетей, в том числе газопроводов среднего и низкого давления, объектов социально- и культурно-бытового назначения, транспорта, связи, спорта и других отраслей народного хозяйства в городах и районах области за счет средств областного бюджета и, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, федерального бюджета.

Во исполнение протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 25.04.2011 № ВП-П9-23р и в целях обеспечения реализации государственной политики в области развития предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения, приказом Министерства от 28.02.2012 № 71 утверждена программа "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Саратовской области" на 2012-2015 годы и на период до 2020 года (далее по тексту – Программа). Государственным заказчиком и основным разработчиком программы является Министерство.

Срок реализации Программы 2012-2020 годы.

Целью Программы является развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения, обеспечивающих производство конкурентоспособной, энергоэффективной продукции для обеспечения планируемых темпов жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также модернизации жилищного фонда на период до 2020 года.

Задачами Программы являются:

- проведение обновления и модернизации основных фондов существующих предприятий, производящих энергоемкие строительные материалы с переходом их на более высокий уровень технического оснащения и выпуск высококачественных конкурентоспособных материалов и изделий; 

- строительство новых современных предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения; 

- привлечение необходимых инвестиций для модернизации и технического перевооружения действующих производств, введения новых мощностей и их эффективной эксплуатации;  

 - повышение производительности труда за счет максимальной механизации и автоматизации производственных процессов; 

- обеспечение рационального использования минеральных природных ресурсов.

Программой не предусматривается привлечение бюджетных средств.

Однако в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Саратовской области" на 2011-2015 годы предусмотрена государственная поддержка предприятиям строительного комплекса в виде субсидирования процентных ставок по кредитам, полученным предприятиями в кредитных организациях на проектирование, строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение производств по выпуску строительных материалов, а также на приобретение машин и оборудования российского и иностранного производств по выпуску строительных материалов, включая их доставку, монтаж пуско-наладочные работы.

Долгосрочная целевая программа "Развитие жилищного строительства в Саратовской области" на 2011-2015 годы (далее по тексту – Целевая программа) утверждена постановлением Правительства Саратовской области от 01.12.2010 № 600-П. Государственным заказчиком и основным разработчиком программы является Министерство

Срок реализации Целевой программы 2011-2015 годы.

Целью Целевой программы является  комплексное  решение проблем    жилищной    политики, позволяющее сохранить достигнутые результаты и в дальнейшем                          повышать уровень доступности жилья для  жителей области.                                      

Задачами Целевой программы являются:               

- обеспечение повышения  доступности  жилья  в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями; 

- создание  условий  для  увеличения   объемов строительства   жилых   домов   и   необходимой коммунальной инфраструктуры;                  

- формирование    рынка    доступного    жилья экономического класса, отвечающего  требованиям энергоэффективности и  экологичности,  создание условий для  развития  массового  строительства жилья экономического класса;                  

- выполнение государственных  обязательств  по обеспечению    жильем    категорий     граждан, установленных действующим законодательством;  

- развитие  финансово-кредитных  институтов  и механизмов;                                   

- повышение потребительских качеств  жилищного фонда   и   коммунальной    инфраструктуры    в соответствии с нормативными требованиями;     

- совершенствование   системы   защиты    прав граждан  -  приобретателей  жилья  и   граждан, участвующих    в    финансировании    жилищного строительства;                                

- снижение   административных    барьеров    в строительстве.    

В рамках реализации Целевой программы принято ряд подпрограмм:                           

- "Комплексное    освоение    и развитие   территорий   в    целях    жилищного                          строительства";                               

- "Градостроительное планирование,  развитие  территорий.   Снижение                   административных     барьеров     в     области строительства";                                

- "Развитие   стройиндустрии   и промышленности     строительных     материалов.                          Содействие  применению  энергоэффективности   в строительстве";                               

- "Кадровое  обеспечение   задач строительства";                               

- "Модернизация      объектов коммунальной инфраструктуры";                 

- "Переселение    граждан    из аварийного жилищного фонда";                  

- "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей";                                

- "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся  без  попечения родителей";                                   

- "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан  в  соответствии  с законодательством Саратовской области";       

- "Развитие ипотечного  жилищного кредитования";                                

- обеспечение   жильем   отдельных   категорий граждан   в    соответствии    с    федеральным законодательством.         

Как следует из информации, представленной Министерством (исх. № 5129                        от 16.05.2013, исх. № 6347 от 14.06.2013) соглашений с организациями в сфере жилищного строительства и производства строительных материалов на территории Саратовской области за период 2011 год-1 квартал 2013 года, не заключалось. Государственных преференций за период 2011 год-1 квартал 2013 года, не предоставлялось.   Отбор хозяйствующих субъектов для выделения внебюджетных средств не проводился,  поскольку Министерство согласно  Положению не регулирует механизм выделения внебюджетных денежных средств и вопрос выделения денежных средств не входит в компетенцию Министерства.  

 

2.    По результатам проведенной внеплановой документарной проверки нарушений антимонопольного законодательства в действиях Министерства, в части осуществления полномочий в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов, Саратовским УФАС России не установлено.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

 

Прилагаемые документы: без приложений.

Подписи лиц, проводивших проверку:

 

Руководитель инспекции