Акт проверки в отношении Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81
| Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
г. Саратов
09.07.2013
Акт проверки № 6
На основании приказа от 18.04.2013 № 95 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области была проведена внеплановая документарная проверка в отношении министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (410042, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 114).
Продолжительность проверки: 79 дней.
Акт составлен:
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Лица, проводившие проверку:
– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, руководитель инспекции;
– старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член инспекции;
Проверка проводилась по месту нахождения Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, по адресу: 410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81.
Настоящая проверка проводилась в рамках поручения ФАС России от 29.01.2013 № ИА/2803-ПР/13 о проведении проверок органов государственной власти субъектов Российской Федерации на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства во исполнение пункта 6 Плана мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов от 29.11.2012 № 6553-П9 и поручения первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И. Шувалова от 29.11.2012 № ИШ-П9-7245.
Предметом настоящей проверки является соблюдение министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (далее – Министерство) требований антимонопольного законодательства в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов.
Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: 2011, 2012, 1 квартал 2013 года.
Срок проведения проверки с 22.04.2013 по 09.07.2013 включительно.
В ходе проведения проверки установлено:
1. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 14.05.2005 № 168-П "Вопросы министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области" (далее – Положение).
В соответствии с Положением Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти области, осуществляющим в установленном порядке политику в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, в том числе коммунальной энергетики, в области строительства, архитектуры, градостроительства, строительной индустрии, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, а также координацию деятельности в этих сферах иных органов исполнительной власти области в случаях, установленных законодательством.
Основными функциями Министерства являются (п. 9 Положения), в том числе:
- осуществление государственного управления строительным комплексом и жилищно-коммунальным хозяйством области;
- организация разработки и реализации политики на территории области в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, энергосбережения и повышения энергетической эффективности в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, промышленного производства строительных материалов и изделий, организация проведения подведомственным государственным (бюджетным и автономным) учреждением государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в пределах компетенции, установленной законодательством.
Министерство в соответствии с возложенными на него функциями осуществляет, в том числе, следующие основные задачи (п. 10 Положения):
- осуществляет реализацию программ, мероприятий, направленных на исполнение законодательства Российской Федерации и области в сферах жилищных отношений, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, архитектуры, градостроительства, стройиндустрии;
- разрабатывает предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, участвует в установленном порядке в их согласовании, анализирует практику их применения;
- вносит в установленном порядке в Правительство области проекты нормативных правовых актов, областных целевых программ по вопросам строительства, архитектуры, градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства;
в сфере архитектуры, строительства, градостроительства и стройиндустрии:
- осуществляет регулирование строительства и выдачу разрешений на строительство объектов капитального строительства в пределах своей компетенции;
-проводит анализ ценообразования в отрасли с подготовкой соответствующих предложений;
- проводит анализ состояния строительного рынка, рынка недвижимости, а также оказывает содействие организациям и предприятиям стройиндустрии в реализации приоритетных направлений структурной перестройки производственной базы;
- оказывает содействие развитию субъектов малого предпринимательства, разрабатывает и осуществляет меры по их государственной поддержке в строительстве, стройиндустрии, способствует формированию рыночных отношений на основе развития конкуренции;
- обеспечивает координацию в пределах своей компетенции деятельности служб заказчика, организаций строительного комплекса по строительству жилых домов, коммунальных инженерных сетей, в том числе газопроводов среднего и низкого давления, объектов социально- и культурно-бытового назначения, транспорта, связи, спорта и других отраслей народного хозяйства в городах и районах области за счет средств областного бюджета и, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, федерального бюджета.
Во исполнение протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 25.04.2011 № ВП-П9-23р и в целях обеспечения реализации государственной политики в области развития предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения, приказом Министерства от 28.02.2012 № 71 утверждена программа "Развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения Саратовской области" на 2012-2015 годы и на период до 2020 года (далее по тексту – Программа). Государственным заказчиком и основным разработчиком программы является Министерство.
Срок реализации Программы 2012-2020 годы.
Целью Программы является развитие предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения, обеспечивающих производство конкурентоспособной, энергоэффективной продукции для обеспечения планируемых темпов жилищного, социально-культурного, промышленного строительства, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, а также модернизации жилищного фонда на период до 2020 года.
Задачами Программы являются:
- проведение обновления и модернизации основных фондов существующих предприятий, производящих энергоемкие строительные материалы с переходом их на более высокий уровень технического оснащения и выпуск высококачественных конкурентоспособных материалов и изделий;
- строительство новых современных предприятий промышленности строительных материалов и индустриального домостроения;
- привлечение необходимых инвестиций для модернизации и технического перевооружения действующих производств, введения новых мощностей и их эффективной эксплуатации;
- повышение производительности труда за счет максимальной механизации и автоматизации производственных процессов;
- обеспечение рационального использования минеральных природных ресурсов.
Программой не предусматривается привлечение бюджетных средств.
Однако в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие жилищного строительства в Саратовской области" на 2011-2015 годы предусмотрена государственная поддержка предприятиям строительного комплекса в виде субсидирования процентных ставок по кредитам, полученным предприятиями в кредитных организациях на проектирование, строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение производств по выпуску строительных материалов, а также на приобретение машин и оборудования российского и иностранного производств по выпуску строительных материалов, включая их доставку, монтаж пуско-наладочные работы.
Долгосрочная целевая программа "Развитие жилищного строительства в Саратовской области" на 2011-2015 годы (далее по тексту – Целевая программа) утверждена постановлением Правительства Саратовской области от 01.12.2010 № 600-П. Государственным заказчиком и основным разработчиком программы является Министерство
Срок реализации Целевой программы 2011-2015 годы.
Целью Целевой программы является комплексное решение проблем жилищной политики, позволяющее сохранить достигнутые результаты и в дальнейшем повышать уровень доступности жилья для жителей области.
Задачами Целевой программы являются:
- обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями;
- создание условий для увеличения объемов строительства жилых домов и необходимой коммунальной инфраструктуры;
- формирование рынка доступного жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, создание условий для развития массового строительства жилья экономического класса;
- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных действующим законодательством;
- развитие финансово-кредитных институтов и механизмов;
- повышение потребительских качеств жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями;
- совершенствование системы защиты прав граждан - приобретателей жилья и граждан, участвующих в финансировании жилищного строительства;
- снижение административных барьеров в строительстве.
В рамках реализации Целевой программы принято ряд подпрограмм:
- "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства";
- "Градостроительное планирование, развитие территорий. Снижение административных барьеров в области строительства";
- "Развитие стройиндустрии и промышленности строительных материалов. Содействие применению энергоэффективности в строительстве";
- "Кадровое обеспечение задач строительства";
- "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры";
- "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда";
- "Обеспечение жилыми помещениями молодых семей";
- "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- "Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством Саратовской области";
- "Развитие ипотечного жилищного кредитования";
- обеспечение жильем отдельных категорий граждан в соответствии с федеральным законодательством.
Как следует из информации, представленной Министерством (исх. № 5129 от 16.05.2013, исх. № 6347 от 14.06.2013) соглашений с организациями в сфере жилищного строительства и производства строительных материалов на территории Саратовской области за период 2011 год-1 квартал 2013 года, не заключалось. Государственных преференций за период 2011 год-1 квартал 2013 года, не предоставлялось. Отбор хозяйствующих субъектов для выделения внебюджетных средств не проводился, поскольку Министерство согласно Положению не регулирует механизм выделения внебюджетных денежных средств и вопрос выделения денежных средств не входит в компетенцию Министерства.
2. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки нарушений антимонопольного законодательства в действиях Министерства, в части осуществления полномочий в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов, Саратовским УФАС России не установлено.
Прилагаемые документы: без приложений.
Подписи лиц, проводивших проверку:
Руководитель инспекции