"НЕПРАВИЛЬНАЯ" РЕКЛАМА ПИВА ПРИВЕЛА К ШТРАФУ

"Неправильная" реклама пива привела к штрафу

 

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд подтвердил – ООО "Дионис-2005" правомерно оштрафовано за нарушение ФЗ "О рекламе".

В октябре 2011 г. комиссия Саратовского УФАС признала рекламу пива, размещенную на рекламном щите в Саратове (рекламодатель – ООО "Дионис-2005", распространитель – ООО "ПРА "Эстетика"), ненадлежащей, поскольку в ней не соблюдены требования ч.3  ст.21  ФЗ "О рекламе". В частности, отсутствовало предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива.
За нарушение "Эстетике" и "Дионису-2005" были выписаны штрафы – 100 тыс. каждому.

Компании обратились в Арбитражный суд Саратовской области с просьбой признать указанные постановления о наложении штрафов незаконными и отменить. По словам заявителей, необходимое предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива присутствовало на рекламном щите, но надпись была изготовлена не на контрастном фоне и нечетко просматривалась.
Изучив фотографию рекламного щита, суд пришел к выводу, что ясно видны слова "пиво", "ячменный колос", "светлое", "сварено по классической технологии", а надпись – предупреждение о вреде чрезмерного потребления, которая должна быть не менее 10% от рекламного изображения, не усматривается.
"Дионис-2005" обжаловал решение в Двенадцатый арбитраж. Суд оставил его без изменений.