За нарушение новых норм закона о рекламе могут оштрафовать на полмиллиона рублей

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения в федеральный закон "О рекламе". Об этом на брифинге рассказала заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Саратовской области Ольга Евсеева.

По словам выступающей, основные изменения коснулись рекламы долевого строительства. "Новелла нормы заключается в том, что в рекламе о долевом участии рекламодатели обязаны, помимо сведений о месте размещения проектной декларации, указывать фирменное наименование застройщика или его коммерческое название", - рассказала Евсеева.

Кроме того, распространение рекламы о долевом участии запрещается вообще, если отсутствует разрешение на строительство, государственная регистрация права собственности или права аренды, субаренды на участок, на котором ведется строительство, а также заключение о соответствии застройщика и проектной декларации нормам федерального законодательства.

Заместитель руководителя регионального УФАС рассказала, что если какая-то из этих норм нарушается впервые, то ведомство лишь выносит предупреждение. При повторном нарушении наступает административная ответственность: должностные лица штрафуются на сумму от 4 до 20 тысяч рублей, юридические — от 100 до 500 тысяч. Причем ответственность наступает как для рекламодателя, так и для рекламораспространителя.

Еще одно изменение в законе касается объема рекламы, размещенной в печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях рекламного характера. Если раньше этот объем составлял 40% для одного номера, то сейчас эта цифра увеличена до 45%, рассказала Евсеева.