УФАС: в СМС-рассылках виноваты сами пользователи

Практика работы с недостоверной рекламой по телефону и email в Саратове показывает: абоненты сами дают согласие на рекламные рассылки. 

В 2014 году УФАС по Саратовской области рассмотрело 15 дел, касающихся законодательства о рекламе.

Как рассказала руководитель ведомства Людмила Борисова, большинство нарушений было связано с распространением недостоверной рекламы, а также ненадлежащей рекламы, распространяемой по телефону, электронной почте и т.д.

— В прошлом году был всплеск обращений по незаконным СМС-рассылкам, — сообщила Людмила Николаевна в ходе итоговой пресс-конференции. – Выяснение, допущено ли компанией-распространителем нарушение или нет, занимает достаточно продолжительное время. Но чаще всего решения выносятся не в пользу заявителя. По 28 фактам нарушений выявлено не было. Таким образом, если оценивать работу в данном направлении, то у нас есть определенная неудовлетворенность.

Как выяснялось в ходе проверок, в большинстве случаев абоненты сами давали согласие на рассылки, а потом про них забывали. Так, например, произошло с жителем Саратова, который отдал на ремонт свой автомобиль. После проведения работ его попросили оставить свои отзывы об оказанной услуге. Отвечая на вопросы предложенной анкеты, мужчина поставил галочку в строке об СМС-рассылке. Она и послужила доказательством того, что его претензия к ремонтной фирме была необоснованной.

Были также выявлены ситуации, когда согласие было дано не самим абонентом, а другим человеком. То есть владелец делал покупку с родственником или другом, просил его заполнить анкету, тот вносил в нее номер телефона покупателя и от его имени давал согласие на СМС-рассылку.

Множество дел в 2014 году было связано с запретом рекламы на алкогольную продукцию. По словам Людмилы Борисовой, в основном нарушения были выявлены при размещении рекламы на наружных конструкциях.