Р Е Ш Е Н И Е № 71-14/ов-т
о признании жалобы обоснованной
23 июня 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе: |
1…. – и.о. руководителя Саратовского УФАС России, председатель Комиссии; 2. .... – и.о. заместителя руководителя Саратовского УФАС России, член Комиссии; 3. … – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
в присутствии: 1. … – заявитель; представителя по доверенности заявителя …; 2. … – представителя организатора торгов - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города", |
рассмотрев жалобу гр…, гр… на действия организатора торгов – муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот № 1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4% по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение № 070514/1159550/01), (далее по тексту – Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
11.06.2014 в Саратовское УФАС России подана жалоба гр. ...., гр. … на действия организатора торгов при проведении аукциона.
Из жалобы заявителей следует, что в соответствии с Протоколом № 05/06ВК-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Аукционе, заявки на участие в Аукционе … неправомерно были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и п. 51 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Представитель организатора торгов – муниципального унитарного предприятя бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" (далее по тексту – Организатор торгов) не согласился с доводами …
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Предметом Аукциона является нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4% по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12, Лот № 1.
Торги проводятся в форме открытого аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене. Организатор торгов - муниципальное унитарное предприятие бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города".
Согласие на реализацию объекта нежилого фонда МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города» в самостоятельном порядке получено в соответствии с письмом Комитета по управлению имуществом города Саратова от 02.04.2014 № 06-08/8451.
Начальная цена продажи имущества (с учетом НДС) составляет 3 258 000,00 (три миллиона двести пятьдесят восемь тысяч) рублей.
Заявки на участие в аукционе подаются организатору аукциона начиная с 08.05.2014 до 01.06.2014.
Вскрытие конвертов на участие в аукционе производится единой комиссией публично в 10 ч. 00 мин. 05 июня 2014 года в помещении организатора аукциона по адресу: г. Саратов, ул. Соколовая, 316.
07.05.2014 организатором торгов размещено извещение о проведении аукциона № 070514/1159550/01 (далее по тексту – Извещение № 070514/1159550/01) и аукционная документация на официальном сайте в сети Интернет – www.torgi.gov.ru.
В официальном печатном издании, сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" информация о продаже муниципального имущества Организатором торгов не размещалась.
Таким образом, нарушен порядок, установленный ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту – ФЗ "О приватизации"), в соответствии с которым информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Частью 3 ст. 15 ФЗ "О приватизации" установлено, что информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.
Аукционная документация, извещение № 070514/1159550/01 не содержат информации о дате и времени проведения аукциона. Так же Аукционная документация, извещение № 070514/1159550/01 не содержат информации о форме подачи предложений о цене такого имущества, порядке, месте, дате начала и окончания подачи предложений, с учетом положений, предусматривающих обязанность Организатора Аукциона принимать от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме).
Таким образом, Организатор Аукциона сформировал документацию, не соответствующую требованиям п. 5, 8 ч. 3 ст. 15 ФЗ "О приватизации". Установлено, что Организатором аукциона с претендентами на участие в Аукционе не заключались договоры о задатке, что противоречит пп. "в" п. 3 Положения № 585, в соответствии с которым продавец заключает с претендентами договора о задатке.
Из представленных документов (вх. 3571 от 11.06.2014), пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, следует, что в журнале регистрации заявок на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного за МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города" на праве хозяйственного ведения, зарегистрированы три заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с Протоколом № 05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества (далее по тексту - Протокол № 05/06ВК) от 05.06.2014, составленного в 10: 00 в заявке № 3, поданной Тищенко Ольгой Николаевной, лист с описью не прошит с остальными представленными документами, таким образом заявка не соответствует требованиям Аукционной документации и не допущена решением Единой комиссии к участию в открытом аукционе, заявка № 1 – …, заявка № 2 – … соответствуют требованиям Аукционной документации и допускаются в участию в открытом аукционе.
Согласно Журналу регистрации представителей участников Аукциона МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города" на процедуре вскрытия конвертов присутствовал …
Однако, Комиссий установлено, что … 05.06.2014 присутствовал и при принятии Единой комиссией МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города" про проведению открытого аукциона (закрытая форма подачи предложений о цене) по продаже нежилого помещения по адресу: г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (далее по тексту – Единая комиссия) решения о признании претендентов участниками аукциона и указывал Единой комиссии на имеющиеся, по его мнению, недостатки в заявке № 3 - … .
05.06.2014 в 16: 00 Единая комиссия приняла Протокол № 05/06О об отмене протокола № 05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества (далее по тексту - Протокол № 05/06О), в котором Единая Комиссия ссылаясь на ч. 8 ст. 18 ФЗ "О приватизации", п. 51 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (правильное наименование нормативного акта Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67) (далее по тексту – Правила № 67) приняла решение отменить Протокол № 05/06ВК и составить новый протокол.
Однако, порядок проведения продажи муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, таким образом ссылка Единой Комиссии на Правила № 67 не законно.
05.06.2014 в 16: 30 Единая Комиссия принимает Протокол № 05/06ВК-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества, решением Единой комиссии документы и сведения представленные, …, ..., ..., не соответствуют требованиям аукционной документации и не допускаются к участию в аукционе. Также Единой комиссией этим же протоколом оформляется решение о признании аукциона несостоявшимся, в связи с тем, что ни одна заявка не была допущена до участия в открытом аукционе.
Согласно п. 1.2. Аукционной документации – состав аукционной комиссии утверждается приказом по предприятию. Членами Единой комиссии муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" по проведению открытого аукциона (закрытая форма предложений о цене) по продаже недвижимого помещения, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 являются ..., ..., ... .
Согласно пояснениям представителя Организатора торгов - ..., а также из представленного им приказа МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города" от 15.05.2014 № 101/1-"П", главному бухгалтеру … предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, исполнение обязанностей главного бухгалтера возлагается на … с 02.06.2014 по 16.06.2014. В соответствии с п. 3 приказа … предоставлено с 02.06.2014 по 16.06.2014 право подписи банковских, кассовых и иных первичных бухгалтерских документов, авансовых отчетов, материальных отчетов.
Протоколы № 05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества; № 05-06О об отмене протокола № 05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества; № 05/06ВК-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества были подписаны …
Таким образом, Протоколы № 05/06ВК, № 05-06О, № 05/06ВК-1 содержат не достоверную информацию и подписаны лицом, не имеющей на это полномочий.
Комиссией установлено, что Организатором аукциона нарушены сроки возврата задатка ..., … . В соответствии с ч.13 ст. 18 ФЗ "О приватизации", пп. "б" п. 16 (1) Положения № 585 суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
Таким образом, организатором торгов - муниципальным унитарным предприятием бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при организации, проведении и подведении итогов Аукциона была нарушены ч. 3 ст. 15, ч. 8, ч. 13, ст. 18 ФЗ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", п.п. 3, 16 (1) Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу гр. ..., гр. ... на действия организатора торгов - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот № 1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4% по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение № 070514/1159550/01), обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" нарушение порядка проведения торгов, предусмотренного ч. 3 ст. 15, ч. 8, ч. 13, ст. 18 ФЗ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", п.п. 3, 16 (1) Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
3. Выдать организатору торгов - муниципальному унитарному предприятию бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" предписание об аннулировании аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот № 1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4% по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение № 070514/1159550/01), а именно:
3.1. в срок до 4 июля 2014 года аннулировать открытый аукцион по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот № 1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4% по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение № 070514/1159550/01).
3.2. В срок до 7 июля 2014 года сообщить об исполнении предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии …
Члены Комиссии: …
…
ПРЕДПИСАНИЕ № 71-14/ов-т
23 июня 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе: |
1…. – и.о. руководителя Саратовского УФАС России, председатель Комиссии; 2. … – и.о. заместителя руководителя Саратовского УФАС России, член Комиссии; 3. … – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
на основании своего решения № 71-14/ов-т от 23 июня 2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы гр. ..., гр. … на действия организатора торгов - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот № 1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4% по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение № 070514/1159550/01), и в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов – администрации муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города":
1. В срок до 4 июля 2014 года аннулировать открытый аукцион по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот № 1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4% по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение № 070514/1159550/01).
2. В срок до 7 июля 2014 года сообщить об исполнении предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: | … |
Члены Комиссии: | … |
| … |
stdClass Object
(
[vid] => 12538
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 71-14/ов-т
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 12538
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1403852091
[changed] => 1403854001
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1403854001
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 71-14/ов-т
о признании жалобы обоснованной
23 июня 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе: |
1…. – и.о. руководителя Саратовского УФАС России, председатель Комиссии; 2. .... – и.о. заместителя руководителя Саратовского УФАС России, член Комиссии; 3. … – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
в присутствии: 1. … – заявитель; представителя по доверенности заявителя …; 2. … – представителя организатора торгов - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города", |
рассмотрев жалобу гр…, гр… на действия организатора торгов – муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот № 1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4% по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение № 070514/1159550/01), (далее по тексту – Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
11.06.2014 в Саратовское УФАС России подана жалоба гр. ...., гр. … на действия организатора торгов при проведении аукциона.
Из жалобы заявителей следует, что в соответствии с Протоколом № 05/06ВК-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Аукционе, заявки на участие в Аукционе … неправомерно были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и п. 51 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Представитель организатора торгов – муниципального унитарного предприятя бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" (далее по тексту – Организатор торгов) не согласился с доводами …
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Предметом Аукциона является нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4% по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12, Лот № 1.
Торги проводятся в форме открытого аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене. Организатор торгов - муниципальное унитарное предприятие бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города".
Согласие на реализацию объекта нежилого фонда МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города» в самостоятельном порядке получено в соответствии с письмом Комитета по управлению имуществом города Саратова от 02.04.2014 № 06-08/8451.
Начальная цена продажи имущества (с учетом НДС) составляет 3 258 000,00 (три миллиона двести пятьдесят восемь тысяч) рублей.
Заявки на участие в аукционе подаются организатору аукциона начиная с 08.05.2014 до 01.06.2014.
Вскрытие конвертов на участие в аукционе производится единой комиссией публично в 10 ч. 00 мин. 05 июня 2014 года в помещении организатора аукциона по адресу: г. Саратов, ул. Соколовая, 316.
07.05.2014 организатором торгов размещено извещение о проведении аукциона № 070514/1159550/01 (далее по тексту – Извещение № 070514/1159550/01) и аукционная документация на официальном сайте в сети Интернет – www.torgi.gov.ru.
В официальном печатном издании, сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" информация о продаже муниципального имущества Организатором торгов не размещалась.
Таким образом, нарушен порядок, установленный ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту – ФЗ "О приватизации"), в соответствии с которым информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Частью 3 ст. 15 ФЗ "О приватизации" установлено, что информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.
Аукционная документация, извещение № 070514/1159550/01 не содержат информации о дате и времени проведения аукциона. Так же Аукционная документация, извещение № 070514/1159550/01 не содержат информации о форме подачи предложений о цене такого имущества, порядке, месте, дате начала и окончания подачи предложений, с учетом положений, предусматривающих обязанность Организатора Аукциона принимать от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме).
Таким образом, Организатор Аукциона сформировал документацию, не соответствующую требованиям п. 5, 8 ч. 3 ст. 15 ФЗ "О приватизации". Установлено, что Организатором аукциона с претендентами на участие в Аукционе не заключались договоры о задатке, что противоречит пп. "в" п. 3 Положения № 585, в соответствии с которым продавец заключает с претендентами договора о задатке.
Из представленных документов (вх. 3571 от 11.06.2014), пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, следует, что в журнале регистрации заявок на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного за МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города" на праве хозяйственного ведения, зарегистрированы три заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с Протоколом № 05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества (далее по тексту - Протокол № 05/06ВК) от 05.06.2014, составленного в 10: 00 в заявке № 3, поданной Тищенко Ольгой Николаевной, лист с описью не прошит с остальными представленными документами, таким образом заявка не соответствует требованиям Аукционной документации и не допущена решением Единой комиссии к участию в открытом аукционе, заявка № 1 – …, заявка № 2 – … соответствуют требованиям Аукционной документации и допускаются в участию в открытом аукционе.
Согласно Журналу регистрации представителей участников Аукциона МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города" на процедуре вскрытия конвертов присутствовал …
Однако, Комиссий установлено, что … 05.06.2014 присутствовал и при принятии Единой комиссией МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города" про проведению открытого аукциона (закрытая форма подачи предложений о цене) по продаже нежилого помещения по адресу: г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (далее по тексту – Единая комиссия) решения о признании претендентов участниками аукциона и указывал Единой комиссии на имеющиеся, по его мнению, недостатки в заявке № 3 - … .
05.06.2014 в 16: 00 Единая комиссия приняла Протокол № 05/06О об отмене протокола № 05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества (далее по тексту - Протокол № 05/06О), в котором Единая Комиссия ссылаясь на ч. 8 ст. 18 ФЗ "О приватизации", п. 51 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (правильное наименование нормативного акта Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67) (далее по тексту – Правила № 67) приняла решение отменить Протокол № 05/06ВК и составить новый протокол.
Однако, порядок проведения продажи муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, таким образом ссылка Единой Комиссии на Правила № 67 не законно.
05.06.2014 в 16: 30 Единая Комиссия принимает Протокол № 05/06ВК-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества, решением Единой комиссии документы и сведения представленные, …, ..., ..., не соответствуют требованиям аукционной документации и не допускаются к участию в аукционе. Также Единой комиссией этим же протоколом оформляется решение о признании аукциона несостоявшимся, в связи с тем, что ни одна заявка не была допущена до участия в открытом аукционе.
Согласно п. 1.2. Аукционной документации – состав аукционной комиссии утверждается приказом по предприятию. Членами Единой комиссии муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" по проведению открытого аукциона (закрытая форма предложений о цене) по продаже недвижимого помещения, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 являются ..., ..., ... .
Согласно пояснениям представителя Организатора торгов - ..., а также из представленного им приказа МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города" от 15.05.2014 № 101/1-"П", главному бухгалтеру … предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, исполнение обязанностей главного бухгалтера возлагается на … с 02.06.2014 по 16.06.2014. В соответствии с п. 3 приказа … предоставлено с 02.06.2014 по 16.06.2014 право подписи банковских, кассовых и иных первичных бухгалтерских документов, авансовых отчетов, материальных отчетов.
Протоколы № 05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества; № 05-06О об отмене протокола № 05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества; № 05/06ВК-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества были подписаны …
Таким образом, Протоколы № 05/06ВК, № 05-06О, № 05/06ВК-1 содержат не достоверную информацию и подписаны лицом, не имеющей на это полномочий.
Комиссией установлено, что Организатором аукциона нарушены сроки возврата задатка ..., … . В соответствии с ч.13 ст. 18 ФЗ "О приватизации", пп. "б" п. 16 (1) Положения № 585 суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
Таким образом, организатором торгов - муниципальным унитарным предприятием бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при организации, проведении и подведении итогов Аукциона была нарушены ч. 3 ст. 15, ч. 8, ч. 13, ст. 18 ФЗ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", п.п. 3, 16 (1) Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу гр. ..., гр. ... на действия организатора торгов - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот № 1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4% по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение № 070514/1159550/01), обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" нарушение порядка проведения торгов, предусмотренного ч. 3 ст. 15, ч. 8, ч. 13, ст. 18 ФЗ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", п.п. 3, 16 (1) Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
3. Выдать организатору торгов - муниципальному унитарному предприятию бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" предписание об аннулировании аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот № 1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4% по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение № 070514/1159550/01), а именно:
3.1. в срок до 4 июля 2014 года аннулировать открытый аукцион по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот № 1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4% по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение № 070514/1159550/01).
3.2. В срок до 7 июля 2014 года сообщить об исполнении предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии …
Члены Комиссии: …
…
ПРЕДПИСАНИЕ № 71-14/ов-т
23 июня 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе: |
1…. – и.о. руководителя Саратовского УФАС России, председатель Комиссии; 2. … – и.о. заместителя руководителя Саратовского УФАС России, член Комиссии; 3. … – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии, |
на основании своего решения № 71-14/ов-т от 23 июня 2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы гр. ..., гр. … на действия организатора торгов - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот № 1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4% по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение № 070514/1159550/01), и в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов – администрации муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города":
1. В срок до 4 июля 2014 года аннулировать открытый аукцион по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот № 1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4% по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение № 070514/1159550/01).
2. В срок до 7 июля 2014 года сообщить об исполнении предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: | … |
Члены Комиссии: | … |
| … |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 71-14/ов-т
о признании жалобы обоснованной
23 июня 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:
|
1…. – и.о. руководителя Саратовского УФАС России, председатель Комиссии;
2. .... – и.о. заместителя руководителя Саратовского УФАС России, член Комиссии;
3. … – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,
|
в присутствии:
1. … – заявитель; представителя по доверенности заявителя …;
2. … – представителя организатора торгов - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города",
|
рассмотрев жалобу гр…, гр… на действия организатора торгов – муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот № 1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4% по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение № 070514/1159550/01), (далее по тексту – Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
11.06.2014 в Саратовское УФАС России подана жалоба гр. ...., гр. … на действия организатора торгов при проведении аукциона.
Из жалобы заявителей следует, что в соответствии с Протоколом № 05/06ВК-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в Аукционе, заявки на участие в Аукционе … неправомерно были признаны не соответствующими требованиям аукционной документации и п. 51 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Представитель организатора торгов – муниципального унитарного предприятя бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" (далее по тексту – Организатор торгов) не согласился с доводами …
Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Предметом Аукциона является нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4% по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12, Лот № 1.
Торги проводятся в форме открытого аукциона с закрытой формой подачи предложений о цене. Организатор торгов - муниципальное унитарное предприятие бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города".
Согласие на реализацию объекта нежилого фонда МУП БКО «Спецавтохозяйство по уборке города» в самостоятельном порядке получено в соответствии с письмом Комитета по управлению имуществом города Саратова от 02.04.2014 № 06-08/8451.
Начальная цена продажи имущества (с учетом НДС) составляет 3 258 000,00 (три миллиона двести пятьдесят восемь тысяч) рублей.
Заявки на участие в аукционе подаются организатору аукциона начиная с 08.05.2014 до 01.06.2014.
Вскрытие конвертов на участие в аукционе производится единой комиссией публично в 10 ч. 00 мин. 05 июня 2014 года в помещении организатора аукциона по адресу: г. Саратов, ул. Соколовая, 316.
07.05.2014 организатором торгов размещено извещение о проведении аукциона № 070514/1159550/01 (далее по тексту – Извещение № 070514/1159550/01) и аукционная документация на официальном сайте в сети Интернет – www.torgi.gov.ru.
В официальном печатном издании, сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет" информация о продаже муниципального имущества Организатором торгов не размещалась.
Таким образом, нарушен порядок, установленный ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту – ФЗ "О приватизации"), в соответствии с которым информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Частью 3 ст. 15 ФЗ "О приватизации" установлено, что информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
1) наименование государственного органа или органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения государственного или муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи государственного или муниципального имущества.
Аукционная документация, извещение № 070514/1159550/01 не содержат информации о дате и времени проведения аукциона. Так же Аукционная документация, извещение № 070514/1159550/01 не содержат информации о форме подачи предложений о цене такого имущества, порядке, месте, дате начала и окончания подачи предложений, с учетом положений, предусматривающих обязанность Организатора Аукциона принимать от участников аукциона предложения о цене имущества, подаваемые в день подведения итогов аукциона (при подаче предложений о цене имущества в закрытой форме).
Таким образом, Организатор Аукциона сформировал документацию, не соответствующую требованиям п. 5, 8 ч. 3 ст. 15 ФЗ "О приватизации". Установлено, что Организатором аукциона с претендентами на участие в Аукционе не заключались договоры о задатке, что противоречит пп. "в" п. 3 Положения № 585, в соответствии с которым продавец заключает с претендентами договора о задатке.
Из представленных документов (вх. 3571 от 11.06.2014), пояснений лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, следует, что в журнале регистрации заявок на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и закрепленного за МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города" на праве хозяйственного ведения, зарегистрированы три заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с Протоколом № 05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества (далее по тексту - Протокол № 05/06ВК) от 05.06.2014, составленного в 10: 00 в заявке № 3, поданной Тищенко Ольгой Николаевной, лист с описью не прошит с остальными представленными документами, таким образом заявка не соответствует требованиям Аукционной документации и не допущена решением Единой комиссии к участию в открытом аукционе, заявка № 1 – …, заявка № 2 – … соответствуют требованиям Аукционной документации и допускаются в участию в открытом аукционе.
Согласно Журналу регистрации представителей участников Аукциона МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города" на процедуре вскрытия конвертов присутствовал …
Однако, Комиссий установлено, что … 05.06.2014 присутствовал и при принятии Единой комиссией МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города" про проведению открытого аукциона (закрытая форма подачи предложений о цене) по продаже нежилого помещения по адресу: г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (далее по тексту – Единая комиссия) решения о признании претендентов участниками аукциона и указывал Единой комиссии на имеющиеся, по его мнению, недостатки в заявке № 3 - … .
05.06.2014 в 16: 00 Единая комиссия приняла Протокол № 05/06О об отмене протокола № 05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества (далее по тексту - Протокол № 05/06О), в котором Единая Комиссия ссылаясь на ч. 8 ст. 18 ФЗ "О приватизации", п. 51 Приказа ФАС от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (правильное наименование нормативного акта Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утв. Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67) (далее по тексту – Правила № 67) приняла решение отменить Протокол № 05/06ВК и составить новый протокол.
Однако, порядок проведения продажи муниципального имущества регулируется Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, таким образом ссылка Единой Комиссии на Правила № 67 не законно.
05.06.2014 в 16: 30 Единая Комиссия принимает Протокол № 05/06ВК-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества, решением Единой комиссии документы и сведения представленные, …, ..., ..., не соответствуют требованиям аукционной документации и не допускаются к участию в аукционе. Также Единой комиссией этим же протоколом оформляется решение о признании аукциона несостоявшимся, в связи с тем, что ни одна заявка не была допущена до участия в открытом аукционе.
Согласно п. 1.2. Аукционной документации – состав аукционной комиссии утверждается приказом по предприятию. Членами Единой комиссии муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" по проведению открытого аукциона (закрытая форма предложений о цене) по продаже недвижимого помещения, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 являются ..., ..., ... .
Согласно пояснениям представителя Организатора торгов - ..., а также из представленного им приказа МУП БКО "Спецавтохозяйство по уборке города" от 15.05.2014 № 101/1-"П", главному бухгалтеру … предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, исполнение обязанностей главного бухгалтера возлагается на … с 02.06.2014 по 16.06.2014. В соответствии с п. 3 приказа … предоставлено с 02.06.2014 по 16.06.2014 право подписи банковских, кассовых и иных первичных бухгалтерских документов, авансовых отчетов, материальных отчетов.
Протоколы № 05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества; № 05-06О об отмене протокола № 05/06ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества; № 05/06ВК-1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе по продаже недвижимого имущества были подписаны …
Таким образом, Протоколы № 05/06ВК, № 05-06О, № 05/06ВК-1 содержат не достоверную информацию и подписаны лицом, не имеющей на это полномочий.
Комиссией установлено, что Организатором аукциона нарушены сроки возврата задатка ..., … . В соответствии с ч.13 ст. 18 ФЗ "О приватизации", пп. "б" п. 16 (1) Положения № 585 суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
Таким образом, организатором торгов - муниципальным унитарным предприятием бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при организации, проведении и подведении итогов Аукциона была нарушены ч. 3 ст. 15, ч. 8, ч. 13, ст. 18 ФЗ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", п.п. 3, 16 (1) Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу гр. ..., гр. ... на действия организатора торгов - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот № 1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4% по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение № 070514/1159550/01), обоснованной.
2. Признать в действиях организатора торгов - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" нарушение порядка проведения торгов, предусмотренного ч. 3 ст. 15, ч. 8, ч. 13, ст. 18 ФЗ от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", п.п. 3, 16 (1) Положения об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
3. Выдать организатору торгов - муниципальному унитарному предприятию бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" предписание об аннулировании аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот № 1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4% по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение № 070514/1159550/01), а именно:
3.1. в срок до 4 июля 2014 года аннулировать открытый аукцион по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот № 1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4% по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение № 070514/1159550/01).
3.2. В срок до 7 июля 2014 года сообщить об исполнении предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии …
Члены Комиссии: …
…
ПРЕДПИСАНИЕ № 71-14/ов-т
23 июня 2014 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:
|
1…. – и.о. руководителя Саратовского УФАС России, председатель Комиссии;
2. … – и.о. заместителя руководителя Саратовского УФАС России, член Комиссии;
3. … – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,
|
на основании своего решения № 71-14/ов-т от 23 июня 2014 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы гр. ..., гр. … на действия организатора торгов - муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города" при проведении аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот № 1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4% по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение № 070514/1159550/01), и в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов – администрации муниципального унитарного предприятия бытового коммунального обслуживания "Спецавтохозяйство по уборке города":
1. В срок до 4 июля 2014 года аннулировать открытый аукцион по продаже права на заключение договора купли-продажи нежилого помещения Лот № 1: нежилое помещение, общей площадью 189,4 кв. м., этаж – подвал, в пятиэтажном кирпичном жилом доме, год постройки 1969 г., процент износа 21,4% по состоянию на 01.03.2014г., расположенного по адресу: Саратовская область, г. Саратов, ул. Шелковичная, д. 12 (извещение № 070514/1159550/01).
2. В срок до 7 июля 2014 года сообщить об исполнении предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии:
|
…
|
Члены Комиссии:
|
…
|
|
…
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 71-14/ов-т
[format] =>
[safe_value] => № 71-14/ов-т
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
Борьба с картелями
Научно-практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Журнал "Конкуренция и рынок"
Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст.31 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 60
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 60
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-26 14:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-23 14:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1403852091
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Саратовское УФАС России
)