Федеральный арбитражный суд Поволжского округа поставил точку в судебных разбирательствах по заявлениям Комитета по координации и контролю закупок и Правительства Саратовской области, подтвердив законность и обоснованность решения Саратовского УФАС России

В июле 2010 года Комиссия Саратовского УФАС России признала Комитет по координации и контролю закупок для государственных нужд Саратовской области нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции". В качестве заинтересованного лица к рассмотрению дела было привлечено Правительство Саратовской области.

Комитетом был принят Регламент о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области и подаче котировочных заявок участниками размещения заказов  в форме электронных документов на сайте Государственного заказа Саратовской области, нарушающий ФЗ "О размещении заказов".

Данным Регламентом предусмотрена обязательная аккредитация Комитетом участников размещения заказов в качестве пользователей автоматизированной информационной системы размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Саратовской области. Кроме того, в соответствии с Регламентом, после представления участником размещения заказа необходимых документов оператор системы – Комитет – в течение трех рабочих дней выполняет аккредитацию юридического или физического лица в качестве пользователя.

"Такие требования Регламента привели к ограничению количества участников. В частности,  ООО «ППD-Знак» (г.Москва), ООО «Виком» г.Ульяновск, ООО «Базис-НН» г.Нижний Новгород не смогли принять участие в трех аукционах" – говорит заместитель руководителя Саратовского УФАС России Людмила Борисова.

За осуществление действий, ограничивших конкуренцию, Комитет был признан нарушившим антимонопольное законодательство.

Комитет по координации и контролю закупок посчитал решение, вынесенное Саратовским УФАС России, незаконным и попытался оспорить его Арбитражном суде Саратовской области. Однако, суд отказал Комитету в удовлетворении заявленных требований.

В декабре 2010 года Комитет и Правительство Саратовской области обжаловали указанное судебное решение в апелляционной инстанции. Постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции было оставлено без изменений.

22 марта 2011 года точку в судебных разбирательствах между Комитетом, Правительством области и Саратовским УФАС России поставил Федеральный арбитражный суд Поволжского округа. Постановлением суда кассационные жалобы Комитета по координации и контролю закупок и Правительства Саратовской области оставлены без удовлетворения, а решение Саратовского УФАС России признано законным и обоснованным.

Справочно: согласно п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ "О защите конкуренции" органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Пресс-служба Саратовского УФАС России

(845-2)27-72-50