Федеральный арбитражный суд Поволжского округа поддержал судебные акты первой и апелляционной инстанций, удовлетворивших иск Саратовского УФАС России

 

 

Напомним:

 

4 декабря 2009 года Саратовское УФАС России рассмотрело дело по заявлению ООО "Саратов-Питание" с жалобой на действия Комитета по управлению имуществом г. Саратова при проведении 03.11.2009 открытого аукциона на право заключения договора аренды объекта муниципального нежилого фонда.

ООО "Саратов-Питание" после подачи в Комитет по управлению имуществом г. Саратова заявки и документов на участие в аукционе получило уведомление от Комитета о непризнании его участником торгов на право заключения договора аренды объекта нежилого фонда.

Причина отказа, указанная Комитетом, не входит в перечень оснований, по которым претендент не допускается к участию в аукционе, согласно п. 8 ст. 18 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

В соответствии с ч. 2 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции", если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными актами ограничение доступа к участию в торгах.

Кроме того, Комитет по управлению имуществом города Саратова признал участником аукциона только одного претендента – индивидуального предпринимателя М., с которым и был заключен договор аренды объекта муниципального нежилого фонда.

 

 

 

Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

 

Таким образом, Комитет по управлению имуществом администрации г. Саратова, отказав ООО "Саратов-Питание" в допуске к участию в аукционе, а также создав участнику торгов ИП М. преимущественные условия участия в торгах, нарушил ч. 1, 2 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев данное дело, Комиссия Саратовского УФАС России признала Комитет по управлению имуществом г. Саратова нарушившим ч. 1, 2 ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" и рекомендовала руководителю Управления обратиться в арбитражный суд с заявлением в соответствии с ч. 4 ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции".

В апреле 2010 года Саратовское УФАС России обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным с момента заключения договора аренды объекта нежилого фонда, заключенного между Комитетом и ИП М., а также об обязании ИП М. возвратить Комитету арендованный объект нежилого фонда.

8 июля 2010 года Арбитражный суд Саратовской области принял решение об удовлетворении заявленных исковых требований Саратовского УФАС России в полном объёме. Данное решение было поддержано апелляционной инстанцией.

Комитет по управлению имуществом г. Саратова обратился в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с просьбой отменить судебные акты первой и апелляционной инстанций. Однако Постановлением ФАС Поволжского округа указанные судебные акты оставлены в силе, а кассационная жалоба Комитета по управлению имуществом – без удовлетворения.

Пресс-служба  Саратовского УФАС России

(845-2) 27-72-50