ООО «МолСнабРегион» предупреждено о недопустимости указания на упаковке товара недостоверной информации

Данное предприятие ввело в оборот молочную продукцию - творог, на упаковках которого указывалась недостоверная информация о его соответствии требованиям ГОСТов

Пробы творога отбирались в воинских частях Министерства обороны Российской Федерации.

Управлением Россельхознадзора по Саратовской и Самарской областям представлены протоколы лабораторных исследований отобранных проб (образцов) молочной продукции, согласно которым в твороге данного производителя содержались масляная, капроновая, каприловая, каприновая, лауриновая, миристиновая, миристолеиновая, пальмитиновая, пальмитолеиновая, стеариновая, олеиновая, линолевая кислоты в размерах несоответствующих допустимым ГОСТом нормативам. 

Указание на упаковке информации о соответствии товара стандарту – это претензия на определенный уровень качества, которому производитель соответствует, так как для многих покупателей аббревиатура «ГОСТ» на товаре является своего рода знаком качества, причиной выбрать именно эту продукцию [1]. 

Несоответствие состава товара требованиям ГОСТа, применяемого по отношению к творогу, возможно является следствием снижения себестоимости его производства. Такая продукция может позволить получить необоснованные преимущества, в том числе при участии в конкурентных процедурах закупок путём снижения цены контракта ниже приемлемого для добросовестных производителей уровня. 

В действиях ООО «МолСнабРегион» усмотрены признаки нарушения пункта 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции [2], в связи с чем, Саратовское УФАС России предупредило их о необходимости соблюдения требований антимонопольного законодательства.

 

[1] Указание на упаковках молочной продукции информации о ее соответствии ГОСТам может сыграть определяющую роль в выборе товара, тем самым дезориентировать потребителей и отвлечь их от продукции других хозяйствующих субъектов-конкурентов, что, безусловно, свидетельствует о получении конкурентных преимуществ как эффекта, возникшего за счет перераспределения спроса потребителей, вызванного введением их в заблуждение.

[2] Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.