ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» уклонялось от заключения договора поставки газа и навязывало потребителю невыгодные условия

ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» навязывало потребителю (физическому лицу) обязанность по представлению нотариально заверенных копии документов, представляемых для заключения договора поставки газа, а также существенно сократило срок действия данного договора вопреки требованиям действующего законодательства

Саратовским УФАС России выявлен факт навязывания газоснабжающей организацией потребителю (физическому лицу) обязанности по представлению нотариально заверенных копии документов для заключения договора поставки газа, что не предусмотрено Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 21.07.2008 № 549.

Согласно указанным Правилам договор поставки газа заключается на неопределенный срок или на срок, который указанный в заявке потребителя.

Установлено, что в заявке Потребителя был указан десятилетний срок действия договора, при этом ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» ограничило его действие до конца 2022 года.

Также установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» вопреки требованиям указанных Правил не вручило потребителю экземпляры договоров под роспись и не направило их почтовым отправлением в месячный срок с момента поступления заявки.

В связи с наличием в действиях газоснабжающей организации признаков нарушения п.п. 3, 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции[1], Саратовское УФАС России предупредило ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» о необходимости прекращения указанных действий путем заключения с потребителем договора поставки газа в соответствии с требованиями законодательства, а в случае наличия заключенного договора рассмотреть вопрос о приведении его условий в части срока его действия в соответствие с требованиями законодательства.

Кроме того,  ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» надлежит провести мероприятия с должностными лицами, ответственными за рассмотрение заявок, направленные на своевременное рассмотрение заявок потребителей в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Справочно:

[1] В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.