Саратовское УФАС России предупредило МУП «Саргорсвет» и МУПП «Саратовгорэлектротранс» о недопустимости навязывания невыгодных условий договоров

Владельцы опор наружного освещения и опор контактной сети навязывали провайдерам связи заключение дополнительных соглашений на предоставление мест под размещение шкафов для запасов волоконно-оптического кабеля, что может повлечь за собой увеличение стоимости услуг связи для конечного потребителя.

 

Саратовским УФАС России в ходе рассмотрения коллективных заявлений провайдеров связи установлено, что МУП «Саргорсвет» и МУПП «Саратовгорэлектротранс» направили в адрес провайдеров связи, осуществляющих деятельность на территории города Саратова, письма, в которых им предписывалось заключить дополнительные соглашения к уже существующим на предоставление мест для размещения технологического оборудования – шкафов для запасов волоконно-оптического кабеля; убрать все открытые запасы волоконно-оптического кабеля в упомянутые шкафы. В письмах указывалось, что размещение данных шкафов на опорах будет оплачиваться согласно утвержденным для МУП «Саргорсвет» и МУПП «Саратовгорэлектротранс» тарифам для размещения технологического оборудования: 6490 и 6900 рублей соответственно за каждое размещенное оборудование.

 

Вместе с тем, шкафы для запасов волоконно-оптического кабеля не являются технологическим оборудованием.

 

Указанные действия МУП «Саргорсвет» и МУПП «Саратовгорэлектротранс» влекут за собой увеличение в несколько раз расходов провайдеров связи и, как следствие, приведут к увеличению стоимости услуг связи для конечного потребителя.

 

Кроме того, действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательное размещение открытых запасов волоконно-оптического кабеля на опорах исключительно в шкафах.

 

При этом ранее размещение шкафов входило в стоимость размещения оборудования на опорах.

 

В связи с наличием в действиях МУП «Саргорсвет» и МУПП «Саратовгорэлектротранс» признаков нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции* Саратовское УФАС России выдало им предупреждения о необходимости соблюдения требований антимонопольного законодательства.

 

 

Справка:

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).