Слишком похожи: ФАС России выдала предупреждение компании "Мирролла Лаб"

Ведомство видит признаки недобросовестной конкуренции в упаковке и названии гигиенического средства «Аквасол»

26 марта 2020 года ФАС России[1] предупредила ООО «Мирролла Лаб» о необходимости прекращения действий с признаками нарушения Закона о защите конкуренции[2].

Как установила служба, ООО «Мирролла Лаб» производит и распространяет на территории РФ косметическое гигиеническое средство «Аквасол». При этом упаковка и наименование продукта схожи с медицинским изделием «Аквалор» производства АО «Нижфарм».

В упаковке своего товара компания «Мирролла Лаб» использовала сходные с конкурентом цветовое и композиционное решения, взаимное расположение элементов дизайна, а также похожее наименование.

«Недобросовестные производители, желая продвинуть свой товар на рынке за счет усилий, средств и ресурсов, которые до этого затратили на позиционирование их конкуренты, нередко прибегают к элементарному копированию упаковки и названия товара, внося в них минимальные изменения. Учитывая многообразие и доступность дизайнерских решений и выбора наименования, такое сходство просто не может быть совпадением», – сообщила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

Напомним, сходство товаров признали и члены Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции.

В соответствии с Законом о защите конкуренции ООО «Мирролла Лаб» должно выполнить предупреждение ведомства в 30-дневный срок.

Справка:

Статья 14.8. Запрет на иные формы недобросовестной конкуренции

Не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 (https://fas.gov.ru/documents/562031) настоящего Федерального закона.

 

[1] на основании части 2 статьи 39.1 ФЗ «О защите конкуренции»

[2] статьей 14.8

Информация с сайта ФАС России