Саратовское УФАС России выявило нарушения в действиях администрации Вольского района при закупке услуг по организации и предоставлению защищенных каналов передачи данных

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

25 июля 2019 года Саратовское УФАС России рассмотрело жалобу на действия администрации Вольского района при проведении аукциона на право осуществления услуг по организации и предоставлении защищенных каналов передачи данных.

Начальная цена контракта закупки составляла 11,7 млн. рублей. Срок исполнения контракта – 1 месяц.

Из пояснений представителя заказчика следует, что денежные средства выделены в рамках федеральной программы «Безопасный город».

Согласно техническому заданию приобретаемые услуги включают предоставление защищенных каналов передачи данных для виртуальной частной сети (ВЧС) заказчика на базе опорной сети исполнителя путем организации виртуальных каналов связи VPN, а также обеспечение технического сопровождения сети заказчика в течение срока действия контракта.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в документации об аукционе была указана противоречивая информация относительно времени окончания подачи заявок, что является нарушением ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчик разместил в ЕИС разъяснения положений документации об аукционе без указания предмета запроса, что нарушает ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Более того, в ходе внеплановой проверки Саратовским УФАС России выявлено, что в документации об аукционе содержится противоречивое описание объекта закупки, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Так, из технического задания следует, что ВЧС представляет собой полносвязную сеть связи, осуществляющую передачу данных от одного объекта заказчика (диспетчерского пункта) к 117 его объектам (камерам). При этом, ВЧС частично строится на базе опорной сети исполнителя, и дополнительно необходимо организовать порядка двадцати километров новой сети.

При этом, в документации об аукционе не указан адрес диспетчерского пункта, поскольку на момент проведения аукциона адрес определен не был. Данное обстоятельство противоречит требованиям п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе и не позволяет участникам закупки определить объем средств, необходимых затратить для выполнения работ по контракту.

Также из документации об аукционе невозможно сделать вывод о том, кому будет принадлежать построенная часть сети.

По итогам рассмотрения жалобы администрации выдано предписание об отмене протоколов, внесении изменений в документацию в соответствии с требованиями законодательства, продлении срока подачи заявок.

 

Пресс-служба Саратовского УФАС России

(8452)27-56-38