Верховный суд Российской Федерации поддержал позицию Саратовского УФАС России в споре с Министерством транспорта и дорожного хозяйства области

3 июля 2019 года Верховный суд Российской Федерации подтвердил законность решения Саратовского УФАС России в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства области.

Напомним, ранее Саратовское УФАС России признало Министерство нарушившим антимонопольное законодательство при проведении аукциона на выполнение работ по разметке автомобильных дорог. Начальная (максимальная) цена контракта более 75 млн. руб.

Основанием к рассмотрению дела послужило заявление прокуратуры Саратовской области.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что в 2016 году при проведении аукциона заказчик объединил в один лот проведение работ по разметке автомобильных дорог в 38 территориально отдаленных друг от друга муниципальных районах Саратовской области.

Объединение в один лот выполнения работ на различных участках дорог, то есть укрупнение лота, неизбежно ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в выполнении работ на определенном участке дорог в определенном районе Саратовской области, приводит к сокращению числа претендентов, ограничивает конкуренцию, а также приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств.

О невозможности самостоятельного исполнения данного контракта свидетельствует также то обстоятельство, что в рамках его исполнения победитель аукциона ООО «Техноцентр» заключил договоры субподряда на сумму более 54 млн. руб. при общей сумме контракта 74,09 млн. руб.

В соответствии с документацией об электронном Аукционе срок выполнения работ с момента заключения Контракта - по 15 ноября 2016 г.

Однако календарный график выполнения работ, являющийся приложением к государственному контракту, не содержал каких-либо сроков выполнения работ для каждого месяца. Таким образом, потенциальные участники Аукциона не располагали полной информацией о сроках проведения работ по нанесению разметки автомобильных дорог.

Только при заключении контракта заказчиком в календарном графике указаны сроки выполнения работ в разбивке по отдельным муниципальным районам области, выполняемые работы должны были быть выполнены не одномоментно.

Установив требование к участникам закупки о наличии свидетельства СРО о допуске на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, в то время как требование о наличии свидетельства о допуске к выполнению работ на работу п. 25.8 «Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог», Заказчик неправомерно ограничивал допуск к торгам заинтересованных лиц.

Указанные действия Саратовским УФАС России были признаны недопустимыми, а Министерство транспорта и дорожного хозяйства области нарушившим ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Министерство пыталось обжаловать указанное решение, но суды четырех инстанций отклонили требование заявителя.

 

Пресс-служба Саратовского УФАС России

(8452)27-56-38