Апелляционный суд подтвердил законность решения Саратовского УФАС России о наличии антиконкурентного соглашения на рынке отопительного оборудования

Сфера деятельности: Контроль органов власти

112 

12 декабря 2018 г. 12-й арбитражный апелляционный суд подтвердил законность решения Саратовского УФАС России в отношении Администрации Воскресенского муниципального района, МОУ СОШ с. Воскресенское и ГАУ «Агентство по повышению эффективности использования имущественного комплекса Саратовской области».

Напомним, ранее Саратовское УФАС России в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства признало Администрацию, МОУ СОШ и Агентство нарушившими пункт 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Основанием к рассмотрению дела послужило заявление прокуратуры Саратовской области.

Антимонопольный орган установил, что в сентябре – декабре 2016 года  с целью освоения денежных средств, поступивших в виде дотации для проведения мероприятий по повышению энергетической эффективности муниципального имущественного комплекса  из областного бюджета в бюджет Воскресенского муниципального района, стороны договорились о проведении работ, якобы, «по повышению энергоэффективности системы отопления  средней школы села Воскресенское» в обход требований законодательства о контрактной системе  в сфере закупок для муниципальных нужд. Каждая из сторон соглашения совершала действия с нарушением установленных требований, исходя из уверенности соблюдения остальными сторонами достигнутых договоренностей.

Так, ГАУ «Агентство по повышению эффективности использования имущественного комплекса Саратовской области» до заключения контракта со школой объявило запрос ценовых предложений и приобрело у ПАО «Ростелеком» сдвоенные котлы наружного размещения стоимостью более 1,5 млн. руб.

Глава Воскресенского муниципального района, не являясь стороной по энергосервисному контракту, заключенному 10 октября 2016 г. между школой и агентством, 11 ноября 2016 г. выступил с инициативой расторжения этого контракта в связи с отсутствием потребности школы в полном комплексе услуг по контракту.

 Руководство школы расторгло заключенный контракт, а вместо оставшихся невыполненными объемов работ заключило с Агентством 6 договоров путем дробления работ на отдельные части, стоимостью до 400 тыс. руб., которые были оплачены школой в день их заключения 29 декабря 2016 г.

В результате указанных согласованных действий Агентство получило более 4 млн. руб.

Результатом этих действий участников соглашения стало невыполнение главного условия получения районом дотации из областного бюджета – достижение энергетической эффективности вложенных средств. По экспертному заключению Вольского филиала Центра гигиены и эпидемиологии в Саратовской области в феврале 2018 года температурный режим в помещениях школы не соответствует установленным требованиям. Тепловизионное обследование выявило значительные теплопотери через деревянные и пластиковые окна, дефекты наружных стен здания и критические нарушения работы системы отопления здания школы.

На основании представленных обстоятельств Саратовское УФАС России пришло к выводу о том, что Администрация, МОУ СОШ и Агентство заключили устное соглашение, которое привело к ограничению конкуренции на рынке отопительного оборудования,  и признало их нарушившими ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Администрация и Агентство не согласились с решением Саратовского УФАС России и пытались его обжаловать. Две судебные инстанции отказали в удовлетворении заявленных требований, подтвердив законность решения Саратовского УФАС России.

 

Пресс-служба Саратовского УФАС России

(8452)27-56-38