Саратовское УФАС России приняло заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства на рынке пассажирских перевозок

Сфера деятельности: Контроль органов власти

В 2014 году администрацией муниципального образования «Город Саратов» (далее – Администрация) был проведен отбор перевозчиков на право заключения договора об организации перевозок пассажиров и багажа (далее – Отбор).

В соответствии с извещением о проведении Отбора, данный Отбор проводился по 25 лотам на 91 маршрут.

Отборы по всем лотам, за исключением лота № 6, были признаны несостоявшимися в связи с подачей одной заявки.

В результате чего ОАО «Автокомбинат-2» заключил с МУ «Транспортное управление» (Организатором перевозок) 10 договоров об организации перевозок пассажиров и багажа по 36 маршрутам сроком на 3 года.

Согласно условиям указанных договоров перевозчик (АО «Автокомбинат-2») выполняет регулярные перевозки пассажиров и багажа по утвержденному расписанию на соответствующих маршрутах.

При этом, согласно пояснениям АО «Автокомбинат-2» на всех маршрутах организация транспортного обслуживания населения осуществляется привлеченным автомобильным пассажирским транспортом ИП.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что хозяйствующие субъекты на основании договоров за плату приобретают у АО «Автокомбинат-2» право осуществления перевозок на маршрутах движения, согласно заключенным АО «Автокомбинат-2» договорам с Администрацией.

Кроме того, ОАО «Межгородтранс» заключило с МУ «Транспортное управление» по результатам Отбора 4 договора об организации перевозок пассажиров и багажа сроком на 3 года.

В общей сложности, АО «Автокомбинат 2» и АО «Межгородтранс» к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам на территории города Саратова было привлечено 83 хозяйствующих субъекта.

Тогда как осуществление перевозки пассажиров и багажа по определенному маршруту регулярных перевозок возможно только победителем отбора по данному маршруту.

За неосуществление контроля за деятельностью перевозчиков Администрации выдавалось предупреждение об устранении признаков нарушения, которое не было исполнено в срок, что содержит признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, из представленных материалов следует, что за 2017 год за перевозку льготных категорий граждан АО «Автокомбинат-2» было выплачено 116 152 044 рублей, ОАО «Межгородтранс» было выплачено 25 636 778 рублей.

В 2016 году за перевозку льготных категорий граждан АО «Автокомбинат-2» было выплачено 133 217 602 рубля, ОАО «Межгородтранс» за 2016 год было выплачено 75 409 658,01 рублей.

Таким образом, АО «Автокомбинат-2» и ОАО «Межгородтранс», фактически не осуществляя перевозки по указанным маршрутам, получали денежные средства от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в счет оплаты заключенных договоров, а также получали от Министерства социального развития Саратовской области денежные средства из областного бюджета за перевозку льготных категорий граждан.

Указанные ранее обстоятельства свидетельствуют о том, что поведение МКУ «Транспортное управление», АО «Автокомбинат-2» и АО «Межгородтранс» не было самостоятельным или случайным, а являлось следствием заключения и участия в антиконкурентном соглашении, направленном на ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, что содержит признаки нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

С полным текстом Заключения можно ознакомиться по ссылке.

 

Пресс-служба Саратовского УФАС России

(8452)27-56-38