Принята Методика расчета платы за аренду железнодорожного подвижного состава в пригородном сообщении

Новая Методика определяет экономически обоснованный уровень затрат на аренду электричек, принадлежащих ОАО «РЖД» и используемых пригородными пассажирскими компаниями. Документ разработан совместно с ОАО «РЖД» по результатам комплексного анализа издержек компании.

Правление ФАС России согласовало приказ «Об утверждении методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении». Документ направлен на регистрацию в Минюст России.

Напомним, что РЖД, как владелец парка электричек, сдает их в аренду пригородным пассажирским компаниям. Стоимость этой аренды составляет до 90% затрат пригородных компаний и существенно влияет как на цены билетов в электропоездах, так и на размер региональных бюджетных субсидий, обеспечивающих доступность билетов для граждан. При этом в предыдущие годы стоимость аренды одной и той же серии электричек могла кратно отличаться между разными регионами, в связи с применением устаревших методов оценки и разнесения затрат. 
В новой методике общая сумма арендной платы раскладывается на 5 составляющих: пользование подвижным составом (амортизация и налог на имущество электропоезда); капитальный ремонт; текущий ремонт; техническое обслуживание; управление и эксплуатация подвижного состава. Это повышает прозрачность принципов формирования арендной платы.
Плата за пользование подвижным составом и капитальный ремонт соответствующих серий электропоездов устанавливаются на одном уровне для всех субъектов Российской Федерации. Границы рынка этих услуг определены на федеральном уровне.

Рынки услуг по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, а также управление и эксплуатация являются региональными, поэтому эти составляющие ставок дифференцированы по регионам на экономически обоснованном уровне.

Регионы получают право заказывать одну или несколько услуг, связанных с арендой подвижного состава у ОАО «РЖД» либо у иных поставщиков, например, производителей вагонов или частных ремонтных предприятий, обладающих компетенциями и соответствующими лицензиями. Это усилит конкуренцию на рынке услуг по предоставлению подвижного состава.

ФАС России продолжит осуществлять мониторинг ставок за аренду электричек, бюджетных субсидий и цен на билеты в пригородном железнодорожном сообщении для граждан.

 

Информация с сайта ФАС России